Алексей Иванович написал(а):
Бриз с возвращением.А теперь вопрос,вы меня запутали и я уже не могу понять сути проблемы.Вот что я понял из спора про АФАР.Антена,допустим плоскость 100*100см,на каждом квадратном сантиметре расположен активный,направленный естественно перпендекулярно плоскости и в одном направлении с остальными,элемент типа волнового вибратора(не суть)Так вот они все работают,сканируют пространство,формируя диаграмму направленности определённой ширины,пусть будет равна размеру антены,тоесть чтото типа трубы.
- Пусть она будет узким расходящемся конусом, 1.5°х1.5°...
ДН зависит от мощьности передатчика и количества элементов в ней,чем их больше занято в процессе и чем мощнее излучение тем дальше вытягивается диаграма либо в ущерб длинны её расширяют.
- Можно сделать там хоть десяток различных ДН, но давай пока не будем...
Теперь, антенна не статична
- Антенна статична у APG-77, луч её может сканировать в диапазоне +/-60° в азимутальной плоскости (по горизонтали) и на столько же - в угломестной (по вертикали)
, она перемещает этот луч в пространстве, пусть по горизонтали с углами от центральной оси допустим -90гр +90гр.
- Нет-нет, это жирно будет, даже при +/-60° - луч на периферии становится шире раза в полтора, падают и прочие характеристики - мощность, разрешающая способность, растут боковые лепестки...
Во время сканирования нарывается на помехи которые в состоянии сжечь активный элемент антены
- Ну, зачем повторять глупости, даже если их подряд озвучили сразу три человека? Я же привёл ссылку,
как оно обстоит на самом деле - никто не захлёбывается этой помехой, никого она не сжигает, - её преспокойно обходят и "болт на неё забивают". Локально она занимает мизерную часть обозреваемого пространства, как я говорил ранее.
комп уловив этот скачок пытается во время прохождения луча этого сектора игнорировать его и даёт на экран отметку засветки этого сектора,при этом активность уцелевших элементов сохраняется они продолжают работать.
- Они все целёхоньки и здоровёхоньки и все продолжают спокойно работать.
Теперь комп должен примерно аценивать траекторию движения этой помехи и исключать включения элементов антены в этих секторах, либо снижать их чувствительнось
- Он оценивает - по боковым лепесткам. Имеющих собственные диаграммки направленности, на многие порядки меньшие, чем главная ДН.
, в противном случае каждый раз нарываясь на помеху будет выгорать пара элементов антены что в свою очередь ведёт к уменьшению суммарной мощности и укарачиванию диаграммы направленности.
- Ты прочитай, в конце-концов, ссылку, что я только что привёл? Выделил там и цветом, и толщиной букв, - НИЧЕГО В АНТЕННЕ НЕ ВЫГОРАЕТ И НЕ ВЫХОДИТ ИЗ СТРОЯ.
Что я понял не так, а если так то получается что помеха всё-таки оказывает своё влияние пусть не фатальное но всё же отрицательное на АФАР ? :think:
- Я ведь всё это говорил ранее, в нашем диалоге с
Реалистом (который всё-таки малость сюрреалист
): если это такая помеха, что БРЛС не в состоянии от неё отстроиться, то в этом месте на экране у лётчика формируется очень небольшое "слепое пятно", а всё остальное он прекрасно видит и может выполнять все действия по поиску, прицеливанию, сопровождению и пуску своих ракет. Это и есть
"провал диаграммы напрвленности в направлении на помеху", о котором говорится в ссылке 10-летней давности...
Добавлено спустя 8 минут 51 секунду:
Алексей Иванович написал(а):
О вспомнил ещё про адаптивное крыло Раптора хотел спросить,в чём разница с Миговским крылом или суховским или даже АН,который Руслан,кучу фоток просмотрел,везде передняя кромка изменяет положение (отклоняется вниз и обратно) и там и там практически на всю длинны крыла,закрылки так же практически по всему крылу,тоесть фактически изменяется профиль крыла.Разница только в том что у Раптора не видно щели между кромкой и рылом а у Мига например она хорошо видна,что вот это незначительное отличие и делает крыло Раптора адаптивным а остальные просто типа класическая схема,короче смотрел смотрел ни какой существенной разницы не разглядел,в чём подвох? :think:
- Разница не в том есть ли щели, или они закрыты гибкими элементами, а в том, автоматически ли меняется кривизна профиля (выпускаются на нужный угол предкрылки и закрылки в зависимости от высоты, приборной скорости, числа М, текущего полётного веса и перегрузки) или это нужно делать лётчику вручную?
В адаптивном крыле это делает автоматика, в этом его преимущество и отличие, - микропроцессор, получая информацию от датчиков всех перечисленных параметров сам вычисляет нужные углы отклонения и выдаёт команду САУ, ЛЁТЧИКУ В ВОЗДУШНОМ БОЮ НЕ НУЖНО ГОЛОВУ ЛОМАТЬ (и всё рвно он как микропроцессор это подсчитать не состоянии, особенно когда заняты руки-ноги-голова, да ещё перегрузка давит - где уж тут крылом манипулировать? Не осьминог ведь...
Адаптивное рыло существенно улучшет характеристики самолёта, подбирая при изменении режима наилучший профиль крыла. Улучшаются и дальность, не говоря уже о манёвренности в бою...