Будущее РВСН

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Одессит написал(а):
Насколько я знаю, то в каждую существующую ракетную дивизию уже имеется ЖД-ветка. Останется только доработать их, применительно к использованию ими БЖРК
Да и сам комплекс предполагается, что он будет не отстаиваться на полустанках, а курсировать по сети ЖД России. Иначе теряется сам его смысл создания.
Путевое хозяйство дивизии БЖРК - это не одна ветка. В ППд дислоцируются не отдельный полк (состав), а дивизия целиком. Это развитое путевое хозяйство, а также сооружения, в кооторые и "загоняются" составы.
На полустанках он не отстаивается и не отстаивался. Полустанки обычно предназначались для исполдьзования в качестве полевой стартовой позиции, откуда могли проводится пуски.
Сейчас по всей сети РЖД достаточно сложно гонять составы, т.к. в одном случае кампания, к примеру Красноярские железные дороги провели ремонт путей, усилив их, а соседняя компания - нет, бабок не нашла. И что делать? Ограничивать маршруты движения?


Одессит написал(а):
Специальный подвижный состав конечно же придется создавать заново. Локомотивы (тепловозы) те, которые используются в РЖД, к стати и тогда, в СССР, они использовались стандартные, только дублировались трижды для надежности движения.
В БЖРК не использовались стандартные тепловозы. Это были специально доработанные тепловозы Луганского завода. И дублировались трижды :-D (интересное выражение. Дублировалось - это ЕМНИП удвоение, а вот дублирование трижды - это как??? :grin: ) они не для надежности движения.

Одессит написал(а):
А немного дальше? После 2020 года, когда американцы выполнят все запланированные 4-е этапа развертывания ЕвроПРО?
А если, предположить, что они начнут реализовывать 5-й, 6-й и т.д. этапы?
А мы останемся на том эе уровне, на уровне 2012 года. Ага, щас :-D

Одессит написал(а):
БЖРК пока только в генеральских "хотелках".
Вот с этим согласен на все 100%

Одессит написал(а):
Чтобы не было "разносортицы" ракет.
Смысл БЖРК - максимальное количество БГ. Если ставим ракеты от ПГРК - то это максимум 6 на каждой ракете. Но зачем, когда выгоднее, надежнее и менее затратно поставить те же МБР на ПГРК
 

Slaanesh

Активный участник
Сообщения
1.673
Адрес
Москва
да вот факта пока вроде не было подтвержденного.
нотамы нарыл, но не ручаюсь, что взаимосвязанные вещи, хотя и близкие по датам.
Если им верить- то еще на днях только предстоит:
2fabcadbeef2.jpg
 

gothic2m

Активный участник
Сообщения
1.793
Адрес
Германия
Прототип новой баллистической ракеты успешно испытан под Астраханью

В среду вечером на полигоне «Капустин Яр» в Астраханской области успешно прошел испытания прототип новой межконтинентальной баллистической ракеты, сообщили в управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ по РВСН.

«24 октября 2012 года в 22.28 по московскому времени боевым расчетом Ракетных войск стратегического назначения с государственного центрального межвидового полигона «Капустин Яр» в Астраханской области проведён успешный испытательный пуск прототипа новой межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) c мобильной пусковой установки», - говорится в сообщении.

Основными целями и задачами пуска являлись получение экспериментальных данных по подтверждению правильности принятых при разработке МБР научно-технических и технологических решений, проверка работоспособности и определение технических характеристик ее систем и агрегатов, а также испытание элементов боевого оснащения межконтинентальных баллистических ракет, передает РИА «Новости».

По данным пресс-службы, учебная боевая часть ракеты с заданной точностью поразила условную цель на полигоне «Сары-Шаган» в Казахстане, поставленные цели пуска были достигнуты.

Ракета создается с максимальным использованием и развитием уже имеющихся новых заделов и технологических решений, полученных при разработке ракетных комплексов 5-го поколения, что существенно сокращает сроки и затраты на ее создание.

«Планируется, что новая МБР усилит боевые возможности ударной группировки РВСН в составе стратегических ядерных сил России, в том числе за счет повышения способности преодоления создаваемых систем противоракетной обороны», - говорится в сообщении.

http://vz.ru/news/2012/10/24/604135.html

Авангард?
 

Актинометр

Активный участник
Сообщения
293
Адрес
Одинцово
Вроде бы как похоже на то. Только одно непонятно - в КапЯре просто так пуски МБР не проводятся т.к для этого есть Плесецк. КапЯр с самого начала своего существования создавался как полигон для испытания РСД. Да и вчерашний полёт по цели на Сары-Шагане - это тоже явно не межконтинентальная дальность. Значит испытываюся так называемые "иные варианты применения МБР". В принципе всё понятно. Но такие испытания проводятся, как правило, на уже отработанной и готовой к запуску в серию или штатной серийной ракете. Может Авангард уже на выходе? А с кем же была неудача в Плесецке о которой сообщали СМИ?
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Актинометр написал(а):
Только одно непонятно - в КапЯре просто так пуски МБР не проводятся т.к для этого есть Плесецк.
Не помню кто писал, что при пусках с Кап Яра возможности американцев получить детальные данные о пуске крайне ограничены.
 

Slaanesh

Активный участник
Сообщения
1.673
Адрес
Москва
Следует подчеркнуть, что для испытаний элементов боевого оснащения баллистических ракет полигон «Капустин Яр» является уникальным. Только его испытательные трассы и полигонный измерительный комплекс позволяют испытывать перспективное боевое оснащение во всем диапазоне возможных условий его доставки к целям
Можно предположить, что в испытуемом комплексе новое.
 

Mik75

Участник
Сообщения
15
Адрес
Ташкент
Что касается БЖРК - а не лучше ли на эти деньги построить лишнюю подлодку? И ракет поболе на каждой, и насколько я понял, БЖРК ведет "патрулирование" в ограниченном районе (в смысле, по отношению к ж-д путям). Я понимаю, если бы эти поезда колесили по всей стране, а там сотни тысяч км ж-д путей - вот это другое дело.
Да и вообще, насколько я помню, даже какой-то юсовский адмирал сказал, что на флоте два типа кораблей: подводные лодки и мишени для них.
 

Актинометр

Активный участник
Сообщения
293
Адрес
Одинцово
Slaanesh написал(а):
Только его испытательные трассы и полигонный измерительный комплекс позволяют испытывать перспективное боевое оснащение во всем диапазоне возможных условий его доставки к целям

Во всём диапазоне, да не совсем так. Расстояние в 2 тыс км. до Сары-Шагана или 6-8 тыс. км (до Куры) - это немалое различие. Конечно для того, чтобы наблюдать "весь диапазон" условий доставки - вовсе не обязательно пускать ракету на предельную или почти предельную дальность согласно её ТТХ. Но при этом не стоит забывать, что способность систем боевого отсека сохранить свою работоспособность на конечном участке пути после длительного полета ракеты - это самый главный результат и главное проверочное условие любого испытания МБР. Поэтому я думаю, что дело здесь не столько в уникальности трасс и измерительного комплекса КапЯра и тем более не в невозможности получения супостатом качественных данных о запусках, а в иной задаче, которую не выполнишь в Плесецке в принципе.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Актинометр написал(а):
Поэтому я думаю, что дело здесь не столько в уникальности трасс и измерительного комплекса КапЯра и тем более не в невозможности получения супостатом качественных данных о запусках, а в иной задаче, которую не выполнишь в Плесецке в принципе.
Ну так по ссылке http://vz.ru/news/2012/10/24/604135.html
написано вполне ясно :think:
Цитата: - "24 октября 2012 года в 22.28 по московскому времени боевым расчетом Ракетных войск стратегического назначения с государственного центрального межвидового полигона «Капустин Яр» в Астраханской области проведён успешный испытательный пуск прототипа новой межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) c мобильной пусковой установки»...
:think: Думаю, что идет поэтапная отработка соответствующей НИОКР и на данном этапе не ставилась иная цель для прототипа ракеты... :think:
 

Актинометр

Активный участник
Сообщения
293
Адрес
Одинцово
Mik75 написал(а):
Я понимаю, если бы эти поезда колесили по всей стране, а там сотни тысяч км ж-д путей - вот это другое дело.

Они в свое время и колесили, но не все сразу конечно, а испытательные составы - из Плесецка. Маршруты были самые разнообразные, включая Ташкент и Семипалатинск. Ну а там, где прошел испытатель, там впоследствии смог бы пройти и серийный состав. И в стране к этому готовились очень капитально. Где-то ещё году в 1979-м вышло в свет совместное открытое постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о мерах по улучшению в СССР сети железных дорог и повышению качества железнодорожных пассажирских и грузовых перевозок. Ну насчет пассажиров и грузов - это был гротеск, но в свете публикации этого постановления - стали вполне объяснимыми для обывателя активно развернувшиеся работы по укреплению ж/д насыпей, ж/д мостов, всей инфраструктуры ж/д и пр. Это типа того как за последние 3 года, когда курортники едут в Сочи или в Адлер и видят кругом сплошные работы на ж/д - они понимающе кивают - дескать все понятно - к Олимпиаде готовимся. Ну и для шпионов это тоже в 80-х годах было ширмой. Так что благодаря этому делу, хотя БЖРК и умер, но хоть пользу в этом после себя оставил. Правда для западной европейской части России - это не сильно пригодилось.

Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:

Одессит написал(а):
Ну так по ссылке http://vz.ru/news/2012/10/24/604135.html
написано вполне ясно

Разумеется вполне ясно
 

Slaanesh

Активный участник
Сообщения
1.673
Адрес
Москва
Актинометр написал(а):
Slaanesh написал(а):
Только его испытательные трассы и полигонный измерительный комплекс позволяют испытывать перспективное боевое оснащение во всем диапазоне возможных условий его доставки к целям

Во всём диапазоне, да не совсем так. Расстояние в 2 тыс км. до Сары-Шагана или 6-8 тыс. км (до Куры) - это немалое различие. Конечно для того, чтобы наблюдать "весь диапазон" условий доставки - вовсе не обязательно пускать ракету на предельную или почти предельную дальность согласно её ТТХ. Но при этом не стоит забывать, что способность систем боевого отсека сохранить свою работоспособность на конечном участке пути после длительного полета ракеты - это самый главный результат и главное проверочное условие любого испытания МБР. Поэтому я думаю, что дело здесь не столько в уникальности трасс и измерительного комплекса КапЯра и тем более не в невозможности получения супостатом качественных данных о запусках, а в иной задаче, которую не выполнишь в Плесецке в принципе.
Пуски ракетных комплексов по трем точкам дальности («Кура», L-минимум, L-максимум) не охватывают всю область возможного боевого применения. Заказчик на первых двух поколениях РК соглашался аппроксимировать результаты летных испытаний на всю область боевого применения, далее он стал более строг. РФЯЦ-ВНИИЭФ в 1970 г. предложил отрабатывать боевые блоки на максимальную и минимальную дальности на так называемых «приспособленных» носителях. Сначала для этой цели использовалась ракета К-65МР (на базе боевой ракеты Р-14 ставилась вторая ступень для запуска спутников с небольшой массой), сейчас применяются отслужившие гарантийный срок на боевом дежурстве ракеты РК «Тополь». В этом случае система управления ракеты дорабатывается. Вторая ступень используется как разгонная на пассивном участке траектории, при этом реализуются скорости и углы входа в атмосферу соответствующие на L-минимум и L-максимум. Пуски осуществляются с полигона Капустин-Яр по полигону «Балхаш» (с Казахстаном заключен договор на функционирование нашего «принимающего» полигона). Таким образом, дорогостоящих пусков на минимальную и максимальную дальности РК в целях отработки боевого блока не требуется.
Отменная статья(спасибо камраду Прохожему)
 

Mik75

Участник
Сообщения
15
Адрес
Ташкент
Актинометр написал(а):
Они в свое время и колесили, но не все сразу конечно, а испытательные составы - из Плесецка. Маршруты были самые разнообразные, включая Ташкент и Семипалатинск. Ну а там, где прошел испытатель, там впоследствии смог бы пройти и серийный состав. И в стране к этому готовились очень капитально. Где-то ещё году в 1979-м вышло в свет

Понятно, а интересно, насколько дешевле развертывание БЖРК, чем например атомных подлодок. Если сильно дешевле, то это получается вполне себе вариант (или альтернатива) для "бедных" стран (ну, например Иран или Индия).
Но для России, имхо, лучше развивать атомный флот - там все таки попутно много чего интересного получается (развитие атомной энергетики, материаловедения и т.п.).
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Slaanesh
Спасибо, отличная статья. Всего второй раз в жизни читаю, о том, какие были этапы и все прочее. Правда немного непонятно фраза насчет того, что последнее десятилетие это происходит (выбор из множества разных) на конкурсной основе. По крайней мере в ракетно-космической тоехнике это было всегда, в авиации -до определенного времени. Всегда вспоминаю рассказ своего начальника о нашей конторе. Как он говорил, когда мы занались этим (в условияз конкурса) мы были молодыми (в смысле КБ тогда насчитывала с момента образования то ли 4 то лои 5 лет), не знали, что этого нельзя сделать... поэтому и сделали :-D

Mik75 написал(а):
Понятно, а интересно, насколько дешевле развертывание БЖРК, чем например атомных подлодок. Если сильно дешевле, то это получается вполне себе вариант (или альтернатива) для "бедных" стран (ну, например Иран или Индия).
Страна должна иметь в первую очередь хорошо развитую железнодорожную сеть. А насколько это дешевле вам никто не скажет, но могу сказать, что это очень дорогое удовольствие, если всерьез делать работоспособную систему оружия
 

Актинометр

Активный участник
Сообщения
293
Адрес
Одинцово
Slaanesh написал(а):
...Пуски ракетных комплексов по дальности не охватывают всю область возможного боевого применения....
....сейчас применяются отслужившие гарантийный срок на боевом дежурстве ракеты РК «Тополь». В этом случае система управления ракеты дорабатывается. Вторая ступень используется как разгонная на пассивном участке траектории, при этом реализуются скорости и углы входа в атмосферу соответствующие на L-минимум и L-максимум...
....Таким образом, дорогостоящих пусков на минимальную и максимальную дальности РК в целях отработки боевого блока не требуется

Вот я как раз имел ввиду эту самую "область возможного боевого применения"
Что касается использования в этих целях старых Тополей, то как я понял из сообщений СМИ - последний пуск с КапЯра был не с Тополем, т.е несколько другая песня.
Ну а что касается всяческих доработок при испытательных пусках в сторону Сары-Шагана, то у меня всегда возникал вопрос: если эти эксперименты проводятся в военных целях, то кто и когда будет что-то дорабатывать на боевых ракетах в войсках в случае начала войны и при внезапном изменении "области возможного боевого применения" для какого-то количества ракет ?
То что дорогостоящих пусков для отработки ББ нынче не требуется - это конечно прекрасно, но....

Добавлено спустя 17 минут 56 секунд:

vlad2654 написал(а):
Страна должна иметь в первую очередь хорошо развитую железнодорожную сеть. А насколько это дешевле никто не скажет, но могу сказать, что это очень дорогое удовольствие, если всерьез делать работоспособную систему оружия

Вполне согласен с Вами дружище. Нужна именно хорошо развитая и "крепкая" в эксплуатации ж/д сеть. В конце концов были времена когда про БЖРК в СССР никто и не помышлял, а поезда-то всё равно ходили.
Однако если конкретно отвечать на вопрос Mik75 о соотношении стоимости строительства и содержания этих двух компонентов СЯС РФ, то моё глубокое убеждение- что в сравнении с атомным подплавом стоимость БЖРК куда меньше. Другое дело, что подплав решает специфические задачи и его наличие в последнее время стало уже не столько фактором внешнего сдерживания, сколько фактором внутреннего поддержания хоть какой нибудь жизни на Российских СеверАх, включая как Ваенгу, так и Северодвинск.

Добавлено спустя 6 минут 29 секунд:

marinel написал(а):
Вот бы посмотреть на пуск МБР воочию. Пуск Точки-У видела собственными глазами -интересно. :good:

В Плесецке это мероприятие не очень интересно. Там всегда очень низко стоят облака. Только ракета вышла из ТПК - хлоп, и она уже за облаками. На шахтных системах несколько поэффектнее - там внешний антураж побогаче, хотя сам первичный процесс после выхода ракеты из шахты виден какие-то секунды. В общем самое лучшее зрелище, если отбросить сам романтизм непосредственного присутствия на месте старта и небольшой мандраж - так это видеть пуск по телевизору.
 

Актинометр

Активный участник
Сообщения
293
Адрес
Одинцово
НСЯБ! Имею к Вам вопрос вот какого свойства. Данное сообщение ( по ссылке) о планах
продления срока службы ракет РС-20Б не является чем-то неожиданным, хотя конечно планировать 30-летний срок службы для такой навороченной ракеты – это удивительно. У нас есть примеры когда простояли на БД именно такой срок ракеты Р-12 на Западе СССР, но это всё же был сравнительный примитив, а как известно чем проще конструкция, тем служит дольше. Однако я не о том. Сама по себе болванка Воеводы может стоять на вооружении и 50 лет. Насколько мне известно проблема, при определении сроков её службы, не столько в гарантийности конструкции или материалов из которых изготовлена ракета, сколько в отсутствии поставок комплектующих деталей и дополнительного оборудования как ракеты так и её шахты, которые раньше изготавливались на заводах Украины. Нынче Украина нам помочь в этом не может, да и не позволят ей. А между тем даже элементарное штатное электро/реле не может служить больше определённого срока. 30 лет наверное предел жизни и для таких устойств. А самим делать нечто подобное – наверное не позволят новые технологии.
Но вот как насчет ядерной начинки? Если мне не изменяет память – первые Воеводы загрузили в шахты в Домбаровском и Ужуре – в 1988 году. Видимо спецбоеприпасы к ним были традиционно - персональными. Значит они тоже «живут» уже не одно десятилетие. Как Вы думаете – учитывается ли этот фактор при принятии решений на продление гарантийных сроков службы их носителей?
 
Сверху