Cамолёты 5 поколения

Тимур

Активный участник
Сообщения
1.575
Адрес
Москва
А почему сгорит? И еще: на фотках с выставок в районе сопла ничего не видно.... :?
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.881
Адрес
Екатеринбург
Парни, нужна консультация тех, кто летал на этих машинах в период "изобретения" "кобры". Су-27 видел, в кабине сидел при МиГ-31. Фигуру эту в то время не слышал. Делают фигуру испытатели на своих машинах. Я думаю, на серийной машине это невозможно - вероятно будет пожар или катапультирование.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
МиГ-31 написал(а):
Фигуру эту в то время не слышал. Делают фигуру испытатели на своих машинах. Я думаю, на серийной машине это невозможно - вероятно будет пожар или катапультирование.
- На серийной и делали. С чего вдруг пожар?? :confused: Если не сорвётся никуда и есть запас высоты - для чего катапультирование? :Shok:

Добавлено спустя 7 минут 35 секунд:

МиГ-31 написал(а):
С однокашником пил водку через двадцать лет. Он умер три года назад. Задаю вопрос. Ответ - " Если это делать на серийной машине
сгорит сопло". Температурный режим на стойке "кобры" - пожарный.
Нужны обечайка сопла и само сопло из твёрдосплавных.
- Странные какие-то вещи... Какой пожарный режим, когда её, фактически, на малом газу делают?
Какие, на фиг, ещё могут быть "спецсплавы" для сопла, что после форсажной камеры??
Не, это либо водка некондиционная попалась, либо счёт её за вторую литру перевалил... :-D
 

Zmey Smirnoff

Активный участник
Сообщения
376
Reflected sound прав, для "Кобры" на стоевом самолете его надо подготовить. А то система безопасности не допустит закритических углов атаки. А вот как дело обстоиT на самолете с управляемым вектором тяги? Тоже в компе ковырятся надо, или можно без подготовки? На счет пожарных температур в сопле, сомневаюсь... от полного форсажа не плавится ведь.
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.881
Адрес
Екатеринбург
Про отсутствие температурных ограничений в двигателе- это зря.
На всех типах ЛА есть максимальные температурные ограничения по двигателю. Стоит прибор, есть датчик.
Нужно срочно запросить тех кто летал или летает на Су-27.
Серийный может делать "КОБРУ" ?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
МиГ-31 написал(а):
Про отсутствие температурных ограничений в двигателе- это зря.
- Я разве где-то сказал хоть словечко "про отсутствие температурных ограничений на двигателе"?! :confused:
На всех типах ЛА есть максимальные температурные ограничения по двигателю. Стоит прибор, есть датчик.
- Несомненно. :)
Нужно срочно запросить тех кто летал или летает на Су-27.
Серийный может делать "КОБРУ" ?
- Вот только причём здесь "кобра" и температурные ограничения??
Двигатель ведь не знает, что самолёт выполняет кобру или ещё что-то. Двигатель интересуют параметры воздуха на входе - P, V, T. :lol:
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Вот интересно, у Су-37 радар очень серьезный, ни чем не отстаёт от радара F-22. Но дело в том, что F-22 - стелс, и Су-35/37 не смогут его засечь.

Вот это данные радара Су-37:
Усовершенствованный комплекс должен был обнаруживать и сопровождать "на проходе" до 20 воздушных целей с эффективной поверхностью рассеивания в 3 кв. метра на дальности до 140-160 км в передней полусфере и до 30-50 км в задней полусфере, обеспечивая при этом одновременный обстрел восьми из них. Дальность обнаружения наземных целей с эквивалентной отражающей поверхностью в 3000 м составляла 130-170 км, а зона обзора бортовой РЛС в передней полусфере - 90 по азимуту и 55" по углу места. В задней полусфере РЛС Н012 обеспечивала обзор по азимуту и углу места в пределах 60".

А это радар Су-35:
Целевое оборудование. Самолет оснащен новой системой управления вооружением, включающей ЭВМ управления оружием для атак наземных целей, многофункциональную РЛС и оптоэлектронную систему. Многорежимная помехозащищенная РЛС (диаметр антенны значительно увеличен по сравнению с самолетом Су-27) имеет режим картографирования земной поверхности и атаки наземных целей, позволяет обнаруживать воздушные цели на дальности до 400 км, а наземные - на удалении до 200 км, одновременно сопровождать не менее 15 воздушных целей и не менее шести одновременно атаковать ракетами. Усовершенствованный оптико-электронный локатор смещен вправо, если смотреть из кабины (на исходном Су-27 он имеет центральное расположение). Он обеспечивает обнаружение, опознавание и автоматическое сопровождение целей. Дальность обнаружения в задней полусфере цели класса SR-71 составляет 90 км, пуск УР обеспечивается на дальности 60 км.


Ну здесь не написано на какой дистанции сможет засечь малозаметный самолёт, на пример F-117A или F-22. Минимальная ЭПР этих машин в курсовой плоскости в СМ-диапазоне, по оценкам, составляет величину порядка 0,1 кв. м

А это радар Ф-22:
БРЛС AN/APG-77 имеет фазированную активную антенную решетку овальной формы шириной около 1 м, состоящую приблизительно из 1500 твердотельных приемопередающих модулей (длина каждого модуля - 70 мм, высота - несколько мм), в которых используется техника монолитных интегральных схем СВЧ-диапазона. В целях снижения заметности предусмотрены пассивные режимы работы РЛС, обеспечена малая вероятность перехвата сигналов при активных режимах работы БРЛС. Максимальная дальность обнаружения крупных воздушных целей - 270-300 км, целей класса "крылатая ракета" -150 км; наземно подвижные цели могут быть обнаружены на удалении до 70 км. Сектор обзора по азимуту и углу места - +/-60 град., в ближнем воздушном бою он уменьшается до +/-30 град., при этом летчик может изменить угол обзора по вертикали в пределах 10-60 град. В случае попадания цели в зону обзора на дальности менее 18 км станция осуществляет ее автоматический захват и сопровождение. Количество одновременно сопровождаемых целей - 20 (по другим данным - 28).

Как видно, радары Су-35/37 не уступают, а даже наоборот превосходят по некоторым параметрам, но дело втом что F-22 это стелс, и он сможет подойти очень близко к сухарикам и падбить его, оставшись незаметным. Во всяком случае сухарики не смогут в него прицелиться. Так видно по ТТХ радарав.

Вот интересно мне: ЭПР F-22 0,1кв.м, а Су-37/35 на расстаянии 150 км засекают только объект 3 кв.м на дальности до 140-160 км. Тогда на какой далности он сможет засечь F-22 ???????
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
scout написал(а):
Вот интересно мне: ЭПР F-22 0,1кв.м, а Су-37/35 на расстаянии 150 км засекают только объект 3 кв.м на дальности до 140-160 км. Тогда на какой далности он сможет засечь F-22 ???????
1. ЭПР=0.1-0.3 м2 = это ЭПР самолётов Рафаль и Еврофайтер. ЭПР F-22 минимум - 0.01 м2, но встречаются числа и 0.0005 м2.
2. Истребитель, который видит цель с ЭПР=3 м2 на Д=150км, увидит цель с:
ЭПР=0.1 м2 - на Д=64 км
ЭПР=0.01 м2 - на Д=36 км
ЭПР=0.001 м2 - на Д=20.2 км
ЭПР=0.0005 м2 - на Д= 17 км

Чтобы лучше воспринимался текст, есть вот такая штука, рекомендую:
http://translit.ru
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.881
Адрес
Екатеринбург
ГОЛОТА
Я летал на многих типах.
Ваша "Посадка с "Кобры" задницей на посадочную площадку, а затем падение на нос" проблематично.
Всё это потребует очень большого дополнительного оборудования к самолёту, да и ненужного. Отказ датчика и самолёт завалится набок и поломается. Подготовка лётчика для такой посадки потребует колоссальных вложений. В Мончегорске на МиГ-31 лётчик майор зам комаэ не сумел вылететь самостоятельно, хотя имел подготовку 1 класса на других типах. И такие случаи не единичны. Армстронг разбил летающий тренажёр при подготовке к посадке на Луну.

Добавлено спустя 1 час 8 минут 47 секунд:

8 февраля 2007, 12:23

Министр обороны США Роберт Гейтс считает, что США должны быть готовы к возможным вооруженным конфликтам с другими странами, в том числе с Россией и Китаем.

«Нам необходим весь спектр военных средств для конфликтов с участием армии, поскольку мы не знаем, что произойдет в таких местах, как Россия, Китай, Северная Корея, Иран и других», - заявил он, выступая на слушаниях в комитете по вооруженным силам Палаты представителей Конгресса США.


Он поддержал представленный Белым домом проект бюджета Пентагона, предусматривающий увеличение численности сухопутных войск и корпуса морской пехоты.


Со своей стороны выступивший на том же заседании глава комитета начальников штабов генерал Петер Пейс заявил о необходимости «следить за Китаем», сообщает «Интерфакс».


http://www.vz.ru/news/2007/2/8/67628.html
 

Кушум

Активный участник
Сообщения
28
МиГ-31 написал(а):
ГОЛОТА
Я летал на многих типах.
Ваша "Посадка с "Кобры" задницей на посадочную площадку, а затем падение на нос" проблематично.

Не проблематично, а детские фантазии.

МиГ-31 написал(а):
В Мончегорске на МиГ-31 лётчик майор зам комаэ не сумел вылететь самостоятельно.

Это КТО, :confused: пульни в письме.
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
Breeze написал(а):
- На серийной и делали.
В плане техники , скорее всго серийный , а вот в плане настроек и ПО ...
Незнаю , лично неделал :)

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

МиГ-31 написал(а):
В Мончегорске на МиГ-31 лётчик майор зам комаэ не сумел вылететь самостоятельно, хотя имел подготовку 1 класса на других типах.
Угу , при мне один майор поднимая на крыло новичков угробил тридцать первого на посадке , в ясную безветренную погоду на абсолютно исправной машине .
Три часа полоса была блокирована , а он первым садился ...

Добавлено спустя 2 часа 34 минуты 16 секунд:

scout написал(а):
Вот интересно, у Су-37 радар очень серьезный, ни чем не отстаёт от радара F-22. Но дело в том, что F-22 - стелс, и Су-35/37 не смогут его засечь.
Су-37 умер , фактически идут работы по доводке Су-35 .

Вот это данные радара Су-37:
Позвольте полюбопытствовать - откуда ?

Усовершенствованный комплекс должен был обнаруживать и сопровождать "на проходе" до 20 воздушных целей с эффективной поверхностью рассеивания в 3 кв. метра на дальности до 140-160 км в передней полусфере и до 30-50 км в задней полусфере, обеспечивая при этом одновременный обстрел восьми из них.
Угу , только ЭПР не 3 , а 5 кв. И обстрел 8-ми целей возможет только ракетами Р-77 с АРЛ ГСН .

зона обзора бортовой РЛС в передней полусфере - 90 по азимуту и 55" по углу места.
По моим данным Н-011М ( "Сокол" ? поправьте , знатоки ) имеет углы обзора +/-70° по азимуту и углу места , антенна - пассивная ФАР с электронным сканированием .

А это радар Су-35:
Многорежимная помехозащищенная РЛС (диаметр антенны значительно увеличен по сравнению с самолетом Су-27) имеет режим картографирования земной поверхности и атаки наземных целей, позволяет обнаруживать воздушные цели на дальности до 400 км, а наземные - на удалении до 200 км, одновременно сопровождать не менее 15 воздушных целей и не менее шести одновременно атаковать ракетами.
А эти сказки откуда ?
На Су-35 Н-010М ( "Жук-М" ) в состеве комплекса С-27К . Гибридная ЩАР ( с механическим сканированием по азимуту и электронным по углу места ) с дальностью обнаружения цели ( ЭПР 5 км.м ) в ППС 130 км и в ЗПС 65 км . Углы обзора +/-85° по азимуту и -40°..+55° по углу места . Сопровождение на проходе 15 целей и обстрел 4-х ракетами Р-77 или двух , ракетами Р-27 с ПАРЛ ГСН .

Дальность обнаружения в задней полусфере цели класса SR-71 составляет 90 км, пуск УР обеспечивается на дальности 60 км.
Мааленькая поправочка "пуск УР обеспечивается совместно с БРЛС на дальности 60 км" .

А это радар Ф-22:
БРЛС AN/APG-77 имеет фазированную активную антенную решетку овальной формы шириной около 1 м, состоящую приблизительно из 1500 твердотельных приемопередающих модулей (длина каждого модуля - 70 мм, высота - несколько мм), в которых используется техника монолитных интегральных схем СВЧ-диапазона.
Мною выделено принципиальное отличие .

Как видно, радары Су-35/37 не уступают, а даже наоборот превосходят по некоторым параметрам
Уступают , и очень сильно . В первую очередь потому , что АФАР намного более многофункциональна и гибка в работе .

но дело втом что F-22 это стелс, и он сможет подойти очень близко к сухарикам и падбить его, оставшись незаметным. Во всяком случае сухарики не смогут в него прицелиться. Так видно по ТТХ радарав.
Могут обнаружить и взять на сопровождение ( ракеты , теоритически , тоже ) ... Но дальность будет существенно меньше , чем у "эталонной" цели с ЭПР 5 квадратов .
Насколько именно - посчитайте , там простая зависимость от четвёртой степени ЭПР .
 

Sergey Sir

Активный участник
Сообщения
585
Адрес
Москва
:-D
Новейшие американские истребители не нашли Японию

ТОКИО, 13 февраля - Американские сверхзвуковые истребители F-22A Raptor не смогли долететь до авиабазы США в Японии Кадэна (остров Окинава) из-за проблем с программным обеспечением навигационного оборудования, сообщает во вторник японское агентство "Киодо Цусин".
Полный текст:
http://www.strana.ru/news/305758.html
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Неужели за 20 лет самолет так устарел?{ЯК-141} Мне кажется, за СВВП есть будущее. Аэродромы будут уничтожатся в первую очередь в войне, а такие самолеты спрятать можно где угодно. Тяжелые истребители, не спрячешь, штурмовик тоже в лес не засунешь. Тактика амеров ведь какая, массированное подавление ПВО и Авиации. А это тысячи КР, не факт что все собьют. А иметь мобильные авиа группы, мне кажется есть смысл. Не судите строго, я не профессионал. Хорошие мозги, дерзость, расчитанное нахальство любому противнику жизнь отравит, со смертельным исходом. :flag:
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Breeze написал(а):
scout написал(а):
Вот интересно мне: ЭПР F-22 0,1кв.м, а Су-37/35 на расстаянии 150 км засекают только объект 3 кв.м на дальности до 140-160 км. Тогда на какой далности он сможет засечь F-22 ???????
1. ЭПР=0.1-0.3 м2 = это ЭПР самолётов Рафаль и Еврофайтер. ЭПР F-22 минимум - 0.01 м2, но встречаются числа и 0.0005 м2.
2. Истребитель, который видит цель с ЭПР=3 м2 на Д=150км, увидит цель с:
ЭПР=0.1 м2 - на Д=64 км
ЭПР=0.01 м2 - на Д=36 км
ЭПР=0.001 м2 - на Д=20.2 км
ЭПР=0.0005 м2 - на Д= 17 км
Можно спросить - откуда такие данные?

Добавлено спустя 16 минут 20 секунд:

Reflected sound написал(а):
Вот это данные радара Су-37:
Позвольте полюбопытствовать - откуда ?
А вот отсюда.. http://www.topgun.rin.ru/cgi-bin/units. ... page_max=3
И ешё посмотрите вот здесь... http://www.airwar.ru/enc/fighter/su37.html

Reflected sound написал(а):
Усовершенствованный комплекс должен был обнаруживать и сопровождать "на проходе" до 20 воздушных целей с эффективной поверхностью рассеивания в 3 кв. метра на дальности до 140-160 км в передней полусфере и до 30-50 км в задней полусфере, обеспечивая при этом одновременный обстрел восьми из них.
Угу , только ЭПР не 3 , а 5 кв. И обстрел 8-ми целей возможет только ракетами Р-77 с АРЛ ГСН .
Да, но в ссылке, которую дал я написано ЭПР 3кб.м.
А у вас откуда всё это? Дайте ссылку!!!!!!!!!

Reflected sound написал(а):
зона обзора бортовой РЛС в передней полусфере - 90 по азимуту и 55" по углу места.
По моим данным Н-011М ( "Сокол" ? поправьте , знатоки ) имеет углы обзора +/-70° по азимуту и углу места , антенна - пассивная ФАР с электронным сканированием .
Опять посмотрите мою ссылку!!!!

"антенна - пассивная ФАР с электронным сканированием" - А это ещё что такое? Объясните пожалуйста.

Reflected sound написал(а):
А это радар Су-35:
Многорежимная помехозащищенная РЛС (диаметр антенны значительно увеличен по сравнению с самолетом Су-27) имеет режим картографирования земной поверхности и атаки наземных целей, позволяет обнаруживать воздушные цели на дальности до 400 км, а наземные - на удалении до 200 км, одновременно сопровождать не менее 15 воздушных целей и не менее шести одновременно атаковать ракетами.
А эти сказки откуда ?
На Су-35 Н-010М ( "Жук-М" ) в состеве комплекса С-27К . Гибридная ЩАР ( с механическим сканированием по азимуту и электронным по углу места ) с дальностью обнаружения цели ( ЭПР 5 км.м ) в ППС 130 км и в ЗПС 65 км . Углы обзора +/-85° по азимуту и -40°..+55° по углу места . Сопровождение на проходе 15 целей и обстрел 4-х ракетами Р-77 или двух , ракетами Р-27 с ПАРЛ ГСН .

А у самого откуда эти сказки?

имеет фазированную активную антенную решетку
Объясните, в чём заключаются её преимущества?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
scout написал(а):
Breeze написал(а):
scout написал(а):
Вот интересно мне: ЭПР F-22 0,1кв.м, а Су-37/35 на расстаянии 150 км засекают только объект 3 кв.м на дальности до 140-160 км. Тогда на какой далности он сможет засечь F-22 ???????
1. ЭПР=0.1-0.3 м2 = это ЭПР самолётов Рафаль и Еврофайтер. ЭПР F-22 минимум - 0.01 м2, но встречаются числа и 0.0005 м2.
2. Истребитель, который видит цель с ЭПР=3 м2 на Д=150км, увидит цель с:
ЭПР=0.1 м2 - на Д=64 км
ЭПР=0.01 м2 - на Д=36 км
ЭПР=0.001 м2 - на Д=20.2 км
ЭПР=0.0005 м2 - на Д= 17 км
Можно спросить - откуда такие данные?
- Пересчитывается из: ЭПР=3 м2 и Д=150км.
Эти дальности получатся, если 150 км последовательно умножать на корень четвёртой степени из частного от деления 3м2 на: 0.1, 0.01, 0.001 и 0.0005 м2.
 

antiglobalist

Активный участник
Сообщения
63
scout написал(а):
Вот интересно мне: ЭПР F-22 0,1кв.м, а Су-37/35 на расстаянии 150 км засекают только объект 3 кв.м на дальности до 140-160 км. Тогда на какой далности он сможет засечь F-22 ???????
На несколько большей дальности. На Сушках сейчас стоят широкодиапазонные БРЛС, и есть участки диапазонов, на которых то, что вы называете ЭПР, приобретает значение до нескольких десятков квадратных метров. Так, что F-22 Сушкам не соперник. Говно, а не самолёт.
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
antiglobalist написал(а):
scout написал(а):
Вот интересно мне: ЭПР F-22 0,1кв.м, а Су-37/35 на расстаянии 150 км засекают только объект 3 кв.м на дальности до 140-160 км. Тогда на какой далности он сможет засечь F-22 ???????
На несколько большей дальности. На Сушках сейчас стоят широкодиапазонные БРЛС, и есть участки диапазонов, на которых то, что вы называете ЭПР, приобретает значение до нескольких десятков квадратных метров. Так, что F-22 Сушкам не соперник. Говно, а не самолёт.

А тачнее можна абиснит,ну какои ета БРЛС,наверна в милиметровам диапазоне или чо?
но даи ссилику,или точние данние!!!!!
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
scout написал(а):
Посмотрим , посмотрим ... Но сдаётся мне - там по большей части с "Военного парада" и ему подобных рекламных буклетов списано , так что делить на число "пи" надобно :)

Да, но в ссылке, которую дал я написано ЭПР 3кб.м.
А у вас откуда всё это? Дайте ссылку!!!!!!!!!
Бумага-с . "Авиация ПВО России" ( великолепный научный труд с обширной библиографией ) .

Опять посмотрите мою ссылку!!!!
См. выше .

"антенна - пассивная ФАР с электронным сканированием" - А это ещё что такое? Объясните пожалуйста.
Оно и есть - фазированая антенная решетка , которая может отклонять сканирующий луч не механически ( как все антенны до того ) , а электронным способом , т.е. практически мгновенно .

А у самого откуда эти сказки?
Оттуда-же , и монографии о семействе истребителей Су-27 .

Объясните, в чём заключаются её преимущества?
Первое - за счёт совмещения приёмо-передающих модулей устраняется потеря в волноводном тракте , что на несколько децибелл повышает соотношение сигнал/шум и соответственно - чуствительность антенны . Далее , АФАР имеет возможность одновременно работать в интересах разных систем - например , с одной антенны в один промежуток времени может идти подсветка цели , гос.опознание другой цели и применение помехи . Ну и так далее ...
Вот , крапаю тут статейку :
Авиационные комплексы вооружения

А тачнее можна абиснит,ну какои ета БРЛС,наверна в милиметровам диапазоне или чо?
но даи ссилику,или точние данние!!!!!
Увы , от этого оратора Вы ссылки недождётесь никогда .
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
А как на сшот етава радара ано тоже ФАР----------Барс

Разработчик: НИИ Приборостоения им. В.В. Тихомирова (НИИП)
Другое название: Н-011М
Применяется на: Су-30МКИ (Индия)

Основные функции

Бортовая система управления радаром “БАРС” совместно с бортовым оборудованием самолета обеспечивает:

* Выдачу информации о тактической обстановке в передней полусфере самолета при сопровождении как наземных, так и надводных целей
* Одновременный обстрел ракетами нескольких целей (в зависимости от типа ракет) в режиме дальнего боя
* Обстрел одиночной цели ракетами в режиме ближнего боя
* Применение вооружения типа “Воздух-Земля” совместно с другими самолетами системы
* Управление полетом самолета при ведении боевых действий по воздушным, морским и наземным целям
* Комплексную обработку информации, полученной от различных самолетных систем, других самолетов для повышения эффективности боевого применения самолета
* Информационную поддержку бортовых систем самолета
* Распознавание типа воздушных целей во взаимосвязи
* Оценку состояния оборудования и оружия на всех стадиях наземной подготовки и в полете

Основные режимы работы

Режим “воздух - воздух”

* Поиск по скорости
* Поиск с измерением дальности
* Поиск и захват в режиме ближнего боя
* Сопровождение до 15-ти целей на проходе в целях оценки тактической ситуации, ведения групповых действий самолета без прекращения поиска
* Точное сопровождение до 4-х целей для обеспечения применения оружия без прекращения поиска
* Подсвет целей и передача команд радиокоррекции при наведении ракет
* Распознавание типа цели по ее спектральным характеристикам
* Определение характеристик групповой цели с сохранением обзора

Режим "воздух-поверхность"

* Картографирование реальным лучом
* Картографирование с доплеровским обужением луча
* Картографирование с синтезированием апертуры
* Селекция наземных движущихся целей
* Измерение координат наземной цели
* Сопровождение до 2-х наземных целей

Режим “воздух-море”

* Обзор поверхности моря
* Селекция движущихся морских целей
* Измерение координат морских целей

Основные характеристики устройств:

Антенна

* тип: фазированная антенная решетка с гидравлическим приводом
* максимальные углы отклонения при сопровождении одиночной цели
o по азимуту: +-70 град.
o по углу места: +-40 град.
* зона сканирования при одновременном сопровождении целей: 5.500 кв. град.
* зона сканирования при поиске и захвате цели в БМБ, град.
o по азимуту: +3; +10
o по углу места: -15...+40; +7,5
* масса: 100 кг

Приемник

* количество каналов: 3
* коэффициент шума : 3 дб

Передатчик

* импульсная мощность: 4-5 квт
* средняя мощность: 1,2 квт
* мощность подсвета (радиокоррекции): 1 квт

Дальность захвата цели типа истребитель

* в переднюю полусферу: 120-140 км
* в заднюю полусферу: 60 км

Дальность обнаружения

* железнодорожный мост: 80-120
* группа танков: 40-50
* эсминец: 120-150

Картографирование

* максимальная разрешающая способность: около 10 м

Основные характеристики вычислительной системы

Программируемый процессор сигнала

* скорость ввода данных: 28 мгц
* пиковая производительность при выполнении операции типа “бабочка”: 75 мопс

Процессор управления радаром

* количество процессоров: 3
* ППЗУ: 16 мб
* ОЗУ: 16 мб



http://airbase.ru/alpha/rus/b/bars/


Американский аргумент в выставочном состязании - макет радара APG-79 с активной ФАР. Эта станция действительно имеет шанс перехватить первенство у Н011М, однако APG-79 будет установлен на самолет для испытаний лишь в будущем году. Как заявил на выставке представитель корпорации "Рейтеон" Роберт Вайт, F/A-18E/F с APG-79 достигнет оперативной готовности не в 2005 г., как предполагалось ранее, а лишь в 2006 г.

Стремясь повысить привлекательность Су-30МКМ (кстати, это название малайзийского варианта на выставке впервые произнесено официальным лицом), представители Иркутского АПО на выставке объявили о том, что доля аппаратуры французской фирмы "Талес" на самолете увеличится по сравнению с Су-30МКИ. Речь идет о мониторах и оптико-электронной технике.

Сегодня очень сложно сказать, кто выиграет малайзийский контракт. Тем не менее "ЛИМА-2001" ответила на ряд связанных с ним вопросов. Во-первых, официально объявлено, что Малайзия купит 16 самолетов (ранее размер партии колебался от 12 до 18). Во-вторых, скорее всего это будут машины одного типа, в то время как в середине 90-х гг. практически одновременно были приняты на вооружение 8 F/A-18D и 18 МиГ-29. Наконец, министр обороны Малайзии впервые официально огласил "короткий список" претендентов на победу в конкурсе: российский Су-30МК и американский F/A-18E/F. Напомним, что "НВО" предсказало этот промежуточный результат борьбы и привело оценку шансов самолетов в # 33 от 7 сентября 2001 г. http://nvo.ng.ru/printed/armament/2001- ... ition.html



В развитии Су-27 определились два основных направления. В Иркутске ведут работы по Су-30МКИ для ВВС Индии и его малайзийскому варианту Су-30МКМ. Они представляют "индийскую линию". Ее отличительные особенности - повышенная маневренность за счет управляемого вектора тяги и переднего горизонтального оперения. А также применение мощного радара с электронным сканированием луча НИИП Н-011М "Барс" и большого набора иностранной авионики.

Оснащенный управляемым вектором тяги и ПГО, Су-30МКИ имеет приличные преимущества по аэродинамике и управляемости на дозвуковых скоростях. Летчики могут вести маневренный ближний бой без опасения попасть в штопор, а также выполнять взлет с полосы ограниченного размера. По совокупности причин индийские и малайзийские военные остановили выбор на этой уникальной машине.

А в Комсомольске-на-Амуре продолжается строительство самолетов "китайской линии" Су-27СК и Су-30МКК/МК2. Созданные по техническим требованиям ВВС НОАК, эти машины также нашли покупателей в Индонезии и Вьетнаме. Их отличает чисто российская комплектация. Правда, из-за деградации отечественной радиоэлектронной промышленности приходится использовать иностранную элементную базу. Оплаченный инозаказчиком НИОКР позволил "суховцам" создать базу для разработки новых вариантов базового Су-27 для НОАК и ВВС России. К "китайской линии" поэтому относят не только Су-30МК3 и Су-27СКМ, но и Су-27СМ и Су-35 в новом техническом облике, которые созданы по ТТЗ МО РФ.

Некоторые специалисты считают, что "китайская линия" развития олицетворяет направление наибольшей боевой эффективности. НОАК постоянно требовала от разработчиков Су-27 повысить весовое совершенство планера, улучшить радар, системы связи и навигации. Китайцы, однако, не просили внести изменения в аэродинамический облик самолета, справедливо полагая, что на сверхзвуковых режимах классическая схема предпочтительнее "интегрального триплана". Вектор тяги, дополнительные аэродинамические поверхности и системы, необходимые для обеспечения их работы, дают солидную прибавку к весу пустого самолета. В результате при одинаковом максимальном взлетном весе по массе конструкции "индийский" Су-30 более чем на тонну тяжелее "китайского".

Один из недостатков Су-30МКК/МК2 - морально устаревший радиолокатор Н-001 с антенной Кассегрейна и механическим сканированием луча. В последние годы этот надежный и хорошо освоенный в частях радар доработали, введя дополнительные режимы работы по морским и наземным целям. На этом потенциал развития Н-001 был исчерпан.

Один из вариантов замены - более современный БРЛС "Жук-МС" с щелевой антенной решеткой. Он прошел испытания в составе комплекса Су-30МК3.

Обсуждается установка на самолеты "китайской линии" РЛС с фазированной антенной решеткой и электронным сканированием луча. Однако Н-011М "Барс" с Су-30МКИ намного дороже и сложнее Н-001. По этой и другим причинам его применение "как есть" на самолетах для ВВС России и НОАК не представляется возможным. В работе находится улучшенный вариант увеличенной мощности ("Ирбис"). Однако проблема стоимости остается, и промышленности пока не удалось убедить клиентов выделить средства на закупку партии таких устройств, достаточной для оправдания расходов на НИОКР и испытания.

По финансовым соображениям ВВС России и Китая не готовы перейти с "малой" на "глубокую" модернизацию Су-27. Но становится все более очевидным, что "малая модернизация" не в состоянии обеспечить современный уровень. "Резервные стрелочные приборы в кабинах Су-27СМК и Су-30МК2 - это анахронизм", - сказали корреспонденту "ВПК" инженеры "Сухого" в Ле Бурже. "Полностью стеклянные" кабины отработаны, но прижимистые клиенты их не заказывают.

Кабина современного боевого самолета предполагает наличие нашлемных систем индикации и целеуказания. Французские фирмы разработали шлемы нового поколения со встроенными системами индикации (например, Thales TopSight). Однако отношение пилотов к ним настороженно-скептическое. Смущают масса и габариты этих устройств: на голову и шею летчика они дают дополнительную нагрузку, а информация на нашлемном индикаторе часто оказывается избыточной. Отечественные разработчики пошли по иному пути. Они считают, что главное - не мощный поток информации, а дозированный. Удобно и вовремя подается в поле зрения летчика. Поэтому они работают над облегченными нашлемными системами в развитие "Щели". Это "Сура" и "Сура-М" украинского "Арсенала" и "Таурус" российской Корпорации "Аэрокосмическое оборудование".

Заказчики самолетов "Сухого" интересуются новейшими инерциальными навигационными системами на лазерных гироскопах. В свое время из-за отсутствия отечественных аналогов на Су-30МКИ пришлось ставить французские Sagem Sigma 95. Сегодня аналогичные системы предлагают "Технокомплекс" (руководитель Гиви Джанджгава) и "Авиаприбор-Холдинг" (Сергей Крюков). Переход с механических на лазерные гироскопы повышает точность инерциальной навигации: "увод" за один час полета сокращается с 2-8 км до 1-2 км.

Китайские летчики и военачальники, высказывая пожелания по развитию Су-27, настойчиво говорят: "Нужна длинная рука". Усовершенствованные навигационно-прицельные средства системы делают возможным применение на самолетах "Сухого" ракет повышенной дальности.

Новые варианты Су-27 будут нести три типа ракет "воздух-воздух". Ракеты малой дальности (5-15 км) с ИК головкой наведения нынче считаются чем-то вроде "пистолета командира". Они пригодятся, если самолет противника не удалось вовремя обнаружить и сбить ракетой средней дальности (50-120 км), которые становятся главным оружием в арсенале истребителя.

Для полного использования потенциала новых радаров требуются ракеты "воздух-воздух" с дальностью полета порядка 300 км. Конечно, такое средство поражения будет очень дорогим. Однако появление сверхдальней ракеты в арсенале истребителя дает новое качество. Появляется возможность "снять" вражеские самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления (AWACS), оставаясь вне зоны огня истребителей сопровождения. Специалисты НОАК считают, что "подъем" больших сил авиации может оказаться напрасным, если вражеский AWACS вовремя заметит взлетающие самолеты.

Китайские военные также заинтересованы в оснащении Су-27 новыми дальними ракетами "воздух - земля". В арсенале двухместных Су-30 уже имеется ракета Х-59 с дальностью полета до 115 км и телевизионной системой наведения. Считается, что летчик одноместного самолета может успешно применить такую ракету, но для этого необходимы интенсивные, регулярные тренировки.

Если заказчику самолеты нужны прежде всего для решения задач превосходства в воздухе, ему предлагают одноместные машины. Если же самолеты нужны для ударных функций, тогда имеет смысл отдать предпочтение двухместным. Кроме чисто технических вопросов, это еще и финансовый: подготовка и поддержание высококлассных летчиков, способных вести воздушный бой и поражать наземные цели, а также поддержание их "многоцелевого" мастерства могут оказаться более затратными, чем подготовка и содержание экипажа из летчика и оператора управления оружием.

Обсуждается вопрос об оснащении "сушек" новыми ракетами с радиолокационными головками. Специалисты "Сухого" считают, что практическая дальность стрельбы в 100 км будет вполне достаточной для атаки подвижных наземных целей, которые летчики могут обнаружить во время полета с помощью РЛС и других сенсоров. Такие средства поражения можно создать на базе противокорабельных ракет, повысив избирательность радиолокационной головки самонаведения. А против неподвижных целей лучше использовать ракеты с GPS и телекомандной системой наведения.

Вариант "воздух-поверхность" противокорабельной "Брамос" (300 км) представляет интерес для нанесения ударов по хорошо защищенным корабельным группировкам противника. В далекой перспективе - создание на этой базе ракеты для поражения наземных целей. Скорее всего, разработчики предпочтут наведение по сигналам GPS или каналам космической связи, без использования сенсорного оборудования самолета-носителя. Радиолокационный вариант вряд ли оправдает себя, поскольку в перспективе БРЛС истребителей не смогут обнаруживать и опознавать маневренные наземные цели на дальности свыше 100 км.

Эти и другие идеи сегодня находят воплощение в новом облике Су-35. При сохранении аэродинамического облика он имеет новый локатор, ракеты, комплекс связи, индикаторы и двигатели увеличенной тяги. До конца года на КнААПО предполагается завершить передачу пакета документации на эту машину. Она станет переходной на пути к истребителю пятого поколения.

Повышение весового совершенства планера дает прибавку к максимальной скорости и дальности полета, практическому потолку, боевой нагрузке. За счет новых конструкционных материалов, главным образом композитов, вес конструкции можно сократить на четверть. Вместо того чтобы "возить самого себя", самолет будет брать на борт больше топлива и вооружения.

Поднять больше нагрузки предполагается и за счет увеличения тяги силовой установки. На нескольких летающих лабораториях проходят испытания новые варианты АЛ-31, созданные НПО "Сатурн" и ММПП "Салют". Специалисты МО РФ склоняются к "салютовскому" мотору для модернизированных самолетов строя. Имеются перспективы дальнейшего увеличения до 14-15 т при установке вентилятора большего диаметра. Для военных этот вариант представляет интерес по ценовым соображениям и увеличенным интервалам технического обслуживания: спроектированные заново с применением современных вычислительных методов элементы двигателя обещают большую надежность в эксплуатации.
http://www.avias.com/news/2005/07/20/93267.html


Особым отличием перед другими экспортными вариантами “сушек”, у Су-30МКИ является наличие новейшей всепогодной цифровой РЛС Н011М. Н011М установлена на серийном Су-35 (бортовой №712) и является переходной к модели Н014, предназначенной для истребителя “пятого поколения” МиГ-МФИ. РЛС Н011М позволяет обнаруживать цель типа “истребитель” в ППС на дистанции 350 км и захватывать ее на расстоянии 200 км. РЛС может выступать в качестве системы мини-ДРЛО и способна сопровождать одновременно до 20 целей и атаковать 8, в том числе вертолеты, баллистические и крылатые ракеты.
http://www.vorkuta.ru/shado/Avia/planes/su30.htm

Вот интересна радар Н-011М тоже ФАР,насколка ано уступает американскаму радару?
Reflected sound ти гаварил что на су-35 не стаит ФАР.
И ишо естли данние па радару Н-014,я не смог наити,если можна даите ттх етава РЛС!!!


И какои будет ЭПР у Су-35?
 
Сверху