Авианосцы

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Авианосец это не современность а дело будущего - 2-3 года проектирования и 6-7 лет постройки.

Сильно сомневаюсь с учетом сроков модернизации "Горшкова".

дончанин написал(а):
Можно сейчас подумать на десятилетие вперед, а можно сэкономить и пусть следующее поколение само выкручивается, после нас хоть потоп

А чем по-вашему необходимость иметь в составе ВМФ авианосец в течение ближайших 10 лет отличается от таковой через десятилетия?

Lavrenty написал(а):
Когда Дядя Миша преподавал слушателям тактику, он высчитывал шансы выполнения успешной атаки полка Ту-22М3 по типовой американской АУГ. Получалось в пределах 2-3%.

Ничего иного от Михаила Исаковича ожидать и не приходится. Поэтому позволю себе усомниться в его расчетах. :-D

Lavrenty написал(а):
Поэтому в случае большой войны удержание господства даже в прибрежных советских акваториях стало бы для СССР крайне сложной задачей.

Крайне спорное утверждение. С моим мнением по этому вопросу при желании можете ознакомиться в настоящей теме и возразить (при наличие возражений).

Lavrenty написал(а):
И ещё в сети фигурировали очень интересные расчеты, из которых следовало, что средства, затраченные на проектирование и развертывание системы космического целеуказания «Легенда», которая так никогда и не заработала с требуемой эффективностью, позволяли СССР построить сбалансированные АУГ с «советскими Нимицами» на обоих морских театрах.

Расчет стоимости - очень занятная вещь (и не только в космической и судостроительных отраслях промышленности и народного хозяйства в целом). Вот мы здесь на протяжении нескольких страниц обсуждаем статью, в которой приводится расчет стоимости строительства нашего АВ - очень увлекательно!

Так что все ссылки на стоимость разработки и производства того, или иного объекта/комплекса/системы следует воспринимать критически, и уж ни в коем случае не считать за истину (по крайней мере до тех пор, пока не будет проектно-сметной документации и актов выполненных работ).

Lavrenty написал(а):
Неудивительно, что в позднем СССР как в стране институционализированного идиотизма расходы на то, чтобы упрямо не иметь авианосцев, в конечном итоге сравнялись с расходами, необходимыми на развертывание сбалансированного флота.

У меня такой вопрос: а без авианосца сбалансированного флота быть не может? И вообще - что такое сбалансированный флот? Какими критериями его определяют?
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Tigr написал(а):
Сильно сомневаюсь с учетом сроков модернизации "Горшкова".
Может и больше, тогда тем более
Tigr написал(а):
А чем по-вашему необходимость иметь в составе ВМФ авианосец в течение ближайших 10 лет отличается от таковой через десятилетия?
Возрождением страны
Tigr написал(а):
Ничего иного от Михаила Исаковича ожидать и не приходится. Поэтому позволю себе усомниться в его расчетах. Улыбаюсь
Здесь поддержу, хотя и атака АУГ штука очень опасная и чреватая потерями но не безнадежная. у дяди Миши все что советское - бестолковый хлам. Другой вопрос стоимость 50-60 Ту-22М3 и 4-5 авиабаз с военными городками
Tigr написал(а):
Так что все ссылки на стоимость разработки и производства того, или иного объекта/комплекса/системы следует воспринимать критически, и уж ни в коем случае не считать за истину (по крайней мере до тех пор, пока не будет проектно-сметной документации и актов выполненных работ).
Камрад, а вот этого не надо наши противоавианосные системы(2 полка тушек и 2 Антея на АУГ) далеко не дешевые, и при всем этом в отличии от той же АУГ узкоспециализированные. ИМХО конечно, но корень этой беды в послевоенном возрождении флота, когда АВ строить не могли вот и приходилось извращатся и играть от обороны узкоспециализированными инструментами, дальше эпоха кукурузы, когда отрицалась роль ЛЮБЫХ НК, а дальше все шло по накатанной не особо заморачиваясь что на дворе не начало 50х. В итоге получились монстры типа Антея и количество Ту-22М3 вместо которых можно было построить нормальные авиа группы.

Tigr написал(а):
У меня такой вопрос: а без авианосца сбалансированного флота быть не может? И вообще - что такое сбалансированный флот? Какими критериями его определяют?
Скажем флот корабли которого обладают универсальностью сил и средств и могут действовать в одной системе. Если АВ может поучаствовать в ТМВ, по принуждать к миру, ловить пиратов, патрулировать океан и тд..то тот же Антей заточен лишь под уничтожение АУГ
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Lavrenty написал(а):
Когда Дядя Миша преподавал слушателям тактику, он высчитывал шансы выполнения успешной атаки полка Ту-22М3 по типовой американской АУГ.
Сам я далек от флота, но дядя Миша в своих суждениях допускает настолько дикие и нелепые ошибки, что относится к его словам всерьез я бы не стал. Скорее наоборот.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
Ничего иного от Михаила Исаковича ожидать и не приходится. Поэтому позволю себе усомниться в его расчетах.

Так считал он в «доинтернетную» эпоху, поэтому отмахиваться от 2-3% я бы не стал.

Tigr написал(а):
Крайне спорное утверждение. С моим мнением по этому вопросу при желании можете ознакомиться в настоящей теме и возразить (при наличие возражений).

Я читал Ваше мнение. Но подозреваю, что никакие паллиативы не позволили бы Советскому Союзу отбиться от ВМС США даже в собственной прибрежной полосе.

Tigr написал(а):
У меня такой вопрос: а без авианосца сбалансированного флота быть не может?

В современных условиях без авианосца сбалансированного флота быть не может.

Tigr написал(а):
И вообще - что такое сбалансированный флот? Какими критериями его определяют?

Не вдаваясь в детали, это флот с оперативными соединениями американского типа. Численно такой маленький, но сбалансированный флот, заведомо бы уступал американскому и не смог бы оспорить господство США в мировом океане. Но, в отличие от затратных и сомнительно эффективных паллиативов он в случае войны позволил бы Советскому Союзу по крайней мере удержать прибрежные акватории и развернуть лодки для ракетного залпа. То есть правы в данном споре, скорее не Вы, а адмирал Амелько. Разумной альтернативой сбалансированному флоту американского типа должен был стать чисто прибрежный флот, но никак не дорогостоящие горшковские эксперименты по строительству «ВМФ Судного Дня».
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Lavrenty написал(а):
Разумной альтернативой сбалансированному флоту американского типа должен был стать чисто прибрежный флот, но никак не дорогостоящие горшковские эксперименты по строительству «ВМФ Судного Дня».
Корыта Амелько планировались для действий в мировом океане. Посылать к побережью США вертолетоносец на базе контейнеровоза мог только псих, так же Амелько был против твердотопливных МБР на советских АПЛ, во общем судя по его мемуарам рвался дедушка на пост главкома привычным путем - гадя по мере сил начальству и доказывая что начальство придурки а он знает ИСТИНУ, что впрочем не делает умнее игнорирование проблемы АВ в 70е годы
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
дончанин написал(а):
В итоге получились монстры типа Антея
Лодки пр.949 получились такие большие из-за особенностей ракет ПКРК 3К45 «Гранит» и необходимости их иметь на борту 24 штуки, для гарантированного поражения АУГ при полном залпе.
Аналогично такое же было (из-за ракет) и с лодками пр.941...
дончанин написал(а):
Корыта Амелько планировались для действий в мировом океане. Посылать к побережью США вертолетоносец на базе контейнеровоза мог только псих,
Действия Амелько нельзя рассматривать так однозначно :think:
Он хотел быстро иметь вертолетоносец на базе уже освоеннго и строящегося гражданского ролкера "Капитан Смирнов".
Я уже ранее писал и относительно действий Устинова по уменьшению водоизмещения крупных кораблей, но в его случае было иное - ограниченные глубины фарватеров на подходах с советским ВМБ.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Одессит написал(а):
Лодки пр.949 получились такие большие из-за особенностей ракет ПКРК 3К45 «Гранит» и необходимости их иметь на борту 24 штуки, для гарантированного поражения АУГ при полном залпе.
Аналогично такое же было (из-за ракет) и с лодками пр.941...
Вот именно путь тяжелых ПКР привел к тупику дальше хотели:
Крылатая ракета большой дальности. Разрабатывалась в ОКБ-52 (НПО "Машиностроения", г.Реутов) генерального конструктора В.Н.Челомея. Предварительная проработка облика универсальной по носителям сверхзуковой крылатой ракеты проводилась в рамках НИР "Метеорит" с 1973 г. (источник). Постановление Совмина СССР о создании универсальной стратегической крылатой ракеты вышло 9 декабря 1976 г. Ракета проектировалась в трех вариантах базирования - морском (для ПЛАРК пр.949М), воздушном (для Ту-95 и, возможно, Ту-160) и наземном (вероятно, с самоходной ПУ). Эскизный проект комплекса морского базирования защищен в декабре 1978 г., авиационного базирования - в январе 1979 г. Разработка жидкостных двигателей стартово-разгонной ступени велась КБ Химавтоматики (КБХА) с 1977 г. по 1988 г. Производство ракет велось на заводе им.Хруничева. Предварительные испытания ракеты на раскрыв крыльев и запуск маршевого двигателя проходили в НПО
К счастью не довели
Одессит написал(а):
Действия Амелько нельзя рассматривать так однозначно Думаю
Он хотел быстро иметь вертолетоносец на базе уже освоеннго и строящегося гражданского ролкера "Капитан Смирнов".
Чем он их собирался прикрыть в океане?
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
дончанин написал(а):
Вот именно путь тяжелых ПКР привел к тупику дальше хотели:
Это не тупик, а поиск лучшей ракеты и попытка развить ее возможности, на освоенных технологиях того времени!
Или вы думаете, что в КБ разрабатывается только один вариант оружия на перспективу?
дончанин написал(а):
Чем он их собирался прикрыть в океане?
Как один из вариантов было усиление ими Средиземноморской эскадры.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Lavrenty написал(а):
Так считал он в «доинтернетную» эпоху, поэтому отмахиваться от 2-3% я бы не стал.
Но озвучил в интернетовскую. Счет ПКР/авиации против ВМС США пока не в пользу последних.
Lavrenty написал(а):
Я читал Ваше мнение. Но подозреваю, что никакие паллиативы не позволили бы Советскому Союзу отбиться от ВМС США даже в собственной прибрежной полосе.
Это Вы зря. ВМС США были даже не в состоянии провести самостоятельную воздушно-наступательную операцию против Ирака (точнее не стали рисковать), против которого в Персидском Заливе были сосредоточены 6 АУГ.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Одессит написал(а):
Это не тупик, а поиск лучшей ракеты и попытка развить ее возможности, на освоенных технологиях того времени!
Или вы думаете, что в КБ разрабатывается только один вариант оружия на перспективу?
Есть предел. Чем совершене АВ тем больше дальность ПКР, чем больше дальность - тем больше сама ракета и ее носитель. Это конечно очень упрощенно но...
Одессит написал(а):
Как один из вариантов было усиление ими Средиземноморской эскадры.
Зачем? Это имело смысл в 60е, кода в Средиземке на боевом патрулировании находились ПЛАРБ США
Космополит написал(а):
ВМС США были даже не в состоянии провести самостоятельную воздушно-наступательную операцию против Ирака (точнее не стали рисковать), против которого в Персидском Заливе были сосредоточены 6 АУГ.
Зачем рисковать кораблями в региональном конфликте?
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
дончанин написал(а):
Зачем рисковать кораблями в региональном конфликте?

Ну... 6 АУГ в заливе - это само по себе уже определенный риск. Только они и от-туда сильно зависили от топливозаправщиков ВВС из прибрежных арабских государств, а основные задачи как по завоеванию господства в воздухе, так и по уничтожению ключевых объектов, выполняли силы ВВС.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Космополит написал(а):
Ну... 6 АУГ в заливе - это само по себе уже определенный риск. Только они и от-туда сильно зависили от топливозаправщиков ВВС из прибрежных арабских государств, а основные задачи как по завоеванию господства в воздухе, так и по уничтожению ключевых объектов, выполняли силы ВВС.
Хорошо зачем усугублять этот риск?
ВМС Ирака состояли из фрегата «Ибн Халдоум», 7 ракетных катеров типа «Оса-1» и «Оса-II», З сторожевых катеров типа SO-1, 6 торпедных катеров типа Р-6, 4 сторожевых катеров типа «Полухат-I» и 4 сторожевых катеров типа «Жук», 5 тральщиков, 3 десантных кораблей типа «Полночный-I», учебного фрегата
Кто то мог и врезать, да и самолетов у Ирака хватало, Фокленды еще были свежи в памяти
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
дончанин написал(а):
Чем совершене АВ тем больше дальность ПКР, чем больше дальность - тем больше сама ракета и ее носитель.
Если уж что-либо рассматривается из прошлого, так и нужно исходить из уровня развития морского вооружения в тот же период времени, тоесть тогдашние возможности и кораблей, и ПКР.
дончанин написал(а):
Это имело смысл в 60е, кода в Средиземке на боевом патрулировании находились ПЛАРБ США
ПЛАРБ США заходили в Средиземное море и в 70-е годы...
Я уж не говорю про торпедные АПЛ.
Кроме того, там не только американцы "пасутся".
А усиление ПЛО Средиземноморской эскадры было необходимо для обеспечения выхода кораблей ЧФ из черноморских проливов в Средиземное море.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Одессит написал(а):
Если уж что-либо рассматривается из прошлого, так и нужно исходить из уровня развития морского вооружения в тот же период времени, тоесть тогдашние возможности и кораблей, и ПКР.
А динамику не надо? :Shok: Или в 80е надо было быть гением что бы понять что наращивать дальность ПКР дальше НЕ ВЫЙДЕТ?
Одессит написал(а):
ПЛАРБ США заходили в Средиземное море и в 70-е годы...
из-за этого надо было строить беззащитные корыта в 80е? :wow:
Одессит написал(а):
А усиление ПЛО Средиземноморской эскадры было необходимо для обеспечения выхода кораблей ЧФ из черноморских проливов в Средиземное море.
Мда...Представил себе прорыв через проливы с помощью противолодочных вертолетов - сразу не по себе стало, пилотов откровенно жалко :-D
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
дончанин написал(а):
из-за этого надо было строить беззащитные корыта в 80е?
Ну так если только его одного пускать "на амбразуру", то да - беззащитное. Но его предполагалось использовать не одного, а в состве эскадры. О чем я и написал в своем посту
Одессит написал(а):
Как один из вариантов было усиление ими Средиземноморской эскадры.
дончанин написал(а):
Представил себе прорыв через проливы с помощью противолодочных вертолетов - сразу не по себе стало, пилотов откровенно жалко
При чем здесь пилоты вертолетов ПЛО к прорыву через проливы? :Shok:
Вы, похоже, совсем не понимаете задач ПЛО для обеспечения выхода кораблей из проливов, когда они в этот момент должны двигаться строго регламентированными курсами.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Одессит написал(а):
Ну так если только его одного пускать "на амбразуру", то да - беззащитное. Но его предполагалось использовать не одного, а в состве эскадры. О чем я и написал в своем посту
Посмотрим что думали спецы:
В процессе проектирования ТТЗ менялось несколько раз и в итоге проектировался вертолетоносец в двух вариантах - как корабль ПЛО дальней зоны и как десантный корабль.
Анализ вариантов проекта 10200 в сентрябре 1980 г. в ЦНИИ им. А.Н.Крылова показал, что исполнение вертолетоносца в гражданском корпусе не обеспечивает должной надежности в части ГЭУ (размещена в одном отсеке) и не соответствует требованиям к военным судам по физическим полям (ГЭУ обладала высокой шумностью), констатирована низкая поисковая производительность системы ПЛО (в 5 раз меньше кораблей пр.1143)..
Ну и один интересный комент:
В "Морском сборнике" в начале 1992 г. (январь или февраль) было несколько публикаций от Невского ПКБ по истории мучений с проектам советских авианесущих кораблей. Так в них утверждалось что "Халзан" - чисто волюнтаристкий проект Амелько с целью перебить дорогу проекту 1143, т.к. у Николаевского ССЗ был только один пригодный стапель.
Сам Амелько:
Авианосец все равно начали строить, а Бабий был снят со своей должности и вообще уволен из Вооруженных Сил. Уволен был и заместитель начальника института, член-корреспондент АН СССР (впоследствии академик) контрадмирал Н. С. Соломенко. Это он своими расчетами доказал, что живучесть наших авианосцев ниже живучести десантно-противолодочного вертолетоносца. Проект вертолетоносца, крайне необходимого флоту, был отвергнут министром судостроительной промышленности в ту пору И. С. Белоусовым
После слов о высокой живучести гражданского корыта по сравнению с боевым корабл6ем можно дальше и не читать
Одессит написал(а):
При чем здесь пилоты вертолетов ПЛО? Удивлён
Вы, похоже, совсем не понимаете задач ПЛО для обеспечения выхода кораблей из проливов, когда они в этот момент должны двигаться строго регламентированными курсами.
Какие курсы? Там над Проливами чисто случайно находится страна - член НАТО, которая вполне спокойно удержит Проливы без применения ЯО КЧФ, и чем поможет это чудо при штурме Проливов - хз
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
дончанин написал(а):
Посмотрим что думали спецы:
Кто эти "спецы"? Кем и где трудились? Или в интернет-форумах "клаву топчут"? :)
дончанин написал(а):
исполнение вертолетоносца в гражданском корпусе не обеспечивает должной надежности в части ГЭУ (размещена в одном отсеке) и не соответствует требованиям к военным судам по физическим полям (ГЭУ обладала высокой шумностью),
Было бы странным, если бы гражданский "пароход" удовлетворял требованиям к военному кораблю...
дончанин написал(а):
констатирована низкая поисковая производительность системы ПЛО (в 5 раз меньше кораблей пр.1143)..
Естественно, так как у него не было ни подкильной ГАС, ни буксируемой антены ГАС.
Этот "пароход" рассматривался прежде всего как носитель дополнительных вертолетов ПЛО, которые и увеличивали их количество, одновременно участвующих при поиске ПЛ...
дончанин написал(а):
у Николаевского ССЗ был только один пригодный стапель.
Видимо "спецам" неизвестно, что в Николаеве имелось ТРИ судостроительных завода. :)
дончанин написал(а):
Там над Проливами чисто случайно находится страна - член НАТО, которая вполне спокойно удержит Проливы без применения ЯО КЧФ
Морская пехота КЧФ СССР имела одной из своих задач - захват черноморских проливов, для обеспечения прохода кораблей своего флота. Отводилось ей на захват проливов - 2 часа.
дончанин написал(а):
чем поможет это чудо при штурме Проливов - хз
Где это я написал, что вертолеты ПЛО с "Халзана" будут штурмовать проливы? :Shok:
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
drug написал(а):
Сам я далек от флота, но дядя Миша в своих суждениях допускает настолько дикие и нелепые ошибки, что относится к его словам всерьез я бы не стал. Скорее наоборот.

В науке существует принцип критики нарративного источника. Неважно какого. Когда Михаил Исакович Цайгер всерьез рассуждает о «Ледоколе» Резуна, его мнение можно не принимать всерьез, так как в данном случае он пишет о том, чего не знает. Но когда он рассуждает о сравнительной тактической эффективности различных систем авиационного вооружения, то есть о том, что составляло его непосредственную специальность, отмахиваться от его мнения было бы, по меньшей мере, глупо.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
дончанин написал(а):
Другой вопрос стоимость 50-60 Ту-22М3 и 4-5 авиабаз с военными городками

Ну, по меньшей мере, в инфраструктуру базирования авиации по всей огромной стране советский военный бюджет вложился (и это показатель приоритетов советского военного строительства), чего нельзя сказать о пунктах базирования флота. Именно несоответствие инфраструктуры стало главной причиной столь быстрого списания ТАКР "Минск" и "Новороссийск".

дончанин написал(а):
Камрад, а вот этого не надо наши противоавианосные системы(2 полка тушек и 2 Антея на АУГ) далеко не дешевые, и при всем этом в отличии от той же АУГ узкоспециализированные.

Как писал выше, вопрос определения стоимости довольно сложный.

дончанин написал(а):
В итоге получились монстры типа Антея и количество Ту-22М3 вместо которых можно было построить нормальные авиа группы.

А за какое время "нормальную" авиагруппу на авианосце "Кузнецов" можно перебросить из Баренцева моря в Японское? А вот полк Ту-22М может быть перебазирован с Кольского полуострова на Дальний Восток за сутки (если не меньше) и условно атаковать в Японском море корабли противника, а уже на следующий день бомбить духов в афганских горах и снова вернуться домой на север.

дончанин написал(а):
Если АВ может поучаствовать в ТМВ, по принуждать к миру, ловить пиратов, патрулировать океан и тд..то тот же Антей заточен лишь под уничтожение АУГ

Но зато у "Антея" гораздо выше шансы потопить вражеский авианосец, нежели чем у ТАКР "Кузнецова" или АТАКР "Ульяновска".

Lavrenty написал(а):
Так считал он в «доинтернетную» эпоху, поэтому отмахиваться от 2-3% я бы не стал.

Поскольку Михаил Исакович покинул нас, не считаю возможным обсуждать его расчеты, тем более что я знаю о них только с ваших слов. :-D

Lavrenty написал(а):
Я читал Ваше мнение. Но подозреваю, что никакие паллиативы не позволили бы Советскому Союзу отбиться от ВМС США даже в собственной прибрежной полосе.

Солидарен с высказанным выше мнением камрада Космополита.

Lavrenty написал(а):
В современных условиях без авианосца сбалансированного флота быть не может.

Что совсем никак, без авианосца-то? Что-то меня терзают смутные сомнения в формуле "авианосец = сбалансированный флот" :???: Иначе прямо назвали бы - авианосный флот.

Lavrenty написал(а):
Не вдаваясь в детали, это флот с оперативными соединениями американского типа. Численно такой маленький, но сбалансированный флот, заведомо бы уступал американскому и не смог бы оспорить господство США в мировом океане. Но, в отличие от затратных и сомнительно эффективных паллиативов он в случае войны позволил бы Советскому Союзу по крайней мере удержать прибрежные акватории и развернуть лодки для ракетного залпа.

Вот полазил я по сайтам да форумам и вот что интересно: все говорят, что нам нужен сбалансированный флот, но никто не знает, что это такое и никто не хочет вдаваться в детали.

Есть определение сбалансированного флота, данное в книге С.Г. Горшкова "Морская мощь государства":
"...сбалансированность флота заключается в том, чтобы все элементы, составляющие его боевую мощь, и средства, их обеспечивающие, постоянно находились в наиболее выгодном сочетании, при котором флот может полностью реализовать такое свое качество, как универсальность, то есть способность выполнять различные задачи в условиях как ядерной, так и любой возможной войны".

Ни слова об авианосцах потому, что под сбалансированностью флота подразумевается лишь возможность кораблями выполнения задач, возложенных на флот.

Вот какие указываются задачи для современного ВМФ США:

За исключением 14 ракетоносцев «Огайо», весь американский флот используется исключительно для поддержки сухопутных сил в локальных войнах. Всего у ВМС США две ключевые функции:

1. Доставка личного состава, техники, продовольствия и снаряжения на чужие берега (в т.ч. прикрытие транспортов на трансокеанских переходах, траление фарватеров, обеспечение безопасности доставки и выгрузки в портах назначения).

2. Огневая поддержка - массированный удар высокоточными крылатыми ракетами в первый день войны.

Больше на войне им делать нечего – дальше все решают ВВС и Сухопутные Силы.

Кроме того, еще указываются следующие задачи ВМФ:
- Защита территориальных вод. Нарушителями, чаще всего, выступают собственные браконьеры, нелегальные мигранты и наркокурьеры – работа для катеров и вертолетов Береговой охраны.

- Защита заморских владений. Данная графа актуальна лишь для США и бывшей колониальной державы Великобритании – у нашего Отечества таковых территорий не имеется.

- Контроль морских коммуникаций. Туманное понятие, созвучное с терминами «блокада», «деблокада», «изоляция»… Здесь многое зависит от положения страны на карте мира – к примеру, блокировать с моря Россию невозможно, т.к. жизненные интересы России никоим образом не связаны с морскими путями. Не менее сложно представить, как Китай будет блокировать с моря Соединенные Штаты или индийский авианосец «Викрамадитья» отправится рейдерствовать в Атлантике. В этом смысле флот утратил свою стратегическую функцию – вместо него появилось более надежное средство - «ядерная дубина».

Однако, понятие «блокада» все еще актуально для ряда мелких игроков на геополитической арене. Примером может служить блокада Израилем Сектора Газа со стороны суши и со стороны моря.

- Пресловутая «демонстрация флага». Присутствие боевого корабля в каком-либо уголке океана недвусмысленно намекает, что держава имеет здесь свои интересы и готова их защитить. Однако, и здесь все непросто. Демонстрация силы должна быть подкреплена политической волей и готовностью применить эту силу. Нужно четко представлять свои требования и столь же реалистично формулировать свои угрозы. Просто пригнать крейсер к берегам Индии или Франции, в надежде «припугнуть» эти страны, означает выбросить средства на ветер.

- Специальные операции: обеспечение безопасности судоходства, скрытное наблюдение за побережьем, точечные высадки диверсионных групп, поисково-спасательные операции, доставка гуманитарной помощи, борьба с морским пиратством…

Иногда в качестве одной из важнейших функций ВМФ называется задача «прикрытия районов боевого патрулирования РПКСН». На деле это чисто «медвежья услуга» - подводный ракетоносец не нуждается в чьей-либо помощи, а кружащие рядом с ним корабли и самолеты лишь демаскируют его позицию. К тому же, в мирное время воспрепятствовать полету зарубежных противолодочных самолетов никаким образом нельзя (если только они не нарушили воздушное пространство Российской Федерации).

В прежние времена актуальной являлась борьба со стратегическими «убийцами городов» - увы, в наше время ставить заслоны на пути подлодок стало бесполезно, современные ракетоносцы могут запускать ракеты, не покидая территориальных вод.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Одессит написал(а):
Кто эти "спецы"? Чем и где трудились? Или в интернет-форумах "клаву топчут"? Да уж..
дончанин написал(а):
Анализ вариантов проекта 10200 в сентрябре 1980 г. в ЦНИИ им. А.Н.Крылова
Это интернет-форум? :wow:
Одессит написал(а):
Было бы странным, если бы гражданский "пароход" удовлетворял требованиям к военному кораблю...
:dostali: Но строить все равно будем
Одессит написал(а):
Естественно, так как у него не было ни подкильной ГАС, ни буксируемой антены ГАС.
Этот "пароход" рассматривался прежде всего как носитель дополнительных вертолетов ПЛО, которые и увеличивали их количество, одновременно участвующих при поиске ПЛ...
Нах...он тогда нужен?
Одессит написал(а):
Видимо "спецам" неизвестно, что в Николаеве имелось ТРИ судостроительных завода. Да уж..
Завод и стапель это немного разные понятия. Слово Амелько:
В действительности Белоусова и Горшкова смущали совсем не недостатки корабля, а тот факт, что могли занять стапель, планируемый для строительства авианосцев.
О дебил этот Амелько, про три завода не знал :-D
Одессит написал(а):
Морская пехота КЧФ СССР имела одной из своих задач - захват черноморских проливов, для обеспечения прохода кораблей своего флота. Отводилось ей на захват проливов - 2 часа.
:dostali: После удара ЯО, но тогда Халзан со своей шумностью обеспечивал за это время новой достопримечательностью царство Нептуна
Одессит написал(а):
Где это я написал, что вертолеты ПЛО с "Халзана" будут штурмовать проливы? Удивлён
Одессит написал(а):
А усиление ПЛО Средиземноморской эскадры было необходимо для обеспечения выхода кораблей ЧФ из черноморских проливов в Средиземное море.
Какое ПЛО будет обеспечивать Халзан при ШТУРМЕ Проливов?
 
Сверху