Untermenshen
Активный участник
- Сообщения
- 136
- Адрес
- Ярославль, РФ
Камрады,
сперва - два замечания по предыдущей дискуссии:
1. По ЯК-38:
На "Авиабазе Кипелово" есть очень хорошая подборка статей и постов из форумов, отражающих разные мнения. В т.ч. разработчиков, пилотов и технарей. У кого есть время, рекомендую:
http://www.vologda18.ru/index.php/forum ... movik-svvp
Мое резюме: данный самолет стал Золушкой советской авиации. Созданный в первую очередь как "наш ответ Чемберлену" на британский Харриер, он не имел выраженной концепции применения. Бритты развивали Харю как единственно доступный истребитель палубного базирования. Янки - как средство поддержки КМП. В обоих случаях главное назначение СВВП - участие в экспедиционных действиях, т.е. демократизировать папуасов.
СССР к таким действиям не готовился. Задачей ВМФ было истребление американского флота, в первую очередь носителей СЯО - ПЛАРБ и АУГ (ну и охрана своих РПКСН как обратная сторона этой же медали). Морская пехота СССР готовилась к оперативно-тактическим десантам на небольшую глубину, т.е. аналог ДШВ. Соответственно, с поддержкой базовой авиации. Т.е. ни у флота, ни у МП не было задач по стратегическим десантам (экспедициям). Поэтому ЯКи с их проблемами были лишней головной болью и для моряков, и для ВВС.
ЯК-141 - безусловно, лучший СВВП в мире до сих пор (не считая Ф-35В, чьи реальные характеристики неизвестны). Но он никому не был нужен.
2. По позициям ПЛАРБ (назначение пр.1123 и 1143):
Тигр, надеюсь, вопрос закрыт?
То, что Вы называете "Норвежским проходом" - это южная граница того, что я назвал операционной зоной 1143.
Пункт 3 - полная фигня, ибо это не рубеж, это географическая зона, в которой должны были проходить атлантические конвои. И там все наличные силы были бы брошены на охрану конвоев.
Пункт 4 - это не "Океанская зона ПЛО", это т.н. "Гибралтарский район", за который отвечали испанские ВМС. Притом что 90% их усилий предполагалось сосредоточить в радиусе 500 км от Скалы...
Противодействовать такому десанту ВМС НАТО не могли из-за тотального господства СФ в Баренцевом море. Поэтому мне представляются разумными и соответствующими действительности те сведения о планах норвежских ВС, которыми я обладаю. А именно - сдерживающие действия и отход на рубеж Нарвика.
В реальности высадка воздушных десантов требовала господства в воздухе над районом высадки в течение времени высадки. Наличие авиабаз противника в 500-700 км от этого района было бы любопытным, но не существенным фактором.
Беда в том, что это Вы привели данную книжку. Стало быть, именно Вы должны объяснить почтенной публике, на кой ляд Вы эту книжку привели. Воспользуйтесь ее данными, и приведите хоть какие-нибудь аргументы...
А высокомерно тыкать пальцем в книжные полки, поверьте, я умею намного лучше Вас...
Кроме того, в портах Кубы в 70-80 годы постоянно торчали суда снабжения ВМФ СССР. Попробуйте найти инфу о том, что было на их бортах.
Так что Вас беспокоит?
Я читал, что построение ордера на D=100-150км планировалось на АУГ в 15-20 кораблей и 40-50 вертолетов ПЛО. Вот только обеспечить такое число эскортных кораблей янки оказались не в состоянии. Так что исходите из реалий...
Учения по переброске ослабленной дивизии (10 тыс человек) в Германию. Все склады, о которых идет речь - там же. Чтобы перебросить эти войска в Норвегию, понадобится отдельная десантная операция.
1. Налицо явное преимущество ОВД в танках и ББМ.
2. Силы в Греции, Турции, Италии и Испании - любопытно, но в реальных боях они не успели бы принять участия.
3. Вы совершено не учитываете фактор советского спецназа. Между тем их главной задачей была не охота за душманами, а захват в т.ч. складов вооружения НАТО. И по общему мнению, противостоять им у НАТО не было возможности.
Поздравляю - Вы доказали, что янки могли защитить Осло от пьяных медведей с балалайками. Может, теперь перейдем к Северной Норвегии?
Прежде чем обвинять меня в недооценке моральных и других пропагандистских достоинствах спецподразделений, проследуйте по приведенным Вами ссылкам. И прочитайте чуть дальше заголовков. Например, как оценивали результаты "Отэм фордж-75" натовские генералы.
P.S. Я служил в подразделении, которое собиралось гонять амерскую морскую пехоту (РДГ) по уральским лесам. Поверьте, мы тщательно изучали особенности их подготовки. Там были пробелы, и именно эти пробелы мы собирались использовать.[/b]
Добавлено спустя 34 минуты 25 секунд:
Разумеется, выход СА на Берген нереален - там идет расширение Норвегии и увеличение транспортных возможностей. Поэтому захват Осло вряд ли планировался.
Дополнительная тонкость - возможность снабжения по морю. До Бергена у СССР глобальное превосходство (базы снабжения ближе).
А вот южнее Нарвика - уже проблемы.
Добавлено спустя 20 минут 28 секунд:
Добавлено спустя 16 минут 10 секунд:
Добавлено спустя 15 минут 29 секунд:
А "друзья на палубах" - я ранее писал: они действительно опасны. Но любое массированное применение палубной авиации в радиусе действия МРА чревато Мидуэем-2. И вообще, авианосцы в полномасштабном современном конфликте проживут меньше, чем лейтенант пехоты...
Добавлено спустя 12 минут 10 секунд:
Я привел состав 6-й армии на конец 80-х. Это разгар перестройки и перестрелки.
Что было до того - инфы у меня нет.
Известно лишь одно - 6-я армия готовилась брать Северную Норвегию. До какого рубежа, в какие сроки - Алла, я в бар.
ИМХО глупый вопрос.
сперва - два замечания по предыдущей дискуссии:
1. По ЯК-38:
На "Авиабазе Кипелово" есть очень хорошая подборка статей и постов из форумов, отражающих разные мнения. В т.ч. разработчиков, пилотов и технарей. У кого есть время, рекомендую:
http://www.vologda18.ru/index.php/forum ... movik-svvp
Мое резюме: данный самолет стал Золушкой советской авиации. Созданный в первую очередь как "наш ответ Чемберлену" на британский Харриер, он не имел выраженной концепции применения. Бритты развивали Харю как единственно доступный истребитель палубного базирования. Янки - как средство поддержки КМП. В обоих случаях главное назначение СВВП - участие в экспедиционных действиях, т.е. демократизировать папуасов.
СССР к таким действиям не готовился. Задачей ВМФ было истребление американского флота, в первую очередь носителей СЯО - ПЛАРБ и АУГ (ну и охрана своих РПКСН как обратная сторона этой же медали). Морская пехота СССР готовилась к оперативно-тактическим десантам на небольшую глубину, т.е. аналог ДШВ. Соответственно, с поддержкой базовой авиации. Т.е. ни у флота, ни у МП не было задач по стратегическим десантам (экспедициям). Поэтому ЯКи с их проблемами были лишней головной болью и для моряков, и для ВВС.
ЯК-141 - безусловно, лучший СВВП в мире до сих пор (не считая Ф-35В, чьи реальные характеристики неизвестны). Но он никому не был нужен.
2. По позициям ПЛАРБ (назначение пр.1123 и 1143):
http://topwar.ru/16171-groza-morey-luch ... overy.html15 ноября 1960 года впервые вышел в боевое патрулирование атомный подводный ракетоносец «Джордж Вашингтон» с баллистическими ракетами на борту... В течении года к «Дж. Вашингтону» присоединились еще 4 аналогичные субмарины. Выходя на стартовые позиции в Норвежском и Средиземном морях, каждая из них могла запустить 16 баллистических ракет «Поларис» А-1 на дальность 2200 км.
Тигр, надеюсь, вопрос закрыт?
А я, к счастью, никому ничего не должен. Поэтому повторяю свое утверждение - применение ТЯО странами НАТО планировалось именно как крайняя мера, при форсировании войсками ОВД Рейна.Tigr написал(а):Должен с вами согласиться.Kali написал(а):Поэтому вопросы
имеют только один ответ - использование ядерного оружия случилось бы в самом начале войны.Tigr написал(а):Как долго война будет в безъядерном варианте?
Тем не менее, Кузя благополучно производит полеты в Баренцевом море. Благодаря отсутствию паровой катапульты, которая при минусовых температурах склонна к обледеванию. А вот АВА США не способны на нормальные полеты при минусовых температурах...Tigr написал(а):Несомненно, что в Арктике палубной авиации действовать сложно. Не зря же "Кузнецов" ходит "полетать" в Атлантику или СЗМ.Kali написал(а):АВ и палубникам там будет тяжко, особенно зимой.
Задайте себе вопрос: что такое "развертывание авиации НАТО"? Просто перелет туда энного кол-ва самолетов? Или переброска техперсонала, оборудования, топлива, боеприпасов, РЛС, транспорта, жилого фонда и т.п.? Чем стали бы эскадрильи США на норвежских аэродромах без наземного эшелона - грозной силой или головной болью?Tigr написал(а):Разумеется, если 9 авиаполков 10-й объединенной армии ПВО были способны выставить 400 истребителей, то авианосцам с ними "бодаться" было проблематично. Поэтому так остро и стоит вопрос в развертывании сил, в т.ч. и авиации НАТО в Норвегии.
Дык что же Вы вообще спорите?Tigr написал(а):...рубежи противолодочной обороны НАТО в Арктике и Атлантике известны:
1. Передовой - так называемый Норвежский проход (между северным побережьем Норвегии и островом Медвежий).
2. Основной - знаменитая линия ГИШ (Гренландия - Исландия - Шотландия).
3.Тыловой - остров Ньюфаундленд - Азорские и Антильские острова.
4. Океанская зона ПЛО - Азорские острова - Пиренейский полуостров.
То, что Вы называете "Норвежским проходом" - это южная граница того, что я назвал операционной зоной 1143.
Пункт 3 - полная фигня, ибо это не рубеж, это географическая зона, в которой должны были проходить атлантические конвои. И там все наличные силы были бы брошены на охрану конвоев.
Пункт 4 - это не "Океанская зона ПЛО", это т.н. "Гибралтарский район", за который отвечали испанские ВМС. Притом что 90% их усилий предполагалось сосредоточить в радиусе 500 км от Скалы...
Тигр, в Северной Норвегии (которую Вы упорно называете Финмарком) были размещены всего 1,5 дивизий норвежской армии (включая местные формирования ограниченной боеспособности). Они, конечно, могли бы выдержать первый удар 6-й армии... теоретически, если бы им крупно повезло. Однако для этого им потребовалось бы сосредоточить все войска в приграничной (прифронтовой) зоне. В этой ситуации высадка оперативного десанта (1-2 МСД) в оперативном тылу (100-200 км) приводила к окружению норвежских войск, и лучшей судьбой для них стало бы интернирование в Финляндии или Швеции.Tigr написал(а):Необходимость захвата норвежских аэродромов звучит как-то как само собой разумеющееся. Однако ближайшая авиабаза НАТО в Северной Норвегии - Аннейя - находится в 500 км от советско-норвежской границы (это по прямой, если пройти по территории Финляндии) - на такси за 100 рублей не доедешь. Это я к тому, что учитывая характер местности, пехота (в смысле сухопутные войска) туда не доберутся.Kali написал(а):И тогда вопрос его прорыва советскими ПЛ жёстко увязывался бы со скорейшим захватом аэродромов Финмарка, что позволило бы МРА поддержать СФ при действии в Норвежском море.
Противодействовать такому десанту ВМС НАТО не могли из-за тотального господства СФ в Баренцевом море. Поэтому мне представляются разумными и соответствующими действительности те сведения о планах норвежских ВС, которыми я обладаю. А именно - сдерживающие действия и отход на рубеж Нарвика.
Пусть хоть сгрызут свои зубы до основания... от Мурманска до Нордкапа у них нет шансов на выживание. Собственно, именно обеспечение десантных конвоев (после обеспечения развертывания ПЛАРБ) и было главной задачей москитных сил СФ. То есть, если бы янки на брали в экипажи своих ЛА самураев, они могли бы рассчитывать на повреждение 1-2 БДК. Ценой гибели 5-6 своих АПЛ. Но не больше.Tigr написал(а):Морской десант. Но в Норвежском море точат зубы вражеские авианосцы и субмарины.
Ваша фамилия часом не Геринг? Тот тоже путал господство в воздухе над Ла-Маншем и господство в воздухе над Британией. Над Ла-Маншем люфтваффе господствовали со второй половины июля 1940 года, когда англичане отказались от лондонских конвоев. А господство над Британией с французских аэродромов было недостижимым.Tigr написал(а):Воздушный десант. Но тогда придется сначала выбить авиацию НАТО из той же Аннейя, Буде, Тромсе, Нарвика и Эвенеса.
В реальности высадка воздушных десантов требовала господства в воздухе над районом высадки в течение времени высадки. Наличие авиабаз противника в 500-700 км от этого района было бы любопытным, но не существенным фактором.
Наоборот! Если бы янки сошли с ума и послали бы в Норвегию большое число своих самолетов, то генералам ВВС СССР стоило бы поставить свечку всем святым... ибо это позволило бы истребить большие силы вражеской авиации на аэродромах.Tigr написал(а):Так что я бы не стал так уверенно говорить о возможности захвата аэродром в Северной Норвегии. Скорее задачей наших ВВС было их разрушение пока туда не прилетели янки.
Камрад, я готов воспользоваться всем чем угодно - от учения Конфуция до марксистско-ленинской литературологии.Tigr написал(а):Превосходно, ежели читали. Вот и пользуйтесь данными этой книги...Untermenshen написал(а):Спасибо, читал.Tigr написал(а):Много и очень подробно о советских противолодочных самолетах, их боевых возможностях и тактике действий в этой книге.Untermenshen написал(а):1. Я не говорю о том, чтобы покрывать Баренцево море тонким слоем МПК. Разумеется, море проверяется по секторам, а Ил-38 раскладывают там линии буев.
Беда в том, что это Вы привели данную книжку. Стало быть, именно Вы должны объяснить почтенной публике, на кой ляд Вы эту книжку привели. Воспользуйтесь ее данными, и приведите хоть какие-нибудь аргументы...
А высокомерно тыкать пальцем в книжные полки, поверьте, я умею намного лучше Вас...
Нет, спорить с оргструктурами Атлантического командования ВМС США я не собираюсь. Но в запале спора Вы начисто упускаете тот момент, что задачу по обеспечению судоходства в Карибском море (или, что аналогично, по ПЛО восточных подступов к Панамскому каналу) никто не отменял. И что в отсутствие специализированных АВЛ ПЛО эту задачу на радиус >1000 км могла осуществлять только АУГ.Tigr написал(а):Сомневаетесь в данных по 4-му флоту США? Напрасно.Untermenshen написал(а):Вы типа шутите? 1-2 ПЛАТ в Карибском море - и морской торговле США придет белый северный зверек.
P.S. Ах, если бы все было так просто! Одна-две подлодки, и все вражеское судоходство парализовано. Вот бы жизнь тогда настала!
Кроме того, в портах Кубы в 70-80 годы постоянно торчали суда снабжения ВМФ СССР. Попробуйте найти инфу о том, что было на их бортах.
Конечно слышал. Правда, никогда не слышал об ОГАС, работающих надежно на 40-50 км.Tigr написал(а):Вы когда-нибудь слышали об антеннах гидролокаторов, опускаемых под термоклин?Untermenshen написал(а):Угу, обеспечивается... если акустический канал сформируется. То есть в 1 случае из 1000. Если же лодка под термоклином, то гарантированно обнаружена не будет.Tigr написал(а):...на дистанции 50 км ПЛ обнаруживается такими корабельными ГАК как AN/SQS-53 или "Полином"...
А в чем проблема? Глубину термоклина (400 м) я задал с запасом. Реально в Датском проливе она составляет от 100 до 200 метров, в Фарерском проходе - от 100 до 400 метров (Гольфстрим). 450 метров - это чуть больше, чем табличная рабочая глубина погружения советских АПЛ, но намного меньше, чем предельная. Во всяком случае, стрельбы из 650-мм ТА на 500 метровой глубине проходили вполне успешно.Tigr написал(а):Слушайте, перестаньте писать благоглупости!
Лучше почитайте про глубину залегания термоклина и рабочую с предельной глубины погружения ПЛА пр. 671РТМ.
Так что Вас беспокоит?
Ну, сопоставьте со стоимостью полкового вылета Ту-142. И примите во внимание норматив в 85% возврата буев. А потом поинтересуйтесь причиной снятия с вооружения Викингов...Tigr написал(а):если вы действительно читали указанную выше книгу, то должны знать дальность обнаружения цели РГБ (и их стоимость) и можете прикинуть их потребное количество (а заодно и количество их носителей) для того, чтобы обеспечить ими освещение подводной обстановки хотя бы в южной части Баренцева моря.
Читал, читал, а як же... Аж до 200 км от центра ордера летають... вот только гарантировать обнаружение ПЛ на таких дистанциях они ни фига не могут. Случай 1996 года помните?Tigr написал(а):Чем фантазировать, лучше бы почитали чего-нибудь умного... Ну, подшивка ЗВО за 1985 год у вас есть, конечно. Так вот №9 вам расскажет на каком удалении от центра ордера действуют вертолеты ПЛО и в состав каких сил охранения они входят.
Я читал, что построение ордера на D=100-150км планировалось на АУГ в 15-20 кораблей и 40-50 вертолетов ПЛО. Вот только обеспечить такое число эскортных кораблей янки оказались не в состоянии. Так что исходите из реалий...
Отдать приказ - думаю, успеют. Вот выполнить его... подогнать подразделения к местам посадки, подготовить все транспорты, пройти Атлантику, произвести высадку... Вы хотя бы в курсе, что развертывание экспедиционных сил КМП предполагалось с использованием резерва ВМС? И что корабли резерва ВМС на стоянках были любимым блюдом советских ПЛАРК?Tigr написал(а):Что не успеют? Отдать приказ вооруженным силам перейти на повышенный уровень боевой готовности?Untermenshen написал(а):Не успеет.Tigr написал(а):Даже если начать войну только боеготовыми в мирное время соединениями сухопутных войск и МП, то можно рассчитывать только на оперативную внезапность. Противник в любом случае обнаружит развертывание сил советского подводного флота в Северную Атлантику и повысит уровень боеготовности своих вооруженных сил.
Ну так прочитайте свою собственную ссылку!Tigr написал(а):РефорджерUntermenshen написал(а):На самом деле даже дольше, из-за нехватки судов.Tigr написал(а):Время такого развертывания их первого эшелона (морпехов) составит не два-три месяца, как вы писали, а значительно меньше. В европейских водах на постоянной основе находилась эскадра судов-складов с тяжелой техникой, вооружением и материальными запасами, а личный состав перебрасывался из США по воздуху.
Ролкеры с техникой - да, но только на 1 дивизию.
Учения по переброске ослабленной дивизии (10 тыс человек) в Германию. Все склады, о которых идет речь - там же. Чтобы перебросить эти войска в Норвегию, понадобится отдельная десантная операция.
Тигр, включите плз мозги.Tigr написал(а):Вместо голословных утверждений вы бы взяли газету "Красная Звезда" от 31 января 1989 года и прочитали "Заявление о соотношении численности вооруженных сил и вооружений ОВД и НАТО в Европе и прилегающих акваториях". Ничего очевидного, как вы пишите, там нет.Untermenshen написал(а):В 70-е и 80-е годы в Европе было очевидное преимущество ОВД в сухопутных войсках.
1. Налицо явное преимущество ОВД в танках и ББМ.
2. Силы в Греции, Турции, Италии и Испании - любопытно, но в реальных боях они не успели бы принять участия.
3. Вы совершено не учитываете фактор советского спецназа. Между тем их главной задачей была не охота за душманами, а захват в т.ч. складов вооружения НАТО. И по общему мнению, противостоять им у НАТО не было возможности.
Тигр, купите школьный атлас. Найдите Германию. Потом Норвегию. Потом подумайте: какое отношение имеют данные учения к теме дискуссии?Tigr написал(а):Нет. В рамках операции "Рефорджер" в ФРГ из США перебрасывался по воздуху личный состав 1-й кавалерийской, 2-й бронетанковой, 1-й, 4-й и 5-й механизированных дивизий. Вооружение и техника для них уже были складированы в Германии. Срок проведения операции - 10 дней.Untermenshen написал(а):К теме - скорее всего НАТО пожертвовало бы северным флангом, и 2 ДМП США была бы переброшена в Германию.
Угу. Если разгружать в Осло. А оттуда 1500 км до Нарвика и 2000 км до Киркенеса.Tigr написал(а):Переход эскадры судов-складов в Норвегию в пределах 7 суток, время разгрузки судна-склада в порту - 3 суток (на рейде 5 суток). 249 самолето-рейсов для переброски личного состава экспедиционной морской пехоты. Итого: те же 10 дней на развертывание.Untermenshen написал(а):К теме - внезапно напасть на Колу натовцам было просто нечем. И защищать северную Норвегию тоже по сути нечем.
Поздравляю - Вы доказали, что янки могли защитить Осло от пьяных медведей с балалайками. Может, теперь перейдем к Северной Норвегии?
Это еще почему? Морская пехота прекрасно владеет стрелковым оружием и умеет разбивать кирпичи головой. Каким образом данные навыки помогут в общевойсковом бою?Tigr написал(а):Если американские морпехи развернуться в Норвегии прежде, чем мы ударим, то хрен их оттуда выбьешь потом. Это как вермахт не смог взять Мурманск.
Прежде чем обвинять меня в недооценке моральных и других пропагандистских достоинствах спецподразделений, проследуйте по приведенным Вами ссылкам. И прочитайте чуть дальше заголовков. Например, как оценивали результаты "Отэм фордж-75" натовские генералы.
P.S. Я служил в подразделении, которое собиралось гонять амерскую морскую пехоту (РДГ) по уральским лесам. Поверьте, мы тщательно изучали особенности их подготовки. Там были пробелы, и именно эти пробелы мы собирались использовать.[/b]
Добавлено спустя 34 минуты 25 секунд:
Дык об этом я и говорю. С перелетом советских армейских истребителей на Северную Норвегию стала бы возможной деятельность КУГ СФ до Нарвика. И невозможной - снабжение любых сил НАТО севернее Нарвика.Kali написал(а):Untermenshen
Эк вы, батенька, замахнулись! Не долетят эти "птички" так далеко. А вот с Альта (300 км от Заполярного и 400 от Мурманска) прикрыть наступление на Тромсё, попытаться завоевать превосходство в воздухе почти до острова Рёст и прикрыть ПЛО рубеж СФ от Севера Норвегии до Шпицбергена им вполне по силам.Untermenshen написал(а):М-мм... простите. а какую помощь могли бы оказать МИГ-23 из Норвегии над Исландией?
Разумеется, выход СА на Берген нереален - там идет расширение Норвегии и увеличение транспортных возможностей. Поэтому захват Осло вряд ли планировался.
Обороняться или наступать - ключевым фактором является снабжение. Беда в том, что на 1000-1500 км у СССР преимущество. А если какая-нибудь РДГ взорвет ж/д в районе Тронхейма или Бергена - то на 2000.Kali написал(а):Tigr
В условиях широкомасштабной войны в Европе максимум что можно предположить - развёртывание ПЛО группировки и сил её прикрытия в Южной Норвегии, как сил передового дозора рубежа ГИШ. А Север Норвегии - там ведь не только наступать тяжело, там обороняться не менее тяжело, что практика ещё ВМВ показала.Tigr написал(а):Поэтому так остро и стоит вопрос в развертывании сил, в т.ч. и авиации НАТО в Норвегии.
Дополнительная тонкость - возможность снабжения по морю. До Бергена у СССР глобальное превосходство (базы снабжения ближе).
Кали, зачем Вы меня сливаете? Я хотел использовать этот аргумент как ударный, когда Тигр окончательно бы запутался...Kali написал(а):А по Финнмарксвидда (Финнмаркское плато) наступать - одно удовольствие, оно вполне удобно для действий мотострелков и танков. Да и в Вадсё и Вардё и Лаксэлвё аэропорты есть (и были в 80-х).
И, кстати, далее - вплоть до Нарвика местность вполне подходит для развертывания танкового корпуса. Плюс мотострелковый корпус как второй эшелон.Kali написал(а):Да и если пересечь участок между Финской границей и Варангер-фьордом дальше местность становится менее пересечённой.
А вот южнее Нарвика - уже проблемы.
Это еще почему? Коллеги, ну каким макаром норвеги могли бы воспрепятствовать скажем десанту в Киркенес? При постоянной блокаде их аэродромов?Kali написал(а):Маловероятно, согласен.Tigr написал(а):Морской десант
Добавлено спустя 20 минут 28 секунд:
Обалдеть... просто какой-то праздник... Тигр, то есть Вы признаете существование ажно 2 бригад морской пехоты, и Печенгской дивизии (кстати, не входившей в состав 6-й армии)? А Вы понимаете, что основным назначением БрМП ВМФ СССР было ни фига не наступление вдоль берега, а оперативно-тактические десанты? И что отряды десантных кораблей СФ предназначались вовсе не для снабжения передовых частей?Tigr написал(а):Очевидно, что частью сил 6-й общевойсковой армии (37-я и 131-я мсд) и морской пехоты СФ (61-я и 175-я брмп) можно начать наступательную операцию в Финмарке практически из мест постоянной дислокации, т.е. без оперативного развертывания, обеспечивая таким образом оперативную внезапность. Возможно также предположить, что в первом ударе их поддержат такие "наступательные" соединения и части центрального и окружного подчинения ЛВО, как 76-я воздушно-десантная дивизия, 36-я десантно-штурмовая бригада, а также группы и отряды из состава 2-й бригады СпН.
Добавлено спустя 16 минут 10 секунд:
А чем вас БДК не страивают? Или ПТ-76 советской МП?Tigr написал(а):Город Тромсё расположен на острове Тромсёя, так что если наступать, то только на подводных танках.
Ну и напрасно. Ибо помимо скал там есть и вполне себе ничего долины. А методика десантирования со времен Крита несколько продвинулась...Tigr написал(а):Парашютный десант на скалы? Не уверен. :???:Kali написал(а):Он самый в комбинации с ударом по-суху - вполне реальный вариант, тем более что держать фронт в поле там никто не будет, скорее будут оборонять ключевые точки и коммуникации. Так что будет не
Добавлено спустя 15 минут 29 секунд:
Камрад, сколько времени потребуется коммунальным службам среднестатистического райцентра Норвегии для заделки воронок на ВПП аэродрома? В минутах, пожалуйста...Tigr написал(а):Я вообще не вижу смысла в проведении такой операции. Захватить аэродромы в Северной Норвегии, чтобы перебросить на них ракетоносную авиацию и выбить американский флот с рубежа ГИШ? Положить столько жизней, сил и времени только ради того, чтобы противник взорвал ВПП на Аннейя или Буде, прежде чем они падут?
Это безусловно именно так. Но только как первая фаза операции.Tigr написал(а):Мне представляется гораздо более реалистичным первым внезапным ударом разрушить эти аэродромы (а заодно прихлопнуть за земле пару норвежских эскадрилий F-16 в Буде и эскадрилью "Орионов" в Аннейя), чтобы лишить американцев "воздушных ворот" для переброски войск и базирования их авиации.
Ой да ладно... типа Харриеры морской пехоты могли составить конкуренцию МИГ-23? Уж скорее - практическая тренировка...Tigr написал(а):А вот если в предвоенный период янки успеют там развернуть морпехов с их собственной авиацией (плюс их друзья на палубах), то битва за превосходство в воздухе над Северной Норвегией и Норвежским морем обещала быть жаркой.
А "друзья на палубах" - я ранее писал: они действительно опасны. Но любое массированное применение палубной авиации в радиусе действия МРА чревато Мидуэем-2. И вообще, авианосцы в полномасштабном современном конфликте проживут меньше, чем лейтенант пехоты...
Добавлено спустя 12 минут 10 секунд:
Э-эй, попрошу моим авторитетом не прикрываться!Tigr написал(а):Выше камрад Untermenshen приводил полный состав советских сухопутных войск на Северо-Западном стратегическом направлении, основой которым была 6-я общевойсковая армия.
Я привел состав 6-й армии на конец 80-х. Это разгар перестройки и перестрелки.
Что было до того - инфы у меня нет.
Известно лишь одно - 6-я армия готовилась брать Северную Норвегию. До какого рубежа, в какие сроки - Алла, я в бар.
Отставая на несколько дней, имея на 1000 км большее плечо?Tigr написал(а):Ну, у нас как бы ситуация от противного: вскрыв разведкой военные приготовления СССР, НАТО начинает развертывание своих сил. Основной вопрос - успеют или нет?
ИМХО глупый вопрос.
Какой Вы жестокий... маст лив! Фор совьет порпусес! :grin:Tigr написал(а):Анней и Буде маст дай!Kali написал(а):До Анней и Буде я ситуацию не рассматривал, это уже долгосрочные цели, да и малореализуемые - слишком растянутся коммуникации, а толку не больше чем от гораздо более северных аэродромов.