Cамолёты 5 поколения

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Вот он, прадедушка зубастого Раптора.

f22cncpt.jpg


Обратите внимание, как выполнены каналы воздуховодов.

Breeze, комментарии по радарам в соотвествующей ветке про РЛС!
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic.php?t=6202
Да, там занимательная картинка есть.
Получается ПФАР Н011М Cу-30/35 лучше по характеристикам, чем расхваленные APG-79 (F/A-18E/F) и APG-80 (F-16E/F).
И очень близки к модернизированной РЛС APG-63(V)3 АФАР на F-15C. :OK-)
А что будет должна была выдать новая РЛС Н035 "Ирбис" - уровень РЛС F-35?
Cорри май френч, и где мы бл@nm отстали на годы назад? И отстали ли?
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
ГЕРКОН32 написал(а):
По Югославии запустили по разным оценкам от 700 до 1200 КР. Вряд ли она намного более стратегически ценна чем Грузия). А наши должны были из за пары ракет задавиться от жадности?)
И рельеф там - скажем так схожий был - Балканы, горы.
В Югославии все-таки горы пониже.
Что касается количества выпущенных ракет, так у США этих ракет сравнительно большой запас, в тоже время как у нас это штучная переделка Х-55 в Х-555. Да еще подготовкой необходимых данных нужно заниматься.

А РЛС в Грузии поражали ПРР.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Chizh написал(а):
Этими условиями являются заданная дальность и скорость (главные параметры), определенный коридор высот и заданные маневренные характеристики. Исходя из этого, считают аэродинамику ракеты и потребную площадь несущих поверхностей. Именно поэтому у КР такие маленькие крылья, поскольку летать высоко им не надо.

Дальность в этом эпизоде мало интеересна, она не используется и наполовину. Посему можно пожертвовать одним в пользу другого, т.е неоптимальной высоты пуска.
А что помешает ракете постепенно спланировать с 12000м? Она что, упадет камнем?

Chizh написал(а):
Если не принимать во внимание возможные политические проблемы с Азербайджаном.

Никаких проблем. Пуск с территории России - небольшой маршевый участок над нашей территоиией - далее полет над грузинской до поражения цели.
Над Азербайджаном она и метра лететь не будет. Его я привел просто как привязку к местности - это в районе стыка нашей,грузинской и азербайджанской границ.
Еще у меня большие сомнения в возможностях азербайджанских ПВО вообще отследить такую скоростную низколетящую цель. Ну это так..к слову.

Добавлено спустя 9 минут 15 секунд:

Chizh написал(а):
В Югославии все-таки горы пониже.

Так и Тбилисси не на Эльбрусе).

Chizh написал(а):
в тоже время как у нас это штучная переделка Х-55 в Х-555.

Почему штучная? Я уже написал выше - ракета в СЕРИЙНОМ производстве. И не пару месяцев назад, а 5 лет как на вооружении находится. Если их и меньше чем своих стратегических тезок (что без сомнения), но уж точно не один боекомплект самолета на все наше ВВС.

Chizh написал(а):
А РЛС в Грузии поражали ПРР.

Тактические. РЛС ЗРК. Мы то сейчас о стационарном радаре в глубине вражеского тыла. А забираться так далеко над грузинсокй территорией (дальность пуска ПРР так себе - около 100-120км помниться, если мы о Х-31П и Х-58Э, у Х-25ПМУ и того меньше - до 40 км) занятие весьма рискованное.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Реалист написал(а):
Breeze написал(а):
- Милейший Реалист, улыбаться в этом месте крайне неостроумно - как раз БРЛС и окружающие её детали, закрываемые радиопрозрачным обтекателем, являются одной из самых главных проблем при создании малозаметного самолёта. Про эти самые металлически "волоски" я читал в одном месте, и больше нигде не встречалось, но если у Вас есть конструктивные предложения на этот счёт, - как обеспечить работоспособность БРЛС с одновременной очень малой заметностью её отсека, то может быть Вам и дадут какую-нибудь премию сегодня...
Любезнейший Breeze, улыбнула меня отнюдь не серьёзнейшая техническая проблема и возможные способы её решения, а всего лишь Ваша их интерпретация.
- Я с удовольствием ознакомлюсь с Вашей интерпретацией (если она есть)?
Проблема реально серьёзная, но об этом как-нибудь после.
- Почему бы не сейчас? Попробуйте, вдруг чего-нибудь получится?
Breeze написал(а):
Итак, Вы утверждаете, что:
1) В плане РЭБ не полезно, если некий участок пространства, где находится непробиваемый источник помех, не просматривается Вашей станцией и весело ржёте по этому поводу.
Полезно постановщику помехи. Потому что станция РЭБ как раз и ставится в том числе и для того, чтобы сделать нечто невидимым для локаторов противника. "За широкой спиной" непробиваемой станции РЭБ можно спрятать минимум несколько самолётов :-D .
- Предложите что-нибудь альтернативное, если уменьшение объёма ненаблюдаемого пространства со 100% до 1% Вам представляется ничтожным и никчёмным?
Breeze написал(а):
2). Что АФАР в плане помехозащищённости намного хуже, например, ПФАР, не говоря об антеннах с механическим сканированием луча, вплоть до (ужас!) --- потеря информации о местоположении противника во всём секторе +/-60 градусов (естественно, ценой применения более серьёзной энергетики).
Что АФАР хуже, либо намного хуже, я вообще-то не говорил :-D .
- Вот те раз! А кто же тут недавно говорил, что именно АФАР в плане помехозащищенности хуже всех?
Принципиальной разницы по помехозащищённости нет (именно принципиальной, а не вообще разницы). Везде есть свои плюсы и минусы. При прочих равных условиях АФАР по определению чувствительнее, поэтому при прочих равных условиях для подавления РЛС с АФАР нужно немножко меньше мощности. Не настолько меньше, чтобы от идеи использования АФАР стоило бы отказываться в пользу ПФАР (и уж тем более антенн с механическим сканированием --- это ж надо такое придумать :-D ). ПФАР забить "в бок" можно точно также, и точно также ослепнет весь сектор сканирования. Только "механизм" такого забивания будет немножко отличаться. Более того, если сравнивать древние ПФАР с их относительно широкими ДН и высокими УБЛ и современные АФАР --- то преимущество будет как раз-таки на стороне АФАР.
- Минуточку, ну, как же тут быть с шириной ДН каждого ППМ +/-60 градусов?! И то, что каждый ППМ все, поголовно, сигналы усиливает, в том числе и сигналы станций РЭБ стоящих глубоко "сбоку-припёку"?! Как же с ними борется вот только что озвученная APG-81 в ходе испытаний на Аляске? В противоборстве с самыми продвинутыми станциями РЭБ?
Объясните, в свете изложенной Вами ранее теории? Которая вдруг водит-таки в противоречие с практикой? (См. заметку) Ведь по изложенниму Вами постулату станции РЭБ всегда будут фуячить и звиздячить БРЛС! :)
Breeze написал(а):
4) "...средства подавления любой, сколь угодно совершенной РЛС сделать проще и дешевле, чем сделать РЛС, которая будет равна ей по всем характеристикам, либо лучше неё."
Да, утверждаю. Разработчик РЛС связан по рукам и ногам кучей ограничений, которых не имеет разработчик станции РЭБ. Простейший пример --- для станции РЭБ глубоко начхать, насколько чистым будет спектр её сигнала, насколько подавлены в нём побочные и внеполосные составляющие, а от антенны станции РЭБ не требуется столь узкий луч, как от антенны БРЛС. А теперь поройтесь в доступных материалах и посмотрите, сколько труда и средств вложили разработчики и производители той же APG-77, чтобы добиться нужного качества спектра и нужной ширины луча антенны.
- И я снова призываю Вас объяснить почему Ваша замечательная теория вошла в такое вопиющие противоречие с практикой? Повторяю: F-22 уже три года издевается над самыми продвинутыми самолётами 4-го поколения и самыми совершенными в мире станциями РЭБ?
Просто не вижу оснований делать из АФАР священную корову и возводить её в ранг чудодейственной панацеи на все случаи жизни :-D .
- Священную корову делать не надо, нo не зря же загнивающий Запад переходит на них целиком и полностью? :-D

Прокомментируйте, пожалуйста, вот это:

Основные достоинства БРЛС с АФАР следующие:

- высокая многофункциональность, обеспечение одновременной работы в режимах "воздух-воздух" и "воздух-поверхность";

- большая дальность обнаружения целей за счёт устранения потерь энергии в приёмно-передающем тракте, преодоление ограничения по уровню мощности, присущему передатчику на лампах бегущей волны, а так же гибкого распределения энергии в зоне обзора (быстрое переключение диаграммы направленности);

- обеспечение оптимальной работы РЛС одновременно в нескольких режимах, формирование различных форм диаграмм направленности, что позволяет использовать гибкий и чередующийся режим работы, например, одновременный поиск и сопровождение нескольких целей, а так же облёт препятствий;

- повышение помехозащищённости РЛС за счёт возможности формирования нуля диаграммы направленности в направление на источник помех, как по основному лепестку, так и по боковым;

- Снижение ЭПР самолёта-носителя за счёт исключения механического сканирования и зеркальных поверхностей;

- выполнение функций систем РЭБ и РТР;

- повышение надёжности РЛС вследствие устранения усилителей мощности передатчиков и высоковольтных источников питания, вращающихся сочленений и гиростабилизирующих устройств, а так же из-за свойств АФАР сохранять свои основные характеристики при отказе 5% приёмно-передающих модулей (ППМ).

- Возможность работы в режиме LPI - низкой вероятности перехвата;

- Возможность межсамолётной передачи информации одновременно с выполнением других функций.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Kaa написал(а):
Cорри май френч, и где мы бл@nm отстали на годы назад? И отстали ли?

Не отстали..пока. Н035 практически ничем не уступает, а помятую что ПФАР несколько даже более помехозащишенный чем АФАР, даже кое в чем превосходит.
Но радар - это просто радар. Будь он хоть сколько хорош, сам по себе он мало что значит.
Если Погосяны таки наклепают Су-35 с тем БРЭО что было запланированно, мы получим самолет способный на равных пободаться с кем угодно.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Breeze написал(а):
- Возможность межсамолётной передачи информации одновременно с выполнением других функций.[/color]
Мда. Меньше читайте западных технических мурзилок на ночь. А то скоро дойдете до невидимок-трансформеров с исскуственным интеллектом.
Карты рисует, сетевое подключение с выходом в Интернет обеспечивает.
Может еще она умеет мысли пилота транслировать на расстоянии? Этакое психооружие?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Kaa написал(а):
Breeze, комментарии по радарам в соотвествующей ветке про РЛС!
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic.php?t=6202
Да, там занимательная картинка есть.
Получается ПФАР Н011М Cу-30/35 лучше по характеристикам, чем расхваленные APG-79 (F/A-18E/F) и APG-80 (F-16E/F).
- О-у, этот замечательный австралийский папа Карло! :-D
Вот только почему-то он, негодяй, не просит у правительства Австралии срочно закупить сотню-другую Су-35! А требует (почему-то) срочно покупать для Австралии F-22! :grin:

Добавлено спустя 9 минут 31 секунду:

Kaa написал(а):
Breeze написал(а):
- Возможность межсамолётной передачи информации одновременно с выполнением других функций.[/color]
Мда. Меньше читайте западных технических мурзилок на ночь. А то скоро дойдете до невидимок-трансформеров с исскуственным интеллектом.
Карты рисует, сетевое подключение с выходом в Интернет обеспечивает.
Может еще она умеет мысли пилота транслировать на расстоянии? Этакое психооружие?
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... start=1320.
Breeze Сообщение: Пн Июн 08, 2009 16:55
G. High speed capability of Data-link/communication:
1. APG-63V3/V4: Perhaps
2. APG-77: Yes
3. APG-79: Yes
4. APG-80: No
5. APG-81: Yes
6. CAPTOR: No
7. CAESAR: Perhaps
8. RBE-2: No
9. RBE-2AA: No
10. PS-05A: No
11. NOAR: Perhaps
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Breeze написал(а):
Вот только почему-то он, негодяй, не просит у правительства Австралии срочно закупить сотню-другую Су-35! А требует (почему-то) срочно покупать для Австралии F-22! :grin:
лоббизм
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
ГЕРКОН32 написал(а):
Дальность в этом эпизоде мало интеересна, она не используется и наполовину. Посему можно пожертвовать одним в пользу другого, т.е неоптимальной высоты пуска.
А что помешает ракете постепенно спланировать с 12000м? Она что, упадет камнем?
Нет конечно. Но для того чтобы рассчитать траекторию нужно знать длительность этого участка.

Никаких проблем. Пуск с территории России - небольшой маршевый участок над нашей территоиией - далее полет над грузинской до поражения цели.
Над Азербайджаном она и метра лететь не будет. Его я привел просто как привязку к местности - это в районе стыка нашей,грузинской и азербайджанской границ.
Еще у меня большие сомнения в возможностях азербайджанских ПВО вообще отследить такую скоростную низколетящую цель. Ну это так..к слову.
Запускать КР на дальность в 100-150 км?
Овчинка выделки не стоит. Лучше пустить нормальную ПРР и все дела.



Почему штучная? Я уже написал выше - ракета в СЕРИЙНОМ производстве. И не пару месяцев назад, а 5 лет как на вооружении находится. Если их и меньше чем своих стратегических тезок (что без сомнения), но уж точно не один боекомплект самолета на все наше ВВС.
В этом я сильно не уверен.
"Серийное производство" это переделка старых ракет Х-55 в "новые" Х-555.

Тактические. РЛС ЗРК. Мы то сейчас о стационарном радаре в глубине вражеского тыла. А забираться так далеко над грузинсокй территорией (дальность пуска ПРР так себе - около 100-120км помниться, если мы о Х-31П и Х-58Э, у Х-25ПМУ и того меньше - до 40 км) занятие весьма рискованное.
Метровые радары конечно ПРР не поразишь. Тут надо что-то типа КР или спецназа. :)

Но мы тут ушли в собственные фантазии. Что касается участия Ту-160 в Грузино-Осетинском конфликте, то серьезных подтверждений никаких нет.

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

ГЕРКОН32 написал(а):
Не отстали..пока. Н035 практически ничем не уступает, а помятую что ПФАР несколько даже более помехозащишенный чем АФАР, даже кое в чем превосходит.
ПФАР ни в чем не превосходит АФАР, кроме вероятно цены.
А что такое Н035?
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Breeze написал(а):
Breeze Сообщение: Пн Июн 08, 2009 16:55
G. High speed capability of Data-link/communication:
1. APG-63V3/V4: Perhaps
2. APG-77: Yes
3. APG-79: Yes
4. APG-80: No
5. APG-81: Yes
А вы насчет этого? :-D Телеметрию передавать конструкторы СССР научились в 50-х годах :grin: У меня инженер работал, который антеннами для спутников занимался.
Так вот, небольшая щелевая антенна размером примерно 100х200 передает телеметрическую информацию со ИСЗ на Землю. Cобственно, тоже самое, что умеет навороченный APG-77 :-D

http://en.wikipedia.org/wiki/Link_16
Information is typically passed at one of three data rates: 31.6, 57.6 or 115.2 kilobits per second, although the radios and waveform itself can support throughputs upwards of 238 kbit/s.

Просто крутая система передачи данных. Скорость на уровне древних модемов начала 90-х. Это все, что может этот радар? :grin:

Кстати, небольшой ньюанс, если эти РЛС и могут передавать данные, только в небольшом секторе впереди самолета. Боковым и летящим сзади самолетам этот радар ничего передать не сможет :-D Для этого применяются боковые щелевые антенны, либо концевые (на крыльях) + встроенные в хвостовую часть, чтобы иметь охват 360 градусов.
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Chizh написал(а):
ПФАР ни в чем не превосходит АФАР, кроме вероятно цены.
ПФАР – это не АФАР, но относительно антенн с механическим сканированием обладает тем же главным преимуществом – возможностью практически мгновенной установки луча антенны в заданную точку пространства (для АФАР – это единицы микросекунд, для ПФАР – сотни микросекунд).

Главные потенциальные преимущества АФАР относительно ПФАР – значительно выше надежность антенно-передающего тракта и работа в более широком диапазоне частот. Это положительно сказывается на помехозащищенности системы и позволят параллельно решать большее количество задач.

Тамерлан Османович БЕКИРБАЕВ - главный конструктор РЛСУ «Барс»

http://www.nationaldefence.ru/110/754/i ... ml?id=1252
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Не удержался Тамерлан Османович, чтобы всё-таки не "подзагнуть":
"Реализации этих мероприятий позволит обеспечить существенные преимущества над радиолокационными системами как на существующих самолетах типа F-15, F-16, F-18 и др., так и их модификациями в части перехода на активные фазированные антенные решетки (АФАР)."
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Реалист написал(а):
Если мы имеем 100 "пассивных" модулей (просто "антеннок") с С/Ш = 10 дБ на выходе каждого из них, и по 3 дБ потерь по пути от "модуля" до сумматора (на фазовращателях) --- то при суммировании (грубо говоря) получим С/Ш не более 27 дБ.

Все-таки мы видимо немного о разном.
Самый дубовый пример.

Собственные шумы приемника - 1дб. Это в частности означает, что при сигнале с антенны тот же 1дб (для примера) этот приемник бесполезен. выделить полезный сигнал - уже не судьба. Тепловой шум - он белый, и "по паттерну" не отфильтровывается. И от сдвига фаз тоже не меняется.

Соответственно для АФАР такой уровень сигнала - неприемлим.

В случае ПФАР при количестве антенн 100 на вход приемника придет сигнал 20дб - потери в тракте, пуст еще 10-12дб, результирующая ситуация - 8-10 дб на вход приемника при собственных шумах 1дб . В принципе рабочая ситуация.

Добавлено спустя 10 минут 9 секунд:

Chizh написал(а):
КР не летают через горы.
Это из чего следует? КР могут летать т в режиме следования рельефу, и просто по сложной заранее заданной траекторией.
Chizh написал(а):
Система следования рельефу местности не предназначена для преодоления столь резких перепадов высот.
так и курс может быть проложен по распадкам.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Breeze написал(а):
- Реалист, так прокомментируйте, пожалуйста?
http://www.aviationtoday.com/av/topstor ... 33404.html

Конкретики ноль. Наши испытатели какого-нить там Ирбиса заявили бы нечто в аналогичном духе --- но толку с того? :-D . На фоне этого гораздо конкретнее выглядят данные наших по некоторым наземным РЛС, размещённые тут же на RusArmy --- даётся дальность обнаружения цели с такой-то ЭПР, а затем дальность обнаружения той же цели при воздействии помех с такой-то спектральной плотностью мощности и такой-то дальностью от источника помехи. Тоже, в принципе, вода, но конкретики уже на граммульку поболее :-D .

Breeze написал(а):
- Я с удовольствием ознакомлюсь с Вашей интерпретацией (если она есть)?
Проблема реально серьёзная, но об этом как-нибудь после.
- Почему бы не сейчас? Попробуйте, вдруг чего-нибудь получится?

Давайте сначала закончим с вопросами по ФАР & АФАР --- Вы сильно переоцениваете количество свободного времени, которым я располагаю для общения в форуме :-D . Поэтому как только, так сразу :-D . И начать предлагаю с Вашей интерпретации --- Вам шанс отыграться, осветив вопрос по-новой технически корректно, а мне --- экономия времени на поиск того, что Вы писали по теме хитрых обтекателей (наткнулся в своё время чисто случайно, учитывая Вашу активность в самых разных форумах авиационной направленности, найти повторно это место --- задача не тривиальная :-D ).

Breeze написал(а):
- Предложите что-нибудь альтернативное, если уменьшение объёма ненаблюдаемого пространства со 100% до 1% Вам представляется ничтожным и никчёмным?
Я никогда не говорил про "ничтожное и никчёмное". Я говорил про то, что задача РЭБ --- подсыпать песочку в глаза противника (в той мере, в какой это возможно сделать в конкретной ситуации --- если всего лишь на 1% --- значит на 1%, это лучше, чем на 0%). И на участке какой протяжённости это произойдёт --- зависит и от качества РЭБ, и от качества БРЛС противника. Естественно, забить все 100% --- это лучше, чем забить 1% (и, кстати, условия забития 100% я тоже прикидывал --- это более серьёзные условия, чем для 1%, и потому не всегда реализуемые --- но в ряде случаев всё же реализуемые).

А альтернативы нет (для обеих сторон) --- вспоминайте, с чего начали --- с того, что в условиях современных боевых действий обе стороны будут использовать все возможные и невозможные средства РЭБ --- в результате чего дальность и обнаружения целей, и (вследствие этого) вообще дистанции, на которых будет вестись бой, сократятся многократно. Во сколько раз конкретно --- зависит от многих факторов. С нашей стороны --- от того, будут наши правители всерьёз реанимировать ВПК, или всё это останется на уровне показухи. Более того, альтернативы нет в первую очередь для наших --- потому что в условиях ДВБ мы однозначно проигрываем.

Breeze написал(а):
Что АФАР хуже, либо намного хуже, я вообще-то не говорил :-D .
- Вот те раз! А кто же тут недавно говорил, что именно АФАР в плане помехозащищенности хуже всех?

Цитату в студию! :-D

Я говорил, что при прочих равных условиях легче забить более чувствительную РЛС. (Вне зависимости от типа антенны, кстати :-D ) А это, как говорят в Одессе, две большие разницы :-D .

Breeze написал(а):
Принципиальной разницы по помехозащищённости нет (именно принципиальной, а не вообще разницы). Везде есть свои плюсы и минусы. При прочих равных условиях АФАР по определению чувствительнее, поэтому при прочих равных условиях для подавления РЛС с АФАР нужно немножко меньше мощности. Не настолько меньше, чтобы от идеи использования АФАР стоило бы отказываться в пользу ПФАР (и уж тем более антенн с механическим сканированием --- это ж надо такое придумать :-D ). ПФАР забить "в бок" можно точно также, и точно также ослепнет весь сектор сканирования. Только "механизм" такого забивания будет немножко отличаться. Более того, если сравнивать древние ПФАР с их относительно широкими ДН и высокими УБЛ и современные АФАР --- то преимущество будет как раз-таки на стороне АФАР.
- Минуточку, ну, как же тут быть с шириной ДН каждого ППМ +/-60 градусов?! И то, что каждый ППМ все, поголовно, сигналы усиливает, в том числе и сигналы станций РЭБ стоящих глубоко "сбоку-припёку"?!
Ну я ж и сказал выше --- механизьм забития немножко разный :-D .

В АФАР при воздействии не в основной лепесток ДН, а "сбоку", забивается модуль (практически каждый). Уровень сигнала для такого забития должен быть больше уровня, достаточного для забития по основному лепестку, на величину разницы между усилением всей решётки (Ga) и усилением антенны модуля (Gm). При усилении АФАР 40 дБи и усилении антенны модуля 3дБи разница составит 37 дБ (на столько надо добавить мощи, чтоб забить "сбоку", а не в основной лепесток. Речь (на всякий случай напомню) о забитии на нелинейных эффектах (в "линейном" режиме цифры будут другие, намного более оптимистичные для БРЛС)

В ПФАР в аналогичной ситуации будет забиваться её приёмник --- но в том же самом месте, в котором забивался бы и при воздействии РЭБ на основной лепесток ДН. А разница в требуемой мощности для такого забития численно равна УБЛ этой ПФАР. Т.е. если ПФАР имеет УБЛ -40 дБ, то и влупить ей сбоку потребуется на 40 дБ больше, чем хватило бы в основной лепесток.

Как видим, принципиальной разницы нет --- в обоих случаях для забития "сбоку" нужно добавить мощность РЭБ по сравнению с забитием в основной лепесток на величины одного и того же порядка. И главный тут вопрос банален до безобразия --- хватит энергетики у станции РЭБ для такого забития, или не хватит :-D . Вот тут можете выдвигать любые версии и я не стану сильно смеяться :-D .

При забитии в основной лепесток ситуации тоже схожи --- необходимая мощность будет зависеть от усиления антенны и общего ДД приёмника. При равных Gа и равных BDR необходимая мощность будет немножко меньше для более чувствительной РЛС, что есть очевидно --- ровно на разницу в величине чувствительности. Но более чувствительная РЛС и более скрытна, т.к. при прочих равных условиях ей требуется меньшая мощность передатчика. Т.е. ситуация приблизительно равноценна.

Breeze написал(а):
Как же с ними борется вот только что озвученная APG-81 в ходе испытаний на Аляске? В противоборстве с самыми продвинутыми станциями РЭБ?
Объясните, в свете изложенной Вами ранее теории? Которая вдруг водит-таки в противоречие с практикой? (См. заметку) Ведь по изложенниму Вами постулату станции РЭБ всегда будут фуячить и звиздячить БРЛС! :)

Теория никогда не противоречит практике :-D . У Вас есть данные, на сколько км уменьшилась дальность обнаружения целей в ходе вышеупомянутых учений? Выкладывайте! А коль нет, то как бы и повода ссылаться на эти учения особо нет. Это первое. Второе --- аппаратура РЭБ, изначально заточенная под то, чтобы слепить наши МИГи и СУшки, навряд ли будет показывать высокую эффективность в борьбе против "динозавриков" и иже с ними. Вы много знаете станций РЭБ, имеющих усиление антенны 20 дБи и мощу от 25 кВт и выше? Список в студию! (А для 30-градусов основного лепестка ДН (именно столько Вы называли в качестве типовой цифры для серийных станций РЭБ) это, вообще-то, не 25 кВт, а что-то порядка раз в 10 больше) Третье --- ИМХО янки не стали бы рыть могилу своим весьма дорогостоящим проектам, создавая эффективные средства борьбы с ними (это ж не копеечные поделки, как потом продавать свои супер-пупер самолёты? :-D ) --- наоборот, в их интересах всячески доказывать неуязвимость своей техники (и в отношении средств, состоящих на вооружении сегодня как у них, так и у их потенциальных противников, они будут не столь уж и далеки от истины)

Breeze написал(а):
- И я снова призываю Вас объяснить почему Ваша замечательная теория вошла в такое вопиющие противоречие с практикой? Повторяю: F-22 уже три года издевается над самыми продвинутыми самолётами 4-го поколения и самыми совершенными в мире станциями РЭБ?
Никаких противоречий нет :-D --- см. выше. Средств, заточенных под борьбу с APG-77, на вооружении армии США сегодня нет. На вооружении нашей армии --- по всей видимости тоже. Но это совершенно не означает, что APG-77 неуязвима :-D .

Breeze написал(а):
- Священную корову делать не надо, нo не зря же загнивающий Запад переходит на них целиком и полностью? :-D
А разве я где-то утверждал, что зря? :-D . Наоборот, я рассказывал, что ещё 20 лет назад мой препод по антеннам (весьма грамотный мужик, известный любому серьёзному антеннщику) учил меня проектировать АФАР и всячески внушал мне, что это прогрессивно (в чём я с ним абсолютно согласен) :-D .

У нас, кстати, тоже очень правильно делают, что очень конкретно озадачились разработкой бортовых АФАР. Просто надо смотреть в глаза реальности --- повторять шаг в шаг действия противника есть заведомо проигрышный вариант (вроде как где-то тут эту мысль уже озвучивали, могу даже напомнить кто :-D ) (особенно когда от противника на шаг-другой отстаёшь) --- нужно опережать, а опережать есть сегодня только один вариант --- подойти к задаче с более другого боку. В частности, со стороны развития в правильную сторону средств РЭБ.

Breeze написал(а):
Прокомментируйте, пожалуйста, вот это:
Основные достоинства БРЛС с АФАР следующие:
- высокая многофункциональность, обеспечение одновременной работы в режимах "воздух-воздух" и "воздух-поверхность";
С ПФАР это тоже возможно (благодаря высокой скорости переключения луча, свойственной всем системам с электронным сканированием).

Breeze написал(а):
- большая дальность обнаружения целей за счёт устранения потерь энергии в приёмно-передающем тракте,
При прочих равных условиях --- факт бесспорный. При неравных --- для получения равной дальности в случае с ПФАР нужна либо больше мощность передатчика, либо более длинная зондирующая посылка (соответственно, с бОльшим временем накопления на приёмной стороне) --- увеличивая то либо другое, жертвуем другими показателями. В целом по данному пункту преимущество за АФАР.

Breeze написал(а):
преодоление ограничения по уровню мощности, присущему передатчику на лампах бегущей волны,
Устав не запрещает суммировать сигналы от нескольких ЛБВ :-D . Преимущество АФАР по этому пункту --- главным образом в большей наработке на отказ.

Breeze написал(а):
а так же гибкого распределения энергии в зоне обзора (быстрое переключение диаграммы направленности);
ПФАР это умеет тоже.

Breeze написал(а):
- обеспечение оптимальной работы РЛС одновременно в нескольких режимах, формирование различных форм диаграмм направленности, что позволяет использовать гибкий и чередующийся режим работы, например, одновременный поиск и сопровождение нескольких целей, а так же облёт препятствий;
"Настоящая" одновременность, сопровождающаяся к тому же значительной потерей всех ТТХ, на практике навряд ли кому нужна. А работать с очень быстрым переключением луча (таким, инерционность которого не заметна для восприятия оператора) ПФАР умеет тоже. Вспоминайте историю --- сколько лет уже одновременному поиску и сопровождению нескольких целей и иже с ними :-D --- если мне память не изменяет, применялось ещё в 60-х гг в арабо-израильских войнах (Израилем).

Breeze написал(а):
- повышение помехозащищённости РЛС за счёт возможности формирования нуля диаграммы направленности в направление на источник помех, как по основному лепестку, так и по боковым;
С ПФАР это тоже возможно. Беда в том, что это эффективно лишь для относительно малых уровней помех. Там, где начинают работать нелинейные эффекты, это не поможет.

Breeze написал(а):
- Снижение ЭПР самолёта-носителя за счёт исключения механического сканирования и зеркальных поверхностей;
Факт. Про механическое сканирование как основное средство обзора лучше вообще и не вспоминать :-D .

Breeze написал(а):
- выполнение функций систем РЭБ и РТР;
С ПФАР без проблем. Для целей РТР у АФАР некоторое преимущество в виде лучшей чувствительности.

Breeze написал(а):
- повышение надёжности РЛС вследствие устранения усилителей мощности передатчиков и высоковольтных источников питания, вращающихся сочленений и гиростабилизирующих устройств, а так же из-за свойств АФАР сохранять свои основные характеристики при отказе 5% приёмно-передающих модулей (ППМ).
Первых два пункта ответ неоднозначен, сильно зависит от конкретной ситуации, остальное верно.

Breeze написал(а):
- Возможность работы в режиме LPI - низкой вероятности перехвата;
Это не то что с ПФАР, а с лыжной палкой в качестве антенны использовать можно :-D --- определяется исключительно применённым в аппаратуре DSP и вычислителем, а не антенной. Повторю, ШПС известны и отработаны давно, просто янки первыми засунули эту хрень на борт истреблятеля. Краем уха (ОБС) слышал, что то ли в Ирбис, то ли в какой-то из Жуков, вроде как предполагалось тоже запихать что-то в этом же духе. Технических проблем не вижу --- повторю, если очень надо, импортные элементы у нас для военки применяют, а главный наш камень преткновения лет этак 70 (если не все 100 :-D ) --- элементная база.

Breeze написал(а):
- Возможность межсамолётной передачи информации одновременно с выполнением других функций.
С ПФАР тоже возможно.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
О-у, этот замечательный австралийский папа Карло! :-D
Вот только почему-то он, негодяй, не просит у правительства Австралии срочно закупить сотню-другую Су-35! А требует (почему-то) срочно покупать для Австралии F-22! :grin:
Ага, которые снимают с производства в штатах. :grin: :grin: :grin: Видимо есть на это причине не только финансовые. :-D

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:

Вообщем понятно из всего этого диспута одно, не так все круто (а точнее просто нормально) с РЛС Фу-22, как пытается представить Ветерок. :-D
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Думаю может и не все так круто как думает бен-ицхак, но все же не все и плохо, радар все равно самый лучший в мире на данный момент.
 

romeo

Активный участник
Сообщения
385
Адрес
Киев
marinel написал(а):
Breeze написал(а):
О-у, этот замечательный австралийский папа Карло! :-D
Вот только почему-то он, негодяй, не просит у правительства Австралии срочно закупить сотню-другую Су-35! А требует (почему-то) срочно покупать для Австралии F-22! :grin:
Ага, которые снимают с производства в штатах. :grin: :grin: :grin: Видимо есть на это причине не только финансовые. :-D

не аргумент ни разу, кстати. потому что если следовать такой логике, су-35 (как и су-34 и миг-35) вообще не пускали в производство. 187 штук ф-22 цифра вполне адекватная, как по мне. вот если бы их нашлепали десяток, а потом прокрыли тему - был бы другой разговор.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
romeo
Не просто так в прессу просачиваются данные по дефектам Ф-22, когда их закупали был один пиар, а вот сейчас пошла конкретика.
 

romeo

Активный участник
Сообщения
385
Адрес
Киев
marinel написал(а):
romeo
Не просто так в прессу просачиваются данные по дефектам Ф-22, когда их закупали был один пиар, а вот сейчас пошла конкретика.
да они просачивались еще на этапе летных испытаний, по-моему. то электроника глюкнет, то покрытия неустойчивые, все это было задолго до окончания производства раптора. кстати, он все таки еще производится, по крайней мере до конца года точно.

никто же не говорит о том, что су-35 плохой самолет, потому что изза глюка в системе управления двигателем он в стену въехал. всякое бывает.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
romeo написал(а):
никто же не говорит о том, что су-35 плохой самолет, потому что изза глюка в системе управления двигателем он в стену въехал. всякое бывает.
Ровно так же никто не утверждает, что Ф-22 плохой самолет, говорится о том, что все не совсем так как пишут американцы.
 
Сверху