Cамолёты 5 поколения

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Ммм...а Бизоны которые, не?

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:

Очень важная особенность "Раптора" — это держится в секрете, и об этом мало кто знает — состоит в том, что сам он не рвется в ближний бой, где его преимущества нивелируются. Он — центр группировки, или, как говорят американцы, кластера беспилотных боевых машин. Сейчас создаются и уже есть возвращаемые беспилотные самолеты, несущие вооружение.
Так вот, "F-22" обладает возможностью одновременно управлять до 10 таких воюющих (имеющих оружие воздух-земля, воздух-воздух) беспилотников. Сам он, конечно, тоже может воевать, если того потребует боевая обстановка. И эта функция центра управления беспилотными аппаратами с каждым годом становится все важнее. А закончится все тем, что в беспилотном истребителе будет сидеть робот, который будет обладать всеми функциями живого пилота. Он будет видеть боевую обстановку, оценивать ее, будет обучаться в ходе боя, принимать соответствующие решения…

Вот к чему все идет: "F-22" становится летающей платформой, обеспечивающей работу таких роботов. Но чтобы выполнять боевую задачу самолету требуется соответствующее оборудование, причем защищенное от воздействия помех, линия связи должна быть защищена, закодирована... Эта функция — новая, и она требует веса.
:Shok: :Shok: :Shok: :Shok:

http://archive.russia-today.ru/2009/no_ ... log_01.htm
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
лилипутин написал(а):
У МиГ-21-93 "Бизон" ЭПР около 2,3 м2.
- С какого ракурса? С подвесками или без??

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

Арсений написал(а):
Бриз, Вы о Чепкине? Или о Погосяне?
- O Чепкине. Погосян - просто врёт.
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Погосян - просто врёт.
И все-таки, не могу не удержаться.

Давиденко давеча сказал, что ЭПР Раптора 0,3-0,4. Тоже нагло врет? Погосян подговорил? Ладно, они там все сговорились, пусть.

Тогда обращусь к уже замусоленному интервью, которое Вы принимаете за чистую монету.

Тот "летчик на ф-117" говорил, что с одних ракурсов у ф-22 ЭПР много больше, чем у ф-117, и других "почти нулевая".

Как мы знаем, фронтальная ЭПР ф-117 0,025 м2.

То есть, если верить тому "летчику", то у Ф-22 есть ракурсы, где его ЭПР многократно больше, чем 0,025, то есть около 0,3-0,5. Такие цифры и озвучил Погосян. Чем Вас такая версия не устраивает?

Ну а что не так в этой цитате?
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
лилипутин написал(а):
Я считаю, что это ЭПР голого планера без покрытия его РПМ.
"ЭПР голого планера" - это такая сфероконина :-D в вакууме... Потому что на стелс-самолетах РПМ присутсвуют изначально.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Арсений написал(а):
Как мы знаем, фронтальная ЭПР ф-117 0,025 м2.
- ????? Кто это Вам сказал, что "вы это знаете??"! Корифеи с "Фазоторна" опять?!
Я ведь тебе сказал примерный порядок чисел для F-117: 0.001 м2 - в нос и 0.01 м2 - в хвост. У F-22 на порядок менше в нос и почти на порядок больше в хвост.
А то, что несёт группа погосяна - ясно, что сговорились. А правды там только по ЭПР ПАК ФА. Всё, что они говорят по ЭПР F-22 - врут.
Ну а что не так в этой цитате?
- Как один лётчик на F-22 гонит перед собой 10 ДПЛА. Это фэнтези.
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Кто это Вам сказал, что "вы это знаете??"! Корифеи с "Фазоторна" опять?!
Тааак! Хадсона и Ричардсона тоже Погосян купил? :grin:

Как один лётчик на F-22 гонит перед собой 10 ДПЛА. Это фэнтези.
Ну если они суть высокинтеллектуальные системы, которые могут и сами действовать, то запросто. А летчик просто направляет его, подсказывая, куда лететь, и что делать.

Тем более, что могут и второго посадить.

Здесь важнее, куда идет развитие оборудования, и это кусочек мозаики в "философии" ф-22, если так можно сказать. Невидимость даже не для first look-first kill, а для того, чтобы оставаться в тени, воюя при помощи БПЛА.
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
Да не врет Погосян, просто Бриз не хочет думать. :-D

0.3 это ЭПР планера F-22.
0.5 ЭПР планера ПАКФА.

Именно планера, создавалась и общитовалась геометрическая модель самолета, вот и все.

А реальная ЭПР с учетом материалов из которых сделан самолет, всех остальных покрытий, красок и прочих мер, у F-22 0.0....01, как и у ПАКФА будет со всеми мерами в итоге 0.0...0.1
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Арсений написал(а):
Кто это Вам сказал, что "вы это знаете??"! Корифеи с "Фазоторна" опять?!
Тааак! Хадсона и Ричардсона тоже Погосян купил? :grin:

Как один лётчик на F-22 гонит перед собой 10 ДПЛА. Это фэнтези.
Ну если они суть высокинтеллектуальные системы, которые могут и сами действовать, то запросто. А летчик просто направляет его, подсказывая, куда лететь, и что делать.

Тем более, что могут и второго посадить.

Здесь важнее, куда идет развитие оборудования, и это кусочек мозаики в "философии" ф-22, если так можно сказать. Невидимость даже не для first look-first kill, а для того, чтобы оставаться в тени, воюя при помощи БПЛА.
- Всё это прекрасно и замечательно и должно осуществиться в ближайшие 15-20 лет.
Проблема в том, что сегодня этого ещё пока нет. :-(
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Breeze написал(а):
Как один лётчик на F-22 гонит перед собой 10 ДПЛА. Это фэнтези.
Тут я согласен с Бризом. Летчику в боевой обстановке со своим бы пепелацом (Ф-22) управиться, а тут еще "гнать" впереди, давать целеуказания, менять постановку задач и т.д. 10-и пепелацам? Опуская все остальные ньюансы, а головушка-то у летчика не закипит?
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Архаичность -это всего лишь ощущение, которое возникает при детальном осмотре, не более того. От куда более футуристического Раптора его отличает:
гораздо большее количество "отдельных" элементов его конструкции -он менее зализан: выступающие не только снизу, но и сверху кожуха двигателей, не плоское, "заподлицо". брюхо, ВЗ, отделенные не только от фюзеляжа, но и от нижней поверхности крыла отсекателями пограничного слоя, кроме того, менее клиновидный в сечении фюзеляж, переплетный фонарь, непонятные выступы на нижней поверхности крыла, которые некоторыми идентифицируются, как контейнеры то-ли РЭБ, то-ли РВВ, короче большое количество различных граней, перегибов поверхности и прочего. Даже Рафаль выгоднее выглядит...
Вот это совсем другое дело. Всегда бы так сразу, чтобы не приходилось прибегать к просьбам обосновать мнение.

выступающие не только снизу, но и сверху кожуха двигателей


не плоское, "заподлицо". брюхо, ВЗ, отделенные не только от фюзеляжа, но и от нижней поверхности крыла отсекателями пограничного слоя
Ну от отсекателей никуда не деться, на Рапторе они тоже в налчии. А вот то, что мотогондолы подвешены, это +1. Пожертвовали малозаметностью ради летных качеств и возможности применить отработаное техническое решение, снизить тех. риски.

кроме того, менее клиновидный в сечении фюзеляж
А это тут вообще причем? Какая разница, клиновидный, или нет?

переплетный фонарь
Это прототип.

непонятные выступы на нижней поверхности крыла, которые некоторыми идентифицируются, как контейнеры то-ли РЭБ, то-ли РВВ
Думаете, тоже светить будут?

Архаичность -это всего лишь ощущение, которое возникает при детальном осмотре, не более того.
Вы же сами писали по поводу этого, что быть законодателями авиационной моды - дорогого стоит. Безусловно, ПАК выглядит более традиционно, чем ф-22. Тем не менее, это полноценный стелс-самолет, о чем говорит широчайшее применение мер снижения РЛ-заметности.

Знаете ли "абсолютно архаичный пепелац", "Вот это абсолютный попил" и.т.п... ну просто невежливо.
 

Marik

Активный участник
Сообщения
724
Адрес
Германия
Арсений написал(а):
А вот то, что мотогондолы подвешены, это +1. Пожертвовали малозаметностью ради летных качеств.

Ну это как посмотреть.... у Раптора допустим делался упор на малозаметность, а не летные хар-ки, у нашего же наоборот, летает отлично, а вот в малозаметности однозначно будет уступать.... Почему конструкторы делали упор на маневренность в ущерб ЭПР мне не совсем понятно, ведь все-таки какой бы самолет маневренны не был, от ракеты он всеравно не уйдет.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Арсений написал(а):
Пожертвовали малозаметностью ради летных качеств
а с чего это вывод что пожертвовали? что будет светить дополнительно, по сравнению с ВЗ 22?
 
Сверху