Untermenshen
Активный участник
- Сообщения
- 136
- Адрес
- Ярославль, РФ
Тигр,
Наша с Вами дискуссия периодически носит острый полемический характер. Во избежание недопонимания прошу иметь в виду:
1. Я благодарен Вам за оппонирование. Вы уже показали мне несколько лакун в моих представлениях. не очень важно найти и другие пробелы.
2. Вы, безусловно, владеете большим объемом информации. И потому для меня Вы - очень важный и полезный спарринг-партнер.
3. Я никоим образом не пытаюсь доказать, что знаю данную тему лучше Вас или кого-либо иного. Лично я считаю, что знаю пока слишком мало. И буду благодарен за любые дополнительные знания.
Как резюме оффтопа: если Вам в какой-то момент покажется, что я выделываюсь или унижаю Вас - заранее прошу извинить. Я стараюсь оперировать фактами, но не всегда это получается. Это мой ляп, мой недостаток.
2. Нехватка эскортных кораблей у НАТО. Отсюда формирование больших конвоев и эксперименты по тактике их охраны.
3. Один из таких экспериментов - охранение методом создания защищенных зон, когда НК образуют сплошные барьеры по сторонам такой зоны. ИМХО подобный барьер этот полковник и принял за противолодочный рубеж (№4), по аналогии с ПЛ рубежом бритов в Бискайском заливе во 2МВ.
В любом случае основная задача 6 армии - обеспечение действий ДА и СФ в Норвежском море - выполнялась при захвате части Тромса.
Более того - очевидно, что столь мизерные силы ПВО были бы "сосредоточены" на охране авиабаз. И высадке ПДБ в 20-30 км от базы помешать никак не могли. После чего наземная атака - и кого волнует, кто выиграл войну в воздухе?
То есть я конечно могу перечислить части 76 ВА, 10 Армии ПВО и ВВС Северного флота. Но зачем? Совершенно очевидно, что в случае войны на аэродромные узлы Колы, а также Карелии, Архангельска и Новой Земли были бы переброшены такие подкрепления, какие потребовались бы по расчетам штабов.
Но здесь это офф, и просто примите к сведению - авиабаза, охраняемая ротой фольксштурма и батареей Хок, против ПДБ с воздуха и ДРГ с воды не устоит.
Кроме того, диверсантов могли подбросить на любой АПЛ, идущей в Атлантику. Зодиак на палубе, и полпути за ночь на нем.
Наконец, ДРГ могли высадить в соседних фьордах, там 30-40 км пешком или на угнанном грузовике.
Вариантов множество. Но в любом случае - защитить объект размером с аэродром надежно может полк. Кадровый. Рота фольксштурма может только лис с медведями отгонять...
1. Это касается обеих сторон (снятие войск на более важные участки).
2. Кольский полуостров гораздо ближе к Финнмарку, чем Осло или Берген. Поэтому при попытке защищать границу норвежцы попадут в "колонну слива" - их подкрепления будут прибывать издалека, с большим износом техники, и усталым личным составом. И будут погибать по очереди. Примерно как в июне 41-го наши на Барановичском направлении.
3. В мирное время у границы норвежцы имеют только 1 бригаду, а с учетом малой численности населения мобилизация здесь + подкрепления дадут не более 2 бригад. Итого 1-2 дивизии, разбросанные на большой территории. Это с запасом.
Далее приводится несколько рекомендаций и описаний действий на учениях. Что характерно - какой-либо единой, шаблонной тактики не просматривается.
Если Вы нашли там нечто иное, что я пропустил, прошу указать номер страницы.
1. НК - выслать вертолет(ы) ПЛО в направлении контакта. Идти по сходящейся спирали или змейкой в направлении контакта.
2. Группа НК (ПУГ, эскорт конвоя) - 2 корабля идут в охват контакта для получения триангуляции.
3. Самолет/вертолет - выставить линии буев по предполагаемому ходу цели. Вести спиральный поиск магнитометром и/или ОГАС.
4. ПЛ - идти по сходящейся спирали или змейкой в направлении контакта.
Все последующие действия - после повторных контактов и устойчивого сопровождения.
Притом что на практике гарантии получения устойчивого контакта все равно нет - посмотрите бои пакистанских ПЛ против индийских НК, или аргентинской 209-й против англичан.
В моем случае это многочасовые пьянки с моряками, плюс общение с дальними родственниками из Питера. Что-то помню хорошо, что-то отрывками. Но сбор буев действительно имел место (собирали все), и командиров обещали хорошо отыметь, если соберут менее 85%. Кстати, в конце концов пришлось "одолжить" несколько штук на аэродроме. :good:
Если бы тот полковник написал, что Сиспрайты применяются в 20-30 км от носителя, я бы особо не возражал. Хотя такие дистанции - скорее для самообороны носителя, при слабой ГАС на последнем.
Но 20-30 км от центра конвоя, при размерности того 30*100 км - это значит, что вертолеты будут лавировать между судами, пугая команды и создавая аварийные ситуации.
Но если Вы посмотрите повнимательнее, то на ЭТОЙ схеме Вы увидите в составе дальнего охранения АУГ спереди и КПУГ по бокам. Вот эти группы (что по бокам) вполне могли вести "гребенку".
P.S. Ни минуты не сомневаюсь, что в составе эскорта конвоя крейсера 1143 работали бы примерно так, как указано на данной схеме - в составе дальнего охранения, скорее всего впереди по курсу.
Состав (пример):
АВА - 1 шт
КР Тикондерога - 2 шт.
ЭМ Спрюэнс - 4 шт.
ФР Перри - 4 шт
ФР Кидд - 2 шт
ТР снабжения/ТНК - 2 шт
АПЛ ЛА: 3 шт
Центр: АВА, 2*ТР строем "Клин" на 3-5 каб.
Вертолеты ПЛО - в промежутках между НК ближнего охранения (секторный поиск)
Ближнее охранение (20-30 км): 1 Тика спереди, вторая сзади. 2 Спрюэнса и 2 Кидда по бокам.
Вертолеты ПЛО - в секторах НК на 20-30 км дальше носителей (40-60 км от АВА).
Дальнее охранение (60-70 км): 2 Спрюэнса впереди, 2 Перри по бокам, 2 Перри на 5 и 7 часов.
Вертолеты ПЛО - впереди: 1 в контакте с АПЛ (звуковой телефон), второй перед линией АПЛ на 20-30 км (передовой поиск). По бокам - на 30-40 км дальше носителей.
Линия ПЛО (70-100 км): 3*АПЛ. Все впереди, строем фронта, интервал 20-30км.
Обоснование:
Данная схема обеспечивает секторное перекрытие звукового поиска в ближней зоне, круговую ПВО, РЛ дозор на глубину до 400 км (без ДРЛО). При этом корабли ПЛО со слабой ПВО (Кидды) прикрываются кораблями коллективной ПВО (Тики).
Корабли дальней зоны обладают достаточной ПВО для отражения отдельных ПКР, а массированный налет будет отбит палубной авиацией.
P.S. Современная АУГ с 3-4 кораблями прикрытия - это по сути та же эскадра, но без дальнего эшелона. Поэтому зона надежной ПЛО (перекрытие секторов) сокращается до 30-40 км.
В любом случае, это спор не по существу. Здесь отрабатывалась переброска передового отряда СВ США. Держать БХВТ для 8-10 дивизий они не могли бы даже в Европе.
P.S. Точно так же в 2014 году на ДВ отрабатывалась переброска по воздуху л/с из западных районов России и получение техники с БХВТ. Однако при масштабных действиях все равно основную часть подкреплений будут перебрасывать по ж/д со штатной техникой.
Еще раз: как Вы собираетесь использовать войска, переброшенные по воздуху в Германию и получившие там с БХВТ технику, в Норвегии? Отдельная десантная операция? Где Вы собираетесь их высаживать - в Осло? Или в Нарвике, до которого от Германии 2000 км?
Но подпускать СА к Нарвику - значит сдать весть Тром. Значит придется размещать на Лофонтенах крупные силы для противодесантной обороны.
Насколько я знаю, выход на подступы к Нарвику был задачей-максимум для 6 армии. Идти на Берген она все равно не могла из-за невозможности снабжения с таким большим плечом посуху, и уязвимости морских путей. Выход же к Нарвику позволял надежно разместить в Нур-Норге базы ИА и РА для поддержки ДА и СФ.
Или у командира десанта в Осло была зазноба. Или еще какие дела... но факт в том, что про учения с высадкой в Осло я читал, а про учения с высадкой в Нарвике - нет.
Тем не менее, приведенная Вами картинка скорее всего соответствует реальным планам. Потому как она согласовывается с другими данными, по которым в Норвегию собирались отправить 1 БрМП США (видимо, 4-ю экспедиционную) и 1 БрМП Англии. Притом именно в Нарвик, что ИМХО вполне разумно и адекватно.
Тогда планы НАТО представляются более конкретно: Бригада "Норге" при поддержке фольксштурма ведет сдерживающие бои и пытается организованно отступать к Тромсу. В это время морпехи США и Британии высаживаются в Нарвике, и совместно со свежемобилизованными норвежскими дивизиями формируют рубежи 100-200 км севернее Нарвика и на подступах к нему. В сумме это 7 расчетных дивизий (еще 1-2 на противодесантную оборону Южной Норвегии и подготовку новобранцев). В итоге, через 2-3 недели линия фронта стабилизируется в 50-100 км севернее Нарвика.
Здесь единственный тактический вопрос к СА - не дать бригаде Норд вести аръергардные бои. Учитывая узость коридора, это нетривиально. ИМХО все равно будут тактические морские десанты (главная цель - не дать норгам разрушить инфраструктуру) и как минимум один оперативный десант минимум дивизии ВДВ. Вопрос - куда. На Нарвик (упреждение высадки англо-американцев) очень рискованно: не хватает радиуса истребителей. На Тромсе? Возможно. Может быть, даже удастся вытянуть на север какие-то норвежские части, заставить их атаковать десант, после чего подошедшие танки 6 армии ударят во фланг.
Есть злой вариант: на Лофонтены. Примерно на Харстад, как Вы и говорили. Тогда ВДД гарантированно сможет отбить любые контрдесанты, а размещение там 2-3 полков ИА и ША позволит создать сильнейшую фланговую угрозу для НАТО. И, кстати, позволит полностью блокировать порт Нарвика, что немаловажно.
Однако десант на Лофонтены возможен только при достижении стратегической внезапности - если аэродромы в районе Нарвика удастся блокировать ДРГ спецназа. Тут я явно вступаю в область буйной фантазии, потому что реальной, надежной инфы по планам спецназа на 3МВ нет.
Здесь я НЕ знаю. Здесь я рассуждаю. Поток сознания, как Вы изволили выразиться. Дедукция, мрак ее побери.
В любом случае СССР создал на Кольском полуострове мощнейший аэродромный узел. Там могло разместиться более тысячи самолетов тактической авиации. Конкурировать с этим норги явно не могли. В такой ситуации попытка вести приграничные бои с их стороны была бы авантюрой. Попытка же атаковать - самоубийством.
Основной вывод из учений - морская пехота нуждается в утяжелении. Больше танков, больше ПТО, больше артиллерии. Иначе говоря - то же, о чем талдычил незабвенный Виктор Резун (Суворов): лучшие войска для защиты перевалов - это обычная пехота.
Морпехам не хватает танков, пушек и минометов. Это прекрасные бойцы, но в обороне их навыки не востребованы...
А если бы атаковали... вспомните пожар на Форрестоле - 1 Сайдвиндер уничтожил 3/4 палубной авиации и вывел АВ из строя на полгода.
Разумеется, АВ - корабль большой и защищенный. Но вундервафлей не бывает.
Послать фронтовую авиацию в налет на базу, а через час привести дивизию МРА готовность. Когда палубные самолеты прилетят защищать базу, фронтовым выйти из боя, а МРА поднять и вывести на 1000 км севернее АУГ. Когда палубники пойдут на посаду - атаковать.
Наша с Вами дискуссия периодически носит острый полемический характер. Во избежание недопонимания прошу иметь в виду:
1. Я благодарен Вам за оппонирование. Вы уже показали мне несколько лакун в моих представлениях. не очень важно найти и другие пробелы.
2. Вы, безусловно, владеете большим объемом информации. И потому для меня Вы - очень важный и полезный спарринг-партнер.
3. Я никоим образом не пытаюсь доказать, что знаю данную тему лучше Вас или кого-либо иного. Лично я считаю, что знаю пока слишком мало. И буду благодарен за любые дополнительные знания.
Как резюме оффтопа: если Вам в какой-то момент покажется, что я выделываюсь или унижаю Вас - заранее прошу извинить. Я стараюсь оперировать фактами, но не всегда это получается. Это мой ляп, мой недостаток.
1. Маршруты атлантических конвоев. Северный маршрут (через Исландию) был крайне уязвим и практически исключался. Южный маршрут (через Азоры) становился основным.Tigr написал(а):Как я могу вам верить на слово, если вы столь самонадеянно и безапелляционно списали все смертные на идиота-бюрократа и чинушу в погонах (а заодно и на всю редколлегию), мотивируя это тем, что вы якобы привыкли сопоставлять одни данные с другими. Ну, и что вы сопоставили в своем посте?
2. Нехватка эскортных кораблей у НАТО. Отсюда формирование больших конвоев и эксперименты по тактике их охраны.
3. Один из таких экспериментов - охранение методом создания защищенных зон, когда НК образуют сплошные барьеры по сторонам такой зоны. ИМХО подобный барьер этот полковник и принял за противолодочный рубеж (№4), по аналогии с ПЛ рубежом бритов в Бискайском заливе во 2МВ.
Это в лучшем случае для НАТО. В худшем наши брали Нарвик и Лофонтены.Tigr написал(а):Губерния Финмарк была реальной задачей для боеготовых сил на Кольском полуострове (2 МСД, 2 брмп), а Лофонтены и Нарвик – нет. С учетом того, что Норвегия не являлась главным сухопутным ТВД в Европе, рассчитывать на подкрепления, видимо, не приходилось и линия фронта, скорее всего, стабилизировалась бы где-то на границе губерний Финмарк и Тромс, а боевые действия приняли бы позиционный характер.
В любом случае основная задача 6 армии - обеспечение действий ДА и СФ в Норвежском море - выполнялась при захвате части Тромса.
И напишу. Зона поражения ЗРК Хок составляла 15-30 км, в зависимости от высоты и скорости цели. Можно было, конечно, выделить пару МИГ-27 с С-25МП. Или РГСпН, которая м.б. даже не стала бы уничтожать батарею, а передала бы ее нашему персоналу. А можно было и не выделять, просто облететь их стороной.Tigr написал(а):Ага, конечно... Вы еще нечто подобное напишите на нашем форуме в теме ВДВ.Untermenshen написал(а):Не надо подавлять никакого ПВО. Просто потому что на всю Норвегию всего 4 или 5 батарей Хок. Не Импрувед, а просто Хок. Плюс эрликоны времен 2МВ.
Пущай себе струляют...
Более того - очевидно, что столь мизерные силы ПВО были бы "сосредоточены" на охране авиабаз. И высадке ПДБ в 20-30 км от базы помешать никак не могли. После чего наземная атака - и кого волнует, кто выиграл войну в воздухе?
Любыми.Tigr написал(а):Итак, какими силами ВВС располагали советские войска на Кольском полуострове?
То есть я конечно могу перечислить части 76 ВА, 10 Армии ПВО и ВВС Северного флота. Но зачем? Совершенно очевидно, что в случае войны на аэродромные узлы Колы, а также Карелии, Архангельска и Новой Земли были бы переброшены такие подкрепления, какие потребовались бы по расчетам штабов.
Тигр, простите, но я служил как раз в противодиверсионном полку. То есть полку по охране объектов. Мы в т.ч. проводили спарринги с ДРГ армейскими и КГБ. Так что при необходимости могу прочитать длинную лекцию о тактике контрдиверсионной операции и потребных для нее силах и средствах.Tigr написал(а):Преимущества внезапного развязывания боевых действий очевидны. Вот только ваша простота их реализации вызывает просто умиление!
Но здесь это офф, и просто примите к сведению - авиабаза, охраняемая ротой фольксштурма и батареей Хок, против ПДБ с воздуха и ДРГ с воды не устоит.
Тигр, все это конечно правильно. И хотя у норвегов было примерно по 1 катеру на фьорд, какие-то трудности все равно были бы. Но на Скандинавию были нацелены 2 бригады спецназа, это 6 батальонов (отрядов) или 56 ДРГ дальнего действия. Плюс в составе бригад МП есть разведбат (ДШБн), который может выставить еще 6-9 ДРГ. Плюс 3 отдельных батальона ПДСС, у которых буква "П" как фиговый листок на причинном месте. А в составе СФ была (и есть) предельно засекреченная бригада подлодок спецназначения (типа АС-21, если не ошибаюсь). Характеристики этих лодок неизвестны. Официально они спасательные, но Курск поднимали гражданские водолазы. Есть мнение, что это лодки как раз для фьордов.Tigr написал(а):Длина Порсангер-фьорда -120 км. Это территориальные воды Норвегии, которые охраняются кораблями и катерами национальных ВМС... Вполне возможно, что там (причем не только Порсангер-фьорде) развернуты стационарные системы обнаружения подводных целей; может быть, установлены боновые сетевые (а то и минные) заграждения… Да и навигационная обстановка для плавания в подводном положении во фьордах сложная. А ну как выскочит ПЛ на камни? Это для мирного времени пустячок (международный скандал), а за несколько часов до начала наступления – это потеря внезапности со всеми вытекающими.
Кроме того, диверсантов могли подбросить на любой АПЛ, идущей в Атлантику. Зодиак на палубе, и полпути за ночь на нем.
Наконец, ДРГ могли высадить в соседних фьордах, там 30-40 км пешком или на угнанном грузовике.
Вариантов множество. Но в любом случае - защитить объект размером с аэродром надежно может полк. Кадровый. Рота фольксштурма может только лис с медведями отгонять...
Не отряд, а группа. Отряд - это спецназовский батальон (9 групп), он захватил бы базу с полпинка. Десантирование же идет не на голову, а в 3-5 км в стороне, вне зоны поражения зенитных средств.Tigr написал(а):Я вполне себе допускаю, что разведывательно-диверсионный отряд может вывести из строя вражеский аэродром или даже захватить его. Но так, как вы себе это представляете, иначе как феерично не назовешь: спецназовцы воюют с гарнизоном противника, а в это время, когда идет бой, им на голову на парашютах спускаются десантники. У врага, разумеется, нет ни одного ПЗРК. Это же не душманы!
Согласен с каждым словом. Но:Tigr написал(а):В отсутствии внезапности необходимо обеспечить значительное (трехкратное и более) превосходство над противником в силах и средствах. Как было указано, Норвегия не являлась главным ТВД, поэтому рассчитывать на такое превосходство не стоит. Более того, если обстановка в Германии будет складываться тяжелой, то с второстепенных направлений (в т.ч. из Северной Норвегии) снимут войска с фронта и перебросят на главное направление. В первую очередь это касается авиации. Кроме того, рельеф местности и климатические условия Северной Норвегии накладывают ограничения на ведения боевых действий, особенно наступательного характера.
1. Это касается обеих сторон (снятие войск на более важные участки).
2. Кольский полуостров гораздо ближе к Финнмарку, чем Осло или Берген. Поэтому при попытке защищать границу норвежцы попадут в "колонну слива" - их подкрепления будут прибывать издалека, с большим износом техники, и усталым личным составом. И будут погибать по очереди. Примерно как в июне 41-го наши на Барановичском направлении.
3. В мирное время у границы норвежцы имеют только 1 бригаду, а с учетом малой численности населения мобилизация здесь + подкрепления дадут не более 2 бригад. Итого 1-2 дивизии, разбросанные на большой территории. Это с запасом.
Если бы Вы перечитали эту книгу, то узнали бы, что изначально тактика Ил-38 сводилась к выставлению барьера РГБ поперек ожидаемого курса ПЛ, и при срабатывании РГБ (т.е. после столь любимого Вами первичного обнаружения) выставление 2 линии буев. Потом оказалось, что этого мало.Tigr написал(а):Я указал на то обстоятельство, что успешное применение противолодочной авиации возможно по первичному обнаружению цели. Такое первичное обнаружение подводной цели РГБ не обеспечивают, поскольку потребуется их гигантский расход. В подтверждение своих слов я привел ссылку на книгу «Противолодочные самолеты», которую вы все-таки, видимо, не читали, поскольку применение противолодочных самолетов на флотах там описано довольно подробно.
Далее приводится несколько рекомендаций и описаний действий на учениях. Что характерно - какой-либо единой, шаблонной тактики не просматривается.
Если Вы нашли там нечто иное, что я пропустил, прошу указать номер страницы.
Для каждого конкретного случая при получении сигнала по пассивному каналу:Tigr написал(а):от значений, полученных на испытаниях и записанных в технические характеристики... И что теперь делать? Для каждого конкретного случая рисовать гидрологический разрез и определять режим хода и шумность подлодки?
1. НК - выслать вертолет(ы) ПЛО в направлении контакта. Идти по сходящейся спирали или змейкой в направлении контакта.
2. Группа НК (ПУГ, эскорт конвоя) - 2 корабля идут в охват контакта для получения триангуляции.
3. Самолет/вертолет - выставить линии буев по предполагаемому ходу цели. Вести спиральный поиск магнитометром и/или ОГАС.
4. ПЛ - идти по сходящейся спирали или змейкой в направлении контакта.
Все последующие действия - после повторных контактов и устойчивого сопровождения.
Притом что на практике гарантии получения устойчивого контакта все равно нет - посмотрите бои пакистанских ПЛ против индийских НК, или аргентинской 209-й против англичан.
Не возражаю... ищите и обрящете...Tigr написал(а):Я хочу от В.П. Кузина и В.И. Никольского. Я хочу от Л.А. Самаркина (зама главного конструктора СПМБМ «Малахит»). Ни одна ссылка не опровергнет данные этих профи.
Не знаю. Точнее, все учения так или иначе описаны, но обычно по схеме "Такого-то числа началось, такие-то корабли отрабатывали такие-то действия". А так, чтобы " нам передали два контакта. Погода была отвратительной. Один контакт двигался, второй стоял на месте. Пришлось спускаться до уровня моря. Контакт оказался нефтяной платформой. Моряки нас обманули - укрылись в ее тени, стояли там два часа, потом воспользовались перерывом в поиске, и рванули на север вдоль норвежских тервод" - это или мемуары, или форумы.Tigr написал(а):А где можно почитать об этих учениях?Untermenshen написал(а):Норматив - из опыта учений СФ в Баренцевом море.Tigr написал(а):Я не знаю стоимость полкового вылета Ту-142 (может, вы подскажите?), но я знаю стоимость используемых ими РГБ… А откуда такой норматив по возврату РГБ?
"Викингов" сняли с вооружения по двум причинам - устаревания и отсутствия подводной угрозы, сопоставимой с угрозой советского подводного флота.
В моем случае это многочасовые пьянки с моряками, плюс общение с дальними родственниками из Питера. Что-то помню хорошо, что-то отрывками. Но сбор буев действительно имел место (собирали все), и командиров обещали хорошо отыметь, если соберут менее 85%. Кстати, в конце концов пришлось "одолжить" несколько штук на аэродроме. :good:
Разумеется, нет. Только те, кто находит цифру, вырывает ее из контекста, и без разбору применяет для всех случаев.Tigr написал(а):Скажите, а у вас все авторы, чье мнение не укладывается в ваше мировоззрение, считаются лохами, идиотами, чинушами в погонах, а?
Если бы тот полковник написал, что Сиспрайты применяются в 20-30 км от носителя, я бы особо не возражал. Хотя такие дистанции - скорее для самообороны носителя, при слабой ГАС на последнем.
Но 20-30 км от центра конвоя, при размерности того 30*100 км - это значит, что вертолеты будут лавировать между судами, пугая команды и создавая аварийные ситуации.
Вы видите схему защиты конвоя, а не схему работы поисковой группы. То есть цель - не прочесывание макс акватории, а многократная проверка подходов к конвою с целью недопущения ПЛ противника к транспортам.Tigr написал(а):Что мы видим на этой схеме? Всего два вертолета на неуказанном расстоянии от кораблей как ближнего, так и дальнего охранения. Если вы считаете это поводом для моих извинений, то я вам могу лишь посочувствовать... А теперь задайтесь себе вот таким вопросом: почему на этой схеме не расположили вертолеты так, как предлагали вы: вправо и влево по курсу корабля, чтобы они полосой шириной в 180 км вычистили океан от подлодок, освобождая путь конвою?
Можете тешить свое самолюбие тем, что никто до вас до такого не додумался.
Но если Вы посмотрите повнимательнее, то на ЭТОЙ схеме Вы увидите в составе дальнего охранения АУГ спереди и КПУГ по бокам. Вот эти группы (что по бокам) вполне могли вести "гребенку".
P.S. Ни минуты не сомневаюсь, что в составе эскорта конвоя крейсера 1143 работали бы примерно так, как указано на данной схеме - в составе дальнего охранения, скорее всего впереди по курсу.
Рисовать с детства не люблю. Луше опишу.Tigr написал(а):Может, нарисуете по памяти?Untermenshen написал(а):Не помню. То есть почти помню, но ссылку искать лень. Схему ордера - помню.Tigr написал(а):Где вы это читали?
Состав (пример):
АВА - 1 шт
КР Тикондерога - 2 шт.
ЭМ Спрюэнс - 4 шт.
ФР Перри - 4 шт
ФР Кидд - 2 шт
ТР снабжения/ТНК - 2 шт
АПЛ ЛА: 3 шт
Центр: АВА, 2*ТР строем "Клин" на 3-5 каб.
Вертолеты ПЛО - в промежутках между НК ближнего охранения (секторный поиск)
Ближнее охранение (20-30 км): 1 Тика спереди, вторая сзади. 2 Спрюэнса и 2 Кидда по бокам.
Вертолеты ПЛО - в секторах НК на 20-30 км дальше носителей (40-60 км от АВА).
Дальнее охранение (60-70 км): 2 Спрюэнса впереди, 2 Перри по бокам, 2 Перри на 5 и 7 часов.
Вертолеты ПЛО - впереди: 1 в контакте с АПЛ (звуковой телефон), второй перед линией АПЛ на 20-30 км (передовой поиск). По бокам - на 30-40 км дальше носителей.
Линия ПЛО (70-100 км): 3*АПЛ. Все впереди, строем фронта, интервал 20-30км.
Обоснование:
Данная схема обеспечивает секторное перекрытие звукового поиска в ближней зоне, круговую ПВО, РЛ дозор на глубину до 400 км (без ДРЛО). При этом корабли ПЛО со слабой ПВО (Кидды) прикрываются кораблями коллективной ПВО (Тики).
Корабли дальней зоны обладают достаточной ПВО для отражения отдельных ПКР, а массированный налет будет отбит палубной авиацией.
P.S. Современная АУГ с 3-4 кораблями прикрытия - это по сути та же эскадра, но без дальнего эшелона. Поэтому зона надежной ПЛО (перекрытие секторов) сокращается до 30-40 км.
А если Вы соизволите почитать внимательнее, то увидите - там были отдельные подразделения этих дивизий. Общая численность контингента - 10 тыс. человек.Tigr написал(а):Вы не читаете, что я вам отвечаю? Или тут же забываете? Ok, тогда я вам напомню:Untermenshen написал(а):Угу. то есть подкрепления из США составили бы одну дивизию? И больше бы ничего не потребовалось?Tigr написал(а):Эта ссылка наглядно показывает, что в случае начала войны или в угрожаемый предвоенный период для усиления войск НАТО в Европе воинские морские перевозки не потребуются. Подкрепления из США будут переброшены по воздуху, а тяжелое вооружение и техника для них уже заблаговременно была складирована в Старом Свете. Битва за Атлантику-2 велась бы за снабжение этих войск.
Tigr написал(а):В рамках операции "Рефорджер" в ФРГ из США перебрасывался по воздуху личный состав 1-й кавалерийской, 2-й бронетанковой, 1-й, 4-й и 5-й механизированных дивизий. Вооружение и техника для них уже были складированы в Германии. Срок проведения операции - 10 дней.
В любом случае, это спор не по существу. Здесь отрабатывалась переброска передового отряда СВ США. Держать БХВТ для 8-10 дивизий они не могли бы даже в Европе.
P.S. Точно так же в 2014 году на ДВ отрабатывалась переброска по воздуху л/с из западных районов России и получение техники с БХВТ. Однако при масштабных действиях все равно основную часть подкреплений будут перебрасывать по ж/д со штатной техникой.
Посмотрел. Телепортатора не увидел.Tigr написал(а):Посмотрите на карту авиабаз и аэродромов Западной Германии.Untermenshen написал(а):Сдаюсь! Смиренно прошу сказать, где там в ФРГ стоит телепортатор...Tigr написал(а):Задайте этот вопрос себе. Спросите себя, зачем вы написали, что маринесы будут развертываться не на Северо-Европейском ТВД, а на Центрально-Европейском? И тогда поймете, почему я вам так ответил.
Еще раз: как Вы собираетесь использовать войска, переброшенные по воздуху в Германию и получившие там с БХВТ технику, в Норвегии? Отдельная десантная операция? Где Вы собираетесь их высаживать - в Осло? Или в Нарвике, до которого от Германии 2000 км?
Нарвик - это другое дело. Там мощный порт. Там узкая перемычка между Швецией и Атлантикой. Там удобные для обороны горы. Насколько я знаю, именно там норвеги и собирались останавливать 6-ю армию.Tigr написал(а):Харстад я вам назвал как первый попавшийся порт в Северной Норвегии, совершенно не заморачиваясь пропускной способностью и грузоподъемностью моста, соединяющего с материком. Впрочем, если он вам не нравиться, то совсем рядом есть порт Нарвик.
Но подпускать СА к Нарвику - значит сдать весть Тром. Значит придется размещать на Лофонтенах крупные силы для противодесантной обороны.
Насколько я знаю, выход на подступы к Нарвику был задачей-максимум для 6 армии. Идти на Берген она все равно не могла из-за невозможности снабжения с таким большим плечом посуху, и уязвимости морских путей. Выход же к Нарвику позволял надежно разместить в Нур-Норге базы ИА и РА для поддержки ДА и СФ.
Я не знаю, почему в Осло. Может быть, организаторы учений не видели ту картинку?Tigr написал(а):Ну, скажите мне на милость, почему именно в Осло? Почему на схеме развертывания американских экспедиционных бригад морской пехоты район Осло не значится:Untermenshen написал(а):К Вашему сведению: НАТО репетировало бои за Норвегию в Троме (это как раз та провинция, у которой столица - Тромсе). А выгрузку морской пехоты США репетировали как раз в Осло.
Или у командира десанта в Осло была зазноба. Или еще какие дела... но факт в том, что про учения с высадкой в Осло я читал, а про учения с высадкой в Нарвике - нет.
Тем не менее, приведенная Вами картинка скорее всего соответствует реальным планам. Потому как она согласовывается с другими данными, по которым в Норвегию собирались отправить 1 БрМП США (видимо, 4-ю экспедиционную) и 1 БрМП Англии. Притом именно в Нарвик, что ИМХО вполне разумно и адекватно.
Тогда планы НАТО представляются более конкретно: Бригада "Норге" при поддержке фольксштурма ведет сдерживающие бои и пытается организованно отступать к Тромсу. В это время морпехи США и Британии высаживаются в Нарвике, и совместно со свежемобилизованными норвежскими дивизиями формируют рубежи 100-200 км севернее Нарвика и на подступах к нему. В сумме это 7 расчетных дивизий (еще 1-2 на противодесантную оборону Южной Норвегии и подготовку новобранцев). В итоге, через 2-3 недели линия фронта стабилизируется в 50-100 км севернее Нарвика.
Здесь единственный тактический вопрос к СА - не дать бригаде Норд вести аръергардные бои. Учитывая узость коридора, это нетривиально. ИМХО все равно будут тактические морские десанты (главная цель - не дать норгам разрушить инфраструктуру) и как минимум один оперативный десант минимум дивизии ВДВ. Вопрос - куда. На Нарвик (упреждение высадки англо-американцев) очень рискованно: не хватает радиуса истребителей. На Тромсе? Возможно. Может быть, даже удастся вытянуть на север какие-то норвежские части, заставить их атаковать десант, после чего подошедшие танки 6 армии ударят во фланг.
Есть злой вариант: на Лофонтены. Примерно на Харстад, как Вы и говорили. Тогда ВДД гарантированно сможет отбить любые контрдесанты, а размещение там 2-3 полков ИА и ША позволит создать сильнейшую фланговую угрозу для НАТО. И, кстати, позволит полностью блокировать порт Нарвика, что немаловажно.
Однако десант на Лофонтены возможен только при достижении стратегической внезапности - если аэродромы в районе Нарвика удастся блокировать ДРГ спецназа. Тут я явно вступаю в область буйной фантазии, потому что реальной, надежной инфы по планам спецназа на 3МВ нет.
Здесь я НЕ знаю. Здесь я рассуждаю. Поток сознания, как Вы изволили выразиться. Дедукция, мрак ее побери.
Камрад, войска недостаточно высадить. В предвоенный период высадить 2 БрМП можно было и в Киркенесе. Войска нужно снабжать. Вывозить раненых. Подвозить продукты и боеприпасы. Доставлять подкрепления. Для этого нужно господство в Баренцевом море.Tigr написал(а):Речь идет не о военном времени, а о предвоенном развертывании сил в угрожаемый период.Untermenshen написал(а):Лично я полагаю, что на самом деле в бою следовало ожидать выгрузку гораздо севернее - в Тронхейме или Бергене. Может быть, при большой храбрости, даже в Нарвике. Но никак не севернее. И уж тем более не на Лофонтенах...
В любом случае СССР создал на Кольском полуострове мощнейший аэродромный узел. Там могло разместиться более тысячи самолетов тактической авиации. Конкурировать с этим норги явно не могли. В такой ситуации попытка вести приграничные бои с их стороны была бы авантюрой. Попытка же атаковать - самоубийством.
Не тот вывод Вы увидели.Tigr написал(а):А вам самому трудно? Ну, ладно:...Untermenshen написал(а):Ну я же просил посмотреть выводы из учений. Неужели и это я должен писать? Это Ваша ссылка!!!
Что дальше?
Основной вывод из учений - морская пехота нуждается в утяжелении. Больше танков, больше ПТО, больше артиллерии. Иначе говоря - то же, о чем талдычил незабвенный Виктор Резун (Суворов): лучшие войска для защиты перевалов - это обычная пехота.
Морпехам не хватает танков, пушек и минометов. Это прекрасные бойцы, но в обороне их навыки не востребованы...
Разве я предлагал десантирование посадочным способом на ВПП? Это как раз Крит. Нет: высадка в 3-5 км.Tigr написал(а):Самое непосредственное. Разве не вы предлагали такой же идиотизм при планировании захвата аэродрома Банак?Untermenshen написал(а):Извините, но какое отношение имеет идиотизм укропских военачальников, пославших транспортник на посадку над головами противника, к методике выброски парашютного десанта?
Это потому что их ни разу не атаковали. Причем исключительно по политическим причинам.Tigr написал(а):Не надо мне рассказывать о боевых возможностях авианосцев - я этим вопросом интересовался очень предметно. А чушь вашего поста заключается в том, что американские авианосцы после WWII как принимали участие как минимум в 5 полномасштабных войнах и потерь не имели. В случае возможной WWIII перебить их тоже было бы сложно (но можно ).
А если бы атаковали... вспомните пожар на Форрестоле - 1 Сайдвиндер уничтожил 3/4 палубной авиации и вывел АВ из строя на полгода.
Разумеется, АВ - корабль большой и защищенный. Но вундервафлей не бывает.
Основываясь на прогрессе средств разведки и навигации. И большой дальности МРА.Tigr написал(а):Основываясь на опыте Мидуэя вы утверждаете, что "авианосцы в полномасштабном современном конфликте проживут меньше, чем лейтенант пехоты". То есть полагаете, что просто повезет как Маккласки?Untermenshen написал(а):Это именно то, что сработало в Мидуэе. Маккласки тогда отчаянно повезло - он появился когда пилоты Нагумо перевооружались.
Послать фронтовую авиацию в налет на базу, а через час привести дивизию МРА готовность. Когда палубные самолеты прилетят защищать базу, фронтовым выйти из боя, а МРА поднять и вывести на 1000 км севернее АУГ. Когда палубники пойдут на посаду - атаковать.
В справочниках - нет. А в учебниках пишут. Учебниках по тактике. Вести огонь до поражения цели, последовательно сосредоточивать огонь на танках, вести артобстрел до подавления огня противника, и т.д.Tigr написал(а):Полагаться на удачу - такого, конечно, ни в одном учебнике и справочнике не напишут.Untermenshen написал(а):Это один их тех факторов, которые Вам как теоретику не понятны. Потому что их нет в справочниках. Уж извините, если обидно...
Разумеется, нет. Так же как и летная. Так же как и у Вас...Tigr написал(а):P.S. Простите, я у вас богатая морская практика?
Ну, определенные шансы у них были - Средиземное море не лужа. Да и ПЛ теоретически могли бы потопить или повредить АВ. Хотя, разумеется, все эти шансы весьма малы.Tigr написал(а):Для 5-й эскадры начало войны означало билет в один конец.
Десант выгружать. И создавать передовую авиабазу. И снабжать ее.Tigr написал(а):И что будет делать Ил-76 на Ян-Майене?Untermenshen написал(а):Ил-76 на них рассчитан.Tigr написал(а):Я бы не стал рассчитывать на грунтовые ВПП.