Cамолёты 5 поколения

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
Breeze написал(а):
1) Обнаружение Су-35 на дальностях до 300 км. Возможность построить оптимальный манёвр - если противник многочисленен и этого требует тактическая обстановка. При использовании Су-35 БРЛС на излучение - обнаружение его на Д до 460 км пассивной станцией РТР ALR-94.
2) Возможность пуска по Cу-35 ракет с дальности 100-120 км, находясь вне зоны обнаружения Су-35 и вне зоны пуска его ракет. Причём, это можно сделать, если противник немногочисленен по принципу "пуск - оценка результатов - новый пуск (при необходимости). Есть запас времени.
3) Если противник слишком многочисленен - есть время после пуска и оценки результатов выполнить форсированный разворот и удрать домой на максимальной скорости, не втупая в ближний бой на заведомо невыгодных условиях.
4) Сблизившись и войдя в зону обнаружения Су-35, если вдруг возникнет такая нужда ( ~47 км), имеет преимущество в вероятности поражения ракет как средней так и малой дальности в 3-4 раза.
5) Имеет преимущество против ракет с АРГСН из-за малой радиолокационной заметности. Это и там очень проявляется - если Су-35 активная головка ракеты захватит на дальности 10 км, то F-22 - только на дальности менее 2 км.
1 Мне казалось дальность радара у раптора 210 км
2 А у нас макс. дальность сущ. ракет В-В какая?
3 хотелось бы сравнить макс. и крейсерскую скорости, а также расход топлива и его запас.
4 Не понял почему?
 

Veshkin

Активный участник
Сообщения
641
Адрес
Белая Церковь
Barbudos написал(а):
Veshkin написал(а):
Да судя по вашим розговорам нам нада не Су-35 закупать а F-22.
Кто бы спорил..... Если было бы иначе, мы бы сейчас с ПАК ФА не кочевряжились....
Интересно когда нам его покажут, вот тогда поговорим.
 

valser

Активный участник
Сообщения
1.681
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
может взять на внешние подвески (пилоны малозаметные) ещё 4 ракеты AIM-120C (тоже ЭПР невелика).
Но ЭПР всё равно увеличиться, а это для любого самолёта 5 поколения очень плохо. Сомневаюсь, что будут так рисковать, да и где можно встретить одновременно столько целей, хватит ракет и 2 самолётов, они по одному ведь не летают.
Veshkin написал(а):
Да судя по вашим розговорам нам нада не Су-35 закупать а F-22.
А Пак Фа. Да и воевать нашим ВВС против США в обычной войне врядли придёться, а вот против ВВС Китая и F-35, (который может появиться и на границах России, в частности в Грузии) Су-35 хороший самолёт.
акулыч написал(а):
Кроме того радар F-22 может одновременно сопровождать 100 целей.
И обстреливать 20, при боезапасе 6 ракет, это неразумно, все эти лишнии возможности, которые могут пригодиться только в теории, удорожают самолёт. В F-35 реализован обстрел 4 целей одновременно, сколько ракет, столько целей.
Breeze написал(а):
Ну, почему же? Командир звена может рспределить цели между самолётами своего звена. Это очень полезно и удобно.
Су-35 порядка 20 целей может сопровождать, что тоже очень хорошо.
Вообще разработка Су-35 наверно всё же неверное решение, лучше бы занялись вплотную Пак Фа а нишу 4++ занял бы МиГ.

Добавлено спустя 9 минут 4 секунды:

Преимущества и недостатки ОВТ в ходе учений "Red Flag 2008"
Он обьясняет, что они давно тренируются в борбе с F22, и пока они смогли найти только один маневр, когда есть шанс его сбить. Надо затянуть F22 в боковой поворот (тут, кстати, и произносятся цифры 28 гад/сек установившийся разворот на 20000 футов для F22, F15 15-16 град/сек, а Су30 22-23 град/сек), и если пилот неопытный, то он может не выдержать пока раптор просто довернет на F15, а попытается исползовать ОВТ, чтобы довернуть нос еще быстрее, и это и есть ошибка. Самолет, потеряв опору на крыло, начинает вращаться не вокруг последнего, а вокруг центра тяжести. В этом случае у F22 "проваливается" хвост и он, задрав нос, теряет скорость и возможность набора высоты (Это следствие 2д ОВТ, которое не компенсирует боковое вращение). У Ф15 появляется шанс, сделав "свечку" спикировать на F22 и "воспользоваться" пушкой (Но, как он уточняет это возможно только с неопытным пилотом F22, и только при условии, что последний специально лезет в дог фаит т.к. иначе они F22 на радаре не видят и сблизиться могут только случайно). С Су30 все намного проще, они их замечательно видят, но РЭБ, что там стоит, не позволяет использовать ракеты, они вообще о ракетах, похоже, скептически думают и, как я понял, имеют мнение, что почти все в реальной ситуации в итоге сведется к пушкам. Посему они затягивали Су30 в этот же разворот и "нетерпеливые" индусы "дергали" ОВТ. Самолет, будучи значительно больше F22, вставая лопатой, мгновенно терял скорость и, в отличие от F22, не вставал вертикально на том же уровне, а начинал интенсивно падать хвостом вперед, а F15 уже не делал даже "свечку", а просто доворачивал и расстреливал из пушки (видимо он двигался слишком быстро и ОВТ Су30 не позволяло держать его в прицеле). Вот так.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Lanteh написал(а):
1. Мне казалось дальность радара у раптора 210 км
- Что значит "казалось"?
По цели с ЭПР=1м2: в режиме LPI (низкй вероятности перехвата) - 192 км, в обычном - 225 км.
2. А у нас макс. дальность сущ. ракет В-В какая?
До 100 км. Но чтобы пустить ракету, нужно видеть цель.
http://www.airwar.ru/weapon/avv/r77.html
3. хотелось бы сравнить макс. и крейсерскую скорости, а также расход топлива и его запас.
Су-35 - 900/2400 км/ч, топлива (с двумя ПТБ) 14300 кг, практическая дальность - 3600 км.
F-22 - 900/2570 км/ч, топлива (с двумя ПТБ) - 11,900 кг, практическая дальность - 3000 км.
4 Не понял почему?
- Потому, что ракеты делались в разных КБ и на разных заводах.
 

valser

Активный участник
Сообщения
1.681
Адрес
Санкт-Петербург
Там же интересный комментарий американского генерала о БВБ:
Далее идёт серия вопросов из зала. Первый вопрос про качество радара Су30, ему отвечают, что ничего, но AESA значительно лучше. А вот второй вопрос интересный. Ему говорят: "Некий генерал А сказал, что F15 это последнии настоящий дог файтер, а F22 вообще для этого не годен, что скажете?". Ответом было, что он считает F22 следующим дог файтером и не потому, что он настолько хорош, хотя и великолепно маневренен и быстр, а из-за электронного РЕБ. Т.к. при использовании РЕБ и серьёзной заварушке, по его мнению, у F22 просто недостаточно ракет, и вам все-равно придётся браться за пушку.
В общем нужно развивать средства РЭБ.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
valser написал(а):
Breeze написал(а):
может взять на внешние подвески (пилоны малозаметные) ещё 4 ракеты AIM-120C (тоже ЭПР невелика).
Но ЭПР всё равно увеличиться, а это для любого самолёта 5 поколения очень плохо. Сомневаюсь, что будут так рисковать
- А что сомневаться, если такая возможность у него существует? А в конкретной ситуации уже непосредственные командиры-начальники будут решать - использовать эту опцию или не надо.
да и где можно встретить одновременно столько целей
- В Китае, например...
Вообще разработка Су-35 наверно всё же неверное решение, лучше бы занялись вплотную Пак Фа а нишу 4++ занял бы МиГ.
- Его же собираются продавать, как обычный коммерческий продукт.
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
valser написал(а):
Вообще разработка Су-35 наверно всё же неверное решение, лучше бы занялись вплотную Пак Фа а нишу 4++ занял бы МиГ.
Товарищи из ОКБ Сухой врят ли бы согласись с таким мнением :-D
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
valser написал(а):
Breeze писал(а):
может взять на внешние подвески (пилоны малозаметные) ещё 4 ракеты AIM-120C (тоже ЭПР невелика).

ЭПР Раптора с ракетами на внешней подвеске не равна сумме ЭПР Раптора и ракет :-D
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
4) Сблизившись и войдя в зону обнаружения Су-35, если вдруг возникнет такая нужда ( ~47 км), имеет преимущество в вероятности поражения ракет как средней так и малой дальности в 3-4 раза.
Сказки.

Как то вы игнорируете где-то, к где то нет, что вероятность АИМ120 и Р27 одинаковая, =0,7 по маневрирующим целям.

Добавлено спустя 23 минуты 3 секунды:

Barbudos написал(а):
Про режим крейсерского сверхзвука забыли: 1650, емнип?

Вот как бы случаем не путается бесфорсажный сверхзвук с крейсерским режимом?

Емнип Крейсерский - режим максимальной дальности, т.е. самый экономичный. И уж у раптора он вряд-ли на сверхзвуке..
 

Lanteh

Активный участник
Сообщения
5.031
Адрес
Россия (Russia)
Breeze написал(а):
По цели с ЭПР=1м2: в режиме LPI (низкй вероятности перехвата) - 192 км, в обычном - 225 км.
Нигде не нашёл про эпр. су 35, по-моему 3 м кв
Вы считаете что дальность обнаружения у раптора будет в 3 раза большей?
И если ссумировать наш диалог: Единственное преимущество раптора - малая заметность и хороший радар, ракеты не счёт почти равные по возможностям.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Barbudos написал(а):
Breeze написал(а):
Про режим крейсерского сверхзвука забыли: 1650, емнип?
- Не забыл, просто раз про Су-35БМ в этом плане ничего не известно, а крейсерский сверхзвук не является действительно самым экономичным, просто не стал упоминть.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Кстати, прочитал тут где-то про бесфорсажный сверхзвук у Рафаля. Так я не понял: он есть, или его нет?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ddd написал(а):
Breeze написал(а):
4) Сблизившись и войдя в зону обнаружения Су-35, если вдруг возникнет такая нужда ( ~47 км), имеет преимущество в вероятности поражения ракет как средней так и малой дальности в 3-4 раза.
Сказки.
- Правда.
Как то вы игнорируете где-то, к где то нет, что вероятность АИМ120 и Р27 одинаковая, =0,7 по маневрирующим целям.
- Ха-ха-ха: у AIM-120C7 по маневрирующим целям со 120 до 60-ти (дальности гарантированного пуска), потом хоть заманеврируйся - догонит, а у Р-27 - с момента схода с пилонов до конца пути, по НЕманеврирующей цели. По маневрирующей - вероятность стремится к исчезающе малым значениям.
Barbudos написал(а):
Про режим крейсерского сверхзвука забыли: 1650, емнип?

Вот как бы случаем не путается бесфорсажный сверхзвук с крейсерским режимом?

Емнип Крейсерский - режим максимальной дальности, т.е. самый экономичный. И уж у раптора он вряд-ли на сверхзвуке..
- Крейсерский сверхзвук - этим термином у F-22 уже все уши прожужали - максимальная скорость без включения форсажа, М=1.72 (1.78 по другим данным) - 1827 (1890) км/ч.

Добавлено спустя 6 минут 42 секунды:

Barbudos написал(а):
Кстати, прочитал тут где-то про бесфорсажный сверхзвук у Рафаля. Так я не понял: он есть, или его нет?
- Я читал, что у него на максимале, с четырьмя AIM-120C, подвешенными конформно под фюзеляжем, под крылом нет подвесок - М=1.2. Есть сверхзвук. Правда, там не говорилось, сколько он на нём жрёт, т.е. насколько он крейсерский, есть ли смысл его использовать вообще, - эта зона скорости с самым большим волновым сопротивлением...

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

Andy написал(а):
valser написал(а):
Breeze писал(а):
может взять на внешние подвески (пилоны малозаметные) ещё 4 ракеты AIM-120C (тоже ЭПР невелика).

ЭПР Раптора с ракетами на внешней подвеске не равна сумме ЭПР Раптора и ракет :-D
- Ну, правильно. Кто же спорит?

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:

Lanteh написал(а):
Breeze написал(а):
По цели с ЭПР=1м2: в режиме LPI (низкй вероятности перехвата) - 192 км, в обычном - 225 км.
Нигде не нашёл про эпр. су 35, по-моему 3 м кв
- Весьма вероятно (если не больше).
Вы считаете что дальность обнаружения у раптора будет в 3 раза большей?
- Ещё раз повторяю: дальность обнаружения зависит от нескольких факторов, и от БРЛС самолёта, и от ЭПР цели. И получается, что F-22 видит Су-35БМ дальше, чем Су-35БМ видит F-22. только не в три раза, а более чем в 6 раз - 300 км и 45 км.
И если сумировать наш диалог: Единственное преимущество раптора - малая заметность и хороший радар, ракеты не счёт почти равные по возможностям.
- Повторяю для слабовоспринимающих: ракеты у F-22 имеют вероятность поражения большую, чем у Су-35БМ в 3-4 раза.
 

ilisav

Новый участник
Сообщения
4
Адрес
Владимир
Breeze написал(а):
Angel написал(а):
ddd, это было высказывание применительно к обсуждению самого изделия. По поводу "новых физических принципов" из статьи я с Вами где-то и соглашусь. Думаю, что ни в России ни за рубежом реально в скором будущем не появится оружие на принципиально новых технологиях, которые сейчас не используются. Хотя бы потому, что стоимость их будет заоблачной.
- К сожалению, увы, здесь дело даже не в запредельной стоимости. Здесь дело в упирание в пределы, накладываемые законами природы. Вот они-то, проклятые, и мешают созданию "оружия и боевой техники на новых физических принципах"... Поэтому всем приходится выворачиваться наизнанку, чтобы как можно лучше сплясать в границах, ими очерченных...
Интересноя тема в основном уперлось в спор f-22 и как ево найти увидеть возможно ли это :aplodir: я не спец но самая главная и трудно исправимая проблема амера стоимость :dostali: ево место в бою где сильное пво и масого применятьса будут истрибители противника(китай,наверное индия и мы)но здесь возможно только виртуально в реале ядерный конфликт :( Против остальных достаточно 4поколения с избытком (страны либо ручные либо не представляют достойной опасности)при применение в таких конфликтах F-22 не выгодно все равно будут потери(на взлете на посадке на применение оружия )не боевые а стоимость заоблачна по сравнению с пользой с поставленной задачей справятса и 4поколение примеры уже были :study:
 
Сверху