pasha229 написал(а):
Где гарант подлинности 1990 годом? Автор видео может написать какой угодно год, да и тема не об этом. Хотите поспорить, создавайте тему. Это видео я видел в передаче по дискавери о Ф-22. Как оно могло быть снято в 90-м году ума не преложу.
:grin:
Ну раз уж дело дошло до подозрении в фальсификации видео....
Вам самому-то не смешно?
Если еще не смешно, почитайте вот здесь.
Внимательно! :-read:
Следующее направление исследований управления вектором тяги было связано в США с применением поворотных осесимметричных сопел. Были разработаны две принципиальные схемы таких сопел: с отклонением всего выходного устройства (проекты MPJM/BBN для двигателя F100-PW-100 фирмы ╚Пратт-Уитни╩ и GEATRV фирмы ╚Дженерал Электрик╩) и с поворотом только сверхзвуковой (расширяющейся) части сопла (программы P/YBBN фирмы ╚Пратт-Уитни╩ и AVEN фирмы ╚Дженерал Электрик╩). До летных экспериментов с первыми двумя дело не дошло, а всеракурсные управляемые сопла P/YBBN и AVEN прошли отработку на летающих лабораториях, созданных на базе истребителей F-15HF-16.
Сопло AVEN (Axisymmetric Vectoring Exhaust Nozzle - осесимметричное реактивное сопло с У ВТ)
было в 1993 г. установлено на двигатель Fl 10-GE-100 экспериментального самолета NF-16D. Последний построили в 1988 г. на базе серийного истребителя F-16D Block 30 ╧86-0048 по программе VISTA (Variable stability In-flight Simulator Test Aircraft - опытный самолет для летной оценки изменяемой устойчивости). Программа испытаний УВТ на нем получила название MATV (Multi Axis Thrust Vectoring - всеракурсное УВТ), а сам самолет - F-16 MATV. Поворот створок сверхзвуковой части сопла AVEN обеспечивал отклонение вектора тяги двигателя на угол до 17╟ в любом направлении.
Первое ОВТ на самолете F-16 MATV в полете было выполнено 30 июля 1993 г.
К моменту завершения программы MATV в марте 1994 г. на нем было выполнено 95 полетов. F-16 MATV использовался для оценки влияния всера-курсного УВТ на маневренные и тактические возможности истребителя в ближнем воздушном бою ╚один на один╩ и ╚один против двух╩. Кроме того, он демонстрировал возможность внедрения двигателей с УВТ на строевые самолеты ВВС США.
Всеракурсными управляемыми соплами P/YBBN (Pitch/Yaw Balance Beam Nozzles - ╚балансирные╩ сопла с отклонением по тангажу и курсу) фирмы ╚Пратт-Уитни╩ в 1995 г. оснастили два двигателя F100-PW-229, установленные на опытный самолет F-15B ╧71-0290, использовавшийся ранее по программе F-15S/MTD (см. выше). Новая летающая лаборатория получила название F-15 ACTIVE (Advanced Control Technology for Integrated Vehicles - перспективные технологии управления авиационными комплексами). Отклонение створок сверхзвуковой части сопел P/YBBN обеспечивало поворот вектора тяги двигателей на угол до 20╟ в любом направлении со скоростью перекладки до 120╟/с. Конструкция самолета была усилена для восприятия появившейся боковой составляющей тяги величиной примерно до 1800 кгс (расчетная вертикальная составляющая тяги - до 2800 кгс). Первый полет на F-15 ACTIVE с УВТ состоялся 27 марта 1996 г., а уже 24 апреля того же года было осуществлено первое отклонение вектора тяги для управления в боковом канале на сверхзвуковой скорости (М=1,6). В ходе испытаний диапазон полетных условий, при которых осуществлялось отклонение вектора тяги для управления по тангажу и по курсу, был расширен до скоростей, вдвое превосходящих скорость звука.
А спорить на эту тему я с вами не буду - еще чего не хватало, насчет такой ерунды спорить? Если вас
ЭТО не убедит, могу еще накидать....Только без прений, надоело читать, когда спорят с очевидностью....
P.S. Только не говорите, что это тоже подделка, которую Каспаров с Новодворской учинили.... :grin:
Пардон, ссылочку забыл:
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig29ovt.html