Та вы шо!? А мужики то не знают! (с)
"Сливки" армии сгорели ещё в 15-16 годах, в 1918 "сливки" если и отличались чем от ландвера, то только возрастом (были помоложе) и меньшим количеством солдат с хроническими заболеваниями. Опыт же и те и другие имели к тому времени примерно одинаковый.
Второочередной ландвер и ландштурм уступали армейским соединениям в укомплектованности, техническом оснащении и тактической выучке. Они имели значительно меньше артиллерии и пулемётов, а также не были обучены действовать в соответствии с новой тактической доктриной Гейера и Брухмюллера. Поэтому гарнизонные части не годились ни для чего, кроме гарнизонной службы на оккупированных территориях. Во Францию же перебрасывали именно сливки - наиболее боеспособные части (гвардейские, егерские, швабские и лучшие из баварских), успевшие одержать победы под Ригой и Капоретто. По меркам 1918 г. состав перебрасываемого на запад 14-го корпуса был первоклассным.
А что, в тех обстоятельствах, для перевозки войск из Нового Света была нужна глобальная морская мощь? Там, как по мне, вполне хватало морской мощи "местечковой" - не пущать Хохзеефлит в Северное море и всех делов. А до жёсткого морского террора "волчьих стай" дядюшки Дёница оставалось ещё более 20 лет.
Это и есть глобальная морская мощь: пользоваться морем самому и не позволять противнику использовать его в своих целях.
Вот только весной 1918 после того как "фронт союзников во Франции практически рухнул" союзники "утёрли юшку" и крепче сжали кулаки, а осенью 1918 когда "германский фронт практически рухнул" Германия запросила перемирия и впоследствии капитулировала. Кроме того, силы союзников продолжали увеличиваться на примерно сотню тысяч ежемесячно, а силы германцев ежемесячно уменьшались на теже 100 тыс. И не от недорода или голода, а от того что их убивали на фронте в результате наступления союзников. Ещё три-четыре месяца такого давления на фронте и немцам просто не хватило людей чтобы насытить свою оборону, и тогда уже было бы классическое сокрушение с развалом фронта, оперативными окружениями и стратегическими прорывами. Немцы просто предпочли перескочить через ужасы войны на своей территории и сразу перейти к ужасам поражения и оккупации.
Ресурсы Антанты к 1918 г. были, во-первых, возобновимы, а, во-вторых, посредством глобальной морской мощи могли быть и были сконцентрированы на решающем театре военных действий. Германия же была истощена и блокирована. Когда её последнее усилие по прорыву фронта потерпело неудачу, а удавка блокады затянулась на шее с удвоенной силой, Германия сдалась.
К 1918 году эта артерия стала практически бесполезной после успехов британцев в 1917 в Мессопотамии и Палестине и активизации арабского освободительного движения.
Хром, продовольствие и нефть продолжали поступать в Германию до тех пор, пока Салоникский фронт не разрезал Берлинский халифат пополам. Наступление в Месопотамии и Палестине, конечно же, сыграло свою роль в выводе Турции из войны, но жизненно важная для Германии пуповина находилась именно в районе Проливов.
Вам же встречный вопрос - почему вся "глобальная морская мощь" Британии, вкупе с "местечковой" морской мощью России на ЧМ не смогли прервать функционирование этой артерии в 1915-1916 годах?
Потому что десантная операция союзников на Проливах сорвалась, а русская по причине острой нехватки тоннажа не состоялась вообще.
И тут прилетает отравленный ботинок - зерном, картофелем и мясом Германия обеспечивала себя почти на 100%. Без заморских поставок. Совсем. Вообще.
По данным статистических отчётов, по сравнению с довоенным временем, во второй половине 1918 г. взрослый немец получал 12 % прежнего количества мяса, 5% рыбы, 7% жиров, 13% яиц, 28% масла, 6% фасоли и бобов, 82% сахара, 94% картофеля, 16% маргарина и 48% зерновых. Индустриальная и аграрная страна переживают блокаду по-разному. 50-процентное сокращение импорта для Германии означало дефицит продовольствия. 50-процентное сокращение импорта для России - дефицит промышленной продукции военного назначения.
И влияние на это решение глобальной морской мощи не просматривается. И не прощупывается.
Если германский "остров" в континентальной Европе, истекающий кровью и обложенный со всех сторон просит мира, имеет это отношение к морской силе его противников, которая вынудила его голодать и привезла в Европу войска, поставившие его на колени, а также в критический момент обеспечила сопротивляемость Франции как ядра антигерманской коалиции в Европе?
Да и это была двуединая монархия. Пока не рухнула. Военный потенциал её конечно сильно скукожился после 15-16 годов, но ресурсная база была огромной и протянула аж до 18.
За счёт германской помощи и протянула до 1918 г. Обмен ресурсами с Австро-Венгрией далеко не покрывал сырьевых и хозяйственных потребностей Германии.
Не только демографические. Например во Франции ежемесячно безвозвратно терялось 100к-150к винтовок и столько же требовали ремонта, что отнимало массу ресурсов. И таких примеров тысячи по всем видам и категориям вооружения и снабжения. даже без интенсивных боёв фронт пожирал матресурсы с фантастической скоростью, а приактивизации расход ресурсов просто поражал воображение. Даже выигранные сражения были жуткой катастрофой для экономики.
однако же Рейх четыре года воевал на два фронта. На суше. Наверное Антанта как то не так проецировала глобальную морскую мощь на сушу. Как то неправильно.
Морская мощь снабжала французскую промышленность сырьем и материалами, после того как Франция потеряла свои промышленные районы в приграничной полосе. Морская мощь обеспечила развертывание и боевую работу во Франции сначала англо-канадских, а затем и американских экспедиционных войск. Морская мощь обеспечивала развертывание и боевую работу всех периферийных фронтов. Морская мощь обеспечивала функционирование военной экономики Великобритании. Морская мощь обеспечила неограниченный обмен ресурсами между державами Антанты (исключая здесь блокированную Россию), а также блокаду и изоляцию держав Германского блока. Если это мало, что тогда много?
Это не блокада - это отказ стран вступивших в войну торговать с врагом.
Разрыв экономических связей между морскими державами и Германией имел для противоборствовавших коалиций неодинаковое значение. Немцы зависели от торговли с морскими державами гораздо больше, чем морские державы от торговли с Германией. Союзники, владеющие морем, могли "диверсифицировать" свои источники сырья и рынки сбыта. Континентальная Германия могла это делать в гораздо меньшей степени. В результате чего и возникла блокада.
Да-да... Наверное поэтому Мольтке, сетуя на недостаток войск, принял решение повернуть армию фон Клюка прямо на Париж и получил "чудо на Марне".
Даже одна соломинка может сломать спину верблюда. (с) Народная восточная мудрость.
Даже если ВФ "оттягивал на себя не более 25% боевого потенциала германской армии" (что весьма спорно) то именно их и не хватило германцам в 1914 для взятия Парижа.
Ответ на вопрос, почему в решающий момент Мольтке не хватило войск на правом крыле фронта, крылся в неправильном развёртывании, а не в наличии русского фронта.
Угу, порты Нормандии, Бретани и Луары были под постоянной страшной угрозой.
Кале и Булонь - важнейшие и наиболее удобные для снабжения британского экспедиционного порты Канала - осенью 1914 г. были под весьма серьезной угрозой.