Cамолёты 5 поколения

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
almexc написал(а):
В любых ВВС есть куча ограничений в мирное время, которые моментально вылетают в трубу в военное. Например на максимальный взлётный вес...
Безусловно. Но речь лишь об одном из них --- ограничении максимальной скорости. На многих ли аппаратах такое ограничение имеет место? Там, где имеет --- как обычно реализуется --- через бортовой компутер, или приказом, запрещающим лётчику выжимать больше дозволенного?

almexc написал(а):
Дык там ещё поди и тьма ограничений на маневрирование во время такой стрельбы... Типа чтоб равномерно и прямолинейно, и ни-ни хоть чуток завернуть в сторону при открывании створок --- под страхом расстрела .
Где?
http://www.youtube.com/watch?v=BmnC2r8f ... re=related
Из каких моментов данной киношки можно сделать вывод, что выстрел производился на скорости, близкой к максимальной скорости данного самолёта? :-D (Я говорил именно об ограничениях для стрельб на сверхзвуке, в особенности для предельных скоростей. Проблем по части пуска ракет из внутренних отсеков на дозвуковых скоростях не вижу.)

almexc написал(а):
Пушка Есть. :grin: А не учли псилогию лётчиков :) - во всех ВВС сбитие пушкой престижнее чем ракетой :good:
Я думаю, в реальном бою большинство лётчиков будет меньше всего думать о степени престижности выбираемого способа уничтожения противника :-D .

almexc написал(а):
Так и советские (российские) вооружения всегда отличались весом и размерами... :p (почему то за исключением танков... :???:)
Не скажите :-D --- другой пример --- АК-74 vs M-16 :grin:

almexc написал(а):
Сегодня нет, завтра будет... В этом отношении для американцев ВМВ и Холодная Война были тяжёлым уроком.
Насчёт ВМВ согласен, а вот насчёт Холодной не понял --- почему? Там они всегда шли по отношению к нам с неплохим опережением почти по всем видам вооружений.

almexc написал(а):
Пока такого не слышал, но и полностью укомплектованной эскадрилии 35-х тоже нет. Когда такая будет в боевой готовности ИМХО услышим и о F-22 vs F-35 :wow:
Дык могли бы пара на пару или звено на звено проверку сделать :-D . А насчёт услышим --- ИМХО только если результат совпадёт с тем, чего бы янки сами хотели.

almexc написал(а):
2 Breeze до 22-х никто не применял вооружение из внутренних отсеков при сверхзвуковых скоростях. Даже испытаний таких не припомню.
По приведённой Бризом ссылке насчёт YF-12 можно прочитать две вещи:
а) Что сей аппарат имеет внутренние отсеки под ракеты
б) Что с этого аппарата производились пуски ракет на скоростях до 3,2М
При этом, правда, нигде прямо не сказано, что пуски на этих скоростях производились именно из внутренних отсеков. Из других источников мы также знаем, что из существовавших образцов YF-12 те, которые испытывались в качестве перехватчика (две из трёх существовавших машин), были серьёзно повреждены либо потеряны в авариях (что не может не наводить на некоторые мысли, как и то, что самолёт на вооружение в качестве перехватчика принят не был --- как не пошла на вооружение и версия бомбардировщика (В-12)). SR-71, прототипом коего послужил вроде как этот самый YF-12, тоже, кстати, судя по всему безотказностью не отличался: http://www.fas.org/programs/ssp/man/usw ... /sr71.html (13% машин destroyed и 27% crashed, в сумме потеряно 40%)

Вот тут http://www.wvi.com/~sr71webmaster/yf12~1.htm сказано-таки чётко и открытым текстом, что пуски ракет из внутренних отсеков YF-12 на скорости 3,2М всё же были --- с высоты 25км, где воздух очень сильно разреженный (кстати, в приведённом Бризом источнике речь шла тоже исключительно о высотах того же порядка).

Вот, кстати, и очень хорошее фото, демонстрирующее открытые створки отсека вооружений http://www.wvi.com/~sr71webmaster/aim47-2.jpg --- из которого мы видим, что аэродинамика створок никакая, а также можем сделать выводы:
Будь у разработчиков возможность сделать нормальную аэродинамику створок --- они бы её сделали. А раз не сделали, то такой возможности не было. А без нормальной аэродинамики --- либо пониженная надёжность и повышенная аварийность (что и имело место на практике), либо использование для изготовления створок высокопрочных и нагревоустойчивых материалов типа титана (что тоже имело место на практике, но что категорически неприемлемо в малозаметном самолёте) вкупе с очень мощной и тяжёлой системой креплений и механизмов открывания (что тоже имело место на практике (и что если и приемлемо для тяжёлой и неповоротливой машины, то для высокоманёвренного истребителя, где каждый грамм на счету --- навряд ли)).

vladimir-57 написал(а):
т.е. с высоты в 20 км это, может быть, вполне реально, а с низких результат на лицо, вернее в землю носом.

Я думаю, что высота 20 км не случайно считается оптимальной рабочей высотой Раптора :-D . А насчёт пусков ракет из внутренних отсеков на сверхзвуке (особенно если выше 1,5М) --- ИМХО оптимальная высота и равномерное прямолинейное движение, иначе чревато :-D
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Breeze написал(а):
- Спросите у тутошних истребителей: три этих фактора вместе - а) перевёрнутый штопор на б) М=1.6 и на в) высоте ввода 7.6 км - это чистой воды суицид. Это что-то запредельно безумное...

Касаемо выводов такого рода комиссий --- ИМХО желательно читать первоисточник, и то с "переводчиком" --- разбирающимся в тонкостях всей этой кухни, включая вопросы заметания следов при лётных происшествиях. ИМХО опять же, самоубийц среди лётчиков-испытателей у янки нет, да и столь откровенные убийцы среди командного состава тоже маловероятно --- так что в реальной жизни навряд ли все перечисленные факторы имели место одновременно.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Phaeton написал(а):
Реалист написал(а):
Я думаю, что высота 20 км не случайно считается оптимальной рабочей высотой Раптора
Интересная теория. (или практика?) :-D
Спросите Бриза --- инфа насчёт оптимальной рабочей высоты Раптора от него :grin: Хотя я и не думаю, что он цыфирьку "20" связывал именно с особенностями стрельб из внутренних отсеков на сверхзвуке :-D --- он навернякка щас подойдёт и скажет, что Раптор и при 100 метрах высоты умеет на сверхзвуке стрелять из внутренних отсеков :p.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Реалист написал(а):
По приведённой Бризом ссылке насчёт YF-12 можно прочитать две вещи:
а) Что сей аппарат имеет внутренние отсеки под ракеты
б) Что с этого аппарата производились пуски ракет на скоростях до 3,2М
"В основу проекта трехмахового перехватчика был положен разведчик А-12. Самолет стал двухместным......
Вооружение из четырех УР GAR-9 "Фолкон", которые размещались в СПЕЦИАЛЬНЫХ ОТСЕКАХ
в боковых наплывах (по два отсека с каждого борта), расположенных в районе носовой опоры шасси" (с).
"Реальных пусков произвели 12, причем 8 выполнил Истхэм, а 4 -летчики ВВС.
.....В одном из полетов летящий на высоте 24500м со скоростью 3,2М YF-12 сбил с расстояния 200 км беспилотную мишень "Боинг JQB-47", мишень летела на высоте всего 450м.
Специалисты немедленно посчитали: всего 93 трехмаховых перехватчика способны заменить весь флот саамолетов ПВО F-102 и F-106, и прикрыть ВСЮ континентальную часть США".
....Рекордные полеты были призваны оказать давление на администрацию США, однако Макнамара был непреклонен. Он полагал (не без основаниЙ), что противника, достойного детища Келли Джонсона в обозримом будущем не будет. Деньги были выделены на разработку F-106Х, который в конечном итоге преобразился в широко известный ныне F-15.
Конец цитаты.
Источник "SR-71". "Астрель" ООО АСТ.2001г Серия "Знаменитые самолеты". стр. 114-118.
Так что американцы стреляли ракетами ВВ на скорости 3,2М из ВНУТРЕННИХ ОТСЕКОВ еще в середине "лохматых" шестидесятых.....
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Barbudos написал(а):
Так что американцы стреляли ракетами ВВ на скорости 3,2М из ВНУТРЕННИХ ОТСЕКОВ еще в середине "лохматых" шестидесятых.....
Ага, я и сам нашёл ссылку (приводил выше --- http://www.wvi.com/~sr71webmaster/yf12~1.htm ) --- при аварийности 40% ( тоже выше приводил --- http://www.fas.org/programs/ssp/man/usw ... /sr71.html ) --- и притом с высот не ниже 20...25 км ( http://roadrunnersinternationale.com/ursini.html ) :-D

Впрочем, как я и говорил об их манере подавать материал --- читаешь и челюсть отвисает --- до тех пор, пока не начинаешь вникать в детали :grin:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Реалист написал(а):
Ага, я и сам нашёл ссылку (приводил выше --- http://www.wvi.com/~sr71webmaster/yf12~1.htm ) --- при аварийности 40% ( тоже выше приводил --- http://www.fas.org/programs/ssp/man/usw ... /sr71.html ) --- и притом с высот не ниже 20...25 км Смеюсь

Впрочем, как я и говорил об их манере подавать материал --- читаешь и челюсть отвисает --- до тех пор, пока не начинаешь вникать в детали Хохочу
А если подумать, не писать ерунду, и "вникнуть в детали"? Попробуйте! :grin: :
Всего было построено ЧЕТЫРЕ перехватчика YF-12.
60-6940 (серийный №, зав. № 134) 80 полетов, нынче находится в экспозиции Авиационного музея в Сиэтле.
60-6941 (135) 95 полетов, Разбился над Тихим океаном 30.06 66г. в ходе выполнения тренировочного полета (без стрельб).
60-6934 (1001), суммарный налет 80,9 часов, списан 14.08.66г после обнаруженной в ходе предполетной подготовки неисправности двигателя.
60-6935 (1002). Суммарный налет 534,7ч. находится в Музее на а/б Райт-Паттерсон.
Вот так.
А ВСЕ ПУСКИ РАКЕТ БЫЛИ БЕЗАВАРИЙНЫМИ.....
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Реалист написал(а):
либо использование для изготовления створок высокопрочных и нагревоустойчивых материалов типа титана (что тоже имело место на практике, но что категорически неприемлемо в малозаметном самолёте) вкупе с очень мощной и тяжёлой системой креплений и механизмов открывания
Как вы думаете, система реверса на двигателях пассажирских самолетов очень тяжела?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Реалист написал(а):
А вот дальность обнаружения с контрастностью цели на фоне окружающей среды имеет самую прямую связь. По этой причине янки и совершили уже столько телодвижений на предмет охлаждения выхлопа двигателей.
- Температуру выходящих газов снижали усиленно на F-117 и В-2, снижали немного, за счёт формы сопла, - на F-22. А вот на F-35 даже попыток таких не просматриваетася...
А в ближайшем будущем и им, и всем остальным предстоит думать и об улучшении охлаждения корпуса. Либо забить болт на вопросы малозаметности в ИК-диапазоне.
- Судя по F-35, подумывают о том, чтобы "забить"... ;)
Breeze написал(а):
- Я согласен, если это касается эксплуатационных ограничений по прочности или по аэродинамике. И я думаю, что комп не даст лётчику F-22 превысить перегрузку +9.5g, или скорость например, 2600 км/час. Но перегрузка в 8g и М не более 2 установлены директивой начальников на мирное время, они не имеют отношения к безопасности, поэтому за их нарушение в мирное время лётчика просто взреют, накажут, оштрафуют. Но никто не станет менять программу компьютера на боевом самолёте ради этого - а вдруг этой ночью сыграют тревогу и начнётся настоящая война?! На фиг никому такое не надо. Каждый полёт ведь анализируется по материалам объективного контроля, у американцев это вообще автоматизировано, поэтому лётчик, нарушивший запрет и вылезший случайно за ограничения, вскоре после посадки тут же пойдёт к начальнику получать звиздюлей, только и всего...
Вы можете подтвердить свои слова ссылками на техническую документацию ЛА или должностные инструкции лётного состава?
- Они пока секретны.
Ну или даже хотя бы на мурзилки?:-D Или это всего лишь Ваши домыслы?
- Это мои умозаключения.
Вроде бы даже у наших ограничивают отнюдь не приказом, например, углы атаки?
- Эклплуатационные ограничения может и должен ограничивать компьютер, но временные директивные начальственные он ограничивать совершенно не должен. Вполкне достаточно это "записать" в сознание лётчика...
Breeze написал(а):
- В 333-ий раз повторяю: запас тяги карман не тянет. Если он есть - прекрасно. Если нет - хужее...
В 334-й раз отвечаю --- Вы судите о запасе тяги лишь по косвенным признакам (к тому же неподтверждённым ничем).
- Тяга и F-22 и F-35 уже даётся в открытых источниках (хотя кривые её протекания по высотам и скоростям мы вряд ли увидим очень скоро).
Хотя при этом Вы уже признали, что такая оценка является грубой и очень поверхностной, не учитывающей множество нюансов (например, вопросов, связанных с требованиями малозаметности).
- Достаточно приближённой будет зависимость скороподъёмности от максимальной скорости и максимальной располагаемой перегрузки от максимальной скорости на вираже нa конкретной высоте.
Кстати, как Вы прокомментируете высказывание из статьи, приведённой в параллельной ветке --- о том, что получение скорости 2.15М требовало усиления прочности отдельных элементов планера, что тянуло за собой нежелательное увеличение веса --- из-за чего требование предельной скорости якобы и было слегка понижено. Разница между 2М и 2,15М --- вроде как 15% по силе, воздействующей на планер --- как будто бы в самом деле не исключает возможность такой версии? А если сравнить 2М и 2,5М --- там вообще разница по нагрузке на планер колоссальная --- более полутора раз!
- Могу прокомментировать только при помощи ненормативной лексики: ограничения по прочности обусловлены величиной скоростного напора, если дают число М, но не дают при этом высоту - это несерьёзно. Что касается вопросов устойчивости и управляемости самолёта, то их завязка на прочность через М - очень уж переусложнённая и перемудрённая фиговина. Очень маловероятная.
Breeze написал(а):
Вообще-то БВБ никто никогда не отменял, другое дело, что процент БВБ по отношению к боям на средних и больших дистанциях менялся. И будет ещё меняться, пока мы точно не знаем - в каких пропорциях.
Ну как же? Янки ЕМНИПть пытались отменять многократно. Правда, эти попытки их противники игнорировали.
- Ничего не игнорировали, точно также вслед за американцами поснимали пушки с истребителей в СССР в то же время. Перехватчикам приходилось идти на таран нарушителей. Потом пушки вернули, с тех пор не снимают ни у кого...
"Если дело дошло до БВБ, значит мы что-то не учли в своих расчётах" (С) - Вам ничего не напоминает?
- Всё правильно сказано: только 2% боёв F-22 на учениях - БВБ. 98% - ДВБ.
Кстати, я чё-то подзабыл, а на Ф-22 вообще есть ли пушка? :-D
http://en.wikipedia.org/wiki/F-22_Rapto ... _Raptor.29
Guns: 1× 20 mm (0.787 in) M61A2 Vulcan gatling gun in starboard wing root, 480 rounds
Breeze написал(а):
- А Вы почитайте, как лихо дозаправляли F-22 на всех учениях? Там тоже где-то не очень далеко противник был.
Прям-таки за 45 секунд и на скорости 2,5М? :-D Это там, где один Раптор валил зараз по 144 Ф-16? :-D Или на других каких? :-D Вы хоть сцылочку где читать дайте :-D . На какой скорости дозаправляли, и что означает "лихо", выраженное в минутах и секундах, а также "не очень далеко" в километрах?
- - Перемещались F-22 от своих заправщиков и обратно на крейсерской сверхзвуковой, на М=1.5-1.7, что и означает "лихо", дозаправляйлись наверняка на М=0.7-0.8.
Breeze написал(а):
- Я глубоко убеждён: главный фактор здесь - отсутствие достойного противника и по количественным показателям и по качественным. Был СССР - было запланировано более 700 F-22 и 100 B-2. Помер СССР - 187 F-22 еле выпросили USAF и В-2 сделали 21 штуку (сейчас 20 осталось после глупейшей аварии на Гуаме).
Нестыковочка выходит --- если "нет достойного противника" было бы решающим фактором, то хватило бы и выпуска модифицированных Ф-15/16/18/117 ("если всё устраивает --- зачем платить больше?" (С) ) --- а более навороченные аппараты делать лишь в виде опытных образцов для их дальнейшего развития (до 6-го поколения) и отработки задела на будущее (если противник начнёт прорисовываться)?
- Он и прорисовывается, зовут его Китай.
Так что может чисто экономика?
- Нет-с. Америка реально постоянно где-нибудь или воюет, или готовится воевать.
Поняли, что ставить на вооружение супер-пупер ЛА, не являющиеся (как выяснили ихние штирлицы) к тому же неуязвимыми, дороговато выходит --- слишком в копеечку влетает потеря каждого из них --- а потому эффективнее вместо одного Раптора за ту же цену иметь несколько Ф-35? :-D
- "Связка" F-22+F-35 будет такий же по ролевым играм, как была четверть века "связка" F-15+F-16.
Кстати, а проводились учения с боями между Ф-22 и Ф-35? Сколько 35-х надо, чтоб завалить Раптора? Может быть при грамотно построенной тактике и одного-двух достаточно? :-D
- Я сам с огромным интересом жду-не-дождусь этих боёв и их результатов. :)
Breeze написал(а):
- Зато: у F-18E/F ЭПР<1м2, БРЛС - супер, 12 УРВВ с дальностью до 120 км (в перспективе ещё больше) и самых крутых в мире, большая дальность и продолжительность
Ну вот видите, тут Вас нисколько не смутил существенный проигрыш по скорости, потолку, скороподъёмности и манёвренности --- моментально нашли кучу качеств, которые считаете важнее.
- Но это действительно очень хороший самолёт. А когда поставят двигатели с тягой по 12 тонн вместо 10 тонн (они на подходе), он станет прекрасным самолётом.
Кстати, насчёт ЭПР не путаете? 1м2 вроде как заявлялость для F-15SE???
- Нет, не путаю. А у F-15SE обещали чуть ли не 0.1.
А про ракеты --- что 120 км это на оптимальной высоте применения.
- AIM-120C7 - новая ракета с улучшеными характеристиками, в том числе - по максимальной дальности пуска уже не на высотах 20+, а пониже...
Breeze написал(а):
а так же на подходе новый движок, такой же по габаритам и экономичный, но с тягой увеличенной на 20%! Будет 2х12,000 кг=24 тонны, вместо 2х10,000=20 тонн! Хи-хи-ха-ха! Тяги-то много не бывает и за прирост её таки борются - "кровь из носу"!
Дык это уже не первая модернизация движков Ф-18.
- Этих, F414-GE-400 - первая.
Но, обратите внимание, тяга растёт, скороподъёмность растёт, а вот максимальная скорость остаётся неизменной --- ЕМНИПть что Ф-18А имел 1900 км/ч, что Ф-18Е/Ф --- столько же. Хотя разница по тяге у них существенная.
- Ну-у, это несерьёзно: этот самолёт сам больше по размерам, у него и сопротивление, соответственно больше и все весовые х-ки.
Breeze написал(а):
У F-35 движок уже выдаёт 19.5 тонны и работы ещё над ним продолжаются. Такие дела.
Ну вот кады будет "гоп" --- тады и бум посмотреть. А пока имеем что имеем --- 1,67М Ф-35 супротив 2М у ФАК ПА --- и никто не комплексует :-D . Я б, конечно, тоже хотел, чтоб у ПАКФА была скорость 2,6М --- но только если не в ущерб всем прочим качествам. А выходит скорей всего что именно в ущерб --- потому от неё и отказались с самого начала.
- Ну и ладно.
Кстати, у ПАКФА вроде как планировалась тяга 15,5 х 2т = 31т?
- Движок такой ещё путём не родили.
Breeze написал(а):
- Я понимаю, что в делах авиационных Вы дилетант, но маненько матчасть-то подучивать надо: YF-12, с виду вылитый SR-71, на внешних подвесках, в отличие от МиГ-25, сроду ничего не носил. У него был огромный отсек вооружений внутри фюзеляжа (у SR-71 там стояли фотоаппараты и всякая электронная разведаппаратура).
Ну дык тогда дело совсем за малым --- предоставьте информацию, подтверждающую, что для пуска ракет на 3М использовались именно эти отсеки - поскольку отсек для вооружений и отсек для фотоаппаратуры это как бы сказать не совсем одно и то же.
- Никто не мог вообразить, что потребуется кому-то разъяснять, что если на огромном самолёте есть огромные отсеки, то ими можно распоряжаться по усмотрению: хочешь - ракеты там вози, хочешь - бомбы, хочешь - фотоаппараты поставь, хочешь аппаратуру РТР, хочешь - дополнительный топливный бак... Путём несложных конструктивных изменений... :grin:
В статье по Вашей ссылке я такой информации не нашёл.
http://www.testpilot.ru/usa/lockheed/yf/12/yf12.htm
Кульминацией летных испытаний стали полеты на проверку работы СУО и пуски ракет, в которых принимали участие второй и третий прототипы. Штатное вооружение перехватчика должно было включать три ракеты GAR-9 (в ходе испытаний в связи с общей сменой системы обозначений индекс ракеты поменялся па XAIM-47), располагавшихся на внутренней подвеске в специальных отсеках в наплывах фюзеляжа; с четвертом отсеке предусматривались места для блоков СУО ASG-18. Сначала ракеты просто сбрасывались. Установленные в специальных гондолах под двигателями кинокамеры фиксировали процесс сброса. Уже первый полет на сброс выявил интересную особенность: если бы двигатель ракеты был включен - "изделие" поразило бы перехватчик аккурат в районе кабины летника. Систему пуска ракет пришлось переделать, сброс ракеты стал производиться с помощью пиротехнических устройств, проще говоря - их отстреливали. Реальных пусков с включением двигателя УР всего произвели двенадцать, причем восемь - выполнил Истхэм: а остальные четыре - летчики ВВС.
Breeze написал(а):
Вообще-то люди, которые начинают трындеть о "проблемах со створками", вызывают меня просто злобный смех - они никогда в жизни книжку по сопромату даже с обложки не видели, иначе такую бы чушь не пороли...
Дядь Миша, ну дык вот Вы, как видевший в жизни как минимум обложку книжки по сопромату и как минимум больше одного раза, возьмите да и подтвердите своё утверждение расчётами на основе этой самой книжки :-D --- чтоб Ваше утверждение не было голословным :-D. Ну а я с удовольствием ознакомлюсь на Вашем примере с тем, как такие расчёты делаются, и приму это на вооружение.
- Не смешите меня. А хочется узнать, как это считают - возьмите учебник по сопромату лучше для техникумов - там обычно всё расписывали легко и просто...
А если Вам этот расчёт не по зубам то, наверно, не стоит делать столь громких заявлений, а имеет смысл скромно говорить "ИМХО", дабы не нарушать правила данного форума.
- Оказывается, Вы от вего этого порядка на два ещё дальше, чем я предполагал, раз предлагаете мне как бы "между чаем" заняться расчётами, которых я не делал более 30 лет, вдобавок невнимательны - посмотрите на мою подпись, там это "ИМХО" за километр сияет ярко-синим цветом... :)
Breeze написал(а):
- Не читайте всякую фигню безграмотных журналюг - они не знают истории авиации совершенно: кроме YF-12 был ещё ХВ-70 "Валькирия", тоже со скоростью 3.2М, и тоже с отсеком вооружения, и тоже со створками...
http://www.airwar.ru/enc/bomber/b70.html
Также бомбы давным-давно бросались на сверхзвуке и с FB-111, и с Як-28...
Ну вообще-то первоисточник был американский :-D . И чё это тогда они как дети малые радовались, когда Раптор на М1,5 бомбу из внутреннего отсека сбросил? :-D И, кстати, почему мы вообще тут о довольно-таки отвлечённых вещах говорим --- давайте подтверждения, что Ф-22 умеет пускать ракеты из внутренних отсеков на скорости 2,5М, и вопрос будет исчерпан.
- F-22 на М=2.5 пока не умеет, только на М=1.5, но я совсем не исключаю, что он научится через совсем немного лет.
Кстати, "а я слышал "(С)(Breeze), что требованием ТЗ Ф-22 было --- стрельба ракетами из внутренних отсеков на крейсерской скорости, а отнюдь не на максимальной --- т.е. на тех самых М1,5 --- что как раз и было реализовано на практике и проверялось на испытаниях. Щас попробовал в инете порыться --- нигде никаких упоминаний про стрельбы с Ф-22 из внутренних отсеков на скоростях выше 1,5М я не нашёл.
- Пока - нет. А дальше видно будет.
Breeze написал(а):
- Что, и картинки уже не по глазам??!
Разве по той картинке можно сделать вывод, что пуск на сверхзвуковой скорости делался с разворота или иного маневрирования?
- По картинке и по описанию можно сделать очень многозначительные выводы, внимательно эту картинку рассматривая и читая описания:
lau-142.gif

Только там опечатка и вместо 40G следует читать 4G:
http://www.globalsecurity.org/military/ ... au-142.htm

Дядь Миша, я понятия не имею, что это там за "авантюристы" и каким боком они к тутошним обсуждениям. А вот воздушный поток, повторю, трогал руками . Может быть оно и бредятина --- ну дык коль так, обоснуйте своё мнение, и раз и навсегда вопрос створок закроем. Либо расчётом обоснуйте, либо ссылкой на информацию о том, что Раптор совершал пуск ракет на скорости 2,5М с разворота.
- Да все расчёты, мил человек, сделали на Локхид Мартине. Все расчёты по нормам прочности для истребителей далаются как минимум с 1.5-кратным запасом. На Локхид Мартине имеется 7 (семь) суперкомпьютеров мирового уровня, они в Топ-500 входят, а некоторые из них - и в Топ-100. А Вы почему-то предлагаете мне их рассчёты проверить "на коленке"... Вам эта мысля не кажется "немного" странной? :dostali:
Правда, весь этот расчёт не учитывает один важный фактор --- при открывании створок часть обтекающего ЛА воздушного потока ответвляется внутрь отсека вооружений (аэродинамика которого весьма далека от обтекаемости внешних форм самолёта) --- за счёт чего создаётся весьма немалая тормозящая сила.
- Да с чего Вы взяли, что она "немалая"??! :Shok:
Мораль из чего --- самолёт, развивающий 2,5М с закрытыми створками (и даже не факт, что с вооружением и полным запасом топлива) перед открыванием створок либо должен сам сбросить газ, либо его изрядно тормознёт попавшая в отсек вооружений часть встречного воздушного потока (и, судя по снимкам внутреннего отсека вооружений, дело в этом случае, помимо безобидной потери скорости, пахнет ещё и перегрузками, значительно превышающими 9g).
- С какого бодуна Вам пригрезились эти кошмарные числа, никак не пойму?? На этих скоростях, на этих числах М самолёт идёт на минимальнейших углах атаки (и тангажа, естественно), все его люки и все его отсеки вооружения находятся в аэродинамической тени! А Вы какие-то ужасы рассказываете, которых там просто быть не может. И опять же: чаще вспоминайте YF-12, пускавший ракеты с М до 3.2, открывая при этом люки! Разумеется, все рассчёты на прочность выполняются с учётом того, что самолёт может выполнять манёвр, причём - с большой перегрузкой, лететь со скольжением, находиться в перевёрнутом полёте, вращаться с максимальной угловой скоростью...
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Barbudos написал(а):
А если подумать, не писать ерунду, и "вникнуть в детали"? Попробуйте! :grin: :
Вот именно :grin: Я ж ссылку давал по полной статистике всех модификаций 12-го в т.ч. и для Вас:
http://www.fas.org/programs/ssp/man/usw ... /sr71.html

Tail # MODEL Disposition
60-6924 A-12 Blackbird Airpark, Palmdale, CA (AFFTC Museum)
60-6925 A-12 Intrepid Sea-Air-Space Museum, NY
60-6926 A-12 crashed 24 May 1963, CIA pilot ejected safely
60-6927 A-12 Museum of Science/Industry, LA (Stored at Skunk Works)
60-6928 A-12 crashed 05 January 1967, CIA pilot killed
60-6929 A-12 crashed 28 December 1967, pilot ejected safely
60-6930 A-12 Alabama Space and Rocket Center, Huntsville
60-6931 A-12 CIA Headquarters Museum (formerly at Minnesota ANG Museum, St Paul, MN
60-6932 A-12 crashed 5 June 1968, CIA pilot killed
60-6933 A-12 San Diego Aerospace Museum
60-6934 YF-12A destroyed on landing 14 August 1966
60-6935 YF-12A USAF Museum, Dayton, OH
60-6936 YF-12A crashed 24 June 1971, crew ejected safely

60-6937 A-12 Storage, Plant 42 (Skunk Works)
60-6938 A-12 USS Alabama Battleship Memorial Park, Mobile, AL
60-6939 A-12 destroyed on landing 9 July 1964, crew ejected safely
60-6940 A-12 Museum of Flight, Seattle
60-6941 M-12 crashed 30 July 1966 , pilot survived, LCO killed
61-7971 SR-71A Evergreen Aviation Museum, Oregon
64-17950 SR-71A destroyed on takeoff 11 April 1969, crew ejected safely
64-17951 SR-71A Pima Air Museum, Tucson, AZ (NASA YF-12C 937)
64-17952 SR-71A crashed 25 January 1966, pilot survived, RSO killed
64-17953 SR-71A crashed 18 December 1969, crew ejected safely
64-17954 SR-71A destroyed on takeoff 11 April 1969, crew ejected safely
64-17955 SR-71A AFFTC Museum, Edwards AFB, CA
64-17956 SR-71B Air Zoo, Kalamazoo, MI
64-17957 SR-71B crashed 11 January 1968, crew ejected safely
64-17958 SR-71A Robbins AFB Museum, GA
64-17959 SR-71A Air Force Armament Museum, Eglin AFB, FL
64-17960 SR-71A Castle Air Museum, Merced, CA
64-17961 SR-71A Kansas Cosmosphere & Space Center, Hutchinson, KS
64-17962 SR-71A Reserve Fleet, Plant 42, Palmdale, CA
64-17963 SR-71A Beale AFB Museum, CA
64-17964 SR-71A SAC Museum, Offut AFB, NE
64-17965 SR-71A crashed 25 October 1967, crew ejected safely
64-17966 SR-71A crashed 13 April 1967, crew ejected safely
64-17967 SR-71A Operational (USAF), Det 2, 9th SW, Edwards AFB, CA
64-17968 SR-71A Virginia Aviation Museum
64-17969 SR-71A crashed 10 May 1970, crew ejected safely
64-17970 SR-71A crashed 17 June 1970, crew ejected safely
64-17971 SR-71A Operational (USAF), Det 2, 9th SW, Edwards AFB, CA
64-17972 SR-71A National Air and Space Museum, Washington D.C.
64-17973 SR-71A Blackbird Airpark, Palmdale, CA (Det 1 ASC)
64-17974 SR-71A crashed 21 April 1989, crew ejected safely
64-17975 SR-71A March Field Museum, March AFB, CA
64-17976 SR-71A USAF Museum, Dayton, OH
64-17977 SR-71A destroyed in takeoff accident 10 October 1968
64-17978 SR-71A destroyed in landing accident 20 July 1972
64-17979 SR-71A History & Traditions Museum, Lackland AFB, TX
64-17980 SR-71A Operational, NASA Dryden FRC, Edwards AFB, CA
64-17981 SR-71C Hill AFB Museum, Hill AFB, UT
SR-71A American Air Museum, Duxford, United Kingdom
--- что (я смотрел по самолётам YF-12) совпадает и с данными других источников. А насчёт безаварийности пусков --- во-первых, от Вас мы имеем информацию о 12 безаварийных пусках (всего то! :-D ) (а из американского источника (от участника событий) --- только о 7, два из которых --- с промахом ( http://roadrunnersinternationale.com/ursini.html )) --- и ограничивалось ли дело лишь этими пусками --- далеко не факт, особенно учитывая как всю секретность вокруг этой машины, так и то, что на вооружение ни в виде перехватчика, ни в виде бомбардировщика она почему-то принята так и не была --- несмотря на выдающиеся результаты. А во-вторых --- Вы прекрасно понимаете, что связанные с такими пусками нагрузки на железо вполне могут быть причинами возникновения скрытых дефектов, приводящих впоследствии к отказам, и вызвавшим аварии.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Я, кстати, не вполне понимаю предмета вашего спора....
Ну посудите сами, на самолете, летящем с ЛЮБОЙ скоростью, всегда работают многоквадратнометровые управляющие аэродинамические поверхности, которые не могут быть аэродинамически нейтральными, иначе они не будут оказывать те вполне приличные воздействия, результатом которых и является увод самолета с прямолинейной траектории, или наоборот, сохранение таковой (в случае неустойчивой схемы).
Створку же любого люка легко сделать точно ориентированной по потоку таким образом, что все нагрузки на нее сведутся с простому лобовому сопротивлению ее передней и задней грани. В чем проблема-то? Наличие неубираемой штанги топливоприемника на числах более 2М никого не смущает, а там труба, сантиметров 8 в диаметре. И ничего криминального не происходит. Не отваливается. В-58 летал на 2М с контейнером, с миделем в неск. кв. метров, и тоже ничего....А тут у них, видите-ли, створку ОБЯЗАТЕЛЬНО оторвет......Чушь порете, не подумавши....Уж извините.
А для уверенного (управляемого, а не только под действием G), выхода ракет из люка можно предусмотреть придачу начального импульса РВВ пиропатроном, как это и было легко сделано на YF-12 с совершенно стандартными ракетами Фолкон, ранее применявшимися только с внешних ПУ. И никто не делал удивленные глаза, и не считал это выдающимся техническим достижением....
Делаете, ей-бо, проблему там, где ее вообще нет-для американских конструкторов, по крайней мере :grin:
Для наших- может и есть, не знаю :grin:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
А без нормальной аэродинамики --- либо пониженная надёжность и повышенная аварийность (что и имело место на практике), либо использование для изготовления створок высокопрочных и нагревоустойчивых материалов типа титана (что тоже имело место на практике, но что категорически неприемлемо в малозаметном самолёте) вкупе с очень мощной и тяжёлой системой креплений и механизмов открывания (что тоже имело место на практике (и что если и приемлемо для тяжёлой и неповоротливой машины, то для высокоманёвренного истребителя, где каждый грамм на счету --- навряд ли)).
- Чугуний там использовался, "чугун серый ковкий"! :grin: :aplodir:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Слон написал(а):
Реалист написал(а):
либо использование для изготовления створок высокопрочных и нагревоустойчивых материалов типа титана (что тоже имело место на практике, но что категорически неприемлемо в малозаметном самолёте) вкупе с очень мощной и тяжёлой системой креплений и механизмов открывания
Как вы думаете, система реверса на двигателях пассажирских самолетов очень тяжела?
- Она совсем не тяжела.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Breeze написал(а):
- Температуру выходящих газов снижали усиленно на F-117 и В-2, снижали немного, за счёт формы сопла, - на F-22.
ЕМНИПть совсем недавно Вы кому-то доказывали, что и на Ф-22 снижали сильно? Или то были не Вы, и снижали там в реальности совсем не сильно? :-D

Breeze написал(а):
А вот на F-35 даже попыток таких не просматриваетася...
- Судя по F-35, подумывают о том, чтобы "забить"... ;)
Тому может быть много причин --- например, что оно не очень хорошо сочетается с системой вертикального взлёта. А может причина и другая --- Вы ведь выводы о мерах по снижению ИК-заметности делаете лишь по форме сопла --- а это отнюдь не единственный способ. Быть может, янки пришли к тому, что в прямоугольных соплах больше минусов, чем плюсов :-D --- а снижать температуру выхлопа научились по-другому.

Breeze написал(а):
Вроде бы даже у наших ограничивают отнюдь не приказом, например, углы атаки?
- Эклплуатационные ограничения может и должен ограничивать компьютер, но временные директивные начальственные он ограничивать совершенно не должен. Вполкне достаточно это "записать" в сознание лётчика...
Имелись в виду как раз ограничения существенно более жёсткие, нежели допускает машина по нормам эксплуатации. Где-то тут проскакивала инфа, что те углы атаки, которые вполне доступны, скажем, тем нашим лётчикам, которые крутят пилотаж на авиашоу (и являющиеся вполне штатными для Сушек или там МиГов), совершенно недоступны строевым лётчикам не столько потому, что командование запрещает, сколько потому, что заблокировано в системе управления.

По скоростным ограничениям --- можете предложить примеры из более ранних машин --- F-14/15/16/18, к примеру --- назовите, на скольких из них были (а может и есть) ограничения по максимальной скорости и какие именно. Или даже из ещё более ранних.

Breeze написал(а):
В 334-й раз отвечаю --- Вы судите о запасе тяги лишь по косвенным признакам (к тому же неподтверждённым ничем).
- Тяга и F-22 и F-35 уже даётся в открытых источниках (хотя кривые её протекания по высотам и скоростям мы вряд ли увидим очень скоро).
Не передёргивайте --- речь шла о Ваших выводах относительно характеристик ПАКФА на основе неподтверждённых данных о его максимальной скорости.


Breeze написал(а):
Хотя при этом Вы уже признали, что такая оценка является грубой и очень поверхностной, не учитывающей множество нюансов (например, вопросов, связанных с требованиями малозаметности).
- Достаточно приближённой будет зависимость скороподъёмности от максимальной скорости и максимальной располагаемой перегрузки от максимальной скорости на вираже нa конкретной высоте.
Ну вот видите --- и даже безотносительно вопросов малозаметности :-D .

Breeze написал(а):
- Могу прокомментировать только при помощи ненормативной лексики: ограничения по прочности обусловлены величиной скоростного напора, если дают число М, но не дают при этом высоту - это несерьёзно. Что касается вопросов устойчивости и управляемости самолёта, то их завязка на прочность через М - очень уж переусложнённая и перемудрённая фиговина. Очень маловероятная.
А на какой высоте обычно определяют максимальную скорость? :-D Её ведь вообще в "открытых" ТТХ почти никогда не называют --- как правило два "значения" --- "на малой высоте" (или "у земли") и "на высоте" :-D . Дык может наш спор вообще ни о чём --- может речь-то шла об 2М на высоте 100 метров? :p

Breeze написал(а):
- Ничего не игнорировали, точно также вслед за американцами поснимали пушки с истребителей в СССР в то же время. Перехватчикам приходилось идти на таран нарушителей. Потом пушки вернули, с тех пор не снимают ни у кого...
Ну дык ошибок СССР никто не отрицал. Кстати, я наоборот, всегда говорил, что тупое копирование шаг в шаг действий противника --- гарантированный путь к проигрышу :-D (Актуально и сегодня более чем) Ну а кто снял пушки первыми --- тем и принадлежит концепция "без БВБ" :-D

Breeze написал(а):
- Всё правильно сказано: только 2% боёв F-22 на учениях - БВБ. 98% - ДВБ.
Забыли добавить --- на учениях, где Ф-22 "воевали" против самолётов 4-го поколения. А вот любопытственно, какова была бы эта статистика на учениях, на которых бы обе противоборствующие стороны были оснащены самолётами 5-го поколения --- Ф-22 против Ф-22 или Ф-22 против Ф-35, или Ф-22 + Ф-35 против Ф-22 + Ф-35 ? :-D

Breeze написал(а):
- - Перемещались F-22 от своих заправщиков и обратно на крейсерской сверхзвуковой, на М=1.5-1.7, что и означает "лихо", дозаправляйлись наверняка на М=0.7-0.8.
Вы не ответили на два вопроса --- длительность заправки (включая все сопутствующие манёвры) и дистанция от места заправки до противника. Добавим и третий вопрос --- противник был оснащён самолётами аналогичного класса (Ф-22), или только самолётами 4-го поколения? :-D

Breeze написал(а):
- Он и прорисовывается, зовут его Китай.
Разве у Китая есть самолёты, превосходящие Ф-15/16/18/117??? :-D И как вообще Вы себе представляете попытку Китая "наехать" на США :-D --- они до п**досов на чём полетят-поедут-поплывут? :-D И чем стрелять будут --- ракетами, являющими собой клоны наших ракет времён царя гороха? ИМХО это России Китай опасен с военной точки зрения, т.к. ближайший сосед, и претензии территориальные имеет. А для Штатов --- только чисто экономически.

Breeze написал(а):
Так что может чисто экономика?
- Нет-с. Америка реально постоянно где-нибудь или воюет, или готовится воевать.
Пока что воевала и воюет только против папуасов. Если не считать ВМВ. А готовится --- с Китаем что ли? Получается, что Ф-15/16/18 слабоваты против клонов Су-27? :-D Или с нами воевать готовится? :-D Но у нас в войсках кроме древних Су-27 и МиГ-29 тоже ничего нет :-D

Breeze написал(а):
- "Связка" F-22+F-35 будет такий же по ролевым играм, как была четверть века "связка" F-15+F-16.
Чёттт соотношение предполагаемых количеств не вписывается в такую версию (186 Ф-22 (которых к моменту укомплектования всех частей Ф-35 станет работоспособных ещё меньше) и несколько тысяч Ф-35). Хотя изначальный замысел, скорей всего, был именно таким, как Вы говорите :-D .

Breeze написал(а):
- Но это действительно очень хороший самолёт. А когда поставят двигатели с тягой по 12 тонн вместо 10 тонн (они на подходе), он станет прекрасным самолётом.
Дык никто его плохим и не называл. Просто уступающий нашим самолётам по скорости, потолку, скороподъёмности и манёвренности.

Breeze написал(а):
А про ракеты --- что 120 км это на оптимальной высоте применения.
- AIM-120C7 - новая ракета с улучшеными характеристиками, в том числе - по максимальной дальности пуска уже не на высотах 20+, а пониже...
Дык тут по веткам графики зависимости дальности от высоты ЕМНИПть как раз для них и гуляли, разве не так? :-D

Breeze написал(а):
Дык это уже не первая модернизация движков Ф-18.
- Этих, F414-GE-400 - первая.
Какая разница? Весь самолёт модернизируется, пережил уже несколько модификаций --- как раз самое то глянуть тенденцию, в какую сторону всё движется. А движется в ту, что максимальная скорость даже снижена (с 2000 км/ч у Ф-18А до 1920 км/ч у Ф-18Е/Ф) --- я немножко ошибся, сказав, что у них она одинаковая...

Breeze написал(а):
Но, обратите внимание, тяга растёт, скороподъёмность растёт, а вот максимальная скорость остаётся неизменной --- ЕМНИПть что Ф-18А имел 1900 км/ч, что Ф-18Е/Ф --- столько же. Хотя разница по тяге у них существенная.
- Ну-у, это несерьёзно: этот самолёт сам больше по размерам, у него и сопротивление, соответственно больше и все весовые х-ки.
Вот видите --- и у них нашлось, куда потратить прибавку тяги --- и почему-то, как мы видим, отнюдь не на увеличение максимальной скорости (притом, что скороподъёмность выросла очень значительно). Как раз лишний раз и подтверждает, что судить по одной лишь максимальной скорости обо всём остальном нельзя.

Breeze написал(а):
Кстати, у ПАКФА вроде как планировалась тяга 15,5 х 2т = 31т?
- Движок такой ещё путём не родили.
Дык куды ж им деваться --- родят :-D .

Breeze написал(а):
- Никто не мог вообразить, что потребуется кому-то разъяснять, что если на огромном самолёте есть огромные отсеки, то ими можно распоряжаться по усмотрению: хочешь - ракеты там вози, хочешь - бомбы, хочешь - фотоаппараты поставь, хочешь аппаратуру РТР, хочешь - дополнительный топливный бак... Путём несложных конструктивных изменений... :grin:
Дык наличие отсека отнюдь не являетя фактором, разрешающим использование этого отсека на тех режимах, для которых он вполне может оказаться и не предназначенным. А "путём несложных конструктивных изменений" --- это только Вам они кажутся несложными.

Breeze написал(а):
http://www.testpilot.ru/usa/lockheed/yf/12/yf12.htm
Кульминацией летных испытаний стали полеты на проверку работы СУО и пуски ракет, в которых принимали участие второй и третий прототипы. Штатное вооружение перехватчика должно было включать три ракеты GAR-9 (в ходе испытаний в связи с общей сменой системы обозначений индекс ракеты поменялся па XAIM-47), располагавшихся на внутренней подвеске в специальных отсеках в наплывах фюзеляжа; с четвертом отсеке предусматривались места для блоков СУО ASG-18. Сначала ракеты просто сбрасывались. Установленные в специальных гондолах под двигателями кинокамеры фиксировали процесс сброса. Уже первый полет на сброс выявил интересную особенность: если бы двигатель ракеты был включен - "изделие" поразило бы перехватчик аккурат в районе кабины летника. Систему пуска ракет пришлось переделать, сброс ракеты стал производиться с помощью пиротехнических устройств, проще говоря - их отстреливали. Реальных пусков с включением двигателя УР всего произвели двенадцать, причем восемь - выполнил Истхэм: а остальные четыре - летчики ВВС.
Да, я позднее тоже нашёл, в других источниках (чуть раньше давал ссылки, вместе с фотографией отсека). Только вот статистика по самолётам А-12/YF-12/SR-71 и иже с ними не впечатляет совершенно (чуть ранее ссылку давал, где перечисленно, какова была судьба какого экземпляра), как и число известных пусков на сверхзвуке. Да и сам факт, что ни одна модификация машины, кроме чисто разведывательной, не была принята на вооружение, говорит о многом. И, кстати, все пуски на сверхзвуке проводились на YF-12 исключительно на высотах более 20 км. Думаю, понятно, почему.

Breeze написал(а):
- Оказывается, Вы от вего этого порядка на два ещё дальше, чем я предполагал, раз предлагаете мне как бы "между чаем" заняться расчётами, которых я не делал более 30 лет, вдобавок невнимательны - посмотрите на мою подпись, там это "ИМХО" за километр сияет ярко-синим цветом... :)
Дядь Миша, Вас никто за язык не тянул упрекать меня в невежестве и в отсутствии опыта держания в руках книжки по сопромату и лицезрения её обложки --- Вывод о Вашей якобы способности делать такие расчёты в уме и за 45 секунд сделаны исключительно с Ваших слов :-D . Ну а раз не умеете (и признаёте, что это расчёт не на уровне верхоянских ПТУшников) --- то, батенька, скромнее надо быть в высказываниях, и вежливее :-D . Тем более, что я Вам задачу до предела упростил --- определить коэффициент сопротивления створок с двух взаимоперпендикулярных ракурсов, и определить площадь миделя для обоих случаев --- зная которые даже ПТУшник из Верхоянска легко вычислит приходящуюся на створки силу сопротивления воздуха хоть в тоннах, хоть в ньютонах :-D .

Breeze написал(а):
- F-22 на М=2.5 пока не умеет, только на М=1.5, но я совсем не исключаю, что он научится через совсем немного лет.
Вот с этого и надо было начинать :-D Чё спорили-то тогда??? :p Я Вам сразу сказал, что пуск из внутренних отсеков производился на скорости не выше 1,8М (ну а как выяснилось впоследствии --- даже не 1,8. а вообще 1,5 :-D ) И лично у меня это никаких вопросов никогда и не вызывало :-D --- я всего лишь сказал, что Раптор не может стрелять ракетами из внутренних отсеков на скорости выше 2М --- что Вы сейчас, собственно, и подтвердили :-D .

Breeze написал(а):
Кстати, "а я слышал "(С)(Breeze), что требованием ТЗ Ф-22 было --- стрельба ракетами из внутренних отсеков на крейсерской скорости, а отнюдь не на максимальной --- т.е. на тех самых М1,5 --- что как раз и было реализовано на практике и проверялось на испытаниях. Щас попробовал в инете порыться --- нигде никаких упоминаний про стрельбы с Ф-22 из внутренних отсеков на скоростях выше 1,5М я не нашёл.
- Пока - нет. А дальше видно будет.
Что и требовалось доказать :-D . На нет и спроса нет :-D . А когда будет да --- тогда и будем посмотреть :-D .

Breeze написал(а):
- По картинке и по описанию можно сделать очень многозначительные выводы, внимательно эту картинку рассматривая и читая описания:
http://www.globalsecurity.org/military/ ... au-142.gif
Только там опечатка и вместо 40G следует читать 4G:
http://www.globalsecurity.org/military/ ... au-142.htm
По данной картинке и описанию как раз-таки и можно сделать выводы, что это довольно-таки хлипенькое сооружение. На стрельбы одновременно с маневрированием на дозвуке наверно и хватит (иначе бы её просто не поставили), на сверхзвуке --- под вопросом, ну а на скоростях выше 1,5М мы только что вопрос сняли --- т.к. Вы признали, что на скоростях выше 1,5М Ф-22 из внутренних отсеков стрелять не умеет.

Breeze написал(а):
- Да все расчёты, мил человек, сделали на Локхид Мартине. Все расчёты по нормам прочности для истребителей далаются как минимум с 1.5-кратным запасом. На Локхид Мартине имеется 7 (семь) суперкомпьютеров мирового уровня, они в Топ-500 входят, а некоторые из них - и в Топ-100. А Вы почему-то предлагаете мне их рассчёты проверить "на коленке"... Вам эта мысля не кажется "немного" странной? :dostali:
Дык это Вы речи задвигали про обложки учебника по сопромату и верхоянских ПТУшников :-D --- потому Вам и карты в руки :-D . Кстати, для этих расчётов в их прикидочно-оценочном виде даже одного не то что суперкомпутера много, а даже и просто компутера --- у студентов МАИ курсовые посложнее раз в несколько были ещё даже в стародавние времена --- и считались максимум с помощью калькулятора :-D

Breeze написал(а):
- Да с чего Вы взяли, что она "немалая"??! :Shok:
Ну Вы ж аэродинамику учили? :-D И чё тогда такие вопросы детские задаёте? "Свято место пусто не бывает" (С) :p --- вот потому и "немалая" :-D .

Breeze написал(а):
- С какого бодуна Вам пригрезились эти кошмарные числа, никак не пойму?? На этих скоростях, на этих числах М самолёт идёт на минимальнейших углах атаки (и тангажа, естественно), все его люки и все его отсеки вооружения находятся в аэродинамической тени! А Вы какие-то ужасы рассказываете, которых там просто быть не может.
На минимальных, но не на нулевых, и тем более не на отрицательных. А если на нулевых --- вот они, родимые, и ограничения по маневрированию высплыли :p --- что, собственно, и требовалось доказать :p

Breeze написал(а):
И опять же: чаще вспоминайте YF-12, пускавший ракеты с М до 3.2, открывая при этом люки!
Ну и допускались, что после 12 пусков из трёх самолётов остался один --- тот, который пусков не совершал :-D . Уж может быть и не в пусках дело, но факт поломок, в одном случае повлёкший списание самолёта, а в другом аварию --- имел место.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Крошка Цахес написал(а):
Короче говоря, у меня такое впечатление, что у ПАК ФА будет от 0.3 и выше. Иных способов хоть как-то объяснить эту железную убежденность, что "у Ф-35 0.3 и выше", притом что у "Рафаля" с "Еврофайтером" по 0.1 и никто особо не спорит, я не вижу.
Покедова мы ФАКПА строим, враги учатся по всем правилам науки со стелсами бороться :-D ( http://www.cfc.forces.gc.ca/papers/csc/ ... hudson.doc ) . В статье этой, не к ночи будь сказано, даны цыфирьки ЭПР по ентому самому Рафалю с его 0,1м2 :p , В-2, Ф-117 и ещё некоторым железякам (стр. 9/65). Пишет, кстати, вполне реальный канадский подполковник, с кучей ссылок на массу всяческих источников --- ИМХО цыфирьки его весьма занятны, хотя далеко не со всеми форумными байками совпадают. :-D .

А откудова про ЭПР Рафаля, Еврофайтера, Ф-35 и иже с ними Вам известно? Можете дать ссылку на более-менее неангажированный источник или же на заслуживающие доверия результаты моделирования, сделанные грамотными людьми?

Насчёт "скока будет у ПАКФА" --- думаю, что СВР свой хлеб не совсем задаром кушает --- а потому скока нуна где надо знают :-D . Чёй-то не припоминаю я случаев, чтоб наши Штирлицы по части разведывания реальных ТТХ вражеского железа сильно промахивались :-D .
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Приведу данные по ссылке Реалиста:
B-52 = 100м2
Ту-160 = 15м2
FB-111 = 7м2
F-4 = 6м2
МиГ-21 = 4м2
МиГ-29 = 3м2
Рафаль-Д = 2м2
B-1B = 0,75м2
B-2 = 0,1м2
F-117 = 0,025 м2


Это, я так понял, он имеет ввиду с носа?
Если верить этим данным, то на Рафале не были приняты никакие меры к снижению РЛ-заметности.

Добавлено спустя 13 минут 53 секунды:

Хотя честно говоря, мне не верится, что европейцы не приняли никаких мер по снижению РЛ заметности своего истребителя.

...но ссылку - в копилку обязательно! :OK-)
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Раз уж речь о ЭПР зашла, приведу еще цифры :p
Птицы (со сложенными крыльями, длина волны 5 мм) (максимальная граница ЭПР)

Грач (Corvus frugilegus) = 0,0048м2
Лебедь-шипун (Cygnus olor) = 0,0228м2
Большой баклан (Phalacrocorax carbo) = 0,0092м2
Красный коршун (Milvus Korshun) = 0,0248м2
Кряква (Anas platyrhynchos) = 0,0214м2
Серый гусь (Anser anser) = 0,0225м2
Серая ворона (Corvus cornix) = 0,0047м2
Полевой воробей (Passer montanus) = 0,0008м2
Обыкновенный скворец (Sturnus vulgaris) = 0,0023м2
Озёрная чайка (Larus ridibundus) = 0,0052м2
Белый аист (Ciconia ciconia) = 0,0287м2
Чибис (Vanellus vanellus) = 0,0054м2
Гриф-индейка (Cathartes aura) = 0,025м2
Сизый голубь (Columba livia) = 0,01м2
Домовый воробей (Passer domesticus) = 0,0008м2


эпр в переднем полуклюве.
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Хм...интересно...так это что же получается, значит минимальная ЭПР Раптора - такая же, как у Скворца обыкновенного? Ну вот, а мы все ему клички придумываем - "Хищник, летучий звероящер", а он оказывается...это...скворец. Обыкновенный! :grin:
А Ф-117 - это "гриф-индейка"!
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
А по крайней мере та минимальная ЭПР про которую говорил Alex_Alex.

А вот кстати еще статья, там моделируеться ЭПР крылатой ракеты и Т-90.
А потом моделируется их эпр с нанесением однослойного и двухслойного композитного радиоизотопного покрытия.

http://www.nbuv.gov.ua/portal/natural/S ... Sotnik.pdf
 
Сверху