Да - виноват Пернатый.
Обосную.
На основе старых проектов, читай Ульяновск, понятно что можно разместить на авианосце порядка 24 модулей ВПУ под ракеты не больше метра диаметром, не поганя лётной палубы. Из заявлений главкома ясно что ставится будут не только такие вещи, но и что-то из ряда дальних ракет от С-400 или С-500. И вопрос их размера играет большую роль.
Влад, не стоит так перетягивать. Для как минимум двух человек здесь немецкий язык является одним из основных употребляемых.
Перевод фразы "Sie modifizierten die 48N6 Lenkwaffe so, dass sie ein Apogäum um 70 km erreichte." сомнению в принципе не подлежит. На 70 км в 1985 году стреляли модифицированной 48Н6. Причём стреляли не вверх - а по баллистической траектории, дальность которой была 327 км. При этом стандартные 48Н6 летят спокойно с апогеем в 38 км на дальние дистанции. И тут же указанно в чём проблема, почему стандартными 48Н6 не стреляют так высоко. Они на таких высотах попросту управлятся не могут. Приведу ещё раз весь текст полностью:
"Die beiden Konstrukteure analysierten die 48N6 Lenkwaffen und erkannten, dass diese ein grosses Potenzial zur Reichweitensteigerung besassen. Die 48N6 Lenkwaffen werden, wenn eine große Schussdistanz erforderlich ist, in einer nahezu ballistischen Flugbahn verschossen. Das maximale Apogäum bei dieser Flugbahn lag bei 38 km. In größeren Höhen, können die kleinen Steuerflächen der 48N6 Lenkwaffen keine Lenkimpulse auf die Lenkwaffe übertragen.
Sie modifizierten die 48N6 Lenkwaffe so, dass diese ein Apogäum von über 70 km erreichte. Beim Wiedereintritt wurde dann das Lenksystem der Lenkwaffe aktiviert und die Waffe steuert auf das Ziel zu. Bei den ersten Versuchen mit diesen modifizierten Lenkwaffen im Jahr 1985 wurden Schussdistanzen bis zu 327 km erreicht. Diese Lenkwaffen bildeten vermutlich die Grundlage für die 40N6 Lenkwaffen, welche mit der Serienversion der S-400 zum Einsatz kommen sollen."
Перевод:
Оба конструктора проанализировали ЗУР 48Н6 и пришли к выводу, что она имеет большой потенциал для увеличения дальности. ЗУР 48Н6, при необходимости большой дальности стрельбы, выстреливается по почти баллистической траектории. Максимальный апогей которой 38 км. На больших высотах небольшие плоскости управления 48Н6 не могут управлять ЗУР. Они модифицировали 48Н6 таким образом, что она достигала апогея в более 70-ти километров. После попадания в плотные слои атмосферы снова активировалась система управления и ЗУР навозилась на цель. На первых опытах с этими модифицированными ЗУР в 1985-м году были достигнута дальности стрельбы до 327 км. Эти ЗУР вероятно и являются базой для ЗУР 40Н6, которая встанет на вооружение с серийной версией С-400.
Жали есть желание - переспросите Космополита, он подтвердит вам правильность перевода.
Влад - как вы не поймёте - если сегодня взять строевую 48Н6 и заложить в неё программу тупо лететь вверх, она улетит и на 100 км, и вероятно даже выше. Как это сделали американцы с гораздо более старой и стравнимой по энергетическим и весовым характеристиками СМ-2. Которая в варианте СМ-3 осталась практически не изменённой за исключением головы. ТА часть в ней что идентична простой СМ-2 (бустер и сама ракета) выходит далеко за 100 км высоты и имеет там очень не хилую скорость. Просто она не будет в состоянии поразить цель уже на высотах в 30 с копейками километров, так как плотности воздуха не хватает для управления ЗУР с помощью её крыльев - то есть чисто аэродинамического управления. Третья ступень СМ-3, которая отделяется от простой ракеты на высотах 100-150 км имеет уже газодинамическое управление.
Оснастив же простую 48Н6 газодинамическим управлением мы УЖЕ имеем ЗУР которая отлично может поражать цели на высотах в 100 с гаком километров.