Cамолёты 5 поколения

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Barbudos написал(а):
А ЭПР Ф-22 из российского справочника 1992г -не скажу.
Barbudos,ну что Вы жадничаете,в этом справочнике ЭПР Ф-22=0,05кв.м.Хорошо,что Бриз этого пока не прочитал.
 

Wander

Активный участник
Сообщения
122
Адрес
г.Хабаровск
Не видел что бы выкладывали, еще одна спекуляция о том, какой может быть ПАК ФА.
7a00fe11477eccd8b80785421d5c23dd.jpg

98085387b0b97e77ac801853713a0dca.jpg
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
sasa написал(а):
А если тоже самое сделать, но воздухозаборники снизу. Получается красиво и убедительно
Бесхвостка не фонтан с точки зрения маневренности и управляемости при взлете-посадке.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
ник69 написал(а):
А если оснащена двигателем с ОВТ ?
Все равно желательно ПГО, хотя бы в качестве дестабилизатора: оно энергичнее "затаскивает " самолет в движение по тангажу. Или традиционное хвостовое оперение: у бесхвостки значительно меньше плечо действующей силы. ОВТ, конечно, штука эффективная, но хоррроший рычаг не помешает.... :grin: Например, когда ОВТ отклоняется на кабрирование, да еще ПГО даст эффективный момент на подъем носа (а он, одновременно, будет и тормозящим, но впереди центра масс и центра аэродинамического давления). Нос просто "взлетит"...
 

Corshun

Активный участник
Сообщения
896
Адрес
Воронеж
Мне всё разнесённые РЛС не дают покоя :-D

А что если пусковые установки с ПАРГСН поставить километров эдак за 80 от РЛС? И пусть они летят на отражённый сигнал... :???:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
ddd написал(а):
ПГО это в том числе лишняя ЭПР
Ну с этим-то может умеют уже бороться? Но по-любому, ПГО работает в невозмущенном потоке и находится впереди. Его эффективность намного выше, чем у хвостового оперения (ХО). А вкупе с ним (т.н."продольный триплан") снижает нагрузки на фюзеляж: при тех же эволюциях нагрузка разделяется на ХО и ПГО.
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
Слон написал(а):
А если ОВТ оснащен планер обычной схемы, изначально более маневренный?
Хорошо. А как Вам подобное "буржуинское чудо" ? :-D



вроде как :
...Новый самолет должен будет заменить основные стратегические бомбардировщики ВВС США - B-52H и B-1B. Он будет иметь больший радиус действия, нежели существующие машины, и сможет осуществлять самостоятельный прорыв системы противовоздушной обороны противника, оснащенного современными зенитными ракетами и истребителями-перехватчиками. Командование ВВС США считает, что B-52 и B-1B не могут достичь целей на территории противника, защищенной современными средствами ПВО без поддержки самолетов типа F-22. Бомбардировщик B-2 может уклониться от обнаружения за счет своей малозаметности, но в случае если он обнаружен - он будет уничтожен.
Новый бомбардировщик должен будет прорываться через систему противовоздушной обороны противника без поддержки истребителей и самолетов РЭБ, используя свое вооружение для подавления и уничтожения средств ПВО. "Он должен уметь вышибать двери" - сказал подполковник Сайлер, один из руководителей программы разработки нового самолета.

Если мне не изменяет зрение тоже "бесхвостка" хотя сильная V-образность задних "крылышек" наводит на размышления. :-D
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
marinel написал(а):
oldnavy написал(а):
Реалист, вы наголову разбили специалистов из Нортропа. Я им обязательно передам при случае :-D
Вы бы по делу что-нибудь возразили, а сарказм - это многие умеют.
Мариночка (извините за фамильярность :OK-) ), Вы слишком многого от него хотите :-D --- кризис на дворе, в ЦРУ сокращение штата :-D --- руководство и за сарказм-то не за всякий по головке погладит, какое уж тут "по делу" :p --- как бы на самого дело не завели :-D ( http://emdrone.livejournal.com/181751.html ) --- как грится, был бы человек, а уж статья найдётся (С) :-D

lensfire написал(а):
LPI - low probability of intercept, низкая возможность перехвата.
Вы в целом правы. Про чисто пассивный режим я вставил просто "на опережение", дабы чуть-чуть сэкономить время. А про LPI похожего на представленное Вами содержания пояснение вставил в своё крайнее сообщение уважаемый Бриз, включая и перевод с буржуйского --- на что, я, собственно, и ответил в духе "одна из вариаций на тему старого доброго ШПС".

lensfire написал(а):
Насколько я знаю, посылается широкополосный сигнал малой мощности. Потом все принятые отражения обрабатывает комп и выводит отметки цели. :study: .
Слегонца не так --- мощность сигнала та же, но она "размазывается" в широкой полосе, что затрудняет обнаружение такого сигнала допотопными узкополосными системами обнаружения. Вообще, использование сигналов "с большой базой" (это термин такой) --- целая наука, разработанная много лет назад. Честно говоря, то, что это, как выясняется, мало используется в самолётной р/локации, для меня новость :-D :study:
Вроде как там есть ещё и опция по зажиманию мощи излучения, но лично я в этом практического смысла вижу немного (В виду рассмотренных ранее участниками обсуждения степеней влияния энергетики РЭБ)

lensfire написал(а):
Правда дальность несколько уменьшается по сравнению с обычным режимом.
Насчёт уменьшения дальности --- не уверен (можно сделать так, что ещё и повысится), по части обнаружения и глушения "похожими" видами сигнала заметное повышение стойкости --- а вот слабая стойкость такого сигнала к "глушению тупо в лоб" (забитием на любом из нелинейных эффектов, либо на обратном преобразовании фазовых шумов) ИМХО имеет место быть.

lensfire написал(а):
Хотелось бы послушать о перспективах создания СПО, улавливающей сигнал LPI :-D
На мой дилетантский взгляд, корреляционному приёмнику это вполне по зубам (и технологии перехвата таких вещей отработаны лет 30 как). Если совсем грубо и утрированно, принятый сигнал переносится на ПЧ с достаточно широкой полосой пропускания, где оцифровывается, дальнейшие вопросы решают мОзги. Поскольку APG-77 может (если меня не подвели мои источники) перестраиваться в диапазоне 8...12,5ГГц (то бишь 4,5ГГц полосу перекрывать), таких "частотных каналов" должно быть несколько десятков. Это --- если красиво, по науке "об оптимальных приёмниках". Если же тупо "в лоб" --- существует некая ненулевая вероятность, что и у "обычных" систем можно чутьё вытянуть, но тут утверждать не стану (просто вспоминаем, что на обратном пути от цели сигнал претерпевает нехилое затухание и, тем не менее, успешно принимается приёмником БРЛС --- эта разница в затухании между "туда" и "туда-обратно" есть "фора" приёмнику СПО "на его неоптимальность" под данный тип сигнала).

В тему противодействия стеллс-технологиям чисто случайно подвернулась занятная статейка: http://www.immsp.kiev.ua/publications/a ... 4_2006.pdf (Во союзнички-кандидаты в НАТО отжигают :-D --- как там про ласкового телёнка в народе грится... :p )
Хоть это касается в первую очередь кораблей, а не самолётов, тем не менее имеет смысл обратить внимание на следующие моменты:

а) Один из возможных принципов повышения энергетики сигнала. Жертвуя точностью определения азимута на дальних дистанциях, увеличиваем дальность обнаружения без потери оперативности обнаружения (хоть авторы и утверждают, что и точностью по азимуту якобы не жертвуем).

б) Сигнал радара, попавший на корпус стелса, отнюдь не весь превращается в тепло или полностью рассеивается --- в некоторых направлениях он отражается в прилично сфокусированном виде (лекарство --- многопозиционная р/локация)

в) Малая ЭПР бывает малой далеко не во всём диапазоне частот от нуля до бесконечности, а в относительно узких участках. И в статье обозначен чёткий критерий --- изгибы корпуса ЛА должны быть <= длины волны (или чё-то в этом духе), для длин волн, превышающих линейные размеры неоднородностей, картина намного менее оптимистичная ( --- от бы камрад Бриз дабы разгромить в пух и прах сей децкий аргУмент, взял бы да выложил бы график бы частотной зависимости ЭПР Раптора! :p :p :p ). --- Для ребяток из Моссада и ЦРУ повод озадачиться анализом решений ГКРЧ РФ начиная года этак с 2003-го :-D ( и по яшшыку пива с каждого за наводку :grin: ).

Andy написал(а):
поскольку проектировал реальные устройства с ФАР (если то конечно правда). :good:
Неправда само собой :-D . Всё немножко проще --- во времена бурной молодости доводилось проектировать ФАР, плюс кой-чё не совсем позабыл ещё из теории этой кухни :-D (ну и краем глаза иногда на некоторые железяки поглядываю :-D (спотыкаясь об ручки для переноски оных :-D )) . А об реальных устройствах с ФАР знаю в основном только где в них дверь, и приблизительно догадываюсь, почему они хотя и летают, но крыльями не машут :-D . Так что смотрите на всё проще :-D --- всё сказанное мной выше и ниже отнюдь не претендует на истину ни в какой инстанции, а всего лишь есть маленький кусочек на тему информации к размышлению :-D
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
ник69 написал(а):
Если мне не изменяет зрение тоже "бесхвостка" хотя сильная V-образность задних "крылышек" наводит на размышления.
Ну да, тут сильно разваленные кили играют роль и оперения тоже. И потом это ведь бомбер, ему суперманевренность в общем ни к чему. Гораздо нужнее скорость - меньшее аэродинамическое сопротивление. Тут как бы разумно отказаться от больших поверхностей управления.
 
Сверху