Cамолёты 5 поколения

guest

Активный участник
Сообщения
476
Адрес
РФ
Мммм..., а вот, статьёй "навеяло":
Breeze написал(а):
...
Ф-22 уже и во Франции и в Японии летал, а как его, "невидимого" гражданские службы-то "вели" ? :think:
С какого расстояния на сопровождение "брали" ? :think:
Информация-то несекретная, гражданская... :)
 

guest

Активный участник
Сообщения
476
Адрес
РФ
Ну, а вдоль китайцев он вроде тоже летал...
Я это к тому, что коль Ф-22 летает, так и ЭПР ( хоть с точностью до порядков) с него снять можно... :)
Ну, заслать МиГ-31 к берегам Аляски... :)
 

zdobin

Активный участник
Сообщения
4.878
Адрес
Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
Зачем куда то что-то засылать, Ф-22 стабильно сопровождают наши Ту-95 на Севере. Хотели бы давно сняли бы показатели, а может и сняли только нам забыли доложить.
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Польшаков сергей написал(а):
inf1kek написал(а):
он же говорил про то, как чуть ли не сам видел как F-117 выполнял кобру
Выполняет F-117 кобру, даже видео есть. http://www.youtube.com/watch?v=X2wYvr20nAg
Это уже кульбит, а вспышка это увод тепловых ракет, и плавное снижение с вертикальной посадкой, а поднявшееся облако это не дым, а пыль с неподготовленной посадочной площадки. :grin: :grin: :grin:
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Вот мне интересно, указаная дальность пуска AIM-120C7 - 105км.
Насколько эта цифра лабораторная? и до какого значения уменьшится цифра, если самолет идет например на большей высоте, не в лоб-в-лоб, а например если ракету пускали в ЗПС, или если цель еще и будет делать противоракетный маневр?

мне почему-то кажется, что такая дальность у ракеты будет если её пускать с Миг-25... на максимальной высоте и скорости..
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Этого быть не может, потому, что противоречит результатам учений в США с участием этого самолёта. Первый раз "сбили" F-22, когда он уже "завалил" порядка 700 противников. Если бы у него было, как ты пишешь, сбоку 0.078, снизу 0.2, а сзади 0.3, - такого бы случится не могло. Противников F-22, кстати, на учениях и АВАКСы наводили - американские, не А-50М... Да уж..
Не годятся приведённые тобой цифры по элементарной причине: они никак не вписываются в картину воздушных сражений с участим всего комплекса ВВС США. Поэтому таковых цифр не может быть.
Во-первых, не могли бы Вы поделиться источником данных об этих учениях. А то Вы такие откровения оттуда выкладываете, какбудто лично там ф-22 сбивали.

Во-вторых, как выяснил inf1kek (будь добр, выложи сюда результаты своего исследования со ссылками), эти бои проводились против F-15 со старой БРЛС AN/APG-63. У F-15C, оснащенным этой БРЛС старый Су-35, оснащенный Н011 с ЩАР (!!!) выигрывал со счетом 0,8:1 по оценкам британских военных. В то же время, после оснащения F-15C БРЛС AN/APG-63(v)3 с АФАР он стал выигрывать у последнего со счетом 3:1, по оценкам уже американских военных.

Так что я вполне допускаю, что ф-22, имея ЭПР даже порядка 1 м2 мог выигрывать с таким счетом. Почему Вы считаете, что эти цифры не вписываются в картину, мне непонятно.

Ещё раз, для любознательных, из справочник Джейн, на 20 лет это новее используемого Вами манускрипта:
http://www.janes.com/extracts/extract/j ... w0574.html
Ссылка Ваша не работает. Приведите, пожалуйста, еще раз.
 

guest

Активный участник
Сообщения
476
Адрес
РФ
zdobin написал(а):
Зачем куда то что-то засылать, Ф-22 стабильно сопровождают наши Ту-95 на Севере. Хотели бы давно сняли бы показатели, а может и сняли только нам забыли доложить.
Ай, выражаюсь я, наверное, туманно... :-D
Ф-22 стоит уже на дежурстве (без отражателей, надеюсь :) ), что в сеть не проникало сообщений о конкактах с истребителями, АВАКСами, наземными службами etc. (других стран)?
Если да, то с каких дистанций ?
Есть у кого инфа ?
 

Dobrojelatel

Активный участник
Сообщения
147
Адрес
Саранск
Товарищу из Хайфы.
Про самолетики: Все это догадки, ярко, броско, виртуально. И никто не знает чьих самолет лучше. А тупо вытаращив глаза, тыкать в клаву - это ни есть истинна и факты. Типа я так хочу, я так считаю. Ну и считай. Все это есть ересь и сектантство. Пока в реальном бою (8-9 боев) не встретятся эти два самолета, лидера не возможно определить.
Я только вижу что российские вертолеты в Афганистане что либо реальное делают. Ни чинуки ни апачи! Показывают американскую базу в Афганистане, а поднимается российский вертолет. Так что интересны не рекламные ролики снятые в Неваде, а именно когда бои идут. Мощная операция против города Моржа в Ю Афганистане была произведена американскими войсками (как когда то Ирано-Иракский конфликт тяжелые кровопролитные бои - 1 человек ранен 1ин контужен) И у американцев в Морже 12 человек мирных жителей и несколько десятков хорошо вооруженных талибов. А выясняется 23 талиба и то это с натяжкой можно натянуть. Они как крысы по щелям попрятались, как все устаканится, они опять заполонят город. А как было разрекламировано. Самая мощная операция, ниразу такая не проводилась в Афганистане. А оказалось опять мыльный пузырь. А теперь молчат как проворовавшийся директор суконной фабрики. А Обама маргает все ходит. Как говорил Сталин когда ему советовали взять всю европу: Взять то я легко возьму европу, а потом то кормить чем будем?
А вы говорите самолетики. КФИР да F22...
Эстонцы да литовцы уж больно на сша надеялись, ща в такие долги вогнали всех... Дома то по отнимали, а долги остались. Всю жизнь не расплотишься. Тоже ядовитой слюной брызгали: Слава США. Они всех победят, да такие, да рассякие. А нынче вкурили, что как лохов развели. Под маркой демократии теперь уже не отсоединишься от Европы. Они думали что они к европе присосались (честно говоря и я так тоже думал) но аказалось у них все высосали. Во молодцы. Вот это класс. Без войны теперь репарации всю жизнь выплачивать будут. Брали на дома ссуды, кредиты, а нынче и дома то все забрали. Только долги остались. Дааа. В Афганистане такой проект не пролезит.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
Ну, снова свидетельствует человек, всю жизнь на F-117 пролетавший:
Аэрошоу в Абботсфорде - 2007; и инфа, чтобы удивить многих.

Кто, что, откуда, где он там пролетал?)
Я могу так же взять любой текст, хоть собственного сочинения и в литературной обработке приводить здесь. Таких откровений в сети вагон и тележка.
Тем более что 99% форумных летунов дальше форума никогда не летали).
Это ровным счетом ничего не доказывает, уж извините).

Но даже если рассмотреть эту фразу:
Breeze написал(а):
она у него близкая к нулю на одних углах, и заметно выше, чем у F-117 - на других.
как не лишенную смысла, мы и получим то, о чем я вам давно говорил - у Ф-117 очень низкая СРЕДНЕВЗВЕШЕННАЯ ЭПР, что и является ключевым при обнаружении (вернее необнаружении) его радаром противника.
У Ф-22 есть провалы в круговой диаграмме намного ниже чем у Ф-117, но с учетом максимумов (которых много больше) его СРЕДНЕВЗВЕШЕННАЯ ЭПР больше почти на порядок. Фокуса то никакого нет.
Я даже вполне соглашусь что Локхид приводит реальные фифры по этим самым минимумам (т.е провалам в диаграмме) и говорит что удалось достичь таких низких значений. Но то, что угол этих провалов мизерный, как то деликатно все позабыли).

Но НИГДЕ Локхид не заявлял что это СРЕДНЕВЗВЕШЕННАЯ ЭПР планера Раптора. Потому что это не так, а за такую откровенную ложь там "на кол" посадят в момент.
А остальное быстро додумали в сети и понеслась бородаятая байка по просторам интернета). А с сети какой спрос, экран все стерпит)).

Breeze написал(а):
А озвученные на весь мир двумя ведущими дядями про "Ирбис-Э" - чистая правда?

Не правда. Я уже раз пять написал.
Вопросы правда не к дядям, а к дибилам, которые готовили рекламные материалы). Спросите любого в конторе, вам кажут что это бред. Который подхватили СМИ и сеть. Собственно та же ситуация что и с ЭПР Ящерицы - растрезвонили не понимая что).

Breeze написал(а):
То, что я написал - из ведущего мирового авиационного журнала Aviation Week & Space Technology и ведущего мирового авиационного справочника Jane's;.

Вот именно звание ведущего издания и не позволило ему подтвердить все эти байки - написао осторожно "ИЗ НЕПРОВЕРЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ"..проще говоря ОБС. Т.е. в случае чего с них взятки гладки и они не при чем).
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
inf1kek написал(а):
Breeze
вот этот фиолетовый текст давал на форуме некий человек под именем MD.
он же говорил про то, как чуть ли не сам видел как F-117 выполнял кобру.
И как после этого можно ему вообще верить?
- Он не специалист и вот в этом месте он ошибся: F-117 выполнял там поворот на горке. Этот нюанс на форуме "Авиабаза" в своё время обсуждался.

Добавлено спустя 32 минуты 47 секунд:

ГЕРКОН32 написал(а):
... если рассмотреть эту фразу:
Breeze написал(а):
она у него близкая к нулю на одних углах, и заметно выше, чем у F-117 - на других.
как не лишенную смысла, мы и получим то, о чем я вам давно говорил - у Ф-117 очень низкая СРЕДНЕВЗВЕШЕННАЯ ЭПР, что и является ключевым при обнаружении (вернее необнаружении) его радаром противника.
У Ф-22 есть провалы в круговой диаграмме намного ниже чем у Ф-117, но с учетом максимумов (которых много больше) его СРЕДНЕВЗВЕШЕННАЯ ЭПР больше почти на порядок. Фокуса то никакого нет.
Я даже вполне соглашусь что Локхид приводит реальные фифры по этим самым минимумам (т.е провалам в диаграмме) и говорит что удалось достичь таких низких значений. Но то, что угол этих провалов мизерный, как то деликатно все позабыли).
- Вы бесконечно излагаете некую легенду о неких "провалах" в РЛ-сигнатуре F-22, которой Вы сроду никогда в глаза не видели! Вам это не кажется странным?! Точно также Вы рассказываете о РЛ-сигнатуре F-117, которую Вы так же никогда в глаза не видели. Вы сравниваете их, Вы их сопоставляете, Вы рассказываете миф о том, где больше средняя ЭПР (для этого надо измерить две площади двух сигнатур и сравнить - какая больше?).
Но дело в том, что никакакого множества серьёзных "провалов" и "пиков" там просто быть не должно. От них создатели обязаны были избавиться на стадии разработки стелс-изделий. Провалы и пики в больших количествах могли быть на самолётах 4-го поколения, на стелс-самолётах от них всеми силами должны были избавляться...
Но НИГДЕ Локхид не заявлял что это СРЕДНЕВЗВЕШЕННАЯ ЭПР планера Раптора. Потому что это не так, а за такую откровенную ложь там "на кол" посадят в момент.
- Вы будете смеяться - ЛМ нигде и РЛ-сигнатуру F-22 так до сих пор и не опубликовали! Сделать это - раскрыть строжайшую военную тайну! Они этого не сделали вовсе не из боязни, что их обвинят во лжи, а по соображениям сохранения военной тайны...
А остальное быстро додумали в сети и понеслась бородаятая байка по просторам интернета). А с сети какой спрос, экран все стерпит)).
- Байка о чём?!
Breeze написал(а):
А озвученные на весь мир двумя ведущими дядями про "Ирбис-Э" - чистая правда?
Не правда. Я уже раз пять написал.
- А сколько - правда?!
Вопросы правда не к дядям, а к дибилам, которые готовили рекламные материалы). Спросите любого в конторе, вам кажут что это бред. Который подхватили СМИ и сеть.
- Что здесь враньё и сколько должно быть?
http://www.snariad.ru/istrebiteli/%D1%8 ... %B1%D0%BC/
РЛСУ “Ирбис-Э”

РЛСУ “Ирбис-Э” позволяет обнаруживать и сопровождать до 30 воздушных целей при сохранении непрерывности обзора пространства, вести одновременный обстрел до восьми воздушных целей. Комплекс обеспечивает обнаружение, селекцию и сопровождение до четырех наземных целей в нескольких режимах картографирования с различной степенью разрешения на дальности до 400 км при сохранении контроля над воздушным пространством.

Воздушные цели с ЭОП 3 м2 на встречных курсах РЛСУ “Ирбис-Э” может обнаруживать на дальности до 350-400 км (в пределах зоны обзора 100 град.2). Это уникальный показатель для современных авиационных радиолокационных станций. В более широкой зоне обзора (300 град.2) аналогичные цели гарантированно обнаруживаются на дальности до 200 км в передней полусфере (на фоне земли – до 170 км) и до 80 км в задней полусфере (до 50 км на фоне земли). “Сверхмалозаметные” цели с ЭОП 0.01 м2 обнаруживаются “Ирбисом” на дальностях до 90 км.

Дальность обнаружения наземных (надводных) целей составляет: для цели типа “авианосец” (ЭОП 50 000 м2) – 400 км, “железнодорожный мост” (1000 м2)- 150-200 км, “катер” (200 м2)- 100-120 км, “установка оперативно-тактических ракет” и “группа танков” (30 м2) – 60-70 км.

Являясь логическим развитием “Барса”, РЛСУ “Ирбис”, таким образом, имеет значительно более высокие характеристики: расширенную (более чем вдвое) полосу рабочих частот, увеличенную с 70 до 120″ зону обнаружения и сопровождения воздушных целей по азимуту, значительно (в 2-2,5 раза) возросшую дальность действия, улучшенную помехозащищенность и т.д. По этим показателям “Ирбис” находится на уровне самых современных зарубежных разработок в этой области, превосходя большинство американских и западноевропейских РЛС с пассивными и активными ФАР.

Разработка РЛСУ “Ирбис” ведется в НИИП с 2004 г. К настоящему времени опытные образцы системы прошли необходимые стендовые испытания, а первый из них установлен на борт летающей лаборатории Су-30МК2 ╧503 и проходит летные испытания. Первый полет летающей лаборатории с включением “Ирбиса” в ЛИИ им. М.М. Громова состоялся в начале этого года и продемонстрировал высокие характеристики новой РЛС в режиме “воздух-поверхность”. В апреле летающая лаборатория была перебазирована в Ахтубинск для проведения всесторонней летной отработки новой РЛС. Основными задачами первого этапа испытаний “Ирбиса” на борту самолета являются отработка новых вычислительных средств, оценка новых режимов работы, подтверждение расчетных характеристик дальности обнаружения. Этот этап испытаний планируется завершить до конца года.

А тем временем НИИП совместно с серийным Государственным Рязанским приборным заводом готовит первые штатные комплекты “Ирбиса” для установки на опытные самолеты Су-35. Две РЛС готовятся для размещения на борту второго и четвертого экземпляров нового истребителя. Работы должны быть выполнены уже в этом году.


Собственно та же ситуация что и с ЭПР Ящерицы - растрезвонили не понимая что).
- В редакциях двух ведущих мировых изданий ничего не понимают в БРЛС?? Вы уверены? :)
 

Оскар

Активный участник
Сообщения
830
Вы будете смеяться - ЛМ нигде и РЛ-сигнатуру F-22 так до сих пор и не опубликовали! Сделать это - раскрыть строжайшую военную тайну! Они этого не сделали вовсе не из боязни, что их обвинят во лжи, а по соображениям сохранения военной тайны...

Канешна!! А как же еще. Это только к индусским писакам не относятся, они же тайну не расскрывают..

А так насчет спора, как говорил тот с Ф-117 ЭПР у Хряптора где то выше, где то ниже.. Вот думаю если у Ф-22 и ниже ЭПР то не на порядок, у Хряптора преимущества планера Ф-117( ЭПР) компенсируются новыми технологиями и материалами.. Так что согласен как уже писал что ЭПР ниже, но не намного..
Вот теперь вопрос к знатокам, Уважаемый Бриз вот вы говорили что читали в секретках ЭПР Ф-117 в различных диапозона. Огласите пожалуйста цифры. И например на их осове мы сможем определить возможные пределы ЭПР Ф-22 +/-
 

t80at

Активный участник
Сообщения
419
Адрес
Россия
inf1kek написал(а):
Насколько эта цифра лабораторная? и до какого значения уменьшится цифра, если самолет идет например на большей высоте, не в лоб-в-лоб, а например если ракету пускали в ЗПС, или если цель еще и будет делать противоракетный маневр?
ИМХО №1 - дели на 3-4, получится чёто близкое.
ИМХО №2- дальность в ЗПС должна быть меньше, чем при манёвре. Т.е. если убегающая цель еще и развернется на 3-9 - ей только спасибо можно сказать...
 

Д.Петров

Активный участник
Сообщения
136
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
inf1kek написал(а):
насчет 16км, может я и ошибаюсь, но разве F-22 не придется подсвечивать цель до того как включится радар на ракете?
- Если цель излучает, он может пускать по ней ракеты только с использованием пассивной системы ALR-94, не включая БРЛС на излучение вообще.
Тогда всё сводится к БВБ F-22 и Су-27 так и не включивших БРЛС на излучение.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Dobrojelatel написал(а):
Товарищу из Хайфы.
Про самолетики: Все это догадки, ярко, броско, виртуально. И никто не знает чьих самолет лучше. А тупо вытаращив глаза, тыкать в клаву - это ни есть истинна и факты. Типа я так хочу, я так считаю. Ну и считай. Все это есть ересь и сектантство. Пока в реальном бою (8-9 боев) не встретятся эти два самолета, лидера не возможно определить.
- /Удалено. Экономист/ Вам никогда никто не рассказывал, что за это время было несколько локальных войн, причём в каждой из них всё более и более активная роль принадлежала авиации. На случай, если Вы не в курсе, я Вам эти войны перечислю:
1) 1965-1973 - Вьетнамская война.
2) 1967 г - Шестидневная война.
3) 1967-1970 - Война на истощение.
4) 1973 г - Война Судного дня.
5) 1980-1988 - Ирано-иракская война.
6) 1982 г - Битва над долиной Бекаа.
7) 1991 г - Война в Заливе.
8) 1999 г - Война в Югославии.
9) 2003 г - Вторая иракская война.
Девять заметных локальных войн!
Во всех этих войнах с одной стороны участвовали советские самолёты, с другой стороны - французские и американские. Выло время присмотреться, чьи самолёты чего стоят? Чтобы не тупо тыкать в клаву, а тыкать малость осмысленно? :-bad^

Добавлено спустя 12 минут 18 секунд:

Оскар написал(а):
Уважаемый Бриз вот вы говорили что читали в секретках ЭПР Ф-117 в различных диапозона. Огласите пожалуйста цифры. И например на их осове мы сможем определить возможные пределы ЭПР Ф-22 +/-
- Не помню значений ЭПР в см-диапазоне, хоть убей! Помню только, что в метровом в 5-7 раз больше...
Значения ЭПР F-117, которые попадались мне в других источниках - 0.001-0.01 м2.
Надо полагать, что первое значение - фронтальная ЭПР, а второе - строго в хвост, где сопла в виде щелей. Всё очень хорошо совпадает с рассказом полковника с F-117 про F-22: фронтальная - 0.0001 м2, "почти нулевая", "почти отсутствие ЭПР", на порядок меньше, чем у F-117, а в хвост (по данным Алекс_Алекса) - 0.078 м2 - в 8 раз больше, тоже почти на порядок, но в другую сторону.
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
inf1kek написал(а):
Вот мне интересно, указаная дальность пуска AIM-120C7 - 105км.
Вообще уже много раз выкладывался график дальностей пуска для AIM-120. Поищите по форуму.

Добавлено спустя 18 минут 58 секунд:

Breeze написал(а):
- Вся моя "отсебятина" помещена здесь:
http://www.electronics.ru/pdf/4_2001/09.pdf
И там написано, что можно пускать ракеты даже и без БРЛС.
А теперь Вы давайте Вашу сылку, где написано, что НЕЛЬЗЯ?!
Там тоже написано, что нельзя :-D
При сближении с целью на расстояние не менее 180 км обеспечивается целеуказание для APG-77 с использованием формируемого системой ALR-94 файла сопровождения. В результате этого бортовая РЛС обнаруживает и сопровождает цель с помощью очень узкого луча (2×2° в азимутальной и угломестной плоскостях).
т.е. при команде на пуск производится включение БРЛС, поиск и захват цели (2-3 прохода луча в секторе 2х2 градуса) и только после этого пуск.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Вообще уже много раз выкладывался график дальностей пуска для AIM-120. Поищите по форуму.
это все равно максимальная цифра, если цель не будет изменять пути.
на такой если выстрелить ракетой - а цель развернется - то ракета 101% не долетит.
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
inf1kek написал(а):
это все равно максимальная цифра, если цель не будет изменять пути.
на такой если выстрелить ракетой - а цель развернется - то ракета 101% не долетит.
/Нарушение п. 2.6. Правил Форума. Удалено. Экономист/
 

Оскар

Активный участник
Сообщения
830
Breeze написал(а):
Dobrojelatel написал(а):
Товарищу из Хайфы.
Про самолетики: Все это догадки, ярко, броско, виртуально. И никто не знает чьих самолет лучше. А тупо вытаращив глаза, тыкать в клаву - это ни есть истинна и факты. Типа я так хочу, я так считаю. Ну и считай. Все это есть ересь и сектантство. Пока в реальном бою (8-9 боев) не встретятся эти два самолета, лидера не возможно определить.
- /.../ Вам никогда никто не рассказывал, что за это время было несколько локальных войн, причём в каждой из них всё более и более активная роль принадлежала авиации. На случай, если Вы не в курсе, я Вам эти войны перечислю:
1) 1965-1973 - Вьетнамская война.
2) 1967 г - Шестидневная война.
3) 1967-1970 - Война на истощение.
4) 1973 г - Война Судного дня.
5) 1980-1988 - Ирано-иракская война.
6) 1982 г - Битва над долиной Бекаа.
7) 1991 г - Война в Заливе.
8) 1999 г - Война в Югославии.
9) 2003 г - Вторая иракская война.
Девять заметных локальных войн!
Во всех этих войнах с одной стороны участвовали советские самолёты, с другой стороны - французские и американские. Выло время присмотреться, чьи самолёты чего стоят? Чтобы не тупо тыкать в клаву, а тыкать малость осмысленно? :-bad^

Добавлено спустя 12 минут 18 секунд:

Оскар написал(а):
Уважаемый Бриз вот вы говорили что читали в секретках ЭПР Ф-117 в различных диапозона. Огласите пожалуйста цифры. И например на их осове мы сможем определить возможные пределы ЭПР Ф-22 +/-
- Не помню значений ЭПР в см-диапазоне, хоть убей! Помню только, что в метровом в 5-7 раз больше...
Значения ЭПР F-117, которые попадались мне в других источниках - 0.001-0.01 м2.
Надо полагать, что первое значение - фронтальная ЭПР, а второе - строго в хвост, где сопла в виде щелей. Всё очень хорошо совпадает с рассказом полковника с F-117 про F-22: фронтальная - 0.0001 м2, "почти нулевая", "почти отсутствие ЭПР", на порядок меньше, чем у F-117, а в хвост (по данным Алекс_Алекса) - 0.078 м2 - в 8 раз больше, тоже почти на порядок, но в другую сторону.

Начинается непомню и прочее.Вы ответьте не где то всречал цифры и кто-то сказал.. Так сдесь полфорума отвечают. Ответьте " Я Лично читал в Секретке и могу потвердить что ЭПР у Ф-117 такая то" и я вам поверю.
 
Сверху