Предлагаемая концепция коплекса поля боя ОБТ+ТБТР+БМОП базируется на комплекте относительно самостоятельных модулей. Т.е. утверждение, что ТБТР и БМОП предлагается создавать на базе ОБТ в корне неверно. Все эти машины - абсолютно равноправные варианты собираемые из модулей комплекта. Поскольку первым я начал прорабатывать возможный облик ОБТ из этого комплекса, описание ТБТР и БМОП будет базироваться на нем. Приведу цитаты из темы "Танк будущего":
Vist написал(а):
1. Компоновка - модульная. МТО - спереди, экипаж - в корпусе, БО - в корме, вооружение - вынесенное.
2. Вооружение - 152 мм пушка (возможно получится пушка-гаубица), ПТРК (он же и ЗРК), крупнокалиберный пулемет, автоматический гранатомет.
3. Защита - композитное бронирование (лоб, +/- 30 град - 1200 мм эквивалента, борта, корма - от 30 мм БОПС и распространенных РПГ, крыша - от УЯ 200 мм эквивалента, днище - противоминная защита). Динамическая защита с бесконтактным инициированием. КАЗ, скорее всего нужно два типа - аналоги "Tropfy" и "Заслон". КОЭП, СТЭЛС и прочие навороты.
4. Силовая установка - гибрид, типа
http://www.freepistonpower.com/FP3.aspx
мотор-колеса типа
http://www.pmlflightlink.com/motors/hipa_drive.html
5. Подвеска - гидропневматика, изменяемый клиренс
http://www.youtube.com/watch?v=YZ1seG7MHZU
6. Навороты в стиле программы FCS
http://www.globalsecurity.org/military/ ... nd/fcs.htm
Vist написал(а):
Модульность:
1. Модуль корпуса. Включает днищевую защиту, бортовую (частично), узлы стыковки с остальными модулями.
2. Модули дизель-генераторов (линейных, свободно-поршневых). В нем: собственно ДГ, инвентор (эл. преобразователь), система охлаждения, система пожаротушения.
3. Аккумуляторные модули.
4. Ходовые модули. Левый и правый абсолютно идентичные. Это гусеничный движитель с мотор-колесами в опорно-ведущих катках, ленивец с системой регулирования натяжения гусениц, гидро-пневматические амортизаторы, поддерживающие катки, универсальный стыковочный узел.
5. Обитаемый модуль. Собственно тела экипажа в три рта, системы управления, жизнеобеспечения и т. п. Бронирование.
6. Боевой модуль. Точнее - модуль боезапаса и АЗ.
7. Модуль вынесенного вооружения.
Ну и куча модулей поменьше - модули дополнительной защиты, модули КАЗ, модули вспомогательных механизмов, топливных баков, газоходов, воздуховодов и т.п.
Из всего этого барахла можно собирать не только ОБТ, но и ТБТР, БМОП, БРЭМ, ТЗМ и др. самодвижущиеся телеги.
Немного подробнее:
1. Корпус. Лодочного типа, с достаточно глубоким V (угол V-образности - 165 град). Композитный, двухслойный. Наружный слой - броневая сталь 20 мм, внутренний - СтБ - 40 мм. В районе "киля" и "скул" СтБ усиливается более высокопрочными волокнами волокнами (варианты - разные). Киль сформирован из отогнутых фланцев внутреннего слоя, соединенных П-образным профилем из легкого сплава. Скрепление - заклепочное.
На киль устанавливается легкосплавня плоская платформа рифленая в продольном сечении. Между ней и устанавливаемыми модулями (а также между самими модулями) прокладываются 1 см листы армированной резины. "Междудонное" пространство используется для размещения топливных баков.
2. Силовая установка. Основывается на модулях дизель-генераторов типа FP3 (см. ссылку в цитате. Если есть трудности с английскм - могу дать самодельный перевод). Для танка таких модулей 6. Мощность каждого - 180 кВт, габариты - 1000х300х1000. Установка гибридная, аккумуляторные модули - 4 шт, на основе Li-Ion батарей по 100 кВт. Они должны обеспечивать пиковые нагрузки (кратковременно мощность силовой установки достигает 2000 л.с.), движение машины в течение 1 часа со скоростью до 10 км/ч, форсирование водных преград шириной до 200 м.
3. Ходовая описана в цитате достаточно полно для данного этапа.
4. Бронирование. Лобовая защита - отдельным модулем. Представляет собой систему разнесенных стальных и композитных преград, глубиной 800 мм. ВЛД - комбинированная разнесенная, в районе обитаемого отсека - с заполнением керамическими элементами в металлических оболочках. Бортовое бронирование составляют собственно борта корпуса (см, выше), борта модулей и дополнительные модули бронирования. Крыша - двуслойная, разнесенная преграда (сталь 20 мм и СтБ 50 мм) общей глубиной 100 - 200 мм. С днищем, думаю, уже понятно.
5. Активная защита. Масса вариантов. Пока не буду предлагать конкретные.
6. Модуль десанта (для ТБТР). Расчитан на 8 - 10 пехотинцев в полной экипировке со штатным вооружением. 8 человек размещаются с выполнением условий длительного пребывания (т.е. обеспечивается отоплением, кондиционированием, средствами хранения и приготовления пищи, отправления естественных надобностей, возможностью спать лежа в машине половине л/с отделения). Дополнительно могут быть размещены 2 человека усиления (снайперы, саперы, авианаводчики, разведчики, медики и т.д.), либо дополнительные огневые средства усиления, либо дополнительный боезапас, либо раненый на носилках, либо малогабаритный БПЛА. Вооружение модуля размещается на внешней полноповоротной стабилизированной, оснащенной приборами наблюдения турели. Она опирается на переднюю стенку модуля. В турели могут быть установлены пулемет, КПП, АГС или ПТУР в контейнере (2 единицы в любом сочетании). Управление турелью - дистанционное из модуля и с места командира машины. Дополнительно на крыше установлены вертлюги для удобства применения стрелкового оружия, РПГ, ПЗРК. Люки выполнены в крыше и кормовом листе.
7. Модуль вооружения (для БМОП). Включает в себя низкопрофильную необитаемую башню с установленными в ней 40 мм автоматической пушкой, 120 мм пневматическим минометом, пулеметом и автоматическим гранатометом. Пулемет спарен с АП. Миномет имеет независимое наведение по углу возвышения, АГС - независим и по углу вращения. 2 подьемные 2 - 4 контейнернные ПУ ПТРК и ЗРК. В корпусе модуля размещен боезапас, места 2-х операторов вооружения и 2-х человек усиления.
Добавлено спустя 14 минут 42 секунды:
З.Ы. Забыл сказать, для танка я проработал в основном все модули, масса получается около 50 т. Но с учетом того, что точный вес определялся только для тех элементов, которые детально выполнялись в КОМПАСе, а веса некоторых принимались "по подобию", с завышением в большую сторону, окончательно вес будет поменьше. Да и по "точным" узлам можно пройтись и срезать пару тонн. Для ТБТР, естественно, масса буде тменьше. Для БМОП - пока не знаю.
Добавлено спустя 2 часа 34 минуты 33 секунды:
SHITZ написал(а):
Не понял . Как надёжность и "устойчивость схемы" могут быть недостатками ?
Тогда я понял. Скорее всего Вы не заметили собственной оговорки:
SHITZ написал(а):
Связка из трёх разных машин , несомненно , надёжней , чем , скажем , ОБТ+БМП+БМП , т.к. при потере одной машины в значительной степени сохраняет боеспособность .
Именно против этого и были возражения. Ну и еще - надежность системы зависит не только от количества составляющих ее элементов, но и от надежности каждого из них. Поэтому утверждение:
SHITZ написал(а):
Любая система из двух элементов заведомо надёжней системы из трёх элементов . Это догма
не верно. Точнее - не всегда верно. И уж точно - не догма.
SHITZ написал(а):
Так опять же , управлять и снабжать две машины проще и удобней , чем три
Опять же, не всегда. Если две машины - абсолютно разные, а три - на 70% идентичны, что легче снабжать? К управлению это тоже относится, в меньшей степени.
anderman написал(а):
При наличии крупнокалиберного орудия-пусковой установки отпадает надобность в вынесенных ПТРК. По бокам башни ничего не висит и не нужно ломать голову: как это всё забронировать, чтобы противник не продырявил?
Я тоже так думал. Но, оказывается, за возможность запускать УРСы через ствол приходится платить. Одноканальностью комплекса вооружения при наличии принципиально разных боеприпасов и черезмерным износом ствола. А забронировать относительно просто - см. 2Т.
Lavrenty написал(а):
От 100-мм орудия армия вряд ли откажется из экономических соображений. На складах валяется более 4.5 млн. ОФ снарядов к Т-55, не выбрасывать же..
При таком подходе, проблемой утилизации наших устаревших боеприпасов, скорее всего, будет заниматься руководство вероятного противника, точнее - реального победителя.
Lavrenty написал(а):
Залог успеха израильского подхода, как я понимаю, это пространственная ограниченность ТВД в сочетании с перенасыщенностью их армии танками. Машина огневой поддержки там, по-сути, не нужна, так как ее роль выполняет танк.
Да, согласен. Только машина огневой поддержки все-таки нужна, просто в таких условиях ее роль с успехом выполняют вертолеты. Их не много нужно - все ведь рядом.
Lavrenty написал(а):
Отсюда вопрос: нужна ли нам машина огневой поддержки, если мы сможем наладить безопасную транспортировку пехоты в зоне боевого соприкосновения и обеспечить нормальное огневое взаимодействие с танками и батальонными огневыми средствами (120-мм минометами и в перспективе - с "НОНАми").
Если сможем - не нужна. С танками - само-собой. А вот целиком полагаться на огневые средства вышестоящего звена - зачастую - потеря темпа. А это неизбежно увеличенные потери.
anderman написал(а):
В опросе я проголосовал за первый пункт, но если честно, я бы предложил такую схему: Взвод = 1 ОБТ + 2-3 БМП (или 2-3 ТБТР) + 1 БМОП. Чтобы танки и БМП существовали рядом.
В бою это естественно. А в боевой подготовке? Где находиться командиру взвода при одновременных стрельбах из танкового КУВ и АП БМП? Находиться то он может где угодно, но правомерно ли после этого спрашивать с него за качество подготовки?
Artemus написал(а):
А не дороговато, в основу каждой машины брать танк? Да и нужны ли нам сплошные тяжёлые гусеничные машины? Ещё раз повторю, что в природных и географических условиях машина должна быть как можно универсальнее. Так, что базовая машина с весом около 25 тонн наш выбор. Ну и тонн 40 с доп.бронированием.
Естественно, нужны не только тяжёлые гусеничные машины. Необходимость в силах быстрого развертывания никто не оспаривает. Но и составлять основу армии крупного государства они не могут. Да и технически - разница 25 и 40 т для одной машины великовата. Слишком много будет вынужденных компромиссов.
Artemus написал(а):
А вообще, если уж кому-то хочется автомата и пушки в одном комплексе, то "Бахча" к его услугам. 100-мм орудия для поддержки отделения - это за глаза.
Если о глазах, то для них 100 мм - это аналогия дальнозоркости. Близорукость тоже плохо. Значит нужно что-то другое...
Скиф написал(а):
ИМХО слишком мелко смотрим - на уровне отделения. Надо рассмотреть на уровне хотя бы мотострелкового батальона, сколько на него надо ...ммм...различной техники.
К примеру: Танковый взвод нужен? Не помешает. Батарея Акаций нужна? Тоже не помешает. Что то для прикрытия от атак с воздуха? Берем Тунгуску или Шилку или Панциря. Или усиливаем танковый взвод БМПТ и возлагаем часть функций ПВО на них? А пехота на чем будет ездить? Ну.... командиры - на БТР 90. У них ход помягче))) Разведвзвод - ну... посадим на БМП-3. Взвод МТО - на КАМАЗы. Остальные взвода - ...вот тут и главная загвоздка - тут мнения разделились. В каждый взвод добавили по отделению огневой поддержки - то бишь нужны или опять те же БМПТ "Терминатор" или Вена или Нона, разбавили слегка Хризантемой и Буратино.
Нехфига себе... вот наворотил. Это ж скока техники получается...сколько типов...а снабжение....нет...не бейте...я не нарошно..
При реализации модульного принципа проблема остается только для вооруженцев.
Artemus написал(а):
Vist начните-ка обсуждение именно с этого!
Как бы помягче-то. Давайте-ка я по прежнему буду начинать с того, что мне интересно. А Вы за этим присматривать, чтоб не "занесло"... Модератор, все-таки, не нарядчик, а, скорее надзиратель...
С Уважением.
Lavrenty написал(а):
Можно делать изначально смешанные батальоны, как в Бундесвере, или дивизии из 10 батальонов с тремя бригадными штабами (то есть на базе дивизии можно сформировать три боевые группы совершенно различного состава и назначения), как у американцев.
Конечно можно. Только не через ж... как они, а через модульность.
Serj написал(а):
Для БМП-за основу взять схему БМП-3, ввести новые беприпасы для100мм орудия(или ПУ, в разных источниках по разному), СУО новая и пр. Главным отличием должно быть доп. бронирование со всеми вытекающими.
Тут, говорят, старые боеприпасы для 100мм орудия девать некуда, а Вы - новые...
А все вытекающие - неприятные компромисы. Машина - не боксер. Переход из одной весовой категории в другую для нее - закат карьеры.
Serj написал(а):
Не получится танка. Из вооружения "Бахча" и останется, только боеприпасы новые надо разрабатывать. А вес "голой" машины увеличится ненамного.Изменится вес двигателя и ходовой части для возможности "навешивать" дополнительную броню. Конечно с доп. броней возможность плавать пропадает.
Ну у двигателя есть не только вес, но и размеры. Их изменение несильно изменит машину? А в подвеску лишний каток вставить - это так - отверточная операция?
студент написал(а):
Особенно улыбнуло: "этот двигатель делается с использованием всех современных технологий и последних технических достижений в этой области, если коротко, то на уровне самых современных двигателей типа MTU и других стран". Опытный образец - может быть. Но в серии... Для этого нужно так модернизировать производство, что лучше уж налаживать выпуск принципиально иной техники.
Pr0tect0R написал(а):
А не лучше ли не вводить БМП в открытый бой?
Лучше. Но тогда встает проблема телепортации пехоты в траншеи, окопы, блиндажи, здания и сооружения супостата.
Artemus написал(а):
В конфликте с регулярной армией защищённость уже не так востребована.
Не сочтите за труд пояснить почему.
Artemus написал(а):
А всё к тому, что бы доказать, что будущая машина пехоты(не важно будет ли она дополнена БМОП) должна быть лёгкой(относительно) и универсальной.
Должна, в смысле - хотелось бы? Конечно. Вот только как это сделать, устранив недостатки современных легких и универсальных машин?