Cамолёты 5 поколения

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ELISEY написал(а):
А крейсерская скорость - это та, которая достигается путём вывода двигателя на максимальную бесфорсажную тягу?
- У подавляющего большинства самолётов крейсерская скорость (скорость минимального расхода топлива на 1 км пути) действительно реализуется на бесфорсажном режиме (кроме SR-71, он "ненормальный"), но не на максимале, а на скорости, на которой отношение подъёмной силы к силе сопротивления максимально - скорость максимального качества. Обороты эти обычно ниже максимальных.
А как с увеличением тяги увеличивается расход топлива?
- Есть кривые в руководствах по лётной эксплуатации, открой, да посмотри на них...
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
Breeze, я поправлю немного)), скорость на которой достигается максимальное качество это наивыгоднейшая скорость, или скорость наибольшей продолжительности полета, на ней как раз минимальный часовой расход, она одинакова для всех высот на МиГ-23 это было 430км.ч.
На кривых Жуковского расположена в точке наибольшего избытка тяги между располагаемой и потребной тягой двигателя (это не для тебя сказал).
А минимальный километровый расход реализуется на скорости наибольшей дальности.
У земли приборная скорость наибольшей дальности (крейсерская) несколько больше скорости наибольшей продолжительности, например для МИГ-23 без подвесок на высоте 500м. она 590км.ч. а на высоте 11000м 450км.ч то есть крейсерская стремится сравняться с наивыгоднейшей скоростью.
Реально брали истинную скорость 800км.ч. и от нее считали километровый расход по номограмме, а затем и остаток топлива в районе цели, а обратно, обратно уже кто как исхитрится)))
Кто будет тупо идти домой на 800км. и сядет с двумя ведрами, а кто заранее посчитает скорости наибольшей дальности по высотам и сядет с нормальным остатком.
У меня была такая табличка посчитана - километровый расход в литрах в зависимости от скорости и высоты (без подвесок), и топливомер показывает в литрах, делим в уме показания топливомера на километровый расход, получаешь максимальное расстояние которое может пролететь самолет на этой высоте и скорости с таким остатком, а затем держим приборную скорость соответствующую данному километровому расходу, если расстояние меньше или равно дальности до аэродрома, то либо набираешь высоту либо ищешь запасной аэродром.
Зы.График с кривыми Жуковского выложить не могу, нет у меня такой фичи, картинки заливать)))
 

ELISEY

Активный участник
Сообщения
257
Адрес
Москва
Кстати, я имел ввиду то, как изменяется расход топлива, если двигатель промодернизировать. Во как :-D
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
ELISEY написал(а):
Кстати, я имел ввиду то, как изменяется расход топлива, если двигатель промодернизировать. Во как :-D
Километровый расход это отношение часового расхода к скорости полета, а сам часовой расход равен произведению удельного расхода на потребную тягу, т.е. чем меньше потребная тяга для горизонтального полета (она равняется сопративлению и завичит от эродинамического качества) чем меньше удельных расход топлива тем меньше часовой расход, а значит и километровый.
Если модернизация двигателя приведет к росту тяги при том же удельном расходе топлива, то это соответственно повлечет и уменьшение часового расхода, и километрового.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
LEO написал(а):
Breeze, я поправлю немного)), скорость на которой достигается максимальное качество это наивыгоднейшая скорость, или скорость наибольшей продолжительности полета, на ней как раз минимальный часовой расход, она одинакова для всех высот на МиГ-23 это было 430км.ч.
На кривых Жуковского расположена в точке наибольшего избытка тяги между располагаемой и потребной тягой двигателя (это не для тебя сказал).
А минимальный километровый расход реализуется на скорости наибольшей дальности.
- Склероз меня, конечно, покусывает, но вот у нас Ту-134 скорость максимальной продолжительности была по прибору 320-340 км/час (в зависимости от полётного веса), определялась как граница первых и вторых режимов полёта, это была скорость наименьшего часового расхода. Скорость же максимальной дальности была установлена в 450-470 км/час, скорость минимального километрового расхода. И, что характерно, при снижении с отказавшими двигателями, для того, чтобы реализовать К макс., требовалось как раз выдерживать эти 450-470 км/час по прибору. Вот я себе и думаю теперь, "репу чешу": если, как ты говоришь и как написано в вашей аэродинамике МиГ-23, на стр. 191:
5.3.4.
http://www.wing.com.ua/content/view/1768/43/
Наивыгоднейшей скоростью горизонтального полёта называется скорость, при которой угол атаки наивыгоднейшийю Ему соответствует наименьшее значение лобового сопротивления (потребной тяги). Наивыгоднейшей скорости горизонтального полёта соответствует максимальное аэродинамическое качество и наибольший избыток тяги. Наивыгоднейшая скорость фактически совпадает с границами первого и второго режимов установившгося горизонтального полёта. Её значение удобно определять как точку пересечения горизонтальной касательной к кривой.

Вот я и пытаюсь вспомнить: почему же в таком случае нам, чтобы пропланировать с отказавшими двигателями на максимальную дальность, рекомендовали скорости не 320-340 км/час, а 450-470 км/час?! Если качество аэродинамическое максимально на скоростях более чем на сотню меньше?! Ни хрена пока вспомнить не могу... :( Придётся ещё рыться-копаться...

Добавлено спустя 14 минут 36 секунд:

МиГ-31 написал(а):
БРИЗ . Что открывать? Выставляй графики сам.
- Вот в этой книжке, например :
http://www.wing.com.ua/content/view/1768/43/
со стр. 75 до стр. 83 описаны данные по двигателю, с графиками.
Нужно устновить, если нет, программку djvu, можно отсюда:
http://www.search.com/search?q=Djvu+Download
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
Breeze
ИМХО из-за безопасности:
без двигателя дельты Р нету, значит для создания тойже подьемной силы нужны бОльшие углы атаки, а надо еще маневрировать заход строить без двигателя т.е. крены всякие там создавать, короче если на наивыгоднейшей переться то запаса совсем нет, можно свалится, а тебе еще надо двойное выравние сделать на посадке, т.е. потеря скорости, вобщем запас нужен.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
LEO написал(а):
Breeze
ИМХО из-за безопасности...
- Ты прав: покопался я тут в аэродинамике МиГ-29, там лучше расписано, - действительно, при снижении на скорости по прибору 400 км/час дальность планирования больше, чем на скорости 500 км/час. Но предписывается, тем не менее, держать на снижении на малом газу скорость 500 км/час.
Вот это, блин, меня и сбило с панталыку! :-D
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
Breeze , так это и есть "старый" Су-35 .
На "новом" , от ПГО отказались ( у меня еть ролик суховцев , там ПГО нету уже у Су-35 ) .
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Reflected sound написал(а):
Breeze , так это и есть "старый" Су-35 .
На "новом" , от ПГО отказались ( у меня еть ролик суховцев , там ПГО нету уже у Су-35 ) .
- Попробуйте найти ссылку с фото/видео и датами? Это бы всё прояснило. (Мне, честно, говоря, глубоко перпендикулярно, поставили ли ПГО, сняли ли его... Есть куча самолётов с ПГО, есть куча самолётов без... :) )
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.311
Адрес
Санкт-Петербург
Могу ошибаться, но кажется из основ аэродинамики, скорость максимальной дальности на кривых Жуковского определяется касательной из точки начала отсчета координат к кривой потребной тяги.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Ринат написал(а):
Могу ошибаться, но кажется из основ аэродинамики, скорость максимальной дальности на кривых Жуковского определяется касательной из точки начала отсчета координат к кривой потребной тяги.
- Верно. Так во всех книжках.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.311
Адрес
Санкт-Петербург
Не получается вставить в форум из "пэинта" Мои адрес rim2004 @ mail.ru, тисни мне что нибудь на адрес, отправлю кривые Жуковского. Правда они у меня действительно кривоватые.

Добавлено спустя 16 минут 6 секунд:

Ну как кривые? :)
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.311
Адрес
Санкт-Петербург
Уж я их открывал, открывал! Что-то у меня не открывается. Видать слаб я в компе.
БРИЗ. Ты похоже в курсе всех интерн. адресов по авиации. Когда успеваешь?
 
Сверху