Cамолёты 5 поколения

Zmops

Активный участник
Сообщения
134
Адрес
там делали Ту-134Ш
ГЕРКОН32 написал(а):
В данном случае я привожу его как очередной источник, выдающий СОВЕРЩЕННО одинаковые цифры, озвученные другими источниками . Как то подозрительно везде одно и то же).
А сколько советско, тьфу, русскоязычных источников приводили данные про 3 F-15 сбитых над Бекаа, не говоря уже об Хокае :-D
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Zmops написал(а):
А сколько советско, тьфу, русскоязычных источников приводили данные про 3 F-15 сбитых над Бекаа, не говоря уже об Хокае

Данные по потерям - это очень скользкий вопрос. Думается даже в своей стране эти цифры знают далеко не все - вопрос больше политический, чем убытки как таковые.
Посему у меня давно стойкое убеждение - РЕАЛЬНЫЕ цифры потерь лежать аккурат посередине заявленого с каждой из сторон - одна норовит приукрасить, вторая приуменьшить.

А тех. данные - это сухая цифирь которой занимаются технари. И какая там есть ЭПР - по большей части интерес представялет лишь прикладной, на этом не напиаришься.
 

Zmops

Активный участник
Сообщения
134
Адрес
там делали Ту-134Ш
ГЕРКОН32 написал(а):
Посему у меня давно стойкое убеждение - РЕАЛЬНЫЕ цифры потерь лежать аккурат посередине заявленого с каждой из сторон - одна норовит приукрасить, вторая приуменьшить.
"Между" - согласен, "аккурат посередине" - нет. Все зависит от того, насколько врет одна или другая сторона.
Чего только стоят наши "сотни подбитых Фердинандов" :-D

ГЕРКОН32 написал(а):
А тех. данные - это сухая цифирь которой занимаются технари. И какая там есть ЭПР - по большей части интерес представялет лишь прикладной, на этом не напиаришься.
Гм, данные в открытой печати - такая же пропаганда, как и байки Ильина о победах. Так что тут каждый врет в меру безграмотности своей аудитории. Увы, судя по моему опыту общения с американскими и европейскими гражданами - наша безграмотней.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Арсений написал(а):
Думаю, на этом споры об ЭПР стелсов можно закончить.

Итак,
ЭПР стелсов средневзвешенная 0,5-0,3 м2
ЭПР стелсов в узком секторе в ППС порядка 0,01 м2
- Не забудь добавить: по данным российских источников. (За которые потом будет очень стыдно!)

А ниже:
По данным американских источников - фронтальная ЭПР F-22 порядка 0.0001 м2, фронтальная ЭПР F-35 - порядка 0.001 м2.

По данным непроверенных российских источников фронтальная ЭПР F-22 - 0.0023 м2, круговая - 0.0034 м2, сзади в узком секторе - 0.078 м2.


Вот это будет правильно.
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
По данным американских источников - фронтальная ЭПР F-22 порядка 0.0001 м2, фронтальная ЭПР F-35 - порядка 0.001 м2.

По данным непроверенных российских источников фронтальная ЭПР F-22 - 0.0023 м2, круговая - 0.0034 м2, сзади в узком секторе - 0.078 м2.

Там источники слабоваты против Российских. Сложно противопоставлять заметки в прессе и данные форумных анонимов мнению нескольких разных незнакомых друг с другом академиков, и главного конструктора.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Арсений написал(а):
По данным американских источников - фронтальная ЭПР F-22 порядка 0.0001 м2, фронтальная ЭПР F-35 - порядка 0.001 м2.

По данным непроверенных российских источников фронтальная ЭПР F-22 - 0.0023 м2, круговая - 0.0034 м2, сзади в узком секторе - 0.078 м2.
Там источники слабоваты против Российских.
- Ну, конечно журнал Awiation Week & Space Technology и справочник Jane "слабоваты" против доцентов из Урюпинска, которым лень даже коррективы внести в свои компилятивную чушь!? Которые не знают, сколько и каких антенн стоит на APG-77, после того, как самолёт уже 7 лет на вооружении строевых честей США!? И эти позорники начинают рассказывать какую-то фигню про американскую военнyю технику??!!
Арсений, искренний совет: не позорься вместе с этими людьми. Включай собственную голову.
Сложно противопоставлять заметки в прессе и данные форумных анонимов мнению нескольких разных незнакомых друг с другом академиков, и главного конструктора.
- И главного конструктора ПАК ФА.
Услышал бы эту лживую чушь главный конструктор F-22...
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Из справочника Джэйн ничего не видел. Вы приводили оттуда какую-то ссылку, она у меня не открылась, я просил Вас повторить, Вы проигнорировали.

Почему Вам так нравится Урюпинск? Там какого-то сколь бы то ни было технологичного машиностоения, помоему нет, как и научных школ.

Отредактируйте, пожалуйста, Ваш последний пост в соответствии с правилами форума.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Арсений написал(а):
Из справочника Джэйн ничего не видел. Вы приводили оттуда какую-то ссылку, она у меня не открылась, я просил Вас повторить, Вы проигнорировали.
- Сегодня не открылась - завтра откроется.
А вообще могу привести её полностью:
http://www.janes.com/extracts/extract/j ... w0574.html

AN/APG-77 (United States)

Section
Airborne fire-control radars

Appearing in
Jane's Radar And Electronic Warfare Systems

Publication date
May 02, 2008

Type
X-band (8 to 12.5 GHz) multimode Active Electronically Scanned Array (AESA) radar.

Description
The AN/APG-77 multimode radar incorporates a 'low-observability' AESA (incorporating (in baseline form) approximately 2,000 transceiver modules) and is described as offering long-range, multi-target, all-weather, stealth vehicle detection, electronic intelligence gathering and multiple missile engagement capabilities. The sensor is noted as making use of Monolithic Microwave Integrated Circuit (MMIC) and Very High-Speed Integrated Circuit (VHSIC) technologies in order to enhance reliability and achieve a mean time between failure value of more than 400 hours (see Specifications). System components comprise individual transceiver modules built into sub-arrays that go to make up the complete AESA antenna, a direct current array power supply, a radio frequency receiver and a radar support electronics unit that optically interfaces with its host aircraft's common integrated processor. Alongside its air-to-air capabilities, the radar is understood to incorporate 'advanced' dogfight and air-to-surface operating modes (see following) that are all aspect and effective in a heavy clutter environment. As yet unconfirmed sources suggest that APG-77 has a 'typical' operating range of 193 km and is specified to achieve an 86 per cent probability of intercept against a 1 m2 target at its maximum detection range using a single radar paint. In surveillance mode, the same sources describe the radar as using an air-to-air Moving Target Indicator (MTI) mode with target recognition being handled by spot and/or Ultra High-Resolution (UHR) modes. This latter mode is described as offering 31 cm resolution at ranges in excess of 161 km and it has been suggested that the returns generated by the UHR.

Почему Вам так нравится Урюпинск? Там какого-то сколь бы то ни было технологичного машиностоения, помоему нет, как и научных школ.
- Урюпинск - имя нарицательное.
Отредактируйте, пожалуйста, Ваш последний пост в соответствии с правилами форума.
- Никаких проблем, - все слова в каноне русского литературного языка.
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Ну Ваша ссылка таки-не открывается. И не открывалась сразу после того, как Вы на нее первый раз сослались. Кроме того, Джейнз - это все-таки пресса, а она действительно слабовата, ибо частенько врет. Кроме того, нигде в предоставленном Вами тексте, я не нашел ЭПР f-22.

А здесь несколько совершенно разных ученых мужей говорят одно и то же. А то, что они привели данные по системам, которые сегодня не установлены на западных самолетах, так это обсуждали уже - еще установят.

- Урюпинск - имя нарицательное.
??? Это как?
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Арсений написал(а):
- Урюпинск - имя нарицательное.
??? Это как?
Абстрактный российский населенный пункт, в котором отсутствуют научные \ промышленные объекты мирового уровня. Как то так.

Добавлено спустя 7 минут 20 секунд:

ГЕРКОН32
У модернизированных F-18, МиГ-29 ЭПР порядка 1 м2, у F-22 вроде как "примерно 0,3 м2". При том что Раптор - следующее поколение и изначально проектировался малозаметным, выигрыша как такового нету что ли (дальность обнаружения таких ЛА отличается незначительно). Немного странным всё это не находите?
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Абстрактный российский населенный пункт, в котором отсутствуют научные \ промышленные объекты мирового уровня. Как то так.
Дык они Московские академики-то все!

У модернизированных F-18, МиГ-29 ЭПР порядка 1 м2, у F-22 вроде как "примерно 0,3 м2". При том что Раптор - следующее поколение и изначально малозаметный, выигрыша как такового нету что ли (дальность обнаружения таких ЛА отличается незначительно).
Больше 3-х раз разницы в ЭПР дает в 1,3 раза сокращенную дальность оюнаружения. ПОчему бы нет?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Арсений написал(а):
Ну Ваша ссылка таки-не открывается. И не открывалась сразу после того, как Вы на нее первый раз сослались. Кроме того, Джейнз - это все-таки пресса, а она действительно слабовата, ибо частенько врет. Кроме того, нигде в предоставленном Вами тексте, я не нашел ЭПР f-22.
- И в самом деле - не нашли, потому, что этот текст о другом.
А здесь несколько совершенно разных ученых мужей говорят одно и то же. А то, что они привели данные по системам, которые сегодня не установлены на западных самолетах, так это обсуждали уже - еще установят.
Урюпинск - имя нарицательное.
??? Это как?
- Как символ.
Того, что он не Нью-Йорк, не Лос-Анжелес, не Вашингтон. Что он не является одним из центров мировой научной мысли.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Арсений написал(а):
Больше 3-х раз разницы в ЭПР дает в 1,3 раза сокращенную дальность оюнаружения. ПОчему бы нет?
Ну если так - берем F-15, обмазываем РПМ, ставим радар покруче, вешаем ракет побольше - и вот он, супер-пупер самолет. F-22 же - попил бабла. (Подобные высказывания о Рапторе не поддерживаю, хотя "попил" там все же был :-D )
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Pentagon officials have said privately that the desired signature from certain critical angles was -40 dBsm., the equivalent radar reflection of a steel "marble." By comparison, the F-35 Joint Strike Fighter has a signature of -30 dBsm., about the size of a golfball.
...это значит "как сказал осведомленный источник". Такие данные лучше, чем ничего, но это слабый контраргумент против тех источников, что мы имеем на другой стороне.

Итак, что у нас есть?

На одной стороне:
-Заявление форумного анонима о данных из секретки
-Статья в газете(журнале), которой эти данные сообщили "осведомленные источники в Пентагоне".

Эти данные противоречат друг-другу (0,0023 против 0,0001)

На другой стороне -
-Статья Погосяна-Лагарькова (Академики РАН)
-Заявление Давиденко (ген. конструкотор одной из сильнейших самолетостроительных компаний мира)
-Данные Российских справочников (надо посмотреть кто такой Ефим Гордон, думаю, тоже не лыком шит)
-Данные Коппа по ф-35

И все эти данные НЕПРОТИВОРЕЧИВЫ, они все говорят о 0,3-0,5 м2. Думаю, тут все довольно очевидно.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
v32 написал(а):
У модернизированных F-18, МиГ-29 ЭПР порядка 1 м2, у F-22 вроде как "примерно 0,3 м2". При том что Раптор - следующее поколение и изначально проектировался малозаметным, выигрыша как такового нету что ли (дальность обнаружения таких ЛА отличается незначительно). Немного странным всё это не находите?

Ну в лоб она не 0,3, а поменее, я даже против 0,1 м.кв. в ППС не буду спорить. (если круговая около 0,3 со лба можно сделать меньше всегда). Опять же я склонен считать, что заявленные цифры при модернизации дают минимальную ЭПР с носа, а не средневзвешенную, дабы подчеркнуть грандиозность содеянного. А реально там будет 1-3 м.кв. с разных ракурсов.
А разница 1 и 0,1 - НА ПОРЯДОК. Это значит на порядок нужно увеличивать чувствительность приемного тракта радара для обнаружения. Тут на 15-20% поднять - уже эпический подвиг. А вы говорите в 10 раз..несущественно. Это очень много на самом деле. По таким целям в мире мало что может толком устойчиво работать на обнаружение.
Фактически кроме наших и некоторых американских РЛС эту цель и взять на сопровождение толком не сможет никто, не то что выстрелить по ней. Ну или на дистанции мушкетного выстрела, что означает гарантированное уничтожение и РЛС и ЗРК.

К тому же следующее поколение имеет следующий комплекс БРЭО, который существенно превосходит предыдущий и дальностями и возможностями функциональными. Одной ЭПР много не навоюешь.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Реально, абсолютно независимые источники говорят о 0.3м2
думаю - с 0.0001 это реально чушь, даже в источнике ничего про то, что это фронтальная ЭПР не сказано, думаю у F-22 наверняка могут быть локальные провалы ЭПР с определенных углов, может и до 0.0001 , а фронтальная в среднем около 0.3м2

я конечно понимаю, почему бриз не хочет в это верить, однако реальность от этого не изменится, думаю пару лет пройдет - и появятся новые источники, даже зарубежные с такими ЭПРами про Ф-22.


А ниже:
По данным американских источников - фронтальная ЭПР F-22 порядка 0.0001 м2, фронтальная ЭПР F-35 - порядка 0.001 м2.

По данным непроверенных российских источников фронтальная ЭПР F-22 - 0.0023 м2, круговая - 0.0034 м2, сзади в узком секторе - 0.078 м2.

Вот это будет правильно.
это будет как вам нравится, подойдите в вопросу не предвзято, без додумок.
Неужели совсем разные источники, совсем разные люди, даже которые не связаны с ПАК-ФА, будут "прикрывать" "высокую" ЭПР Т-50 своим враньем во всех изданиях и книжках? даже те люди которые и никак не относятся к нему? ну что за бред? :-bad^

Лично я теперь, более чем уверен, что 0.0001 это локальный минимум с какого-то угла, не обязательно в ППС. А фронтальная у F-22 около 0.3м2
все просто, люди делали прежде всего истребитель, а не летающий стелс-утюг.
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
Арсений написал(а):
Почему Вам так нравится Урюпинск?
На краю края земли, где небо ясное,
Там, где солнышко уходит за кордон,
На горе стояло здание ужасное,
Издаля напоминавшее ООН.
Дарт Херохито о обители зла..
Арсений Урюпинск страшный город (входящий в список самых страшных слов и понятий таких как гроб, кладбище, техасская резня бензопилой..) на одном широко известном в узких кругах сайте написано:
Урюпинск - город сельского типа , находящийся, скорее всего, на территории России. Население Урюпинска - 666 жителей , из них 99,9% - коренные урюпы, а остальные 0.666 человека — мордорский беженец, являющийся инвалидом I группы. Город известен тем, что в нём родился и вырос Василий Пупкин.
Теперь то Вам понятна крайняя степень не уважения Бриза к вышеозначенным академикам и главному конструктору? (Почему не крайняя степень ненависти ? Да потому что в таком крайнем случае Бриз упомянул бы еще более страшный и темный армагедонский Мухосранск)
А знаете ли вы Арсений кто есть Василий Пупкин? Не уж то нет? А ведь по достоверным слухам Пупкин наряду с Чубайсом виноват во всех бедах России! К тому ж является автором большинства на заборных надписей, сделанных им с целью популяризации Юникода в России.
Улавливаете Арсений какой тонкий смысловой ряд кроется за веселыми намеками Бриза? :-D
ГЕРКОН32 написал(а):
Ну в лоб она не 0,3, а поменее,
Ну вот , приехали... После страшных по своей эпической силе прозрачных намёков Бриза даже ярый Герконыч заопасался и дистанцируется от добрых, можно сказать, отцов академиков , неожиданный поворот я то думал ща начнется типа месть Гамлета или кровавая резня под Копенгагеном ...
Одна надежда осталась на ddd ... и Маринель про которую, узко известный в широких кругах, Дарт Херохито сложил шутейное хокку :
Есть женщины в русских селеньях,
Их бабами нежно зовут.
Слона на скаку остановят
И хобот ему оторвут!

ГЕРКОН32 написал(а):
Одной ЭПР много не навоюешь.
С этим нельзя не согласится !!! НО никто одной ЭПР воевать то не будет, AMRAAM ы и прочие ASRAAM ы , про "питонов" вообще умолчу , ведь никуды не делись . Или я что то пропустил?
И поэтому с нетерпением ждем массового выпуска доведённого ПАК ФА и новейшей номенклатуры вооружения к этому замечательному самолёту. :OK-) :-D

З.Ы. На самом деле моё имя Пупкин, а фамилия - Василий, многие путают
Василий Пупкин про себя :-D

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:

inf1kek написал(а):
Реально, абсолютно независимые источники говорят о 0.3м2
:-D О человечище ! Сказано 0.3 значит 0.3! :-D Хотя я предпочитаю 0.5 но в нерабочее время и желательно дома :-D :-D :-D
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Те кто скажет, "ой-ой-ой" в 0.3м2 не было бы смысла !

был, однозначно, сами подумайте - все плюсы пятого поколения, как новые более мощьные движки, эдсу, информационного поля, сниженной заметности, крейсерский сверхзвук и остальное - все это в совокупности дает полное преимущество над истребителями четвертого поколения, что и было продемонстрировано на учениях с F-22 на Northen Edge и Red Flag.
Да, с поколением 4++ уже сложнее, но преимущество все равно на стороне пятого, а тем более когда оно станет 5++. Точно так же как истребители 3++ могут доставить проблем истребителям 4. Тенденции сохраняются, никаких супер-вундервафлей с 0.0001м2 не придумали. Это же доказывает, заявление боинга, что ЭПР F-15SE такая же как у F-35.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
- Под каким, практически углом? Как определяем? (По теням? Да уж..)
Andy написал(а):
Еще раз. Снять можно под углом, а картинку трансформировать так, чтобы она выглядела как карта, а не как снимок с перспективой.
Да под каким бы то ни было. Тень от радара самим этим радаром не видна по определению (геометрия. 7 класс) Попробуйте увидеть тень от фонарика, если ваши глаза на оси фонарика... Все тени закрываются самими предметами...
Breeze написал(а):
- Был такой академик в СССР, Трофим Денисович Лысенко,
В огороде бузина. в Киеве дядька
Breeze написал(а):
Вы уж оставайтесь верным лысенковцем, а я буду вейсманистом-морганистом...
Каждый ...... как он хочит

Добавлено спустя 34 минуты 29 секунд:

Breeze написал(а):
- Не забудь добавить: по данным российских источников. (За которые потом будет очень стыдно!)

А ниже:
По данным американских источников - фронтальная
не забудь добавить "непроверенных американских...."
Breeze написал(а):
Услышал бы эту лживую чушь главный конструктор F-22...
И подумал - ни хрена себе как классно у русских СВР работает.
Breeze написал(а):
- Ну, конечно журнал Awiation Week & Space Technology и справочник Jane "слабоваты" против доцентов из Урюпинска, которым лень даже коррективы внести в свои компилятивную чушь!? Которые не знают, сколько и каких антенн стоит на APG-77, после того, как самолёт уже 7 лет на вооружении строевых честей США!?
Не просто слабоваты, а вообще в никуда....
Предлжите данные об ЭПР ф22 от главного конструктора , больших ученых (ранга академика), а не от болтливых журналюг и непонятных пилотов, тогда да, будем сравнивать... А слова болтунов. не имеющих допуска, против людей, непосредственно руководящих профильными работами - не катят.
ник69 написал(а):
AMRAAM ы и прочие ASRAAM ы , про "питонов" вообще умолчу , ведь никуды не делись . Или я что то пропустил?
Пропустил мику.
 
Сверху