Учитывая значительные габариты сопла и наличие здоровенных узлов органов управления (из монолитно-спечённого вольфрамового порошка) сопловой блок в целом получился чудовищного веса. А если к тому добавить несуразные технические решения на верхних ступенях, то неудивительно, что вся ракета оказалась, как любят восхищённо выражаться в ГосДуме бывшие учителя и генерал-полковники, самой тяжёлой “морской” ракетой в мире. Но, увы, далеко не самой мощной. Под стать “грузу”, понятное дело, потребовался и самый большой в мире подводный “корапь”, который к традиционным местам швартовки стал пролезать лишь после выполнения работ по углублению морского дна.
На этом, к несчастью, технический маразм не закончился. Двигатель первой ступени ракеты Р-39 пристроили (за ради так называемой экономии средств) в “наземную” ракету РТ-23, разработка которой в эти же годы началась в КБ “Южное”. Ракета имела стартовый вес порядка 100 тонн и объективно для нужд обороны не требовалась. Тем не менее, обе работы (по Р-39 и РТ-23) считались делом особой государственной важности. И потому вольфрамовой нити выделялось на них по потребности и в первоочередном порядке. Так вот и случился временный “электроламповый голодомор”, когда на полках магазинов лампочки стали редкостью. Слава Богу, “новизной” маялись не долго. В связи с изложенным, не могу согласиться с суждениями того толка, что МИТ в своих конструкциях использовал те же материалы, что и разработчики РДТТ из Минобщемаша.