А как на сшот етава радара ано тоже ФАР----------Барс
Разработчик: НИИ Приборостоения им. В.В. Тихомирова (НИИП)
Другое название: Н-011М
Применяется на: Су-30МКИ (Индия)
Основные функции
Бортовая система управления радаром “БАРС” совместно с бортовым оборудованием самолета обеспечивает:
* Выдачу информации о тактической обстановке в передней полусфере самолета при сопровождении как наземных, так и надводных целей
* Одновременный обстрел ракетами нескольких целей (в зависимости от типа ракет) в режиме дальнего боя
* Обстрел одиночной цели ракетами в режиме ближнего боя
* Применение вооружения типа “Воздух-Земля” совместно с другими самолетами системы
* Управление полетом самолета при ведении боевых действий по воздушным, морским и наземным целям
* Комплексную обработку информации, полученной от различных самолетных систем, других самолетов для повышения эффективности боевого применения самолета
* Информационную поддержку бортовых систем самолета
* Распознавание типа воздушных целей во взаимосвязи
* Оценку состояния оборудования и оружия на всех стадиях наземной подготовки и в полете
Основные режимы работы
Режим “воздух - воздух”
* Поиск по скорости
* Поиск с измерением дальности
* Поиск и захват в режиме ближнего боя
* Сопровождение до 15-ти целей на проходе в целях оценки тактической ситуации, ведения групповых действий самолета без прекращения поиска
* Точное сопровождение до 4-х целей для обеспечения применения оружия без прекращения поиска
* Подсвет целей и передача команд радиокоррекции при наведении ракет
* Распознавание типа цели по ее спектральным характеристикам
* Определение характеристик групповой цели с сохранением обзора
Режим "воздух-поверхность"
* Картографирование реальным лучом
* Картографирование с доплеровским обужением луча
* Картографирование с синтезированием апертуры
* Селекция наземных движущихся целей
* Измерение координат наземной цели
* Сопровождение до 2-х наземных целей
Режим “воздух-море”
* Обзор поверхности моря
* Селекция движущихся морских целей
* Измерение координат морских целей
Основные характеристики устройств:
Антенна
* тип: фазированная антенная решетка с гидравлическим приводом
* максимальные углы отклонения при сопровождении одиночной цели
o по азимуту: +-70 град.
o по углу места: +-40 град.
* зона сканирования при одновременном сопровождении целей: 5.500 кв. град.
* зона сканирования при поиске и захвате цели в БМБ, град.
o по азимуту: +3; +10
o по углу места: -15...+40; +7,5
* масса: 100 кг
Приемник
* количество каналов: 3
* коэффициент шума : 3 дб
Передатчик
* импульсная мощность: 4-5 квт
* средняя мощность: 1,2 квт
* мощность подсвета (радиокоррекции): 1 квт
Дальность захвата цели типа истребитель
* в переднюю полусферу: 120-140 км
* в заднюю полусферу: 60 км
Дальность обнаружения
* железнодорожный мост: 80-120
* группа танков: 40-50
* эсминец: 120-150
Картографирование
* максимальная разрешающая способность: около 10 м
Основные характеристики вычислительной системы
Программируемый процессор сигнала
* скорость ввода данных: 28 мгц
* пиковая производительность при выполнении операции типа “бабочка”: 75 мопс
Процессор управления радаром
* количество процессоров: 3
* ППЗУ: 16 мб
* ОЗУ: 16 мб
http://airbase.ru/alpha/rus/b/bars/
Американский аргумент в выставочном состязании - макет радара APG-79 с активной ФАР. Эта станция действительно имеет шанс перехватить первенство у Н011М, однако APG-79 будет установлен на самолет для испытаний лишь в будущем году. Как заявил на выставке представитель корпорации "Рейтеон" Роберт Вайт, F/A-18E/F с APG-79 достигнет оперативной готовности не в 2005 г., как предполагалось ранее, а лишь в 2006 г.
Стремясь повысить привлекательность Су-30МКМ (кстати, это название малайзийского варианта на выставке впервые произнесено официальным лицом), представители Иркутского АПО на выставке объявили о том, что доля аппаратуры французской фирмы "Талес" на самолете увеличится по сравнению с Су-30МКИ. Речь идет о мониторах и оптико-электронной технике.
Сегодня очень сложно сказать, кто выиграет малайзийский контракт. Тем не менее "ЛИМА-2001" ответила на ряд связанных с ним вопросов. Во-первых, официально объявлено, что Малайзия купит 16 самолетов (ранее размер партии колебался от 12 до 18). Во-вторых, скорее всего это будут машины одного типа, в то время как в середине 90-х гг. практически одновременно были приняты на вооружение 8 F/A-18D и 18 МиГ-29. Наконец, министр обороны Малайзии впервые официально огласил "короткий список" претендентов на победу в конкурсе: российский Су-30МК и американский F/A-18E/F. Напомним, что "НВО" предсказало этот промежуточный результат борьбы и привело оценку шансов самолетов в # 33 от 7 сентября 2001 г.
http://nvo.ng.ru/printed/armament/2001- ... ition.html
В развитии Су-27 определились два основных направления. В Иркутске ведут работы по Су-30МКИ для ВВС Индии и его малайзийскому варианту Су-30МКМ. Они представляют "индийскую линию". Ее отличительные особенности - повышенная маневренность за счет управляемого вектора тяги и переднего горизонтального оперения. А также применение мощного радара с электронным сканированием луча НИИП Н-011М "Барс" и большого набора иностранной авионики.
Оснащенный управляемым вектором тяги и ПГО, Су-30МКИ имеет приличные преимущества по аэродинамике и управляемости на дозвуковых скоростях. Летчики могут вести маневренный ближний бой без опасения попасть в штопор, а также выполнять взлет с полосы ограниченного размера. По совокупности причин индийские и малайзийские военные остановили выбор на этой уникальной машине.
А в Комсомольске-на-Амуре продолжается строительство самолетов "китайской линии" Су-27СК и Су-30МКК/МК2. Созданные по техническим требованиям ВВС НОАК, эти машины также нашли покупателей в Индонезии и Вьетнаме. Их отличает чисто российская комплектация. Правда, из-за деградации отечественной радиоэлектронной промышленности приходится использовать иностранную элементную базу. Оплаченный инозаказчиком НИОКР позволил "суховцам" создать базу для разработки новых вариантов базового Су-27 для НОАК и ВВС России. К "китайской линии" поэтому относят не только Су-30МК3 и Су-27СКМ, но и Су-27СМ и Су-35 в новом техническом облике, которые созданы по ТТЗ МО РФ.
Некоторые специалисты считают, что "китайская линия" развития олицетворяет направление наибольшей боевой эффективности. НОАК постоянно требовала от разработчиков Су-27 повысить весовое совершенство планера, улучшить радар, системы связи и навигации. Китайцы, однако, не просили внести изменения в аэродинамический облик самолета, справедливо полагая, что на сверхзвуковых режимах классическая схема предпочтительнее "интегрального триплана". Вектор тяги, дополнительные аэродинамические поверхности и системы, необходимые для обеспечения их работы, дают солидную прибавку к весу пустого самолета. В результате при одинаковом максимальном взлетном весе по массе конструкции "индийский" Су-30 более чем на тонну тяжелее "китайского".
Один из недостатков Су-30МКК/МК2 - морально устаревший радиолокатор Н-001 с антенной Кассегрейна и механическим сканированием луча. В последние годы этот надежный и хорошо освоенный в частях радар доработали, введя дополнительные режимы работы по морским и наземным целям. На этом потенциал развития Н-001 был исчерпан.
Один из вариантов замены - более современный БРЛС "Жук-МС" с щелевой антенной решеткой. Он прошел испытания в составе комплекса Су-30МК3.
Обсуждается установка на самолеты "китайской линии" РЛС с фазированной антенной решеткой и электронным сканированием луча. Однако Н-011М "Барс" с Су-30МКИ намного дороже и сложнее Н-001. По этой и другим причинам его применение "как есть" на самолетах для ВВС России и НОАК не представляется возможным. В работе находится улучшенный вариант увеличенной мощности ("Ирбис"). Однако проблема стоимости остается, и промышленности пока не удалось убедить клиентов выделить средства на закупку партии таких устройств, достаточной для оправдания расходов на НИОКР и испытания.
По финансовым соображениям ВВС России и Китая не готовы перейти с "малой" на "глубокую" модернизацию Су-27. Но становится все более очевидным, что "малая модернизация" не в состоянии обеспечить современный уровень. "Резервные стрелочные приборы в кабинах Су-27СМК и Су-30МК2 - это анахронизм", - сказали корреспонденту "ВПК" инженеры "Сухого" в Ле Бурже. "Полностью стеклянные" кабины отработаны, но прижимистые клиенты их не заказывают.
Кабина современного боевого самолета предполагает наличие нашлемных систем индикации и целеуказания. Французские фирмы разработали шлемы нового поколения со встроенными системами индикации (например, Thales TopSight). Однако отношение пилотов к ним настороженно-скептическое. Смущают масса и габариты этих устройств: на голову и шею летчика они дают дополнительную нагрузку, а информация на нашлемном индикаторе часто оказывается избыточной. Отечественные разработчики пошли по иному пути. Они считают, что главное - не мощный поток информации, а дозированный. Удобно и вовремя подается в поле зрения летчика. Поэтому они работают над облегченными нашлемными системами в развитие "Щели". Это "Сура" и "Сура-М" украинского "Арсенала" и "Таурус" российской Корпорации "Аэрокосмическое оборудование".
Заказчики самолетов "Сухого" интересуются новейшими инерциальными навигационными системами на лазерных гироскопах. В свое время из-за отсутствия отечественных аналогов на Су-30МКИ пришлось ставить французские Sagem Sigma 95. Сегодня аналогичные системы предлагают "Технокомплекс" (руководитель Гиви Джанджгава) и "Авиаприбор-Холдинг" (Сергей Крюков). Переход с механических на лазерные гироскопы повышает точность инерциальной навигации: "увод" за один час полета сокращается с 2-8 км до 1-2 км.
Китайские летчики и военачальники, высказывая пожелания по развитию Су-27, настойчиво говорят: "Нужна длинная рука". Усовершенствованные навигационно-прицельные средства системы делают возможным применение на самолетах "Сухого" ракет повышенной дальности.
Новые варианты Су-27 будут нести три типа ракет "воздух-воздух". Ракеты малой дальности (5-15 км) с ИК головкой наведения нынче считаются чем-то вроде "пистолета командира". Они пригодятся, если самолет противника не удалось вовремя обнаружить и сбить ракетой средней дальности (50-120 км), которые становятся главным оружием в арсенале истребителя.
Для полного использования потенциала новых радаров требуются ракеты "воздух-воздух" с дальностью полета порядка 300 км. Конечно, такое средство поражения будет очень дорогим. Однако появление сверхдальней ракеты в арсенале истребителя дает новое качество. Появляется возможность "снять" вражеские самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления (AWACS), оставаясь вне зоны огня истребителей сопровождения. Специалисты НОАК считают, что "подъем" больших сил авиации может оказаться напрасным, если вражеский AWACS вовремя заметит взлетающие самолеты.
Китайские военные также заинтересованы в оснащении Су-27 новыми дальними ракетами "воздух - земля". В арсенале двухместных Су-30 уже имеется ракета Х-59 с дальностью полета до 115 км и телевизионной системой наведения. Считается, что летчик одноместного самолета может успешно применить такую ракету, но для этого необходимы интенсивные, регулярные тренировки.
Если заказчику самолеты нужны прежде всего для решения задач превосходства в воздухе, ему предлагают одноместные машины. Если же самолеты нужны для ударных функций, тогда имеет смысл отдать предпочтение двухместным. Кроме чисто технических вопросов, это еще и финансовый: подготовка и поддержание высококлассных летчиков, способных вести воздушный бой и поражать наземные цели, а также поддержание их "многоцелевого" мастерства могут оказаться более затратными, чем подготовка и содержание экипажа из летчика и оператора управления оружием.
Обсуждается вопрос об оснащении "сушек" новыми ракетами с радиолокационными головками. Специалисты "Сухого" считают, что практическая дальность стрельбы в 100 км будет вполне достаточной для атаки подвижных наземных целей, которые летчики могут обнаружить во время полета с помощью РЛС и других сенсоров. Такие средства поражения можно создать на базе противокорабельных ракет, повысив избирательность радиолокационной головки самонаведения. А против неподвижных целей лучше использовать ракеты с GPS и телекомандной системой наведения.
Вариант "воздух-поверхность" противокорабельной "Брамос" (300 км) представляет интерес для нанесения ударов по хорошо защищенным корабельным группировкам противника. В далекой перспективе - создание на этой базе ракеты для поражения наземных целей. Скорее всего, разработчики предпочтут наведение по сигналам GPS или каналам космической связи, без использования сенсорного оборудования самолета-носителя. Радиолокационный вариант вряд ли оправдает себя, поскольку в перспективе БРЛС истребителей не смогут обнаруживать и опознавать маневренные наземные цели на дальности свыше 100 км.
Эти и другие идеи сегодня находят воплощение в новом облике Су-35. При сохранении аэродинамического облика он имеет новый локатор, ракеты, комплекс связи, индикаторы и двигатели увеличенной тяги. До конца года на КнААПО предполагается завершить передачу пакета документации на эту машину. Она станет переходной на пути к истребителю пятого поколения.
Повышение весового совершенства планера дает прибавку к максимальной скорости и дальности полета, практическому потолку, боевой нагрузке. За счет новых конструкционных материалов, главным образом композитов, вес конструкции можно сократить на четверть. Вместо того чтобы "возить самого себя", самолет будет брать на борт больше топлива и вооружения.
Поднять больше нагрузки предполагается и за счет увеличения тяги силовой установки. На нескольких летающих лабораториях проходят испытания новые варианты АЛ-31, созданные НПО "Сатурн" и ММПП "Салют". Специалисты МО РФ склоняются к "салютовскому" мотору для модернизированных самолетов строя. Имеются перспективы дальнейшего увеличения до 14-15 т при установке вентилятора большего диаметра. Для военных этот вариант представляет интерес по ценовым соображениям и увеличенным интервалам технического обслуживания: спроектированные заново с применением современных вычислительных методов элементы двигателя обещают большую надежность в эксплуатации.
http://www.avias.com/news/2005/07/20/93267.html
Особым отличием перед другими экспортными вариантами “сушек”, у Су-30МКИ является наличие новейшей всепогодной цифровой РЛС Н011М. Н011М установлена на серийном Су-35 (бортовой №712) и является переходной к модели Н014, предназначенной для истребителя “пятого поколения” МиГ-МФИ. РЛС Н011М позволяет обнаруживать цель типа “истребитель” в ППС на дистанции 350 км и захватывать ее на расстоянии 200 км. РЛС может выступать в качестве системы мини-ДРЛО и способна сопровождать одновременно до 20 целей и атаковать 8, в том числе вертолеты, баллистические и крылатые ракеты.
http://www.vorkuta.ru/shado/Avia/planes/su30.htm
Вот интересна радар Н-011М тоже ФАР,насколка ано уступает американскаму радару?
Reflected sound ти гаварил что на су-35 не стаит ФАР.
И ишо естли данние па радару Н-014,я не смог наити,если можна даите ттх етава РЛС!!!
И какои будет ЭПР у Су-35?