Untermenshen
Активный участник
- Сообщения
- 136
- Адрес
- Ярославль, РФ
До ввода в строй Кузи - именно так. После - мог обеспечивать ПЛО КУГ или конвоев и в дальней зоне.Tigr написал(а):То есть, к концу 70-х г.г. концепция противолодочного крейсера дальней зоны себя изжила в плане противодействия морским СЯС вероятного противника. Таким образом, для ТАКР пр. 1143 остались тактические или, в лучшем случае, оперативные (в составе соединений) задачи ПЛО (против многоцелевых ПЛ), причем, как нами было установлено выше, на сравнительно небольшом удалении от собственных берегов (более-менее надежно - в пределах радиуса действия береговых истребителей), т.е. такой огромный океанский корабль как ТАКР пр.1143 в случае войны был бы вынужден действовать в ближней морской зоне.
Чуточку погуще. А размер ордера многократно побольше. В результате плотность ПЛО существенно пореже.Tigr написал(а):То есть в составе АУГ имеем 22 вертолета и 10 противолодочных самолетов - всяко получается "погуще", чем приведенным вами выше противолодочный состав авиагруппы ТАКР пр.1143...
Тигр, перед патрульной авиацией никто не ставил задачи по расчистке конкретного участка моря.Tigr написал(а):А что касается "малой эффективности" Викингов, то, надеюсь, вы шутите. Или в противном случае, вся базовая противолодочная/патрульная авиация также малоэффективна, поскольку использует тоже самое целевое оборудование.
Достоинства самолета - скорость и радиус, и патрули ходили по большой территории, имея небольшую вероятность обнаружить ПЛ.
Достоинство вертолета - точность, и они чесали небольшие участки, с высокой степенью уверенности в качестве очистки.
Наши, например, старались использовать взаимодействие - т.е. самолеты выбрасывали далеко вперед барьеры буев, а вертушки и НК гнали на эти барьеры ПЛ.
АУГ тоже могла использовать эту тактику, но ограниченное время. На 1000 - 2000 км пути им никаких буев бы не хватило. Потому Викинги обычно просто летали по секторам, надеясь на магнитометр - а это неэффективно.
Это если неприятель не противодействует. А если в 1500 км появилась цель, и нужно идти на сближение для выхода на рубеж атаки? А если по данным разведки на аэродромы в 2000 км прилетела дивизия МРА, и нужно срочно смываться?Tigr написал(а):Если Лось действует в интересах АУГ (находится в подчинении ее командующего), это не означает, что эта субмарина идет в одном ордере с авианосцем. Взаимодействие тактическое, т.е. субмарина может выдвинуться в район развертывания АУГ значительно раньше (вплоть до нескольких суток) для ведения разведки.Untermenshen написал(а):2-3 ПЛА впереди - по сути смертники, ибо в боевых условиях АУГ понадобится скорость в 20-30 узлов, а на ней Лос-Анжелесы грохочут не хуже поезда.
Тактика прочесывания, о которой я писал, характерна для КПУГ и конвоев, идущих со скоростью 10-15 узлов. Если с такой скоростью будет идти АУГ - она потеряет оперативную маневренность и даст противнику время на подготовку атаки ПЛАРК и МРА. Если же АУГ пойдет на штатных 20-24 узлах, то эффективность вертолетов снизится вдвое (просто не будут успевать). И тогда либо сокращать полосы (и тогда ширина коридора сократится вдвое), либо увеличивать расстояния между остановками (и тогда надежность поиска снизится также вдвое.Tigr написал(а):Виноват, не понял смысл этого поста.Untermenshen написал(а):Далее, при тщательной работе вертолет со спускаемой ГАС движется 10-15 км/час (висение, зигзаги). Если задать 20 км/час, плотность прослушки снизится в 2 раза.
То есть чем выше скорость эскадры, тем ниже эффективность ПЛО.
Само собой. Вот только при широком ордере АУГ (D=100км) дальний эскорт будет атакован в первую очередь МРА.Tigr написал(а):Не факт. Пробиться к центру авианосного ордера на расстояние, с которого возможно применить по авианосцам оружие - далеко нетривиальная задача. Поэтому возможен вариант, когда от противника будут "откусывать по кусочкам" и начнут с легких противолодочных авианосцев чтобы расчистить путь ПЛАРКам, например.Untermenshen написал(а):Ну и главное: в отличие от АВЛ, АВА - коронная цель. Ее будут атаковать со всех сторон. На нее будут наводить не только ПЛАТ, но и ПЛАРК.
Надеюсь, пояснения выше сняли данное утверждение.Tigr написал(а):Ничем не доказанное вами утверждение.Untermenshen написал(а):В целом - уровень защиты равен возможностям защиты, деленной на степень угрозы. По сравнению с приведенной выше поисковой группой ПЛО 1143, возможности АВУ в ПЛО существенно ниже, условия хуже, а угроза многократно выше.
Добавлено спустя 17 минут 20 секунд:
Угу. А CVE и УДК? А штабные корабли и корабли ПЛО?СССР СА написал(а):не согласен :? :? категорически , от Эссексов до Фордов вполне четкая линия , как скажем от т -34 до т- 90.Untermenshen написал(а):Ни в одной стране мира, включая США, нет "четкой линии" по этой толпе
Это все - авианесущие корабли, хотя и не авианосцы в узком понимании данного термина.
От это я и пытаюсь пропагандировать уже 4-ю страницу. Нельзя вопринимать пр.1143 как легкий авианосец. Это узкоспециализированный корабль для ПЛО океанской зоны в оборонительной войне на море.СССР СА написал(а):только янки могли позволить , я бы сказал такую палитру авианесущих все остальные , по одежке протягивали ножки , можно спорить насколько хороши ЛА но сравнивать их с классикой нельзя.Untermenshen написал(а):авианесущие корабли - это большая разнородная группа
А сколько надо, столько бы и прожил. Если бы держался в стороне от АУГ и не лез к вражьим берегам.СССР СА написал(а):сколько он бы прожил на океанском твд если бы началось.Untermenshen написал(а):1143 создавался как король ПЛО.
Это на Фолклендах? А Вы знаете, что его основным противником были Пукары и Скайхоки? Что у них не было ракет В-В? Что ни одного Этандара они не то что не сбили - не увидели?СССР СА написал(а):ответ на все вопросы дает война и харя в такой войне участвовал справился со всеми задачамиUntermenshen написал(а):А если бы крейсеру поставили задачу по коллективной ПВО, то достаточно было бы модернизации ЯК-38 по проекту П, и роль Си Харя боялись бы сунуться в его радиус. Хотя все равно оба уступали бы нормальным истребителям.
Англичанам крупно повезло - аргентинцы не верили в высылку эскадры, и не создали достаточную группировку. В результате англичане воевали с локальным преимуществом, против устаревших аргентинских самолетов.
Если бы аргентинцы заранее разместили на островах современные ЗРК, создали завесу ПЛ, оснастили пехоту ПЗРК - я сильно сомневаюсь, что результат был бы тем же.
P.S. Вы в курсе, что половина аргентинских бомб американского производства не взорвалась?