Крошка Цахес
Активный участник
- Сообщения
- 242
- Адрес
- Москвач
От Реалиста поступила очередная телега, состоящая из смайликов и промежутков между ними © Приступаю к рассмотрению.
Есть данные Алекс-Алекса, которые он утащил из секретки. Им сложно не верить. Есть результаты общения с пилотом американских ВВС, который летал всю жизнь на ф-117.Однако, повторяю вопрос --- ссылка на заслуживающие доверия источники информации об ЭПР Рафаля, Еврофайтера, Ф-35, Б-2, Ф-117 и прочих ЛА с Вашей стороны последуют? Хохочу Или будем считать Ваши реплики не более чем словоблудием, нарушающим п.2.6 правил данного форума? Хохочу
Индусы для Су-30 выдают туже цифру.Крошка Цахес написал(а):ЭПР Ту-160 составляет 15 кв. м. А у Су-30 - 20 кв. м. Что-то здесь не то... Я не пытаюсь сказать, что индусы, у которых Су-30 есть натурно во множестве экземпляров, менее компетентны, чем канадские полковники и редакторы журналов. Но кагбэ наводит на мысли.
В этих же результатах общения - F-117 выполняет кобру...Есть результаты общения с пилотом американских ВВС
он как раз про индусов и говорит.Chizh написал(а):Индусы для Су-30 выдают туже цифру.Крошка Цахес написал(а):ЭПР Ту-160 составляет 15 кв. м. А у Су-30 - 20 кв. м. Что-то здесь не то... Я не пытаюсь сказать, что индусы, у которых Су-30 есть натурно во множестве экземпляров, менее компетентны, чем канадские полковники и редакторы журналов. Но кагбэ наводит на мысли.
http://www.militaryparitet.com/perevodn ... odnie/503/
... и поэтому наши во все ТТХ систем вооружения закладывают "цель класса истребитель ЭПР = 3м2", а два Су-27 и на дистанции 30 км друг друга с трудом видят(была тут темка не так давно про учебный воздушный бой)? --- Это при 20м2 ЭПР?Breeze написал(а):это означает, что если Су-30МКИ обладает величиной отражения РЛ-сигнала размером 5х4 м
Сцылочку на източнег, плиииийзззКрошка Цахес написал(а):А у Су-30 - 20 кв. м.
Однако даКрошка Цахес написал(а):Что-то здесь не то...
Ну Вы для начала первоисточник индусского заявления гляньте, а не журноламерскую стряпню с "5х4м" -P ) --- тогда глядишь и прояснится малёхо, чего где не тогоКрошка Цахес написал(а):Я не пытаюсь сказать, что индусы, у которых Су-30 есть натурно во множестве экземпляров, менее компетентны, чем канадские полковники и редакторы журналов. Но кагбэ наводит на мысли.
( http://www.militaryparitet.com/perevodn ... odnie/503/ )Это поистине стелс-истребитель, невидимый для радаров. Согласно официальному заявлению министерства обороны Индии, это «удивительный самолет, его ЭПР всего 0,5 кв. м
Надо просто знать именно тот метод, которым воспользовались разработчики + материалы аутентичные иметь под рукой. А с этим как раз проблема. На сайте Локхид этого не найдешь. А то как у вас все просто....То-то на четверть века с "пятеркой" опаздываем.... :grin:Реалист написал(а):Будьте добры, приведите примеры того, что можно сделать в реальном самолёте по снижению ЭПР, но нельзя сделать в макете.
Ну во первых у дракенов - выходило полное уродство, сравнить бы хотябы с коброй Su-33, отмотай на 2:22 http://www.youtube.com/watch?v=qa2E6X-xnnwinf1kek
Кобру еще "Дракен" делать умел. Не стоит думать, что эта несложная фигура является исключительной прерогативой наших доблестных ВВС.
Может им радары поновее поставить? А то если они 15 кв. м. за 30 км с трудом видят, это худо.Реалист написал(а):два Су-27 и на дистанции 30 км друг друга с трудом видят
Насчет Ф-117 не знаю, но тут как в шоу-бизнесе: кто первый пропиарится, того и тапки.... :grin:inf1kek написал(а):А во вторых, кобра это не несложная фигура и представить как его выполняет F-117...
Все-таки "Дракен" разработали в 50-х (или 60-х?) годах, плюс это бесхвостка, и даже нету гениальных наплывов для не имеющей аналогов аэродинамики. Надо же делать скидку. Я вот недавно посмотрел, как эти все супер-фигуры делает Ф-22, ни в один момент не теряя управляемости (в отличие от наших Су-27 и производных, которые после каждой фигуры кувыркаются как экскременты в проруби, радостно разбрызгивая вокруг разноцветные декоративные дымы), тоже прифигел. Но Ф-22 более современный самолет, поэтому конечно он все эти кульбиты крутит с пол-пинка, чего же вы хотите.inf1kek написал(а):Ну во первых у дракенов - выходило полное уродство, сравнить бы хотябы с коброй Su-33
http://www.youtube.com/watch?v=1GdfnTLKcvMКрошка Цахес написал(а):Как бы у меня глаза есть, и ролики я видел, что с ОВТ что без. Когда они с дымами летают, сразу видно, что там творится после каждого кульбита.
Алекс-Алекс что, уже с позором выгнан из ВВС? Разжалован? Сидит? Вы думаете, так вот просто взял сведения из секретки, растиражировал по куче форумов, и особый отдел за это по головке погладил? Как раз-таки наоборот --- на мой взгляд, верить Алекс-Алексу нет оснований ни малейших . В реальности бы вздрючили так, что забыл бы, что такое форумы --- и не только за разглашение, а и за речи, политику затрагивающие, коих он тут произнёс немало.Арсений написал(а):Есть данные Алекс-Алекса, которые он утащил из секретки. Им сложно не верить.
Ссылки на различные форумы это эээ, как бы сказать ... немножко дурной тон, что ли. Кто-то из здесь присутствующих видел документы этого лётчика? Знаком с ним лично? Даже если это реальный летчик, в самом деле служивший в американских ВВС и летавший на Ф-117 --- какой резон ему трепаться на русском (=вражеском) форуме о характеристиках их секретной техники? А потому это всё --- бабушка надвое сказала. Может правда, а может и лапша (в той или иной степени). С вероятностью 50 на 50 в самом лучшем случае.Арсений написал(а):Есть результаты общения с пилотом американских ВВС, который летал всю жизнь на ф-117.
Я не думаю, что Погосяну следует безоговорочно верить. Это может быть и преднамеренная деза --- с целью скрыть реальные требования ТЗ к ПАКФА (типа пытаться внушить противнику, что мы его недооцениваем, и потому не сильно напрягаемся) --- а может быть и правда --- он, как минимум, на результаты своих измерений ссылается, а не на никому не известного Алекс-Алекса... И тоже 50 на 50.Арсений написал(а):С другой стороны, есть статья Погосяна где он говорит о том, что ЭПР самолетов пятого поколения где-то около 0,3.
Я думаю, в вопросе ЭПР все вешают лапшу направо и налево, и свои, и чужие. Единственное, что может дать близкие к жизни (с большей вероятностью) данные --- компьютерное моделирование, проводимое независимыми от янки и от наших конторами, и эксперименты с макетами аналогичного происхождения. Тем более, что называть по ЭПР какую-то одну цыфирьку типа "среднюю" --- ну это как средняя температура по больнице --- гляньте вон, например, на расчётные графики для Б-2 --- кой где ЭПР доходит до -60 дБм2 (это 0,000001м2), а кой где составляет чуть ли не 1м2! Так что для делания выводов графики глядеть надо, а не одну какую-то непонятно как выдернутую из них цифирку. Вон, у учебного самолёта Т-33 (американского) ЭПР колеблется тоже от более 100м2 до 0,1м2 --- причём и одно, и другое имеет место на достаточно протяжённых участках...Арсений написал(а):Я чего-то совсем запутался :-(
"dBsm" --- это "децибеллы относительно квадратного метра". То бишь 10 десятичных логарифмов отношения ЭПР объекта к 1м2. Соответственно, чтобы dBsm перевести в квадратные метры, нужно 10 возвести в степень, равную 0,1*(величина в dBsm). Например, -40 dBsm = 10^(0,1*(-40)) = 0,0001 м2Арсений написал(а):А как dBsm перевести в м2?
Первый полёт Рафаля --- 1985г. Источник канадца --- 1989г. Рафаль С01 --- 1991г, он уже со сниженной ЭПР. Но насколько сниженной --- хрен его знает, т.к. это не создание новой машины, а доработки уже имеющейся. Раз в 10? Может быть. Только тогда вопрос --- а почему наши до сих пор не снизили ЭПР у МиГов и Сушек теми же способами во столько же раз? Как было 3м2 в 89 году у МиГ-29, так и сегодня столько же. А у Су-30МКИ говорят вон вообще аж до 20м2 ЭПР выросла вдруг. Всю жизнь изыскивали способы добывать инфу по вражеским технологиям, а тут вдруг резко разучились? "Что-то здесь не то..."(С)Арсений написал(а):Реалист, а не могло ли так получиться, что на тот момент, когда писался источник, на который ссылается канадский полковник, технология стелс не была столь актуальной, и не была применена на Рафале, например? А современные Рафали уже обладают пониженой РЛ-заметностью.
В 91 году доработки по части ЭПР у Рафаля были.Арсений написал(а):Просто не могу поверить в то, что французские инженеры не предусмотрели столь важное сегодня требование в самолете, который претендует на какое-то будущее!