Cамолёты 5 поколения

Marik

Активный участник
Сообщения
724
Адрес
Германия
Breeze написал(а):
Я не знаю, что у него будет, но пока индусы заявили именно это

А какой тогда смысл заведомо создавать истребитель 5-го поколения (к которому пожалуй самое главное требование это низкая малозаметность) с такой ЭПР... Он тогда только сможет эффективно действовать против самолетов 4-го поколения, а своим прямым конкурентам пятеркам будет уступать. Так что, ИМХО, как то не логично со стороны инженеров делеать самолет с такими ТТХ.

Кстати, как можно посчитать дальность обнаружения, скажем APG 77 целей с ЭПР 0.1??
 

StasV405

Активный участник
Сообщения
269
Breeze написал(а):
Я не знаю, что у него будет, но пока индусы заявили именно это.
Журналист то заявил, а сами то чего думаете? :-D Али своей головы на плечах нету?
СМИ не бывают не правильными... :-D

Вопрос лишь в том кому ВЫ ВСЕ верите?
ЛОХидМартину? Сухому? Западным СМИ? Китайским СМИ? Российским СМИ? Чьему бреду вы больше доверяете? :) Вот гражданин :-D Бриз доверяет всему антироссийскому...
Обидели мы его в свое время... Не оценили по достоинству... :-D
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Marik написал(а):
Он тогда только сможет эффективно действовать против самолетов 4-го поколения, а своим прямым конкурентам пятеркам будет уступать.
А Раптор против кого делался полноценной 5-кой? Против 4-го и делался....И, еще раз говорю, Раптор ПАК ФА не конкурент -ни на рынке, ни на поле боя. Ни РФ, ни Индия (а пока больше никто) с Ф-22 в воздухе в бою не встретятся.
Может, Раптор избыточная конструкция? Тем более, в нынешних условиях. Он же разрабатывался против 4+ СССР! Поэтому его количество и урезали. Тоже версия.
А мы, по бедности, фишку просекли, и сделали разумно-достаточный самолет. Главное, чтобы он валил 4-е поколение. С США мы воевать не собираемся -больно много сотен миллиардов у нас вложено в их экономику... :-D

Добавлено спустя 9 минут 36 секунд:

StasV405 написал(а):
Обидели мы его в свое время...
:Shok: А почему первое лицо множественного числа? "Мы" его не обижали....Я вообще не знаю, обижал-ли кто камрада Бриза -судя по всему, его не больно-то и обидишь....
Так что за "нас" (родительный падеж первого лица множественного числа) не говорите.
А вас там не было....
:grin:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
StasV405 написал(а):
Breeze написал(а):
Я не знаю, что у него будет, но пока индусы заявили именно это.
Журналист то заявил, а сами то чего думаете? :-D Али своей головы на плечах нету?
СМИ не бывают не правильными... :-D

Вопрос лишь в том кому ВЫ ВСЕ верите?
ЛОХидМартину? Сухому? Западным СМИ? Китайским СМИ? Российским СМИ? Чьему бреду вы больше доверяете? :)
- Больше всего я доверяю "бреду" член-корра РАН М.А.Погосяна вот в этой статье:
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТЕЛС-ТЕХНОЛОГИЙ
http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VRAN/03_10/STELLS.HTM
"...Все описанные выше технологические разработки осуществляются как в нашей стране, так и в передовых зарубежных странах. Продемонстрируем мировую тенденцию изменения радиолокационной заметности сверхзвуковых маневренных самолетов (рис. 6). Если в 1980-х годах самолеты типа F-15 имели ЭПР более 10 м2 то у модернизированного авиационного комплекса ЭПР составляет 1-1.5 м2, а у перспективных авиационных комплексов пятого поколения, таких как F-22, JSF, - 0.3 м2. Еще меньшее значение ЭПР у модернизированного отечественного самолета МиГ-21..."

Выделенный "бред", написанный Погосяном и завизированный Лагарьковым свидетельствует о том, что самолёт сделанный под началом Погосяна да, может иметь ЭПР=0.5 м2. Если бы в этой статье Погосян написал вместо 0.3 м2 - 0.003 м2, - вот тогда бы я числу ЭПР ПАК ФА в статье индуса сильно бы усомнился. Но свидетельство Погосяна - это святое! А святое - не замай! Раз Погосян сказал, что у F-22 ЭПР=0.3 м2, то с какого бодуна я, или кто-то другой должны сомневаться в том, что у погосянского ПАК ФА не может быть ЭПР=0.5 м2?! На каком основании сомневаться??
Вот гражданин :-D Бриз доверяет всему антироссийскому...
Обидели мы его в свое время... Не оценили по достоинству... :-D
- Вы, любезный, действительно были членом Политбюро ЦК КПСС СССР в 1967 году?! Если да, тогда действительно Вы вместе с Лёнькой Брежневым приняли те самые юдофобские документы, по которым меня дискриминировали всю армейскую жизнь. Тогда Вы действительно меня обидели.
Но если Вы врёте и членом Политбюро ЦК КПСС Вы в 1967 году не были - тогда Вы просто наглый и мерзкий самозванец, непонятно на каком основании говорящий "мы". Кто Вас уполномочил говорить "мы"?
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
Может Погосян взял максимальную ЭПР или что более вероятно ЭПР голого планера, без "покрытий" и "смазок" F-22?
Тогда чтобы узнать самую низкую, которую печатают в рекламных целях, можно пропорционально уменьшить эпр 0.3 и 0.5, из этого следует, раз за отсчет берется 1
0.3 - 0.2 = 0.1
0.5 -0.2 = 0.3

прибавим к примеру три нолика (тут пожеланию каждый может сколько хочет их добавить) итого:
ЭПР F-22 = 0.0001
ЭПР Т-50 = 0.0003

Как-то так :think:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
TroFF написал(а):
прибавим к примеру три нолика (тут пожеланию каждый может сколько хочет их добавить) итого:
ЭПР F-22 = 0.0001
ЭПР Т-50 = 0.0003
Не соответствует курсу гаранта на модернизацию и нанотехнологии...Предлагаю добавить девять ноликов! :-D
 

лилипутин

Активный участник
Сообщения
313
mangoose написал(а):
Всем привет! Несколько «вопросов»;
1 Мидель у нашего «пепелаца» больше чем у F-22, следовательно, и тяга двигателей для бесфорсажного сверхзвука нужна «большая»?
2 Вопросу Breez’у, если я правильно понял, то по Вашему мнению ЭПР у ПАК-ФА, будет такая-же как у Рафаля без оружия на подвесках?

1. Ширина миделя планера ни о чём не говорит. Нужно смотреть конкретно на аэродинамику. У Т-50 бОльшая площадь несущих поверхностей, бОльшая подъёмная сила. На высоте 10-15 км это играет существенную роль, а вот трение там уже практически не играет никакой роли.

2. У Т-50 ЭПР сравнима с F-22.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
лилипутин написал(а):
mangoose написал(а):
Всем привет! Несколько «вопросов»;
1 Мидель у нашего «пепелаца» больше чем у F-22, следовательно, и тяга двигателей для бесфорсажного сверхзвука нужна «большая»?
2 Вопросу Breez’у, если я правильно понял, то по Вашему мнению ЭПР у ПАК-ФА, будет такая-же как у Рафаля без оружия на подвесках?

1. Ширина миделя планера ни о чём не говорит. Нужно смотреть конкретно на аэродинамику. У Т-50 бОльшая площадь несущих поверхностей, бОльшая подъёмная сила. На высоте 10-15 км это играет существенную роль, а вот трение там уже практически не играет никакой роли.
- Вы говорите вещи, г-н лилипутин, противоречащие законам аэродинамики и грубо им не соответствующие.
На малых, средних и больших высотах действуют совершенно одни и те же законы и соотношение между подъёмной силой и силой сопротивления на всех высотах будет пропорциональным. И сила трения там играет точно такую же роль, как и у земли.
2. У Т-50 ЭПР сравнима с F-22.
- Раз Погосян сказал - так и будет: 0.3 м2 у F-22 и 0.5 м2 у ПАК ФА. Сравнимо! :p
 

Marik

Активный участник
Сообщения
724
Адрес
Германия
Barbudos написал(а):
А мы, по бедности, фишку просекли, и сделали разумно-достаточный самолет. Главное, чтобы он валил 4-е поколение. С США мы воевать не собираемся

Так воевать мы вообще ни с кем не собираемся, но тем не менее ту же Булаву мы делаем для американцев. К тому же есть еще и Ф-35, который страны НАТО в ближаишие лет 15 закупят не в малых количествах, на него еще вроде и япошки нацелелись, плюс ко всему китайцы скоро свою пятерку тоже выкатят... Так что потенциальные противники для него найдутся и очень бы не хотелось чтобы наш ПАКФА представлял собой какую-то ущербную версию 5-го поколения.

И еще такой момент, в каких количествах его собираются закупать, ведь уже в году 25 можно будет списывать добрую половину наших ВВС и что тогда придет на замену???
 

Merlok

Активный участник
Сообщения
154
Адрес
Приднестровье,Тирасполь
Breeze написал(а):
- Раз Погосян сказал - так и будет: 0.3 м2 у F-22 и 0.5 м2 у ПАК ФА. Сравнимо! :p
Мне кажется, что на данном этапе, глупо слишком серьёзно воспринимать подобные заявления официальных и неофициальных лиц.
Но также глупо было бы проектировать Т-50 с заведомо намного худшими характеристиками,чем у Раптора. Так что , не важно в каких цифрах, но ЭПР конкурентов будет близко.
 

StasV405

Активный участник
Сообщения
269
Breeze написал(а):
Но свидетельство Погосяна - это святое!
Ну раз святое значит не надо выборочно отрекаться от заповедей.... Понимаешь украсть не украду, а вот убить убью...
Breeze написал(а):
Вы, любезный, действительно были членом Политбюро ЦК КПСС СССР в 1967 году?! Если да, тогда действительно Вы вместе с Лёнькой Брежневым приняли те самые юдофобские документы, по которым меня дискриминировали всю армейскую жизнь. Тогда Вы действительно меня обидели.
Но если Вы врёте и членом Политбюро ЦК КПСС Вы в 1967 году не были - тогда Вы просто наглый и мерзкий самозванец, непонятно на каком основании говорящий "мы". Кто Вас уполномочил говорить "мы"?
Какой примитивный ход... :) Оскорбил... :) Как никак Мы это жители бывшей СССР... А то что делали в те времена далекие, теперь почти былинные это МЫ, как никак позволили, допустили, а кто то и поддержал и каждый гражданин принял участие (своим действие, либо бездействием)... Это сейчас принято валить и клеймить и отрекаться от всего подряд... :-D Поэтому не надо ставить вопрос так узко --->
Breeze написал(а):
Если да, тогда действительно Вы вместе с Лёнькой Брежневым приняли те самые юдофобские документы, по которым меня дискриминировали всю армейскую жизнь. Тогда Вы действительно меня обидели.
Но если Вы врёте и членом Политбюро ЦК КПСС Вы в 1967 году не были - тогда Вы просто наглый и мерзкий самозванец, непонятно на каком основании говорящий "мы". Кто Вас уполномочил говорить "мы"?

и тем более строить из себя мученика Аль Аксы... :grin: Мне не надо не чьих назначение, уполномочиваний, что бы говорить о том что было... За все в ответе мы... Плохо ли, хорошо ли... :-D
Barbudos написал(а):
А вас там не было....
Хохочу
За таких как Вы (благородных и благодарных) я и не говорю. :)
Гоу нью хом... :) Может г-н Бриз предоставит жилье... :-D
Barbudos написал(а):
А вас там не было....
Кто ж меня знает то? :)
 

mangoose

Активный участник
Сообщения
62
Адрес
Тюмень - столица деревень :)
"а у авиационных комплексов пятого поколения, - 0.3 м2. Еще меньшее значение ЭПР у модернизированного отечественного самолета МиГ-21..." - а мужики-то не знают! :-D Там Рамзана Кадырова в соавтарах нет, а то он тоже член.кор. РАН :-D

Но вернёмся к нашим "баранам", тут то что есть у Рафаля но нет у ПАК-ФА, и что ИМХО увеличивает ЭПР, хотелось-бы услышать Ваше мнение Breeze
1 штанга топливоприёмника (не знаю как он правильно называется)
2 ПГО, причём передняя кромка не параллельна кромке крыла
3 Фонарь с двумя переплётами
4 воздухозаборники, с почти перпендикулярными кромками
5 видимые большие люки не имеет зигзагообразных кромок
6 неведомая прямоугольная хохорящка на киле :-D
 

StasV405

Активный участник
Сообщения
269
Breeze написал(а):
кто-то другой должны сомневаться в том, что у погосянского ПАК ФА не может быть ЭПР=0.5 м2?! На каком основании сомневаться??
Вопрос стоит немного проще... Почему верить?
Про 0.5 м2 у ПАК ФА Погосян видимо передал через Индийского журналиста :)
В той статье то ничего не сказано по этому поводу. А основания просты. Вы не глава Сухого и не глава ЛОХидМартин и даже не глава МИГа... Поэтому ваши возможности более чем скромные... И как у Вас написано в подписи - "Всё, что я говорю, является исключительно моим личным мнением!" которое не претендует ни на объективность, ни на истинность. Это ваше смехотворное субъективное мнение... :grin: А манипуляции статьями журналистиков :-D напоминает Черкизовский рынок (нынче Садовод) наперсточники там ловко управлялись...
Излейте же душу... Сколько лет травили Вас... Поведайте какие Мы плохие... :-D Расскажите свои невзгоды. Через что вам пришлось пройти, что бы к такому прийти... :(
Может полегчает... :)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
mangoose написал(а):
Но вернёмся к нашим "баранам", тут то что есть у Рафаля но нет у ПАК-ФА, и что ИМХО увеличивает ЭПР, хотелось-бы услышать Ваше мнение Breeze
1 штанга топливоприёмника (не знаю как он правильно называется)
2 ПГО, причём передняя кромка не параллельна кромке крыла
3 Фонарь с двумя переплётами
4 воздухозаборники, с почти перпендикулярными кромками
5 видимые большие люки не имеет зигзагообразных кромок
6 неведомая прямоугольная хохорящка на киле :-D
- Разумеется, всё это увеличивает ЭПР. Насколько каждый элемент - этого Вам никто не скажет, это выясняется в процессе проверок.
 

StasV405

Активный участник
Сообщения
269
Breeze
Стопарик для успокоения приняли? :) И дайте себе клятву на фотографии ф22 никогда больше не отвечать таким форумчанам как я... :grin:
Пак Фа взял хороший старт как перспективный коммерческий проект, что про ф35 и ф22 сказать язык не повернется.
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
mangoose написал(а):
штанга топливоприёмника
Простите, а что Вас там не утраивает с ней?
mangoose написал(а):
Фонарь с двумя переплётами
Вроде как обещали новый безпереплетный.
mangoose написал(а):
воздухозаборники, с почти перпендикулярными кромками
Не перпендикулярные там кромки.
mangoose написал(а):
видимые большие люки не имеет зигзагообразных кромок
Покажите где.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Marik написал(а):
можно посчитать дальность обнаружения, скажем APG 77 целей с ЭПР 0.1??

Можно. Только это настолько грустная цифра получится, что производители ее нигде не озвучат).
Там что то порядка 60 км получается в штатном боевом режиме широкоугольного поиска - в идеале. При работе ПП и того меньше - в разы.
Про всякий LPI вообще можно забыть - там дальности по такой цели мизер, быстрее глазами увидите). Вот и думаем - или идти вслепую или включаем АФАР на всю катушку и светимся как елка, в данном случае ЭПР уже роли не играет, хотя на ней тут помешалась часть народа уже)).

Мораль - ДВБ между самолетами 5-го поколения без внешнего наведения в принципе невозможен. Реальная дальность такой стычки максимум 40-50 км. при работе АФАР в полноценном режиме мощности. Причем невидимками они уже ни для кого не будут.
И все заморочки со сверхдальнобойными ракетами с дистанциями более 150 км вообще не пригодятся в таком бою. Скорее более реален выход на дистанцию пушечной стрельбы).
И остается альтернатива - радары другого диапазона и ОЛС, чем Раптор не силен.
Либо - пускаем самолеты ДРЛО с обеих сторон - кто раньше нащупает и даст целеуказания группе истребителей, тот и победит.
 

UgoChavez

Активный участник
Сообщения
351
Адрес
Украина, Киев
Breeze написал(а):
- Вы говорите вещи, г-н лилипутин, противоречащие законам аэродинамики и грубо им не соответствующие.
На малых, средних и больших высотах действуют совершенно одни и те же законы и соотношение между подъёмной силой и силой сопротивления на всех высотах будет пропорциональным. И сила трения там играет точно такую же роль, как и у земли.
Глубоко капнул Бриз. Видимо по этому, крейсерская высота "Конкорда" -- от 16 000 до 18 000 м, а у любого другого пассажирского самолета 10 000.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
StasV405 написал(а):
Пак Фа взял хороший старт как перспективный коммерческий проект
Смешно.... :-(

Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:

UgoChavez написал(а):
Breeze писал(а):
- Вы говорите вещи, г-н лилипутин, противоречащие законам аэродинамики и грубо им не соответствующие.
На малых, средних и больших высотах действуют совершенно одни и те же законы и соотношение между подъёмной силой и силой сопротивления на всех высотах будет пропорциональным. И сила трения там играет точно такую же роль, как и у земли.

Глубоко капнул Бриз. Видимо по этому, крейсерская высота "Конкорда" -- от 16 000 до 18 000 м, а у любого другого пассажирского самолета 10 000.
А вы напрягите моск:
"соотношение между подъёмной силой и силой сопротивления на всех высотах будет пропорциональным"(с).
СООТНОШЕНИЕ, а не АБСОЛЮТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ!
Почитайте чего-нибудь по аэродинамике, может тоже копнете по делу, а не как сейчас...
 
Сверху