Cамолёты 5 поколения

sDv

Активный участник
Сообщения
153
Адрес
РОССИЯ г.Тула
Кузя написал(а):
Видно, что на близких высотах километровый расход топлива на сверхзвуке получается вдвое больше, чем на дозвуке.
так и получается а вопще еще Бриз говорил что крейсерского сверхзвука на рапторе нет а из боевых самолётах есть только у SR-71
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
aerow
Сначала крылатые ракеты... много...
Энто понятно... Если "Томагавки" не сбивать много не навоюешь.
Речь о гипотетической ситуации, когда ракетно-артиллерийская ПВО достаточно сильна, чтобы эффективно сбивать крылатые ракеты.
 

Катафракт

Активный участник
Сообщения
1.171
Адрес
г. Москва
Phaeton написал(а):
Где это написано?
а написано сие в книге Владимира Ильина "Многоцелевые истребители зарубежных стран". и я не говорил, что на войне истребитель летает без внешних подвевок - это испытания. да и вообще, возможен ли крейсерский сверхзвук на самолетах с внешними подвесками? думаю, нет. поэтому Ф-22, Ф-35 и ПАК ФА
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
sDv написал(а):
еще Бриз говорил что крейсерского сверхзвука на рапторе нет а из боевых самолётах есть только у SR-71

СМ. ТТХ МиГ31. Кпейсерская скорость 2,35М. Хотя правда с форсажем.
При этом дальность боевого применения 720 км.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Слон написал(а):
aerow
Сначала крылатые ракеты... много...
Энто понятно... Если "Томагавки" не сбивать много не навоюешь.
Речь о гипотетической ситуации, когда ракетно-артиллерийская ПВО достаточно сильна, чтобы эффективно сбивать крылатые ракеты.

нету такой ПВО неукого, значит и ситуацию незачем рассматривать, а если бы и была, то рапторы не полезли бы её прорывать, до момента её уничтожения, на то есть более дешёвые средства...
не для этого он создавался... :?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Катафракт написал(а):
Phaeton написал(а):
Где это написано?
а написано сие в книге Владимира Ильина "Многоцелевые истребители зарубежных стран". и я не говорил, что на войне истребитель летает без внешних подвесок - это испытания. да и вообще, возможен ли крейсерский сверхзвук на самолетах с внешними подвесками? думаю, нет. поэтому Ф-22, Ф-35 и ПАК ФА
ddd написал(а):
sDv написал(а):
еще Бриз говорил что крейсерского сверхзвука на рапторе нет а из боевых самолётах есть только у SR-71

СМ. ТТХ МиГ31. Кпейсерская скорость 2,35М. Хотя правда с форсажем.
При этом дальность боевого применения 720 км.
Только не дальность, а радиус (туда-там-и обратно)
Украинские товарищи навыставляли в сеть множество некогда секретных аэродинамик, так вот, из "Практической аэродинамики самолёта МиГ-25РБ", с.8, Таблица 1.1:
Максимальный радиус действия без бомб
на высотах 19-21 км при М=2.35, км:
с подвесным топливным баком (со сбросом
его после выработки топлива)................... 920
без подвесного топливоного бака ............. 680

Максимальный радиус действия без бомб
на высотах 9-10 км при числе М=0.9, км:
с подвесным топливным баком (со сбросом
его после выработки топлива).................... 1040
без подвесного топливного бака................ 770

Максимальный радиус действия с четырьмя
ФАБ-500М-62 на высотах 19-21 км при
М=2.35, км:
при подвеске под крыло............................ 540
при подвеске под фюзеляж........................ 560


Мы видим, что есть крейсерское сверхзвуковое число М=2.35, однако на дозвуке, на М=0.9, боевой радиус самолёта всё равно больше. Та же песня и у МиГ-31, и у F-22.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Кузя написал(а):
на М=0.9, боевой радиус самолёта всё равно больше. Та же песня и у МиГ-31, и у F-22.

Кто бы сомневался. Сопротивление меньше, стал быть и расход меньше и дальность больше. иначе наверно отлько у SR71, он весь заточен на сверхзвук. и взлет и посадка на нем - искусство.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Ну, правильно.
Только вряд ли на SR-71 взлёт и посадка намного большее искусство, чем на МиГ-25, из той же таблицы:

Скорость отрыва, км/ч:
с подвесным баком...............370-380
без подвесного бака............350-360

Посадочная скорость. км/ч....270-290


Поскольку и у того, и у другого, скорости на взлёте и на посадке близки:
http://www.testpilot.ru/usa/lockheed/sr/71/sr71_1.htm
Взлетная скорость, км/ч 370
Посадочная скорость, км/ч 334
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
У SR-71 еще и топливо было специальное, повышенной энергетичности.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Кузя написал(а):
Только вряд ли на SR-71 взлёт и посадка намного большее искусство, чем на МиГ-25, из той же таблицы:


Экипажи для дрозда готовились отдельно, довольно долго. етали на чем-то не помню, с посадкой без движков, вроде как при этом он вел себя как дрозд
Причина такой подготовки - аэродинамика дрозда не прощает ошибок пилотирования. ОЧЕНЬ жесткая в управлении машина. Дело не в том, какая у него посадочная скорость, а в том, какого класса должен быть пилот, чтобы его на этой скорости удержать
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ddd написал(а):
... аэродинамика дрозда не прощает ошибок пилотирования. ОЧЕНЬ жесткая в управлении машина.
Судя по этим статьям, аварии и катастрофы SR-71 происходили, в основном, из-за отказов авиатехники, а совсем не потому, что он был как-то особенно строг в пилотировании на посадке:
http://www.testpilot.ru/usa/lockheed/sr/71/sr71.htm
http://www.testpilot.ru/usa/lockheed/sr/71/sr71_1.htm
http://www.testpilot.ru/usa/lockheed/sr/71/b/sr71b.htm
http://www.testpilot.ru/usa/lockheed/sr/71/sr71_act.htm
http://www.testpilot.ru/usa/lockheed/sr ... flight.htm
http://www.testpilot.ru/usa/lockheed/sr/71/sr71_bye.htm
Дело не в том, какая у него посадочная скорость, а в том, какого класса должен быть пилот, чтобы его на этой скорости удержать
Лётчики там подбирались опытные, но ничего сверхъестественного от них не требовалось, в том числе и "удерживать" самолёт. (Как необъезженого коня, что ли? :confused:) Всё это доводится в ходе испытаний. Тем более, к моменту посадки этот самолёт намного легче, почти вдвое, поэтому там не должно быть чего-то экстраординарного.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Спорить не буду, ссылки серьезной не наашел. Мои слова из америкосовского фильма про SR71, где пилот хвастался какие они элитные, как без сноровки к самолету не подпускают, как их постоянно дрессируюут на тренажерах и учебных SR71, и как трудно на нем выполнять взлет - посадку по сравнению с др. самолетами.
Сам полет не сложен, практически весь идет под управлением автопилота.
 

Mick

Новый участник
Сообщения
1
Пару фактов о F-35 (http://www.defenseindustrydaily.com/f35-joint-strike-fighter-events-contracts-2007-updated-02992/)

1. В воздушном бою аналог F-15.
2. Не может достигать сверхзвука без форсажа.
3. Значительно более заметный чем F-22 как для радаров так и в инфракрасном диапазоне. Обещают что будет незаметнее самолетов поколения 4++.
4. Радар с АФАР но хуже чем у F-22.

На том же сайте о проблемах программы F-35 (http://www.defenseindustrydaily.com/f-35-jsf-hit-by-serious-design-problems-04311/)

1. Прошло 19 из запланированных 5000 тестовых вылетов.
2. Последний тестовый вылет 3его Мая 2007 закончился аварийной посадкой. С тех пор самолет не летал.
3. По плану самолет должен быть готов к 2012 году, но работающие над программой говорят что программное обеспечение для воздушного боя не будет готово до 2015го.
4. Двигатель (F-135) взорвался на последних испытаниях 22 ноября 2007.
5. Цена самолета продолжает рости. Разработчики предлагают построить на 2 (из 17) прототипа меньше и сократить программу тестовых вылетов на 800 (из 5000).
6. Цена программы оценивается в 299 миллиардов $ на сегодня (на 28% больше чем планировалось ранее).
7. Число самолетов сначала планировалось в 3500. Сейчас число заказов оценивается в 2300. Некоторые гооворят о 1700 заказах.

Добавлено спустя 39 минут 40 секунд:

На заметку сторонникам американо-израильского превосходства в воздухе.
http://dc01-cdh-afa03.tranguard.net/AFA ... arning.htm
Выступая 19 сентября 2007 американский секретарь ВВС сказал что:
1. Средний возраст самолетов в американсих ВВС 23.9 года и увеличится до 26.5 лет в 2012 году.
2. Американские самолеты 4ого поколения не смогут участвовать в боевых действиях в Венесуеле или Иране т.к. уступают новым русским самолетам и уязвимы перед системами ПВО. Он напомнил что Югославию бомбили самолеты невидимки (B-2 и F-177) чтобы избежать потерь.

http://www.defenseindustrydaily.com/agi ... ded-04149/
1. После аварии 2ого Ноября 2007 запрещены полеты самолетов F-15 (всего 666 самолетов у США).
2. Глава американского генерального штаба авиации сказал 30 Октября 2007 что уже долгое время максимальная разрешенная скорость для F-15 составляет 1.5М, а не 2.5М как по спецификации.
3. Предидущая авария F-15 в 2002 году произошла когда пилот разогнался до 1.97М.
4. 70 таких самолетов есть у Израиля (счас не летают).
5. В Японии счас не летают как F-15 так и F-16 (тоже недавняяавария). Единственный летающий истребитель в составе японских ВВС F-4 Fantom.
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Вот итоги проверки состояния F-15-х:

*В течение двух месяцев 450 истребителей F-15 модификаций A-D проходили проверку на наличие повреждений в силовых элементах конструкции самолетов. В настоящее время проинспектированы 90 процентов машин. Повреждения элементов конструкции крыла и фюзеляжа, способные в ближайшее время привести к аварии, были обнаружены на девяти самолетах. Конструкция сорока процентов истребителей была признана несоответствующей техническим стандартам, а остальные 60 процентов машин было решено допустить к полетам с ограничениями.



Кто виноват - ясно, машины отлетались и "устали". :) Что делать?

*Запрет сказался на боеготовности вооруженных сил США. Недостаток истребителей F-15 Пентагон отчасти компенсировал возросшей интенсивностью полетов палубной авиации и ускоренным вводом в боевой состав ВВС истребителей F-22.

*http://news.tut.by/world/101200.html



А реально ли все скомпенсировать? Тех же Рэпторов построят ~200 штук. Могут и больше, ссылаясь на "ИГЛовый" кризис (в смысле F-15 "Игл"), но не в 2-3 раза.

На начальном этапе развертывания боеготовность эскадрилий F-22 вряд ли будет высокой. Кого-то поломают, кто-то поломается, это всегда так с новой техникой. Процент выбывших из строя машин может достичь и 10% и более. А то и всех "посадят" на землю из-за какой-нибудь поломки\сбоя.

Но амерам Рэпторы надо не только для войны с "тиранскими режимами". Они должны заменить F-15 и в ПВО США, и уже заменяют - на Аляске. Туда (в ПВО) пойдет изрядная часть этих машин, и участие в конфликтах за границей им особо не светит. Надо ж своих защищать от вредных русских Лебедей и Мишек :)

Короче я к тому, что в нынешней ситуации наличие на вооружении у США скольких-то Рэпторов вряд ли изменит амерские сценарии войн. Бить "врагов" сегодня будут ракетами и машинами 4-го поколения. А F-22 придут попозже, и их будет не очень много.

Но они придут!

PS Это все ИМХО.




PPS На закуску - песенка американских летчиков. по-моему, схвачена вся циничная суть.

Рукою шаря, словно нищий,
Прожектор нас в тумане ищет.
Мы к вашим временным жилищам
Спешим из тьмы.
И у последнего порога
Нам командир внушает строго,
Что в небе нет ни звезд, ни бога -
Есть только мы!

Припев:
И я мотор врубаю слепо,
И мне луна мигает слева,
Лечу без женщины и хлеба,
Невидим, невесом.
Сегодня смерть приходит с неба,
Сегодня смерть приходит с неба,
Сегодня смерть приходит с неба -
И мы её несём!

Земля под облаком абстрактна,
Уничтожать её не страшно,
Народ, внизу живущий, - враг наш, -
Читай приказ!
Переживать, ребята, полно, -
Берёзы снизу или пальмы,
Когда несёт им груз напалма
Один из нас.

Припев.

И ты не слушай, мальчик, маму,
Не вынуждай её к обману,
И ты не требуй с неба манну -
Там манны нет.
Бледнеют ангелы и черти,
Когда, доверенные смерти,
По небу весело мы чертим
Свой белый след.

Припев.

http://www.airforce.ru/songs/song_29.htm
 

antiglobalist

Активный участник
Сообщения
63
ddd написал(а):
СМ. ТТХ МиГ31. Кпейсерская скорость 2,35М. Хотя правда с форсажем.
При этом дальность боевого применения 720 км.
Ребята! Вы что, не разобрались с тем, что такое крейсерская скорость и форсаж?
Крейсерская скорость - это скорость на околопотолковой высоте, когда сопротивление окружающей среды минимально, и расход топлива на данном режиме, является минимальным для единицы дальности полёта.
Форсажная скорость - скорость в режиме форсажа, когда происходит перегрев двигателя, вследствие увеличенного впрыска топлива. На данной скорости, самолёт может лететь примерно 10% от всего времени полёта, а далее, автоматика отключает дополнительный впрыск топлива, в результате перегрева двигателя.
Скорость М=2,35 - является максимальной скоростью, которую МиГ-31 держит постоянно.
Форсированная скорость МиГ-31, составляет порядка 3,1-3,2 Маха.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
antiglobalist написал(а):
Ребята! Вы что, не разобрались с тем, что такое крейсерская скорость и форсаж?
Ребята ждали antiglobalist'a. И дождались... :p
Крейсерская скорость - это скорость на околопотолковой высоте, когда сопротивление окружающей среды минимально, и расход топлива на данном режиме, является минимальным для единицы дальности полёта.
На авиационном языке это называется скорость минимального километрового расхода топлива.

Часть сообщения удалена, т.к. нарушает п. II.1 Правил форума.

Скорость М=2,35 - является максимальной скоростью, которую МиГ-31 держит постоянно.
Скорость, соответствующая М=2.35 называется крейсерской сверхзвуковой скоростью МиГ-31. И соответствует минимальному километровому расходу топлива на форсаже. Никто никогда постоянно её не держит, а только лишь по мере надобности.
Его боевой радиус на этой скорости 720 км. На скорости дозвуковой, М=0.8, его боевой радиус намного больше - 1250 км.
Форсированная скорость МиГ-31, составляет порядка 3,1-3,2 Маха.
Максимальная скорость МиГ-31 при работе двигателей на максимальном форсаже равна 3000 км/час или М=2.83.
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
Кузя написал(а):
На авиационном языке это называется бред сивой кобылы в сентябрьскую ночь.
Ну что Вы хотите от человека , который искренне считает что "помпаж присутствует всегда" ?

Это клиника , и да простит меня администратор ...
А некоторые на этом форуме есчо поклоняются данному аффтару .
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Непонятно, зачем он народ дурачит?
"Они хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном". (с - А.П.Чехов) :lol:
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
Кузя написал(а):
Непонятно, зачем он народ дурачит?
Я тоже искренне непонимаю смысла его писанины и постингов .
Нагромождение наукообразного бреда .
Да , ура-патриотические школьники и малограмотные на это клюют . Только что толку в такой "славе" ???
 
Сверху