Cамолёты 5 поколения

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
ГЕРКОН32 написал(а):
Не...там уже отраженный сигнал с одной плоскости отражается как есть, а с другой с задержкой по времени на полпериода - частоты высокие, за счет разноса по месту-углу и сигнал уже отражается суммированный в противофазе.
Дык для этого направления максимумов отражения должны совпадать --- что означает параллельность пластинок. А мы говорили о ситуации, когда пластинки не параллельны, и одна в сторону другой не отражают тоже.

ГЕРКОН32 написал(а):
Но такой фокус однозначно не получится с дм. и м. волнами, геомертические размеры плоскостей и их разнос получается неприемлимый для самолета.
С дм --- ИМХО в некоторых ситуациях ещё прокатит. А с метровым --- точно не выйдет.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Реалист написал(а):
Дык для этого направления максимумов отражения должны совпадать --- что означает параллельность пластинок. А мы говорили о ситуации, когда пластинки не параллельны, и одна в сторону другой не отражают тоже.

Так шо мешает кромку сделать радипрозрачной (композитов то там много вестимо) а нужную "ступеньку" сделать под КМ как часть несущей конструкции. Двух собак разом забьем... :)
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
Арсений написал(а):
То есть ф-15 - это "рядовой", ф-22 - это "сержант" ("командир отделения"), E-2 - лейтенант(ком. полка)! Круто!
- Именно так.
Тогда есть еще одна вариация на тему "легкий истребитель 5 поколения. Можно делать не самостоятельный комплекс, а самолет сопровождения для тяжелого истребителя.
 

guest

Активный участник
Сообщения
476
Адрес
РФ
Реалист написал(а):
С дм --- ИМХО в некоторых ситуациях ещё прокатит. А с метровым --- точно не выйдет.
Дык, такие штуки, вроде волноводами зовуться... :???: Или я че-то не понял ? :-(

ГЕРКОН32 написал(а):
Так шо мешает кромку сделать радипрозрачной (композитов то там много вестимо) а нужную "ступеньку" сделать под КМ как часть несущей конструкции. Двух собак разом забьем... :)
Что-то "со слов" не понимается, картинку не дадите ? :???:
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Арсений написал(а):
Нет, именно в АФАР. ЕМНИП, только этот тип антенны способен выделять цели в группе.
А не поясните, чем в этом смысле (выделения целей) АФАР отличается от ПФАР?
Реалист написал(а):
Вот что будет отражать сильно --- круглые поверхности двигателей. Но это по азимуту в узком диапазоне углов (почти перпендикулярно направлению движения)
ИМХО у раптора в этом ракурсе из-за плавных сопряжений будет то же самое. Это далеко не 117.
Реалист написал(а):
А то не получится ли при отражении от этой пластины передача энергии без потерь?
Естественно получится. ЭПР - считается для идеальной отражающей поверхности. Просто ЭПР реальной железяки будет чуть меньше, чем идеальной..
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
guest написал(а):
Что-то "со слов" не понимается, картинку не дадите ?

Где ж их взять то...
Это мысли вслух, один из вариантов уменьшения ЭПР.
Плоскости, которые создают интерференцию отраженного радиосингала и его ослабление, прячутся под обшивку, могут выплнять роль силового каркаса частично.
А сам корпус - покрытие из композита, гладкое. Т.е. и аэродинамике не в ущерб, и "ступеньками" внутри конструкции критические точки по ЭПР нивелируют.

guest написал(а):
Дык, такие штуки, вроде волноводами зовуться... Или я че-то не понял ?

Нет. Волноводы - каналы передачи р/волн. А тут речь идет об отражении и взаимном наложении в пространстве. При м. волнах геометрические размеры и принцип распространеия таких волн не позволит применить этот способ на самолете.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
ddd написал(а):
ИМХО у раптора в этом ракурсе из-за плавных сопряжений будет то же самое. Это далеко не 117.
У Раптора это скругление минимизировано. Вот, например, неплохо видно на этом снимке http://www.paralay.com/f22/22420.jpg --- плоская наклонная боковая грань продолжается почти до самого хвоста, лишь совсем немного изгибаясь и с несколько бОльшим радиусом скругления на стыке с нижней поверхностью. У нашего же чистейшая окружность. Тут вариантов два --- либо наши не стали заморачиваться "огранкой" этого скругления из-за того, что движок временный и эту часть планера при установке штатного движка ещё придётся перерабатывать, либо просто не сочли важным минимизировать ЭПР с такого ракурса ценой ухудшения других характеристик. Поскольку всё-таки это почти строго сбоку, а не в ППС, и, к тому же, в очень узком диапазоне углов.

ddd написал(а):
Естественно получится. ЭПР - считается для идеальной отражающей поверхности. Просто ЭПР реальной железяки будет чуть меньше, чем идеальной..
Я пошутил :grin: . Имелась в виду передача энергии от передатчика к той пластине и обратно в приёмник :grin: . Типа вечного двигателя, компенсирующего все пространственные затухания сигнала :grin: .
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.098
Адрес
Москва
Реалист написал(а):
что движок временный и эту часть планера при установке штатного движка ещё придётся перерабатывать,

У меня именно такое впечатление. Чувствуется незаконченность и, похоже, штатный двигатель должен быть несколько большим. :think:
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Реалист написал(а):
Тут вариантов два --- либо наши не стали заморачиваться "огранкой" этого скругления из-за того, что движок временный и эту часть планера при установке штатного движка ещё придётся перерабатывать, либо просто не сочли важным минимизировать ЭПР с такого ракурса ценой ухудшения других характеристик. Поскольку всё-таки это почти строго сбоку, а не в ППС, и, к тому же, в очень узком диапазоне углов.
Сбоку и снмзу.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
almexc написал(а):
Я имел в виду сканирование в азимутальной плоскости. Там будет довольно острый пик ЭПР на 90 градусов +\- копейки. А в угломестной для этого же направления --- в широком диапазоне углов. То бишь если смотреть перпендикулярно направлению движения самолёта, то он будет светиться в широком диапазоне углов места --- начиная от положения "снизу" и заканчивая положением "сбоку".
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Ну вот таки искомые табллицы по БРЛС нескольких современных истребителей.
Разобраны варианты максимум, т.к. ни радара S диапазона, ни радаров бокового обзора, ни механического доворота АФАР реализованно так и не было. Съэкономили... :-D прочем на хар-ки основной АФАР это никоим образом не влияет.

Красненьким специально отмеченны дистанции и условия в сноске внизу, при которых она - эта дистанция - достигается (п.1 - это штатный поисковый режим, п.2 работа по цели всеми каналами БРЛС с накоплением в узком секторе 10 гр.)
Надеюсь это наконец то утихомирит тутошнии дебаты и поставит точку в опросе о немыслимых дистанциях обнаружения этих радаров. Если вчитаться - все вполне обычно и укладывается в законы физики и тех. возможности современной схемотехники.
Издание выпущено недавно (2005г) под редколегией 16 профессоров, докторов тех. наук и академиков, почти все связаны с оборонкой. На мой взгляд это более весомый аргумент чем ссылки на варолайн и ф-16.нет...)


 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
ГЕРКОН32 написал(а):
Реалист писал(а):
Дык для этого направления максимумов отражения должны совпадать --- что означает параллельность пластинок. А мы говорили о ситуации, когда пластинки не параллельны, и одна в сторону другой не отражают тоже.


Так шо мешает кромку сделать радипрозрачной (композитов то там много вестимо) а нужную "ступеньку" сделать под КМ как часть несущей конструкции. Двух собак разом забьем...

если б оно на всем рабочем диапазоне работало, проблем с ЭПР не было бы вообще :-D
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Andy написал(а):
если б оно на всем рабочем диапазоне работало, проблем с ЭПР не было бы вообще

Увы..это так же как и покрытие, работает в определенном диапазоне волн. С увеличением L геометрические размеры и углы таких "ступенек" перестают вписываться в любой планер.
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
ГЕРКОН32 написал(а):
Увы..это так же как и покрытие, работает в определенном диапазоне волн. С увеличением L геометрические размеры и углы таких "ступенек" перестают вписываться в любой планер.

То само собой. Но и сама "ступенька" работает только для строго определенной длины волны. Чем сильнее длина волны отличается от четырехкратной высоты ступеньки, тем меньше от нее эффект. Тогда уже надо делать целую систему ступенек :-D
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Andy написал(а):
Чем сильнее длина волны отличается от четырехкратной высоты ступеньки, тем меньше от нее эффект. Тогда уже надо делать целую систему ступенек

По счастью стандартные радары и ВВС и ПВО имеют не такой большой рабочий диапазон - где то 3,75 - 2,8 см. Т.е. там можно поиграть со ступеньками, сделав их на какую то усредненую длинну волны..скажем в районе 3-3,3 см.
Да и сами радары стараются работать в среднем для себя диапазоне чатсот, по краям АЧХ и шумы похуже вестимо..
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
ГЕРКОН, ну сколько раз просить!
Выкладывайте все интересные материалы в тему ПОЛЕЗНЫЕ ЦИТАТЫ И ССЫЛКИ.

А почему в таблице приведен самолет, а не БРЛС?
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Арсений написал(а):
А почему в таблице приведен самолет, а не БРЛС?

А начало таблицы на другой странице. Там только одна строка - типы БРЛС. Но думаю их и так все знают.
Если нет...то в порядке столбцов:
AN/APG-77, AN/APG-81, ECR-90 AMSAR, AN/APG-79
 

Triple H

Активный участник
Сообщения
755
Адрес
Москва
Красненьким специально отмеченны дистанции и условия в сноске внизу, при которых она - эта дистанция - достигается (п.1 - это штатный поисковый режим, п.2 работа по цели всеми каналами БРЛС с накоплением в узком секторе 10 гр.)

А при широкополостном режиме сканирования цель с эпр 1м2 на какой достанции будет обнаруживаться?
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Andy написал(а):
если б оно на всем рабочем диапазоне работало, проблем с ЭПР не было бы вообще Смеюсь

А кто-то тут писал, что есть материалы прозрачные для М и непрозрачные для СМ. Имхо решают проблему...
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Triple H написал(а):
А при широкополостном режиме сканирования цель с эпр 1м2 на какой достанции будет обнаруживаться?

Ну..ежели учесть, что график Р к дистанции практически линеен...можете прикинуть, когда он РЕАЛЬНО сможет взять более менее современный самолет на сопровождение для стрельбы... :)

Теоретически около 110 км. Практически 90-100 км в зависимости от субъективных факторов - это и есть дистанция, на которой поколению 4+ Раптора "нужно бояться".
Скажем тот же Су-35 с полноценным "Ирбисом" может весьма успешно "пободаться" с Ящерицей и иметь неплохие шансы на победу.

А все "фокусы" про 200 км - это когда АВАКС скажет, где искать с разбросом направления 10 гр. - тогда можно засадить туда всеми каналами по сектору и с накопленной вероятностью половить эти самые 1 м.кв. и стрельнуть. И никак иначе.
 
Сверху