Итак, предлагается модель ситуации для сравнения эффективности разных вариантов МСР.
1. МСР действует в составе своего батальона наступающего на направлении главного удара своих сил. Удар имеет целью прорыв эшелонированной обороны противника.
2. Конфигурация МСР. Важно соблюсти принцип равнозначности сравниваемых подразделений. В качестве критерия предлагаю принять равенство количества боевых машин. Можно обсудить и другие варианты, но, ИМХО, это затянется.
3. Противник. Усиленный МСВ в оборудованном ОП. Состав: 3 БМП (БТР) вооруженных АП, самоходный ПТРК, самоходный миномет, стационарный ПТРК, на оборудованных позициях (окопы), 3 пехотных отделения, имеющие в составе по одному расчету переносных ПТРК.
4. Характер местности - слабопересеченная равнина, время года - лето, время суток - светлое. Погодные условия - благоприятные.
5. Действия авиации, артиллерии, танков сторон не учитываются. Инженерные средства - не учитываются.
6. Боевые действия начинают учитываться с дистанции 2 км. Скорость продвижения наступающих сил - 20 км/ч.
7. Бой анализируется в пошаговом режиме. Первый шаг - дистанция 2000 - 1200 м, второй - 1200 - 500 м, третий - 500 м - первый рубеж ОП, четвертый - бой в ОП. Последующие действия не учитываются, но принимается во внимание способность МСР продолжить наступление на второй эшелон или оборонять занятый ОП.
8. Обмен ударами в каждом шаге принимается одновременным и интегрированным. Результаты анализа являются исходными данными для последующего шага.
Выслушиваю аргументированные предложения и возражения, готов подробнее аргументировать изложенное в ответах на вопросы.
Добавлено спустя 1 час 20 минут 43 секунды:
Serj написал(а):
По первым двум пунктам хотелось бы поподробней.
По БТМП-84. При всем уважении к ХКБМ (да и просто нравятся мне их творческие изыски) нельзя не отметить следующее:
1. В цитируемом Вами материале (как и на сайте ХКБМ) скромно умалчивается, что в ходе переоборудования корпус удлиняется и добавляется пара опорных катков. Само по себе это утяжеляет корпус не добавляя прочности.
2. Длина по корпусу превышает даже таковую у "Меркавы-4", уступая в ширине по гусеницам. Это приводит к завышенным нагрузкам на ходовую при поворотах, ухудшает поворотливость, снижает скорость при движении по траектории, отличной от прямой.
3. Не приводится информации о том, каким образом удалось уравновесить смещение МТО к борту. Традиционные способы уравновешивания - броней, вооружением, боезапасом не просматриваются. Есть основания полагать, что машина не уравновешена по массе относительно продольной оси.
4. Боезапас основного комплекса уменьшен до 28 выстрелов. Это на 6 мин. боя - явно недостаточно по современным меркам.
5. Десант размещен рядом с МТО, что вкупе с увеличенной горизонтальной проекцией, отсутствием адекватной защиты крыши заметно снижает шансы на выживание десанта при поражении сверху.
6. Увеличенная боковая проекция и размещение боезапаса аналогично влияет на выживаемость при поражении в борт и в днище. Даже в пределах курсовых углов безопасного маневрирования.
7. Остаются недостатки компоновки и двигателя базовой машины.
8. Для взвода пехоты (30 чел) шесть 125-мм стволов - не перебор ли? При недостатке огневых средств непосредственной поддержки пехоты.
По защищенности. Частично уже приведено выше. Ну и элементарная логика подсказывает, что из двух машин, примерно равной массы лучше защищена имеющая меньшую длину и не расходующая 10 т массы на башню.