Cамолёты 5 поколения

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Ринат написал(а):
Уж я их открывал, открывал! Что-то у меня не открывается. Видать слаб я в компе.
- Надо скачать программу djvu. Я же давал ссылку выше, где взять на халяву:
http://www.search.com/search?q=Djvu+Download
БРИЗ. Ты похоже в курсе всех интерн. адресов по авиации. Когда успеваешь?
- Жизнь коротка, надо успевать дотянуться до того, что интересно... :)
 

ELISEY

Активный участник
Сообщения
257
Адрес
Москва
А можно ли сделать двигатель с УВТ тягой 35000 кгс на форсаже? :Shok: Или вообще, сделать это максимальной бесфорсажной тягой! :Shok:
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.311
Адрес
Санкт-Петербург
Были бы деньги на НИОКР и заказ. А сделать можно. Ученые говорят, что если бы деньги потраченные на космос бросить на исследования, то уже были бы аппараты, летающие на принципах антигравитации.
 

ELISEY

Активный участник
Сообщения
257
Адрес
Москва
Ну а если ваЩе, то у довольно больших гражданских самолётов (у двигателей которых нет форсажа) тяга где-то 30000-40000 кгс. :-D Наверняка большие и весят много, но, я думаю, что сделать компактный ТРДДФ с тягой на форсаже где-то 35000 кгс вполне реально :cool: Например, есть у Ту-160 четыре НК-32 каждый тягой по 25000 кгс. Далеко не предел! :?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ELISEY написал(а):
А можно ли сделать двигатель с УВТ тягой 35000 кгс на форсаже? :Shok:
- Можно, если будет нужно. Но гораздо проще поставить сегодня два F119-PW-100.
Или вообще, сделать это максимальной бесфорсажной тягой! :Shok:
- Можно, но придумай сначала под него самолёт. :-D И в соответствии с требованиями к этому самолёту нужно смотреть - а какие ему понадобятся двигатели (или двигатель)?
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Breeze

Интересные ссылки Вы привели по методике определения ЭПР. Логичная, в общем-то, методика... Только вот насколько "стендовые" данные бывают адекватными условиям реальности, когда работают двигатели, текут воздушные потоки? Не уверен, впрочем, в правильности последнего термина, но, думаю, Вы меня поняли.
А как быть со сверхзвуком?
Мне покажется очень странным, если Вы вдруг скажете, что "стендовые" данные не должны для таких случаев быть подвергнуты определенной (а может, и не вполне определенной, а вероятностной) поправке. А вдруг на ЭПР может повлиять высота полета или даже природная геомагнитная обстановка?

Кроме того, возникает еще один вопрос.
Насколько достоверные данные даются "буржуями" в прессе.
Ведь можно получить одно, а "вероятным друзьям" рассказывать о другом, естественно, преукрашивая реальность. Ничего зазорного в этом, разумеется, нет. Я бы сам делал точно также на их месте.
Как говорится, на то и щука, чтобы карась не дремал.
Наши ведь проверить данные не смогут ("стелс" для испытаний нам никто не продаст ). Да и на разведданные не всегда полагаться можно.
Так можно ли верить "буржуинским" источникам? Полагаю, что если и можно, то только с очень и очень многими оговорками.

Это как с автомобилями(позволю себе немного отступить от темы).
Пишут, что разгон до 100 км/ч, к примеру, 9 секунд, а реально получается гораздо больше, например, 10... И даже испытатели ведущих автожурналов не могут этой цифры 9 достичь. То есть здесь тоже лаборатория - одно, а реальность - другое. В лаборатории - ровная дорога, топливо повышенного качества, опытные водители-испытатели, попутный ветер (куда ж без него?)... множество заездов...

Аналогия, как мне кажется, вырисовывается достаточно отчетливо.
Только вот самолеты сторонние наблюдатели могут видеть лишь в небе или на аэродроме, но никак не в лаборатории.

Ведь Вы прекрасно понимаете, о чем я говорю.
Ведь могут америкосы нас, и Вас сознательно дезинформировать! Могут ведь... А?
Воздушные бои Cухих и F-22-х ведь не проводились. И не факт что будут проводиться. Разве, что оередной локальный конфликт столкнет их между собой.
То, что американцы проводили сами на Аляске, ведь тоже может быть искусной инсценировкой для посторонних? Сами то они, разумеется, для себя получили реальные данные и наверняка их засекретили...
Ведь в Штатах и цента просто так не потратишь на армию, вот и приходится их военным тоже выкручиваться как могут...

P.S. Предлагаю объявить сбор подписей и средств на покупку "стелса" в целях передачи его для всестороннего изучения представителям российского авиапрома! А что? Тогда точно все станет прозрачным и доступным. :lol:
 

Бывалый

Активный участник
Сообщения
2.714
Экономист написал(а):
Ведь в Штатах и цента просто так не потратишь на армию, вот и приходится их военным тоже выкручиваться как могут...
Это Вам кто такое рассказал?!
 

Niki1979

Активный участник
Сообщения
901
Адрес
Болгария
:) Ну, ну. В НИИ-х по этих проблем работают довольно хорошие ученые. Все перечисленные опасения вами - нету сомнения - учтены. Сомнении нету - соответсвующие службы России знают приблизительные ЭПР всех ЛА противника. Точность абсолютная не нужна.
Вот есть однако вопросик - почему когда США делают пропаганду в свою пользу (это конечно не плохо и не хорошо - это их "право"), в частности по теме Стелс, соответно на нее примерно Росииские источники, ВВС, СМИ и т.д. не противопоставляют необходимую контрапропаганду? :confused: . Есть попытки, но думаю не на нужном уровне. А то приходится нам - аматьоры - делать некую контрапропаганду в сети, потому что просто иначе никто ее не сделает. ИМХО. :Cool:
 

Troske-korosuke

Активный участник
Сообщения
505
Адрес
Из Страны чудес без тормозов
Предлагаю объявить сбор подписей и средств на покупку "стелса" в целях передачи его для всестороннего изучения представителям российского авиапрома! А что? Тогда точно все станет прозрачным и доступным.
Ага... они что-то не сильно спрашивают нашего мнения, приезжая за танковыми и авиационными системами противодействия управляемому ракетному оружию. Не проще ли просто разузнать?
 

Alan

Активный участник
Сообщения
1.207
Адрес
Windsor ON, Canada
Бывалый написал(а):
Экономист написал(а):
Ведь в Штатах и цента просто так не потратишь на армию, вот и приходится их военным тоже выкручиваться как могут...
Это Вам кто такое рассказал?!
Это абсолютная правда. Весь военный бюджет должен быть одобрен конгрессом.

Уж поверь, что что, а деньги они считать умеют. У них все на счету.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Экономист написал(а):
Breeze

Интересные ссылки Вы привели по методике определения ЭПР. Логичная, в общем-то, методика... Только вот насколько "стендовые" данные бывают адекватными условиям реальности, когда работают двигатели, текут воздушные потоки? Не уверен, впрочем, в правильности последнего термина, но, думаю, Вы меня поняли.
- Это ведь элементарно решается в процессе натурных испытаний: поднимаются вместе, например, F-15 и самолёт-стелс. На стелсе установлен активный ответчик для гражданских диспетчерских РЛС, на F-15 - приёмная аппаратура. F-15, наблюдая стелс на отдельном дисплее, где есть активный ответ, подходит к стелсу под разными ракурсами и сближается с ним до тех пор, пока тот не станет виден на экране собственно БРЛС F-15. И такие промеры - градусов через 10-15, по всему кругу в 360 градусов. Потом результаты сравниваются с результатами наземных испытатаний и т.о. могут быть оттарированы шкалы наземных тестовых РЛС.
А как быть со сверхзвуком?
- То же самое - сделать натурные испытания и посмотреть, чем дальность обнаружения на дозвуке будет отличаться от дальности обнаружения на различных числах М (если будет, потому, что в литературе я нигде не находил прямых ссылок на это).
Мне покажется очень странным, если Вы вдруг скажете, что "стендовые" данные не должны для таких случаев быть подвергнуты определенной (а может, и не вполне определенной, а вероятностной) поправке.
- Наоборот! Они не просто могут, но и должны учитывать реальные данные натурных испытаний в воздухе, но после того, как составлены тблицы поправочных коэффициентов - данные наземной тестовой установки можно считать достоверными и на них ориентироваться. Так и делают.
А вдруг на ЭПР может повлиять высота полета или даже природная геомагнитная обстановка?
- Кто же не даёт выполнять замеры на самых различных высотах? Их наверняка выполняли - от предельно малых высот до практического потолка. А что касается геомагнитной обстановки - это вряд ли.
Кроме того, возникает еще один вопрос.
Насколько достоверные данные даются "буржуями" в прессе.
- Я неоднократно говорил уже на этом форуме, что для меня критерием величины ЭПР F-22 являются его условные победы на учениях. Будь его ЭПР больше, например, 0.001м2, - не видать бы ему такого счёта никогда.
Ведь можно получить одно, а "вероятным друзьям" рассказывать о другом, естественно, преукрашивая реальность. Ничего зазорного в этом, разумеется, нет. Я бы сам делал точно также на их месте.
Как говорится, на то и щука, чтобы карась не дремал.
Наши ведь проверить данные не смогут ("стелс" для испытаний нам никто не продаст). Да и на разведданные не всегда полагаться можно. Так можно ли верить "буржуинским" источникам? Полагаю, что если и можно, то только с очень и очень многими оговорками.
- F-22 запрещено продавать пока кому бы то ни было, но вот его младший братишка, F-35, скоро пойдёт в десяток самых разных стран, где его обязательно будут мерить и перемеривать на этот предмет. Тут уж как "шило, которое в мешке не утаишь"! :) Поэтому врать по поводу величины ЭПР F-35 просто смысла не имеет. А зная ЭПР F-35 не сложно прикинуть, насколько числа ЭПР F-22, данные в 2000 году журналом Aviation Week & Space Technology, близки к истине.
Ведь Вы прекрасно понимаете, о чем я говорю.
Ведь могут америкосы нас, и Вас сознательно дезинформировать! Могут ведь... А?
- Они могут не давать (и не дадут!) сигнатуры ЭПР этих самолётов (картинки, на которой видны изменения ЭПР в зависимости от ракурса). Максимума - не дадут. А минимум с носа - дадут. :)
Воздушные бои Cухих и F-22-х ведь не проводились. И не факт что будут проводиться. Разве, что оередной локальный конфликт столкнет их между собой.
- Не думаю, что Су-30 в ДВБ превзойдёт F-15. Он ему сильно уступает. Поэтому - без вариантов: раз F-22 бьёт F-15, он Су-30 побьёт ещё легче, "чудес не бывает".
То, что американцы проводили сами на Аляске, ведь тоже может быть искусной инсценировкой для посторонних? Сами то они, разумеется, для себя получили реальные данные и наверняка их засекретили...
- Не думаю. Да и на фига? Для дезы я бы сделал всё наоборот: сказал бы всему свету, что затея со стелс-самолётами не оправдала возложенных надежд, что "да, результаты есть, но они очень скромные". И тем самых успокоить и расслабить потенциальных противников. А то ведь китайцы "копытами землю роют", строят свой стелс, не смыкая глаз. Где-то промелькнула заметка, что его уже поднимают в воздух! (Надо глянуть в поисковики).
Ведь в Штатах и цента просто так не потратишь на армию, вот и приходится их военным тоже выкручиваться как могут...
- Ну, для комиссий Сената и Конгресса есть подробные секретные отчёты... Да их представители и присутствуют на самих учениях и могт вс видеть "в прямом эфире". Там сть бывшие генералы и адмиралы, специалисты, которым туфту не подсунешь, причём из разных, конкурирующих партий...
P.S. Предлагаю объявить сбор подписей и средств на покупку "стелса" в целях передачи его для всестороннего изучения представителям российского авиапрома! А что? Тогда точно все станет прозрачным и доступным. :lol:
- Хто ж его продасть?! :lol: Это надо будет какого-нибудь натовского лётчика подкупать, чтобы перегнал, за сто мульёнов долларов... :-D
 

Скиф

Активный участник
Сообщения
2.135
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
- Хто ж его продасть?! Это надо будет какого-нибудь натовского лётчика подкупать, чтобы перегнал, за сто мульёнов долларов...

А чё? Стабфонд у нас немаленький, золотовалютный резерв - третий в мире. Так что могем и поболее отвалить. Как только Ф-22 начнут в Израиль продавать - может махнем один Ф-22 на десяток Сушек?? ;)
 

Niki1979

Активный участник
Сообщения
901
Адрес
Болгария
Не думаю, что Су-30 в ДВБ превзойдёт F-15. Он ему сильно уступает. Поэтому - без вариантов: раз F-22 бьёт F-15, он Су-30 побьёт ещё легче, "чудес не бывает"
Обоснуйте плииз, а то мне надоело обосновать противопложное.
 

Влодя

Активный участник
Сообщения
238
Да не надо ничего обосновывать. Пусть Бриз каждому ещё и ещё доказывает свою точку зрения. Не слушай и всё, если не согласен с нею. Все как-то бессмысленно спорят. Один гнёт своё, другой - своё. Доходит до личных оскорблений и т.д. Бризу же можно посоветовать (хотя, наверняка, он не прислушается к этому) не писать каждый раз одно и то же. Уже весь форум знает вашу позицию. Так зачем её писать каждый раз, когда дело заходит о той же ЭПР "Раптора"?
 

Niki1979

Активный участник
Сообщения
901
Адрес
Болгария
Да не надо ничего обосновывать.... Не слушай и всё, если не согласен с нею.
Но это же Форум. Иначе (так ка вы написали) получатся много монологов вместе взятых.

По ЭПР Раптора ситуация для меня почти такова - есть некие ракурсы по диаграмме в азимутальной плоскости и близко к нее (дял меньше несколько процентов) от которых ЭПР меньше одной тысячной доли м2, эти ракурсы практически не имеют значения. Для малозаметных ракурсов стойность в пределах 0,01 до 0,001 м2 (тысячу и 10 000 раз меньше чем у Ф-15 !!). Валидно это для сантиметровых волн и похоже с некими исключениями для дециметровых.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Бывалый написал(а):
Экономист писал(а):
Ведь в Штатах и цента просто так не потратишь на армию, вот и приходится их военным тоже выкручиваться как могут...
Это Вам кто такое рассказал?!

Ну как же? А Конгресс? Они могут дать денег, а могут и потратить их на что-нибудь другое...

Niki1979 написал(а):
Вот есть однако вопросик - почему когда США делают пропаганду в свою пользу (это конечно не плохо и не хорошо - это их "право"), в частности по теме Стелс, соответно на нее примерно Росииские источники, ВВС, СМИ и т.д. не противопоставляют необходимую контрапропаганду?

Да у наших может просто другая метода полоскания мозгов :-D

Добавлено спустя 12 минут 7 секунд:

Breeze написал(а):
- Хто ж его продасть?! Это надо будет какого-нибудь натовского лётчика подкупать, чтобы перегнал, за сто мульёнов долларов...

Хех! :) Конечно, можно с ними поторговаться. Но ведь даже если амеры согласятся, то такую цену заломят, что даже наши олигофр... тьфу, елки, олигархи такой тяжелой ноши не потянут, даже если их очень-очень "попросят" сверху! :)

А вот про летчика очень жизнеспособная идея. Тем более, что скоро искомое чудо техники появится вблизи наших дальневосточных границ. Хотя, наверное, все же придется подождать размещения Ф-22 на Украине, вот тогда можно брать быка за рога...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Влодя написал(а):
Бризу же можно посоветовать (хотя, наверняка, он не прислушается к этому) не писать каждый раз одно и то же. Уже весь форум знает вашу позицию. Так зачем её писать каждый раз, когда дело заходит о той же ЭПР "Раптора"?
- Я бы с удовольсвием занялся чем-то другим, а писал бы за меня Влодя... ;)
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
Не думаю, что Су-30 в ДВБ превзойдёт F-15. Он ему сильно уступает. Поэтому - без вариантов: раз F-22 бьёт F-15, он Су-30 побьёт ещё легче, "чудес не бывает"
Пустая пропаганда, совершенно ничем не подкреплённая.
 

Бывалый

Активный участник
Сообщения
2.714
Пентагон признал превосходство российских истребителей

МОСКВА, 30 июня / ОБОЗРЕВАТЕЛЬ РИА "НОВОСТИ" Виктор Литовкин /. Американские военные потрясли Москву своими признаниями, растиражированными СМИ, что самолеты российского производства гораздо лучше, чем сделанные в США. В чем причина столь лестных для Москвы признаний?

Началось все с публикации в "USA Today" интервью с американским генералом Халом Хомбургом. Он рассказал об успехах индийских ВВС, которые добились оглушительного успеха в учебных воздушных боях против американских самолетов F-15C/D "Eagle". Индийцы "воевали" на многофункциональных истребителях Су-30МКИ российского производства и выиграли почти 90% всех воздушных боев.
"Мы не настолько обогнали весь остальной мир, как нам хотелось бы думать, - приводит газета слова генерала, возглавляющего службу Air Combat Command ВВС США, - F-15 является основным нашим самолетом для завоевания господства в воздухе, и поэтому неожиданные победы индийцев на русских самолетах стали по-настоящему "отрезвляющим душем" для многих чинов ВВС".

Потом о "победе русских" рассказал бюллетень ВВС США "Inside Air Force". Он привел еще более шокирующие для американцев данные. Оказалось, что против F-15C/D "Eagle" "сражались" не только Су-30МКИ, но и МиГ-27, МиГ-29 и даже "старенькие" МиГ-21 "Бизон", которые тоже показали себя выше всяких похвал. Они победили не только американских "Орлов", но и французские "Mirage-2000". Американский сайт "Washington ProFile" назвал успех русских машин "полным сюрпризом" для американских летчиков.

У российских военных специалистов и авиационных конструкторов победы отечественных боевых машин над американскими F-15 удивления не вызвали. Генеральный конструктор ОКБ "Сухой" Михаил Симонов не раз рассказывал, в том числе и военному обозревателю РИА "Новости", что истребитель Су-27 "Flanker", как его называют в НАТО и дальнейшим развитием которого как раз и является "индийский" Су-30МКИ, специально создавался в восьмидесятых годах прошлого столетия именно для борьбы с F-15 "Eagle". И в его тактико-технические характеристики заранее были заложены боевые преимущества перед соперником. И в том, что истребители этого класса соответствуют своему предназначению, ничего нового для экспертов нет.
Другое стало сюрпризом - официальное и публичное признание этого факта высокими американскими военными чинами. И более того, удивило то, что это признание опоздало на четыре месяца.

Воздушные учебные бои между индийскими Су-30МКИ и американскими F-15C/D "Eagle" проходили еще в феврале на базе ВВС США в Элмендорфе (штат Аляска). В то время о победе русских самолетов (они выиграли три "сражения" из четырех) почему-то никто не стал распространяться. Как и о многих других подобных фактах.

Впервые российские истребители выиграли учебные воздушные бои у американцев еще в начале девяностых годов, когда отечественные "Су" и "МиГи" только начали принимать участие в международных авиационных выставках и аэрошоу за рубежом. Тогда несколько истребителей Су-27 под руководством известного теперь всему миру (с ним летал в Чечню на "спарке" - учебно-боевой машине президент Владимир Путин) начальника Липецкого Центра переподготовки летчиков ВВС России генерал-майора Александра Харчевского прилетели в Канаду, чтобы продемонстрировать возможности российских боевых самолетов.

На борту российских и американских самолетов не было боевых ракет и снарядов, - их заменила кинопленка, заряженная в фотопушки. И какое же разочарование постигло американских пилотов, когда она была проявлена. "Следов" от российских Су-27 на их пленках практически не было. А на российской - F-15 красовались во всех видах - "вид сзади", "вид сбоку", "вид сверху", то есть все самые уязвимые для ракет и снарядов плоскости самолета были там видны.

Источник такого успеха отечественных истребителей, конечно, заключался не в "скорострельности" бортовой киноаппаратуры, - а в высоких маневренных качествах Су-27 и их тяговооруженности. С этими непревзойденными боевыми возможностями наших машин сегодня знаком весь летающий мир - "кобру Пугачева", как и другие уникальные фигуры высшего пилотажа, не способны сделать никакие другие самолеты, кроме российских. Не только с маркой "Су", но и "МиГ".

Пока F-15, как, впрочем, и их "сородичи" F-16 и F-18, разворачиваются на цель, "зацепив" своими крыльями полнеба, российские самолеты крутятся вокруг своего хвоста и, чуть добавив форсажа, легко оказываются то сзади "игла", то в его боковой плоскости, то над ним. С такой позиции без промаха нанести "смертельный удар" очень просто.

После Канады в середине девяностых аналогичные воздушные бои были организованы для российских МиГ-29 в Южной Африке. Там против них "сражались" уже не F-15C/D "Eagle", а французские "Mirage-2000". Однако результат оказался тем же.
"Если наш самолет подошел к противнику на дистанцию прямого выстрела, - утверждает главный конструктор-директор программы МиГ-29 и его модификаций Аркадий Слободской, - то можно считать: враг уничтожен. Для этого достаточно всего 5-6 пушечных очередей".

Американцы хорошо осведомлены об этих боевых качествах российских боевых машин. Они даже закупили у Молдовы, когда она, как и другие бывшие республики СССР, стала независимой, эскадрилью МиГ-29К, что дислоцировалась на военном аэродроме под Кишиневом. Отремонтировали их с помощью немецких специалистов, которым МиГ-29 достались от армии ГДР, и теперь во всю используют для тренировок своих пилотов, учат их сражаться и побеждать "русские истребители", которых в разных странах мира больше семи тысяч "штук". Только в Индии, по данным британского The Military Balance, свыше пятисот. И нет ничего удивительного, что индийские пилоты, несмотря на усиленные тренировки американских летчиков, все-таки достаточно легко их побеждают в воздушных боях. Уникальная боевая техника, помноженная на мастерство пилотов, делает свое дело.

Но с другой стороны, и это тоже отмечают в разговоре с журналистами специалисты, американские летчики давно не встречались в реальных воздушных боях с серьезным противником. Не считать же такими бои конца девяностых годов над Балканами, где ВВС США брали не столько качеством, сколько массированным количеством. Тоже самое можно сказать и о первой и второй иракских кампаниях, где воздушного противостояния просто не существовало, как такового. Где набраться боевого опыта? Только в учебных сражениях.

"Воевать" с российскими пилотами не позволяет застарелая армейская психология, - вдруг опять проиграют, попробуй тогда докажи пилоту, что он может и обязательно должен побеждать "бывшего вероятного противника". С индийцами такой проблемы нет. Ну, проиграли и проиграли, значит, плохо тренировались.

Но зачем же американцам трубить о собственных промахах на весь мир? Такое в армейской среде не принято. Ни у них, ни, кстати, у нас.

Объяснение подобной откровенности американских генералов найди достаточно легко, если вспомнить, почему о событиях февраля они вдруг начали говорить в июне. Просто в это время в конгрессе США обсуждаются ассигнования на оборону на будущий финансовый год.

http://www.rian.ru/defense_safety/20040701/623974.html
 
Сверху