Cамолёты 5 поколения

Крошка Цахес

Активный участник
Сообщения
242
Адрес
Москвач
От Реалиста поступила очередная телега, состоящая из смайликов и промежутков между ними © Приступаю к рассмотрению.
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Однако, повторяю вопрос --- ссылка на заслуживающие доверия источники информации об ЭПР Рафаля, Еврофайтера, Ф-35, Б-2, Ф-117 и прочих ЛА с Вашей стороны последуют? Хохочу Или будем считать Ваши реплики не более чем словоблудием, нарушающим п.2.6 правил данного форума? Хохочу
Есть данные Алекс-Алекса, которые он утащил из секретки. Им сложно не верить. Есть результаты общения с пилотом американских ВВС, который летал всю жизнь на ф-117.

Задал вопрос об ЭПР F-22 по сравнению с F-117: якобы, как пишут, его ЭПР еще заметно меньше. Мужик пожевал (видимо, соображая, что можно говорить, а что не положено), и сказал, что это по большей части секретно, но в принципе ситуация с ЭПР Раптора вообще другая: она у него близкая к нулю на одних углах, и заметно выше, чем у F-117 - на других. То есть, F-117 изначально делался с пониманием, что он будет действовать в одиночку, во враждебном пространстве, против самолётов с лучшей скоростью и прочими ТТХ, в условиях недостатка информации, и при этом он предназаначался для поражения критически важных целей - то есть, у него не будет свободы выбора сценария столкновения. Поэтому он радарами того времени - да и большинством нынешних, с реальных дистанций - не обнаруживается с любого направления.
Раптор же сделан для другой роли - он быстрее всех современных и перспективных противников (имея в виду не максимальную, а "тактическую" скорость и маневренность - практическую способность быстрее оказываться в нужном части пространства, сближаться и разрывать дистанцию), предполагается, что информационное преимущество будет у его пилота, ну и характер основных целей совсем другой - т.е. предполагается, что его лётчик будет как раз иметь свободу выбора сценария, вступления в бой и выхода из него. И именно это позволяет реализовать преимущество его чрезвычайно низкого ЭПР (по его словам, это скорее можно назвать "практическим отсутствием ЭПР" - бывает, что его не берёт радар (или голова ракеты? - я не понял этого момента), когда дистанция уже позволяет стрелять из пушки) на одних углах, и примириться с заметно более высоким, чем у F-117 - на других.
(С)

С другой стороны, есть статья Погосяна где он говорит о том, что ЭПР самолетов пятого поколения где-то около 0,3.

Я чего-то совсем запутался :-(

А как dBsm перевести в м2?

Реалист, а не могло ли так получиться, что на тот момент, когда писался источник, на который ссылается канадский полковник, технология стелс не была столь актуальной, и не была применена на Рафале, например? А современные Рафали уже обладают пониженой РЛ-заметностью.

Просто не могу поверить в то, что французские инженеры не предусмотрели столь важное сегодня требование в самолете, который претендует на какое-то будущее!
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Крошка Цахес написал(а):
ЭПР Ту-160 составляет 15 кв. м. А у Су-30 - 20 кв. м. Что-то здесь не то... Я не пытаюсь сказать, что индусы, у которых Су-30 есть натурно во множестве экземпляров, менее компетентны, чем канадские полковники и редакторы журналов. Но кагбэ наводит на мысли.
Индусы для Су-30 выдают туже цифру.
http://www.militaryparitet.com/perevodn ... odnie/503/
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Есть результаты общения с пилотом американских ВВС
В этих же результатах общения - F-117 выполняет кобру...

Chizh написал(а):
Крошка Цахес написал(а):
ЭПР Ту-160 составляет 15 кв. м. А у Су-30 - 20 кв. м. Что-то здесь не то... Я не пытаюсь сказать, что индусы, у которых Су-30 есть натурно во множестве экземпляров, менее компетентны, чем канадские полковники и редакторы журналов. Но кагбэ наводит на мысли.
Индусы для Су-30 выдают туже цифру.
http://www.militaryparitet.com/perevodn ... odnie/503/
он как раз про индусов и говорит.
 

Крошка Цахес

Активный участник
Сообщения
242
Адрес
Москвач
С ответственностью заявляю, что рассмотрел телегу Реалиста. Несмотря на то, что обилие смайликов затрудняло восприятие промежутков между ними, я выяснил, что Реалист, кажется, привел ссылки на интернетные труды еще каких-то компетентных товарищей (о которых я лично вообще понятия не имею), и мастерски их раскритиковал. Одобряю. Что-нибудь еще?

Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:

inf1kek
Кобру еще "Дракен" делать умел. Не стоит думать, что эта несложная фигура является исключительной прерогативой наших доблестных ВВС.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Breeze написал(а):
это означает, что если Су-30МКИ обладает величиной отражения РЛ-сигнала размером 5х4 м
... и поэтому наши во все ТТХ систем вооружения закладывают "цель класса истребитель ЭПР = 3м2", а два Су-27 и на дистанции 30 км друг друга с трудом видят(была тут темка не так давно про учебный воздушный бой)? :-D --- Это при 20м2 ЭПР? :p

--- и чё это за единицы измерения ЭПР такие? :p --- Типа четверть длины помножили на треть ширины и получили ЭПР :p Как Вы себе представляете физически измерение ЭПР в виде А*В??? :p

Крошка Цахес написал(а):
А у Су-30 - 20 кв. м.
Сцылочку на източнег, плиииийззз :-D

Крошка Цахес написал(а):
Что-то здесь не то...
Однако да :-D

Крошка Цахес написал(а):
Я не пытаюсь сказать, что индусы, у которых Су-30 есть натурно во множестве экземпляров, менее компетентны, чем канадские полковники и редакторы журналов. Но кагбэ наводит на мысли.
Ну Вы для начала первоисточник индусского заявления гляньте, а не журноламерскую стряпню с "5х4м" :)-P ) --- тогда глядишь и прояснится малёхо, чего где не того :-D

Это поистине стелс-истребитель, невидимый для радаров. Согласно официальному заявлению министерства обороны Индии, это «удивительный самолет, его ЭПР всего 0,5 кв. м
( http://www.militaryparitet.com/perevodn ... odnie/503/ )
Я ПЛАКАЛЪ :p :p :p :p
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Реалист написал(а):
Будьте добры, приведите примеры того, что можно сделать в реальном самолёте по снижению ЭПР, но нельзя сделать в макете.
Надо просто знать именно тот метод, которым воспользовались разработчики + материалы аутентичные иметь под рукой. А с этим как раз проблема. На сайте Локхид этого не найдешь. А то как у вас все просто....То-то на четверть века с "пятеркой" опаздываем.... :grin:
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
inf1kek
Кобру еще "Дракен" делать умел. Не стоит думать, что эта несложная фигура является исключительной прерогативой наших доблестных ВВС.
Ну во первых у дракенов - выходило полное уродство, сравнить бы хотябы с коброй Su-33, отмотай на 2:22 http://www.youtube.com/watch?v=qa2E6X-xnnw


А во вторых, кобра это не несложная фигура и представить как его выполняет F-117...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
inf1kek написал(а):
А во вторых, кобра это не несложная фигура и представить как его выполняет F-117...
Насчет Ф-117 не знаю, но тут как в шоу-бизнесе: кто первый пропиарится, того и тапки.... :grin:
Меницкий где-то писал, что еще сирийцы задирали угол до 90 град на МиГ-21 (из-за этого у них возникали помпажи, и никто не понимал -отчего. Пока сирийцев не попросили показать, как они летают), Федотов делал уже классическую кобру. За 10 лет до Пугачева и "сухих". Но у тех пиар лучше. Как в анекдоте: "Чем отличается крыса от хомяка? - Пиаром...."
P/S: Кстати, Су-27 действительно похож на крысу...Только сейчас сообразил :grin:
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Да зайди на ютюб, и глянь этих шведов... это дергание поросят какое-то, а не кобра.
и даже у F-16ACTIVE тоже фигня выходило.

Вот у F-22 - да, там чистая и сочная кобра.
 

Крошка Цахес

Активный участник
Сообщения
242
Адрес
Москвач
inf1kek написал(а):
Ну во первых у дракенов - выходило полное уродство, сравнить бы хотябы с коброй Su-33
Все-таки "Дракен" разработали в 50-х (или 60-х?) годах, плюс это бесхвостка, и даже нету гениальных наплывов для не имеющей аналогов аэродинамики. Надо же делать скидку. Я вот недавно посмотрел, как эти все супер-фигуры делает Ф-22, ни в один момент не теряя управляемости (в отличие от наших Су-27 и производных, которые после каждой фигуры кувыркаются как экскременты в проруби, радостно разбрызгивая вокруг разноцветные декоративные дымы), тоже прифигел. Но Ф-22 более современный самолет, поэтому конечно он все эти кульбиты крутит с пол-пинка, чего же вы хотите.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Как бы, Су-27 с ОВТ тоже не теряют управляемости ни в один момент.
 

Крошка Цахес

Активный участник
Сообщения
242
Адрес
Москвач
Как бы у меня глаза есть, и ролики я видел, что с ОВТ что без. Когда они с дымами летают, сразу видно, что там творится после каждого кульбита.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Крошка Цахес написал(а):
Как бы у меня глаза есть, и ролики я видел, что с ОВТ что без. Когда они с дымами летают, сразу видно, что там творится после каждого кульбита.
http://www.youtube.com/watch?v=1GdfnTLKcvM
И что у них там творится после каждого кульбита?
что вам, там сразу видно?

А вот миг-29 с всеракурсным ОВТ, там нету потери контроля и близко.
http://www.youtube.com/watch?v=Ai7eaDeRlDs
 

Крошка Цахес

Активный участник
Сообщения
242
Адрес
Москвач
Хаха, вы пожалуйста меня за идиота не держите, ладно? В этих рекламных роликах все неприглядные моменты после самих фигур отрезаны.

Добавлено спустя 8 минут 21 секунду:

Вот тут вот с 1:30 по 1:40 отлично видно, какой Су-30МК "управляемый" после обычной кобры. Даже "Дракены" и то попристойнее выглядят, на мой взгляд.
http://www.youtube.com/watch?v=snnkeGv1dbQ
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Не пойму чего вам там не понравилось.

Вот здесь начиная с 1:00 Су-30МКИ (видимо) выполняет кобру и спокойно летит дальше.

Здесь МиГ-29 ОВТ делает тоже самое.

А на шоу они показуху устраивают, там нельзя из кобры сразу в полет, не зрелищно. Поэтому и не делают, а вовсе не потому, что не могут.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Во-Во, нашли какое-то одно видео.
есть сотни видео - где кобру чисто на сушках выполняют, а достаточно всего одного - значит может. вот кобра вообще на Су-27 http://www.youtube.com/watch?v=rK0_G2ZY264

з.ы. а вы еще наверное и не знаете, что на Су-30МК не стоит ОВТ :grin:
попрошу все таки не спорить, если фактов нету :OK-)

з.ы.ы. тема все таки F-35 называеться :)
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Арсений написал(а):
Есть данные Алекс-Алекса, которые он утащил из секретки. Им сложно не верить.
Алекс-Алекс что, уже с позором выгнан из ВВС? Разжалован? Сидит? Вы думаете, так вот просто взял сведения из секретки, растиражировал по куче форумов, и особый отдел за это по головке погладил? :-D Как раз-таки наоборот --- на мой взгляд, верить Алекс-Алексу нет оснований ни малейших :-D . В реальности бы вздрючили так, что забыл бы, что такое форумы --- и не только за разглашение, а и за речи, политику затрагивающие, коих он тут произнёс немало.

Тем более, что его сведения ни один из действующих лётчиков не подтверждает пока что.

Я не исключаю, что назвав некие цыфирьки по ЭПР, сей персонаж попал в точку (скажем так, некоторая не совсем нулевая вероятность такого существует) --- но вот что цыфирьки эти он взял именно в секретке --- ИМХО лажа. Как и то, что он военный лётчик (или был таковым) --- тоже вызывает сомнения большие... Вопрос этот на форуме уже поднимался, кстати.

Арсений написал(а):
Есть результаты общения с пилотом американских ВВС, который летал всю жизнь на ф-117.
Ссылки на различные форумы это эээ, как бы сказать ... немножко дурной тон, что ли. Кто-то из здесь присутствующих видел документы этого лётчика? Знаком с ним лично? :-D Даже если это реальный летчик, в самом деле служивший в американских ВВС и летавший на Ф-117 --- какой резон ему трепаться на русском (=вражеском) форуме о характеристиках их секретной техники? А потому это всё --- бабушка надвое сказала. Может правда, а может и лапша (в той или иной степени). С вероятностью 50 на 50 в самом лучшем случае.

Арсений написал(а):
С другой стороны, есть статья Погосяна где он говорит о том, что ЭПР самолетов пятого поколения где-то около 0,3.
Я не думаю, что Погосяну следует безоговорочно верить. Это может быть и преднамеренная деза --- с целью скрыть реальные требования ТЗ к ПАКФА (типа пытаться внушить противнику, что мы его недооцениваем, и потому не сильно напрягаемся) --- а может быть и правда --- он, как минимум, на результаты своих измерений ссылается, а не на никому не известного Алекс-Алекса... И тоже 50 на 50.

Арсений написал(а):
Я чего-то совсем запутался :-(
Я думаю, в вопросе ЭПР все вешают лапшу направо и налево, и свои, и чужие. Единственное, что может дать близкие к жизни (с большей вероятностью) данные --- компьютерное моделирование, проводимое независимыми от янки и от наших конторами, и эксперименты с макетами аналогичного происхождения. Тем более, что называть по ЭПР какую-то одну цыфирьку типа "среднюю" --- ну это как средняя температура по больнице --- гляньте вон, например, на расчётные графики для Б-2 --- кой где ЭПР доходит до -60 дБм2 (это 0,000001м2), а кой где составляет чуть ли не 1м2! Так что для делания выводов графики глядеть надо, а не одну какую-то непонятно как выдернутую из них цифирку. Вон, у учебного самолёта Т-33 (американского) ЭПР колеблется тоже от более 100м2 до 0,1м2 --- причём и одно, и другое имеет место на достаточно протяжённых участках...

Арсений написал(а):
А как dBsm перевести в м2?
"dBsm" --- это "децибеллы относительно квадратного метра". То бишь 10 десятичных логарифмов отношения ЭПР объекта к 1м2. Соответственно, чтобы dBsm перевести в квадратные метры, нужно 10 возвести в степень, равную 0,1*(величина в dBsm). Например, -40 dBsm = 10^(0,1*(-40)) = 0,0001 м2

Арсений написал(а):
Реалист, а не могло ли так получиться, что на тот момент, когда писался источник, на который ссылается канадский полковник, технология стелс не была столь актуальной, и не была применена на Рафале, например? А современные Рафали уже обладают пониженой РЛ-заметностью.
Первый полёт Рафаля --- 1985г. Источник канадца --- 1989г. Рафаль С01 --- 1991г, он уже со сниженной ЭПР. Но насколько сниженной --- хрен его знает, т.к. это не создание новой машины, а доработки уже имеющейся. Раз в 10? Может быть. Только тогда вопрос --- а почему наши до сих пор не снизили ЭПР у МиГов и Сушек теми же способами во столько же раз? Как было 3м2 в 89 году у МиГ-29, так и сегодня столько же. А у Су-30МКИ говорят вон вообще аж до 20м2 ЭПР выросла вдруг. Всю жизнь изыскивали способы добывать инфу по вражеским технологиям, а тут вдруг резко разучились? "Что-то здесь не то..."(С)

Арсений написал(а):
Просто не могу поверить в то, что французские инженеры не предусмотрели столь важное сегодня требование в самолете, который претендует на какое-то будущее!
В 91 году доработки по части ЭПР у Рафаля были.
 

Крошка Цахес

Активный участник
Сообщения
242
Адрес
Москвач
Ну ладно, ладно, делают так делают, мне лень просто сейчас рассматривать там что-то. Я просто как-то видел на ютубе видео (сейчас искал, не могу найти, по-моему даже несколько подобных видео было), смонтированное из роликов Су-чего-то-там и Ф-22 синхронно, как они выполняют одни и те же маневры. Было четко видно, что Су более инертный, сильнее проседает после каждого маневра и медленнее меняет пространственную ориентацию, а шоком для меня была фигура (не знаю как называется), где оба самолета немного подразгоняются, потом летят вертикально вверх до практически полной остановки, а потом... Ну потом Су-35 или что там покувыркался вниз, а Ф-22, вися на месте, опустил нос параллельно горизонту и спокойно почесал горизонтально. Как акула какая-то, которая спокойно скользит сквозь воду. У меня челюсть просто отпала. В комментариях к видео конечно куча мата и жалоб на то, что у Ф-22 выше тяговооруженность и меньше удельная нагрузка на крыло, поэтому-то он так и умеет, но все равно впечатляет. Я понимаю, что все эти маневры в реальном бою на хрен никому не нужны, но блин, эта хреновина же еще и невидимая к тому же! Что же они там в Локхиде наворотили 13 лет назад?
 
Сверху