БРЭО F-22 и F-35: бортовые РЛС и их возможности. Мифы и реальность.

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Breeze написал(а):
- Ну, дык, не может она быть больше на небольшом самолёте.
"Пррравильно говорррите, дядя Фёдоррр!"(С) И тем более в небольшом контейнере :-D .

Breeze написал(а):
- Нету. Одна у нас всемирная сеть, всё там.
Ну Вы ж, вроде бы, вопросом интересовались, говорили, что она в L-диапазоне всех на счёт раз замочит --- как же так, не имея сведений об её антеннах L-диапазона, выходит, говорили? :grin: Или я чё попутал, и то не Вы были? :grin:

Breeze написал(а):
Ну вот, приехали... :Shok: А кто ж знать будет, как не специалист по авиационной технике и вооружениям, с более чем 30-летним стажем в войсках, чьё время, лишь только проведённое безвылазно в секретках над изучением разведданных о вражьей технике, не считая прочей деятельности по профилю, уже само по себе исчисляется годами? :???:

Breeze написал(а):
Кто у нас специалист по радиотехнике, в конце-то концов?! :p ;)
Вы сильно преувеличиваете возможности простого скромного радиолюбителя :-D . Особенно его возможности по вылавливанию во всемирной помойке крупиц смысловой информации :-( . Ища инфу по ALQ-99, я просто обплевался --- тонны воды, если не сказать более, а каких-либо вразумительных технических данных --- с гулькин **й :-( .

almexc написал(а):
на всех сразу ЕМНИП - нет
Работа идёт попеременно. Время реакции очень высокое
Весьма разумно с их стороны. Хотя и режим одновременного накрытия всей полосы, пусть и меньшей мощностью, наверно бы не повредил.

almexc написал(а):
ALQ-99 не может ставить прицельную направленную помеху в метровом диапазоне.
Сказал кто? :grin:
Она сама (ALQ-99) и сказала :grin: --- уже одним лишь своим видом резюмировала данный пункт более чем однозначно :grin: . Достаточно соотнести размер её корпуса с величиной длин волн метрового диапазона, после чего вспомнить, каковы линейные размеры направленных антенн для этого диапазона. Для метрового диапазона ничего круче диполя в её размер не влезает --- и то, расстояние от полотна этого диполя до ближайшего проводящего железа выходит значительно менее четверти длины волны, что однозначно означает низкий КПД излучателя. Сложнее с L-диапазоном --- теоретически в этот размер можно засунуть неплохую антеннку L-диапазона --- только вот на доступных картинках и намёка малейшего на её там присутствие не видать, однако. Причиной чему вполне могут быть вопросы совместимости с излучателями более других диапазонов.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
А Вы посмотрите на элементы антенны, на директоры и рефлекторы "Неба", на полуволновые вибраторы? Там 4 метра и в помине нет...

Так я же и написал - в "Небе" и ее разновидностях волны до 2 м. Помнится чуть поболее в "Обороне".

А в "Резонансе" одно полотно 40 м длинной а с компенсационными разнесенными секциями - около 100 м. Твердотельные усилители с малым временем смены частот. Полностью цифровой автоматическое управление у модификации "Н".
100 кВт мощности.
Какие шансы у этой фитюльки - 99-й что то поставить ей в помеху своим мизерным выходом по мощности и ох как далеко не оптимальными излучателями. И с дистанции в 200 км примерно - ближе ПП подходить не будет однозначно.

К слову и у более простых систем типа "Небо" все не так беззубо - почти все они прошли модернизацию с установкой АЗШП - аппаратура защиты от активных помех большой мощности. Ну и некоторые другие усовершенствования типа ЦСДЦ.

Сколько там у нас 99-я может Вт/МГц поставить в М. диапазоне?
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Реалист написал(а):
Она сама (ALQ-99) и сказала Хохочу --- уже одним лишь своим видом резюмировала данный пункт более чем однозначно Хохочу . Достаточно соотнести размер её корпуса с величиной длин волн метрового диапазона, после чего вспомнить, каковы линейные размеры направленных антенн для этого диапазона. Для метрового диапазона ничего круче диполя в её размер не влезает --- и то, расстояние от полотна этого диполя до ближайшего проводящего железа выходит значительно менее четверти длины волны, что однозначно означает низкий КПД излучателя. Сложнее с L-диапазоном --- теоретически в этот размер можно засунуть неплохую антеннку L-диапазона --- только вот на доступных картинках и намёка малейшего на её там присутствие не видать, однако. Причиной чему вполне могут быть вопросы совместимости с излучателями более других диапазонов
Дык у неё не все антенки внутрях... :) Потому и ставиться сия пакость ни на что попало, а на специализированные самолёты - Проулер, Гроулер и ранее Рэйвен...
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
almexc написал(а):
Дык у неё не все антенки внутрях... :) Потому и ставиться сия пакость ни на что попало, а на специализированные самолёты - Проулер, Гроулер и ранее Рэйвен...
Если L-диапазон --- то в них, в принципе, влезет (в крылья либо в бока фюзеляжа) --- только есть ли там что-то более-менее серьёзное в наличии реально? Это ж требует обшивки почти полностью из композитов, а самолёты, вроде как, не сильно новые. Если метровый --- то ничего существенного туда не запихать тоже.
 

лилипутин

Активный участник
Сообщения
313
Значит так, в теме про F-35 я Михаил Исакиевичу уже ответил, что для РЛС с ЦАР 55Ж6У "Небо-СВУ" метрового диапазона все эти Гроулеры-шмоулеры как мёртвому припарки. Эта станция обладает офигительной помехозащищённостью.
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
В каком то месте проскакивала диаметрально противоположенная новость... Мол г-н Гейтс персонально запретил военным использовать Ф-22 в Ливии опасаясь, что после операции в СМИ появятся кадры об успешном использовании Ф-22 и восторженные рассказы пилотов о своей машине. Короче испугался военного ПиаРа.
Щас попробую поискать.
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
Роберт Гейтс испугался что F-22 будут хвалить на основании их успехов? :grin:

Ну сбили бы для примера сами бы пару самолётов, и сказали что не ожидали что зенитки КНДР 49 года настолько хороши. И Гейт был бы спокоен))
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Journeyman написал(а):
Ну сбили бы для примера сами бы пару самолётов, и сказали что не ожидали что зенитки КНДР 49 года настолько хороши. И Гейт был бы спокоен))
:grin: Тогда бы полетели головы в Пентагоне... Нее гералы бы на такое тем более бы не пошли.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Факт тут только один, если уж против банановых республик его не пускают, то F-22 абсолютно бесполезен. Для сдерживания более прогрессивных стран - есть и другое вооружение. нафиг он нужен?
 

Mik

Активный участник
Сообщения
78
Адрес
Новосибирск
inf1kek написал(а):
Факт тут только один, если уж против банановых республик его не пускают, то F-22 абсолютно бесполезен. Для сдерживания более прогрессивных стран - есть и другое вооружение. нафиг он нужен?

Ну это вы, уважаемый, загнули. Он какой-никакой - а истребитель 5-го поколения.

Другой вопрос, что то, о чём так много говорили большевики (работа по земле), похоже оказалось фикцией.

Но это не повод кидать в него калом - у остальных пока и этого нет.
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
almexc написал(а):
Мол г-н Гейтс персонально запретил военным использовать Ф-22 в Ливии опасаясь, что после операции в СМИ появятся кадры об успешном использовании Ф-22 и восторженные рассказы пилотов о своей машине.
Вообще то сказки начинаются со слов "жили-были..."
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Ну что тут сказать, как многие предполагали, в действительности все намного хуже, чем в реальности под светом софитов. :grin: :flag:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Всем привет! :-D
К последним спорам на эту тему:

http://www.defenseindustrydaily.com/f22 ... ted-02908/
...Хотя F-22 выходит из производства, сама программа будет продолжать привлекать расходы на техническое обслуживание, запчасти, и обновления. В настоящее время в ВВС работают в основном самолеты модификации Блок-10 и блок-20. Блок 10 используются для обучения на авиабазе Tyndall, в то время как блок 20 использует "Дополнение 2" аппаратного и программного обеспечения, что позволяет им бросать бомбы JDAM и дополняет характеристики с AIM-120C AMRAAM.

В общей конфигурации программы, F-22A Блок 10 будет повышен до статуса Блок 20, в то время как истребители Блока 20 получат обновления до F-22A Block 30. Истребители Блока 30 могут получить обновление "Дополнение 3". "Дополнение 3.1" должно начаться в январе 2011 года. Оно включает в себя режимы картографирования земной поверхности с синтезированной апертурой (SAR), некоторые электронные возможности атаки, обнаружение и определение местонахождения источников электромагнитных излучений и начальную интеграцию GBU-39 малого диаметра бомб (SDB-I) с GPS-наведением . Это последнее изменение расширяет штурмовой арсенал F-22 с 1 JDAM в отсеке вооружения до 4 бомб малого диаметра. Загвоздка в том, что пилот сможет лишь выпустить 2 бомбы одновременно.

"Дополнение 3,2" будет ориентировано на обновление программного обеспечения, и, как ожидается, начнется в 2014 году. Это обеспечит совместимость с новыми ракетами малой дальности "воздух-воздух" AIM-9X Sidewinder, и ракетами средней дальности "воздух-воздух" AIM-120D, также 2-полосную линию передачи данных, и специализированные функции для БРЛС с ФАР по всей видимости, сделанный на заказ для F- 22. Модернизация MADL DataLink'a позволит F-22 лучше работать с другими платформами [это пока притормозили!], в то время как улучшение передатчика географического положения, улучшение возможностей по сопровождению целей, лучшей помехозащищённости, линия передачи данных Link-16, и система автоматического предотвращения наземных столкновений (AGCAS) завершают основные моменты обновления электроники.

К 2016 году ВВС должны иметь 34 Раптора Блок-20 , 63 F-22A Block-30, и 87 самолетов F-22A Блок-35. Только самолёты Block 35 будут способны использовать возможности "Дополнения 3,2", финансирование развития для полного "Дополнения 3,2", как ожидается, начнется в 2012-ом финансовом году, для выполнения доработок, начиная с 2016 года. Вопрос, найдёт ли Конгресс это финансирование, или задержит его. Автоматическая система предотвращения столкновений (AGCAS) будет добавлена делать только то, что следует из названия, пилоты смогут бросать одновременно все 8 GBU-39 сразу, истребители получит полную совместимость с перспективными AIM-120D AMRAAM и ракетами малой дальности AIM-9X Sidewinder класса "воздух-воздух". Определение места, система автоматического опознавания "свой-чужой" и системы РЭБ также будут улучшены.

ВВС США по-прежнему рассматривают, что может пойти в доработку "Дополнения 3.3". Прошлые планы обновления включили такие пункты, как боковые антенны АФАР для улучшения радиолокационного поля зрения и улучшения сканирования земли, мультиспектральные/инфракрасного поиска и отслеживания (IRST) системы для воздушных и/или наземных целей, нашлёмную систему целеуказания JHMCS. Улучшенные возможности РЭБ являются еще одним пунктом, что всегда будете видеть то, что требуется, а боковые АФАР могли бы добавить аппаратных возможностей для этой цели. В настоящее время не планируется добавить возможности GBU-53 бомбы малого диаметра II , которые позволили бы F-22s атаковать движущиеся цели. Это тоже может быть одним из пунктов в совокупность будущих дополнений.


Начиная с этой страницы и далее - данные по времени производства и некоторым особенностям каждого из 190 F-22:
http://f-16.net/aircraft-database/F-22/ ... ce/USAF/1/
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Phaeton написал(а):
almexc написал(а):
Мол г-н Гейтс персонально запретил военным использовать Ф-22 в Ливии опасаясь, что после операции в СМИ появятся кадры об успешном использовании Ф-22 и восторженные рассказы пилотов о своей машине.
Вообще то сказки начинаются со слов "жили-были..."
Сказка ложь, да в ней намёк... (с)
Собственно в западных СМИ не видел ни одного эксперта ( в том числе генералы ВВС США в отставке), который бы считал, что были какие-то технические трудности в плане применения Ф-22 в Ливии хотя бы для обеспечения "no fly zone". Вркмя тоже не фактор - в ВВС США переброска эскадрилии на другой конец света в течение нескольких дней - стандартная процедура. Остаётся фактор политический. С т.з. внешней политики - мол хотели дать европейцам карты в руки, а был бы Ф-22, то им там делать было бы нечего - снова чушь ИМХО.
В связи с вышесказанным версия про указание Гэйтса кажется мне вполне вероятной.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
inf1kek написал(а):
Факт тут только один, если уж против банановых республик его не пускают, то F-22 абсолютно бесполезен. Для сдерживания более прогрессивных стран - есть и другое вооружение. нафиг он нужен?
- Как - для чего?! Он выжидает, когда на горизонте наконец появится его "страсный и узасный" соперник - Т-50! :-D
 

Аэрокобра

Активный участник
Сообщения
388
Breeze написал(а):
inf1kek написал(а):
Факт тут только один, если уж против банановых республик его не пускают, то F-22 абсолютно бесполезен. Для сдерживания более прогрессивных стран - есть и другое вооружение. нафиг он нужен?
- Как - для чего?! Он выжидает, когда на горизонте наконец появится его "страсный и узасный" соперник - Т-50! :-D
:-D Ага. Ждёт, не дождётся, аж с прошлого века... "Страсными и узасными" не только самолёты бывают, но и ЗРК и ЗРС. 3/4 ВВС и ПВО России составят именно ЗРВ. И в воздухе F-22 и Т-50 не встретятся никогда...С возвращением, Breeze!
:OK-)
 

Rand0m

Активный участник
Breeze написал(а):
- Как - для чего?! Он выжидает, когда на горизонте наконец появится его "страсный и узасный" соперник - Т-50! :-D
Да не это он выжидает, чтобы побить рекорд ф-117, тот в 3 войнах участвовал и ждал, а этот ни в одной не поучаствует, так и уйдет на пенсию :grin: , зато сохранит за собой репутацию самого неуязвимого пепелацца за всю историю :-D, правда эффективность свою доказывать ему потрудней будет, но тут уже американские пиарщики постараются :OK-) а у нас на форуме Бриз :OK-)
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
..Хотя F-22 выходит из производства, сама программа будет продолжать привлекать расходы на техническое обслуживание, запчасти, и обновления. В настоящее время в ВВС работают в основном самолеты модификации Блок-10 и блок-20. Блок 10 используются для обучения на авиабазе Tyndall, в то время как блок 20 использует "Дополнение 2" аппаратного и программного обеспечения, что позволяет им бросать бомбы JDAM и дополняет характеристики с AIM-120C AMRAAM.

В общей конфигурации программы, F-22A Блок 10 будет повышен до статуса Блок 20, в то время как истребители Блока 20 получат обновления до F-22A Block 30. Истребители Блока 30 могут получить обновление "Дополнение 3". "Дополнение 3.1" должно начаться в январе 2011 года. Оно включает в себя режимы картографирования земной поверхности с синтезированной апертурой (SAR), некоторые электронные возможности атаки, обнаружение и определение местонахождения источников электромагнитных излучений и начальную интеграцию GBU-39 малого диаметра бомб (SDB-I) с GPS-наведением . Это последнее изменение расширяет штурмовой арсенал F-22 с 1 JDAM в отсеке вооружения до 4 бомб малого диаметра. Загвоздка в том, что пилот сможет лишь выпустить 2 бомбы одновременно.

"Дополнение 3,2" будет ориентировано на обновление программного обеспечения, и, как ожидается, начнется в 2014 году. Это обеспечит совместимость с новыми ракетами малой дальности "воздух-воздух" AIM-9X Sidewinder, и ракетами средней дальности "воздух-воздух" AIM-120D, также 2-полосную линию передачи данных, и специализированные функции для БРЛС с ФАР по всей видимости, сделанный на заказ для F- 22. Модернизация MADL DataLink'a позволит F-22 лучше работать с другими платформами [это пока притормозили!], в то время как улучшение передатчика географического положения, улучшение возможностей по сопровождению целей, лучшей помехозащищённости, линия передачи данных Link-16, и система автоматического предотвращения наземных столкновений (AGCAS) завершают основные моменты обновления электроники.

К 2016 году ВВС должны иметь 34 Раптора Блок-20 , 63 F-22A Block-30, и 87 самолетов F-22A Блок-35. Только самолёты Block 35 будут способны использовать возможности "Дополнения 3,2", финансирование развития для полного "Дополнения 3,2", как ожидается, начнется в 2012-ом финансовом году, для выполнения доработок, начиная с 2016 года. Вопрос, найдёт ли Конгресс это финансирование, или задержит его. Автоматическая система предотвращения столкновений (AGCAS) будет добавлена делать только то, что следует из названия, пилоты смогут бросать одновременно все 8 GBU-39 сразу, истребители получит полную совместимость с перспективными AIM-120D AMRAAM и ракетами малой дальности AIM-9X Sidewinder класса "воздух-воздух". Определение места, система автоматического опознавания "свой-чужой" и системы РЭБ также будут улучшены.

ВВС США по-прежнему рассматривают, что может пойти в доработку "Дополнения 3.3". Прошлые планы обновления включили такие пункты, как боковые антенны АФАР для улучшения радиолокационного поля зрения и улучшения сканирования земли, мультиспектральные/инфракрасного поиска и отслеживания (IRST) системы для воздушных и/или наземных целей, нашлёмную систему целеуказания JHMCS. Улучшенные возможности РЭБ являются еще одним пунктом, что всегда будете видеть то, что требуется, а боковые АФАР могли бы добавить аппаратных возможностей для этой цели. В настоящее время не планируется добавить возможности GBU-53 бомбы малого диаметра II , которые позволили бы F-22s атаковать движущиеся цели. Это тоже может быть одним из пунктов в совокупность будущих дополнений.
Во пилят. :-D
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
almexc написал(а):
Собственно в западных СМИ не видел ни одного эксперта ( в том числе генералы ВВС США в отставке), который бы считал, что были какие-то технические трудности в плане применения Ф-22 в Ливии хотя бы для обеспечения "no fly zone". Вркмя тоже не фактор - в ВВС США переброска эскадрилии на другой конец света в течение нескольких дней - стандартная процедура. Остаётся фактор политический. С т.з. внешней политики - мол хотели дать европейцам карты в руки, а был бы Ф-22, то им там делать было бы нечего - снова чушь ИМХО.
Ничего что самолет выше 7,6 тысячи метров пока что даже летать не может? :-D
Ну вроде бы все равно вне зоны действия ПЗРК и МЗА но близко... :)
 
Сверху