Cамолёты 5 поколения

Corshun

Активный участник
Сообщения
896
Адрес
Воронеж
oldnavy написал(а):
Откуда это известно?
А откуда известно что не можем? :grin:

oldnavy написал(а):
А поконкретнее? Эдак про что угодно можно сказать, что "наработки есть".
Взять тот же Ирбис

oldnavy написал(а):
Откуда ее возьмут?
А у нас Су-35БМ и МиГ-35 без БРЭО летают?

oldnavy написал(а):
Ну и? Что-то летает с крейсерским сверхзвуком?
А с какого чёрта? МиГу дали денег на продолжение работ по 1.42? Дали бы - летал.

oldnavy написал(а):
А если все-таки попытаться рассказать?
Ну и что здесь рассказывать? Почти на каждом авиасалоне моды Су-30-го свою акробатику показывают.

Добавлено спустя 10 минут 16 секунд:

lensfire написал(а):
А откуда известно что не можем?
ЕМНИП, Барбудос вообще говорил, что ЭПР ПАК ФА может быть сопоставима с ЭПР Ф-22. Уж из его-то уст слышать такое... :-D

Начинать с фасеточных конструкций нам не надо, так что посмотрим, посмотрим...
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Народ, я с Вас решительно удивляюсь - в КнААПО стоят на стапелях три фюзеляжа "пятерки". Доделают, выкатят - все увидим.
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
Во всяком случае деньги сейчас выделяют в достаточном количестве и с финансированием проблем нету, даже нету проблем с кадрами (в частности у нас на заводе) открою небольшую тайну, есть небольшое отставание по срокам в строительстве фрегата но не из-за кадров и денег, а из-за того что совершенно новые системы вооружений, для него разрабатываются параллельно с постройкой, а мы строим быстрее чем они делают для него вооружение :-D
Усё молчу и так лишнего наболтал :wow:
 

oldnavy

Активный участник
Сообщения
53
Адрес
США
lensfire написал(а):
А откуда известно что не можем?
Это так называемая нуль-гипотеза, т.е. изначальное предположение, имеющее наибольшую энтропию при соответствии имеющейся информации.
lensfire написал(а):
Взять тот же Ирбис
Берем. Чего в нем особенного?
lensfire написал(а):
А у нас Су-35БМ и МиГ-35 без БРЭО летают?
Откуда я знаю? Если они не 5-го поколения, видимо, на них нет БРЭО 5-го поколения.
lensfire написал(а):
А с какого чёрта?
Принимается.
lensfire написал(а):
Ну и что здесь рассказывать? Почти на каждом авиасалоне моды Су-30-го свою акробатику показывают.
Правильно ли я понимаю, что "сверхманевренность" и есть акробатика, которую показывают Су-30? В таком случае смею вас заверить, что какой-нибудь "Гладиатор" образца 1937-го года спокойно даст фору Су-30 по сверхманевренности.
lensfire написал(а):
ЕМНИП, Барбудос вообще говорил, что ЭПР ПАК ФА может быть сопоставима с ЭПР Ф-22.
Кто такой Барбудос? Не припоминаю ведущего ученого-физика с такой фамилией.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
oldnavy написал(а):
Ну и? Что-то летает с крейсерским сверхзвуком?

А ничего не летает. Ни у нас ни у них. Крейсерский - режим полета с минимальным километровым расходом. Нет такого аппарата, у которого минимальный километровый расход - на сверхзвуке.

А у них - бесфросажный сверхзвук. Что совершенно не означает крейсерский.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
oldnavy написал(а):
А если все-таки попытаться рассказать? Что такое вообще "сверхманевренность"? Мне сверху v32 написал, так там некоторые утверждения требуют дальнейшей расшифровки, а согласно остальным у Ту-154 тоже есть сверхманевренность.
Может вам в картинках понятнее будет?
image35845609.jpg

Только не говорите что истребителям эти манёвры нафиг не нужны. И на 4-м поколении этого нет (на Ту-154 - тем более), на 4+, 4++, 4+++ есть :-D
 

oldnavy

Активный участник
Сообщения
53
Адрес
США
ddd написал(а):
А у них - бесфросажный сверхзвук. Что совершенно не означает крейсерский.
Ну, с бесфорсажным сверхзвуком полно самолетов, даже у Конкорда с Ту-144 он есть.
v32 написал(а):
Может вам в картинках понятнее будет? Только не говорите что истребителям эти манёвры нафиг не нужны.
Классная картинка, спасибо. А зачем истребителям уметь делать то, что на картинке? Ну, кроме авиашоу, разумеется.
 

mtu

Активный участник
Сообщения
519
Адрес
СПб
oldnavy написал(а):
Это так называемая нуль-гипотеза, т.е. изначальное предположение, имеющее наибольшую энтропию при соответствии имеющейся информации.

Значение слова "Энтропия" ты явно не знаешь....
oldnavy написал(а):
lensfire писал(а):
Взять тот же Ирбис
Берем. Чего в нем особенного?

Да ничего особенного. просто хороший радар, если его параметры соответствуют объявленым.

oldnavy написал(а):
lensfire писал(а):
А у нас Су-35БМ и МиГ-35 без БРЭО летают?
Откуда я знаю? Если они не 5-го поколения, видимо, на них нет БРЭО 5-го поколения.
Ну если вы ничего не знаете, может и не стоит так критично высказываться, особенно про сверхманевренность ТУ154 :)
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
lensfire написал(а):
ЕМНИП, Барбудос вообще говорил, что ЭПР ПАК ФА может быть сопоставима с ЭПР Ф-22. Уж из его-то уст слышать такое...
Ну, спасиба за "комплиман" :grin:
oldnavy написал(а):
Кто такой Барбудос? Не припоминаю ведущего ученого-физика с такой фамилией.
Ну, "не спасиба" за комплиман... :grin:
Это почти что Бруно Понтекорво, только труба пониже, да дым пожиже.... :grin:
А если серьезно, то сделать ЭПР равным Раптору - не штука. Принципы ясны с зари радиолокации, способы реализации - тоже. Подсуетились Штирлецы, подлецы, слямзили технологию БЫСТРОГО изготовления всех этих 2-3х слойных панелей, углы транспортиром замеряли, в безэховую камеру подвесили, где надо драчевым напильником обработали -готово.
Только ЭПР это еще не все для 5-го поколения. Остальные пункты сложнее. Наименее сложный -совместить с аэродинамическими требованиями в области сверхманевренности. Ну, это достигается копированием YF-22 или YF-23. А вот обеспечить необходимые параметры двигунов (уд. расход, ресурс) и БРЭО (!!!)....Вот увидите: Все будет летать, НО!!! Очень долго не с теми двигателями, не так долго на крейсерском сверхзвуке, БРЭО -пойдут пока на паллиативный вариант: пока ПФАР, пока АФАР делают. Примут его с дефектной ведомостью, с картой отклонений от ТЗ на неск. листов. Условно, грубо говоря, примут. С оговорками. У нас ВСЕ так принимается. А то и не принимается вовсе. Ту-128, вон, 15 лет на вооружении.....не стоял. Сотни штук защищали, как говорится, рубежи, будучи НЕ принятыми на вооружение..... :???: Только об этом никто знать не будет.
А ЭПР, что ж, ЭПР сделают....Толку-то? Насчет двигателей и БРЭО -одни невнятные перспективы и рекламные обещания...С МР3 плееров надо начинать.... :grin: ЭТИ пункты ТЗ на пятое поколения -самые высокотехнологичные.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
v32 написал(а):
Только не говорите что истребителям эти манёвры нафиг не нужны. И на 4-м поколении этого нет (на Ту-154 - тем более), на 4+, 4++, 4+++ есть :-D
Это откуда такая веселая картинка?
Где вы видели чтобы самолеты (да практически любое физическое тело) мгновенно меняли траекторию?
 

oldnavy

Активный участник
Сообщения
53
Адрес
США
Barbudos написал(а):
А если серьезно, то сделать ЭПР равным Раптору - не штука. Принципы ясны с зари радиолокации, способы реализации - тоже. Подсуетились Штирлецы, подлецы, слямзили технологию БЫСТРОГО изготовления всех этих 2-3х слойных панелей, углы транспортиром замеряли, в безэховую камеру подвесили, где надо драчевым напильником обработали -готово.
Только ЭПР это еще не все для 5-го поколения. Остальные пункты сложнее. Наименее сложный -совместить с аэродинамическими требованиями в области сверхманевренности. Ну, это достигается копированием YF-22 или YF-23. А вот обеспечить необходимые параметры двигунов (уд. расход, ресурс) и БРЭО (!!!)....Вот увидите: Все будет летать, НО!!! Очень долго не с теми двигателями, не так долго на крейсерском сверхзвуке, БРЭО -пойдут пока на паллиативный вариант: пока ПФАР, пока АФАР делают. Примут его с дефектной ведомостью, с картой отклонений от ТЗ на неск. листов. Условно, грубо говоря, примут. С оговорками. У нас ВСЕ так принимается. А то и не принимается вовсе. Ту-128, вон, 15 лет на вооружении.....не стоял. Сотни штук защищали, как говорится, рубежи, будучи НЕ принятыми на вооружение..... :???: Только об этом никто знать не будет.
А ЭПР, что ж, ЭПР сделают....Толку-то? Насчет двигателей и БРЭО -одни невнятные перспективы и рекламные обещания...С МР3 плееров надо начинать.... :grin: ЭТИ пункты ТЗ на пятое поколения -самые высокотехнологичные.
Мне внушает смутные сомнения тот факт, что американцы к Раптору пришли через относительно корявые F-117 и B-2, и много-много денег, а в России сроду не было даже чего-то подобного F-117, и вдруг на тебе, сразу F-22 (и даже лучше, потому что православные хоругвии дают еще +5 к спас-броскам). Это не говоря уже о двигателях и MP3.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
ddd написал(а):
oldnavy написал(а):
Ну и? Что-то летает с крейсерским сверхзвуком?

А ничего не летает. Ни у нас ни у них. Крейсерский - режим полета с минимальным километровым расходом. Нет такого аппарата, у которого минимальный километровый расход - на сверхзвуке.

А у них - бесфросажный сверхзвук. Что совершенно не означает крейсерский.
А вот тут неправда Ваша. Для F-22 указывается именно КРЕЙСЕРСКИЙ сверхзвук в 1,7М.

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:

Тополь-М написал(а):
Barbudos написал(а):
...С МР3 плееров надо начинать.... :grin:
http://www.rovercomputers.ru/shop/rovermedia/
:-D
Угу. Лепить шильдики на китайскую комплектуху - много ума не надо. Тем более, что Роверы редкостное гуано. Во всяком случае КПК и ноуты - это что то особенного. И можете не рассказывать про то, что все сейчас в Китае делают - дело в РАЗРАБОТКЕ шасси и обеспечении контроля качества.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ddd написал(а):
oldnavy написал(а):
Ну и? Что-то летает с крейсерским сверхзвуком?

А ничего не летает. Ни у нас ни у них. Крейсерский - режим полета с минимальным километровым расходом. Нет такого аппарата, у которого минимальный километровый расход - на сверхзвуке.
- Был, ещё недавно, SR-71.
А у них - бесфросажный сверхзвук. Что совершенно не означает крейсерский.
- Километровый расход топлива в сверхзвуковой области диапазона высот и скоростей полёта самолёта на различных числах М неодинаков. Есть некое число М полёта на сверхзвуке у многих самолётов, где есть минимум километрового расхода топлива. Полёт на этом числе М и называется полётом на сверхзвуковом крейсерском режиме. У большинства самолётов невозможен полёт на сверхзвуке без включения форсажа, но у ряда самолётов возможен разгон скорости на максимале, без включения форсажа, с выходом на сверхзвук. У F-22 возможен разгон без включения форсаже до М=1.72. Считается, что его крейсерское число М полёта на бесфорсажном сверхзвуке М=1.5. Но минимум миниморум километрового расхода у него всё равно на М~0.9.
У МиГ-31, например, крейсерский режим дозвоковой так же на М=0.9, но есть и крейсерский режим на форсаже на М=2.35. При максимальном М=2.83.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Тополь-М
Неужто российские? А внутри что? :???:
А, возвращаясь к нашим "пятеркам" скажу еще одну вещь:
В махровый застой был я в командировке в Омске на заводе, где РН собирают. Был там один опытный мужик, зам. нач. Отдела Гл. Технолога. Мы там с ним скорешились (он у нас в Питере был, хорошо "посидели"), и в Омске, у него, в порядке "алаверды", посидели. Он мне много чего, молодому рассказывал, благо и у него Ф.1 и у меня Ф.1. В частности о дюралевых сотовых панелях. Это к вопросу, почему у амеров ракеты имели и имеют лучшую весовую отдачу. Так вот, станков для фрезерования сразу сотен ячеек у нас не было, США продавать отказались, как продукцию двойного назначения. А панели были нужны. Поэтому у нас фрезеровали ПО ОДНОЙ ячейке (литье, сварка или штамповка исключалась). Месяц на панель. А не 1 час. Ничего, справились. Поставили цех, где только и делали, что фрезеровали на сотнях станков.
Сделали, как у США? Сделали! Какой ценой - большой. Может потому и не выдюжили гонку?
В том, что наши технологии отстают -сомнений нет. А вопрос в том, сможем ли мы сейчас ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ (как в СССР) это (или что-то подобное) сделать, и захотим-ли? Мне кажется -нет. Времена закрытия амбразур грудью прошли.
Но если скакнем через 2 этапа: Граненый (фасеточный) стэлс (Ф-117), интегральная (оживальная) поверхность (В-2) с ограниченными аэродинамическими возможностями, сразу к полноценному 5-му поколению, это было бы чудо.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
lensfire написал(а):
ЕМНИП, Барбудос вообще говорил, что ЭПР ПАК ФА может быть сопоставима с ЭПР Ф-22. Уж из его-то уст слышать такое... :-D
- Не мог Barbudos сказать подобной нелепицы.
 
Сверху