Cамолёты 5 поколения

Алексей Иванович

Активный участник
Сообщения
742
Адрес
Самара -Уральск
Доброго времени суток.Друзья,позвольте полюбопытствовать,имеет ли право на существование вариант расположени ракет во внутренних отсеках,по типу шахт в подводных лодках,естественно не перпендикулярно фюзеляжу а под максимальнум углом,удобным для выхода ракеты по направлению движения самолёта,при это и створки не для всех ракет открываются а только для запускаемой. :???: Что скажете уважаемые?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Алексей Иванович написал(а):
Что скажете уважаемые?
Тогда придется реализовать метод "горячего старта", что пожароопасно.... :-D
Ракета при отделении должна быть ориентирована СТРОГО по потоку. Иначе диапазон скоростей запуска сузится до безобразия.
 

Алексей Иванович

Активный участник
Сообщения
742
Адрес
Самара -Уральск
:-D я понимаю,что это утопия ну уж очень интересно есть ли другие варианты запуска кроме нынешних аля Раптор,дыра на пол фюзеляжа или это не существенно.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Barbudos написал(а):
Ракета при отделении должна быть ориентирована СТРОГО по потоку. Иначе диапазон скоростей запуска сузится до безобразия.
- Надо сказать, что из боковых отсеков вооружения F-22 ракеты AIM-9 выходят как раз под углом к потоку, поэтому чрезвычайно забавно несколько раз успевают "вильнуть хвостом" в замедленных съёмках пуска, пока не стабилизируются по потоку...

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

Алексей Иванович написал(а):
:-D я понимаю,что это утопия ну уж очень интересно есть ли другие варианты запуска кроме нынешних аля Раптор...
- Но зачем изобретать "велосипед с квадратными колёсами"? :? :-bad^
 

Алексей Иванович

Активный участник
Сообщения
742
Адрес
Самара -Уральск
Breeze написал(а):
- Но зачем изобретать "велосипед с квадратными колёсами"?
да это так размышления,просто пространство которое занимает сама ПУ в брюхе самоля не плохо было бы занять ещё парой ракет.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ddd написал(а):
Breeze написал(а):
что сегодняшние КОЛС/ОЛС российские +41°C (атакующие кромки F-22, идущего на М=1.5) не видят.
Есть данные? или предположения?
- А Вы уточните у Аlex_Alex'a и Игнатьича - видят ли КОЛС/ОЛС нагретые до 40 градусов кромки крыльев?.. Они бы тогда летом в жарких климатических районах вообще бы работать не смогли на фоне земли... :)

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:

Алексей Иванович написал(а):
Breeze написал(а):
- Но зачем изобретать "велосипед с квадратными колёсами"?
да это так размышления,просто пространство которое занимает сама ПУ в брюхе самоля не плохо было бы занять ещё парой ракет.
- Нет альтернативы.
 

Triple H

Активный участник
Сообщения
755
Адрес
Москва
Kaa написал(а):
За что предупреждение? Я вежливо указал оппоненту на несоответствие его позиции официальной науке и привел примеры. И зачем было удалять пост с конкретным научным обоснованием? :think: В то время как тонны флуда здесь висят и никто их не трогает.

п.2.1. Замечание: К такого рода сообщениям относятся грубые, надменные, откровенно уничижительные по тону сообщения и сообщения с хамской направленностью.

Позвольте уточнить в профильной ветке, в чем выражалась моя грубость, надменность и хамское направление?

Достаточно вот почитать этот ваш пост :

Я еще раз спрашиваю. Вот вас супер крутейшего летчики-профи (как вы себя позиционируете)

Да, давно убеждаюсь, что фантазия у вас богатейшая!
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Breeze написал(а):
- Несомненно, что по мере прогресса всех ОЛС/IRST диапазон температур ЛА, который можно увидеть, будет расширяться. Я говорю о том, что сегодняшние КОЛС/ОЛС российские +41°C (атакующие кромки F-22, идущего на М=1.5) не видят. Что касается EOTS F-35 - думаю, что уже видят.
Если F-35 уже видят, то это тем более повод нашим озадачиться вопросами минимизации нагрева корпуса. Ну а если ещё не видят --- то один хрен скоро видеть научатся. Так что как ни крути, а средства минимизировать нагрев надо искать в любом случае.

Breeze написал(а):
Но и она не имеет сектора обзора во всю сферу...
В данном случае нас с Вами интересует в основном ППС --- т.к. именно в этом ракурсе влияние на заметность в ИК-диапазоне нагрева корпуса максимально (с других направлений больше влияют двигатели).

Breeze написал(а):
Дело не в стойкости. Чем сильнее он нагревается, тем заметнее на фоне холодного воздуха.
- Только те незначительные площади, где происходит полное торможение потока.
Достаточные для обнаружения (тем более, Вы говорите, что ОЛС F-35 это скорей всего уже умеет). Вопрос лишь в дистанции оного. А дистанция при более чем полуторократном увеличении контрастности сами понимаете как и в какую сторону изменится. Так что снижение в полтора раза нагрева элементов конструкции, определяющих заметность в ИК диапазоне в ППС --- вопрос более чем важный :-D . Особенно с учётом очень хорошей "глазастости" потенциального противника и большой дальнобойности его ракет. При таком раскладе пожертвовать чуть-чуть скоростью ради полуторократного снижения заметности --- тем более очень даже разумный ход.


Breeze написал(а):
- Да на фига комп перезашивать?? - Текущую скорость самолёта лётчик устанавливает - своими глазами и руками.
Он много чего устанавливает своими глазами и руками. Однако Вы прекрасно знаете, что в Ф-22 ограничения, например, по перегрузкам, по углам атаки, по режимам двигателя и не только задаются и контролируются именно бортовой электроникой. Видимо, чтоб в пылу азарта человек не увлекался слишком и не угробил дорогущую машину либо себя :) --- или просто во избежание случайных ошибок. Было бы странно, если бы одни ограничения реализовывались на основе одной концепции, а другие --- на основе противоположной. Тем более, что там всё вдоль и поперёк контролируется компьютером.

Breeze написал(а):
- Это такая же аксиома, как "чем больше тяги на самолёте, тем лучше".
Ну дык пока что Вы судите о тяге по косвенным признакам. Притом, что, как мы с Вами уже выяснили, есть нюансы, способные ограничивать не запас тяги, а именно предельную скорость --- в т.ч. не связанные с требованиями к двигателям вообще никак.


Breeze написал(а):
-- Большую мощность всегда можно уменьшить, если её лишку, говорят, что на хороших АФАР - чуть не в 1000 раз. А вот когда её не хватает при нужде - "тады - ой!"
Вот только вес и габариты БРЛС и её источника питания в полёте не уменьшишь, а также вес и габариты их системы охлаждения :-D . Где-то тут проскакивала любопытнейшая цыфирька --- на сколько кг увеличивается вес самолёта на каждый кг увеличения веса БРЭО --- весьма занятнейшая пропорция. И ни в жисть не поверю, что Вы о ней не знаете :-D . И ещё есть не менее любопытнейшая пропорция, но более другая --- зависимость роста стоимости оборудования от кратности увеличения мощности в СВЧ диапазоне --- смею Вас заверить, там тоже впечатляющая пропорция, особенно для твердотельных усилителей. Так что граммов мона вешать стока, скока нуна --- точно также, как обшивку самолёта нельзя делать толще и тяжелее в несколько раз, чем достаточно для обеспечения заданных характеристик.

А про 1000-кратную избыточность --- это намёк на то, что в реалии вопреки заявлениям кабинетных теоретиков, не одно десятилетие хоронящих БВБ, в будущих войнах всё как и в былые времена сведётся к БВБ и старым добрым пушкам? (Например, благодаря полному умиранию всего радиоэфира из-за его беспрецендентного переполнения всяческими взаимопротивоборствующими РЭС) :p :p :p Что-то Вы по отношению к американским концепциям применения истребительной авиации сегодня немножко пессимистичны :p :p :p

Breeze написал(а):
- Вес всех 8 ракет во внутренних отсеках F-22 - 1112 кг. Всего лишь. По сравнению с дополнительными наружными подвесками 2268 кг х 4 = 9072 кг - не очень много.
А по сравнению с их (1112 кг) отсутствием (плюс отсутствие половины топлива) --- для вопросов разгона более чем прилично :-D

Breeze написал(а):
- Ни хрена! потому, что говорил это не журналюга поганый, а бывший ведущий лётчик-испытатель F-22, Пол Метц. Он говорил, что самолёт F-22 действительно быстр, что он развивает 1600 миль/час (те самые М=2.42). Ясно, что когда это говорит испытатель такого уровня, он даже подсознательно не станет утверждать, что это был совершенно пустой самолёт.
Совершенно не факт --- камрад ddd прав. Испытателю поставили задачу разогнаться до максимальной скорости --- он и разогнался, о чём честно доложил. И уж будь самолёт гружёный --- янки бы раструбили на каждом углу не только о самом факте достижения скорости, но и о размере полезной нагрузки при этом, и о полностью заправленных баках (будь они в реальности полностью заправлены). Они себя любимых похвалить не упустят никогда, примеров тому --- тьма. Психология такая. Чего нам очень сильно не хватает. Вместо того, чтоб помнить о своих достижениях и ценить их, занимаемся всяческими идиотскими самокопаниями, порой до полного маразма доходящими... Это как ТТХ в документации на радиоаппаратуру пишут они, и как принято было писать у нас --- первое читаешь, просто слюни рекой текут, а второе --- хочется плакать :-D --- однако берёшь в руки реальное железо --- и порой реакция на прямо противоположную меняется :-D (в обоих случаях :-D ) .

Breeze написал(а):
Поспешают за ними на скорости 2,42М? :-D Ню-ню :p
- Зачем? Шлёпают сзади потихонько, в обозе, где им и положено...
Пока дошлёпают, уже заправлять некого будет :-D . Да и сам процесс заправки подразумевает отсутствие поблизости противника :-D --- а с чего бы это ему при случае поблизости не быть? :-D

Breeze написал(а):
- Ну, что прикидываться? Если есть потенциал на скорость 2600 км/ч, это хорошо и прекрасно, это лучше, чем 2000 км/час, даже если реально лётчику никогда на этом самолёте не придётся развивать ни ту, ни другую скорость. Но наличие такой возможности - благо. И от этого блага приходится стиснув зубы, отказываться по другим соображениям - по экономичности двигателей, например, по весу этих двигателей...
Смотря какой ценой. Если от наличия скорости ничего больше не страдает --- то да. Но вот разработчики F-18 сочли, что и 1,8М достаточно, а разработчики Ф-35 решили, что и это выше крыши, и понизили планку вообще до М1,67 :-D . Значит, были на то веские основания.

Breeze написал(а):
Чё-то когда Вы мне доказывали тех самых 1,5%, на "прошлые войны" даже намёка не было. Ай-яй-яй, дядя Миша.
- Вы опять всё перепутали/недопоняли. Именно речь шла о прошлых локальных войнах - других не было. А сегодня ситуёвина изменилась.
Ошибаетесь. Напомню, речь шла о вопросе закупки Индией таких самолётов, которые могли бы успешно противостоять и пакистанским F-16, и китайским J-10 и J-11 (обладающих скоростями от 2М до 2,35М --- против М1,8 предлагавшегося Вами Ф-18).


Breeze написал(а):
И насчёт "на любой, самой большой скорости" ЕМНИПть действительности не соответствует --- стрелял Раптор ракетой из внутреннего отсека вроде как максимум с 1,4...1,8М --- и при открывающихся наружу створках больше навряд ли и сумел бы --- иначе бы кувыркался так, что мало не покажется (за счёт хоть мизерной, но асимметрии створок --- нет в мире ничего идеального :-D ) --- или бы просто створки сорвало.
- Этот миф меня уже с ног валит, уже сил нет от него отбрыкиваться, почитайте внимательно, как пускали ракеты на М=3.2 и ничего ни у кого при этом не сорвало - створки, ни "крышу"... :grin:
http://roadrunnersinternationale.com/ursini.html
Где там хоть слово насчёт пуска ракет из внутренних отсеков с открывающимися наружу створками? :p С внешней подвески поди и МиГ-31 стрелять умеет :-D , и даже МиГ-25 :-D . А про Раптор была совершенно конкретная заметка, где рассказывалось на какой скорости производился пуск --- и превозносилось это как новейшее их достижение. Мои сведения именно на ней основываются. Жаль, что не помню ссылку. Но где-то тут на форуме она была. Причём, ЕМНИПть, речь шла даже не о пуске ракеты со сверхзвуковой скорости, а всего лишь о бомбометании.


Breeze написал(а):
Дык там ещё поди и тьма ограничений на маневрирование во время такой стрельбы... Типа чтоб равномерно и прямолинейно, и ни-ни хоть чуток завернуть в сторону при открывании створок --- под страхом расстрела :-D .
- И с чего бы вдруг? Там катапультные устройства, несказанной красоты:
http://es.is.itt.com/AMRAAMAVEL.htm
LAU-142/A
Вы, наверно, хотели сказать "катапультные кресла"? :p :p :p Дядя Миша, я хорошо знаю, что такое набегающий поток на скорости всего 200 км/ч (в отличие от Вас, я его руками и ногами много раз трогал :-D ) . Поэтому представить плотность потока на в 12 раз большей скорости могу --- как и то, что такой поток проделает с железякой, не обладающей прочностью и обтекаемостью крыла, но выставленной хотя бы немножко под углом к потоку :-D . Что при этом произойдёт при малейшенй асимметрии нагрузки --- тоже могу представить, при этом хочу заметить, что идеальной симметрии в природе не бывает. Кстати, у створок этих наверняка есть пара весьма занятных показателей --- допустимое количество боевых применений и количество времени на восстановление покрытий после каждого примнения :-D .

Breeze написал(а):
- Пока нет другой, с АФАР, сказали, что пока поставят "Ирбис". А может - просто балласт, для балансировки.
На МАКСе была другая, народ тут фотки даже выкладывал :-D .
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Реалист написал(а):
Breeze написал(а):
Несомненно, что по мере прогресса всех ОЛС/IRST диапазон температур ЛА, который можно увидеть, будет расширяться. Я говорю о том, что сегодняшние КОЛС/ОЛС российские +41°C (атакующие кромки F-22, идущего на М=1.5) не видят. Что касается EOTS F-35 - думаю, что уже видят.
Если F-35 уже видят, то это тем более повод нашим озадачиться вопросами минимизации нагрева корпуса. Ну а если ещё не видят --- то один хрен скоро видеть научатся. Так что как ни крути, а средства минимизировать нагрев надо искать в любом случае.
- Я не думаю, что это сверхактуально. Никто не будет долго летать (если будет вообще летать) на скоростях 2000+ км/час. А на М=1.5, с его +41 градусом Цельсия, - скорее уж его будут в простую тепловизионную оптику выглядать... :)
Breeze написал(а):
Дело не в стойкости. Чем сильнее он нагревается, тем заметнее на фоне холодного воздуха.
- Только те незначительные площади, где происходит полное торможение потока.
Достаточные для обнаружения (тем более, Вы говорите, что ОЛС F-35 это скорей всего уже умеет).
- Я приводил уже раза три её:
http://www.lockheedmartin.com/products/ ... index.html
Вопрос лишь в дистанции оного. А дистанция при более чем полуторократном увеличении контрастности сами понимаете как и в какую сторону изменится. Так что снижение в полтора раза нагрева элементов конструкции, определяющих заметность в ИК диапазоне в ППС --- вопрос более чем важный :-D . Особенно с учётом очень хорошей "глазастости" потенциального противника и большой дальнобойности его ракет. При таком раскладе пожертвовать чуть-чуть скоростью ради полуторократного снижения заметности --- тем более очень даже разумный ход.
- Посмотрите на картинки, на видео EOTS справа: там прекрасно видны ночью в том числе, совершенно не особо нагретые предметы, объекты. Как в простом наземном тепловизоре.
Breeze написал(а):
- Да на фига комп перезашивать?? - Текущую скорость самолёта лётчик устанавливает - своими глазами и руками.
Он много чего устанавливает своими глазами и руками. Однако Вы прекрасно знаете, что в Ф-22 ограничения, например, по перегрузкам, по углам атаки, по режимам двигателя и не только задаются и контролируются именно бортовой электроникой. Видимо, чтоб в пылу азарта человек не увлекался слишком и не угробил дорогущую машину либо себя :) --- или просто во избежание случайных ошибок.
- Я согласен, если это касается эксплуатационных ограничений по прочности или по аэродинамике. И я думаю, что комп не даст лётчику F-22 превысить перегрузку +9.5g, или скорость например, 2600 км/час. Но перегрузка в 8g и М не более 2 установлены директивой начальников на мирное время, они не имеют отношения к безопасности, поэтому за их нарушение в мирное время лётчика просто взреют, накажут, оштрафуют. Но никто не станет менять программу компьютера на боевом самолёте ради этого - а вдруг этой ночью сыграют тревогу и начнётся настоящая война?! На фиг никому такое не надо. Каждый полёт ведь анализируется по материалам объективного контроля, у американцев это вообще автоматизировано, поэтому лётчик, нарушивший запрет и вылезший случайно за ограничения, вскоре после посадки тут же пойдёт к начальнику получать звиздюлей, только и всего...
Было бы странно, если бы одни ограничения реализовывались на основе одной концепции, а другие --- на основе противоположной. Тем более, что там всё вдоль и поперёк контролируется компьютером.
- Да-да. См. выше.
Breeze написал(а):
- Это такая же аксиома, как "чем больше тяги на самолёте, тем лучше".
Ну дык пока что Вы судите о тяге по косвенным признакам. Притом, что, как мы с Вами уже выяснили, есть нюансы, способные ограничивать не запас тяги, а именно предельную скорость --- в т.ч. не связанные с требованиями к двигателям вообще никак.
- В 333-ий раз повторяю: запас тяги карман не тянет. Если он есть - прекрасно. Если нет - хужее...
Breeze написал(а):
-- Большую мощность всегда можно уменьшить, если её лишку, говорят, что на хороших АФАР - чуть не в 1000 раз. А вот когда её не хватает при нужде - "тады - ой!"
Вот только вес и габариты БРЛС и её источника питания в полёте не уменьшишь, а также вес и габариты их системы охлаждения :-D . Где-то тут проскакивала любопытнейшая цыфирька --- на сколько кг увеличивается вес самолёта на каждый кг увеличения веса БРЭО --- весьма занятнейшая пропорция. И ни в жисть не поверю, что Вы о ней не знаете :-D.
- А я слышал, что 10-ваттные ППМ собираются заменять на 25, потом 50-ваттные... Заменят и хладоагент - на жидкий азот, например...
И ещё есть не менее любопытнейшая пропорция, но более другая --- зависимость роста стоимости оборудования от кратности увеличения мощности в СВЧ диапазоне --- смею Вас заверить, там тоже впечатляющая пропорция, особенно для твердотельных усилителей. Так что граммов мона вешать стока, скока нуна --- точно также, как обшивку самолёта нельзя делать толще и тяжелее в несколько раз, чем достаточно для обеспечения заданных характеристик.
- Это всё правильно, но не забывайте, что как только возникала очередная проблема - вскоре для неё находили решение. Многие решения сегодняшние для авиационных инженеров 40-х или 50-х годов могли бы показаться сбывшейся сказкой. Но многие сказки реализованы - просто для этого нужно было потратить много сил и очень много денег.
А про 1000-кратную избыточность --- это намёк на то, что в реалии вопреки заявлениям кабинетных теоретиков, не одно десятилетие хоронящих БВБ, в будущих войнах всё как и в былые времена сведётся к БВБ и старым добрым пушкам?
- Вообще-то БВБ никто никогда не отменял, другое дело, что процент БВБ по отношению к боям на средних и больших дистанциях менялся. И будет ещё меняться, пока мы точно не знаем - в каких пропорциях.
(Например, благодаря полному умиранию всего радиоэфира из-за его беспрецендентного переполнения всяческими взаимопротивоборствующими РЭС) :p
- Ну, это шутка, места там всегда хватит, не хватит - полезут во всё более высокие частоты, там можно больше всего напихать.
Что-то Вы по отношению к американским концепциям применения истребительной авиации сегодня немножко пессимистичны
- Я никогда не был ни излишне пессимистичен, ни слишком оптимистичен. Я - реалист (Вы как раз слямзили мою отличительную черту :)) Просто отдельные оппоненты меня принимают совершенно за кого-то другого...
Breeze написал(а):
- Вес всех 8 ракет во внутренних отсеках F-22 - 1112 кг. Всего лишь. По сравнению с дополнительными наружными подвесками 2268 кг х 4 = 9072 кг - не очень много.
А по сравнению с их (1112 кг) отсутствием (плюс отсутствие половины топлива) --- для вопросов разгона более чем прилично :-D
- Второй закон Ньютона никто не отменял, вообще-то...
Breeze написал(а):
- Ни хрена! Потому, что говорил это не журналюга поганый, а бывший ведущий лётчик-испытатель F-22, Пол Метц. Он говорил, что самолёт F-22 действительно быстр, что он развивает 1600 миль/час (те самые М=2.42). Ясно, что когда это говорит испытатель такого уровня, он даже подсознательно не станет утверждать, что это был совершенно пустой самолёт.
Совершенно не факт --- камрад ddd прав. Испытателю поставили задачу разогнаться до максимальной скорости --- он и разогнался, о чём честно доложил. И уж будь самолёт гружёный --- янки бы раструбили на каждом углу не только о самом факте достижения скорости, но и о размере полезной нагрузки при этом, и о полностью заправленных баках (будь они в реальности полностью заправлены). Они себя любимых похвалить не упустят никогда, примеров тому --- тьма. Психология такая. Чего нам очень сильно не хватает.
- Ой, дяденька, не смешите! Если в числитель поставить самовосхваления, а в знаменатель - реальные достижения, то Россия обгонит США минимум на пять световых лет! :grin:
Вместо того, чтоб помнить о своих достижениях и ценить их, занимаемся всяческими идиотскими самокопаниями, порой до полного маразма доходящими...
- Кто?! Где?? "Достоевщина и чеховщина в российских СМИ" - уморили!! :p
Breeze написал(а):
Поспешают за ними на скорости 2,42М? :-D Ню-ню :p
- Зачем? Шлёпают сзади потихонько, в обозе, где им и положено...
Пока дошлёпают, уже заправлять некого будет :-D . Да и сам процесс заправки подразумевает отсутствие поблизости противника :-D --- а с чего бы это ему при случае поблизости не быть? :-D
- А Вы почитайте, как лихо дозаправляли F-22 на всех учениях? Там тоже где-то не очень далеко противник был.
Breeze написал(а):
Ну, что прикидываться? Если есть потенциал на скорость 2600 км/ч, это хорошо и прекрасно, это лучше, чем 2000 км/час, даже если реально лётчику никогда на этом самолёте не придётся развивать ни ту, ни другую скорость. Но наличие такой возможности - благо. И от этого блага приходится стиснув зубы, отказываться по другим соображениям - по экономичности двигателей, например, по весу этих двигателей...
Смотря какой ценой. Если от наличия скорости ничего больше не страдает --- то да. Но вот разработчики F-18 сочли, что и 1,8М достаточно, а разработчики Ф-35 решили, что и это выше крыши, и понизили планку вообще до М1,67 :-D . Значит, были на то веские основания.
- Я глубоко убеждён: главный фактор здесь - отсутствие достойного противника и по количественным показателям и по качественным. Был СССР - было запланировано более 700 F-22 и 100 B-2. Помер СССР - 187 F-22 еле выпросили USAF и В-2 сделали 21 штуку (сейчас 20 осталось после глупейшей аварии на Гуаме).
Breeze написал(а):
Чё-то когда Вы мне доказывали тех самых 1,5%, на "прошлые войны" даже намёка не было. Ай-яй-яй, дядя Миша.
- Вы опять всё перепутали/недопоняли. Именно речь шла о прошлых локальных войнах - других не было. А сегодня ситуёвина изменилась.
Ошибаетесь. Напомню, речь шла о вопросе закупки Индией таких самолётов, которые могли бы успешно противостоять и пакистанским F-16, и китайским J-10 и J-11 (обладающих скоростями от 2М до 2,35М --- против М1,8 предлагавшегося Вами Ф-18).
- Зато: у F-18E/F ЭПР<1м2, БРЛС - супер, 12 УРВВ с дальностью до 120 км (в перспективе ещё больше) и самых крутых в мире, большая дальность и продолжительность, а так же на подходе новый движок, такой же по габаритам и экономичный, но с тягой увеличенной на 20%! Будет 2х12,000 кг=24 тонны, вместо 2х10,000=20 тонн! Хи-хи-ха-ха! Тяги-то много не бывает и за прирост её таки борются - "кровь из носу"!
У F-35 движок уже выдаёт 19.5 тонны и работы ещё над ним продолжаются. Такие дела.
Breeze написал(а):
Где там хоть слово насчёт пуска ракет из внутренних отсеков с открывающимися наружу створками? :p С внешней подвески поди и МиГ-31 стрелять умеет , и даже МиГ-25 .
- Я понимаю, что в делах авиационных Вы дилетант, но маненько матчасть-то подучивать надо: YF-12, с виду вылитый SR-71, на внешних подвесках, в отличие от МиГ-25, сроду ничего не носил. У него был огромный отсек вооружений внутри фюзеляжа (у SR-71 там стояли фотоаппараты и всякая электронная разведаппаратура). Вообще-то люди, которые начинают трындеть о "проблемах со створками", вызывают меня просто злобный смех - они никогда в жизни книжку по сопромату даже с обложки не видели, иначе такую бы чушь не пороли...
А про Раптор была совершенно конкретная заметка, где рассказывалось на какой скорости производился пуск --- и превозносилось это как новейшее их достижение. Мои сведения именно на ней основываются. Жаль, что не помню ссылку. Но где-то тут на форуме она была. Причём, ЕМНИПть, речь шла даже не о пуске ракеты со сверхзвуковой скорости, а всего лишь о бомбометании.
- Не читайте всякую фигню безграмотных журналюг - они не знают истории авиации совершенно: кроме YF-12 был ещё ХВ-70 "Валькирия", тоже со скоростью 3.2М, и тоже с отсеком вооружения, и тоже со створками...
http://www.airwar.ru/enc/bomber/b70.html
Также бомбы давным-давно бросались на сверхзвуке и с FB-111, и с Як-28...
Breeze написал(а):
Дык там ещё поди и тьма ограничений на маневрирование во время такой стрельбы... Типа чтоб равномерно и прямолинейно, и ни-ни хоть чуток завернуть в сторону при открывании створок --- под страхом расстрела :-D .
- И с чего бы вдруг? Там катапультные устройства, несказанной красоты:
Вы, наверно, хотели сказать "катапультные кресла"?
- Что, и картинки уже не по глазам??!
Дядя Миша, я хорошо знаю, что такое набегающий поток на скорости всего 200 км/ч (в отличие от Вас, я его руками и ногами много раз трогал :-D ) . Поэтому представить плотность потока на в 12 раз большей скорости могу --- как и то, что такой поток проделает с железякой, не обладающей прочностью и обтекаемостью крыла, но выставленной хотя бы немножко под углом к потоку :-D . Что при этом произойдёт при малейшенй асимметрии нагрузки --- тоже могу представить, при этом хочу заметить, что идеальной симметрии в природе не бывает. Кстати, у створок этих наверняка есть пара весьма занятных показателей --- допустимое количество боевых применений и количество времени на восстановление покрытий после каждого примнения :-D .
- Повторяю: Вы никогда в жизни не раскрывали ни единой книжки по сопромату, поэтому вслед за придурками с "Авантюриста" повторяете эту бредятину "про створки" (кто её запустил в свет?! Убить бы гада...). Реально эта тема даже просто не заслуживает упоминания: достаточно посмотреть на створки, оценить их размеры и посчитать там число точек крепления, - эти створки чёрт-те что могут выдержать - и при симметричном обтекании, и при несимметричном. Уж таких несчастных пустячков могут спроектировать и чукчи в ПТУ в Верхоянске, не нужен даже Локхид Мартин для этого...
Не повторяйте чужой бредятины, изобретайте свою! :-D :OK-)
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Breeze написал(а):
- Я не думаю, что это сверхактуально. Никто не будет долго летать (если будет вообще летать) на скоростях 2000+ км/час. А на М=1.5, с его +41 градусом Цельсия, - скорее уж его будут в простую тепловизионную оптику выглядать... :)
Надо смотреть немножко вперёд --- чтобы не создавать заведомо устаревшую технику. Нагрев происходит не мгновенно, но достаточно быстро. К тому же, будь иначе, никто бы не разорялся в скоростных машинах на титановые элементы обшивки --- хотя максимальная длительность полёта на предельных скоростях там исчисляется несколькими минутами. Насчёт обнаружения --- разница между +41°C (1,5М) и +215°C (2,5М) на фоне окружающей среды -56°C по контрастности --- 2,8 раза. Со всеми вытекающими по дистанции обнаружения.

Breeze написал(а):
- Посмотрите на картинки, на видео EOTS справа: там прекрасно видны ночью в том числе, совершенно не особо нагретые предметы, объекты. Как в простом наземном тепловизоре.
Ключевые слова --- "контрастность" и "дальность обнаружения". Увидеть в упор можно вообще без приборов :-D . А вот дальность обнаружения с контрастностью цели на фоне окружающей среды имеет самую прямую связь. По этой причине янки и совершили уже столько телодвижений на предмет охлаждения выхлопа двигателей. А в ближайшем будущем и им, и всем остальным предстоит думать и об улучшении охлаждения корпуса. Либо забить болт на вопросы малозаметности в ИК-диапазоне.

Breeze написал(а):
- Я согласен, если это касается эксплуатационных ограничений по прочности или по аэродинамике. И я думаю, что комп не даст лётчику F-22 превысить перегрузку +9.5g, или скорость например, 2600 км/час. Но перегрузка в 8g и М не более 2 установлены директивой начальников на мирное время, они не имеют отношения к безопасности, поэтому за их нарушение в мирное время лётчика просто взреют, накажут, оштрафуют. Но никто не станет менять программу компьютера на боевом самолёте ради этого - а вдруг этой ночью сыграют тревогу и начнётся настоящая война?! На фиг никому такое не надо. Каждый полёт ведь анализируется по материалам объективного контроля, у американцев это вообще автоматизировано, поэтому лётчик, нарушивший запрет и вылезший случайно за ограничения, вскоре после посадки тут же пойдёт к начальнику получать звиздюлей, только и всего...
Вы можете подтвердить свои слова ссылками на техническую документацию ЛА или должностные инструкции лётного состава? Ну или даже хотя бы на мурзилки?:-D Или это всего лишь Ваши домыслы? Вроде бы даже у наших ограничивают отнюдь не приказом, например, углы атаки?

Breeze написал(а):
- В 333-ий раз повторяю: запас тяги карман не тянет. Если он есть - прекрасно. Если нет - хужее...
В 334-й раз отвечаю --- Вы судите о запасе тяги лишь по косвенным признакам (к тому же неподтверждённым ничем). Хотя при этом Вы уже признали, что такая оценка является грубой и очень поверхностной, не учитывающей множество нюансов (например, вопросов, связанных с требованиями малозаметности).

Кстати, как Вы прокомментируете высказывание из статьи, приведённой в параллельной ветке --- о том, что получение скорости 2.15М требовало усиления прочности отдельных элементов планера, что тянуло за собой нежелательное увеличение веса --- из-за чего требование предельной скорости якобы и было слегка понижено. Разница между 2М и 2,15М --- вроде как 15% по силе, воздействующей на планер --- как будто бы в самом деле не исключает возможность такой версии? А если сравнить 2М и 2,5М --- там вообще разница по нагрузке на планер колоссальная --- более полутора раз!

Breeze написал(а):
- А я слышал, что 10-ваттные ППМ собираются заменять на 25, потом 50-ваттные... Заменят и хладоагент - на жидкий азот, например...
Меньше верьте слухам :p . А то я вот слышал, что ПАКФА после установки штатных двигателей будет летать на скорости 4М, а в перспективе ---6М :p :p :p --- Мало ли кто чего слышал :p :p :p .

Максимум на что можно рассчитывать в реалии --- 15…20 Вт пиковой мощности --- и то не сегодня (причём это без учёта проблем с отводом тепла --- есть и другие ограничения). А жидкий азот --- это куча энергии на его охлаждение (с соответствующим выделением тепла установкой --- которое тоже надо куда-то отводить) и весьма немалый вес установки. "А теперь со всей этой хренью мы попытаемся взлететь" (С) :p . Вдобавок, это очень жёсткие требования к механике конструкции системы охлаждения (очень большие перепады температур в условиях повышенных вибраций и пониженного атмосферного давления).

Breeze написал(а):
- Это всё правильно, но не забывайте, что как только возникала очередная проблема - вскоре для неё находили решение. Многие решения сегодняшние для авиационных инженеров 40-х или 50-х годов могли бы показаться сбывшейся сказкой. Но многие сказки реализованы - просто для этого нужно было потратить много сил и очень много денег.
Путь наращивания характеристик путём усовершенствования изначальной системы всегда рано или поздно упирался в тупик ограничений физической реализуемости (как, например, предел скорости с поршневыми двигателями), после чего происходил переход на другой качественный уровень (реактивный двигатель). В радиотехнике это эквивалентно переходу от тупого наращивания мощности к использованию более других типов сигнала и иных алгоритмов их обработки. Возьмите, например, то, что нам с Вами сейчас проще потрогать живьём руками --- связную технику --- уже много десятилетий мощности этой аппаратуры меняются очень мало --- они достигли своих разумных пределов по каждому классу аппаратуры, и дальнейшее развитие --- в основном не количественное, а качественное, за счёт улучшения обработки сигнала, более продвинутых видов модуляции, усовершенствования параметров приёмных устройств и т.д. и т.п.). Кроме того, увеличение мощности --- увеличение заметности для РТР противника. Так что наращивание мощностей ППМ имеет свой разумный предел, диктуемый как физикой (несоизмеримость итогового результата с ценой вопроса, либо просто физическая невозможность реализации вне зависимости от степени прогресса), так и здравым смыслом (когда понимаем, что с огромным трудом вытягивая одно, за счёт этого колоссально проигрываем в другом). В Х-диапазоне эти пределы весьма недалеко (если не сказать уже достигнуты) --- и дальнейший шаг должен быть именно в сторону более хитрой обработки сигнала.

Breeze написал(а):
А про 1000-кратную избыточность --- это намёк на то, что в реалии вопреки заявлениям кабинетных теоретиков, не одно десятилетие хоронящих БВБ, в будущих войнах всё как и в былые времена сведётся к БВБ и старым добрым пушкам?
- Вообще-то БВБ никто никогда не отменял, другое дело, что процент БВБ по отношению к боям на средних и больших дистанциях менялся. И будет ещё меняться, пока мы точно не знаем - в каких пропорциях.
Ну как же? Янки ЕМНИПть пытались отменять многократно :-D . Правда, эти попытки их противники игнорировали :-D . "Если дело дошло до БВБ, значит мы что-то не учли в своих расчётах" (С) --- Вам ничего не напоминает? :-D Кстати, я чё-то подзабыл, а на Ф-22 вообще есть ли пушка? :-D

Breeze написал(а):
(Например, благодаря полному умиранию всего радиоэфира из-за его беспрецендентного переполнения всяческими взаимопротивоборствующими РЭС) :p
- Ну, это шутка, места там всегда хватит, не хватит - полезут во всё более высокие частоты, там можно больше всего напихать.
Вы, батенька, боооольшой оптимист :-D . Проблема ЭМС --- одна из самых главных в современной радиотехнике даже без учёта целенаправленно создаваемых помех… Работать-то оно как-то будет, но только в случае серьёзной заварушки все рабочие дальности сократятся в разы.

Breeze написал(а):
Что-то Вы по отношению к американским концепциям применения истребительной авиации сегодня немножко пессимистичны
- Я никогда не был ни излишне пессимистичен, ни слишком оптимистичен. Я - реалист (Вы как раз слямзили мою отличительную черту :)) Просто отдельные оппоненты меня принимают совершенно за кого-то другого...
Нет, дядя Миша, Вы --- в отношении радиоэлектроники боооольшой оптимист. Как, впрочем, и вообще в отношении западной техники. Вас бы на ней послужить отправить лет на столько же, сколько Вы отслужили на нашей --- вот тогде бы Вы, может быть, стали пореалистичнее :-D .

А отличительную черту слямзить невозможно --- она либо есть, либо её нет :-D Её можно лишь выработать --- и то не всегда и не всякую :-D

Breeze написал(а):
А по сравнению с их (1112 кг) отсутствием (плюс отсутствие половины топлива) --- для вопросов разгона более чем прилично :-D
- Второй закон Ньютона никто не отменял, вообще-то...
Вот именно --- если самолёт без нескольких тонн нагрузки разгоняется до 2600 км/ч, то до скольки он разгонится, имея полную загрузку? :-D
Кстати, а в ПАКФА вес вооружений во внутренних отсеках вроде как почти в 2 раза больше :-D

Breeze написал(а):
- Ой, дяденька, не смешите! Если в числитель поставить самовосхваления, а в знаменатель - реальные достижения, то Россия обгонит США минимум на пять световых лет! :grin:
Дядя Миша, ну я ж Вам говорил уже не раз --- читайте взрослую литературу, а не мурзилки :-D В данном случае речь шла о технической документации. Вот Вам пример из области связной техники --- у нас многосигнальная избирательность указывается по отношению к уровню 1 мкВ для широкой полосы пропускания тракта, а у них --- по отношению к уровню собственных шумов для узкой полосы. Для одной и той же железки это даёт цифры, отличающиеся на несколько порядков --- угадайте с трёх раз, при чьём подходе цифирька смотрится красивше? :-D

Breeze написал(а):
- Кто?! Где?? "Достоевщина и чеховщина в российских СМИ" - уморили!! :p
Нет конечно, и с противоположными целями. Так что гораздо хуже. Последних 18 лет --- непрекращающееся охаивание всего, что было предыдущих 70 лет, втаптывание в грязь всей нашей истории тех лет.

Breeze написал(а):
- А Вы почитайте, как лихо дозаправляли F-22 на всех учениях? Там тоже где-то не очень далеко противник был.
Прям-таки за 45 секунд и на скорости 2,5М? :-D Это там, где один Раптор валил зараз по 144 Ф-16? :-D Или на других каких? :-D Вы хоть сцылочку где читать дайте :-D . На какой скорости дозаправляли, и что означает "лихо", выраженное в минутах и секундах, а также "не очень далеко" в километрах?

Breeze написал(а):
- Я глубоко убеждён: главный фактор здесь - отсутствие достойного противника и по количественным показателям и по качественным. Был СССР - было запланировано более 700 F-22 и 100 B-2. Помер СССР - 187 F-22 еле выпросили USAF и В-2 сделали 21 штуку (сейчас 20 осталось после глупейшей аварии на Гуаме).
Нестыковочка выходит --- если "нет достойного противника" было бы решающим фактором, то хватило бы и выпуска модифицированных Ф-15/16/18/117 ("если всё устраивает --- зачем платить больше?" (С) ) --- а более навороченные аппараты делать лишь в виде опытных образцов для их дальнейшего развития (до 6-го поколения) и отработки задела на будущее (если противник начнёт прорисовываться)? :-D Так что может чисто экономика? :-D Поняли, что ставить на вооружение супер-пупер ЛА, не являющиеся (как выяснили ихние штирлицы) к тому же неуязвимыми, дороговато выходит --- слишком в копеечку влетает потеря каждого из них --- а потому эффективнее вместо одного Раптора за ту же цену иметь несколько Ф-35? :-D

Кстати, а проводились учения с боями между Ф-22 и Ф-35? Сколько 35-х надо, чтоб завалить Раптора? Может быть при грамотно построенной тактике и одного-двух достаточно? :-D

Breeze написал(а):
- Зато: у F-18E/F ЭПР<1м2, БРЛС - супер, 12 УРВВ с дальностью до 120 км (в перспективе ещё больше) и самых крутых в мире, большая дальность и продолжительность,
Ну вот видите, тут Вас нисколько не смутил существенный проигрыш по скорости, потолку, скороподъёмности и манёвренности --- моментально нашли кучу качеств, которые считаете важнее :-D Кстати, насчёт ЭПР не путаете? 1м2 вроде как заявлялость для F-15SE??? :-D Насчёт дальности --- забыли сказать, что больше всего на 7%. А про ракеты --- что 120 км это на оптимальной высоте применения. :-D

Breeze написал(а):
а так же на подходе новый движок, такой же по габаритам и экономичный, но с тягой увеличенной на 20%! Будет 2х12,000 кг=24 тонны, вместо 2х10,000=20 тонн! Хи-хи-ха-ха! Тяги-то много не бывает и за прирост её таки борются - "кровь из носу"!
Дык это уже не первая модернизация движков Ф-18. Но, обратите внимание, тяга растёт, скороподъёмность растёт, а вот максимальная скорость остаётся неизменной --- ЕМНИПть что Ф-18А имел 1900 км/ч, что Ф-18Е/Ф --- столько же. Хотя разница по тяге у них существенная.

Breeze написал(а):
У F-35 движок уже выдаёт 19.5 тонны и работы ещё над ним продолжаются. Такие дела.
Ну вот кады будет "гоп" --- тады и бум посмотреть. А пока имеем что имеем --- 1,67М Ф-35 супротив 2М у ФАК ПА --- и никто не комплексует :-D . Я б, конечно, тоже хотел, чтоб у ПАКФА была скорость 2,6М --- но только если не в ущерб всем прочим качествам. А выходит скорей всего что именно в ущерб --- потому от неё и отказались с самого начала.

Кстати, у ПАКФА вроде как планировалась тяга 15,5 х 2т = 31т? :-D

Breeze написал(а):
- Я понимаю, что в делах авиационных Вы дилетант, но маненько матчасть-то подучивать надо: YF-12, с виду вылитый SR-71, на внешних подвесках, в отличие от МиГ-25, сроду ничего не носил. У него был огромный отсек вооружений внутри фюзеляжа (у SR-71 там стояли фотоаппараты и всякая электронная разведаппаратура).
Ну дык тогда дело совсем за малым --- предоставьте информацию, подтверждающую, что для пуска ракет на 3М использовались именно эти отсеки --- поскольку отсек для вооружений и отсек для фотоаппаратуры это как бы сказать не совсем одно и то же :-D . В статье по Вашей ссылке я такой информации не нашёл.

Breeze написал(а):
Вообще-то люди, которые начинают трындеть о "проблемах со створками", вызывают меня просто злобный смех - они никогда в жизни книжку по сопромату даже с обложки не видели, иначе такую бы чушь не пороли...
Дядь Миша, ну дык вот Вы, как видевший в жизни как минимум обложку книжки по сопромату и как минимум больше одного раза, возьмите да и подтвердите своё утверждение расчётами на основе этой самой книжки :-D --- чтоб Ваше утверждение не было голословным :-D . Ну а я с удовольствием ознакомлюсь на Вашем примере с тем, как такие расчёты делаются, и приму это на вооружение :-D . А если Вам этот расчёт не по зубам --- то, наверно, не стоит делать столь громких заявлений, а имеет смысл скромно говорить "ИМХО", дабы не нарушать правила данного форума :-D .

Breeze написал(а):
- Не читайте всякую фигню безграмотных журналюг - они не знают истории авиации совершенно: кроме YF-12 был ещё ХВ-70 "Валькирия", тоже со скоростью 3.2М, и тоже с отсеком вооружения, и тоже со створками...
http://www.airwar.ru/enc/bomber/b70.html
Также бомбы давным-давно бросались на сверхзвуке и с FB-111, и с Як-28...
Ну вообще-то первоисточник был американский :-D . И чё это тогда они как дети малые радовались, когда Раптор на М1,5 бомбу из внутреннего отсека сбросил? :-D И, кстати, почему мы вообще тут о довольно-таки отвлечённых вещах говорим --- давайте подтверждения, что Ф-22 умеет пускать ракеты из внутренних отсеков на скорости 2,5М, и вопрос будет исчерпан.

Кстати, "а я слышал "(С)(Breeze), что требованием ТЗ Ф-22 было --- стрельба ракетами из внутренних отсеков на крейсерской скорости, а отнюдь не на максимальной --- т.е. на тех самых М1,5 --- что как раз и было реализовано на практике и проверялось на испытаниях. Щас попробовал в инете порыться --- нигде никаких упоминаний про стрельбы с Ф-22 из внутренних отсеков на скоростях выше 1,5М я не нашёл.

Breeze написал(а):
- Что, и картинки уже не по глазам??!
Разве по той картинке можно сделать вывод, что пуск на сверхзвуковой скорости делался с разворота или иного маневрирования? :-D

Breeze написал(а):
- Повторяю: Вы никогда в жизни не раскрывали ни единой книжки по сопромату, поэтому вслед за придурками с "Авантюриста" повторяете эту бредятину "про створки" (кто её запустил в свет?! Убить бы гада...).
Дядь Миша, я понятия не имею, что это там за "авантюристы" и каким боком они к тутошним обсуждениям. А вот воздушный поток, повторю, трогал руками :-D . Может быть оно и бредятина --- ну дык коль так, обоснуйте своё мнение, и раз и навсегда вопрос створок закроем. Либо расчётом обоснуйте, либо ссылкой на информацию о том, что Раптор совершал пуск ракет на скорости 2,5М с разворота.

Breeze написал(а):
Реально эта тема даже просто не заслуживает упоминания: достаточно посмотреть на створки, оценить их размеры и посчитать там число точек крепления, - эти створки чёрт-те что могут выдержать - и при симметричном обтекании, и при несимметричном.
И удар железобетонной плиты? :-D (Поток на скорости 2,5М будет воздействовать на не очень обтекаемое тело, быстро высовываемое в поток, очень похожим образом (сила примерно в 150 раз больше, чем мне доводилось ощущать собственными руками со стороны воздушного потока)).

Насколько мне, как дилетанту, известно, СОПРОТИВЛЕНИЕ ВОЗДУХА равно ПОЛОВИНЕ ПЛОТНОСТИ ВОЗДУХА, умноженной на КОЭФФИЦИЕНТ СОПРОТИВЛЕНИЯ, умноженной на ПЛОЩАДЬ СЕЧЕНИЯ и умноженной на КВАДРАТ СКОРОСТИ. Т.е. уже только из одного этого можно сделать вывод, что действующая на створки сила при скорости 2,5М будет почти в 2,8 раз больше, чем при скорости 1,5М. Далее, мы знаем, что у самолёта сопротивление воздуха уравновешено тягой двигателей. Отсюда находится произведение коэффициента сопротивления на площадь сечения ЛА. А зная соотношение указанного произведения всего ЛА к произведению коэффициента сопротивления на площадь сечения створок, легко можем найти силу, действующую на створки со стороны набегающего потока --- сила, действующая на весь ЛА, соотносится с силой, действующей на створки, точно в той же пропорции, как соотносятся указанные произведения. Площадь поперечного сечения створок можно приближённо посчитать по фотографиям, а коэффициент сопротивления взять из справочника для похожей формы продольного сечения. Для расчёта силы воздействия на створки при маневрировании понадобится величина площади закрываемого створками проёма в фюзеляже и коэффициент сопротивления для известного их радиуса скругления, помноженные на косинус угла поворота.

Правда, весь этот расчёт не учитывает один важный фактор --- при открывании створок часть обтекающего ЛА воздушного потока ответвляется внутрь отсека вооружений (аэродинамика которого весьма далека от обтекаемости внешних форм самолёта) --- за счёт чего создаётся весьма немалая тормозящая сила. Мораль из чего --- самолёт, развивающий 2,5М с закрытыми створками (и даже не факт, что с вооружением и полным запасом топлива) перед открыванием створок либо должен сам сбросить газ, либо его изрядно тормознёт попавшая в отсек вооружений часть встречного воздушного потока (и, судя по снимкам внутреннего отсека вооружений, дело в этом случае, помимо безобидной потери скорости, пахнет ещё и перегрузками, значительно превышающими 9g).

Breeze написал(а):
Уж таких несчастных пустячков могут спроектировать и чукчи в ПТУ в Верхоянске, не нужен даже Локхид Мартин для этого...
Не повторяйте чужой бредятины, изобретайте свою! :-D :OK-)
Ну Вы-то далеко не чукча из верхоянского ПТУ, и, как говорите, книжку по сопромату в руках держали не раз (надеюсь, что и книжку по аэродинамике тоже хотя бы раз держали) --- так что Вам и карты в руки --- расчёт в студию!!! (Можно упрощенный) :-D . Собственно, с Вас хватит всего лишь определить C и S створок для прямого потока и для поперечного :-D . Надеюсь, Вы такие задачки щёлкаете как семечки за доли секунды, не отрывая глаз от штурвала… тьфу, сорри, от клавиатуры :-D .
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Реалист написал(а):
И удар железобетонной плиты? :-D (Поток на скорости 2,5М будет воздействовать на не очень обтекаемое тело, быстро высовываемое в поток, очень похожим образом (сила примерно в 150 раз больше, чем мне доводилось ощущать собственными руками со стороны воздушного потока)).

Насколько мне, как дилетанту, известно, СОПРОТИВЛЕНИЕ ВОЗДУХА равно ПОЛОВИНЕ ПЛОТНОСТИ ВОЗДУХА, умноженной на КОЭФФИЦИЕНТ СОПРОТИВЛЕНИЯ, умноженной на ПЛОЩАДЬ СЕЧЕНИЯ и умноженной на КВАДРАТ СКОРОСТИ. Т.е. уже только из одного этого можно сделать вывод, что действующая на створки сила при скорости 2,5М будет почти в 2,8 раз больше, чем при скорости 1,5М.
наверное, как всегда, делали бомбометание на 1,5 М с максимальной высоты, т.к. плотность воздуха раз в 10-15 меньше.
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
vladimir-57 написал(а):
наверное, как всегда, делали бомбометание на 1,5 М с максимальной высоты, т.к. плотность воздуха раз в 10-15 меньше.
а вот что было позже:
Пилот разбившегося в марте F-22 потерял сознание из-за перегрузки

04.08.2009

Пилот разбившегося в марте 2009 года американского многоцелевого истребителя F-22 Raptor практически потерял сознание во время выполнения маневра, сопровождавшегося большими перегрузками, и не смог вывести самолет из крутого пикирования.

Инцидент, согласно выводам комиссии, произошел в то время, когда самолет должен был открыть боковой отсек вооружения, чтобы определить, каким образом это скажется на его летных характеристиках. При этом испытания включали перевернутый штопор на скорости 1,6 числа Маха и высоте около 7,6 километра, переворот через крыло на 180 градусов, переход в вертикальное положение и выход из пике.

Пилот-испытатель корпорации Lockheed Martin Дэвид Кули фактически мгновенно после катапультирования из самолета погиб от воздействия воздушных потоков. Он покинул машину в тот момент, когда ее скорость составляла около 765 узлов (1415,25 км/час) эквивалентной воздушной скорости, тогда как установленное в самолете катапультное кресло было рассчитано на 550 узлов.
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Кий написал(а):
vladimir-57 написал(а):
наверное, как всегда, делали бомбометание на 1,5 М с максимальной высоты, т.к. плотность воздуха раз в 10-15 меньше.
а вот что было позже:
Пилот разбившегося в марте F-22 потерял сознание из-за перегрузки

04.08.2009

Пилот разбившегося в марте 2009 года американского многоцелевого истребителя F-22 Raptor практически потерял сознание во время выполнения маневра, сопровождавшегося большими перегрузками, и не смог вывести самолет из крутого пикирования.

Инцидент, согласно выводам комиссии, произошел в то время, когда самолет должен был открыть боковой отсек вооружения, чтобы определить, каким образом это скажется на его летных характеристиках. При этом испытания включали перевернутый штопор на скорости 1,6 числа Маха и высоте около 7,6 километра, переворот через крыло на 180 градусов, переход в вертикальное положение и выход из пике.

Пилот-испытатель корпорации Lockheed Martin Дэвид Кули фактически мгновенно после катапультирования из самолета погиб от воздействия воздушных потоков. Он покинул машину в тот момент, когда ее скорость составляла около 765 узлов (1415,25 км/час) эквивалентной воздушной скорости, тогда как установленное в самолете катапультное кресло было рассчитано на 550 узлов.
т.е. с высоты в 20 км это, может быть, вполне реально, а с низких результат на лицо, вернее в землю носом.
Имхо только у нас есть катапультные кресла, которые сохраняют лётчику жизнь, даже при катапультировании на сверхзвуке.
 

12345

Заблокирован
Сообщения
359
Адрес
Ukraine
vladimir-57 написал(а):
Кий написал(а):
vladimir-57 написал(а):
наверное, как всегда, делали бомбометание на 1,5 М с максимальной высоты, т.к. плотность воздуха раз в 10-15 меньше.
а вот что было позже:
Пилот разбившегося в марте F-22 потерял сознание из-за перегрузки

04.08.2009

Пилот разбившегося в марте 2009 года американского многоцелевого истребителя F-22 Raptor практически потерял сознание во время выполнения маневра, сопровождавшегося большими перегрузками, и не смог вывести самолет из крутого пикирования.

Инцидент, согласно выводам комиссии, произошел в то время, когда самолет должен был открыть боковой отсек вооружения, чтобы определить, каким образом это скажется на его летных характеристиках. При этом испытания включали перевернутый штопор на скорости 1,6 числа Маха и высоте около 7,6 километра, переворот через крыло на 180 градусов, переход в вертикальное положение и выход из пике.

Пилот-испытатель корпорации Lockheed Martin Дэвид Кули фактически мгновенно после катапультирования из самолета погиб от воздействия воздушных потоков. Он покинул машину в тот момент, когда ее скорость составляла около 765 узлов (1415,25 км/час) эквивалентной воздушной скорости, тогда как установленное в самолете катапультное кресло было рассчитано на 550 узлов.
т.е. с высоты в 20 км это, может быть, вполне реально, а с низких результат на лицо, вернее в землю носом.
Имхо только у нас есть катапультные кресла, которые сохраняют лётчику жизнь, даже при катапультировании на сверхзвуке.

что видно ...по сути самолет убил летчика самолет неразвалился человек невыдерживает.. вывод один будущее за безпилотниками...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
vladimir-57 написал(а):
Имхо только у нас есть катапультные кресла, которые сохраняют лётчику жизнь, даже при катапультировании на сверхзвуке.
30 июля 1966г. А-12 зав. № 60-6941 выполнял пуск разведчика D-12. На скорости М=3,2 "дочка" снесла хвостовое оперение, летчики катапультировались. Один погиб, второй катапультировался успешно и стал единственным летчиком в мире, успешно катапультировавшимся на скорости более 3М.
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Barbudos написал(а):
30 июля 1966г. А-12 зав. № 60-6941 выполнял пуск разведчика D-12. На скорости М=3,2 "дочка" снесла хвостовое оперение, летчики катапультировались. Один погиб, второй катапультировался успешно и стал единственным летчиком в мире, успешно катапультировавшимся на скорости более 3М.

Вы имеете ввиду D-21?

http://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_D-21/M-21

При желании можно кресло и на 10 Махов разработать, но за все приходится платить: деньгами, весом...
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Реалист написал(а):
Breeze писал(а):
Это ограничение в приказном порядке, как ограничение скорости на дорогах - автомобиль может развивать 250 км/час, а от него требуют двигаться не быстрее 110 км/час...

Ой ли? Это у нас можно "ограничить в приказном порядке" --- а у них за этим следит бортовой компутер . Можно, конечно, перезашить --- но кабы было всё гладко, не было бы смысла изначально вводить такие ограничения.
В любых ВВС есть куча ограничений в мирное время, которые моментально вылетают в трубу в военное. Например на максимальный взлётный вес...
Реалист написал(а):
...Т.е. машина более чем универсальная, предназначенная в т.ч. "работать" и фронтовым истребителем, и бомбардировщиком. Хотя, может быть, в первую очередь и предназначенная быть именно палубным истребителем. Что поделать, видимо такова их концепция --- бОльшая универсальность машин, чем у нас.
Просто такова история этого самолёта+флотские традиции :)
Реалист написал(а):
Дык там ещё поди и тьма ограничений на маневрирование во время такой стрельбы... Типа чтоб равномерно и прямолинейно, и ни-ни хоть чуток завернуть в сторону при открывании створок --- под страхом расстрела .
Где?
http://www.youtube.com/watch?v=BmnC2r8f ... re=related
Алексей Иванович написал(а):
Доброго времени суток.Друзья,позвольте полюбопытствовать,имеет ли право на существование вариант расположени ракет во внутренних отсеках,по типу шахт в подводных лодках,естественно не перпендикулярно фюзеляжу а под максимальнум углом,удобным для выхода ракеты по направлению движения самолёта,при это и створки не для всех ракет открываются а только для запускаемой. Что скажете уважаемые?
Очень часто, особенно на малых дистанциях необходим захват до схода ракеты. Шахта сильно ограничит обзор для ГСН. Проблема особенно актуальна для ракет малой дальности (AIM-9X, Pithon-5). Для их носителей преимущество широкого угла захвата будет сразу нивелировано использованием шахты.

Добавлено спустя 29 минут 25 секунд:

Реалист написал(а):
Янки ЕМНИПть пытались отменять многократно
Да нет... Только однажды :OK-)
Реалист написал(а):
"Если дело дошло до БВБ, значит мы что-то не учли в своих расчётах" (С) --- Вам ничего не напоминает? Кстати, я чё-то подзабыл, а на Ф-22 вообще есть ли пушка?
Пушка Есть. :grin: А не учли псилогию лётчиков :) - во всех ВВС сбитие пушкой престижнее чем ракетой :good:
Реалист написал(а):
Кстати, а в ПАКФА вес вооружений во внутренних отсеках вроде как почти в 2 раза больше
Так и советские (российские) вооружения всегда отличались весом и размерами... :p (почему то за исключением танков... :???:)
Реалист написал(а):
Нестыковочка выходит --- если "нет достойного противника" было бы решающим фактором, то хватило бы и выпуска модифицированных Ф-15/16/18/117
Сегодня нет, завтра будет... В этом отношении для американцев ВМВ и Холодная Война были тяжёлым уроком.
Реалист написал(а):
Кстати, а проводились учения с боями между Ф-22 и Ф-35?
Пока такого не слышал, но и полностью укомплектованной эскадрилии 35-х тоже нет. Когда такая будет в боевой готовности ИМХО услышим и о F-22 vs F-35 :wow:

2 Breeze до 22-х никто не применял вооружение из внутренних отсеков при сверхзвуковых скоростях. Даже испытаний таких не припомню.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
vladimir-57 написал(а):
Кий написал(а):
Инцидент, согласно выводам комиссии, произошел в то время, когда самолет должен был открыть боковой отсек вооружения, чтобы определить, каким образом это скажется на его летных характеристиках. При этом испытания включали перевернутый штопор на скорости 1,6 числа Маха и высоте около 7,6 километра, переворот через крыло на 180 градусов, переход в вертикальное положение и выход из пике.

Пилот-испытатель корпорации Lockheed Martin Дэвид Кули фактически мгновенно после катапультирования из самолета погиб от воздействия воздушных потоков. Он покинул машину в тот момент, когда ее скорость составляла около 765 узлов (1415,25 км/час) эквивалентной воздушной скорости, тогда как установленное в самолете катапультное кресло было рассчитано на 550 узлов.
т.е. с высоты в 20 км это, может быть, вполне реально, а с низких результат на лицо, вернее в землю носом.
Имхо только у нас есть катапультные кресла, которые сохраняют лётчику жизнь, [/quote]
- Спросите у тутошних истребителей: три этих фактора вместе - а) перевёрнутый штопор на б) М=1.6 и на в) высоте ввода 7.6 км - это чистой воды суицид. Это что-то запредельно безумное...

Добавлено спустя 6 минут 28 секунд:

almexc написал(а):
2 Breeze до 22-х никто не применял вооружение из внутренних отсеков при сверхзвуковых скоростях. Даже испытаний таких не припомню.
- Я же ссылку на предыдущей странице приводил:
http://roadrunnersinternationale.com/ursini.html
- Бомбы и с Як-28 на сверхзвуке бросали - это точно.
 
Сверху