Будущее РВСН

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
супостат
Да знаю я о таких аппаратах. Но это аппараты ТАКТИЧЕСКОГО звена, иогут применяться на уровне взвод-рота-батальон. Когда же я слышу, о том, что над позиционными районами дивизий будут летать целая куча аппаратов с ракетами на борту, а это согласитесь подразумевает их достаточно большие размеры, то у меня возникает приступ смеха.
Посмотрте, какое расстояние надо преодолеть этим беспилотникам (причем не одному, а как минимум нескольким десяткам, если они собираются по высказываниям некоторых из пишущих, охотится за "тополями" в позиционном районе дивизии) до например позиционного района Новосибирской или Красноярской или Нижнетагильской дивизий (плюс к тому, что 125000 км - позиционный район - это круг радиусом в 200 км, в тайге или иных лесных массивах).
Поэтому я и написал, что если они летают, то нет ни страны, ни ПГРК, ни мира
 

s27

Активный участник
Сообщения
1.197
Адрес
г. Сергиев Посад
США разрабатывают концепции перспективных БПЛА

ВВС США разрабатывают начальные тактико-технические требования к перспективному многоцелевому беспилотному летательному аппарату (БПЛА). Документ, в котором будут сформулированы основные концепции, станет отправной точкой программы создания и принятия на вооружение воздушной платформы следующего поколения.

Тактико-технические требования разрабатываются с учетом предложений оборонных компаний. В апреле минувшего года ВВС США направили запрос на получение всесторонней информации по перспективным техническим решениям в области беспилотной авиации и получили около 280 ответов.

Предполагается, что многоцелевой БПЛА нового поколения заменит имеющиеся боевые системы MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper. Концепции предусматривают создание малозаметного разведывательно-ударного самолета с трансформирующимися крыльями, который сочетал бы высокую скорость и возможность выполнять полеты большой продолжительности.


Управление перспективных разработок министерства обороны США (DARPA) намерено создать два принципиально новых автономных летательных аппарата. Первый из аппаратов, получивший обозначение Rapid Eye, сможет приступить к ведению воздушной разведки в любой точке мира в считанные минуты. Второй - Vulture - будет выполнять беспосадочные полеты продолжительностью до пяти лет.

В основу проекта Rapid Eye положена идея использования межконтинентальной баллистической ракеты для доставки беспилотного летательного аппарата (БПЛА) в любую точку на планете в течение одного часа. Аппарат будет иметь складывающиеся или надувные крылья, что позволит уместить его в носовой части ракеты. После отстыковки в заданной точке БПЛА приступит к автономному выполнению разведывательных задач на больших высотах, которые сможет выполнять в течение не менее семи часов без дозаправки. Одной из основных технических трудностей, которые стоят перед разработчиками, является пуск двигателя аппарата в разреженных слоях атмосферы.


В рамках второго проекта будет создан аппарат, который в случае необходимости будет направляться в кризисный район вслед за Rapid Eye. Предполагается, что БПЛА Vulture не будет совершать посадку в течение всего срока эксплуатации, то есть около пяти лет. По сути, он станет чем-то средним между самолетом и низкоорбитальным спутником. БПЛА Vulture будет иметь массу около 450 килограммов и размах крыльев от 100 до 150 метров. Наиболее вероятно, что двигатель и бортовые системы Vulture будут работать на солнечной энергии. В качестве альтернативных вариантов рассматривается установка атомного реактора и системы дозаправки в воздухе.

По словам руководителя проекта Vulture Дэниела Ньюмана (Daniel Newman), разработчики намерены радикально изменить сложившиеся представления о военной авиации. В настоящее время наибольшую продолжительность полета имеет стратегический разведывательный БПЛА Global Hawk производства компании Northrop Grumman. Аппарат способен совершать автономный полет в течение 40 часов. Перспективный БПЛА Global Observer компании Aerovironment будет иметь продолжительность полета около недели. Космическое агентство НАСА работает над созданием высотного беспилотного аппарата, который сможет находиться в воздухе без дозаправки в течение нескольких месяцев. Как пришет Flight Global, управление перспективных разработок министерства обороны США решило пойти гораздо дальше.

Сдвиг парадигмы, по словам Дэниела Ньюмана, означает отказ от традиционной методики эксплуатации авиационной техники, которая включает выполнение полетов, ремонт, обслуживание и так далее. Для решения поставленной задачи разработчикам потребуется создать сверхнадежное оборудование, автономные системы энергообеспечения, оптимизировать конструкцию планера в целях снижения разрушительного воздействия внешней среды.

В отличие от спутников, орбита которых проходит на высоте около 400 километров, БПЛА Vulture будет выполнять полет на высоте 18-27 километров. Это позволит повысить степень детализации визуальных данных и улучшить качество связи.

В основу архитектуры нового аппарата может быть заложена одна из трех концепций. Первая предусматривает создание сверхнадежного БПЛА, эквивалентного спутнику. Вторая концепция основана на применении модульного принципа, причем отдельные части аппарата смогут самостоятельно возвращаться на Землю для ремонта. И, наконец, ремонт БПЛА может выполняться непосредственно в воздушном пространстве.

В ближайшее время управление перспективных разработок министерства обороны США планирует подписать контракты на выполнение первого этапа разработки БПЛА Vulture продолжительностью 12 месяцев. До середины 2012 года в рамках второго этапа планируется создать малоразмерный опытный образец и провести его испытания. Прототип сможет совершать полет продолжительностью 3 месяца.

Работы по проекту Rapid Eye будут вестись параллельно.
Источник: Lenta.ru, 04.03.2008

Источник понятно какой. Но дыма без огня не бывает.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
s27 написал(а):
В основу проекта Rapid Eye положена идея использования межконтинентальной баллистической ракеты для доставки беспилотного летательного аппарата (БПЛА) в любую точку на планете в течение одного часа.
Дык это же войну спровоцирует, Разве СПРН разбирает какая там начинка? ЕМНИП, не разбирает, значит ответно-встречный удар. :Shok: :think:
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
s27 написал(а):
Управление перспективных разработок министерства обороны США (DARPA) намерено создать два принципиально новых автономных летательных аппарата. Первый из аппаратов, получивший обозначение Rapid Eye, сможет приступить к ведению воздушной разведки в любой точке мира в считанные минуты. Второй - Vulture - будет выполнять беспосадочные полеты продолжительностью до пяти лет.

В основу проекта Rapid Eye положена идея использования межконтинентальной баллистической ракеты для доставки беспилотного летательного аппарата (БПЛА) в любую точку на планете в течение одного часа. Аппарат будет иметь складывающиеся или надувные крылья, что позволит уместить его в носовой части ракеты. После отстыковки в заданной точке БПЛА приступит к автономному выполнению разведывательных задач на больших высотах, которые сможет выполнять в течение не менее семи часов без дозаправки. Одной из основных технических трудностей, которые стоят перед разработчиками, является пуск двигателя аппарата в разреженных слоях атмосферы.
Теперь сразу как говорится контрмеры.
1. Полет любого воздушного судна над территорией суверенного государства без согласования маршрута полета и разрешения на пролет - нарушение госграницы со всеми вытекающими последствиями.
2. Система раннего обнаружения не разбирает какая начинка у ракеты...Старт будет классифицирован как ПУСК и произойдет ответно-встречный удар.
Получается, что и первый и второй варианты БПЛА разрабатываются с учетом того, что уже идут военные приготовления и работать им предстоит в районе боевых действий.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Поэтому со стороны США и предпринимаются усилия склонить нас на то, чтобы в договоре оговаривалось, что некая часть БРПЛ и МБР будет оснащена не ядерным зарядом, а обычной взрывчаткой. Тогда любой такой пуск можно сказать, что ракета неядерная
 

s27

Активный участник
Сообщения
1.197
Адрес
г. Сергиев Посад
Так все это разрабатывается как средство борьбы с терроризмом. С другой стороны эти комплекты можно использовать для снижения эффективности ответного ЯУ.
polkovnik написал(а):
1. Полет любого воздушного судна над территорией суверенного государства без согласования маршрута полета и разрешения на пролет - нарушение госграницы со всеми вытекающими последствиями.
Вот такой вопрос. Какова минимальная высота, разрешенная для пролета ЛА(которая не требует согласования)?
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
ЕМНИП 90 км. До этой высоты распространяется суверенитет государства, дальше - с высоты 100 км - космос, хотя могу ошибаться и суверенитет распространяется до 100 км
 

s27

Активный участник
Сообщения
1.197
Адрес
г. Сергиев Посад
vlad2654 написал(а):
ЕМНИП 90 км. До этой высоты распространяется суверенитет государства, дальше - с высоты 100 км - космос, хотя могу ошибаться и суверенитет распространяется до 100 км
Спасибо! В 2-3 раза меньше чем низкие орбиты для спутников-шпионов.
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
Международное воздушное право - совокупность международно-правовых принципов и норм, регулирующих международные полеты и иные виды использования воздушного пространства.Соответствующие положения появились и в актах Международной организации гражданской авиации (ИКАО), которые содержат требование к государствам при определении правил полетов правительственных воздушных судов учитывать интересы безопасности навигации гражданских судов и выполнять по мере возможности общие правила полетов. Необходимость такого рода предписаний не вызывает сомнений. В результате формируется понятие международного воздушного права в широком смысле.
Интересно, что римское право рассматривало воздух как естественную среду, абсолютно необходимую для жизни и доступную всем - общее достояние (res communis). Но как только появилась возможность использовать воздушное пространство в коммерческих и военных целях, государства единодушно заявили свое право на суверенитет над воздушным пространством, включили его в состав территории. Это положение было закреплено первой же многосторонней Парижской конвенцией 1919 г.: "Каждое государство обладает полным и исключительным суверенитетом над воздушным пространством над его территорией". -Суверенитет над воздушным пространством был с самого начала положен в основу международного воздушного права. Он подтвержден и основным актом международного воздушного права - Чикагской конвенцией о гражданской авиации 1944 г.' Установление суверенитета над территориальным воздушным пространством означало признание свободы воздушного пространства над открытым морем. Так оформился второй основной принцип международного воздушного права. Это право сравнительно новая и активно развивающаяся отрасль международного права.Юрисдикция государства определяется его территориальным верховенством. Воздушное пространство - часть территории государства. Его граница представляет вертикальную плоскость, начинающуюся от линии границы. В соответствии с Воздушным кодексом, России принадлежит полный и исключительный суверенитет над ее воздушным пространством.
Из сказанного следует, что пользование воздушным пространством государства допустимо только с его разрешения. В этих целях между государствами заключаются двусторонние соглашения о воздушном сообщении. Эти соглашения, а также внутренние акты, определяют правила полетов в воздушном пространстве государства.
В соответствии с Законом о Государственной границе РФ пересечение границы допустимо в местах, определяемых международными договорами РФ либо решениями Правительства, которые также устанавливают порядок следования от границы до пунктов пропуска и в обратном направлении. Пунктом пропуска является аэропорт, открытый для международных полетов. При полете в воздушном пространстве РФ, включая транзит, воздушным судам запрещается посадка в немеждународных аэропортах, залет в запретные для полетов районы.Нижней границей воздушного пространства является поверхность земли. Верхняя граница условна. В международном праве нет четкого предела разграничения воздушного пространства с космическим.Существует три вида воздушного пространства в зависимости от правового режима их регулирования:
1. Воздушное пространство над открытым морем - подпадает под правовой режим самого открытого моря (Конвенция по морскому праву 1982 г). Существует принцип свободы полетов над открытым морем как гражданских, так и военных судов.
2. Воздушное пространство над Антарктикой (Договор об Антарктике 1959 г.). Принцип полетов над Антарктикой гражданских, и запрет полетов военных судов.
3 Государственное воздушное пространство - часть государственной территории, воздушное пространство, вертикальными границами которого является воображаемая вертикальная плоскость, проведенная над линией государственной сухопутной и водной границы.
На государственное воздушное пространство распространяется суверенитет государства. Государство вправе установить режим своего воздушного пространства.
Режим воздушного пространства данного государств совокупность норм, установленных государством в соответствии с нормами МП и регулирующих порядок использования этого пространства в целях обеспечения интересов государств и безопасности воздушных передвижений в пределах его территории.

Исходя из всего того, что мне удалось найти, существенным является то, что в международном праве нет четко выраженной верхней границы государственного воздушного пространства...Зато дано определение - где оно начинается - вертикально от линии границы...
Значит все, что летает (или пытается влететь) в это пространство минуя подписанные этой страной договора, соглашения и т.п., может смело расцениваться как нарушение государственной границы и суверенитета воздушного пространства страны (т.е. сбиваться средствами ПВО)...
 

s27

Активный участник
Сообщения
1.197
Адрес
г. Сергиев Посад
polkovnik написал(а):
Значит все, что летает (или пытается влететь) в это пространство минуя подписанные этой страной договора, соглашения и т.п., может смело расцениваться как нарушение государственной границы и суверенитета воздушного пространства страны (т.е. сбиваться средствами ПВО)...
А как же низкоорбитальные спутники-шпионы?
 

супостат

Активный участник
Сообщения
774
Адрес
Washington, DC, USA
marinel написал(а):
супостат написал(а):
Беспилотные аппараты могут быть доставлены в обход ПВО.
Супостат, подскажите, есть сейчас у ваших ВС возможность управления БПЛА через спутник?
К примеру, Global Hawk может принимать изменения программы полета через спутник.
 

s27

Активный участник
Сообщения
1.197
Адрес
г. Сергиев Посад
Комплекс Predator использует спутниковые радиолинии для связи беспилотного самолёта с наземной станцией управления и потребителями разведывательной информации. Это позволяет получать разведывательную информацию, не ограничиваясь зоной прямой радиосвязи. http://bp-la.ru/bespilotnyj-letatelnyj- ... -predator/
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Значит американцам не требуется разворачивать КП достаточно близко к ПР дивизиона ПГРК т.к. стратегические и ОТ БПЛА имеют возможность работы через спутник. Т.е. выводы по результатам иракской компании и поиску Скадов они все-таки сделали.
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
s27 написал(а):
А как же низкоорбитальные спутники-шпионы?
В той же самой Женевской Конвенции говорится о том, что космос не может принадлежать ни одному государству...
Но, как я писал выше, нет точного определения верхней границы воздушного пространства государства...значит вполне возможен прецедент, что кто-то заявит права на участок околоземного пространства над своим государством (так же как Косово является прецедентом получения независимости и разделения государства)...
marinel, сделать то они их сделали...Но как же то, что я написал выше - СУВЕРЕНИТЕТ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА
polkovnik написал(а):
Юрисдикция государства определяется его территориальным верховенством. Воздушное пространство - часть территории государства. Его граница представляет вертикальную плоскость, начинающуюся от линии границы. В соответствии с Воздушным кодексом, России принадлежит полный и исключительный суверенитет над ее воздушным пространством.

Из сказанного следует, что пользование воздушным пространством государства допустимо только с его разрешения. В этих целях между государствами заключаются двусторонние соглашения о воздушном сообщении. Эти соглашения, а также внутренние акты, определяют правила полетов в воздушном пространстве государства.

В соответствии с Законом о Государственной границе РФ пересечение границы допустимо в местах, определяемых международными договорами РФ либо решениями Правительства, которые также устанавливают порядок следования от границы до пунктов пропуска и в обратном направлении. Пунктом пропуска является аэропорт, открытый для международных полетов. При полете в воздушном пространстве РФ, включая транзит, воздушным судам запрещается посадка в немеждународных аэропортах, залет в запретные для полетов районы.Нижней границей воздушного пространства является поверхность земли. Верхняя граница условна. В международном праве нет четкого предела разграничения воздушного пространства с космическим.Существует три вида воздушного пространства в зависимости от правового режима их регулирования:

1. Воздушное пространство над открытым морем - подпадает под правовой режим самого открытого моря (Конвенция по морскому праву 1982 г). Существует принцип свободы полетов над открытым морем как гражданских, так и военных судов.

2. Воздушное пространство над Антарктикой (Договор об Антарктике 1959 г.). Принцип полетов над Антарктикой гражданских, и запрет полетов военных судов.

3 Государственное воздушное пространство - часть государственной территории, воздушное пространство, вертикальными границами которого является воображаемая вертикальная плоскость, проведенная над линией государственной сухопутной и водной границы.

На государственное воздушное пространство распространяется суверенитет государства. Государство вправе установить режим своего воздушного пространства.

Режим воздушного пространства данного государств совокупность норм, установленных государством в соответствии с нормами МП и регулирующих порядок использования этого пространства в целях обеспечения интересов государств и безопасности воздушных передвижений в пределах его территории.
Так каким образом эти БПЛА будут летать над позиционным районом дивизии?
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
polkovnik написал(а):
marinel, сделать то они их сделали...Но как же то, что я написал выше - СУВЕРЕНИТЕТ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА
Ну так, это же для войны, когда уже суверенитет ничего не значит. Мы их конечно будем пачками сбивать еще в угрожаемый период, но вероятнсть повышается.
 

s27

Активный участник
Сообщения
1.197
Адрес
г. Сергиев Посад
В Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН) не исключают возможности использования боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК), которые были ликвидированы из-за выработки эксплуатационного ресурса, заявил заместитель командующего РВСН генерал-лейтенант Владимир Гагарин. http://www.vz.ru/news/2009/9/5/324699.html
Очередная пиар-акция в свете заключения нового договора?
И еще одна новость: Численность личного состава Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) будет сокращаться до 2016 года, заявил заместитель командующего РВСН генерал-лейтенант Владимир Гагарин. http://www.vz.ru/news/2009/9/5/324700.html
И еще: Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) оснащаются новейшими ракетами РС-24 с разделяющимися боеголовками, сообщил заместитель командующего РВСН генерал-лейтенант Владимир Гагарин. http://www.vz.ru/news/2009/9/5/324696.html
 

РС-24

Активный участник
Сообщения
4.023
Адрес
Коломна
Бред. КБ Южное осталось на Украине. Да и потом, новой тяжелой ракеты сейчас нет, и скорее всего работы над этим не ведутся. А зря, очень нужна замена "Воеводе". А договор СНВ,ИМХО, нам не нужен.
 

s27

Активный участник
Сообщения
1.197
Адрес
г. Сергиев Посад
РС-24 написал(а):
новой тяжелой ракеты сейчас нет, и скорее всего работы над этим не ведутся. А зря, очень нужна замена "Воеводе"
Я понимаю, что большая ПН лишней быть не может. Но она(тяж. ракета) нам в принципе и не нужна. Достаточно легкой жидкостной или твердотопливной ракеты, способной нести 6-10 ББ и средства преодоления ПРО.
РС-24 написал(а):
А договор СНВ,ИМХО, нам не нужен.
Нужен. Только равноправный. Россия не СССР и очередную гонку вооружений нам не выдержать.
 
Сверху