Саксонец написал(а):
Давайте так, чтобы не было передергиваний в дальнейшем. Если говорить о темпе наступлений мотострелкового подразделения (т.е. непосредственно об атаке), то темп его – залог успеха и способствует снижению потерь личного состава. Причины просты:
1. Личный состав находиться меньший период времени под огневым воздействием.
2. Быстрое продвижение подразделения снижает возможности по выработке ответного решения. Темп наступления (атаки), способен сделать бессмысленным решение противника о противодействии, так как атакующая сторона будет уже в другом месте.
Именно поэтому – главная задача обороняющейся стороны – срыв темпа наступления, с тем чтобы выиграть время на принятие и осуществление принятого решения.
А вот если вести речь о наступлении в стратегическом смысле, то тут я с вами соглашусь. Наиболее правильно – дождаться подходящей ситуации.
Помилуйте, уважаемый, ну какие еще передергивания? Вы же сами писали, что "На случай когда не все будет сделано идеально - пехота спешиться. Будет она так же вести бой в пешем порядке и в том случае, когда будет затруднительно использовать артиллерию или не будет такой возможности в принципе." Так о чем это было - "непосредственно об атаке" или "о наступлении в стратегическом смысле"?
Саксонец написал(а):
1. Применение войсковых средств ПВО ни кто не отменял.
А это "Применение войсковых средств ПВО", я так понимаю - еще один такой неотъемлимый инструмент советской, а затем российской общевойсковой организации, который при грамотном использовании обеспечивает минимальную угрозу со стороны вражеской авиации?
Саксонец написал(а):
2. При непосредственном контакте противоборствующих сторон (бой начался), уже затруднительно говорить об эффективном применении авиации для обработки переднего края, своих можно зацепить.
Сейчас потери от "дружественного огня" обычно происходят вследствии погрешностей в идентификации целей и целеуказании, а не потому что авиация целится в одно место, а попадает в другое. Близкий контакт увеличивает вероятность подобных погрешностей, но ведь мы говорим, повторюсь, не о непосредственной огневой поддержке подразделений переднего края(ХОТЯ И ЭТО ВПОЛНЕ РЕАЛЬНО), а о выявлении и уничтожении огневых средств. Если наши сухопутные подразделения настолько близко к огневым средствам противника, что могут пострадать от дружественного огня в результате авиаудара по этим средствам - скорее всего этот авиаудар УЖЕ не нужен
Саксонец написал(а):
Alik написал(а):
Ну значит недостатком вашей тактики и техники, во всяком случае пока - является относительно большая зависимость от результатов работы артиллерии и относительно большая вероятность неадекватно больших потерь в случае неудовлетворительности оных результатов.
Основная задача артиллерии – подавить противодействие противника. Если он в результате подавления будет уничтожен – прекрасно, если нет – не беда. Главное чтобы его огневые средства были подавлены. О каких результатах вы говорите?
Более чем очевидно, что я говорю именно о подавлении противодействия противника:-read:
Саксонец написал(а):
Не были бы потери ниже, если бы пехота была на тяжелых БТРах с танковым бронированием. Сколько танков пожгли в первую период? В Чечне, особенно при первом штурме Грозного, было безграмотное применение сил и средств...
В том, что действуя подобным образом, любая армия, с любой техникой - понесла бы большие потери - в этом я не сомневаюсь. Но что НАСТОЛЬКО ЖЕ большие потери - тут сомнения имеются. Я думаю, у боевиков возникали все таки некоторые проблемы с пробитием брони танков, в отличие от легкой БТТ. Другое дело, что когда пробитие таки происходило - в большинстве случаев оно приводило к уничтожению танка, вследствии пресловутого характерного расположения БК. У ТБТР данной проблемы нет, следовательно он обладает более высокой пост-пробитийной устойчивостью, чем ОБТ("восточного" типа), при сопоставимой пробитийной устойчивости. Получается, поверхностная вероятностная оценка говорит о том, что у пехоты в ТБТР больше ВЕРОЯТНОСТЬ выживания, чем у экипажей ОБТ(за счет большей пост-пробитийной устойчивости ТБТР) и легкой БТТ(за счет большей пробитийной устойчивости). Эта бОльшая вероятность может быть и не реализована вследствии тактических ошибок. Но она ЕСТЬ.
Саксонец написал(а):
Решите простую задачку: Взвод в наступлении. Есть два варианта. Первый: одно МСО ведет огонь, два других маневрируют. Второй вариант: все три МСО ведут огонь. В каком варианте выше плотность огня?
Нет, задачка не настолько проста, как Вы пытаетесь ее представить:?
С таким же успехом я мог бы попросить Вас решить простую задачку: Три спешенных МСО ведут огонь. Три МСО на БМП ведут огонь. В каком варианте выше плотность огня?
Вы превносите фактор движения, который определяет разницу между этими двумя вариантами в пользу варианта на БМП - пешее передвижение требует прекращения огня, тогда как на машине можно одновременно двигаться и вести огонь. И это верно. Но Вы не упоминаете о том, что в варианте на машинах время удержания противника под обстрелом обратно пропорционально скорости движения машин. И что возможности пехоты, ведущей огонь с машин, остановиться когда это кажется целесообразным, сосредоточить огонь на цели, которая кажется наиболее целесообразной, и удерживать его на ней столько времени, сколько кажется целесообразным - ограничены самим движением.
Саксонец написал(а):
Alik написал(а):
Сколько времени занимает у батальона, двигающегося с максимально возможной скоростью, пройти расстояние, равное максимальной дальности стрельбы этой батальонной артиллерии?
Правильней было бы задать вопрос о глубине обороны противника. А она, для мотострелкового/мотопехотного батальона, около 3 км. Т.е. дальности стрельбы в 4 км, которую имеет батальонная артиллерия – достаточна для решения задач.
Хорошо, что происходит, когда батальон проходит эти 3 км?
Саксонец написал(а):
Alik написал(а):
На ровной местности, без масштабной инженерной подготовки, пехота вообще мало что может сделать танкам. Если местность ровная, но инженерно подготовленная - лучше наступать описанным Вами способом, и я думаю, АОИ в таком случае будет наступать так же.
Тогда о чем спор? Мы же говорим изначально не о ЦАХАЛе, а об отечественных вооруженных силах и технике стоящей на их вооружении. Тем более что сами соглашаетесь, что в подобных условиях ваши вооруженные силы действовали бы подобным образом. А оговорку я делал уже несколько раз.
В данном случае, селективное цитирование - является слишком уж очевидным вырыванием мысли из контекста. То, что Вы процитировали - семантически неразрывно с тем, что я написал там же:
Но здесь уже неоднократно отмечалась пониженная, по сравнению с конфликтами прошлого, вероятность возникновения в будущих конфликтах сплошной линии фронта, и соответственно, организации противником сплошной линии обороны по всему фронту. Более вероятна организация оборонительных массивов в оборонопригодной местности и прикрытие труднозащищаемых участков мобильными силами. То есть в будущих конфликтах, на ровной местности - скорее следует ожидать не штурмов заблаговременно организованных оборонительных линий, а встречных танковых сражений. Для пехоты, в таком виде боя, быть в БМП - лучше чем в легком БТР, но хуже чем в ТБТР.
Из того, что АОИ на ровной местности, в зависимости от ее(местности)инженерной подготовленности, может атаковать с пехотой позади танков, высаживать пехоту прямо перед позициями противника, либо вообще не спешиваться - абсолютно не следует: ни несостоятельность боевого построения с пехотой впереди(на других типах местности), ни бОльшая состоятельность советской пехотной БТ на ровной местности.
Posted after 14 minutes 30 seconds:
Lavrenty написал(а):
Вы находите, что на данную тему невозможно дискутировать?! Странно, до этого у Вас неплохо получалось!
Я говорю конкретно о тактике с пехотой перед танками.
Вы озвучиваете гипотезу, согласно которой превалирующим фактором, обуславливающим развитие подобной тактики в АОИ, является конкретный опыт, его конкретные результаты, и - ВПЕЧАТЛЕНИЕ, от них полученное. А последовавшая за всем этим теория призвана просто все это как-то обусловить и систематизировать.
Я же воспринимаю конкретный опыт и результаты - как практическую базу, на основе которой разрабатывалась теория, призванная обеспечить способность армии оптимально реагировать на возможные тактические ситуации.
Мне кажется, никакой факт, и никакое соображение - в принципе не может являться однозначным доказательством одного и(или) опровержением другого. Да по большому счету - это даже не противоречит категорически одно другому. В смысле - может сосуществовать. Как же в таких условиях спорить?
Lavrenty написал(а):
Образно говоря, ЦАХАЛ начала 1960-х точно также мог позволить себе стрелять, целясь через ствол. В 1973 г. пришлось осваивать более сложную «стрельбу».
Допустим.
Lavrenty написал(а):
Организация всегда предпочтительнее импровизации.
Мы с Вами об этом уже спорили, и каждый остался при своем
Я считаю, что нельзя ставить вопрос "что предпочтительнее" и "или-или". В иной тактической ситуации ЦЕЛЬЮ импровизации может являться как раз сохранение организации. А в другой - организация необходима как раз для возможности осуществления тактически целесообразной импровизации. И то, и другое - нужно.
Lavrenty написал(а):
В общем – да. Такого рода вопросы и сомнения напрашиваются в первую очередь.
Ну мало ли что напрашивается
Военная история знает слишком много обломов всякого "напрашивающегося", чтобы саму "напрашиваемость" можно было считать достаточно весомым аргументом
Lavrenty написал(а):
Давайте, для начала, о советской доктрине:
Выше я уже говорил, что не очень понимаю, что конкретно следует под ней понимать. Практический опыт СА после 1945 г. был весьма ограниченным. С регулярными армиями дело иметь не приходилось. Техническая модернизация осуществлялась перманентно, но на основании какой именно теории – никто толком даже сегодня сказать не может. Когда полковник Джон МакГрат, на голубом глазу, утверждает, что в СА артиллерийское наступление было суррогатом маневра, вследствие общей неповоротливости армии, ему есть что возразить. Более того, его доказательная база совершенно несостоятельна, поскольку он применяет почти исключительно метод экстраполяции. То есть о возможных действиях СА он судит по реальным действиям арабов против Израиля, Ирана и США. Израильский капитан Д. Ашер на пальцах показал, что советский опыт арабами адаптировался очень избирательно, и, если глубоко вникать в предмет, будет сразу видно, что в действиях той же египетской армии в 1973 г. было от СССР, а что стало собственно арабскими ноу-хау.
СА всерьез не воевала с 1945 г. Советское оперативное искусство ковалось в мясорубке восточного фронта в противостоянии с первоклассным противником. Мне совершенно ясно, что артиллерийское наступление – это не «суррогат маневра» - как писали в Ливенворте, а реакция на специфические советские сложности. Во-первых, для СА всю войну была характерна интегральная слабость авиации, эффективность которой никогда (даже в мае 1945 г.) не соответствовала численности. Во-вторых, СА уступала в моторизации не только армиям союзников, но и вермахту. Отсюда следовала повышенная важность больших концентраций артиллерии. Она позволяла размягчать фронт, насыщенный многочисленными и современными огневыми средствами первоклассного противника. Она помогала немоторизованной советской пехоте прорвать фронт. Она позволяла вводить относительно слабые (по немецким и американским меркам) танковые армии не в бой, а сразу в прорыв. Советское оперативное искусство, таким образом, в максимальной степени нивелировало слабые стороны Красной армии.
Но война закончилась. СА к концу 1950-х гг. стала полностью моторизованной. Появилась новая техника. Однако новой, обдуманной оперативной доктрины не возникло. Техника проектировалась в отрыве от эволюции тактики. Поэтому я согласен со скептиками, утверждающими, что на рубеже 1950-1960-х годов советское танкостроение пошло по тупиковому пути. И, в значительной степени, я согласен с Вами, когда поднимается вопрос о недостаточном бронировании российско-советских транспортеров для пехоты. По моим ощущениям, после смерти Сталина, стоявшая на твердых ногах практики советская военная наука, стала постепенно тонуть в схоластике…
Ну, это риторика. Вот, например, уважаемый
Саксонец утверждает, что арт.наступление - неотъемлимый инструмент СА/РА, являющийся их сильной стороной. Вы пишете, что это вынужденный инструмент, нивеллирующий слабые стороны СА/РА. Никакого, то есть АБСОЛЮТНО НИКАКОГО противоречия я тут не усматриваю.
То же ИМХО справедливо и по отношению к остальному. Слабость советской авиации относительно авиации союзников не потеряла своей актуальности и во времена Холодной Войны. Размягчение фронта массированными огневыми(в т.ч. ядерными)ударами, введение механизированных соединений сразу в прорыв - все это, насколько я понимаю, сохранилось, на новом техническом уровне. Новые технические возможности были призваны увеличить численные показатели скорости и глубины прорывов, и соответственно - цели, оными прорывами достигаемые.
Posted after 2 minutes 42 seconds:
S&D написал(а):
У меня при разговоре о БТР на базе танка, возникает всегда вопрос - хватит ли горючки?
Это, уважаемый, не вопрос, это - ВОПРОСИЩЕ!:wow: Ступор собеседника гарантирован!
Впрочем, Вам еще далеко до
Gallville написал(а):
Моя концепция предельно проста.
1. Поле - ОБТ + БМП
2. Город - ОБТ +ТБМП для стрельбы по высотныи зданиям.
Саксонец написал(а):
то и стандартная танковая броня не сильно поможет, так как крыша - она относительно тонкая.
Последнее время появились тенденции усиления брони именно крыши ОБТ. Если не ошибаюсь это связанно с "Джавелинами" у страйкер бригад США.
3. Переброска пехоты по зараженной местности возможной атакой авиации, преодоление водных преград - БТР+ЗСУ(колесная у нас они только появляються при этом неплавая). Желательно что бы засечченные данные ЗСУ передавались БТР и тот то же отстреливался.
4. Дорога - MRAP +грамотная организация.
5. Гористая/труднороходимая местность - МТЛБ и желательно его развитие+ОБТ/гвоздика смотря что необходимо. Почему гвоздика потому что шасси унифицировано.
5. Морская пехота БМП3(Ф) + ОБТ (зависит от ситуации), вторым эшелоном БТР90+ЗСУ п.3
6. ВДВ вопрос сложный и отдельной темы.
...не говоря уже о
Netstalker написал(а):
В современном бою как показали последние конфликты никакие тбмп не нужны.Нужны беспилотники,информационные системы.
Тбмп могут пригодиться против партизан.Но сейчас основные потери от фугасов.Поэтому достаточно mrap .Нужны танки с необитаемой башни и с двумя членами экипажа .Это значительно повысит выживаемость даже против джавелин.