Авианосцы

Untermenshen

Активный участник
Сообщения
136
Адрес
Ярославль, РФ
Kali написал(а):
Untermenshen
Untermenshen написал(а):
Захват северной Норвегии принципиально важен в первую очередь для истребительной авиации, поскольку выдвинет сферу прикрытия на 1000 км. МРА же хватало радиуса на Норвежское море с Колы даже при Ту-16.
Ну, собственно это и имел в виду, так как полкам МРА было бы тяжело без прикрытия преодолевать рубеж ПВО НАТО базирующийся на: Юг Норвегии, Север Шотландии, Фареры, Исландия.
М-мм... простите. а какую помощь могли бы оказать МИГ-23 из Норвегии над Исландией?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Kali написал(а):
Поэтому вопросы
Tigr написал(а):
чтобы было, если бы не удалось упредить противника в развертывании сил?

Tigr написал(а):
Как долго война будет в безъядерном варианте?

имеют только один ответ - использование ядерного оружия случилось бы в самом начале войны.
Должен с вами согласиться.

Kali написал(а):
АВ и палубникам там будет тяжко, особенно зимой.
Несомненно, что в Арктике палубной авиации действовать сложно. Не зря же "Кузнецов" ходит "полетать" в Атлантику или СЗМ.

Kali написал(а):
Да и особого смысла там (в Арктике) в них нет - даже при упреждении развёртывания СССР НАТО было бы проблематично создать перевес в авиации силами АВ в зоне действия Советских ВВС и ПВО, соответственно малоэффективными были бы, без такого прикрытия, действия самолётов ПЛО Альянса.


Разумеется, если 9 авиаполков 10-й объединенной армии ПВО были способны выставить 400 истребителей, то авианосцам с ними "бодаться" было проблематично. Поэтому так остро и стоит вопрос в развертывании сил, в т.ч. и авиации НАТО в Норвегии.

Kali написал(а):
Рубеж ПЛО, думаю, проходил бы в р-не 1000 км на С-С-З от Фарер.
Собственно, тут думать нечего, ибо рубежи противолодочной обороны НАТО в Арктике и Атлантике известны:
1. Передовой - так называемый Норвежский проход (между северным побережьем Норвегии и островом Медвежий).
2. Основной - знаменитая линия ГИШ (Гренландия - Исландия - Шотландия).

P.S. "Знаменитая" потому, что как только заходит разговор о противолодочной войне, так сразу же всплывает ГИШ.

3.Тыловой - остров Ньюфаундленд - Азорские и Антильские острова.
4. Океанская зона ПЛО - Азорские острова - Пиренейский полуостров.

Kali написал(а):
И тогда вопрос его прорыва советскими ПЛ жёстко увязывался бы со скорейшим захватом аэродромов Финмарка, что позволило бы МРА поддержать СФ при действии в Норвежском море.
Необходимость захвата норвежских аэродромов звучит как-то как само собой разумеющееся. Однако ближайшая авиабаза НАТО в Северной Норвегии - Аннейя - находится в 500 км от советско-норвежской границы (это по прямой, если пройти по территории Финляндии) - на такси за 100 рублей не доедешь. Это я к тому, что учитывая характер местности, пехота (в смысле сухопутные войска) туда не доберутся.

Морской десант. Но в Норвежском море точат зубы вражеские авианосцы и субмарины.

Воздушный десант. Но тогда придется сначала выбить авиацию НАТО из той же Аннейя, Буде, Тромсе, Нарвика и Эвенеса.

Так что я бы не стал так уверенно говорить о возможности захвата аэродром в Северной Норвегии. Скорее задачей наших ВВС было их разрушение пока туда не прилетели янки.

Добавлено спустя 2 часа 10 минут 55 секунд:

Untermenshen написал(а):
Tigr написал(а):
Untermenshen написал(а):
1. Я не говорю о том, чтобы покрывать Баренцево море тонким слоем МПК. Разумеется, море проверяется по секторам, а Ил-38 раскладывают там линии буев.

Много и очень подробно о советских противолодочных самолетах, их боевых возможностях и тактике действий в этой книге.

Спасибо, читал.
Превосходно, ежели читали. Вот и пользуйтесь данными этой книги... Кстати, кто укажет Ил-38 сектор поиска? Это к вопросу о первичном обнаружении цели.

Untermenshen написал(а):
Tigr написал(а):
4 флот США существовал в 1943—50 годы, воссоздан летом 2008 года. Американские суперкарриеры имели другие важные задачи: в нашем случае - это захват и удержание господства в Норвежском море. Да их попросту не хватило бы, чтобы включать в состав эскорта каждого конвоя. так что в состав ударного флота НАТО в предвоенный или в начальный периоды войны на Атлантическом ТВД могло входить от 2 до 4 авианосцев.

Вы типа шутите? 1-2 ПЛАТ в Карибском море - и морской торговле США придет белый северный зверек.
Сомневаетесь в данных по 4-му флоту США? Напрасно.

P.S. Ах, если бы все было так просто! Одна-две подлодки, и все вражеское судоходство парализовано. Вот бы жизнь тогда настала! :-D

Untermenshen написал(а):
Tigr написал(а):
Во-первых, торпедный залп - это демаскирующий признак ПЛ, во-вторых, на дистанции 50 км ПЛ обнаруживается такими корабельными ГАК как AN/SQS-53 или "Полином", в третьих, вероятность того, что торпеда наведется на цель на максимальной дальности стрельбы очень низкая... Да, была такая тактическая установка выстрелить 65-76 с максимального расстояния, чтобы сломать походный строй конвоя и, когда "купцы" разбегутся в разные стороны, "кушать" их по одному.

Угу, обеспечивается... если акустический канал сформируется. То есть в 1 случае из 1000. Если же лодка под термоклином, то гарантированно обнаружена не будет.
Вы когда-нибудь слышали об антеннах гидролокаторов, опускаемых под термоклин?

Untermenshen написал(а):
АУГ идет на N с V=20. Термоклин 400м. В 100 км к NNE от нее находится Щука, которая получает целеуказание от, например, ТУ-95МР. ПЛА смещается на 20 км на WSW, и с V=10 идет на W на 350м. Обнаружив шум винтов на SSW, поворачивает на S и уходит под термоклин на 450м. Дает залп 2*65-76.
Слушайте, перестаньте писать благоглупости!
Лучше почитайте про глубину залегания термоклина и рабочую с предельной глубины погружения ПЛА пр. 671РТМ.

Untermenshen написал(а):
Tigr написал(а):
Untermenshen написал(а):
В советском флоте авиация как раз и обеспечивали "первичный контакт", засоряя море буями. Эффективность же магнитометров пытались повысить, летая группами строем пеленга.

Крайне расточительно для обеспечения первичного обнаружения. Еще раз рекомендую указанную выше книгу.

Тигр, хватит надувать щеки. Если есть что сказать по существу - говорите. Если нет - признайте свою неправоту.
По существу, если вы действительно читали указанную выше книгу, то должны знать дальность обнаружения цели РГБ (и их стоимость) и можете прикинуть их потребное количество (а заодно и количество их носителей) для того, чтобы обеспечить ими освещение подводной обстановки хотя бы в южной части Баренцева моря.

Untermenshen написал(а):
А в чем ошибка-то? 8 патрулей, по 4 с каждой стороны, каждый чешет по 22,5 км (3 зависания в ряд через 8 км, далее вперед на 4 км, и новый ряд). В центре - носитель с фонариком - еще 10 км. Буи не учитываю.
Понятно, что в реале тактика будет разной. Я сделал расчет чтобы показать - так возможно.
Чем фантазировать, лучше бы почитали чего-нибудь умного... Ну, подшивка ЗВО за 1985 год у вас есть, конечно. Так вот №9 вам расскажет на каком удалении от центра ордера действуют вертолеты ПЛО и в состав каких сил охранения они входят.

Untermenshen написал(а):
Tigr написал(а):
Даже если начать войну только боеготовыми в мирное время соединениями сухопутных войск и МП, то можно рассчитывать только на оперативную внезапность. Противник в любом случае обнаружит развертывание сил советского подводного флота в Северную Атлантику и повысит уровень боеготовности своих вооруженных сил.

Не успеет.
Что не успеют? Отдать приказ вооруженным силам перейти на повышенный уровень боевой готовности?

Untermenshen написал(а):
Tigr написал(а):
Время такого развертывания их первого эшелона (морпехов) составит не два-три месяца, как вы писали, а значительно меньше. В европейских водах на постоянной основе находилась эскадра судов-складов с тяжелой техникой, вооружением и материальными запасами, а личный состав перебрасывался из США по воздуху.

На самом деле даже дольше, из-за нехватки судов.
Ролкеры с техникой - да, но только на 1 дивизию.
Рефорджер

Untermenshen написал(а):
В 70-е и 80-е годы в Европе было очевидное преимущество ОВД в сухопутных войсках.
Вместо голословных утверждений вы бы взяли газету "Красная Звезда" от 31 января 1989 года и прочитали "Заявление о соотношении численности вооруженных сил и вооружений ОВД и НАТО в Европе и прилегающих акваториях". Ничего очевидного, как вы пишите, там нет.

Untermenshen написал(а):
К теме - скорее всего НАТО пожертвовало бы северным флангом, и 2 ДМП США была бы переброшена в Германию.
Нет. В рамках операции "Рефорджер" в ФРГ из США перебрасывался по воздуху личный состав 1-й кавалерийской, 2-й бронетанковой, 1-й, 4-й и 5-й механизированных дивизий. Вооружение и техника для них уже были складированы в Германии. Срок проведения операции - 10 дней.

Untermenshen написал(а):
К теме - внезапно напасть на Колу натовцам было просто нечем. И защищать северную Норвегию тоже по сути нечем.

Переход эскадры судов-складов в Норвегию в пределах 7 суток, время разгрузки судна-склада в порту - 3 суток (на рейде 5 суток). 249 самолето-рейсов для переброски личного состава экспедиционной морской пехоты. Итого: те же 10 дней на развертывание.

Untermenshen написал(а):
К теме - норвежцы и США многократно усиливают оборону, СССР разворачивает полноценную армию. ПЛАРБы СФ с сопровождением уходят на позиции. Остальная часть ПЛ СФ окружает АУГ и ждет сигнала. С началом войны МИГ-27 и Су-24 поддерживают наступление 6-й армии, АУГ высылает штурмовики, после чего МРА наносит массированный (4-6 полков) удар силами Ту-16/Ту-95. Результат: 1-2 АВА выведены из строя. Далее - Су-24 атакуют аэродромы.
Бои на суше в этом сценарии будут тяжелыми, но длинное логистическое плечо и малая значимость северного фланга ИМХО приведут к победе СССР и выходу 6-й армии к Нарвику. Вопрос в цене.
Война в безъядерном варианте будет продолжаться до форсирования красными Рейна. После этого шансов остановить их без А-бомб у НАТО не будет.

Если американские морпехи развернуться в Норвегии прежде, чем мы ударим, то хрен их оттуда выбьешь потом. Это как вермахт не смог взять Мурманск.
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Untermenshen
Untermenshen написал(а):
М-мм... простите. а какую помощь могли бы оказать МИГ-23 из Норвегии над Исландией?
Эк вы, батенька, замахнулись! Не долетят эти "птички" так далеко. А вот с Альта (300 км от Заполярного и 400 от Мурманска) прикрыть наступление на Тромсё, попытаться завоевать превосходство в воздухе почти до острова Рёст и прикрыть ПЛО рубеж СФ от Севера Норвегии до Шпицбергена им вполне по силам.

Добавлено спустя 10 минут 2 секунды:

Tigr
Tigr написал(а):
Поэтому так остро и стоит вопрос в развертывании сил, в т.ч. и авиации НАТО в Норвегии.
В условиях широкомасштабной войны в Европе максимум что можно предположить - развёртывание ПЛО группировки и сил её прикрытия в Южной Норвегии, как сил передового дозора рубежа ГИШ. А Север Норвегии - там ведь не только наступать тяжело, там обороняться не менее тяжело, что практика ещё ВМВ показала.

Добавлено спустя 12 минут 33 секунды:

Tigr
Tigr написал(а):
Однако ближайшая авиабаза НАТО в Северной Норвегии - Аннейя - находится в 500 км от советско-норвежской границы (это по прямой, если пройти по территории Финляндии) - на такси за 100 рублей не доедешь.
Kali написал(а):
Альта (300 км от Заполярного и 400 от Мурманска)
А по Финнмарксвидда (Финнмаркское плато) наступать - одно удовольствие, оно вполне удобно для действий мотострелков и танков. Да и в Вадсё и Вардё и Лаксэлвё аэропорты есть (и были в 80-х).

Добавлено спустя 6 минут 18 секунд:

Tigr написал(а):
Если американские морпехи развернуться в Норвегии прежде, чем мы ударим, то хрен их оттуда выбьешь потом. Это как вермахт не смог взять Мурманск.
Ну, Вермахт не смог взять Мурманск не только и не сколько из за пересечённой местности и женераль Мороз. Да и если пересечь участок между Финской границей и Варангер-фьордом дальше местность становится менее пересечённой.

Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:

Tigr написал(а):
Маловероятно, согласен.
Tigr написал(а):
Воздушный десант.
Он самый в комбинации с ударом по-суху - вполне реальный вариант, тем более что держать фронт в поле там никто не будет, скорее будут оборонять ключевые точки и коммуникации. Так что будет не
Tigr написал(а):
задачей наших ВВС было их разрушение пока туда не прилетели янки.
а наоборот, янки и ко будут стараться их удержать или разрушить.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Kali написал(а):
Эк вы, батенька, замахнулись! Не долетят эти "птички" так далеко. А вот с Альта (300 км от Заполярного и 400 от Мурманска) прикрыть наступление на Тромсё
Город Тромсё расположен на острове Тромсёя, так что если наступать, то только на подводных танках. :-D Это я все про характер местности.

Kali написал(а):
В условиях широкомасштабной войны в Европе максимум что можно предположить - развёртывание ПЛО группировки и сил её прикрытия в Южной Норвегии, как сил передового дозора рубежа ГИШ. А Север Норвегии - там ведь не только наступать тяжело, там обороняться не менее тяжело, что практика ещё ВМВ показала.
Вот вы и попробуйте смоделировать армейскую наступательную операцию на Тромсё, например, вдоль трассы Е6.

Kali написал(а):
А по Финнмарксвидда (Финнмаркское плато) наступать - одно удовольствие, оно вполне удобно для действий мотострелков и танков. Да и в Вадсё и Вардё и Лаксэлвё аэропорты есть (и были в 80-х).

Финнмаркское плато то да. А вот рельеф у Тромсё совсем иной (на картинке он перевернут):


Kali написал(а):
Он самый в комбинации с ударом по-суху - вполне реальный вариант, тем более что держать фронт в поле там никто не будет, скорее будут оборонять ключевые точки и коммуникации. Так что будет не
Парашютный десант на скалы? Не уверен. :???:
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Tigr написал(а):
РГБ (и их стоимость)
В США линию гидробуёв выставляемых авиацией ПЛО неофициально называли "линия Кадиллак" - стоимость одного буя улучшенного (не помню названия, было 2-3 типа) была равна стоимости самого шикарного "Кэдди" в самой "навороченной" комплектации, а работал он весьма ограниченное время. :-D

Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:

Tigr
Tigr написал(а):
Город Тромсё расположен на острове Тромсёя, так что если наступать, то только на подводных танках. Это я все про характер местности.
Фи, какой вы! Ну долго было мне добавлять "в направлении"... :-D
Tigr написал(а):
Вот вы и попробуйте смоделировать армейскую наступательную операцию на Тромсё, например, вдоль трассы Е6.
На это мне квалификации не хватит. Но первым этапом были бы: взятие плацдармов на Танаэльв и воздушный десант на Лаксэльв (возможно и одновременно с этим десант на Альта).
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Kali написал(а):
Tigr написал(а):
Вот вы и попробуйте смоделировать армейскую наступательную операцию на Тромсё, например, вдоль трассы Е6.

На это мне квалификации не хватит. Но первым этапом были бы: взятие плацдармов на Танаэльв и воздушный десант на Лаксэльв (возможно и одновременно с этим десант на Альта).
Я вообще не вижу смысла в проведении такой операции. Захватить аэродромы в Северной Норвегии, чтобы перебросить на них ракетоносную авиацию и выбить американский флот с рубежа ГИШ? Положить столько жизней, сил и времени только ради того, чтобы противник взорвал ВПП на Аннейя или Буде, прежде чем они падут?

Мне представляется гораздо более реалистичным первым внезапным ударом разрушить эти аэродромы (а заодно прихлопнуть за земле пару норвежских эскадрилий F-16 в Буде и эскадрилью "Орионов" в Аннейя), чтобы лишить американцев "воздушных ворот" для переброски войск и базирования их авиации.

А вот если в предвоенный период янки успеют там развернуть морпехов с их собственной авиацией (плюс их друзья на палубах), то битва за превосходство в воздухе над Северной Норвегией и Норвежским морем обещала быть жаркой.
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Tigr
Tigr написал(а):
Захватить аэродромы в Северной Норвегии, чтобы перебросить на них ракетоносную авиацию и выбить американский флот с рубежа ГИШ?
Это не совсем верная интерпритация, да и невозможная - захват аэродромов Финмарка не позволит выбить флот НАТО с рубежа ГИШ. Но позволит разрушить рубеж Шпицберген - Север Норвегии, что позволит во-первых упростить выход в Норвежское море сил СФ, во-вторых позволит сместить собственный ПЛО рубеж на несколько сот км на запад и прикрыть его хоть частично истребительной авиацией.
Tigr написал(а):
Положить столько жизней, сил и времени только ради того, чтобы противник взорвал ВПП на Аннейя или Буде, прежде чем они падут?
Ну не так уж много там было бы войск - от СССР: ОБрМП, 1-2 ПДП (из внутренних округов), 1 ОДШБ (я бы их тоже привлёк), 1-2 МСД, отдельные батальоны и дивизионы; от НАТО одна ЭБрМП КМП США (4-я), 1-2 бригады ВС Норвегии, 1-3 батальона Хемверна.
Кроме того если бы в СССР заметили мобилизацию в Норвегии или движение Хемверна - это однозначно означало бы скорую войну и соответственно собственные мобилизационные мероприятия.
До Анней и Буде я ситуацию не рассматривал, это уже долгосрочные цели, да и малореализуемые - слишком растянутся коммуникации, а толку не больше чем от гораздо более северных аэродромов.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Kali написал(а):
Это не совсем верная интерпритация, да и невозможная - захват аэродромов Финмарка не позволит выбить флот НАТО с рубежа ГИШ. Но позволит разрушить рубеж Шпицберген - Север Норвегии, что позволит во-первых упростить выход в Норвежское море сил СФ, во-вторых позволит сместить собственный ПЛО рубеж на несколько сот км на запад и прикрыть его хоть частично истребительной авиацией.
Передовой противолодочный рубеж НАТО в Норвежском проходе (или, как вы его называете, рубеж Шпицберген - Север Норвегии) чисто в военном плане - фикция. Он имел значение в мирное время для ведения разведки действий советского флота (в т.ч. и подводного), а с началом войны сдавался НАТОвцами практически без боя, ибо там на постоянной основе действовала лишь часть норвежских ВМС, которые нельзя признать серьезным противником СФ. То есть, нет никакой необходимости захватывать аэродромы Финмарка, чтобы прорвать этот рубеж. Фактически он занимался главными надводными силами СФ - 7-й эскадрой - в предвоенный период во время развертывания сил флота.



Kali написал(а):
Ну не так уж много там было бы войск - от СССР: ОБрМП, 1-2 ПДП (из внутренних округов), 1 ОДШБ (я бы их тоже привлёк), 1-2 МСД, отдельные батальоны и дивизионы
Я так понимаю, вы перечислили боеготовые силы. Выше камрад Untermenshen приводил полный состав советских сухопутных войск на Северо-Западном стратегическом направлении, основой которым была 6-я общевойсковая армия.


Kali написал(а):
Кроме того если бы в СССР заметили мобилизацию в Норвегии или движение Хемверна - это однозначно означало бы скорую войну и соответственно собственные мобилизационные мероприятия.
Ну, у нас как бы ситуация от противного: вскрыв разведкой военные приготовления СССР, НАТО начинает развертывание своих сил. Основной вопрос - успеют или нет?

Kali написал(а):
До Анней и Буде я ситуацию не рассматривал, это уже долгосрочные цели, да и малореализуемые - слишком растянутся коммуникации, а толку не больше чем от гораздо более северных аэродромов.
Анней и Буде маст дай! :-D

И возвращаясь непосредственно к авианосцам. В этот день, 1 ноября, четверть века назад впервые в истории нашего флота на палубу ТАКР "Тбилиси" (ныне "Кузнецов") совершили посадки Виктор Пугачев на Су-33 и Токтар Аубакиров на МиГ-29К.

:flag:
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Tigr
Tigr написал(а):
Передовой противолодочный рубеж НАТО в Норвежском проходе (или, как вы его называете, рубеж Шпицберген - Север Норвегии) чисто в военном плане - фикция. Он имел значение в мирное время для ведения разведки действий советского флота (в т.ч. и подводного), а с началом войны сдавался НАТОвцами практически без боя, ибо там на постоянной основе действовала лишь часть норвежских ВМС, которые нельзя признать серьезным противником СФ.
Ну, завеса из Британских, Американских и Норвежских ПЛ на этом рубеже вполне себе неприятный подарок для СФ, а авиация НАТО в Финмарке ещё более усложнит развёртывание ПЛ СФ и работу его ПЛО. Ну и в нагрузку повышение рисков для баз СФ. Захват же Финмарка принесёт вполне очевидные дивиденды, описанные выше.

Добавлено спустя 9 минут 7 секунд:

Tigr написал(а):
Ну, у нас как бы ситуация от противного: вскрыв разведкой военные приготовления СССР, НАТО начинает развертывание своих сил. Основной вопрос - успеют или нет?
Хммм... Думаю реализация операции по линии Заполярный - Альта реальна в срок 7-10 дней, так что думаю не успели бы. Думаю 4 ЭБрМП и основные сила ВС Норвегии максимум что смогли бы это завязать бои за Альта или строили бы линию обороны в р-не Баддерен, прикрывая шоссе.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

Tigr написал(а):
Анней и Буде маст дай!
Воистину, маст дай! Аллах акбар! :-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Kali написал(а):
Ну, завеса из Британских, Американских и Норвежских ПЛ на этом рубеже вполне себе неприятный подарок для СФ...
Вражеские субмарины не остались бы "висеть" в Норвежском проходе, а двинулись бы дальше на восток, в Баренцево море (в идеале - вплоть до входа в Кольский залив). Там с ними должна была биться Кольская флотилия разнородных сил.


Kali написал(а):
...а авиация НАТО в Финмарке ещё более усложнит развёртывание ПЛ СФ и работу его ПЛО.
Вопрос в себе. :???: Дело в том, что авиабаз в Финмарке не было:
1202b.jpg


В губернии Финмарк я насчитал 12 аэродромов, из них под стандарт НАТО (капитальная ВПП длиной 2400 - 3000 метров, шириной 30 - 45 метров) попадает лишь аэродром Банак в Бреннел-фьорде, на который базировалась звено В (пара поисково-спасательных вертолетов "Си Кинг") 330-й вертолетной эскадрильи норвежских ВВС.

Kali написал(а):
Хммм... Думаю реализация операции по линии Заполярный - Альта реальна в срок 7-10 дней, так что думаю не успели бы. Думаю 4 ЭБрМП и основные сила ВС Норвегии максимум что смогли бы это завязать бои за Альта или строили бы линию обороны в р-не Баддерен, прикрывая шоссе.
А если янки успеют приехать до начала войны в предвоенный угрожаемый период?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Пока мы с камрадами рассуждаем о том, что могло было быть, но не было, в реале американские авианосцы потихоньку воюют. Видео полетных операций крыла авианосца "Карл Винсон", Аравийское море, октябрь 2014:
http://www.youtube.com/watch?v=euNLxE4lnSQ
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Tigr
Tigr написал(а):
Вражеские субмарины не остались бы "висеть" в Норвежском проходе, а двинулись бы дальше на восток, в Баренцево море (в идеале - вплоть до входа в Кольский залив). Там с ними должна была биться Кольская флотилия разнородных сил.
Хай, со дес... Демо... Если захватить Альта (аэродром в устье Альтаэльв) то движение ПЛ НАТО на восток станет самоубийством, так как авиация ПЛО СФ сможет их отлавливать не на траверзе Рыбачьего, а на 500 км западнее.
Tigr написал(а):
Вопрос в себе. Дело в том, что авиабаз в Финмарке не было:
Там была масса аэродромов двойного назначения.
Tigr написал(а):
В губернии Финмарк я насчитал 12 аэродромов, из них под стандарт НАТО (капитальная ВПП длиной 2400 - 3000 метров, шириной 30 - 45 метров) попадает лишь аэродром Банак в Бреннел-фьорде
Остальные имеют полосу 1800 - 2200 мктров и шириной до 40м - что Орионы, что F-ы там вполне могут базироваться (как и Ил-ы и МиГ-и).
Tigr написал(а):
А если янки успеют приехать до начала войны в предвоенный угрожаемый период?
Сложный вопрос - приехать ещё не значит занять позиции, а транспорты и авиатранспорты могут попасть под раздачу с очень тяжёлыми последствиями.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Kali написал(а):
Хай, со дес... Демо... Если захватить Альта (аэродром в устье Альтаэльв) то движение ПЛ НАТО на восток станет самоубийством, так как авиация ПЛО СФ сможет их отлавливать не на траверзе Рыбачьего, а на 500 км западнее.
Как указывал выше, не стоит все-таки переоценивать значение противолодочной авиации, особенно на рассматриваемом ТВД. ПЛА в конце концов могли зайти в Баренцево море с севера, подо льдами полярного океана.

Kali написал(а):
Там была масса аэродромов двойного назначения.
Kali написал(а):
Остальные имеют полосу 1800 - 2200 мктров и шириной до 40м - что Орионы, что F-ы там вполне могут базироваться (как и Ил-ы и МиГ-и).
Ну, перебазировать 941-й иап, скажем, на 120 км на северо-запад в Киркенес я не вижу особого смысла. Ведь туда придется тащить массу всякого хозяйства, в т.ч. и ПВО.

Kali написал(а):
Сложный вопрос - приехать ещё не значит занять позиции, а транспорты и авиатранспорты могут попасть под раздачу с очень тяжёлыми последствиями.
Что-то мне говорит, что НАТОвцы особо биться за Финмарк не стали бы: близость СССР, наших аэродромов и флота, и, напротив, удаленность от основных баз НАТО, растянутые коммуникации, превосходство советской армии в силах... Так, Хемверн повоевал бы немного, а потом начал партизанить.

Полагаю, что основные сухопутные силы НАТО на Северо-Европейском ТВД разворачивались бы в провинции Тромс.
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Tigr
Tigr написал(а):
Как указывал выше, не стоит все-таки переоценивать значение противолодочной авиации, особенно на рассматриваемом ТВД
Имелся в виду несколько более комплексный подход, включающий и надводную и подводную компоненту.
Tigr написал(а):
ПЛА в конце концов могли зайти в Баренцево море с севера, подо льдами полярного океана.
Крюк больше чем в 1000 миль - потеря времени почти 2 суток.
Tigr написал(а):
Ну, перебазировать 941-й иап, скажем, на 120 км на северо-запад в Киркенес я не вижу особого смысла. Ведь туда придется тащить массу всякого хозяйства, в т.ч. и ПВО.
В Киркенес действительно толку мало. А вот Альта лично мне видится оччень перспективной, туда и ПВО и прочие РЛС было бы не лень притащить.
Tigr написал(а):
Что-то мне говорит, что НАТОвцы особо биться за Финмарк не стали бы: близость СССР, наших аэродромов и флота, и, напротив, удаленность от основных баз НАТО, растянутые коммуникации, превосходство советской армии в силах... Так, Хемверн повоевал бы немного, а потом начал партизанить.



Полагаю, что основные сухопутные силы НАТО на Северо-Европейском ТВД разворачивались бы в провинции Тромс.
Согласен. Но если не забрать важные территории у противника - они у него и остануться. А он тогда уж придумает как их против нас использовать.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Kali написал(а):
Имелся в виду несколько более комплексный подход, включающий и надводную и подводную компоненту.
Битва подлодок под толстым ледяным панцирем... Страшно представить.

Kali написал(а):
Крюк больше чем в 1000 миль - потеря времени почти 2 суток.
Если бы сочли (скажем, после потери нескольких ПЛ), что мы прочно держим в своих руках Норвежский проход, то ничего иного им не осталось бы.

Kali написал(а):
В Киркенес действительно толку мало. А вот Альта лично мне видится оччень перспективной, туда и ПВО и прочие РЛС было бы не лень притащить.
Банак на 70 км ближе к нашей границе. :-D

Это собственно и все, что годно для базирования военной авиации в Финмарке: Альта, Банак и Киркенес. Все остальные полосы длиной от километра и меньше.

Kali написал(а):
Согласен. Но если не забрать важные территории у противника - они у него и остануться. А он тогда уж придумает как их против нас использовать.
Армейская наступательная операция в Финмарке на глубину 250-300 км в начальный период войны.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Tigr написал(а):
Армейская наступательная операция в Финмарке на глубину 250-300 км в начальный период войны.

лихо закручен сюжет :???: как мне помнится самая северная дивизия вдв в Пскове,
в Кандалакше много че было, но реально для наступления 1 мсд , еще мор.пехе СФ
где сила комрад , продвижение до тромсе улучшало ситуацию но не решало проблем борьбы с ауг , в самой Норвегии были склады оружия сша, самолетами перекинуть 10-15 тыс. не вопрос.
по опыту ВОВ и забытой - незнаменитой войне ( сов- фин. ) больших скоростей на даном направлении в наступлении не достичь, поэтому в Кандалакше стояла бригада отр (скадов ) чтоб по супостату п-ь и п-ц :soldat01:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
СССР СА написал(а):
лихо закручен сюжет как мне помнится самая северная дивизия вдв в Пскове,
в Кандалакше много че было, но реально для наступления 1 мсд , еще мор.пехе СФ
где сила комрад

Часть сил сухопутных войск Ленинградского военного округа по состоянию на конец 80-х годов (без морской пехоты, ВДВ и спецназа) по книге Феськова В.И., Калашникова К.А., Голикова В.И. "Советская Армия в годы «холодной войны» (1945-1991)", ISBN 5-7511-1819-7:



СССР СА написал(а):
продвижение до тромсе улучшало ситуацию но не решало проблем борьбы с ауг
Согласен.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
значится уважаемый Тигр , Части сил сухопутных войск Ленинградского военного округа
не предназначены для удара из состояния постоянной готовности .


Tigr написал(а):
СССР СА писал(а): продвижение до тромсе улучшало ситуацию но не решало проблем борьбы с ауг
Согласен.

не знаю согласитесь ли вы но в ваших расчетах нет -
Ян-Майен (норв. Jan Mayen) — остров между Гренландским и Норвежским морями, примерно в 600 километрах к северу от Исландии, в 500 километрах к востоку от Гренландии и в 1000 километрах к западу от Норвегии, чьей государственной территорией он является.
Аэропорты с грунтовыми взлетными полосами:
всего: 1 от 1524 до 2437 м: 1 (2004)
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
СССР СА
СССР СА написал(а):
продвижение до тромсе улучшало ситуацию но не решало проблем борьбы с ауг
Не скажите. А уж как улучшало ситуацию по обороне от действий АУГ - зона прикрытия ИА возрастала значительно.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
СССР СА написал(а):
значится уважаемый Тигр , Части сил сухопутных войск Ленинградского военного округа
не предназначены для удара из состояния постоянной готовности .

На карте ниже флажками обозначены расположение штабов объединений и соединений войск Ленинградского военного округа (за исключением 30-го армейского корпуса со штабом в Выборге и дивизиями, дислоцированными на Карельском перешейке для прикрытия Ленинграда), а также соединений морской пехоты Северного флота:


Очевидно, что частью сил 6-й общевойсковой армии (37-я и 131-я мсд) и морской пехоты СФ (61-я и 175-я брмп) можно начать наступательную операцию в Финмарке практически из мест постоянной дислокации, т.е. без оперативного развертывания, обеспечивая таким образом оперативную внезапность. Возможно также предположить, что в первом ударе их поддержат такие "наступательные" соединения и части центрального и окружного подчинения ЛВО, как 76-я воздушно-десантная дивизия, 36-я десантно-штурмовая бригада, а также группы и отряды из состава 2-й бригады СпН.

СССР СА написал(а):
не знаю согласитесь ли вы но в ваших расчетах нет -
Ян-Майен (норв. Jan Mayen) — остров между Гренландским и Норвежским морями, примерно в 600 километрах к северу от Исландии, в 500 километрах к востоку от Гренландии и в 1000 километрах к западу от Норвегии, чьей государственной территорией он является.
Аэропорты с грунтовыми взлетными полосами:
всего: 1 от 1524 до 2437 м: 1 (2004)
Я бы не стал рассчитывать на грунтовые ВПП. Однако станцию радионавигационной системы LORAN-С и метеостанцию необходимо, конечно, разрушить.
 
Сверху