Cамолёты 5 поколения

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
antiglobalist написал(а):
...Теперь про наклон плоскости матрицы АФАР к местоположению предполагаемого противника. Эту бодягу ты выкопал в журнале «Авиация и космонавтика» за июнь 2002 года, из статьи академика Федосова «F-22А. Всё не так просто».
- Это ты её там выкопал, а я ни журнала этого, ни статьи в глаза не видел.
Там Федосов действительно говорил о том, что для снижения радиозаметности можно повернуть плоскость матрицы АФАР в сторону от противника.
- Разумеется, мне приятно слышать, что мы с академиком Федосовым думаем одинаково... / удалено /
В твоей ссылке:
http://kuku.sawf.org/News/4579.aspx
показана АФАР с конструктивным механическим наклоном плоскости матрицы вверх градусов на 15-20. Поворот обусловлен он тем, что угол электронного отклонения луча АФАР ограничен, а при таком конструктивном повороте наиболее вероятен захват в поле зрения предполагаемых целей без разворота самолёта, или без механического поворота матрицы АФАР.
- У F/A-18 одна из основных функций - работа по наземным целям. Для этого его РЛС должна как можно дальше уметь заглядывать вниз.[/b] А возможности АФАР чисто электронного отклонения луча ограничены, по отношению к плоскости ФАР. И для этого хорошо бы как раз отклонить решётку в противоположную сторону! Раз уж, по мнению, законы оптики здесь роли не играют! И на заметности данного самолёта это никак не скажется. Но: академик Федосов, я - и конструкторы самолётов F-18 и F-35 считают иначе. :-D Поэтому антенная решётка наклонена так, чтобы отражать импульсы вражеских РЛС по всем законам оптики вверх, в небо, где их, кроме инопланетян и Господа Бога, никто не сможет принять.
APG-81 (F-35)
APG81.jpg

С какого... ты подумал, что этот фиксированный поворот плоскости матрицы АФАР будет оптимальным поворотом в сторону от потенциального противника раз и навсегда?
- Потому, что законы природы таковы. Не веришь - спроси у академика Федосова.
Под отклонением плоскости, подразумевается отклонение падающего на плоскость матрицы АФАР луча. Для АФАР не работают законы геометрической оптики, в соответствии с которой угол падения равен углу отражения. Падающий на АФАР луч, отражается под углами, определяемыми настройкой фазовращателей АФАР, а не механическим наклоном плоскости. То есть, отражённый луч отклоняется по тем же законам, по которым отклоняется собственный сканирующий луч АФАР в режиме обзора, или слежения.
- Фазовращатели модулей АФАР поворачивают падающие на них внешние радиоимпульсы куда попало?! Тебе нужно срочно ознакомить мировую общественность с этим явлением и потребовать Нобелевскую премию!
Теперь о конструкции обтекателей «стелс-самолётов» с избирательной пропускаемостью по частоте и направлению.
Эту идеологическую желудочную экстракцию пусть лакают сами её аффтары, скорее всего из «Нортроп Грумэн».
- Она физическая, а не идеологическая и радиотехники из Northrop Grumman Electronic Systems sector, что её изобрели, пляшут от радости! Есть повод, потому что.
:cool:
Если ты надумаешь ознакомиться со школьным курсом физики, в частности прочитаешь такие параграфы как «Преломление света», «Поляризованные диэлектрики», узнаешь для себя много нового.
Во-первых, если у тебя обтекатель изготовлен из поляризованного диэлектрика, то при отклонении луча АФАР, то есть при изменении проекции вектора поляризации у диэлектрика обтекателя на плоскость фронта волны, и при заявленной узкой полосе пропускания диэлектрика, обтекатель становится не прозрачным для луча АФАР.
Во-вторых, диаметр луча АФАР, то есть расстояние между диаметрально противоположными точками сечения луча, может составлять около метра. Следовательно, при использовании поляризованных диэлектриков в конструкции обтекателя, и разных коэффициентах преломления для разных углов падения луча АФАР на поверхность обтекателя, будет наблюдаться такое дифракционное рассеяние луча, что в принципе, никакое отклонение луча будет принципиально невозможно.
- A там совсем не эту ерунду используют.
Мне встречалась в единственном месте приоткрытие этой страшной военной тайны: в очень даже радиопрозрачный в рабочем диапазоне APG-77 обтекатель РЛС, довольно толстый, весь пронизан ориентировенными под определёнными углами волосками из железа. Десятками тысяч волосков. Говорилось, что именно это позволило решить проблему, как излучать и принимать свой сигналы - и быть недоступным для чужих...
Пиндосы придумывают всякую ерунду с одной стороны для того, чтобы распилить бюджетное бабло, порождая мифы о создании новых аховых технологий; с другой стороны - стараются сбросить ту, или иную дезинформацию в стан основного потенциального противника, то есть России.
- Прошедшие за последние полвека локальные войны опровергают бредовую гипотезу о никчёмности американской военной техники и бездарности её конструкторов.
Увы! У нас тут щи не лаптем хлебают. Не пройдут с нами такие номера.
- Мне нравиться, когда кто-то гордо говорит от своего имени - МЫ!
Вместо того, чтобы скромно сказать: я...
На это счёт есть отличный анекдот:
Звонок в дверь.
- Кто там?!
- Мы!
- Кто это - мы?!
- Я! И мои мандавошки...
 

L.O.G

Активный участник
Сообщения
1.145
Тише Бриз, никто на этом форуме не имеет права оскорблять другого человека, даже если и считает его ламером в каком-то вопросе. Либо разговаривайте в рамках норм поведения, либо не говорите вовсе.
 

antiglobalist

Активный участник
Сообщения
63
Breeze написал(а):
antiglobalist написал(а):
Под отклонением плоскости, подразумевается отклонение падающего на плоскость матрицы АФАР луча. Для АФАР не работают законы геометрической оптики, в соответствии с которой угол падения равен углу отражения. Падающий на АФАР луч, отражается под углами, определяемыми настройкой фазовращателей АФАР, а не механическим наклоном плоскости. То есть, отражённый луч отклоняется по тем же законам, по которым отклоняется собственный сканирующий луч АФАР в режиме обзора, или слежения.
- Фазовращатели модулей АФАР поворачивают падающие на них внешние радиоимпульсы куда попало?! Тебе нужно срочно ознакомить мировую общественность с этим явлением и потребовать Нобелевскую премию!
Никого с этим знакомить не нужно. Специалисты это знают без меня. А вот ты, тем, что этого не знаешь, однозначно указал на собственную некомпетентность в данном вопросе. Падающий на матрицу АФАР луч, отклоняется по тем же законам, по которым осуществляется электронное отклонение зондирующего луча АФАР.
Принцип суперпозиции для электромагнитных полей никто не отменял. Гы!!!
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
МиГ-31 написал(а):
Парни, так с "Коброй" мы не разобрались. Уточняю я "На серийной машине будет гореть фюзеляж вокруг сопла, т.к. он всунут в непригодный температурный режим."
Где консультанты ? Кто летал на 27 ?
на 27-ом не летал, но много общался с подполковником Дмитрием Михайловичем Хачковским из "Витязей" и подполковником Мишей Логиновым из "Стрижей". "Кобру" может сделать ЛЮБОЙ Су-27, без какой-либо спецподготовки. Есть только одно "НО", перед выполнением маневра необходимо ПРИНУДИТЕЛЬНО отключить САУ и включить т. н. режим "прямой связи" в канале управлнеия по тангажу и по крену. При этом будет отключена и система ОГРАНИЧЕНИЯ ВЫХОДА НА ЗАКРИТИЧЕСКИЕ УГЛЫ АТАКИ. В строевых частях это СТРОЖАЙШЕ ЗАПРЕЩЕНО, т. к. очень опасно и требует от летчика очень высокой квалификации. У "Русских Витязей" на вооружении станадартные Су-27, с полным набором штатного БРЭО и воооружения. 237-ой ЦПАТ входит в состав ПВО Московского военного округа и летчики регулярно летают на тренировки БП, помимо подготовки по программе показа высшего пилотажа. Никаких ограничений по температуре за турбиной нет, а вот помпаж поймать при такой акробатике можно....Но учитывая, что на таких режимах Сушка не находится больше 3-7 секунд, то все укладывается в допуски. Кстати, эти же летчики ставили боевую ценность этих маневров под сомнение. Дословно высказывание Мишы Логинова: "Что я - дурак, скорость в бою терять?...."
 

sasikot

Активный участник
Сообщения
31
Адрес
nalchik
в России лучшее самолеты в мире и у нас уже есть самалеты почти 5 поколения ишё нужна даработка но в нато это пока незделали ешё идут разработки таких самалетов .когда у нас уже есть что то подобное
это миг 35++4 это су30 это миг 29 ОВТ это ЯК

Замете что в начале 90гг очень много было потерено в России продали янкам новыи двигатель вертикального взлета и потент на их производства и эти двигатели придумали русскии люди
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Ммммм...Любезный, а можно то же самое но на русском языке?? А то без перевода непонятно, что сказать хотели...Знаете, есть такая классная фича в программе Microsoft Word - проверка правописания называется...полезная вещь...если хочешь чтобы тебя понимали.... :)
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
sasikot написал(а):
в России продали янкам новыи двигатель вертикального взлета и потент на их производства и эти двигатели придумали русскии люди
Двигатель какой модели продали , и какой именно производится в США "по патенту" ?
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Скорее всего это пиндосы. Все наши последние самолеты имеют ПГО(переднее горизонтальное оперение) :
 

ELISEY

Активный участник
Сообщения
257
Адрес
Москва
Я как самый любознательный хотел бы поинтересоваться! :-D
Можно ли самолёту придать скорость Махов 5-7 при этом не превышая загрузку топливом 25000 кг (для примера) и получать максимальную дальность (на тех Махах 5-7) где-нить 10000-15000 км?
:-D
 

ELISEY

Активный участник
Сообщения
257
Адрес
Москва
Reflected sound написал(а):
Ринат написал(а):
Скорее всего это пиндосы. Все наши последние самолеты имеют ПГО(переднее горизонтальное оперение) :
Будьте любезны - покажите ПГО на Су-35 и МиГ-35 ?
На Су-35 есть ПГО, а на МиГе нет :)
Так что насчёт моего вопроса :-D
 

Тополь-М

Активный участник
Сообщения
2.018
Reflected sound написал(а):
sasikot написал(а):
в России продали янкам новыи двигатель вертикального взлета и потент на их производства и эти двигатели придумали русскии люди
Двигатель какой модели продали , и какой именно производится в США "по патенту" ?
Он наверное имеет ввиду наработки по як-141.
Из наших двигателей по патенту в США собираетс только мощный ракетный.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ELISEY написал(а):
Я как самый любознательный хотел бы поинтересоваться! :-D
Можно ли самолёту придать скорость Махов 5-7
- Пока только с ЖРД. Работы над гиперзвуковым ПВРД идут, но слишком хороших результатов пока не обнародовано.
...при этом не превышая загрузку топливом 25000 кг (для примера) и получать максимальную дальность (на тех Махах 5-7) где-нить 10000-15000 км? :-D
- Нет пока таких.
 

ELISEY

Активный участник
Сообщения
257
Адрес
Москва
ЖРД врядли хватит на долгое время.. А что можно сказать с ТРДДФ с переходом на ГПВРД? Я не видел никаких схем, если у кого есть ссылки, дадите?

Breeze
А вообще такое теоретически можно сделать?
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
ELISEY написал(а):
Можно ли самолёту придать скорость Махов 5-7 при этом не превышая загрузку топливом 25000 кг (для примера) и получать максимальную дальность (на тех Махах 5-7) где-нить 10000-15000 км?
Возможно, путем снижения сопротивления планера о воздух. А как этого достигнуть, не знаю, может при помощи той же плазмы?
 

ELISEY

Активный участник
Сообщения
257
Адрес
Москва
Phaeton написал(а):
Возможно, путем снижения сопротивления планера о воздух. А как этого достигнуть, не знаю, может при помощи той же плазмы?
А как можно снизить сопротивление кроме плазмы? Уменьшение поперечного сечения, утоньшение и удлинение модели, уменьшение выступающих частей (оперения).. т тут самолёт превращается в ракету?! Надо, конечно, соблюдать вышеперечисленное (если не прав, простите), но сохранить облик самолёта нужно обязательно.. Это ж самолёт.. :Shok:

Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:

Можно было бы ещё и топливо более калорийное..
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ELISEY написал(а):
А как можно снизить сопротивление кроме плазмы?
- Про плазму - просто сказки.
... но сохранить облик самолёта нужно обязательно.. Это ж самолёт.. :Shok:
- Для этого давно придумали крыло изменяемой стреловидности.
 

ELISEY

Активный участник
Сообщения
257
Адрес
Москва
А.. ну точно! Для всего оперения сделать тогда нужно изменяемую стреловидность :grin:
 

aviator

Активный участник
Сообщения
1.069
Для этого давно придумали крыло изменяемой стреловидности.
Бриз, стреловидность - не выход как и КОС. Надо искать какие то комбинации.

Добавлено спустя 9 минут 30 секунд:

Все говорят о самолете 5 ого поколения, но никто не говорит, что Россия проигрывает по авионике лет на 5 , есть проблемы с методами отображения информации и подготовке самих летчиков.
 
Сверху