Breeze, я поправлю немного)), скорость на которой достигается максимальное качество это наивыгоднейшая скорость, или скорость наибольшей продолжительности полета, на ней как раз минимальный часовой расход, она одинакова для всех высот на МиГ-23 это было 430км.ч.
На кривых Жуковского расположена в точке наибольшего избытка тяги между располагаемой и потребной тягой двигателя (это не для тебя сказал).
А минимальный километровый расход реализуется на скорости наибольшей дальности.
У земли приборная скорость наибольшей дальности (крейсерская) несколько больше скорости наибольшей продолжительности, например для МИГ-23 без подвесок на высоте 500м. она 590км.ч. а на высоте 11000м 450км.ч то есть крейсерская стремится сравняться с наивыгоднейшей скоростью.
Реально брали истинную скорость 800км.ч. и от нее считали километровый расход по номограмме, а затем и остаток топлива в районе цели, а обратно, обратно уже кто как исхитрится)))
Кто будет тупо идти домой на 800км. и сядет с двумя ведрами, а кто заранее посчитает скорости наибольшей дальности по высотам и сядет с нормальным остатком.
У меня была такая табличка посчитана - километровый расход в литрах в зависимости от скорости и высоты (без подвесок), и топливомер показывает в литрах, делим в уме показания топливомера на километровый расход, получаешь максимальное расстояние которое может пролететь самолет на этой высоте и скорости с таким остатком, а затем держим приборную скорость соответствующую данному километровому расходу, если расстояние меньше или равно дальности до аэродрома, то либо набираешь высоту либо ищешь запасной аэродром.
Зы.График с кривыми Жуковского выложить не могу, нет у меня такой фичи, картинки заливать)))