Боевое применение авиации

RIMYCH

Активный участник
Сообщения
607
Адрес
Саратов
А что не так?
Вы уж не стесняйтесь.
Да чего тут стесняться то? По данным о потерях укрЛА претензий нет. Ибо альтернативными данными не располагаю. Вызывает улыбку, а порой и ржач, стилистика повествования и упоминания ряда событий(а так же замалчивание других), поданных в лучших традициях СМИ штата Б.Окраина. В общем "знатная мурзилка" - моя чисто личная субъективная оценка:)
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
А что не так?
Вы уж не стесняйтесь.
Мне больше всего понравилось:
Первое достоверное упоминание о применении Су-24 в боевых действиях датировано 1 июля. Согласно официальному сообщению пресс-центра АТО, «во время полёта над Донецкой областью был обстрелян самолёт Су-24 и сделано 4 выстрела из ПЗРК. Одна ракета попала в самолёт, загорелся двигатель. Лётчик сумел выключить двигатели, погасить пламя. Ему также удалось уничтожить зенитную установку, из которой вёлся обстрел».
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Лётчик сумел выключить двигатели, погасить пламя. Ему также удалось уничтожить зенитную установку, из которой вёлся обстрел

Да!
Нигде так не врут, как на охоте и на войне.:-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.372
Адрес
Саратов
Нигде так не врут, как на охоте и на войне.
В подтверждение данного высказывания:

Пентагон приписывал себе успехи в войне с ИГ.

В Америке назревает очередной громкий скандал с приписками. Генеральный инспектор Минобороны США проверяет обвинения в адрес высокопоставленных военных, которые искажали разведданные для того, чтобы создать видимость успехов в борьбе с ИГ в Сирии и Ираке.

Расследование было начато после того, как один из сотрудников Разведывательного управления Министерства обороны обвинил ряд генералов из Центрального командования вооруженных сил США, которое руководит кампанией против джихадистов на Ближнем Востоке, в искажении разведданных о ситуации в Ираке и Сирии. Искаженная информация, преувеличивавшая успехи антиджихадистской коалиции, попадала в доклады для президента Обамы и других высокопоставленных политиков.

Конечно, следует дождаться результатов расследования генерального инспектора, но если обвинения подтвердятся, что вполне вероятно, то станет понятно, почему военные регулярно докладывали в Белый дом об успехах в войне против ИГ, а джихадисты тем временем захватывали все новые города и территории.

Президент Обама приказал Пентагону начать воздушную кампанию против боевиков «Исламского государства» прошлым летом. В Ираке сейчас в качестве советников и инструкторов находятся приблизительно 3400 военнослужащих армии США. Несмотря на призывы пентагоновских генералов Белый дом отказывается санкционировать наземную операцию, без которой разбить джихадистов крайне трудно.

Ракетно-бомбовые удары помогли иракским войскам отбить у отрядов ИГ ряд районов, однако крупные города типа Мосула и Рамади по-прежнему находятся под контролем джихадистов. Еще меньше реальных успехов в Сирии, в которой, правда, удары наносятся в ограниченном масштабе.

Пентагоновские генералы не скупятся на оптимистичные заявления. Генерал Джон Аллен, который сейчас отвечает за связи Белого дома с военными других государств, например, не далее, как месяц назад, в конце июля, заявил, что «ИГ проигрывает войну».

Не исключено, что обвинения генералов в подтасовке данных разведки, подтвердятся. Так же, как это было во время войны во Вьетнаме, когда разведка утверждала, что война неэффективна, а военные доказывали, что со дня на день перейдут в решающее наступление и захватят Ханой.

http://expert.ru/2015/08/26/pentago...uspehi-v-vojne-protiv-islamskogo-gosudarstva/
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.372
Адрес
Саратов
Интервью украинского пилота Су-25
Того самого, о котором в декабре некоторые СМИ писали, что якобы он мог сбить "Боинг".

view.php

Военный летчик Владислав Волошин – один из 16 героев АТО, чьи портреты висят на почетном месте в Администрации президента.
... За год войны на востоке летчик совершил 33 боевых вылета, участник всех ключевых операций, в том числе и тех, во время которых были сбиты наши СУ-25. Всего таких случаев было 5, все летчики живы.
История Владислава почти киношная: сам он он родом из Луганской области, родители до сих пор живут в десятке километров от границы с Россией. После окончания девяти классов решил вступать в Луганский военный лицей, а впоследствии в Харьковский университет Воздушных Сил и стать летчиком. С 2012 года летает на СУ-25.


Иловайская задача

Мы были на одном из аэродромов временного базирования. Пришла задача – помочь нашим войскам, потому что они попали в окружение. Чем помочь?

Участок дороги из Иловайска, через которую наши войска планировали выход из этого котла, был перекрыт силами боевиков и русских. Нашей задачей было устранить данные силы и средства.

Мы разработали план, маршрут и начали выполнять полет. Я был ведущим пары, у меня был ведомый. Парой отработали по цели, задачу выполнили.
Возвращаясь по обратному маршруту на гранично-малой высоте, я рассмотрел пригорок, а на нем технику – то ли русских, то ли террористов, не могу точно утверждать, потому что опознавательных знаков не было.

Я подсказал своему ведомому: справа противник, уходи влево. Он успел уйти, а меня в тот же момент сбили. Пришлось катапультироваться.
Это не совсем правда, что я "передал координаты скопления техники". Я ведь не успел – я подсказал их своему ведомому, который впоследствии их и передал.

Так вот, я приземлился на пригорок. Смотрю – впереди населенный пункт, впоследствии узнал, что это Старобешево.
После приземления впереди себя увидел окоп, прыгнул в него по интуиции. Вокруг – выстрелы, взрывы...

У нас есть индивидуальная подвесная система – ремни, которыми мы привязываемся к самолету. Они необходимы для таких ситуаций: когда пилот вынужден выполнить катапультирование, система обеспечивает безопасное покидание. После приземления ее нужно снять, вместе с ней парашют.

Я попытался правой рукой расстегнуть подвесную систему. Рука не шевелилась. Пальцами пошевелил, а в локте не сгибалась. Левой рукой все же расстегнулся. Вылез из окопа, увидел лесополосу.

Забежал туда, забрался под упавшее дерево, засыпал себя листьями, и после этого начал думать о своих дальнейших действиях, составлять план по выходу.

Я связался со специальным человеком, который находился в штабе АТО и отвечал за такие ситуации, передал свои координаты – и благодаря этому человеку я и вышел.

Он выдвинулся мне навстречу, под видом одного из докторов пристроился к медицинской колонне – и определял по ситуации, какими путями лучше всего вытащить меня оттуда. В итоге забрать меня не получилось, я выходил самостоятельно.

Пришлось идти через Старобешево. Я находился на севере поселка, а нужно было идти на юг, и дальше по южной трассе уходить в сторону Мариуполя. Этот человек определял местоположение блокпостов боевиков и в телефонном режиме координировал меня.

Самое удивительное, что по пути мне встречались только собаки, которые бежали впереди меня до самого выхода – и никаких террористов.

Но при выходе на южную улицу Старобешево, я как раз нарвался на их блокпост. На тот момент я уже был в гражданской одежде, нашел ее в заброшенном доме.

Подошел к блокпосту, потому как выбора не было – они меня издалека увидели. Боевики мне: "Стой, кто идет?" – дуло автомата навели. Но они видели, что у меня проблема с рукой.

Я остановился в полном спокойствии. Они мне: "Кто? Куда?" – "Я местный". Я ведь родился в Луганске, поэтому у меня довольно неплохой российский акцент – скорее всего, из-за этого меня за местного и сочли.

"Так и так, я местный, из Старобешево. Иду к родственникам в Раздольное, это в 15 километрах отсюда (благо, изучил карту)". Недолго думая, они сказали: "Иди дальше". Я и пошел.

Впоследствии я только и думал: "Если бы они знали, кто на них нарвался..."

Я, наверное, отошел от поселка 10 километров – и встретил нашу медицинскую колонну. В полевом госпитале в Запорожской области мне сделали снимок, вправили руку и наложили гипс.

Дальше попал в штаб АТО, там поделился небольшими разведданными с руководящим составом АТО – и впоследствии был направлен на аэродром базирования в Николаеве.

С 29 августа самолеты Су-25 боевые задачи с применением не выполняют: российская сторона поставила на оккупированную территорию Донецкой и Луганской области слишком много противовоздушных средств.

Поэтому выполнять задачи нашими самолетами лишено смысла. Это все равно, что билет в один конец. Улетели, задачу выполнили – и там остались.

При выполнении боевой задачи, когда нажимаешь на боевую кнопку, одновременно со стрельбой или бомбометанием отстреливаются тепловые ловушки – на случай, если произошел запуск ракет с земли.

Что такое тепловые ловушки? Представьте себе такой огонек, который горит с большой температурой. Это пиропатрон, который выстреливается в процессе бомбометания. Такие ловушки присутствуют на любом боевом типе самолета либо вертолета. Даже на военно-транспортных самолетах ставят. Например, на Ил-76, только большего калибра.

А в ситуации, когда меня сбили – к сожалению, тепловых ловушек не было достаточно для сбоя наведения ракеты.

Я даже не скажу, куда попали, потому что удар был настолько мощный, что меня бросило на приборную панель. Я вернулся обратно в кресло. Самолет начал вращаться, выполнять бочку – на данной высоте самостоятельно. На мои усилия вернуть его в исходный режим полета он отказался реагировать. Пришлось докручивать его в обратную сторону и катапультироваться уже под углом к земле.

Благо, мне повезло, что местность была с оврагами. Поэтому я в овраг и катапультировался. Это меня и спасло. Я выходил оттуда четыре дня.

Там не было страшно, скорее интересно. Ведь то была новая ситуация, в которой я никогда раньше не находился. Проверил свои силы в качестве выживания в данных условиях.

Хотя понятно, что все боятся выполнять боевые задачи. Например, среди летчиков нет таких, кто бесстрашно садился в самолет и летит выполнять задачу. Все боятся. Но боятся до того момента, как сесть в самолет. А после посадки мы стараемся мыслить расчетливо и холодно.

Качество нашей подготовки довольно высокое. На данный момент особо новых разработок, которые используются на самолетах, нет. Единственное, что улучшили для наших самолетов – поставили более мощные системы по сбросу ППИ (инфракрасные пиропатроны – ред).

А так, самолеты такие же, как были год назад.
Мы начали сейчас регулярно получать с заводов модернизированную или восстановленную технику, которая раньше стояла в отстойниках, на консервации. И сейчас у нас довольно много таких самолетов. В то же время, хватает и старых.

По качеству выполнения задач самолеты себя оправдывают. Единственное, что не оправдывает – какой смысл посылать самолет в один полет?
По разведданным, там (на оккупированной части – ред.) находится "Панцирь-С1". Это новая система ПВО, которая была разработана недавно – а наш самолет еще при Советском Союзе.

Поэтому наши средства даже не обнаруживают, если происходит, например, облучение из данного типа ПВО.

Что значит "происходит облучение"? Есть такой прибор СПО (бортовое техническое средство – ред.), система предупреждения об облучении. На нем есть градация, которая показывает конкретно, какой может быть вероятный тип облучения и определенная дальность до этого средства ПВО. Показывает постольку-поскольку. СПО для "Панциря" вообще не работает.

За последний год авиация часто использовалась. Например, при освобождении Славянска нашими войсками.

Нас использовали, опять же, для уничтожения блокпостов сепаратистов. В случаях, если по нашей территории пересекала границу колонна техники (из РФ – ред.), нас тоже использовали для уничтожения этих колонн.
Никто не сможет сказать, сколько всего мы уничтожили – но много.

Вообще, авиация используется в разных случаях. Когда, допустим, нет возможности только за счет силы сухопутных войск обеспечить захват, прорыв. Если есть хорошо укрепленный блокпост, который тяжело захватить.

Свои боевые вылеты я стараюсь не вспоминать. Зачем ворошить улей с осами или пчелами? Порой не самые приятные моменты возникают в памяти.

Понятно, что мы хирурги в белых халатах, потому что мы практически никогда не видим последствий нашей работы. Видим только из СМИ.

За все случаи, когда были сбиты самолеты Су-25, в данных ситуациях присутствовал я – либо был ведущим в группе, либо ведомым.

Вы, вероятно, видели интервью с пленным летчиком. Он попал в плен, боевики заставили его определенные данные рассказать.

Ту боевую задачу я выполнял вместе с ним. Тогда было три самолета – два из которых, к сожалению, сбили, а я один был вынужден возвращаться домой на аэродром.

До этого мы ходили парой. И моего ведомого сбили. Я только начал летать за ведущего...

Чтобы вы понимали: ведущий летит впереди, ведомый – сзади. Когда мы выполняли боевую задачу, между ведущим и ведомым увеличивали интервал – и когда ведущий атакует, ведомый смотрит за ним, за обстановкой на земле: так он может определить вероятный пуск ракеты с земли, допустим, с ПЗРК.

Собственно, в тот день такая же была задача. Выполнял атаку я, после этого вводит в пикирование самолет ведомого, выполняет атаку, я даю команду ведомому на уход, а сам выполняю еще одну повторную атаку, потому как увидел скопление техники противника в поле.

Я выполнил атаку. После нее ведомый доложил, что у него произошел отказ обеих гидросистем из-за попадания ракеты, выпущенной из ПЗРК.
Я его нашел, вместе с ним мы уже приняли решение, что он будет выполнять посадку на запасном аэродроме на грунтовую полосу, без шасси, потому как без гидросистем возможности выпустить шасси нет.

До последнего я находился с ним. Когда он заходил на посадку, я в это время на минимально возможной скорости параллельно проходил с ним и ушел на свой аэродром на аварийном остатке топлива.

Только после того, как я убедился, что самолет ведомого приземлился, выпустил парашют сам и остановился. Все это время я ему давал команды, подсказывал.

Что подсказывал? Например, момент сброса пустых блоков от ракет: чтобы выполнить посадку на грунт без шасси, нужно сбросить подвески. Я ему подсказывал места сброса, подсказывал остальные моменты, касающиеся авиационной техники.

Всего было сбито 5 самолетов, я был крайним. Но у нас нет потерь среди летчиков – все живы, целы. Единственный, кто как-то пострадал, это я.

Да, это правда, я награжден орденом "За мужество" третьей степени от 19 июля. Как утверждают российские СМИ, – "за сбитие Боинга".

На самом деле меня наградили за эту ситуацию, которая произошла 16 июля с моим ведомым, совершившим посадку за грунт.

СУ-25 не предназначен для поражения таких целей, как "Боинг".
Во-первых, мы летаем ниже. Во-вторых, рассказывают, что забраться на такую высоту можно, но даже если и можно, то скорость, с которой будет выполняться полет самолета на данной высоте, будет недостаточной. В-третьих, ракеты, которые "уточнялись", у нас есть, но мы их ни разу с собой на боевой вылет не брали.

По предварительным данным расследования, взрыв произошел возле кабины самолета, в непосредственной близости к пилотам. Наши ракеты – с тепловой головкой самонаведения. То есть, если бы данная ракета и полетела в этот самолет, то она бы полетела конкретно в двигатель, а не в кабину самолета. В общем, это чушь.

Главное – мы не выполняли полеты с 17 июля 2014 года. У нас не было погоды. Элементарно. Но об этом даже никто не задумывается.
Ведь самолеты могут выполнять взлеты и посадки при определенном метеоминимуме. Это показатель облачности, видимость горизонтальная...

Да, "Боинг" летел. Но, извините, у "Боинга" и средства гораздо круче, чем у Су-25. "Боинг" на посадку может зайти без видимости полосы. А мы не можем – только при визуальной видимости, а ее тогда не было.

Тогда шел дождь, была сплошная облачность, 10 баллов, небо полностью было закрыто облачностью. Мы не могли лететь.

Я так понимаю, что российские СМИ просто решили сделать меня определенной жертвой.

Как потом стало известно, против меня выступил человек, бывший военнослужащий, который дал показания, что, мол, я выполнял в тот день полеты, у меня были подвешены ракеты данного типа, и я рассказывал определенные вещи, дословно скажу: "Это был не тот самолет". И еще, позже вечером, я будто бы сказал, что "нечего там было летать".

Фамилия этого человека Агапов. Сначала лицо его скрыли, фамилию не указывали, а весной раскрыли его.

Этот человек действительно служил в нашей части. Как я знаю, служил в одной эскадрилье механиком по вооружению. Характеристики и отзывы об этом человеке не самые лестные. И он дал против меня заведомо ложную информацию.

При том, номинально, данный человек указывает на некоторые правдивые события: что был вылет трех самолетов, из которых два были сбиты. В тот день я вернулся в расстроенных чувствах. Да, такая ситуация происходила, но эта ситуация была 23-го числа, шесть дней прошло с того момента, как сбили "Боинг"!

Да, действительно, я видел, как сбили два самолета, я вылез в расстроенных чувствах, естественно. А так, этот человек подставил события 23-го числа под события 17-го.

Дальше. Люди, которые верят его словам, хоть бы подумали – он был обычный солдат, как он мог знать, о чем я буду разговаривать с командиром части?

Командир части – это такой человек… Вот представьте, что я сейчас подойду и начну с президентом разговаривать без предварительной записи. Да меня никто к нему не подпустит! Вот такой же принцип у нас в армии.

Просто так к командиру части военнослужащий не подходит. Только в порядке подчиненности. То есть, у него есть свой непосредственный командир. Если он хочет задать какой-либо вопрос, либо послушать, либо рассказать, он должен подойти к своему командиру, договориться с ним. Если этот командир не может решить вопрос, тогда уже он обращается к старшему начальнику.

А этот человек рассказывает, что, мол, он был свидетелем нашего с командиром разговора. Да он физически не мог быть свидетелем такого разговора, даже если бы такой разговор был. Это первое.

А во-вторых, на том аэродроме, где мы базировались на тот момент, командир отсутствовал. Он находился на аэродроме нашего постоянного базирования.

...Агапов рассказывает, что изначально был против "всего этого". Но в то же время он был механиком по вооружению, он подвешивал оружие, боеприпасы на самолет – то есть, он принимал непосредственное участие во всем.

Если не ошибаюсь, в 20-х числах декабря он сбежал из Украины, подался на территорию РФ.

Каким образом они его нашли, сам ли он вышел на них – я сказать не могу. Но он выдал заведомо неправдивую информацию насчет меня.

Интересно, не он ли был тем пилотом, что атаковал Луганскую ОГА 2 июня прошлого года? Не из-за этой ли атаки: " Порой не самые приятные моменты возникают в памяти... мы практически никогда не видим последствий нашей работы. Видим только из СМИ."

http://twower.livejournal.com/1765248.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.372
Адрес
Саратов
Австралийцы отбомбились в Сирии.

21468340971_1a8df74c67_b.jpg

F/A-18A+ КВВС Австралии над Сирией.

Удары были нанесены в понедельник, но объявили об этом только вчера вечером. Сообщается, что за первый же день были поражены нефтехранилище, БМП и пехотное подразделение ИГ.

http://sandrermakoff.livejournal.com/867468.html

P.S. Что у них за ракеты на законцовках крыла?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.372
Адрес
Саратов
АВИАНЕСУЩИЙ КОНТЕЙНЕРОВОЗ ЕЕ КОРОЛЕВСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА.

Что это спросите вы. Это единственный в мире авианесущий контейнеровоз. Правда побыть ему в такой почетной роли удалось недолго:).

1972759_900.jpg


В фолклендском конфликте контейнеровоз «Atlantic Conveyor» выполнял роль авианосца. Да-да, именно так. К началу 80-х от некогда великого военно-морского флота Великобритании остались жалкие огрызки. Так что пришлось контейнеровоз использовать, как авианосец, благо у бриттов были в наличии и самолеты вертикального взлета. Естественно, что в основном «Atlantic Conveyor» занимался своими прямыми обязанностями - возил грузы, но в то же время известно, что с его палубы стартовали, как самолеты вертикального взлета "Харриер", так и вертолеты ВВС Великобритании для выполнения боевых задач.

Вот так выглядела палуба авианесущего контейнеровоза в ходе боевых действий:
1973084_900.jpg

1973457_900.jpg


А вот так он стал выглядеть после того, как аргентинский пилот Роберто Курилович (какая характерная латиноамериканская фамилие;-)) со своим ведомым Баррасой, 25 мая 1982 года влепили в него две противокорабельных ракеты «Экзосет»:
1973749_900.jpg

1973857_900.jpg


Корабль затонул после полного выгорания... Жаль, что у аргентинцев таких ракет было всего 5!

Слева - направо: лейтенант Родригес Мариани, капитан Курилович (участник состоявшегося 25 мая 1982 года вылета, в результате которого был потоплен Атлантик Конвейор), капитан Коломбо (командир звена), капитан Аготегарай, лейтенант Франсиско (повредивший авианосец ?Инвинсибл? во время атаки 30 мая), капитан Бедакарратс (участник атаки на эсминец Шеффилд, состоявшейся 4 мая) и лейтенант Хулио Барраса, ныне живущий в Канаде:
1975461_900.jpg


Интервью Роберто Куриловича.

АТАКА НА «ATLANTIC CONVEYOR»
Капитан Роберто Курилович.


1975704_900.jpg


Я только что получил звонок от г-на вице-адмирала Альфонсо, который попросил меня написать статью для газеты и поделиться с нашими читателями опытом боевых действий времен Фолеклендской войны.

Во время написания статья я чувствовал гордость и благодарность за то, что мне приходится писать данный текст. С другой стороны мне постоянно не хватало времени, поскольку мои текущие обязанности требовали от меня постоянных путешествий по стране. В третьих, я старался сделать текст, как можно более образным, лишенным сухих технических деталей.

Поскольку текст получился несколько спонтанным, в основу статьи я положил интервью, которое я давал в 1997 году Хуан Луис Гальярдо, писателю и журналисту, сотрудничающему с журналом военно-морского университета.

Q - Вопрос (Хуан Л. Гальярдо): - Просто из любопытства, на каком самолете вы сделали первый вылет за пределами училища?
A - Ответ (Курилович): - Это был Т-28. Отличная машина, которая показала насколько быстро меняется оснащение военно-морского флота. Летные курсы я закончил в 1969 году. Десять лет летал на поршневых машинах. В 1980 году начал проходить тренировку на «Супер Этендард», более сложной и комплексной машине, вооруженной «умными» ракетами

Q: - Я понимаю, что вы вошли в состав первой группы аргентинских пилотов получивших доступ к новым машинам.
A: - Именно так. В начале мы летали на Skyhawk A4Q, но эти самолеты быстро устарели. Американские машины получить не удалось и мы остановили свой выбор на французских «Этендардах». Они могли взлетать с устаревших аргентинских авианосцев, предназначенных, в первую очередь, для запуска поршневых машин.

Супер Этендар 0753/3-А-203, пилотируемый капитаном Куриловичем 25 мая 1982г:
1974761_900.jpg


Q: - Вы выбрали «Этендард», что произошло дальше?
A: - Руководство выбрало 10 пилотов, которые были отправлены в Европу для прохождении тренировочных курсов. В октябре 1980 года мы поехали во Францию и начали тренировки с французскими пилотами, которые продолжались несколько месяцев. Летный курс был завершен в июне 1981 года. Некоторое время я оставался во Франции вместе с младшим лейтенатом Майора, который был сигнальщиком на авианосце.

Q: - Когда вы получили первый Etendard?
A: - В декабре 1981 года мы получили первые 5 машин из партии в 14 штук.

Q: - Выходит, что новые самолеты практически сразу попали на войну? Вы действовали с авианосца?
A: - Нет, мы не успели адаптировать корабли для боевой работы. Вылеты осуществлялись с авиабаз. Тренировались мы, взлетая с базы Commander Spore, после чего совершали атаки по гипотетическим целям.
Q: - Когда вы поняли, что готовы вступить в бой?
A: - В конце марта я был приписан на авианосец аргентинских ВМФ «25 di mayo» моей машиной вновь стал A4Q. Информация о начале войны добралась до нас во время маневров, так что мы сразу оказались возле театра боевых действий. Во время «Операции Розарио» корабль оставался в 90 милях к северу от островов. Мы создавали заслон, перед вражескими соединениями, которые могли атаковать машины, садящиеся в Порт Стенли. Не прошло и недели, как я покинул авианосец и вернулся к своим «Этендардам».

Q: - Как вас встретила эскадрилья.
A: - Мы купили у французов 14 машин, но успели получить только 5. Летали на четырех. Пятую (3-А-201) «каннибализировали» на запасные части. Если бы мы не сделали это, то вылеты пришлось бы прекратить при первой же технической неисправности. Что касается ракет «Экзосет», то в нашем распоряжении оказалось 5 подобных боеприпасов.

Q: - Важный вопрос, эти пять ракет могли быть использованы только во время боевых действий?
A: - В целом, да. Конечно, «Этендард» нес пушки, бомбы и другие ракеты, но командир эскадрильи Дж.Коломбо сделал ставку на «Экзосеты». Выбор был мудрым. Однако была и проблема. Специалисты Aerospatiale должны были синхронизировать электронные системы ракет и самолетов. Думаю, не стоит говорить о том, что французы к нам не приехали.

Q: - И что же вы сделали?
A: - Как я уже говорил, в течение года мы практиковались в стрельбе морскими «Экзосетами», поэтому у нас был серьезный опыт использования данных ракет. Мы смогли наладить их начинку и подвесить под крылья самолетов. Серьезной проблемой стали внутренние системы блокировки, которые французы установили на «Экзосеты» и не успели снять до начала конфликта. Капитан Ловаццо смог добыть недостающую информацию лишь 20 апреля, после чего мы смогли вооружить самолеты.
Естественно, были и другие трудности, которые нам удалось преодолеть.

Супер Этендард капитана Куриловича:
1974920_900.jpg


Q: - Какие еще задачи вам пришлось решать?
A: - В основном, проблемы были тактического и оперативного характера. Нам очень повезло с тем, что аргентинские эсминцы Тип 42 (мы использовали их в качестве учебных целей) были построены на британских верфях и обладали британской электроникой. Таким образом, мы проводили учебные атаки на наши собственные эсминцы, нарабатывая опыт будущего столкновения с британскими кораблями.

Q: - После того, как система «Супер Энтендард – Экзосет» стала функциональной, вас перевели в Рио-Гранде?
A: - Именно так. Поскольку авианосца у нас не было, мы подумывали летать из Порта Стенли. Однако там была плохая ВВП и мы не могли рассчитывать на поддержку собственными системами РЭБ. В итоге пришлось летать из Рио-Гранде, поскольку местная ВВП была ближайшей по отношению к островам. Стоит отметить, что атака на низких высотах была весьма прожорливой. Самолет потреблял 70 литров топлива в минуту. Таким образом, с ракетами и дополнительными топливными баками радиус действия наших машин составлял 308 миль (704 километра) без дозаправки.

Q: - То есть вы могли достичь островов, но не могли вернуться обратно?
А: - Верно. Поскольку британский флот находился за пределами архепелага, нам приходилось брать топливо с КС-130. В результате дополнительной заправки, радиус действия самолетов возрастал до 500 миль (930 километров). Кроме того Коломбо ориентировал нас на удар парами. В бою должны были участвовать пять пар. При этом старшие по званию офицеры должны были лететь первыми.

Q: - Каким образом были сформированы двойки?
A: - Colombo (наш командир) - Machetanz; Badacarratz - Mayora; Rodriguez - Mariani, Curilovic - Barassa и Collavino - Francisco. Было решено, что пары будут атаковать цель последовательно. Пока первая пара наносит на миссии, следующая готовится к взлету (не забывайте о том, что у нас было всего 4 «Этендарда»). Данная тактика получила название «резинка».

Q: - Что произошло после того, как вы ввели «резинку» в действие.
A: - Ты забирался в летный костюм, прыгал в кабину самолета и ждал своей очереди на взлет.

Q: - Первый боевой вылет достался паре Colombo – Machetanz, своей очереди ждали Bedacarratz – Mayora.
A: - Это произошло 1 мая. Командир решил показать нам пример заправки в воздухе, но вследствие технической неисправности клапана заправка завершилась провалом, самолет стал терять топливо. Командир решил прервать миссию и вернулся на базу. Пара Colombo уступила воздух паре Bedacarratz – Mayora. Эти ребята 4 мая потопили «Шеффилд». Тут то и всплыла еще одна проблема, которая касалась радаров.

Капитан Роберто Курилович покидает кабину Супер Этендарда, успешно вернувшись на базу после задания (25 мая 1982г.):
1975126_900.jpg


Q: - Что случилось с радарами?
A: - «Этендарды» не имели нормального активного радара с помощью которого можно было бы искать корабли на морской поверхности. Поначалу нам помогали два стареньких P-2 «Нептун», но потом от их услуг пришлось отказаться. Активное использование «Нептунов» прекратилось 15 мая. Причиной этому послужила нехватка запчастей и устарелость радарных кристаллов. Вместо них ВМФ Аргентины предложил использовать трехмерный радар AN/TPS-43F и радар слежения AN/TPS-44 Alert IIA, находящихся в Пуэрто Архентино. Эти радары постоянно отслеживали передвижение всех британских самолетов, фиксируя места "стартов" 'Харриеров' и 'Си Харриеров'.

Q: - Атака на «Шеффилд» совсем другая история, но все же интересно, как вы смогли достать англичан в столь неблагоприятных условиях? И как пилотов встретили в Рио-Гранде?
A: - Мы радовались каждому возвращению и каждому успеху. Стоит помнить, что в англичан попасть было очень непросто даже несмотря на то, что команды их кораблей не были готовы к применению «Экзосетов».

Q: - Паре Rodriguez - Mariani так и не представился случай использовать ракеты?
A: - К моменту их вылета мы оказались «слепыми». Нептуны были отозваны в следствие недостатков электронных систем и проблем с двигателями. Нас наводили на цель операторы радаров из Порта-Стенли, которые идентифицировали корабли противника по эхо-сигналам британских самолетов. Таким образом, информация была неточной и во время своего вылета Rodriguez - Mariani не смогли обнаружить врага.

Q: - Какая система командования была в вашей «резинке»?
A: - Я был ведущим, Барасса ведомым.

Q: - Когда произошел ваш первый боевой вылет?
A: - 24 мая был спокойный день. На следующее утро в Аргентине был национальный праздник. В 9-00 мы предприняли вылет против тактической группы, которая предположительно располагалась к северо-западу от островов. Судя по всему, два английских корабля располагались в водах залива Сан Карлос, они занимались радиолокационной разведкой. В том же самом районе патрулировали британские «Харриеры»

Q: - Десант на Сан-Карлос состоялся 21-го.
A: - Да. Во время высадки активно работали ВВС Аргентины и авиация Военно-морского флота. Таким образом, мы примерно представляли, с чем нам предстоит иметь дело и спроектировали атаку таким образом, чтобы удар пришелся с неожиданной стороны.

Q: - Вам пришлось заправляться в воздухе?
A: - Из-за заправок происходили постоянные сбои в графике вылетов, поскольку в распоряжении ВВС Аргентины имелось всего два воздушных танкера. Хочу отметить великолепную работу летчиков танкера, которые на протяжении всего конфликта обеспечивали работу военной авиации на большом удалении от баз.
Ну так вот, изначально мы планировали совершить дозаправку в 11-00, но нам пришлось отложить данную операцию до 15-00, вследствие чего в воздух мы поднялись лишь в 14-00.

Q: - Где и когда вы осуществили дозаправку?
A: - примерно в 150 милях к востоку от Пуэрто Десадо в полном соответствии с планом. Встреча с танкером произошла в 15-05 в условиях тотального радиомолчания. Мы поднялись на 20,000 футов и летели в связке 6-7 минут. Противник не противодействовал нам системами РЭБ, вследствие чего мы решили, что наши машины не обнаружены и атака будет внезапной.

Q: - Как вы подлетали к цели?
A: - На расстоянии 130 миль от британской тактической группы мы ушли на снижение. Неслись над волнами, на высоте 20 метров. Подобравшись к противнику на 50 миль, мы набрали высоту и засекли электромагнитные импульсы, испускаемые радарами вражеских кораблей.

Q: - Расскажите о финальном этапе операции?
A: - На расстоянии 35 миль мы начали слежение за целью. Системы обнаружения идентифицировали 3 вражеских контакта. Стоит отметить, что системами сбора информации я пользовался всего два раза. Первый рад для идентификации целей, второй раз – для пуска ракеты, который был выполнен в 16-32, на расстоянии 20 миль от британцев, которые находились на позиции 50°38'S и 56°08'W.

Q: - Вы произвели пуск двух ракет?
A: - Решение о парном запуске было принято исходя из того, что шанс попадания одной ракеты из двух был равен (по предварительным расчетам) 97%. Я проверил пуск Барраса и ушел в маневр уклонения. В тот момент мы были в восторге, нам казалось, что под нашим контролем находится невероятное оружие!

Q: - После атаки вы вернулись в Рио-Гранде?
A: - У нас оставалось мало топлива. В начале мы направились к Пуэрта Десадо, решив, что британцы попытаются нас перехватить. Однако, этого не случилось. Поскольку солнце все еще весело над линией горизонта, я запросил помощь заправщиков для обратного полета к Рио-Гранде. Встретившись с заправщиков, мы приняли топливо и вернулись на авиабазу после заката. Четырехчасовая миссия подошла к концу. Правда мы все еще не знали, чем она кончилась.

Q: - Как вы узнали о результатах атаки?
A: - В 20-0 BBC сообщило о том, что аргентинские самолеты атаковали эсминец Типа 42 «Ковентри» и контейнеровоз ACL «Атлантик Конвейор». «Атлантик Конвейор», поврежденный ракетами «Экзосет» продолжает погружаться в воду вместе со всем своим ценным грузом. Именно таким нехитрым образом мы и узнали о счастливых обстоятельствах, предшествующих успеху нашей операции.

Q: - Вы сказали счастливые обстоятельства?
A: - Так и есть. Британские ВВС прозевали атаку на контейнеровоз, поскольку все их внимание было приковано к тонущему «Ковентри». Силы британцев были стянуты к северу от Сан-Карлос, тогда как мы нанесли удар с северо-северо-западного направления, да еще и неожиданно для англичан. Позже мы узнали, что фрегат «Амбаскэйд» обнаружил наши машины и с опозданием поднял тревогу. В 80-ых британцы думали, что успешная атака носила скоординированный характер, хотя сейчас вы знаете, что дела обстояли совсем не так.

Q: - Вы знаете, какие еще корабли входили в атакованную вами тактическую группу?
A: - Сложный вопрос. Подобные данные мы могли узнать только от англичан и только после того, как война подошла к своему концу. Сбор информации продолжался в течение 15 лет. В итоге у нас получилась следующая картина. Контейнеровоз находился в центре защитного ордера, на расстоянии пяти миль от него шел авианосец «Инвисибл» и фрегат «Амбаскэйд» который и засек наше появление. С большим опозданием британцы выпустили шесть ракет Sea Darts. 2 из них устремились к вертолетам, занимающимся противолодочной борьбой, 2 других отклонились от цели, поскольку повелись на ловушки, выпущенные кораблями ордера, а оставшаяся парочка вообще не нашла целей. Вообщем, не стрельба, а один большой радиоэлектронный провал.

Q: - Какой груз находился на борту контейнеровоза?
A: - Для начала замечу, что транспорты использовались британцами для переброски войск и стратегических материалов. Эти корабли были нашей приоритетной целью, тогда как англичане пытались сохранить их любой ценой. Потопленный нами контейнеровоз был важнейшим элементом британской логистики, на его борту находилось большое количество боевых вертолетов: 6 – HU5, 3 – HC1, 2 – Lynx. Из всех этих машин удалось спасти единственный HC1. Кроме того, на борту «Атлантик Конвейор» находились припасы для 4500 десантников: боеприпасы, палатки, полевые госпитали, кухни, 75 тонн кассетных бомб, известных под названием «Белуга», армированные пластины, 10 бензовозов и многочисленные запасные части для вертолетов и самолетов типа «Харриер». Кроме того, нам известно, что на борту корабля были 2 «Харриера», погрузку и уничтожение которых англичане так и не подтвердили. Атака привела к жертвам среди команды корабля. Погибло 12 человек, среди которых был капитан судна – Иан Норт.

Q: - Что вы делали дальше? Я имею в виду на войне?
A: - Мы терпеливо дожидались своего вылета и, в конце концов, заменили пару Collavino – Francisco. В нашем распоряжении оказались последние ракеты «Экзосет», нашей целью должен был стать британский авианосец «Инвисибл». В течение несколько недель мы тренировались в проведении ночных атак, и если бы наш план вошел в активную стадию, то британцы получили бы новый, крайне неприятный для них сюрприз. Тут, впрочем, война и закончилась.

Q: - И последний вопрос. Будучи пилотом и летчиком вы часто бывали в экстремальных ситуациях. Какой опыт несут с собой подобные события, как вы боретесь с трудностями и преодолеваете их?
A: - Я скажу ответ, основанный на моем личном мнении. Как и все пилоты, я оказывался в ситуации, когда было страшно. Частенько, это происходило на тренировках, когда машина входила в управляемый, но все же пограничный режим. В подобных условиях действовать приходилось крайне осторожно. В боевых миссиях ситуации были аналогичными, важно было лишь помнить о том, что на другой стороне обычно находится враг. Пилот, в отличие от подводника или пехотинца не имеет времени подумать. Скорости, на которых идет бой таковы, что можно легко и быстро допустить серьезную ошибку. Это пугает. Ситуация во многих случаях разрешается на рефлексах. Находясь на ВПП вы боитесь будущего, но в полете у вас уже нет времени думать о своих страхах, поскольку ситуация вынуждает вас к действию. Многие считают, что в сложных ситуациях надо сконцентрироваться на мыслях и о семье и доме. Думаю, для пилота это невозможно, поскольку летчик всегда находится в режиме максимально возможной концентрации. В целом я согласен с фразой, что «человек вспоминает о Боге, когда припрет, в остальные моменты он может о нем и не думать».

Q: - Спасибо за интервью. Хотите что-то добавить?
A: - Совсем немного. В те трудные дни нам было сложно, но я чувствовал поддержку, исходящую от командира Colombo. Я признателен ему за это. Далее, во время боевых вылетов, я чувствовал, что всех нас, пилотов морской авиации, сковывает единый дух, приверженность выбранному делу, которую невозможно разорвать. Я хочу напомнить о том, что наш успех был связан с «незримой» деятельностью механиков и техников, которые готовили нас к вылету Наконец, во время Фолклендской войны Аргентина было совсем одна и мы смогли доказать, что является настоящими мужчинами, которым по плечу самое сложное дело.

Интервью взято тут http://mr-garett.livejournal.com/63754.html

Более подробно про применение аргентинцами противокорабельных ракет в 1982 году здесьhttp://artofwar.ru/z/zampini_d_f/text_0360.shtml

http://mihalchuk-1974.livejournal.com/334132.html


 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.372
Адрес
Саратов
Проблемы ВВС Франции про проведении операций против "Исламского государства"

Будущие воздушные удары ВВС Франции по группировке Исламское государство, о которых в начале сентября заявил президент Франсуа Олланд, столкнутся с весьма конкретными сложностями. Об этом сообщает французский бюллетень «Intelligence online».

Если политическая воля демонстрируется значительными потугами в медиапространстве, на практике разведывательные полеты могут проводиться в мизерных количествах. Причина этого заключается в том, что если внимательно присмотреться к тем разведывательным средствам, которые имеются в распоряжении французов, то выяснится их весьма ограниченное количество. Так, весьма нужные подвесные разведывательные контейнеры Reco-NG, которые применяются на истребителях Dassault Rafale, существуют только в количестве 15 экземпляров. При этом они распределены между самолетами, принимающими участие в операции «Chammal» в Ираке, операции «Barkhane» в Северной Африке, где они весьма всотребованы для обнаружения исламистов движений «Аль-Каида» и «Боко Харам» (вошло в «Исламское государство» - прим. bmpd). По информации бюллетеня, поддержание контейнеров в исправном состоянии, за которое отвечает концерн Thales, уже находится на пределе возможностей, с учетом интенсивности их использования военными.

2416123_original.jpg

Обслуживание подвесного разведывательного контейнера Thales Reco-NG на истребителе Dassault Rafale ВВС Франции в ходе операции "Chammal" против Исламского Государства (c) министерство обороны Франции

Эта проблема станет еще более впечатляющей начиная с ноября, когда авианосец Charles de Gaulle вернется на боевую службу, что приведет к необходимости оснащать данными контейнерами и палубные модификации Rafale. То есть, контейнеры Reco-NG будут эксплуатироваться совместно ВВС и флотом. Та же проблема имеет место и с контейнерами целеуказания Damocles, также производимыми Thales. В результате ВВС должны вновь использовать контейнеры 1970-х годов. Наконец, один истребитель Mirage 2000D оснащен контейнером ASTAC, который ведет радиоэлектронную разведку. Им также оснащены два самолета РЭБ Transall C-160 Gabriel, но их также придется делить между Ираком и Африкой.

Французские разведслужбы DGSE и DRM собирают информацию о потенциальных целях. Каждая служба хочет лидировать в сборе в сборе данных, несмотря на наличие межведомственной структуры Hermes, созданной для проведения операции «Chammal». На основе полученной информации исполнительный орган будет отправлять свои инструкции непосредственно начальнику генерального штаба, который отвечает за составление финальных вводных по целям. Но перед тем, как нанести любой удар, разрешение на него должно пройти фильтр коалиционного Объединенного штаба по целям в Сирии (Joint Targeting Board, JTB) под руководством США. Французские военачальники рассматривают одобрение со стороны JTB как чистую формальность, которая в лучшем случае будет нужна для того, чтобы избежать поражения одной цели ВВС разных стран. К тому же, еще со времен операции в Ливии в 2011 году французы отдают себе отчет в том, что у них полностью отсутствует влияние в структуре JTB, которая также была создана для борьбы против войск Муаммара Каддафи. Исходя из интересов каждый из стран-участниц, приоритетные цели для одних не будут таковыми для других, в особенности для американцев.

Также отмечается, что базовые патрульные самолеты Dassault Atlantique 2 являются очень уязвимыми (отсутствует бортовой комплекс обороны) в ходе полетов над Сирией. Кроме того, из флота в 22 этих самолета в настоящий момент более половины проходят тяжелые формы ремонта. Впрочем, в свете американских операций в Сирии французы практически уверены, что сирийские истребители не летают за пределы 38-й параллели. Согласно первоначальным данным, в данной части Сирии более нет серьезной системы ПВО (за исключением ПЗРК). Однако Дамаск может получить в свое распоряжение дальнобойные российские ЗРС С-300. Французские военные практически уверены в предположении о том, что Башар Асад неявно дал свое одобрение на действия коалиционных сил против «исламского государства».

http://bmpd.livejournal.com/1490116.html
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
в коментах пишут, что у ввс рф все еще хуже с подвесными контейнерами
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.372
Адрес
Саратов
в коментах пишут, что у ввс рф все еще хуже с подвесными контейнерами
Может (и скорее всего) и так. Но 15 контейнеров с прицельно-навигационными системами для ВВС Франции - это уже даже совсем не смешно.
 

Rand0m

Активный участник
Тем не менее -
Франция впервые нанесла авиаудары по группировке ИГ в Сирии
ВВС Франции впервые нанесли авиаудары по позициям боевиков террористической группировки "Исламское государство" (организация запрещена в России) в Сирии, сообщает Рейтер со ссылкой на заявление Елисейского дворца.

"Таким образом, наша страна подтверждает свою готовность к борьбе с террористической угрозой, которая исходит от ИГ. Мы будем наносить удары пока безопасность страны находится под угрозой", - говорится в заявлении ведомства.

Франция нанесла удары в Сирии на основании данных воздушной разведки, проводимой в последние недели. Удары ВВС Франции были согласованы с партнерами по коалиции, уточняется в заявлении.

Франция до этого момента принимала участие в авиаударах по позициям боевиков в Ираке. Месяц назад авиация Франции начала разведывательные полеты над Сирией. Как пишут европейские СМИ, Париж был готов к воздушной операции в Сирии еще в 2013 году, но уступил инициативу ВВС США и Великобритании.

Франция придерживается жесткого подхода к решению сирийского вопроса. Франсуа Олланд выступает за реализацию сценария "Сирия без Асада".

"Башар Аль-Асад не будет участвовать в будущем Сирии. Переход (к новому политическому режиму - ред.) не будет успешным, пока он не уйдет", - заявил президент Франции на этой неделе.

В субботу глава МИД Лоран Фабиус подтвердил неизменность позиции Парижа по Сирии. По его словам, любое участие Башара Асада в переходном политическом процессе должно быть исключено.

С этим подходом не согласны в другой европейской столице - в Берлине считают, что решение нужно искать в дипломатическом регистре с привлеченим широкого круга стран, заинтересованных в разрешении сирийского конфликта.

В четверг канцлер ФРГ Ангела Меркель заявила, что "в Сирии необходимо искать диалог с различными субъектами, среди них Асад и другие — это не только США и Россия, но и важные региональные партнеры, такие, как Иран и суннитские страны, например, Саудовская Аравия".


http://expert.ru/2015/09/27/frantsiya-vpervyie-nanesla-aviaudaryi-po-gruppirovke-ig-v-sirii/
 
Сверху