Cамолёты 5 поколения

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
pasha229 написал(а):
Повторяю, на Active изначально было не всеракурсное, а только в горизонтальной плоскости. Изначально стояли модифицированные штатные двигатели от строевого F-15. Пожже поставили F100-PW-229. Те, что сейчас соят на рапторе. Они и есть на Вашем видео. И говорить, что у них там было в 199* году всеракурсное сопло не коректно.
Не корректно чужие посты не читать,
и ссылки на видео не смотреть...
Повторяю специально для вас:


ACTIVE (Advanced Control Technology for Integrated Vehicles)
F-15 ACTIVE
2хF100-PW-229
1996г.
Летающая лаборатория, 1 машина («837»: переоборудованный опытный F-15B № 71-0290). Всеракурсными (до 20 град.) управляемыми соплами P/YBBN (Pitch/Yaw Balance Beam Nozzles) (с).
http://www.militaryparitet.com/nomen/us ... saavia/11/
А ЭТО ВИДЕО 1990Г.:
http://www.youtube.com/watch?v=rt3neRLquDI
Надеюсь, хоть сейчас вы озаботитесь тем, чтобы посмотреть и прочитать....
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Barbudos написал(а):
Надеюсь, хоть сейчас вы озаботитесь тем, чтобы посмотреть и прочитать...
Читал и смотрел...
Barbudos написал(а):
Где гарант подлинности 1990 годом? Автор видео может написать какой угодно год, да и тема не об этом. Хотите поспорить, создавайте тему. Это видео я видел в передаче по дискавери о Ф-22. Как оно могло быть снято в 90-м году ума не преложу.
P.S. Первый прототип F100-PW-220 выкатывают в 1987 году, а в 1990 году уже летают машины с F100-PW-229. Умно.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
pasha229 написал(а):
Где гарант подлинности 1990 годом? Автор видео может написать какой угодно год, да и тема не об этом. Хотите поспорить, создавайте тему. Это видео я видел в передаче по дискавери о Ф-22. Как оно могло быть снято в 90-м году ума не преложу.
:grin:
Ну раз уж дело дошло до подозрении в фальсификации видео....
Вам самому-то не смешно?
Если еще не смешно, почитайте вот здесь. Внимательно! :-read:
Следующее направление исследований управления вектором тяги было связано в США с применением поворотных осесимметричных сопел. Были разработаны две принципиальные схемы таких сопел: с отклонением всего выходного устройства (проекты MPJM/BBN для двигателя F100-PW-100 фирмы ╚Пратт-Уитни╩ и GEATRV фирмы ╚Дженерал Электрик╩) и с поворотом только сверхзвуковой (расширяющейся) части сопла (программы P/YBBN фирмы ╚Пратт-Уитни╩ и AVEN фирмы ╚Дженерал Электрик╩). До летных экспериментов с первыми двумя дело не дошло, а всеракурсные управляемые сопла P/YBBN и AVEN прошли отработку на летающих лабораториях, созданных на базе истребителей F-15HF-16.

Сопло AVEN (Axisymmetric Vectoring Exhaust Nozzle - осесимметричное реактивное сопло с У ВТ) было в 1993 г. установлено на двигатель Fl 10-GE-100 экспериментального самолета NF-16D. Последний построили в 1988 г. на базе серийного истребителя F-16D Block 30 ╧86-0048 по программе VISTA (Variable stability In-flight Simulator Test Aircraft - опытный самолет для летной оценки изменяемой устойчивости). Программа испытаний УВТ на нем получила название MATV (Multi Axis Thrust Vectoring - всеракурсное УВТ), а сам самолет - F-16 MATV. Поворот створок сверхзвуковой части сопла AVEN обеспечивал отклонение вектора тяги двигателя на угол до 17╟ в любом направлении. Первое ОВТ на самолете F-16 MATV в полете было выполнено 30 июля 1993 г.

К моменту завершения программы MATV в марте 1994 г. на нем было выполнено 95 полетов. F-16 MATV использовался для оценки влияния всера-курсного УВТ на маневренные и тактические возможности истребителя в ближнем воздушном бою ╚один на один╩ и ╚один против двух╩. Кроме того, он демонстрировал возможность внедрения двигателей с УВТ на строевые самолеты ВВС США.

Всеракурсными управляемыми соплами P/YBBN (Pitch/Yaw Balance Beam Nozzles - ╚балансирные╩ сопла с отклонением по тангажу и курсу) фирмы ╚Пратт-Уитни╩ в 1995 г. оснастили два двигателя F100-PW-229, установленные на опытный самолет F-15B ╧71-0290, использовавшийся ранее по программе F-15S/MTD (см. выше). Новая летающая лаборатория получила название F-15 ACTIVE (Advanced Control Technology for Integrated Vehicles - перспективные технологии управления авиационными комплексами). Отклонение створок сверхзвуковой части сопел P/YBBN обеспечивало поворот вектора тяги двигателей на угол до 20╟ в любом направлении со скоростью перекладки до 120╟/с. Конструкция самолета была усилена для восприятия появившейся боковой составляющей тяги величиной примерно до 1800 кгс (расчетная вертикальная составляющая тяги - до 2800 кгс). Первый полет на F-15 ACTIVE с УВТ состоялся 27 марта 1996 г., а уже 24 апреля того же года было осуществлено первое отклонение вектора тяги для управления в боковом канале на сверхзвуковой скорости (М=1,6). В ходе испытаний диапазон полетных условий, при которых осуществлялось отклонение вектора тяги для управления по тангажу и по курсу, был расширен до скоростей, вдвое превосходящих скорость звука.

А спорить на эту тему я с вами не буду - еще чего не хватало, насчет такой ерунды спорить? Если вас ЭТО не убедит, могу еще накидать....Только без прений, надоело читать, когда спорят с очевидностью....
P.S. Только не говорите, что это тоже подделка, которую Каспаров с Новодворской учинили.... :grin:
Пардон, ссылочку забыл:
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig29ovt.html
 

Fedor39

Активный участник
Сообщения
170
pasha229 написал(а):
Где гарант подлинности 1990 годом? Автор видео может написать какой угодно год, да и тема не об этом. Хотите поспорить, создавайте тему. Это видео я видел в передаче по дискавери о Ф-22. Как оно могло быть снято в 90-м году ума не преложу.
P.S. Первый прототип F100-PW-220 выкатывают в 1987 году, а в 1990 году уже летают машины с F100-PW-229. Умно.

http://paralay.com/stat/Bulat_11.pdf

Страницы с шестой(6) по десятую(10). Все подробно расписано. Название главы "Россия - Родина слонов, хоботов, хвостов." - символизирует :grin:
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Barbudos Блин ну и в чем я был не прав? Первый полет на Актив был в 1995 году, а Ф-16 1993. Ну не как не в 90-м как Вы пытались сказать и показать. И при чем сдесь "фальсификация видео". Если дату не ту поставили, то значит видео фальсифицировано :grin: ?
И вообще дальше, если есть желание пишите в ЛС. Етот холивар прошу модератора удалить.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Fedor39
:grin:
Это вы очень кстати привели Булата -моего "лютого друга"....И столь любимого многими на Форуме....В десяточку! :good:
 

Fedor39

Активный участник
Сообщения
170
Barbudos написал(а):
Fedor39
:grin:
Это вы очень кстати привели Булата -моего "лютого друга"....И столь любимого многими на Форуме....В десяточку! :good:
Это они еще про преимущества плоского сопла с точки зрения аэродинамики над круглым не прочитали(с.11, глава "Кислое с пресным - две большие разницы.") :-D Вот там разрыв шаблона пойдет :p
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Оскар написал(а):
Насчет Веги обсуждать будет просто смешно, на эту тему сдесь столько сказано..
А насчет серъезных войн. Просто мне смещно смотриш все учения у нас стали антитерористическими(особенно смешно когда так же Мирную миссию назвали, гдеж стока террористов то набрать :-D )
Мне вот тоже интересно.
Кого наши военные считают потенциальным противником?

Вопрос, штаты в Ираке доказали что войска надо тренировать так чтобы можно было быстро и без потерь разбить и окупировать любую страну. Какое было взаимодействие между родами войск? Во время Бури и в Югославии показали как надо комплексно прорывать ПВО противника.
Во всех конфликтах они достигли успеха. Вывод? Именно их победы за счет праивльно организации операций крупными силами на большом удалении. А вот представьте Российскую армию в таких же условиях? Руководит групировкой в 100-150 тыс человек да еще на другом конце света.
Для нашей армии другой конец света - это потустороннее понятие.
У нас не было и нет экспедиционных сил. Максимум, что можно оперативно перебросить это пара дивизий ВДВ. Но одними ими война не делается.

А потом уже для всяких карательных мочилов партизанов и нужны еврейские беспилотники.А реально их сбивали даже абхазы.
Сбить беспилотник в общем-то не так сложно. Но поскольку эта техника относительно недорогая, и беспилотная (сорри за тавтологию), то их потери не очень чувствительны.

Хороший беспилотник за свою "вахту" поставляет множество полезной информации, которая перекрывает его стоимость, если добывать ее другими методами (например путем заброса спецназа в нужный район).

А если включить мозг, те же немцы и прочие знают что вечно не будут сидеть в афгане, так зачем им такие беспилотники?
Беспилотники будут развиваться и со временем совсем вытеснят человека.
"Беспилотный поезд" уже тронулся, но пока мы на него опаздываем.

В смысле тратить бабло на их разработку, появилась ситуация купили у евреев, придумали скаже МРАПы(такие бронированные машины от подрывов) и прочию узкоспециализированную технику под данный конфликт.
Немцы тоже хотят запрыгнуть на "уходящий поезд", поскольку за этими технологиями будущее.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
pasha229 написал(а):
Ну не как не в 90-м как Вы пытались сказать и показать.
Это почему это? Я привел вам- тому, кто утверждал обратное, видео 1990г стендовых испытаний всеракурсного ОВТ. А полетел этот Ф-16 -сами прочтете, когда....
Т.е. Резюме: Делали амеры всеракурсные ОВТ, давно и успешно. Самолеты с ними летали много и часто.
Почему они перешли к плоским соплам - это мы узнаем, когда конструкторы "Сухого" расскажут в СМИ, по какой такой причине у ПАК ФА будут тоже плоские сопла со штатным двигателем.
Тогда и мы будем считать, что "не сумели" сделать всеракурсные.... :grin:
Просто многие не понимают, насколько амеры нас обогнали....Сотрудник КБ Люльки сказал -на восемь лет. Это в авиации очень много. Через 8 лет мы будем только вспоминать о каких-то там всеракурсных....
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
ГЕРКОН32 написал(а):
Радар не ракета - госы там на уровне соответствия параметров. Если все нормально на заводских, никаких проблем не вижу.
Посмотрим.

Кто это говорит, конкретно?
Понятия не имею.

Летной - в смысле которая летала? Так на ее параметры это не скажется. Скорее напротив - в воздухе параметры даже несколько возрастают.
Как показывает опыт, БРЛС установленные на реальном железе начинают проявлять неожиданные глюки и баги. Так куча проблем, начиная с питания и охлаждения и заканчивая электромагнитной совместимостью другими радиоэлектронными девайсами, разработчики которых традиционно ничего не знают про БРЛС, также как и наоборот.
Там такие "тараканы" вылазят.

Как вы себе представляетет обкатку режимов радара без софта? Он есть.
Базовый есть конечно.
Я говорю про различные модели обработки сигнала. Этот софт будут писать и править еще долгие годы.

Нет софта интеграции в бортовой комплекс, так и комплекса пока как такового нет, куда интегрировать.
Да.

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:

pasha229 написал(а):
Хотя я думаю, что это фото далеко от истины не ушло. Что-то мне так подсказывает.
Этот рендер в общем похож.
В реале крыло немного другое в плане, больше похожее на F-22, ну и подвижные части наплывов тут не видно.

Добавлено спустя 6 минут 33 секунды:

Оскар написал(а):
Какая разведка при помощи БПЛА?
Самая настоящая.
Когда наши военные разбирали итоги 888, то оказалось что при всей ударной мощи (большом молоте) у нас не хватает разведывательного звена. То есть сил и средств, которые бы могли в режиме близком к реальному времени поставлять развед-информацию и ЦУ различным ударным силам, артиллерии, ракетным частям и авиации.

Пролет Су-24МР это разовое событие, после которого требуется дешифровка развединформации и ее доставка потребителям, на которую уходит не один час, за который эта информация устаревает.

Если бы у нас были нормальные БПЛА типа Предатора, которые бы могли висеть сутками над интересующими районами, то любая возникающая угроза могла бы подавляться за считанные минуты.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Fedor39 написал(а):
Это они еще про преимущества плоского сопла с точки зрения аэродинамики над круглым не прочитали(с.11, глава "Кислое с пресным - две большие разницы.") Смеюсь Вот там разрыв шаблона пойдет
У многих не произойдет -объявят просто вас ( с Булатом) "наймитами Госдепа" -всего и делов-то.... :grin:
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Chizh написал(а):
Этот рендер в общем похож.
В реале крыло немного другое в плане, больше похожее на F-22, ну и подвижные части наплывов тут не видно.
Т.е. Вы видели ПАК ФА?
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Атлант написал(а):
Barbudos, у американцев эксперименты с отклоняемым вектором тяги, завершились полным провалом, и вы это прекрасно знаете.
С чего вы делаете такой вывод?

Они исследовали ровно столько сколько им было интересно.
Но в программе ATF сразу заложили плоское малозаметное сопло. И совсем не из-за того что не смогли сделать осесимметричное.

Вы так же прекрасно знаете, что когда рассекретили российскую разработку по отклоняемому вектору тяги, и наши истребители показали невиданные доселе фигуры высшего пилотажа, называемые русскими именами и фамилиями, то американцы и евреи были в ярости, более того, американские военные обвинили американских конструкторов в тупости и нежелание работать, заявляя что один русский инженер стоит десятка американских конструкторов.
Это вы сами сочиняете? :)

Почитайте на досуге Barbudos, воспоминания наших оборонщиков по этому делу,
полезно однако будет...
Вам самому полезно почитать воспоминания оборонщиков, чтобы понять что, как, почему и с оглядкой на кого делались военные системы в СССР.

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

Wann написал(а):
Т.е. Вы видели ПАК ФА?
Нет. Только фрагменты 3D модели. Мы работали с КБ Сухого по ряду вопросов.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
pasha229 написал(а):
Barbudos А откуда у Вас инфа, что ПАК ФА будет с плоским соплом?
Ну вот тут уж простите покорно....Ссылку в данном случае предоставить не могу, сами понимаете....Коллега на "Ленинце" ваяет СУ двиглом для ПАК ФА. Но пока говорит - ".опа"....
Так что, он еще несколько лет будет испытываться с переходным движком...Инфа от него.
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Barbudos То есть пока он будет прыгать с 117С, а потом с плоским соплем полетит?
100% оглядка на амеров.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Fedor39 написал(а):
Это они еще про преимущества плоского сопла с точки зрения аэродинамики над круглым не прочитали(с.11, глава "Кислое с пресным - две большие разницы.") :-D Вот там разрыв шаблона пойдет :p
Плоское сопло безусловно дает потери по сравнению с осесимметричным, но, как я уже пару раз заметил выше, плоское сопло было изначально в программе ATF для уменьшения заметности, как в радиолокационном так и в ИК диапазоне.

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

pasha229 написал(а):
Barbudos А откуда у Вас инфа, что ПАК ФА будет с плоским соплом?
Давайте подождем разработки нового двигателя пятого поколения для ПАК-ФА и посмотрим какое у него будет сопло. ;)
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Barbudos написал(а):
Ну вот тут уж простите покорно....Ссылку в данном случае предоставить не могу
Плин Вы так пишете, будто я тут Вас обклал по полной и вообще враг народа. Вроде был вполне нормальный разговор, без громких не приятных фраз с моей стороны :-bad^
 

Coldeee

Активный участник
Сообщения
225
Адрес
РФ
ПАК ФА будет с плоским соплом?
Вообще, это возможно. Вот отрывок из книги А.Фомина «Су-27. История истребителя», 1999.

Су-27 с поворотными соплами
http://airbase.ru/hangar/russia/soukhoi/su/27/ll/ksps.htm
В рамках работ по созданию перспективного авиационного двигателя 5-го поколения в конце 80-х гг. НПО им. А.М.Люльки в содружестве с уфимским НПО "Мотор" (главный конструктор А.А.Рыжов), ЦИАМ, ЛИИ, "ОКБ Сухого" и КнААПО был проведен цикл исследований по плоскому соплу изменяемой геометрии. Использование плоского сопла с подвижными панелями могло обеспечить управление вектором тяги двигателей как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости, а также реверсирование тяги для эффективного торможения самолета при посадке и боевом маневрировании. Кроме того, применение такого сопла должно было способствовать значительному снижению уровня инфракрасной заметности летательного аппарата.
Экспериментальное плоское сопло было изготовлено в НПО "Мотор" и установлено на левый двигатель АЛ-31Ф летающей лаборатории ЛЛ-УВ(ПС), созданной в 1990 г. на базе самолета Су-27УБ № 02-02 производства КнААПО. Руководителем работ по этой летающей лаборатории был назначен заместитель главного конструктора (а позднее - главный конструктор) "ОКБ Сухого" М.А.Погосян.

Конец 80-х. Так-так. :study:
 
Сверху