Cамолёты 5 поколения

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Арсений написал(а):
В-третьих: и донное сопротивление тут будет больше, из-за вот этой компоновки отсеков вооружения между двигателями. (Ау, Арсений!)
Честно говоря, понятия не имею. Я вообще слабо представляю что такое "донное сопротивление". Буду рад, если объясните. Знаю, что широко разнесенные двиги его уменьшают.
- Вот учебник по аэродинамике:
http://www.airwar.ru/other/bibl/practaerodynamics.html
Если уж ты решил всерьёз заниматься авиацией - скачай и изучай.
Бриз, ну разобрали же уже.

ЭПР ф-35:
нос: 0,01
бок: 0,1
низ/верх: 0,3
зад: 0,5
- С кем разобрали?? На что ссылались "разбиратели"?! На какие источники?!
При этом это тоже ну очень усредненные оценки. Вполне допускаю, что в нижних, верхних, или хвостовых ракурсах ЭПР тоже может очень серьезно колебаться.
- Я привёл интервью американского полковника, который почти 30 лет пролетал на F-117? Ты прочёл его внимательно?
Так, ЭПР ф-22 может быть:
нос: 0,0023
бок: 0,078
верх/низ: 0,2
зад: 0,3
Нет, не может.
Здесь есть место и для 0,3 Погосяна, и для 0,0023, на которые указывают некоторые другие данные.
- Этого быть не может, потому, что противоречит результатам учений в США с участием этого самолёта. Первый раз "сбили" F-22, когда он уже "завалил" порядка 700 противников. Если бы у него было, как ты пишешь, сбоку 0.078, снизу 0.2, а сзади 0.3, - такого бы случится не могло. Противников F-22, кстати, на учениях и АВАКСы наводили - американские, не А-50М... :)
Не годятся приведённые тобой цифры по элементарной причине: они никак не вписываются в картину воздушных сражений с участим всего комплекса ВВС США. Поэтому таковых цифр не может быть.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ilja_b написал(а):
Что касается публикации Погосяна, то думаю в ней речь идет о...
- Если Вы не прочли статью Погосяна и Лагарькова, если Вы не уяснили то значение ЭПР, что приводит там Погосян - к чему эти словеса, обращённые ко мне?
Прочтите, уясните, а уж потом задавайте Ваши странные вопросы о моей "вере"...

Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:

StasV405, вероятно Вы не понимаете, что адекватно ответить на Ваши слова в мой адрес мне не позволяют только правила здешнего форума, а не что-то ещё. :-bad^

Сообщение было подвержено редактированию. Admin
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
- Вот учебник по аэродинамике:
http://www.airwar.ru/other/bibl/practaerodynamics.html
Если уж ты решил всерьёз заниматься авиацией - скачай и изучай.
Да она лежит у меня уже месяца 2 на компе. Надо бы изучить. :-(

- С кем разобрали?? На что ссылались "разбиратели"?! На какие источники?!

Ну вот, например, отсюда табличка c данными про Ф-35.

Исходя из этого, я составил такую табличку:


- Я привёл интервью американского полковника, который почти 30 лет пролетал на F-117? Ты прочёл его внимательно?
Да, я внимательно его читал, но, к сожалению, давненько. А сейчас не помню где читал. Не подскажете?

Во-первых, я понятия не имею кто тот форумчанин, который его "интервьюировал". Если бы это был Паралай, или Пилот, другое дело. А кто он такой - понятия не имею. Во-вторых, даже если Паралай, непонятно кого все-таки он интервьюировал. Тот пилот удостоверения не показывал. В третьих, я не уверен, что информация донесена правильно. Испорченный телефон - жуткая весч. А все почему? Да потому что это ФОРУМНЫЕ БАЙКИ, и не более того. Конечно, совсем сбрасывать со счетов не стоит, но это очень слабый аргумент.

Тот летчик говорил, что с некоторых углов ф-22 гораздо заметнее ф-117, а с других его ЭПР "почти нулевая". Что, впрочем, не отменяет даже очень больших колебаний ЭПР на ф-117.

Этого быть не может, потому, что противоречит результатам учений в США с участием этого самолёта. Первый раз "сбили" F-22, когда он уже "завалил" порядка 700 противников. Если бы у него было, как ты пишешь, сбоку 0.078, снизу 0.2, а сзади 0.3, - такого бы случится не могло. Противников F-22, кстати, на учениях и АВАКСы наводили - американские, не А-50М... Да уж..
Не годятся приведённые тобой цифры по элементарной причине: они никак не вписываются в картину воздушных сражений с участим всего комплекса ВВС США. Поэтому таковых цифр не может быть.
Во-первых, не могли бы Вы поделиться источником данных об этих учениях. А то Вы такие откровения оттуда выкладываете, какбудто лично там ф-22 сбивали.

Во-вторых, как выяснил inf1kek, эти бои проводились против F-15 и f-16 со старой БРЛС AN/APG-63. У F-15C, оснащенным этой БРЛС старый Су-35, оснащенный Н011 с ЩАР (!!!) выигрывал со счетом 0,8:1 по оценкам британских военных. В то же время, после оснащения F-15C БРЛС AN/APG-63(v)3 с АФАР он стал выигрывать у последнего со счетом 3:1, по оценкам уже американских военных.

Так что я вполне допускаю, что ф-22, имея ЭПР даже порядка 1 м2 мог выигрывать с таким счетом. Почему Вы считаете, что эти цифры не вписываются в картину, мне непонятно.
 

ilja_b

Активный участник
Сообщения
126
Адрес
Latvia
Breeze написал(а):
ilja_b написал(а):
Что касается публикации Погосяна, то думаю в ней речь идет о...
- Если Вы не прочли статью Погосяна и Лагарькова, если Вы не уяснили то значение ЭПР, что приводит там Погосян - к чему эти словеса, обращённые ко мне?
Прочтите, уясните, а уж потом задавайте Ваши странные вопросы о моей "вере"...

Вообщето я ее читал, только там не указаны источники информации о ЭПР Ф-22 и Ф-35.... И вообще причём тут эт статья к ПАК ФА, он ведь конструировался исходя из ТТЗ поставленного МО, а не Погосяном
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
чем же она грустная? Весёленькая такая цифирка: дальность в обычном режиме Д=225:(1:0.1)^0.25=126.5 км; ДLPI=193:(1:0.1)^0.25=108.5 км

Это шо за дичь?) :-D
По цели 3 (!!!) м.кв. 200 км. с вероятностью Р=0,5 всего то - это обычный поисковый режим. Узконаправленный поканальный не трогаем, там сектор 10 гр всего - можно найти если покажут где искать. Так что все эти веселые циферки в первом случае почти в половину урезаем.
А по LPI - это хто удумал что она вообще на такой дистанции работает?) Писали и разбирали в ветке по БРЭО - 55 км максимум в тепличных условиях девственного эфира по стандартной (!!! ) цели). А засадить примтивным ШМС почти на 200 км - эко источник загнул, видать с теорией работы по шумоподобным модулированным сигналам там тяжко).

Breeze написал(а):
Кто же им будет осуществлять внешнее наведение? РЛС системы ПРО? Так они не везде есть, не всегда достают до поля боя...

Т.е чем? А ДРЛО у нас на что. Их задача и есть - найти и указать.
Либо выводить один самолет как поисковый и не подводить его близко - но поместь с полноценной передачей данных между машинами (а еще на таком расстоянии) у Раптора все тухло.

Breeze написал(а):
Друг для друга будут, а больше ни для кого не будут? Это забавно.

Для всех будут, у кого радар получше чем на МИг-21..) Такую мощность на излучении только слепой не обнаружит).

Breeze написал(а):
40-50 км - великовата дальность для авиационных пушек... Минимальная дальность пуска у AIM-120C7 - 1.3 км...

50 км речь не о пушках разумеется)
А не жалко на 1,5 км 120-е пулять?)) Да и для БМБ она вроде не особо приспособлена, там нужно ракеты малого радиуса - со всеми вытекающими к ним требованиями.

Breeze написал(а):
Я вот только глаза прищурю и картина маслом встаёт: "Рейтеон" стоит на ушах, а в Локхид Мартин срочно клепают дополнительные дивайсы для F-22! Негры с закатанными рукавами сверлят по всему периметру каждого самолёта F-22 по 30 отверстий и вставляют туда датчики, датчики, датчики очередной EOTS и DAS...

Да вот шо то тишина..по неграм).
DAS на Рапторе не стоит. EOTS тоже - к тому же это система предупреждения о пуске ракет круговая по тепловому следу маршевого двигателя, но никак не поисковая система и уж тем более не система наведения оружия.
Дальности и у той и у другой мягко скажем так себе. Против нормальной "гловы" ОЛС это не конкурент.
Та фигня, которую слепили к Ф-35 - заточена на наземные цели. В общем не все ладно в Локхидовском королевстве).

Breeze написал(а):
Раньше F-22-ые нащупают А-50М, - и некому будет Су-35-ым указания давать.. Потому, что у F-22 дальность обнаружения самолёта размеров А-50М очень далеко за 500 км, ну, а у А-50М дальность обнаружения F-22 слегка за 50 если будет - то счастье.
Как Вы отчётливо понимаете, 50 км и 500 км - это две большие разницы...

Этно все потому, что вы не знаете хар-тик модернизированного А-50..) Это будет далеко не 50 км..и даже не 150... :) Фактически это новый комплекс РТР в старом планере.
А само по себе обнаружение самолета ДРЛО не фокус...только толку то..ну засветил его Раптор с 400-500 км..и?) Дальше то что?) Ракет с такой дальностью там даже в проекте нет (а наши к слову уже на подходе, так что их Аваксу должно быть страшнее - у него шансов убраться своей тушкой вообще никаких при таком раскладе)).

pasha229 написал(а):
Что-то Вы пургу гоните...куда более примитивный Ирбис (по заявлениям разработчиков) способен обнаружить воздушную цель с ЭПР 0.01м2 на расстоянии в 90км. А 0.1м2 на расстоянии в 120км и более (уже не помню точно).

Выбирайте выражения..это во первых.
Ну а во вторых - Ирбис не примитивный. Это очень хороший радар, лучший ПФАР на данный момент, если брать его нормальную полноценую версию.
А эти цирфры - из той же оперы типа обнаружения Ирбисом цели типа истребитель на 400 км.
0,1 м.кв на 120 км даже наземный радар не всякий возьмет от ПВО - а там размеры полотна антенны и мощности больше в разы.
А уж 0,01 м.кв на 90 км - это из области ненаучной фантастики. Покаместь лучшее из мне известного 0,02 м.кв на 70 км в идеальных условиях. У наземных комплексов ПРО наших. Реальные дистанции стрельб намного ниже.
Это что касательно см. диапазона.
В дм. результаты получше намного. Тот же "Противник" цепляет цель менее 0,1 м.кв. (насколько менее с/с) с дистанции около 200 км.

Добавлено спустя 11 минут 6 секунд:

Арсений написал(а):
Так, ЭПР ф-22 может быть:
нос: 0,0023
бок: 0,078
верх/низ: 0,2
зад: 0,3

Ну сколько можно эту ерунду тиражировать?)

0,05 - минимальные провалы, имеющии хоть какое то прикладное значение. Все нули ниже, которые проявляются в долях угловых минут дуги имеют такое же практическое значение, как разгон портативной магнитолы до 400 Вт...что написано у нее на корпусе... :-D Сколько можно оперировать лабораторными опереточными цифрами?)

СРЕДНЕВЗВЕШЕННАЯ ЭПР в лоб, которую и увидит радар противника - 0,1, т.к. самолет все равно имеет хоть какую то мизерную девиацию курса в угловые минуты дуги и направить этот виртуальный минимум на радар нельзя даже теоретичски, т.к выдержать такую точность полета нереально. И к слову провалы лежат в углах близких к 45 гр. от осевой планера, а боком летать Раптор еще не научили).
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Арсений написал(а):
Но именно такая цифра получается, если переводить 350км по цели в 3м2, заявленные для Ирбиса.

Так не надо эту галиматью переводить... :-D
400 км заявленные вообще к воздушной цели типовой отношения не имеют). Как и к реальной дальности работы.
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Ну сколько можно эту ерунду тиражировать?)

0,05 - минимальные провалы, имеющии хоть какое то прикладное значение. Все нули ниже, которые проявляются в долях угловых минут дуги имеют такое же практическое значение, как разгон портативной магнитолы до 400 Вт...что написано у нее на корпусе... Смеюсь Сколько можно оперировать лабораторными опереточными цифрами?)

СРЕДНЕВЗВЕШЕННАЯ ЭПР в лоб, которую и увидит радар противника - 0,1, т.к. самолет все равно имеет хоть какую то мизерную девиацию курса в угловые минуты дуги и направить этот виртуальный минимум на радар нельзя даже теоретичски, т.к выдержать такую точность полета нереально. И к слову провалы лежат в углах близких к 45 гр. от осевой планера, а боком летать Раптор еще не научили).
Послушайте, мы здесь не имеем доступа к достоверным источникам, поэтому пытаемся собрать информацию, которая есть в сети по крохам. Но в сети много ложной информации, поэтому вполне естественно, ее пирходится фильтровать.

Я с Вами лично не знаком, и о Вашей осведомленности ничего не знаю. Мне бы очень хотелось Вам верить, но для этого нужны веские основания.

Те данные, которые Вы приводите - это лишь одно из мнений, есть и другие. Вы можете назвать причины, по которым я должен именно Ваши данные принять за истину?

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

Так не надо эту галиматью переводить... Смеюсь
400 км заявленные вообще к воздушной цели типовой отношения не имеют). Как и к реальной дальности работы.
Как Вы считаете, сколько у Ирбиса по типовой цели в 3м2?
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Арсений написал(а):
Вы можете назвать причины, по которым я должен именно Ваши данные принять за истину?

Причин масса).
ВСЕ наши комплексы ПВО последнии, в основе ТЗ которых лежат цели типа "существующих самолетов 5-го поколения, а так же перспективных машин" нижнюю планку в ТЗ ВЕЗДЕ имеют в 0,1 м.кв.
Наверное не с будуна взято, не находите? Т.е предалгаете плюнуть на всю работу Внешней разведки, нескольких наших профильных ЦНИИ которые выдавали цифры (а закладывание долгосрочных параметров в ПВО страны дело ох какоене шуточное, там каждая запятая десять раз перерповеряется, потому как потом внести изменения в целую линейку изделий уже не получится, это потеряно годы, если не десятилетие).

А уверовать предлагается в писанину какого то дибила с f-16.net который этот Ф-22 только по телевизору в программе Дискавери видел? В отличии от документов, которые являются у нас официальными и заметьте не на уровне курилки в НИИ, а общих циркуляров по профильным конторам, оттуда (с Западу) кроме форумной дребедени и сми-шный "аналитеГов" больше ни слова по существу. А Локхид по сей день хранит загадочное молчание).
Будь там реальные 0,0000х ЭПР они бы расклили объявления на каждом дереве, т.к НИ ОДИН радар и близко не способен работать по такой цели ни сейчас ни через 50 лет, и Рапторы могли бы ходить по нашим позициям ПВО "по головам" фактически без малейшего опасения. Вы им предложите... полетать...много ли найдется желающих это проверить?... :-D . Уверен что ни одного).

Арсений написал(а):
Как Вы считаете, сколько у Ирбиса по типовой цели в 3м2?

Менее 200 км...и то с кучей оговорок.
На самом деле показатель очень приличный.
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
ВСЕ наши комплексы ПВО последнии, в основе ТЗ которых лежат цели типа "существующих самолетов 5-го поколения, а так же перспективных машин" нижнюю планку в ТЗ ВЕЗДЕ имеют в 0,1 м.кв.
А нам-то откуда это знать? Поверить Вам на слово? В сети очень много людей, которые "мамой клянутся", что чегой-то там такое знают. Вы можете как-нибудь свои слова подтвердить?

У нас есть конкретные цифири по ф-35, которые дает Копп. У нас есть достаточно достоверные денные по ф-117 с его 0,025. С тех пор наука шагнула вперед. Например, в области РПМ. Если на первые ф-117 наносили ферромагнитные РПМ на основе неопрена, то сейчас это градиентные РПМ с переменной диэлектрической проницаемостью как по толщине, так и по поверхности. Нанесение таких материалов требует высочайшей точности, роботизированных покрасочных комплексов, создание которых было невозможно в 80е.

У нас есть данные из многочисленных источников о том, что для самолетов 4 поколения удается снизить РЛ-заметность до величин менее 1м2. Тогда в носовом ракурсе получим ЭПР порядка нескольких десятых долей метра. И стоило ли заморачиваться созданием стелсов, у которых, как Вы утверждаете, не менее 0,1, если это действительно так? Ведь дальность обнаружения пропорциональна корню четвертой степени из ЭПР.

Поэтому предположения о том, что для комплексов пятого поколения носовая ЭПР значительно менее 0,1 выглядит правдоподобным. Ведь это самый важный ракурс для воздушного боя.
 

F-14 Tomcat

Заблокирован
Арсений написал(а):
Объясните непонятливому, как при таких ВЗ может быть обеспечена малозаметность?
[/quote]
Это всего лишь прототип - "демонстратор технологий". Еслиб тот конкурс выиграл Northrop, тогда бы F-23 доработали бы так, что он так-же сильно бы отличался от своего прототипа, как F-22A от YF-22, и не возникало бы сейчас таких вопросов.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Арсений написал(а):
ВСЕ наши комплексы ПВО последнии, в основе ТЗ которых лежат цели типа "существующих самолетов 5-го поколения, а так же перспективных машин" нижнюю планку в ТЗ ВЕЗДЕ имеют в 0,1 м.кв.
А нам-то откуда это знать? Поверить Вам на слово? В сети очень много людей, которые "мамой клянутся", что чегой-то там такое знают. Вы можете как-нибудь свои слова подтвердить?

У нас есть конкретные цифири по ф-35, которые дает Копп. У нас есть достаточно достоверные денные по ф-117 с его 0,025. С тех пор наука шагнула вперед. Например, в области РПМ. Если на первые ф-117 наносили ферромагнитные РПМ на основе неопрена, то сейчас это градиентные РПМ с переменной диэлектрической проницаемостью как по толщине, так и по поверхности. Нанесение таких материалов требует высочайшей точности, роботизированных покрасочных комплексов, создание которых было невозможно в 80е.

У нас есть данные из многочисленных источников о том, что для самолетов 4 поколения удается снизить РЛ-заметность до величин менее 1м2. Тогда в носовом ракурсе получим ЭПР порядка нескольких десятых долей метра. И стоило ли заморачиваться созданием стелсов, у которых, как Вы утверждаете, не менее 0,1, если это действительно так? Ведь дальность обнаружения пропорциональна корню четвертой степени из ЭПР.

Поэтому предположения о том, что для комплексов пятого поколения носовая ЭПР значительно менее 0,1 выглядит правдоподобным. Ведь это самый важный ракурс для воздушного боя.

Данные многочисленных источников, что ЭПР самолетов 4ого поколения удалось сделать меньше метра? а ссылочки не кинете :grin:

- Этого быть не может, потому, что противоречит результатам учений в США с участием этого самолёта. Первый раз "сбили" F-22, когда он уже "завалил" порядка 700 противников. Если бы у него было, как ты пишешь, сбоку 0.078, снизу 0.2, а сзади 0.3, - такого бы случится не могло. Противников F-22, кстати, на учениях и АВАКСы наводили - американские, не А-50М... Да уж..
Не годятся приведённые тобой цифры по элементарной причине: они никак не вписываются в картину воздушных сражений с участим всего комплекса ВВС США. Поэтому таковых цифр не может быть.
700? было же 250 и 144... это меньше чем 700.
да и откуда информация что было наведение от авакса?
воздушные сражений с участием всего комплекса ВВС США? а доказывать будем?
как же вы бриз, любите сверх того, что написано - уже додумывать свое... а потом выдавать за "факты"...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ГЕРКОН32 написал(а):
Арсений написал(а):
Но именно такая цифра получается, если переводить 350км по цели в 3м2, заявленные для Ирбиса.
Так не надо эту галиматью переводить... :-D
- Нельзя отменять физику, как бы этого ни хотелось... :-D
400 км заявленные вообще к воздушной цели типовой отношения не имеют). Как и к реальной дальности работы.
- Да понятно, что врут... :grin:
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
ГЕРКОН32 написал(а):
400 км заявленные вообще к воздушной цели типовой отношения не имеют). Как и к реальной дальности работы.
Может разработчики имели в виду пассивное обнаружение?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ГЕРКОН32 написал(а):
Breeze написал(а):
чем же она грустная? Весёленькая такая цифирка: дальность в обычном режиме Д=225:(1:0.1)^0.25=126.5 км; ДLPI=193:(1:0.1)^0.25=108.5 км
Это шо за дичь?) :-D
- Это не дичь, это AN/APG-77, лучшая БРЛС из ныне существующих на данной планете.
По цели 3 (!!!) м.кв. 200 км. с вероятностью Р=0,5 всего то - это обычный поисковый режим.
- Вы спутали её с изделием него урюпинского телефонного завода.
Во-первых: уже много лет в США действует эталонный стандарт в 1 м2. В России до последнего времени был стандарт "самолёта размерности истребитель" в 5 м2 и только совсем недавно я наблюдаю переход на 3 м2. Во-вторых, с вероятностью не 0.5, а 0.9, что является огромной разницей. Вероятность 0.5 там просто нигде никогда не фигурирует (да и в СССР всё моё детство босоногое действовал стандарт обнаружения для РЛС/БРЛС 0.8, это уже в новой России появилась дебильное число 0.5, невесть каким декретом Совнаркома запущеннное в жизнь - разумеется, это автоматически вызвало "скачок" ТТХ российских РЛС/БРЛС, но только кого так можно надурить? ИМХО, даже папуасов из Новой Гвинеи нельзя...
Поэтому по цели с ЭПР=1 м2 c вероятностью 0.9 Добн.=225 км - в обычном режиме и 193 км - в режиме LPI.
Узконаправленный поканальный не трогаем, там сектор 10 гр всего - можно найти если покажут где искать. Так что все эти веселые циферки в первом случае почти в половину урезаем.
- Это Вы опять аппелируете к манускрипту 1988 года, там где у АPG-77 ещё боковые ФАР стоят. Выбросить пора тот манускрипт на свалку, не соответствует он действительности. Ещё раз, для любознательных, из справочник Джейн, на 20 лет это новее используемого Вами манускрипта:
http://www.janes.com/extracts/extract/j ... w0574.html

AN/APG-77 (United States)

Section
Airborne fire-control radars

Appearing in
Jane's Radar And Electronic Warfare Systems

Publication date
May 02, 2008

Type
X-band (8 to 12.5 GHz) multimode Active Electronically Scanned Array (AESA) radar.

Description
The AN/APG-77 multimode radar incorporates a 'low-observability' AESA (incorporating (in baseline form) approximately 2,000 transceiver modules) and is described as offering long-range, multi-target, all-weather, stealth vehicle detection, electronic intelligence gathering and multiple missile engagement capabilities. The sensor is noted as making use of Monolithic Microwave Integrated Circuit (MMIC) and Very High-Speed Integrated Circuit (VHSIC) technologies in order to enhance reliability and achieve a mean time between failure value of more than 400 hours (see Specifications). System components comprise individual transceiver modules built into sub-arrays that go to make up the complete AESA antenna, a direct current array power supply, a radio frequency receiver and a radar support electronics unit that optically interfaces with its host aircraft's common integrated processor. Alongside its air-to-air capabilities, the radar is understood to incorporate 'advanced' dogfight and air-to-surface operating modes (see following) that are all aspect and effective in a heavy clutter environment. As yet unconfirmed sources suggest that APG-77 has a 'typical' operating range of 193 km and is specified to achieve an 86 per cent probability of intercept against a 1 m2 target at its maximum detection range using a single radar paint. In surveillance mode, the same sources describe the radar as using an air-to-air Moving Target Indicator (MTI) mode with target recognition being handled by spot and/or Ultra High-Resolution (UHR) modes. This latter mode is described as offering 31 cm resolution at ranges in excess of 161 km and it has been suggested that the returns generated by the UHR.

А по LPI - это хто удумал что она вообще на такой дистанции работает?)
- Работает на любой дистанции, хоть 500 км - всё зависит исключительно от ЭПР цели.
Писали и разбирали в ветке по БРЭО - 55 км максимум в тепличных условиях девственного эфира по стандартной (!!! ) цели). А засадить примтивным ШМС почти на 200 км - эко источник загнул, видать с теорией работы по шумоподобным модулированным сигналам там тяжко).
- Ту книжку, в которой даже конструкция БРЛС описана ложно, нужно давно выкинуть на помойку, она глубоко недостоверна. Ладно бы, если бы Вы ей ещё ЦРУ обманывали, но обманывать своих парней, того же Арсения, - для чего?
Breeze написал(а):
Кто же им будет осуществлять внешнее наведение? РЛС системы ПРО? Так они не везде есть, не всегда достают до поля боя...
Т.е чем? А ДРЛО у нас на что. Их задача и есть - найти и указать.
- Вы ТТХ А-50 и А-50М давно смотрели? Давайте посмотрим ещё разок:
Shmel 100 (A-50): 100 km (fighter), 200-300+ km (bomber)
Shmel 2 (A-50U): 230 km (MiG-21), 500 km (bomber)

Либо выводить один самолет как поисковый и не подводить его близко - но поместь с полноценной передачей данных между машинами (а еще на таком расстоянии) у Раптора все тухло.
- Это у F-22 "тухло" с обменом тактической информацией между самолётами?? Где ВЫ такие данные берёте? У него с этим лучше всех в мире...
Breeze написал(а):
Друг для друга будут, а больше ни для кого не будут? Это забавно.
Для всех будут, у кого радар получше чем на МИг-21..) Такую мощность на излучении только слепой не обнаружит).
- Как Вы недооцениваете рeжим LPI...
А не жалко на 1,5 км 120-е пулять?))
- Нисколько и никому не жалко для хорошего вражеского самолёта! :-D
Да и для БМБ она вроде не особо приспособлена, там нужно ракеты малого радиуса - со всеми вытекающими к ним требованиями.
- Отлично приспособлена! Полна энергии (топливо ещё не выработалось).
Breeze написал(а):
Я вот только глаза прищурю и картина маслом встаёт: "Рейтеон" стоит на ушах, а в Локхид Мартин срочно клепают дополнительные дивайсы для F-22! Негры с закатанными рукавами сверлят по всему периметру каждого самолёта F-22 по 30 отверстий и вставляют туда датчики, датчики, датчики очередной EOTS и DAS...
Да вот шо то тишина..по неграм).
- Секретность, секретность...
DAS на Рапторе не стоит.
- Однако, стоит:
AN/AAR 56 Infra-Red and Ultra-Violet MAWS (Missile Approach Warning System)
http://www.lockheedmartin.com/data/asse ... MLD_PC.pdf
EOTS тоже - к тому же это система предупреждения о пуске ракет круговая по тепловому следу маршевого двигателя, но никак не поисковая система и уж тем более не система наведения оружия.
- Вы перепутали, все наоборот: EOTS - электронно-оптическая прицельная система.
Дальности и у той и у другой мягко скажем так себе. Против нормальной "гловы" ОЛС это не конкурент.
- EOTS лучше любой ОЛС раз в пятьдесят... ;)
Та фигня, которую слепили к Ф-35 - заточена на наземные цели.
- И на воздушные - тоже. И это не фигня!
Breeze написал(а):
Раньше F-22-ые нащупают А-50М, - и некому будет Су-35-ым указания давать.. Потому, что у F-22 дальность обнаружения самолёта размеров А-50М очень далеко за 500 км, ну, а у А-50М дальность обнаружения F-22 слегка за 50 если будет - то счастье.
Как Вы отчётливо понимаете, 50 км и 500 км - это две большие разницы...
Это все потому, что вы не знаете хар-тик модернизированного А-50..) Это будет далеко не 50 км..и даже не 150... :) Фактически это новый комплекс РТР в старом планере.
- Я Вам привёл выше эти характеристики.
А само по себе обнаружение самолета ДРЛО не фокус...только толку то..ну засветил его Раптор с 400-500 км..и?) Дальше то что?) Ракет с такой дальностью там даже в проекте нет (а наши к слову уже на подходе, так что их Аваксу должно быть страшнее - у него шансов убраться своей тушкой вообще никаких при таком раскладе)).
- Он просто подойдёт на 100 км и влупит пару ракет...
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
- Как Вы недооцениваете рeжим LPI...
как раз таки очень интересно, на основе каких данных вы думаете, что его намного сложнее перехватить?

- EOTS лучше любой ОЛС раз в пятьдесят...
а точно не в 49 ?

- Он просто подойдёт на 100 км и влупит пару ракет...
а как он его найдет? будет с высоким постоянном летать? никакой LPI тут не поможет, ДРЛО его обнаружит сразу после включения радара... хватит витать в сказках..
ничего сверх нового в LPIR нету, они есть F-18E/F и на нашей ПВОхе S-300PMU2.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Breeze написал(а):
Description
The AN/APG-77 multimode radar incorporates a 'low-observability' AESA (incorporating (in baseline form) approximately 2,000 transceiver modules) and is described as offering long-range, multi-target, all-weather, stealth vehicle detection, electronic intelligence gathering and multiple missile engagement capabilities. The sensor is noted as making use of Monolithic Microwave Integrated Circuit (MMIC) and Very High-Speed Integrated Circuit (VHSIC) technologies in order to enhance reliability and achieve a mean time between failure value of more than 400 hours (see Specifications). System components comprise individual transceiver modules built into sub-arrays that go to make up the complete AESA antenna, a direct current array power supply, a radio frequency receiver and a radar support electronics unit that optically interfaces with its host aircraft's common integrated processor. Alongside its air-to-air capabilities, the radar is understood to incorporate 'advanced' dogfight and air-to-surface operating modes (see following) that are all aspect and effective in a heavy clutter environment. As yet unconfirmed sources suggest that APG-77 has a 'typical' operating range of 193 km and is specified to achieve an 86 per cent probability of intercept against a 1 m2 target at its maximum detection range using a single radar paint. In surveillance mode, the same sources describe the radar as using an air-to-air Moving Target Indicator (MTI) mode with target recognition being handled by spot and/or Ultra High-Resolution (UHR) modes. This latter mode is described as offering 31 cm resolution at ranges in excess of 161 km and it has been suggested that the returns generated by the UHR.

:p :( :(

Как же так, дядя Миша??? :Shok: И эти данные, выходит, от "лётчиков" с форума или бабушек с рынка??? :( А я-то было уж поверил Вам в достоверность этих цыфирек :-( Ай-яй-яй! :grin:

ЗЫ.
Для тех, кто учил в школе французский --- As yet unconfirmed sources = Пока еще неподтвержденные источники
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
inf1kek написал(а):
а как он его найдет? будет с высоким постоянном летать? никакой LPI тут не поможет, ДРЛО его обнаружит сразу после включения радара... хватит витать в сказках..

ДРЛО имеет одно пакостное свойство - его работающий радар обнаруживается ещё за радиогоризонтом :-bad^ Поэтому радар Раптор включит только чтобы пустить ракету или если его случайно обнаружат и атакуют
 
Сверху