- Сообщения
- 15.918
- Адрес
- г. Ставрополь
Что там по логике главкома РВСН - мне не ведомо. У него такая логика. Он в течение двух дней умудрилса сказать о том, что в перспективе Российская армия развернет тяжелую ракету, а через день - уже среднюю. Может стоить довести такую логику до абсурда и введем разграничения по весам как в классическом боксе?? Например, МБР, предлагавшуюся покойным Х на сайте армсконтрола, со стартовым весом в 6-8 тонн обозначим как МБР в "весе пера". "Курьер" - как сверхлегкую, "тополь" - как МБР со стартовой массой в пределах первого легкого, "Тополь-М" и "Ярс" - как 2-й полулегкий. А вот все, что выше ТТХ УР-100Н УТТХ - будет соответственно: до 120 - тонн - первый полусредний, до 150 тонн - второй полусредний, до 180 тонн - полутяжелый и наконец до 200 тонн - тяжелый? А каково? Можно ввести еще и разграничения по дальности, чего уж тут стесняться, если по логике главкома РВСН есть то, чего нет в природе? А? Давайте дальность до 70 км назовер - тактические ракеты районной дальности. С 120 км до 500 - оперативно-тактическими, с 500 до 1000 - оперативно тактическими региональной дальности. С 1000 до 2500 - стратегическими, с 2500 до 5000 - промежуточной дальности. С 5000 км до 8000 - межконтинентальными малой дальнойти (или меньшей), с 8000 до 11000 км - средними межконтинентальными ракетами, и наконец с дальностью более 11000 - межконтинентальными ракетами. Ах да, свыше 40000 км - глобальные, сорри, совсем забыл.Космополит написал(а):О договоренностях Вы уже говорили. По логике главкома - тяжелее Тополя и легче РС-20.
Ну и как вам такая терминология?
Камрады. Во всех договорах, которые заключали СССР (РФ) и США были только два типа МБР, соотносясь с стартовым или забрасываемым весом. Стартовый вес до 106 тонн ЕМНИП или забрасываемый в 4,5 тонны - это изделие считалось самым тяжелым из ЛЕГКИХ ракет. Все остальные, с забрасываемым или стартовым весом большим относились к ТЯЖЕЛЫМ ракетам (надеюсь вы не станете требовать с меня сейчсас номера статей Договоров?)
Все. По договорам есть только легкие и тяжелые ракеты. Больше ничего. Никаких средниз. А вот то, что наши заокеанские друзья очень внимательно отслеживают все, что касается армии, в т.ч. и публикации в СМИ - думаю не стоит об этом говорить. И я не удивлюсь, если противная сторона в рамках инспекции потребует провести инспекции в дивизиях, где стоят УР-100Н УТТХ. И не просто провести инспекцию, а заставит российскую сторону объяснять, что это там за новая средняя ракета, созданная на базе вышеупомянутой. У нее что, изменились размеры, чтобы она вышла за пределы, оговоренные Договорами. Боюсь, что у командования дивизий после такого выступления главкома будет очень большой гемморой с проверками. Я бы такие проверки бы устроил, зная, что новой ракеты нет. За язык надо наказывать.
Добавлено спустя 55 минут 11 секунд:
Верю, Виктор, верю. И знаю, что ТТХ нынешней спутниковй группировки США не позволяет "ежеменутного" отслеживания. Понимаю, что и наши дороги - не айс. Все понимаю.экс майор написал(а):Будет и существенный. А выигрыш этот в лучшей скрытности и живучести. Поверте, Владимир, я представляю о чем говорю. Хотя я сам многократно доказывал на ветках этого форума, что у ПГРК достаточно шансов остаться незамеченным и выжить для ответного удара и засечь его существующими средствами задача не тривиальная, но я еще не забыл, что такое эксплуатация этих комплексов в период весенне-осенней распутици, и как готовятся позиции к занятию зимой. Поверте, это не элементарная задача, очень хлопотная и весьма заметная. Я уже не говорю о такой вещи, как охрана и оборона колонны на марше. Это вообще дело безнадежное.
По сравнению с "Пионером" - раузумеется, а вот насколько больше стартовая масса "Тополя-М" и "Ярса", чем у "Тополя" - не скажу что значительно возрасли. Максимальная грузоподъемность шасси - 80 тонн, но оно явно недогружено, максимум, что имеет "Ярс" в виде стартового веса, максимум до 60 тонн. Разумеется это мое ИМХО.экс майор написал(а):Но массо-габаритные характеристики "Тополя-М" и "Ярса" существенно выросли, а значит выросли и проблемы.
Разумеется нет, не 105-тонная, такой просто сейчас нет. О "Булаве" можно забыть. Согласно договорам, положения которых мы и они соблюдают мы (и они) на БЖРК и вообще на земле не могут использовать БРПЛ.экс майор написал(а):Думаю Вы не считаете, что ВОЗМОЖНЫЙ облик БЖРК будет копировать прежний?
Думаю, хватит ума не укладывать в вагон 105 тонную ракету.
Даже если это будет переработанная РС-24 или Булава, то это уже выигрыш в два или более раза. Отсюда совершенно иные требования к подвижному составу и месту старта.
Далее. Что такое полк БЖРК - это 20 единиц подвижного состава.
Состав агрегатов комплекса 15П961 - ТРИ тепловоза ДМ62. Вагон-цистерна 15Т320 с запасами дизтоплива. Плюс три пусковых модуля 15П761:
15Т273А – вагон технологического оборудования пускового модуля.
15Т272А - собственно сама ПУ
15В199А – командный пункт ПУ: наземная СУ и АБУ, связь, система навигации, ЗОКС,
бытовой отсек, собственно отсек КП;
Эти три агрегата составляли пусковой модуль или ПУ 15П761.
При необходимости пусковой модуль мог уходить на маршруты патрулирования самостоятельно, достаточно было прицепить тепловоз и посадить дежурную смену ПУ.
Далее командный модуль полка:
15Т275 – вагон -командный пункт полка
15Т274 – вагон- передающий радиоцентр
15Т276 – вагон-дизельная электростанция
15Т280 – вагон автономного запаса
15Т277 – вагон-столовая
15Т278 – вагон-общежитие офицерского состава
15Т279 – вагон-общежитие л/с срочной службы, здесь же отсек ДСОО-К
Итого: 20
Полк, Виктор, это не полк ПГРК - это все же ТРИ ПУСКОВЫЕ. Если довести их до ДЕВЯТИ, что получиться. Три состава (дивизиона) по три пусковой в каждой. Так ведь вряд ли дивизион будут еще дербанить на пусковые. А если одним составом - то сорри, 9 тепловозов - это такой демаскирующий признак, что надо быть только слепым, чтобы все это не увидеть.экс майор написал(а):Что мешает довести состав полка до девяти ПУ? Почему структура полка БЖРК должна быть как прежде. И почему полк должен следовать одним составом а не скажем 3-мя?
Ну а за вопрос - простите. Просто надоело каждый раз доказывать, что есть нечто неизменное. А оно записано в договорах и соблюдается нами, как впрочем и ими