Cамолёты 5 поколения

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Breeze написал(а):
valser написал(а):
F-35 по аэродинамике находиться на уровне самолётов 1960 годов. Очень интересно, всёже стелс даром не проходит.
- Это совершеннейшая неправда и F-35, как выяснилось, по своим манёвренным характеристикам (при том, что он без УВТ) превосходит F-16, один из самых манёвренных истребителей мира. Это говорит о том, что у F-35 замечательные аэродинамические данные.
А можно уточнить, кем, когда и где выяснилось, что F-35 превосходит по маневренности F-16, желательно с ссылками.
Купил очередной номер альманах "Мировая авиация", там обзор развития самолетов типа "стелс". Там черным по белому сказано, что все эти зализывания углов планера, особые формы крыльев и т.п. ухудшают маневренность этих самолетов по сравнению с самыми совершенными истребителями поколения 4++.

Да, про новые методы обнаружения тоже указано: разнесенный вариант "бипозицонного" обнаружения самолетов типа "стелс" (с помощью новых радаров, один самолет светит - второй ловит отраженный сигнал, обработка сигнала - совместная), а также новых радаров с СВЧ на основе нитрида галлия, которые более чувствительные и работают с широким спектром излучения.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Kaa написал(а):
Breeze написал(а):
valser написал(а):
F-35 по аэродинамике находиться на уровне самолётов 1960 годов. Очень интересно, всёже стелс даром не проходит.
- Это совершеннейшая неправда и F-35, как выяснилось, по своим манёвренным характеристикам (при том, что он без УВТ) превосходит F-16, один из самых манёвренных истребителей мира. Это говорит о том, что у F-35 замечательные аэродинамические данные.
А можно уточнить, кем, когда и где выяснилось, что F-35 превосходит по маневренности F-16, желательно с ссылками.
- Нет под рукой, к сожалению. На каком-то из форумов приводили эти слова кого-то из ответственных американцев, кто в курсе реальных дел.
Купил очередной номер альманах "Мировая авиация", там обзор развития самолетов типа "стелс". Там черным по белому сказано, что все эти зализывания углов планера, особые формы крыльев и т.п. ухудшают маневренность этих самолетов по сравнению с самыми совершенными истребителями поколения 4++.
- Несомненно, стремление к малозаметности есть фактор, препятствующий достижения оптимум оптиморум в аэродинамическом плане. НО! Развитие прикладной аэродинамики не стояло на месте, развитие конструкторской мысли подкреплено суперкомпьютерами, позволяющими перебирать огромное множество вариантов схем планера, выбирая ту, которая могла бы одновременно отвечать и требованиям минимальной заметности, и позволила бы сохранить более чем удовлетворительные аэродинамические характеристики.
Никто не станет спорить, что если бы отбросить требования малозметности, то при тех же самых двигателях самолёт F-22 мог бы иметь. к примеру, на пару сотен км/ч большую скорость, на пару-тройку км больший потолок, на пару-тройку десятков м/с лучшую скороподъёмность, на сотен пять больший боевой радиус и др., и пр..
Но за это он бы поплатился тем главным, что является первоосновой его потрясной боевой эффективностью - он перестал бы быть малозаметным. Но кому бы это нах было надо?! Создание любой системы вооружений, любого комплекса, любой военной техники есть конгломерат компромисов, - для того, чтобы получить в итоге самое лучше, для чего эта техника предназначена - максимальную боевую эффективность. Это должно быть кристально ясно любому, кто начинает погружаться в дебаты на военном форуме. иначе просто несерьёзно.
Да, про новые методы обнаружения тоже указано: разнесенный вариант "бипозицонного" обнаружения самолетов типа "стелс" (с помощью новых радаров, один самолет светит - второй ловит отраженный сигнал, обработка сигнала - совместная), а также новых радаров с СВЧ на основе нитрида галлия, которые более чувствительные и работают с широким спектром излучения. :-(
- Да-да, когда нибудь это будет реализовано в масштабах Китая... :-D Они уже это планируют - уснастить всю Поднебесную системой РЛС, подключённых к единому большому суперкомпу. Мультистатическая РЛС размером с Китай! Трепещите, американские агрессоры, тогда даже мышь летучая не проскочит!..
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Kaa написал(а):
Купил очередной номер альманах "Мировая авиация",
Ой, вот только про него не надо. Более красивого, в смысле полиграфии, и более непрофессионального журнала я не видел. Сам начал его покупать, 16-й еще, правда, не купил,( Вы , видимо, его имеете ввиду), но теперь тяну лямку по привычке все доводить до конца... :(
А насчет этой цитаты -самому-то не понятно, что бред? Как будто видео с Ф-22 скрыто за семью замками....
Да и как может (даже авиаконструктор) судить визуально по форме зализов - ухудшают они там чего-то, или нет? Это надо продуть сначала, потом балакать. Я ж говорю - непрофессионально...
А углы планера, чтоб Вы знали, в общем случае только ухудшают аэродинамику. Так что с этой точки зрения отсутствие прямых углов - только благо.
Если судить по внешней форме, так Боинг-777LR вообще должен переломиться пополам еще на земле. Ручка от швабры.... :grin:
P/s (только не обижайтесь, это не в ваш адрес, а автора статьи): мне тесть рассказывал: в ЦНИИ Крылова был в 60-е один особист из 1-го отдела, который увидев модели перспективных АПЛ, написал телегу в КГБ, что конструкторы специально делают такие тупые носы у советских лодок, чтобы они отставали по скорости от американских. Ведь каждому дураку понятно, что острый нос испытывает меньшее сопротивление! :grin:
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Breeze написал(а):
- Д-р Копп совершенно официально подписывается в статье под фронтальной ЭПР F-22 в 0.0001 м2 и F-35 - 0.001 м2. Это главное здесь для нас с marinel...
А данных Alex_Alex вам недостаточно? :???:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Phaeton написал(а):
Breeze написал(а):
- Д-р Копп совершенно официально подписывается в статье под фронтальной ЭПР F-22 в 0.0001 м2 и F-35 - 0.001 м2. Это главное здесь для нас с marinel...
А данных Alex_Alex вам недостаточно? :???:
- Мне-то достаточно. Но вот одной моей закадычной подружке их маловато... :grin:
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
Phaeton написал(а):
Breeze написал(а):
- Д-р Копп совершенно официально подписывается в статье под фронтальной ЭПР F-22 в 0.0001 м2 и F-35 - 0.001 м2. Это главное здесь для нас с marinel...
А данных Alex_Alex вам недостаточно? :???:
- Мне-то достаточно. Но вот одной моей закадычной подружке их маловато... :grin:
Исходя из такой логики, С-400 вынесет все 184 штуки фушников, только ракеты подавай т.к. конструкторы знали истинную эпр и приняли меры. :grin:
 

FMM

Активный участник
Сообщения
1.536
Адрес
Москва
valser написал(а):
F-35 дешевле, имеет 1 двигатель, меньшую массу, нет УВТ. По своим характеристикам он больше универсальный самолёт, нежели истребитель, которым являеться F-22, поэтому изначально он менее маневренен чем старший брат F-22. Корытом F-35 никогда не будет, он превосходит по совокупности характеристик самолёты предыдущих поколений. Фантом сам по себе хороший самолёт для своего времени, созданный не менее талантливыми конструкторами, чего стоит хотя бы то что он будет в эксплуатации до 2015 года, поэтому сравнение с ним вполне возможно
Так надо взять годы, когда они создавались - Фантом и Ф-35. Сравнимые по таланту конструкторы с разницей по созданию самолета в 50 лет сделают совершенно разные по уровню самолеты.
У нас во время ВОВ тоже талантов много было. Но все же Су-27 и МиГ-29 лучше. :-D

Добавлено спустя 7 минут 14 секунд:

valser написал(а):
Стелс и маневренность трудно сочетаються. F-117.
А почему не B-2 в качестве примера приведен?
Если первый самолет был сделан по технологии Стелс и не был маневренным, то почему это распростаняется на следующие самолеты?
F-117 - вообще по сути бомбер. Зачем ему суперманевренность?
Есть отличный пример с Ф-22, на котором малозаметность и маневренность совместили. Почему инженеры этой же фирмы не смогут решить эти же задачи с самолетом с 1 двигателем?

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:

marinel написал(а):
Исходя из такой логики, С-400 вынесет все 184 штуки фушников, только ракеты подавай т.к. конструкторы знали истинную эпр и приняли меры. :grin:
Не, в логике зияют бреши. С чего вы взяли, что если даже знать точные характеристики ЭПР, то можно выработать эффективные контрмеры?
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
FMM написал(а):
С чего вы взяли, что если даже знать точные характеристики ЭПР, то можно выработать эффективные контрмеры?

Новое поколение ЗРК или их ракет всегда создается под новое поколение самолетов противника.
Это мы на форуме можем обсасывать до бесконечности второстепенные хар-ки машин, а об основных только гадалки.
Внешнюю разведку пока никто не отменял, и узнать ТТХ новых самолетов дело реальное, добываются и более закрытые сведения.
Поэтому все наши тут сравнения в плане противостояния самолетов/ЗРК, основанные на данных печати, имеют мало общего с реальностью.
Мы не знаем ни характеристик С-400, ни Ф-22.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
ГЕРКОН32 написал(а):
Мы не знаем ни характеристик С-400, ни Ф-22.
Как это так? Характеристиками С-400 все справочники забиты. И наши и не наши. И там все приводится к нашему новому стандарту обнаружения ЭПР=3 кв.м. Посчитать даже школьник может: корень 4-й степени из отношения ЭПР, емнип...
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
Как это так? Характеристиками С-400 все справочники забиты.

Даже точный численный состав ВВС и то является закрытой информацией.
А мы взяли и по рекламному буклету почерпнули все о С-400.
Несерьезно все это...
Как и по Ф-22. На одном ресурсе повесили "со слов и проспектов", еще на 1000 инфу размножили перепечатав.

Сколько раз по своей "кухне" сравнивая тех. описания и показатели, пришел к выводу, что РЕАЛЬНЫМИ являются только те, что находятся с этой техникой в запечатанном пакете. ВСЕ. Красочные бумажки с выставок и "аналитические" обзоры в профильных изданиях - либо коньюктурка чистой воды, либо околотехнические фантастические опусы, от которых волосы дыбом встают.
И даже сопроводительная тех. литература часто приводит цифры, которые аппаратура может выполнить на 75-90%. Т.к. там приводится куча оговорок, при каких услових этот параметр может быть достигнут, и как правило, такие условия на практике встречаются в теплично-лабораторных условиях.
 

Атлант

Активный участник
Сообщения
62
Новое поколение ЗРК или их ракет всегда создается под новое поколение самолетов противника.
Это мы на форуме можем обсасывать до бесконечности второстепенные хар-ки машин, а об основных только гадалки.
Внешнюю разведку пока никто не отменял, и узнать ТТХ новых самолетов дело реальное, добываются и более закрытые сведения.
Поэтому все наши тут сравнения в плане противостояния самолетов/ЗРК, основанные на данных печати, имеют мало общего с реальностью.
Мы не знаем ни характеристик С-400, ни Ф-22.


Вспомнил, пресс-конференцию Владимир Владимировича Путина, где он заявил, что в настоящее время самолётов пятого поколения нигде в мире ещё нету.
Что ж, отчасти это правда и подтверждением тому явилось закрытие программы производства F-22. В принципе США так и не удалось довести этот самолёт, как это задумывалось ими, до уровня пятого поколения, о чём и было доложено Путину, когда он отвечал на этот вопрос.
Что же касается характеристик самолётов уровня F-22, его ТТХ давно известны, кому это положено знать. Да и проблем с добыванием соответствующей информации по нему, у разведки такого уровня как у России, не представляется особенно трудным.

Вспоминается случай в Абхазии и контексте августовской войны с Грузией. Российскими десантниками был захвачен целый полк танков, модернизируемых Израилем. Всё бы ничего, но вот как завести эти танки напичканных электронникой, наши так и не сумели.
Пришлось задействовать каналы ГРУ по Грузии, где им была поставлена задача, выловить и привезти специалиста по этим танкам. Задача эта была блестяще выполнена, и в течении суток спецы из ГРУ доставили в багажнике машины из Тбилиси, полковника Израильской Армии, в расположение захваченной Российскими войсками танковой базы грузин. После его соответствующей обработки, он выложил всё что знал.
Так что проблема ТТХ Рапторов, это не есть никакая не проблема, есть тысячи способов добывания информации, в том числе и такие грубые, как перевозка в багажнике с кляпом во рту, спеца полковника из Израиля.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
Ну, в рекламных буклетах могут быть только завышенные.

Опять же по аналогии со своим "добром" в рекламках могут приводится ТТХ какой нибудь эмпирической конфигурации Х. А имеется еще конфигурация Y имеющая общую платформу, но совершенно другое ПО и "надстройку" мелких, но очень существенных дополнений. И разница между конфигурациями в 30-50% эффективности - обычное дело.
Почему не допустить что тут такая же кухня... Буклеты делают для экспорта и высыпать туда данные последних разработок отрасли ход уж очень глупый.
Скажем так, там приведен экспортный вариант С-400, упрощенный относительно того, который будет у нас на вооружении и имеющий более низкие показатели.

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

Атлант написал(а):
Пришлось задействовать каналы ГРУ по Грузии, где им была поставлена задача, выловить и привезти специалиста по этим танкам. Задача эта была блестяще выполнена, и в течении суток спецы из ГРУ доставили в багажнике машины, полковника Израильской Армии, в расположение захваченной Российскими войсками танковой базы грузин. После его соответствующей обработки, он выложил всё что знал.

Откуда столь любопытные сведения? Впервые слышу о завхвате там израильского специалиста, тем более кадрового военного.
Можно источник?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Атлант написал(а):
Вспомнил, пресс-конференцию Владимир Владимировича Путина,
Слушайте этого сказочника больше...

Исправлено ГЕРКОН32. Мягче в выражениях, премьер как никак).

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:

Barbudos написал(а):
премьер как никак).
Ох, кого у нас только в премьерах не было....И кого еще только не будет...

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники! (с) :grin:
 

Morgan

Активный участник
Сообщения
87
Адрес
Сша, Флорида
Атлант написал(а):
Пришлось задействовать каналы ГРУ по Грузии, где им была поставлена задача, выловить и привезти специалиста по этим танкам. Задача эта была блестяще выполнена, и в течении суток спецы из ГРУ доставили в багажнике машины из Тбилиси, полковника Израильской Армии, в расположение захваченной Российскими войсками танковой базы грузин. После его соответствующей обработки, он выложил всё что знал.
Да сказки все это! Даже какой то генерал РФ вроде опровергал эти слухи! Правда я слышал что это было не в Абхазии, а ЮО, и не полковника израильской армии, а просто грузинского инструктора! Вот даже если это правда, то зачем это делать, если на 2 день боев уже были грузинские экипажи танков в плену. (Даже интервью есть с одним таким экипажем, они как раз на фоне своего танка стояли)
http://www.youtube.com/watch?v=xF67wk78 ... re=related
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Атлант написал(а):
пресс-конференцию Владимир Владимировича Путина, где он заявил, что в настоящее время самолётов пятого поколения нигде в мире ещё нету.
О да, это авторитет. "Президент Путин не читает книг, он пристально на них смотрит и они сами дают ему информацию" (с) :)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ГЕРКОН32 написал(а):
Сколько раз по своей "кухне" сравнивая тех. описания и показатели, пришел к выводу, что РЕАЛЬНЫМИ являются только те, что находятся с этой техникой в запечатанном пакете. ВСЕ. Красочные бумажки с выставок и "аналитические" обзоры в профильных изданиях - либо коньюктурка чистой воды, либо околотехнические фантастические опусы, от которых волосы дыбом встают.
И даже сопроводительная тех. литература часто приводит цифры, которые аппаратура может выполнить на 75-90%. Т.к. там приводится куча оговорок, при каких услових этот параметр может быть достигнут, и как правило, такие условия на практике встречаются в теплично-лабораторных условиях.
- Вообще-то все нормальные ТТХ по российской авиа- и прочей технике надо смотреть в проспектах на английском для возможных покупателей этой продукции. Там эти данные по характеристикам вполне реалистичные.
 

12345

Заблокирован
Сообщения
359
Адрес
Ukraine
ходят слухи что спецы из гру привезли в багажнике американского
генерала..,что-бы он завел хаммер ,его похитили прямо из пентагона... :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Атлант написал(а):
Вспомнил, пресс-конференцию Владимир Владимировича Путина, где он заявил, что в настоящее время самолётов пятого поколения нигде в мире ещё нету.
Что ж, отчасти это правда и подтверждением тому явилось закрытие программы производства F-22. В принципе США так и не удалось довести этот самолёт, как это задумывалось ими, до уровня пятого поколения, о чём и было доложено Путину, когда он отвечал на этот вопрос.
- И снова из таёжной глубины и бескрайних оленьих пастбищ Заполярья на форум приходит человек с девственно чистыми представлениями о существующей реальности... :grin:
Что же касается характеристик самолётов уровня F-22, его ТТХ давно известны, кому это положено знать.
- Вот это правильно! И даже на наш форум просочилась часть характеристик, хоть нам их было пока знать не положено... ;)
Да и проблем с добыванием соответствующей информации по нему, у разведки такого уровня как у России, не представляется особенно трудным.
- "Чего нельзя купить за деньги, можно купить за очень большие деньги..."
...как перевозка в багажнике с кляпом во рту, спеца полковника из Израиля.
- И ни один узбек в грузинском танковом полку даже и не знал, как же запускается его танк?! Их всех, по очереди, всегда запускал израильский полковник... :-D Бегал от танка к танку и запускал, запускал, запускал... :p Верно, Атлант? :p
 
Сверху