БТР-90 и его модификации

Волосатая Лапа

Активный участник
Сообщения
528
Адрес
Германия
Блин ребят столько понописывали..
Вообщем время столько нет чтоб отвечать.. будет новая инфа напишу.
А про бронирование только ´´железкой´´ я неговорил. Я говорил что надо улучшать средства защиты. Тоесть разробатывать новые системы неделая при этом машину тяжелее.
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
Artemus написал(а):
Саксонец написал(а):
С другой стороны, согласно мнению некоторых их аналитиков: "The Pentagon has lost its appetite for heavier ground vehicles that provide mobile gun support and forced-entry capabilities."
Это ещё к FSC относилось. С тех пор они решили что тяжёлые подразделения им всё же нужны.
Это цитата одного из их аналитикв, высказывающегося относительно GCV IFV. Я так для себя понял, что наращивать бронезащиту ни кто не собрается, нынешний ее уровень вполне приемлем. Другая фраза, что GCV IFV это не танк и и т.п. (см. выше), вроде как поясняет что к чему...
 

Netstalker

Активный участник
Сообщения
414
Адрес
Kazakstan
Надо ставить решетки.Амеры на страйкер ставят.Но у него у самого броня тонкая и не выдержит взрыв.Так что надо посильнее броню и решетки.
 

Фолиант

Активный участник
Сообщения
4.136
Адрес
Москва, Россия
Я не улавливаю полит.момент. Только что здесь были грозные модераторы. И вот опять дискуссия свернула в сторону тактики, стратегии, статистики, БМП и "грузовиков-транспортеров". Тема, очевидно, не может уместиться в тесных рамках, которые ей пытаются задать.

Что ж, тогда и я осмелюсь бросить 2 копейки в копилку народной мысли.

anderman написал(а):
Волосатая Лапа
вам уже неоднократно было говорено, что толщина брони -- не панацея. Вот например в том же Грозном, в 1995 году федеральные войска добились снижения потерь бронетехники исключительно при помощи мер тактического характера.

Странно, правда? Дополнительную броню не наваривали, а потери бронетехники снизились.

1. "Дополнительную броню" (в виде наваренных разнесных листов, обмотки кустарником и пр. кустарщины) как раз делали вовсю. Выше уже приводились цитаты. Как говорилось в известном фильме, "жить захочешь - не так раскорячишься".

Если Вы не заметили, то все эти новые версии БМП и БТР - вариации на тему "утолщения брони". ДЗ, разнесенная броня, противоминная защита, противокумулятивные решетки - это всё наследники грозненского кустарника. Да что Чечня - уже в Афгане было ясно:

В Афганистан поставляли БМП-2 с усиленной защитой. Эта модификация машины получила наименование БМП-2Д. Защита была усилена за счет установки по бортам дополнительных экранов, а также устанавливалась дополнительная плита из броневой стали на днище под местом механика водителя и десантника в отделении управления.

http://weaponwars.ru/bmp-2/34.html

С целью повышения защиты машины от огня из тяжелого стрелкового оружия /sic!/ душманов БМП-2 в Афганистане оборудовались стальными бортовыми экранами.
Сначала их ставили в войсковых мастерских, позднее такую доработку делали сразу на заводе. Модификация такой машины получила наименование БМП-2Д. Дополнительно войсковые умельцы /sic!/ устанавливали еще сзади башни по периметру вертикальный броневой лист, для защиты со спины наводчика-оператора и командира при нахождении их на башне.

http://weaponwars.ru/bmp-2/38.html

И новые варианты модернизации туда же:

Серьезно решены вопросы повышения защиты машины за счет установки на борта дополнительных броневых экранов и противокумулятивных решеток. Защиту днища в моторно-трансмиссионном отделении и в отделении управления от поражающего воздействия мин обеспечивают противоминные поддоны.

"Бережок", http://weaponwars.ru/bmp-2/37.html

2. Ясен пень, что при более грамотном (менее безграмотном?) ведении боя потери снизятся, а успехи повысятся. Суть в том, что нормальная техника позволила бы 1) снизить потери радикально, 2) применять технику нормально, а не пускаться на ухищрения ради её сохранности (за которые обычно платят жизнями солдат).

3. Никто никогда, если память не изменяет, не говорил Вам, что "толщина брони - панацея". Успешного спора с самим собой.

если бы армиям США и Зап. Европы противодействовали так, как нам в Чечне и Афганистане, то не известно, какой способ передвижения предпочитали бы они: на броне или внутри.

Видимо, поэтому и США, и европейцы, и Израиль, и Иордания делают тяжелые БТР. Опыта боевого у них мало, воюют несерьезно - вот и выпендриваются. Настоящий воин и на КАМАЗе всех сделает.

Видимо, поэтому солдаты США передвигаются в Ираке в МРАПСах, пока для них делают GCV IFV. Нет, чтобы как нормальные люди сесть на броню своих Брэдли и поехать с ветерком. Настоящему солдату не нужен технический прогресс, он побеждает "умением". И дураки были наши деды, что в ответ на немецкие "Тигры", "Пантеры" и "Панцерфаусты" делали "ИС" и "ИСУ". Надо было воевать на БТ-7, вот оружие Победы!

--- Извиняюсь за стеб, но иначе не получилось ответить на Ваши высказывания. Не обессудьте.

Саксонец написал(а):
Волосатая Лапа написал(а):
Я недумаю что если сами солдаты называют машину БМП-братская могила пехоты...

Так БМП могут называть только дилетанты...
Первые стрельбы показали...

Ничто в приведенной Вами цитате не говорит против необходимости повышения защищенности БМП. Напротив, этот же автор несколькими страницами ранее увлеченно расписывает разные попытки эту самую защищенность повысить, начиная с "войсковых умельцев" и заканчивая Курганмашем, начиная с Афгана и заканчивая сегодняшним днем (цитаты см. выше, фотографии см. на сайте). Ваша же выдержка говорит только о том, что солдат нужно обучать, и чем лучше - тем лучше; т.е. к предмету дискуссии отношения не имеет (в огороде бузина, а в Киеве дядька).

sat написал(а):
Брат в Сша живёт, то расказывал што мол по телику у них показывали - штото гибрид бежду тяжолой бронемашной, транспортером рехоты и гамером. По ево словам - большои маневренный колёснный сундук в которово зашибают вроде до 10 солдат с хорошим багажом амуниции.

Ето скорее всего МРАПС. Полумера, заточенная спецом против иракских минных и засадных проблем. В качестве реальной боевой машины не катит по целому ряду причин, перечислять которые сейчас уже желания нет. Перспективный боевой транспортер у США - это GCV IFV, которая будет гусеничная и с серьезной броней/средствами защиты.

sat написал(а):
амеры подщитали што очень уж ето дорого всё тяжолое вооружение стоит при контроле обширннои територии. Как там говорили - доставка полезново груза солдату стоит больше чем само вооружение, потому идёт подход к тому - лутше более точнное оружие, а не куча арт снарядов, бомб с момошю арт систем или фронтовых а не транспортных самолётов. Лутше один броневик с задачей точно наити место врага и прецизный удар по врагу, в место масовои бомбёжки по квадрату и танковой атаке с пехотои по ниясным позициям врага.

Действительно, это всё актуально для американцев, которым приходится возить свое вооружение через полмира, причем по океану и воздуху, и вести оккупацию сразу двух больших стран, не говоря уже о военных базах в разных точках земшара. Нам же пока о боевых действиях по всему миру говорить не приходится, в своем бы подбрюшье разобраться. Поэтому и нет смысла зацикливаться на легкой технике, надо повышать выживаемость и боевую эффективность (ниже потери, больше успехи => ниже затраты, как человеческие, так и экономические, и больше выгода).

Кроме того, в каких-то случаях без массовой бомбежки/артподготовки и танковой атаки не обойтись. Американцы сейчас воюют с технически отсталым противником, не имеющим современных средств противодействия разведке; а враг посерьезней может и спутник сбить, и район эшелонированной ПВО-ПРО развернуть, и системы наведения обмануть/вывести из строя. Да в конце концов - что будет делать этот один броневик, каким бы "умным" он ни был, против той самой танковой атаки с пехотой? В лучшем случае выпустит ракету и, демаскированный, попытается быстро улепетнуть. А если на танках и сопровождающих их тяжелых БТР стоят КАЗы, ДЗ и мощная броня? Вероятность нанесения хоть какого-то ущерба будет весьма мала. Я уж не говорю про ситуацию, когда перед этим броневиком поставят задачу штурмануть город, где засела пехота с современными противотанковыми средствами...

P.S. Всё вышенаписанное приводится в контексте обсуждения разработки, боевого применения и модернизации легких боевых машин транспортировки пехоты, подобных БТР-90, и должно рассматриваться исключительно как элемент дискуссии по БТР-90. Любое иное истолкование данного текста противоречит явно выраженному в данном постскриптуме намерению автора :Cool:
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
Фолиант написал(а):
С целью повышения защиты машины от огня из тяжелого стрелкового оружия /sic!/ душманов БМП-2 в Афганистане оборудовались стальными бортовыми экранами....

Вариант БМП-2Д с дополнительным бронированием родился, в первую очередь, из за необходимости сопровождать колонны. На территории союза, эти машины если и встречались, то в тех частях, в которые данные машины попали после вывода войск из афгана. Часть машин, например, попала в 201 МСД. Ну еще их можно было увидеть на танкоремонтном заводе.

Причина проста - ну не было в СССР аналога MRAP. Считалось (это вполне официально говорилось), что подобные машины нам не нужны, так как армия не собиратся участвовать в полицейских операциях, для которых как раз и нужны подобные машины.

Фолиант написал(а):
Видимо, поэтому солдаты США передвигаются в Ираке в МРАПСах, пока для них делают GCV IFV. Нет, чтобы как нормальные люди сесть на броню своих Брэдли и поехать с ветерком.
Ответ собственно выше. Есть есть MRAP - зачем на БМП ездить во время выполнения полицейских операций. Дорого, не эффективно, да еще и не безопасно. Другое дело общевойсковой бой... Мотресурс БМП - десяток другой тысяч км, не более.


Фолиант написал(а):
Настоящему солдату не нужен технический прогресс, он побеждает "умением". И дураки были наши деды, что в ответ на немецкие "Тигры", "Пантеры" и "Панцерфаусты" делали "ИС" и "ИСУ". Надо было воевать на БТ-7, вот оружие Победы!
Что характерно, самый массовые танки это Т34 и Т70. И это оружие победы.


Фолиант написал(а):
Ничто в приведенной Вами цитате не говорит против необходимости повышения защищенности БМП. Напротив, этот же автор несколькими страницами ранее увлеченно расписывает разные попытки эту самую защищенность повысить, начиная с "войсковых умельцев" и заканчивая Курганмашем, начиная с Афгана и заканчивая сегодняшним днем (цитаты см. выше, фотографии см. на сайте). Ваша же выдержка говорит только о том, что солдат нужно обучать, и чем лучше - тем лучше; т.е. к предмету дискуссии отношения не имеет (в огороде бузина, а в Киеве дядька).
В приведенном мной цитате - речь о том, что большая часть потерь в чечне - это результат раздолюайства командования, которое формировало сводные части и без боевого слаживания отправляло их в бой. Под каждым словом приведенной мной цитаты - я готов подписаться. Мое подразделение было точно так же, в полном составе отправлено в чечню. Парням дико повезло, что не раскидали по другим подразделениям. В итоге - все вернули домой. Так на минутку - они все были как раз на БМП 2. Потом большое спасибо передавали за то, что их гоняли и в хвост и в гриву во время занятий по огневой, вождению, тактики.

Фолиант написал(а):
Перспективный боевой транспортер у США - это GCV IFV, которая будет гусеничная и с серьезной броней/средствами защиты.
GCV IFV - это, боевая машина пехоты (Infantry Fighting Vehicle) а не транспортер. БТР в армии США - это APC (Armored Personnel Carrier), например M113, Stryker, наши БТР 80/82/90 туда как раз и относятся теми же американцами. БМП2 и БМП3 они относят к IFV.

Если вы будете более внимательно, то выше сможете найти цитату о том какой будет GCV IFV. Речь о серьезной броне не идет. Это все же будет легкобронированная машина.
 

Фолиант

Активный участник
Сообщения
4.136
Адрес
Москва, Россия
Саксонец написал(а):
Фолиант написал(а):
С целью повышения защиты машины от огня из тяжелого стрелкового оружия /sic!/ душманов БМП-2 в Афганистане оборудовались стальными бортовыми экранами....

Вариант БМП-2Д с дополнительным бронированием родился, в первую очередь, из за необходимости сопровождать колонны.

В первую очередь - возможно, т.к. именно колонны на марше наиболее уязвимы к засадам и, видимо, больше всего страдали. А во все остальные очереди -
Создание машины было продиктовано слабым бронированием, вследствие чего увеличивались потери наших войск в афганистане, так как душманы активно применяли крупнокалиберные пулеметы и РПГ.

http://otvaga2004.narod.ru/otvaga2004/armour-rus-bmp2/a_bmp2d.htm

Далее.

Причина проста - ну не было в СССР аналога MRAP.

БМП-2Д - не аналог МРАП, т.к. МРАП по определению создается не для боя, а для защиты солдат от мин и (определенной категории) засад. БМП-2Д - попытка паллиативно, "на коленке" повысить защищенность неудовлетворительно защищенной боевой машины.

Считалось (это вполне официально говорилось), что подобные машины нам не нужны, так как армия не собиратся участвовать в полицейских операциях, для которых как раз и нужны подобные машины.

Давайте с цитатами. Я с интересом почитал бы такой материал, где утверждается, что усиление бронирования БМП-2 нужно для полицейских операций, в которых Советская армия участвовать не собирается.

Фолиант написал(а):
Видимо, поэтому солдаты США передвигаются в Ираке в МРАПСах, пока для них делают GCV IFV. Нет, чтобы как нормальные люди сесть на броню своих Брэдли и поехать с ветерком.
Ответ собственно выше. Есть есть MRAP - зачем на БМП ездить во время выполнения полицейских операций. Дорого, не эффективно, да еще и не безопасно. Другое дело общевойсковой бой... Мотресурс БМП - десяток другой тысяч км, не более.

Вы ставите телегу впереди лошади. МРАП появился не с бухты-барахты, а именно как специальное средство преодоления иракских минно-засадных проблем. Т.е. командование США выявило проблему, правительство выделило средства, ВПК произвел специальную машину с повышенной противоминной защищенностью, и эта машина (а точнее, линейка машин) была поставлена в войска.

Если бы командование США руководствовалось Вашей логикой, то МРАПов бы не существовало (как их не существует у нас), Брэдли бы остались без улучшенной брони (М2А2 и М2А3), а солдаты передвигались по Ираку, как у нас, "на верхотуре", потому что погибать в "братской могиле" от мины или РПГ неохота.

Американцы так не поступили, они сделали МРАП, сделали М2А2 и М2А3, а сейчас делают GCV IFV.

Фолиант написал(а):
Настоящему солдату не нужен технический прогресс, он побеждает "умением". И дураки были наши деды, что в ответ на немецкие "Тигры", "Пантеры" и "Панцерфаусты" делали "ИС" и "ИСУ". Надо было воевать на БТ-7, вот оружие Победы!
Что характерно, самый массовые танки это Т34 и Т70. И это оружие победы.

Опять non sequitur. Вместо ответа по существу вы начинаете спорить с моей юмористической гиперболой. Впрочем, извольте:

Т-70: произведено 8231 единиц.
ИС-1, ИС-2, ИСУ-122, ИСУ-152: произведено 8582 единиц.

Про сравнительный эффект (количество уничтоженной живой силы, техники, укреплений противника) вообще умолчим.

Существо же вопроса в том, что в ответ на вызовы, представляемые немецкой бронетехникой, ПТ-орудиями и пехотными ПТ-средствами, СССР начал массовое производство тяжелых танков и штурмовых орудий, которые могли выполнять боевые задачи в условиях высокой защищенности и огневой мощи техники и (окопавшейся, укрепленной) пехоты противника. Если бы советское руководство следовало Вашей логике, воевали бы на БТ-7 и Т-70. И исход войны, очевидно, был бы совсем другим.

Фолиант написал(а):
Ничто в приведенной Вами цитате не говорит против необходимости повышения защищенности БМП. Напротив, этот же автор несколькими страницами ранее увлеченно расписывает разные попытки эту самую защищенность повысить, начиная с "войсковых умельцев" и заканчивая Курганмашем, начиная с Афгана и заканчивая сегодняшним днем (цитаты см. выше, фотографии см. на сайте). Ваша же выдержка говорит только о том, что солдат нужно обучать, и чем лучше - тем лучше; т.е. к предмету дискуссии отношения не имеет (в огороде бузина, а в Киеве дядька).
В приведенном мной цитате - речь о том, что большая часть потерь в чечне - это результат раздолюайства командования, которое формировало сводные части и без боевого слаживания отправляло их в бой.

Какая именно часть потерь относится к раздолбайству, а какая - к конструктивным недостаткам техники, мы с Вами здесь не установим. Безусловно, безграмотное командование усугубило ситуацию. Однако точно так же очевидно, что использовавшаяся в Чечне техника не отвечала тем задачам, которые перед ней ставили. В 1945 Берлин штурмовали тяжелые танки и САУ, в 1995 в Грозный вошли современные аналоги БТ-7, недостаточная защищенность которых была очевидна ещё с Афганистана.

Для современных условий и задач нужны машины другого класса, нежели БМП 2/3, БТР-80/90.

Фолиант написал(а):
Перспективный боевой транспортер у США - это GCV IFV, которая будет гусеничная и с серьезной броней/средствами защиты.
GCV IFV - это, боевая машина пехоты (Infantry Fighting Vehicle) а не транспортер. БТР в армии США - это APC (Armored Personnel Carrier), например M113, Stryker, наши БТР 80/82/90 туда как раз и относятся теми же американцами. БМП2 и БМП3 они относят к IFV.

Найдите мне в программе GCV этот самый APC. Его там нет. Есть только IFV, которая и выполняет функции боевого транспортера пехоты в данной программе, и призвана заменить как Брэдли, так и Страйкер.

К слову, мы, кажется, ранее уже установили, что разница между APC и IFV мне известна, и английским я владею.

Если вы будете более внимательно, то выше сможете найти цитату о том какой будет GCV IFV. Речь о серьезной броне не идет. Это все же будет легкобронированная машина.

А почему Вы думаете, что я не видел этой цитаты? Просто она абсолютно неинформативна, да и не нужно уже гадать на кофейной гуще. Требования к GCV IFV официально опубликованы, и там фигурирует в частности такая фраза: "will have greater survivability and lethality than current force vehicles". А современный стандарт защищенности для США - это Брэдли А2 и А3, с круговой защитой от 30-мм подкалиберов и РПГ. С этой целью для GCV должны быть разработаны КАЗ и новая броня повышенной прочности.

Напоминаю, у нас до сих пор на серийные БМП/БТР даже ДЗ повесить не могут.

Вот ещё о требованиях к GFV:

The Army wants its next generation combat vehicle to improve force protection, with the first increment of vehicles fielded by 2017 to provide explosive blast protection equivalent to Mine Resistant Ambush Protected (MRAP) to all occupants, and offer 360º observation from the inside of the vehicle. All increments are expected to integrate advanced passive and active armor, as technology matures and lighter materials are available. The vehicle will provide full tactical mobility in rough terrain and confined urban landscapes. The first variant will be the Infantry Fighting Vehicle (IFV), to be designed to maintain the maneuverability of the Bradley, while surpassing the protection level provided by the current tracked vehicle.

http://defense-update.com/features/2009/october/141009_ground_combat_vehicle.html

А вот весьма информативный кусок о возможном первом варианте GCV IFV:

If this Reuters story is to be believed (I’m not sure it is as I have a hard time believing the Army would try and build a 70 ton IFV), the Army’s pitch had the GCV weighing in at 70 tons, which is as much as the M-1 Abrams main battle tank weighs. I can see how that would give Carter fits.

The GCV is supposed to be an infantry fighting vehicle. At 70 tons, that would make it the heaviest infantry fighting vehicle in existence; heavier even than the Israeli military’s heaviest infantry carriers such as the Achzarit, a chopped down T-55 tank weighing 44 tons or the Nagmachon, based on the Centurion tank chassis, which weighs 55 tons.

The Israeli’s can get away with extremely heavy infantry carriers because they drive down the highway to their battles. The U.S. Army must either fly or put their vehicles on ships to get them to where they fight. While protected mobility is clearly important, and a costly lesson learned on Iraq and Afghan battlefields, strategic mobility must factor in at some point.
http://defensetech.org/2010/02/22/army-pitches-70-ton-gcv-maybe/

Если это так, то первый вариант GCV IFV был как раз тяжелым БТР/БМП, причем самым тяжелым из существующих. И зарубили его именно потому, что американцам нужно возить свою технику морем и воздухом, тогда как страны, активно производящие тяжелые БТР, имеют наземный доступ к своим ТВД.

Чья же ситуация нам ближе, Соединенных Штатов с их островным положением и мировым жандармством, или Израиля, ведущего войны в своем географическом районе, причем в основном против сил, часто применяющих партизанскую тактику и владеющих современным противотанковым вооружением? Афганистан, Чечня и Грузия говорят в пользу последнего.

Так что при разработке перспективных БТР-БМП надо брать за основу наш собственный опыт начиная с ВОВ и заканчивая Афганистаном, Чечней и Грузией, учитывать сходный опыт других стран (Израиль, США), но при этом не слепо копировать, а уметь вычленить элементы, не имеющие отношения к нашей ситуации (для американцев критически важна авиамобильность и глобальная логистика, для нас это практически не имеет значения). Поэтому я и говорю, что машины, подобные БТР-90 и БМП-3 - тупиковая ветвь эволюции, по крайней мере в том, что касается перевозки и поддержки пехоты в зоне активных боевых действий.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.228
Адрес
г. Пермь
СИБИРЯК написал(а):
Не совсем про БТР и БМП, но убийственно: http://www.ng.ru/economics/2010-04-22/1_armor.html
С одной стороны: Независимую нужно читать аккуратно, ибо либерастирована сверх меры.
С другой стороны: только такая мера может разбудить отечественного производителя. Сейчас все ждут, когда МО придёт на завод, даст ТТТ и деньги на исследования. Но бюджет МО не резиновый и многие ТТТ известны. Пусть работают. А то без здоровой конкуренции совсем уже...
 

Волосатая Лапа

Активный участник
Сообщения
528
Адрес
Германия
Фолиант, я чуть мозг себе вашим сообщением не вынес.. кому что адрессованно.. мне лично непонятно.. сам черт ногу сломит..
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
Фолиант написал(а):
Давайте с цитатами. Я с интересом почитал бы такой материал, где утверждается, что усиление бронирования БМП-2 нужно для полицейских операций, в которых Советская армия участвовать не собирается.
Сдается мне, что аналитические труды аля Анализ боевых действий ВС СССР в Демократическая Республика Афганистан до сих пор является секретной темой. :)
Во всяком случае еще в начале 90х с подобными работами была возможность познакомиться только взяв сей труд в Секретной Части. При этом доступ надо было соответствующий иметь...

Фолиант написал(а):
Вы ставите телегу впереди лошади. МРАП появился не с бухты-барахты, а именно как специальное средство преодоления иракских минно-засадных проблем.
О да, например ЮАР, еще лет за 30 уже знал об "иракских минно-засадных проблемах".
И особенно активно использовал подобные машины при режиме "Аппартеида" (у них целый букет оных был). Надеюсь сами догадаетесь, почему как минимум идеалогически в СССР не могла появится подобная машина? Так что MRAP появился как класс именно для полицейских а не армейских операций.

Фолиант написал(а):
Опять non sequitur. Вместо ответа по существу вы начинаете спорить с моей юмористической гиперболой. Впрочем, извольте:

Т-70: произведено 8231 единиц.
ИС-1, ИС-2, ИСУ-122, ИСУ-152: произведено 8582 единиц.
Если уж считаете так забавно, складывая машины разных типов и поколений, то к Т70 прибавьте семейство СУ76 - их вообще наклепали аж 14 тыс. штук.

Фолиант написал(а):
Существо же вопроса в том, что в ответ на вызовы, представляемые немецкой бронетехникой, ПТ-орудиями и пехотными ПТ-средствами, СССР начал массовое производство тяжелых танков и штурмовых орудий, которые могли выполнять боевые задачи в условиях высокой защищенности и огневой мощи техники и (окопавшейся, укрепленной) пехоты противника. Если бы советское руководство следовало Вашей логике, воевали бы на БТ-7 и Т-70. И исход войны, очевидно, был бы совсем другим.
Изучайте лучше историю СССР, если уж вы затрагиваете эту тему. Именно выпуск Т70 позволил в кратчайшие сроки решить проблему недостатка в танках. В то время, пока пытались наладить выпуск Т34 на новых производственных площадях.

Фолиант написал(а):
Ничто в приведенной Вами цитате не говорит против необходимости повышения защищенности БМП. Напротив, этот же автор несколькими страницами ранее увлеченно расписывает разные попытки эту самую защищенность повысить, начиная с "войсковых умельцев" и заканчивая Курганмашем, начиная с Афгана и заканчивая сегодняшним днем (цитаты см. выше, фотографии см. на сайте). Ваша же выдержка говорит только о том, что солдат нужно обучать, и чем лучше - тем лучше; т.е. к предмету дискуссии отношения не имеет (в огороде бузина, а в Киеве дядька).
Обучение личного состава к данной дискуссии имеет самое прямое отношение. Обученность личного состава - более весом, чем толщина брони.


Фолиант написал(а):
Какая именно часть потерь относится к раздолбайству, а какая - к конструктивным недостаткам техники, мы с Вами здесь не установим. Безусловно, безграмотное командование усугубило ситуацию. Однако точно так же очевидно, что использовавшаяся в Чечне техника не отвечала тем задачам, которые перед ней ставили. В 1945 Берлин штурмовали тяжелые танки и САУ, в 1995 в Грозный вошли современные аналоги БТ-7, недостаточная защищенность которых была очевидна ещё с Афганистана.

Для современных условий и задач нужны машины другого класса, нежели БМП 2/3, БТР-80/90.
И тем не менее в приведенном примере из более чем 500 военнослужащих МСБ - погиб только один, причем от огня снайпера. Тут возникает вопрос - вы слушать других умеете, или считаете что Вам данная тема лучше других знакома?

Фолиант написал(а):
Найдите мне в программе GCV этот самый APC. Его там нет. Есть только IFV, которая и выполняет функции боевого транспортера пехоты в данной программе, и призвана заменить как Брэдли, так и Страйкер.
Так согласно программе все APC (речь о М113) должны быть заменены на IFV. Транспортера получается не будет, вот ведь какая незадача.
 

Фолиант

Активный участник
Сообщения
4.136
Адрес
Москва, Россия
Саксонец написал(а):
Фолиант написал(а):
Давайте с цитатами. Я с интересом почитал бы такой материал, где утверждается, что усиление бронирования БМП-2 нужно для полицейских операций, в которых Советская армия участвовать не собирается.
Сдается мне, что аналитические труды аля Анализ боевых действий ВС СССР в Демократическая Республика Афганистан до сих пор является секретной темой. :)
Во всяком случае еще в начале 90х с подобными работами была возможность познакомиться только взяв сей труд в Секретной Части. При этом доступ надо было соответствующий иметь...

Вы серьезно? Если да, то:

1) Как прикажете с Вами дискутировать, если в качестве своих источников Вы приводите "секретные материалы", которые кроме Вас никто не видел?

2) Очень странно, что за прошедшие 20 лет эти выводы не повторили в открытых источниках, что опять же заставляет вернуться к п.1.

Фолиант написал(а):
Вы ставите телегу впереди лошади. МРАП появился не с бухты-барахты, а именно как специальное средство преодоления иракских минно-засадных проблем.
О да, например ЮАР, еще лет за 30 уже знал об "иракских минно-засадных проблемах".

Я говорю про совершенно конкретные машины MRAP, находящиеся на вооружении США. Американцы их стали использовать как раз в Ираке. Разумеется, при этом они разумно воспользовались опытом других стран, к чему я и Вас призываю.

Южноафриканский "Буффель", на который Вы, очевидно, намекаете, создавался в свое время для решения тех же самых задач, которые тогда стояли перед войсками ЮАР. Что лишний раз подтверждает мою позицию.

И особенно активно использовал подобные машины при режиме "Аппартеида" (у них целый букет оных был). Надеюсь сами догадаетесь, почему как минимум идеалогически в СССР не могла появится подобная машина? Так что MRAP появился как класс именно для полицейских а не армейских операций.

??? Совершенно не понял Вашей мысли. Империалистические США первыми сделали атомную бомбу и управляемые ракеты "воздух-воздух", что не помешало коммунистическому СССР сделать аналоги; в свою очередь американцы не постеснялись перенять опыт "грязных коммиз" и вернуть автоматические пушки на свои Фантомы после вьетнамских воздушных фиаско. Идеологические расхождения никогда не стояли на пути развития вооруженных сил ни той, ни другой стороны.

Ваша идея не выдерживает критики и с другого фланга. По Вашему собственному утверждению, БМП-2 начали усиливать потому, что не было МРАПов. Значит, МРАП (или нечто МРАПоподобное) был-таки СССР нужен. А точнее, нужна была боевая машина пехоты с нормальной защищенностью, а не "братская могила". Q.E.D.

Фолиант написал(а):
Опять non sequitur. Вместо ответа по существу вы начинаете спорить с моей юмористической гиперболой. Впрочем, извольте:

Т-70: произведено 8231 единиц.
ИС-1, ИС-2, ИСУ-122, ИСУ-152: произведено 8582 единиц.
Если уж считаете так забавно, складывая машины разных типов и поколений, то к Т70 прибавьте семейство СУ76 - их вообще наклепали аж 14 тыс. штук.

Это Вы здесь считаете забавным заниматься такими пустыми и бессмысленными сравнениями. И это Вы принялись складывать машины разных типов и поколений, мешая в одну кучу Т-34 и Т-70. Теперь Вы валите в эту кучу и СУ-76. Последние остатки смысла потеряны.

Фолиант написал(а):
Существо же вопроса в том, что в ответ на вызовы, представляемые немецкой бронетехникой, ПТ-орудиями и пехотными ПТ-средствами, СССР начал массовое производство тяжелых танков и штурмовых орудий, которые могли выполнять боевые задачи в условиях высокой защищенности и огневой мощи техники и (окопавшейся, укрепленной) пехоты противника. Если бы советское руководство следовало Вашей логике, воевали бы на БТ-7 и Т-70. И исход войны, очевидно, был бы совсем другим.
Изучайте лучше историю СССР, если уж вы затрагиваете эту тему. Именно выпуск Т70 позволил в кратчайшие сроки решить проблему недостатка в танках. В то время, пока пытались наладить выпуск Т34 на новых производственных площадях.

У Вас что ни фраза, то отсутствие логики. Я Вам про Фому, а Вы про Ерему. Никто не утверждает, что Т-70 был не нужен. Советское руководство, как и германское, и любое другое разумное руководство, стремилось создавать адекватные средства для решения стоящих перед ним задач. Как следствие - развитие танкостроения. Ещё раз, если бы они следовали Вашей логике, то не существовало бы ни Тигров, ни ИС, а воевали бы все "умением" на легких танках. И разумеется, первый, кто догадался бы отбросить эту порочную концепцию и открыть-таки дорогу прогрессу оказался бы победителем.

Фолиант написал(а):
Ничто в приведенной Вами цитате не говорит против необходимости повышения защищенности БМП. Напротив, этот же автор несколькими страницами ранее увлеченно расписывает разные попытки эту самую защищенность повысить, начиная с "войсковых умельцев" и заканчивая Курганмашем, начиная с Афгана и заканчивая сегодняшним днем (цитаты см. выше, фотографии см. на сайте). Ваша же выдержка говорит только о том, что солдат нужно обучать, и чем лучше - тем лучше; т.е. к предмету дискуссии отношения не имеет (в огороде бузина, а в Киеве дядька).
Обучение личного состава к данной дискуссии имеет самое прямое отношение. Обученность личного состава - более весом, чем толщина брони.

И опять то же самое. Вы, случаем, не бот? :Cool: Никто не оспаривает необходимость обучения солдат, поймите же. Но как бы хорошо ни был обучен солдат, если он плохо экипирован (это касается всего, от патронов до танков), воевать он будет хуже, чем если бы был экипирован нормально.

Для Афгана солдат готовили нормально? Ну, всяко лучше, чем для Чечни. И тем не менее, недостаток защищенности БМП-2 стал сразу очевиден. Так почему же Вы считаете, что для Чечни, когда и солдат стали хуже готовить, и вооружение противника улучшилось, и боевые задачи стояли особые (собственная страна, штурм города и пр.) БМП-2 была адекватна?

Фолиант написал(а):
Какая именно часть потерь относится к раздолбайству, а какая - к конструктивным недостаткам техники, мы с Вами здесь не установим. Безусловно, безграмотное командование усугубило ситуацию. Однако точно так же очевидно, что использовавшаяся в Чечне техника не отвечала тем задачам, которые перед ней ставили. В 1945 Берлин штурмовали тяжелые танки и САУ, в 1995 в Грозный вошли современные аналоги БТ-7, недостаточная защищенность которых была очевидна ещё с Афганистана.

Для современных условий и задач нужны машины другого класса, нежели БМП 2/3, БТР-80/90.
И тем не менее в приведенном примере из более чем 500 военнослужащих МСБ - погиб только один, причем от огня снайпера. Тут возникает вопрос - вы слушать других умеете, или считаете что Вам данная тема лучше других знакома?

Я Вас слушаю внимательно (хотя порой и кажется, что слышу только эхо :Cool: ).

Ваш пример, безусловно, показателен - в том, что хорошее обучение военнослужащих очень важно и позволяет значительно снизить потери. Но ведь никто с этим и не спорил. Если Вы хотите действительно серьезно рассмотреть Ваш пример с точки зрения связи боевых потерь и конструкции БМП-2, тогда рассказывайте о конкретных боестолкновениях, в которых принимало участие подразделение, какому огневому воздействию подвергались машины и какие были итоги, etc.

Я уже привел массу примеров признания недостаточной защищенности БМП в условиях афганского и чеченского конфликтов. Давайте теперь Вы обоснуйте, что БМП
была защищена достаточно для выполнения ставившихся перед ней задач.

Фолиант написал(а):
Найдите мне в программе GCV этот самый APC. Его там нет. Есть только IFV, которая и выполняет функции боевого транспортера пехоты в данной программе, и призвана заменить как Брэдли, так и Страйкер.
Так согласно программе все APC (речь о М113) должны быть заменены на IFV. Транспортера получается не будет, вот ведь какая незадача.

Дак о том и речь! Все АРС - и М113, и Страйкер - а также IFV (Брэдли) предполагается заменить на единый боевой транспортер пехоты, который будет обладать бОльшей защищенностью и огневой мощью, чем даже последние модели Брэдли. Так что от обычного БТР отказываются полностью, равно как и от легкой БМП нашего типа, а делать будут усиленный БТР/БМП, который по всем параметрам был бы тяжелым, если бы не специфически американское требование упрощенной логистики (что, очевидно, будет накладывать ограничения на весогабаритные характеристики и, соответственно, обусловливать специфические конструкторские решения).

Если отбросить непринципиальные для нас логистические требования, то выходит как раз тяжелый БТР/БМП, что и предложили попервоначалу американские армейские вооруженщики в рамках контракта GCV, если верить Reuters.

P.S. Проверяйте форматирование, оно у Вас "гуляет".
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
Фолиант написал(а):
Вы серьезно? Если да, то:
1) Как прикажете с Вами дискутировать, если в качестве своих источников Вы приводите "секретные материалы", которые кроме Вас никто не видел?
2) Очень странно, что за прошедшие 20 лет эти выводы не повторили в открытых источниках, что опять же заставляет вернуться к п.1.
1. А я и не понимаю как вы до сих пор со мной спорите и пытаетесь в чем то убедить, даже когда речь идет о тех событиях коих я был участником непосредственно. Т.е. Вы познали из интернета больше и глубже, чем я на своей шкуре. Забавно...
2. На это, есть ряд причин. Сдается мне, что и правильно делают что не печатают. Кому надо - возьмет данный материал в секретке.

Фолиант написал(а):
Южноафриканский "Буффель", на который Вы, очевидно, намекаете, создавался в свое время для решения тех же самых задач, которые тогда стояли перед войсками ЮАР. Что лишний раз подтверждает мою позицию.
ЭТО ПОЛИЦЕЙСКИЕ ФУНКЦИИ, НЕ СВОЙСТВЕННЫЕ АРМИИ!

Фолиант написал(а):
Ваша идея не выдерживает критики и с другого фланга. По Вашему собственному утверждению, БМП-2 начали усиливать потому, что не было МРАПов. Значит, МРАП (или нечто МРАПоподобное) был-таки СССР нужен. А точнее, нужна была боевая машина пехоты с нормальной защищенностью, а не "братская могила". Q.E.D.
Вот не знаю как бы вам ответить, чтобы не обидеть... А никогда я и не утверждал что MRAP не нужен в принципе. Я утверждаю, что он не нужен Российской Армии. Тот же Северный Кавказ - это территория России и наводить порядок там должнно МВД, у коего есть Внутренние Войска. Втягивание в пдобные конфликты ВС - крайне вредно со всех точек зрения. Для меня МВД и ВС - понятия не тождественные.

Фолиант написал(а):
Это Вы здесь считаете забавным заниматься такими пустыми и бессмысленными сравнениями. И это Вы принялись складывать машины разных типов и поколений, мешая в одну кучу Т-34 и Т-70. Теперь Вы валите в эту кучу и СУ-76. Последние остатки смысла потеряны.
Дружище, т.е. вы говоря следующее
Т-70: произведено 8231 единиц.
ИС-1, ИС-2, ИСУ-122, ИСУ-152: произведено 8582 единиц.
вы, на самом деле, все расставили по полочкам и в кучу не свалили? Забавно...

Фолиант написал(а):
Для Афгана солдат готовили нормально? Ну, всяко лучше, чем для Чечни. И тем не менее, недостаток защищенности БМП-2 стал сразу очевиден. Так почему же Вы считаете, что для Чечни, когда и солдат стали хуже готовить, и вооружение противника улучшилось, и боевые задачи стояли особые (собственная страна, штурм города и пр.) БМП-2 была адекватна?
Фолиант, я знаю как готовили солдат и в советское время и в постсоветское. Мне это, что характерно, не из СМИ известно :) Вы сейчас о чем?

Фолиант написал(а):
Для современных условий и задач нужны машины другого класса, нежели БМП 2/3, БТР-80/90.
Раз уж тема про БТР 90 - вы сначала определитесь с условиями и задачами для которых он (БТР) нужен. А потом изложите какого класса машина вам видится как замена БТР80/90.
 

Dometer

Активный участник
Сообщения
209
Адрес
С-Пб
Много лет наблюдая Афган по программе "Время" удивлялся, телекартинкам с неизменнми БМП-1 (и вправду на крокодилов похожи). Понятно, что в условиях Афганистана "водоплаваемость" не только не нужна, но и вредна (мешает переезду речек вброд). Только ознакомившись с "усиленно бронированной БМП-2" я немножко ослабил неверие в мудрость советского руководства. Однако подход Американцев, когда под специфику ТВД с нуля создаётся новая машина впечатляет больше, чем "гаражные" технологии модернизации БМП-2.

Но специфика Афганистана - именно возможность обстрела колонн из укрытий, издалека, из ДШК. Сомневаюсь, что усиление брони сильно улучшило защищённость от РПГ (скорее ухудшило - ведь отяжелевшая машина не может резво "рвануть" из под обстрела).

По-моему у соотечественных конструкторов и военых зоказчегов мозги тупят в одну сторону. Под модернизацией подразумевается исключительно "быстрее-выше-сильнее". Но в иных случаях рациональнее облегчить, разоружить машину и определить ей место немного по-дальше от противника. С другой стороны изначально ущербная компоновка БТР60..70..80.. делает "даунгрейд" практически безсмысленным.
 

STRATEG

Активный участник
Сообщения
491
Адрес
Воронеж
А Хризантемы сейчас в армии есть, поставляются?

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

 

серп и молот

Активный участник
Сообщения
884
Адрес
Украина. Донецкая область.
Однако подход Американцев, когда под специфику ТВД с нуля создаётся новая машина впечатляет больше, чем "гаражные" технологии модернизации БМП-2
О каком БМП идет речь?

или вы о МРАПах?
 

Dometer

Активный участник
Сообщения
209
Адрес
С-Пб
серп и молот написал(а):
или вы о МРАПах?
Да я имел ввиду довольно оперативную разрабоотку этой спецмашины.
http://www.popmech.ru/blogs/post/647-bo ... dorozhnik/
"...семейство машин MRAP изначально разрабатывалось для Ирака. В Афганистане сама по себе дорога– редкая роскошь, и подвеска машины MRAP просто рассыпается от регулярной езды по скалистой пересеченной местности. Пентагон выделил более $3 млрд на выпуск 5200 вездеходов, специально рассчитанных на афганское бездорожье (их назвали M-ATV)..."
То есть Американцы, коль секут, что "влипли", склонны заказывать машину под конкретный регион. СССР же, "влипши" в Афганистан, ограничивался мелкими доработками водоплавающих машин (то ли думали что "скоро само уладица и примиряца"). С другой стороны, сваять аналог MRAP наша промышленность не сможет, ибо вообще не может делать резких движений - такая культура наложилась на такую инфраструктуру: тёртые специалисты "богаты" в муках доведённой одной-двумя моделями (двигателя, редуктора, турели), инноваторы же в азартном поиске крутых альтернатив беруться не за своё дело, не имея опыта. Касательно "опыта" вспоминается изречения "Не надо путать 10-летний опыт с 10-кратным повторением однолетнего опыта !" - в этом жопа всей нашей промышленности.
 

серп и молот

Активный участник
Сообщения
884
Адрес
Украина. Донецкая область.
То есть Американцы, коль секут, что "влипли", склонны заказывать машину под конкретный регион. СССР же, "влипши" в Афганистан, ограничивался мелкими доработками водоплавающих машин (то ли думали что "скоро само уладица и примиряца"
а Камазы и Уралы с дополнительной броней это что?
---
С другой стороны, сваять аналог MRAP наша промышленность не сможет

---

---
То, что всего этого нет в Армии, другой вопрос...

Не надо путать 10-летний опыт с 10-кратным повторением однолетнего опыта !" - в этом жопа всей нашей промышленности.
это ИМХО, я так понимаю?
 

Dometer

Активный участник
Сообщения
209
Адрес
С-Пб
серп и молот написал(а):
это ИМХО, я так понимаю?
Вот немного из другой (немного более успшной отрасли:
http://www.expert.ru/printissues/expert ... utri?esr=2
" В советское время выпускалась где-то тысяча двигателей, и персонал заводов обладал высоким мастерством. Если же мы будем делать единицы в год, мы никогда не создадим конкурентоспособную продукцию ни по качеству, ни по стоимости. .."

Добавлено спустя 18 минут 41 секунду:

серп и молот написал(а):
а Камазы и Уралы с дополнительной броней это что?
Это "гаражные технологии". Впрочем, не хотелось бы принижать мощь Советской "оборонки", уровень специалистов. И если проблема существенно решается "примочкой", то,разумеется, нефиг что-то с нуля сверхновое создавать. Но у "оборонки" должен быть мощный тыл коммерческой/гражданской промышленности. Чтоб например сиденье можно было-бы заказать коммерческим спецам по сиденьям, а не пытаться заменить практический опыт общефизическими представлениями, а технологии массового производства фрезеровкой из плиты.
 

Волосатая Лапа

Активный участник
Сообщения
528
Адрес
Германия
в продолжение о теме...
Andermann
Новости пришли..) Долго даже ждать непришлось=)
http://www.lenta.ru/news/2010/05/25/gcv/
Как вы прокоментируете данную статью?
А вот и главное:
Согласно требованиям Армии США, GCV должна превосходить по своим характеристикам существующие подобные транспортные средства. В частности, боевая машина должна быть более маневренной, универсальной и живучей, чем бронетранспортер M1126 Stryker. Кроме того, баллистическая защита GCV должна быть лучше, чем у БМП M2 Bradley. GCV должна быть оборудована защитой от самодельных взрывных устройств.
Разве я был не прав про живучесть машины и сохранения ее экипажа в самой машине?
Запад хоть пытается чтото зделать а в России даже если и зделали или зделают, на вооружение поступят еденицы.. Остальные все также на 80ках ездить будут которые в уже некуда негодятся.. Разве что против банановых республик.
 
Сверху