Cамолёты 5 поколения

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Реалист написал(а):
Как же так, дядя Миша??? :Shok: И эти данные, выходит, от "лётчиков" с форума или бабушек с рынка??? :( А я-то было уж поверил Вам в достоверность этих цыфирек :-( Ай-яй-яй! :grin:
- Если редакторы справочников такого уровня начнут сдавать свои источники - кто им тогда хоть что-то расскажет?? Они их под под пыткой не сдадут. Поэтому и говорят о них как о "неподтверждённых". А Вы как хотели? :)

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:

inf1kek написал(а):
А на каком расстоянии ракета AIM-120D возмет в захват А-50 ?
- Все ранешние типа AIM-120 раньше 10 миль=16 км просто не включали свой радарчик - чтобы не "светиться" до срока.
А как дело с этим обстоит у D - кто ж её знает? Может и так же, а может и по-другому...
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Если редакторы справочников такого уровня начнут сдавать свои источники - кто им тогда хоть что-то расскажет?? Они их под под пыткой не сдадут. Поэтому и говорят о них как о "неподтверждённых". А Вы как хотели
Не нужно искать оправдание этим словам, там много и другой информации - однако там они не говорили про "неподтвержденные источники", значит была причина так сказать.


насчет 16км, может я и ошибаюсь, но разве F-22 не придется подсвечивать цель до того как включится радар на ракете?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
inf1kek написал(а):
- Как Вы недооцениваете рeжим LPI...
как раз таки очень интересно, на основе каких данных вы думаете, что его намного сложнее перехватить?
- На основе всех проведённых в США учений.
- EOTS лучше любой ОЛС раз в пятьдесят...
а точно не в 49?
- Может даже и в 47, но принципиальной роли это не играет.
Он просто подойдёт на 100 км и влупит пару ракет...
а как он его найдет? будет с высоким постоянном летать?
- Зачем же? Есть ALR-94.
никакой LPI тут не поможет, ДРЛО его обнаружит сразу после включения радара...
- C какого бодуна ДРЛО его должен обнаружить, если его рабочая длина волн совершенно другая?
хватит витать в сказках...
ничего сверх нового в LPIR нету, они есть F-18E/F и на нашей ПВОхе S-300PMU2.
- Приведи доказательство, пример, ссылку, что у всех этих трёх изделий совершенно идентичный принцип LPI?
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Breeze написал(а):
- Если редакторы справочников такого уровня начнут сдавать свои источники - кто им тогда хоть что-то расскажет?? Они их под под пыткой не сдадут. Поэтому и говорят о них как о "неподтверждённых". А Вы как хотели? :)

А может быть правильнее было бы выразиться вот так:

"Если редакторы справочников такого уровня расскажут про источники некоторых цыфирек из "непроверенных источников" - кто им тогда поверит??" :p :p

Вообще-то если информация секретная, то за разглашение её редактор издания вне зависимости от источников проблемы поимеет (а они ему нужны??) --- придут добрые дяденьки из ФБР, уведут под белы рученьки, и начнут расспрашивать так, что выложит он им все источники какие есть на блюдечке с голубой каёмочкой :-D . А если не секретная --- то как бы и скрывать источники нет никакого резона :-D .

Breeze написал(а):
А Вы как хотели? :)
Хотел бы, чтоб дискуссия велась корректно. Если в тексте есть упоминание, что источник "ОБС" --- то желательно бы об этом сказать, а не превозносить это как истину в последней инстанции :grin: . Дабы не вводить в заблуждение остальных участников беседы :grin: .
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
inf1kek написал(а):
насчет 16км, может я и ошибаюсь, но разве F-22 не придется подсвечивать цель до того как включится радар на ракете?
- Если цель излучает, он может пускать по ней ракеты только с использованием пассивной системы ALR-94, не включая БРЛС на излучение вообще.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
А зачем мне приводить ссылочки, если вы сами ни одной не приводите?

- На основе всех проведённых в США учений.
Всех это двух? против старья?
перестаньте уже везде ссылаться на это ссылаться на это, или доказывайте что он разрулил всех со счетом 700:0 (как вы сказали выше) против современных самолетов поколения 4++.
 

лилипутин

Активный участник
Сообщения
313
almexc написал(а):
ДРЛО имеет одно пакостное свойство - его работающий радар обнаруживается ещё за радиогоризонтом :-bad^ Поэтому радар Раптор включит только чтобы пустить ракету или если его случайно обнаружат и атакуют

Радар ДЛРО не обнаруживается за радиогоризонтом, ибо частота не та. Это прописная истина, в общем-то.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
inf1kek написал(а):
насчет 16км, может я и ошибаюсь, но разве F-22 не придется подсвечивать цель до того как включится радар на ракете?
- Если цель излучает, он может пускать по ней ракеты только с использованием пассивной системы ALR-94, не включая БРЛС на излучение вообще.
А с чего вы решили, что LPI не применено на ДРЛО ? :grin:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Реалист написал(а):
Breeze написал(а):
- Если редакторы справочников такого уровня начнут сдавать свои источники - кто им тогда хоть что-то расскажет?? Они их под под пыткой не сдадут. Поэтому и говорят о них как о "неподтверждённых". А Вы как хотели? :)
А может быть правильнее было бы выразиться вот так:
"Если редакторы справочников такого уровня расскажут про источники некоторых цыфирек из "непроверенных источников" - кто им тогда поверит??"
- У справочников и изданий мирового уровня - репутация, складывающаяся в течении десятилетий. Им верят, это их капитал (и средство заработка).
Вообще-то если информация секретная, то за разглашение её редактор издания вне зависимости от источников проблемы поимеет (а они ему нужны??) --- придут добрые дяденьки из ФБР, уведут под белы рученьки, и начнут расспрашивать так, что выложит он им все источники какие есть на блюдечке с голубой каёмочкой :-D .
- А для этого её чуть-чуть могут замаскировать, изменив на некоторую величину. Например, в 2000 году AW & ST опубликовал данные по ЭПР F-22, охарактеризовав её как 0.001 м2. А пару лет назад Локхид Мартин заявила, что им удалось на порядок превзойти ТТЗ Пентагона, поэтому фронтальная ЭПР у F-22 порядка 0.0001 м2, а у F-35 - порядка 0.001 м2. Так за что ФБР должны руки редакторам AW & ST выкручивать?
Они ведь нам дали неточные данные... :)
А если не секретная --- то как бы и скрывать источники нет никакого резона :-D .
- Заблуждаетесь, товарищ. Бывает информация разной степени конфиденциальности.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
inf1kek написал(а):
насчет 16км, может я и ошибаюсь, но разве F-22 не придется подсвечивать цель до того как включится радар на ракете?
- Если цель излучает, он может пускать по ней ракеты только с использованием пассивной системы ALR-94, не включая БРЛС на излучение вообще.
опять враки враки, ALR-94 не может без радара вести цель, с помощью ALR-94 - APG-77 имеет возможность вести цель узким лучем, что снижает возможность перехвата конечно.
В некоторых источниках правда указывается возможности вести цель - не близких расстояниях, но это смешно.

бриз, давайте вы будете говорить только,то что хоть где-то видили... без отсебятины.
а то очень уныло так спорить.


А пару лет назад Локхид Мартин заявила, что им удалось на порядок превзойти ТТЗ Пентагона, поэтому фронтальная ЭПР у F-22 порядка 0.0001 м2, а у F-35 - порядка 0.001 м2.
ссылочку на заявление Локхид мартина пожалуйста :)
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Этого быть не может, потому, что противоречит результатам учений в США с участием этого самолёта. Первый раз "сбили" F-22, когда он уже "завалил" порядка 700 противников. Если бы у него было, как ты пишешь, сбоку 0.078, снизу 0.2, а сзади 0.3, - такого бы случится не могло. Противников F-22, кстати, на учениях и АВАКСы наводили - американские, не А-50М... Да уж..
Не годятся приведённые тобой цифры по элементарной причине: они никак не вписываются в картину воздушных сражений с участим всего комплекса ВВС США. Поэтому таковых цифр не может быть.
Во-первых, не могли бы Вы поделиться источником данных об этих учениях. А то Вы такие откровения оттуда выкладываете, какбудто лично там ф-22 сбивали.

Во-вторых, как выяснил inf1kek (будь добр, выложи сюда результаты своего исследования со ссылками), эти бои проводились против F-15 со старой БРЛС AN/APG-63. У F-15C, оснащенным этой БРЛС старый Су-35, оснащенный Н011 с ЩАР (!!!) выигрывал со счетом 0,8:1 по оценкам британских военных. В то же время, после оснащения F-15C БРЛС AN/APG-63(v)3 с АФАР он стал выигрывать у последнего со счетом 3:1, по оценкам уже американских военных.

Так что я вполне допускаю, что ф-22, имея ЭПР даже порядка 1 м2 мог выигрывать с таким счетом. Почему Вы считаете, что эти цифры не вписываются в картину, мне непонятно.

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

Ещё раз, для любознательных, из справочник Джейн, на 20 лет это новее используемого Вами манускрипта:
http://www.janes.com/extracts/extract/j ... w0574.html
Ссылка Ваша не работает. Приведите, пожалуйста, еще раз.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Арсений
арсений, это бесполезно. бриз он как чак норрис, он может заявить про сбитие 700 противников, но как только скажешь ему про то, что таких же результатов не было на других учениях (а ведь результаты не выкладывались) - он скажет, докажите что не было :grin: :grin:

Добавлено спустя 10 минут 2 секунды:

Мне очень интересен вопрос, а вот таких пассивные системы как на F-22 - обнаруживают облучение любой длины волны?
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Арсений написал(а):
У нас есть достаточно достоверные денные по ф-117 с его 0,025. С тех пор наука шагнула вперед. Например, в области РПМ. Если на первые ф-117 наносили ферромагнитные РПМ на основе неопрена, то сейчас это градиентные РПМ с переменной диэлектрической проницаемостью как по толщине, так и по поверхности. Нанесение таких материалов требует высочайшей точности, роботизированных покрасочных комплексов, создание которых было невозможно в 80е.

В Ф-117 уменьшение ЭПР в большей степени обусловленно формой планера. Никакое покрытие не компенсирует неоптимальную форму планера, а Ф-22 до Ф-117 в этом плане как до Луны. В 117-м пожертвовали всеми летными качествами в угоду одному парметру - низкой ЭПР. И пока ни один самолет к нему и близко в этом парметре не приблизился. И Ящерица не исключение.
Все что можно, из 22-го выжали, оставив его в первую очередь самолетом для воздушного боя. И он должен уметь ЛЕТАТЬ в первую очередь, а уж потом быть малозаметным.

Арсений написал(а):
У нас есть данные из многочисленных источников о том, что для самолетов 4 поколения удается снизить РЛ-заметность до величин менее 1м2. Тогда в носовом ракурсе получим ЭПР порядка нескольких десятых долей метра.

Интересный вывод - это почему позвольте узнать одно из другого следует?)
0,99 м.кв. тоже меньше чем 1 и что?) Опять же укзывают минимальные значения в ППС, следовательно в лоб там чуть менее 1, хорошо, но не фантастика.
Еще бы и источники эти посмотреть хорош бы). Где официально прописана ЭПР для модернизированного 4-го поколения.

Арсений написал(а):
И стоило ли заморачиваться созданием стелсов, у которых, как Вы утверждаете, не менее 0,1, если это действительно так?

Вообще разница между 1 и 0,1 на порядок. Почему же не стоило.
Возможности почти всех существующих БРЛС по таким целям более чем скромные.

Арсений написал(а):
Ведь дальность обнаружения пропорциональна корню четвертой степени из ЭПР.

В простейшей математической формуле. В реальности эта формула имеет несколько этажей и затрагивает более 20 параметров, каждый из которых имеет свой график зависимости и многие из них взаимосвязанны.
ЭПР - не закон Ома.

vladimir-57 написал(а):
Может разработчики имели в виду пассивное обнаружение?

Лучше я промолчу, что имели в виду разработчики, дабы не пришлось краснеть за отечественный радиопром... :-D

Breeze написал(а):
Это не дичь, это AN/APG-77, лучшая БРЛС из ныне существующих на данной планете.

Пусть она и лучшая, а вот приведенные параметры - дичь).

Breeze написал(а):
Поэтому по цели с ЭПР=1 м2 c вероятностью 0.9 Добн.=225 км - в обычном режиме и 193 км - в режиме LPI.

То, что я написал, приведено во вполне серьезном издании. А эти цифры - форумные). И они всегда диликатно обходят сноски мелким шрифтом которые после таблицы с ТТХ БРЛС. Вот там как раз приведены и ЭПР целей, и вероятности, и углы работы в данном режиме).
210 км - по 1 м.кв. при работе всеми каналами БРЛС когерентно в углу 10 гр. Это вообще не посиковый режим, если толко кто пальчиком не покажет эти самые 10 гр. в передней полусфере. Да и по времени этот режим очень ограничен, т.к. номинальным по мощности не является. А перегрев ошибок не прощает.

Breeze написал(а):
Это Вы опять аппелируете к манускрипту 1988 года, там где у АPG-77 ещё боковые ФАР стоят. Выбросить пора тот манускрипт на свалку, не соответствует он действительности. Ещё раз, для любознательных, из справочник Джейн, на 20 лет это новее используемого Вами манускрипта:

Параметры радара закладывались одновременно с самолетом. Так что будь манукрипт хоть 1995 года, он имел такое же право на существоввание).
А все модификации Блок такой и такой то - только попытка довести АФАР до ума, он банально не выдавал заложенных хар-тик.

Breeze написал(а):
Работает на любой дистанции, хоть 500 км - всё зависит исключительно от ЭПР цели.

После 55 км маскирование сигнала не обеспечивается и он светися на вражьем радаре так же как обычный. Посему извращатся с ШМС после 55 км нет никакого смысла - на малозаметности это уже не скажется в лучшую сторону.

Breeze написал(а):
Ту книжку, в которой даже конструкция БРЛС описана ложно, нужно давно выкинуть на помойку, она глубоко недостоверна.

Я лучше варолайн в ф-16.нет туда выброшу... :) Книгу писала куча профессоров и далеко не дилетантов в этом деле. А форумные писатели - источник тот еще, сами знаете).

Breeze написал(а):
Это у F-22 "тухло" с обменом тактической информацией между самолётами?? Где ВЫ такие данные берёте? У него с этим лучше всех в мире...

Покаместь все на стадии экспериментов, да и то на небольших расстояниях. А то думаете создать высокоскоростной помехозащищенный канал между самолетами - пустяковая проблемка?)
Совместной работы БРЛС в 3Д режиме как не было так и нет). Не выходит малахитовая чаша)).

Breeze написал(а):
EOTS лучше любой ОЛС раз в пятьдесят...

Тамошнии ОЛС:
Ф-22 по цели типа Ф-15С в ППС - 30 км
Ф-35 то же самоел, дистанция 20 км.
В топку такие ОЛС... :-D

Breeze написал(а):
И на воздушные - тоже. И это не фигня!

Сие из чего следует?) Они сами его позиционировали как ОЛС для удара по земле. Тупо - это контейнер наведения и подстветки наземных целей). Он и висит даже так, что весь сектор обзора у него вперед-вниз).

Breeze написал(а):
Я Вам привёл выше эти характеристики.

Вы привели то, что стоит на вооружении). У моденизированного ВСЕ циферки намного серьезнее (собвстенно этот комплекс БРЭО только в прошлом году закончил ГОСы, идет плановое переоборудование строевых машин).
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
inf1kek написал(а):
Breeze написал(а):
inf1kek написал(а):
насчет 16км, может я и ошибаюсь, но разве F-22 не придется подсвечивать цель до того как включится радар на ракете?
- Если цель излучает, он может пускать по ней ракеты только с использованием пассивной системы ALR-94, не включая БРЛС на излучение вообще.
опять враки враки, ALR-94 не может без радара вести цель, с помощью ALR-94 - APG-77 имеет возможность вести цель узким лучем, что снижает возможность перехвата конечно.
В некоторых источниках правда указывается возможности вести цель - не близких расстояниях, но это смешно.

бриз, давайте вы будете говорить только,то что хоть где-то видили... без отсебятины.
а то очень уныло так спорить.
- Вся моя "отсебятина" помещена здесь:
http://www.electronics.ru/pdf/4_2001/09.pdf
И там написано, что можно пускать ракеты даже и без БРЛС.
А теперь Вы давайте Вашу сылку, где написано, что НЕЛЬЗЯ?!
А пару лет назад Локхид Мартин заявила, что им удалось на порядок превзойти ТТЗ Пентагона, поэтому фронтальная ЭПР у F-22 порядка 0.0001 м2, а у F-35 - порядка 0.001 м2.
ссылочку на заявление Локхид мартина пожалуйста :)
- Пожалуйста!
http://www.militaryparitet.com/teletype ... etype/4630
http://www.aviationweek.com/aw/generic/ ... ow%20Debut
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
я же просил на локхидмартин :(

А теперь Вы давайте Вашу сылку, где написано, что НЕЛЬЗЯ?!
в оригинале статьи на которую ссылаеться щербак -

A target which is using radar to search for the F-22 or other friendly aircraft can be detected, tracked and identified by the ALR-94 long before its radar can see anything, at ranges of 250 nm or more. As the range closes, but still above 100 nm, the APG-77 can be cued by the ALR-94 to search for other aircraft in the hostile flight. The system uses techniques such as cued tracking: since the track file, updated by the ALR-94, can tell the radar where to look, it can detect and track the target with a very narrow beam, measuring as little as 2 by 2 degrees in azimuth and elevation.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
inf1kek написал(а):
я же просил на локхидмартин :(
- А что, Aviation Week & Space Technology уже "в грош не ставим"?!
А теперь Вы давайте Вашу сылку, где написано, что НЕЛЬЗЯ?!
в оригинале статьи на которую ссылаеться щербак -

A target which is using radar to search for the F-22 or other friendly aircraft can be detected, tracked and identified by the ALR-94 long before its radar can see anything, at ranges of 250 nm or more. As the range closes, but still above 100 nm, the APG-77 can be cued by the ALR-94 to search for other aircraft in the hostile flight. The system uses techniques such as cued tracking: since the track file, updated by the ALR-94, can tell the radar where to look, it can detect and track the target with a very narrow beam, measuring as little as 2 by 2 degrees in azimuth and elevation.
- Не там смотрел:
"If a hostile aircraft is injudicious in its use of radar, the ALR-94 may provide nearly all the information necessary to launch an AIM-120 AMRAAM air-to-air missile (AAM) and guide it to impact, making it virtually an anti-radiation AAM".
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Далековато от темы ушли.

Прошу модераторов перенести последние сообщения в тему "Самолеты 5 поколения".

Спасибо!
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Breeze написал(а):
- У справочников и изданий мирового уровня - репутация, складывающаяся в течении десятилетий. Им верят, это их капитал (и средство заработка).
"У производителей авиационной техники мирового уровня, занимающихся поставками на экспорт, репутация, складывающаяся в течении десятилетий. Им верят, это их капитал (и средство заработка)". Например, у фирмы "Сухой" и её гендиректора г-на Погосяна. :p :p :p Вы не находите, что между двумя фразами очень много сходства? :-D .

Breeze написал(а):
- А для этого её чуть-чуть могут замаскировать, изменив на некоторую величину.
Ну да, безусловно :p . Например, написать вместо 0,3м2 величину 0,0001м2 :p . Либо, вообще ни на грамм не поступившись истиной, попросту забыть упомянуть, что это минимум фронтальной ЭПР, наблюдаемый в секторе шириной 0,1 градуса :grin: .

Breeze написал(а):
Например, в 2000 году AW & ST опубликовал данные по ЭПР F-22, охарактеризовав её как 0.001 м2. А пару лет назад Локхид Мартин заявила, что им удалось на порядок превзойти ТТЗ Пентагона, поэтому фронтальная ЭПР у F-22 порядка 0.0001 м2, а у F-35 - порядка 0.001 м2. Так за что ФБР должны руки редакторам AW & ST выкручивать?
Дядя Миша, будьте добры, дайте прямую ссылочку на заявление от Локхид Мартина. Либо уточните, что данное завление --- из области непроверенных слухов :grin: . И, кстати, подскажите, где можно почитать это самое ТТЗ Пентагона :grin: .

Breeze написал(а):
Они ведь нам дали неточные данные... :)
Я рад, что Вы начинаете понимать это :p .

Breeze написал(а):
- Заблуждаетесь, товарищ. Бывает информация разной степени конфиденциальности.
Нисколько, сэр. "Разная степень конфиденциальности", даже если это всего лишь конфиденциальность уровня допуска уборщицы, к разглашению через СМИ не подлежит. И нарушение по этой части карается. А то, что допускается к разглашению через СМИ, не обладает никакой степенью конфиденциальности. Кстати, поинтересуйтесь насчёт содержания статей УК (нашего и ихнего) на тему разглашения гостайны --- а конкретно, где там написано, что разглашение секретной информации, переданной третьими лицами, под действие данных статей не попадает и преступлением не считается :p .

Breeze написал(а):
- Если цель излучает, он может пускать по ней ракеты только с использованием пассивной системы ALR-94, не включая БРЛС на излучение вообще.
Хмм... А разве от установки ALR-94 на F-22 янки не отказались? (В угоду то ли малозаметности (как-никак приёмные антенны-то того же диапазона, в котором работают все БРЛС, в т.ч. потенциального противника), то ли стоимости пепелаца). ЕМНИПть она была на нём установлена только в "манускрипте 1988 года"(С), который "выбростить пора на свалку"(С). Или я чего путаю? :grin: Где можно прочитать о том, что система ALR-94 установлена на серийных Ф-22, находящихся в строевых частях? (Желательно из числа источников, датированных не прошлым веком, а посвежее :-D )
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ГЕРКОН32 написал(а):
Арсений написал(а):
У нас есть достаточно достоверные денные по ф-117 с его 0,025. С тех пор наука шагнула вперед. Например, в области РПМ. Если на первые ф-117 наносили ферромагнитные РПМ на основе неопрена, то сейчас это градиентные РПМ с переменной диэлектрической проницаемостью как по толщине, так и по поверхности. Нанесение таких материалов требует высочайшей точности, роботизированных покрасочных комплексов, создание которых было невозможно в 80е.
В Ф-117 уменьшение ЭПР в большей степени обусловленно формой планера. Никакое покрытие не компенсирует неоптимальную форму планера, а Ф-22 до Ф-117 в этом плане как до Луны. В 117-м пожертвовали всеми летными качествами в угоду одному параметру - низкой ЭПР. И пока ни один самолет к нему и близко в этом параметре не приблизился. И Ящерица не исключение.
Все что можно, из 22-го выжали, оставив его в первую очередь самолетом для воздушного боя. И он должен уметь ЛЕТАТЬ в первую очередь, а уж потом быть малозаметным.
Ну, снова свидетельствует человек, всю жизнь на F-117 пролетавший:
Аэрошоу в Абботсфорде - 2007; и инфа, чтобы удивить многих.

В общем, я по традиции больше времени потратил, общаясь с присутствующими лётчиками и технарями; собсно, два полных дня потратил.

Начну с затравки: F-117.
Долго разговаривал с мужиком, который на них почти всю свою лётную жизнь отлетал. Собсно летал в строевой части, был инструктором в учебном центре, отрабатывал боевое применение и тактику, участвовал в написании инструкций и мануалов... Ирак-91 пропустил, и Югославию тоже - как раз в 91 работал над методикой, а в 99 - инструкторил

Для начала я его порасспросил о разных аспектах малозаметности - в пределах разрешенного, конечно. В частности, про упоминавшиеся ранее случаи, когда, якобы, длинноволновые радары управления воздушным движением с лёгкостью эти самолёты видели - на парижском салоне или еще где-то. На что он сказал, что да. конечно же видели, для этого и устанавливают на самолётах. не выполняющих в данный момент боевое задание, вот эти отражатели (а также и для того, чтобы кому не надо не мог набраться опыта и отработать методику обнаружения их в стелс-конфигурации). Что же касается возможности для обычного аэродромного, обзора воздушной обстановки или любого другого радара увидель такой самолёт со сколько-нибудь значительного в тактическом смысле расстояния, то это, по его словам, полный нонсенс - типа, и обычные самолеты, с ЭПР в метры или доли метра, сплошь и рядом теряют, а уж этот - или в упор смотреть, или из области сказок...

Теперь еще по поводу стелс-характеристик, и в частности, о сбитом с Югославии самолёте: помните, писали байки о югославском полковнике, который его сбил, и до сих пор скрывается. Так вот, мужик утверждает, что был в составе американской группы, которая с ним встречалась; якобы, встречались официально, организовано нынешними сербскими властями,никаких скверных чувств друг к другу не испытывали - каждый делал свою работу, серб свою в этот раз сделал лучше, настоящий профи, очень высокого класса.
Конкретно, по его словам, причиной, сделавшей такое возможным, были политические ограничения на выбор маршрута полётов; сербы знали, когда и где американцы летят, ну и организовали засаду. Он еще раз указал, что стелс - не панацея, а просто еще одно, хоть и чрезвычайно существенное, тактическое преимущество, которое еще надо умело использовать, но которому можно (как мы видим) и другие умения противопоставить.
На мой вопрос, насколько проблемным стало попадание в руки сербов (т.е всех заинтересованных) обломков самолёта, он сказал, что. по его мнению, ни на сколько: критичная аппаратура уничтожается, а стелс-технология - это вопрос технологии, а не физики. Физика, по его словам, за этим делом стоит достаточно простая, и всем, кого это касается, давно известная: вроде как много слоёв покрытия разной толщины и с разными диэлектрическими свойствами, где границы работают как зеркала, удерживающие отраженные волны в слое, где они постепенно угасают. А вот технология и конкретные параметры - это вопрос огромного времени и денег - в первую очередь касаясь прочности и эксплуатационной практичности таких покрытий.

Задал вопрос об ЭПР F-22 по сравнению с F-117: якобы, как пишут, его ЭПР еще заметно меньше. Мужик пожевал (видимо, соображая, что можно говорить, а что не положено), и сказал, что это по большей части секретно, но в принципе ситуация с ЭПР Раптора вообще другая:
она у него близкая к нулю на одних углах, и заметно выше, чем у F-117 - на других. То есть, F-117 изначально делался с пониманием, что он будет действовать в одиночку, во враждебном пространстве, против самолётов с лучшей скоростью и прочими ТТХ, в условиях недостатка информации, и при этом он предназаначался для поражения критически важных целей - то есть, у него не будет свободы выбора сценария столкновения. Поэтому он радарами того времени - да и большинством нынешних, с реальных дистанций - не обнаруживается с любого направления.
Раптор же сделан для другой роли - он быстрее всех современных и перспективных противников (имея в виду не максимальную, а "тактическую" скорость и маневренность - практическую способность быстрее оказываться в нужном части пространства, сближаться и разрывать дистанцию), предполагается, что информационное преимущество будет у его пилота, ну и характер основных целей совсем другой - т.е. предполагается, что его лётчик будет как раз иметь свободу выбора сценария, вступления в бой и выхода из него. И именно это позволяет реализовать преимущество его чрезвычайно низкого ЭПР (
по его словам, это скорее можно назвать "практическим отсутствием ЭПР" - бывает, что его не берёт радар (или голова ракеты? - я не понял этого момента), когда дистанция уже позволяет стрелять из пушки) на одних углах, и примириться с заметно более высоким, чем у F-117 - на других.
Breeze написал(а):
Это не дичь, это AN/APG-77, лучшая БРЛС из ныне существующих на данной планете.
Пусть она и лучшая, а вот приведенные параметры - дичь).
- А озвученные на весь мир двумя ведущими дядями про "Ирбис-Э" - чистая правда?
Ну, не 400 км по цели в 3 м2, а вот так (по этой цели): 350 км в лоб, 150 км - в хвост и 80 км - на фоне земли. Тогда по цели с ЭПР=1 м2 - 266 км. Это нормально? Не "дичь"? Тогда почему у APG-77 225 км вдруг "дичь"??
Breeze написал(а):
Поэтому по цели с ЭПР=1 м2 c вероятностью 0.9 Добн.=225 км - в обычном режиме и 193 км - в режиме LPI.
То, что я написал, приведено во вполне серьезном издании. А эти цифры - форумные).
- То, что я написал - из ведущего мирового авиационного журнала Aviation Week & Space Technology и ведущего мирового авиационного справочника Jane's;. Сборник российских научных сотрудников, в котором описывается с грубейшими ошибками даже внешний вид этой американской БРЛС, никак не может сопоставляться с этими изданиями, уважаемыми и почитаемыми во всём мире. Надо же всё-таки "отделять мух от котлет"...
http://en.wikipedia.org/wiki/Aviation_W ... Technology
http://ru.wikipedia.org/wiki/Jane%27s_Information_Group
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Breeze
вот этот фиолетовый текст давал на форуме некий человек под именем MD.
он же говорил про то, как чуть ли не сам видел как F-117 выполнял кобру.
И как после этого можно ему вообще верить?
 
Сверху