Экранофлот

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Foxhound !

Личная просьба.
Не могли бы вы как то пояснее высказываться. А то я теряюсь, то ли вы согласны, то ли возражаете!
:-D :-D
Foxhound написал(а):
t;]экс майор писал(а):
На 100 км меньше.

lazurniy писал(а):
350 км для АГСН (по возможности станции) (мод. Н)

?
Не знаю что это доказывает и какова компетентность lazurniy
но я же привел вам ссылку:
экс майор написал(а):
Подрыв заряда Н осуществляется при контакте с целью, а заряда М - по сигналу от аппаратуры системы самонаведения. Дальность обнаружения цели типа крейсер самолетом-носителем - до 340 км, дальность захвата и сопровождения - 250-270 км.http://www.darkgrot.ru/pathologies/igrushki/protivokorabelynie-raketnie-kompleksi/article/1158/

При этом, зона обнаружения
ПВО АУГ 600-1000 км

Foxhound написал(а):
В 2020 первый полет обещают.
Да похоже что уже и не очень обещают.

asktay

Вы вообще какие то нибыло аргументы кроме вашего ИХМО приводите?
Или просто так пишете, чтоб не забывали?
:grin: :grin:
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
экс майор написал(а):
Не знаю что это доказывает и какова компетентность lazurniy
lazurniy написал(а):
lazurniy написал(а):

экс майор написал(а):
Foxhound !

Личная просьба.
Не могли бы вы как то пояснее высказываться. А то я теряюсь, то ли вы согласны, то ли возражаете!
:-D :-D
В целом согласен.
экс майор написал(а):
При этом, зона обнаружения

ПВО АУГ 600-1000 км
Была такая схема(и сейчас, наверно, есть):
Один Ту-22М3(теперь и Ту-22МР) летит ~ 10 000 м. и дает ЦУ группе самолетов летящих на ~ 1 000 м.
Если обнаружат на расстояние ~600 км, то у АУГ возникнут проблемы.
экс майор написал(а):
Да похоже что уже и не очень обещают.
На встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным Бобрышев также пояснил, что к 2012 году завершатся все научно-исследовательские работы. Об этом сообщает РИА Новости. После этого компания "Туполев" приступит к опытно-конструкторским работам, которые планируется завершить в 2017 году.

22 декабря 2009 года командующий Дальней стратегической авиацией генерал-майор Анатолий Жихарев заявил, что перспективный бомбардировщик должен будет заменить "и дальние, и стратегические бомбардировщики, и ракетоносцы". Новый самолет придет на смену бомбардировщикам Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3, составляющим сейчас основу Дальней авиации России.

"Новый самолет будет малозаметен, но полностью исключить его видимость для самолета такого класса невозможно. Уменьшить же его эффективную отражающую поверхность очень возможно с применением новых технологий и материалов", - сказал Жихарев, отметив, что новый бомбардировщик поступит на вооружение в 2025-2030 году.

И сроки реальные :Rolleyes:
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Foxhound написал(а):
И сроки реальные
Не знаю даты. Про это все я тоже в курсе. Это декабрь прошлого года.Но вот превиденное мной выше высказывание настораживает. Оно от апреля этого года
:think: :think:
Foxhound написал(а):
Один Ту-22М3(теперь и Ту-22МР) летит ~ 10 000 м. и дает ЦУ группе самолетов летящих на ~ 1 000 м.
Ну это была только теория. Системы целеуказания (приема данных в КР с других самолетов, так и не была реализована). А в качестве самолета целеуказания предполагалось использовать развитиеТу-22МР.
Но так ничего и не состоялось...
Foxhound написал(а):
Если обнаружат на расстояние ~600 км, то у АУГ возникнут проблемы.
ну не знаю.... Не получается по дальности применения Х-22Н :? :?
Кстати, считалось, что для прорыва ордера из эсминцев АУГ и нанесения удара по АВ с гарантией поражения, необходим был полк Ту-22М3.

Ладно. Хороший самолет Ту-22М3. Он мне на самом деле нравится, и дай бог что бы он был удачно мадернизирован и служил еще лет 20 (без иронии!) Но всеже и ему не по силам бороться с АУГ. Только кучей (АПЛ, стратегическая авиация, надводные корабли, космос и пр.).
:OK-) :OK-)
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
экс майор написал(а):
Ну это была только теория. Системы целеуказания (приема данных в КР с других самолетов, так и не была реализована). А в качестве самолета целеуказания предполагалось использовать развитиеТу-22МР.

Но так ничего и не состоялось...
По площади...
экс майор написал(а):
Не получается по дальности применения Х-22Н :? :?
Эскадрилья с ракетами Х-22НП, Х-22НА(специальная модификация для стрельбы по площади :dostali: ). Все это с ЯБЧ.
экс майор написал(а):
:OK-)
 

Emger Var Emreiss

Активный участник
Сообщения
2.325
Адрес
Ногинск. Русь
экс майор написал(а):
А с самого начала ветку лень прочиать?
Если честно, то да, реально лень читать перебранку на 11 страниц... :???:

asktay написал(а):
в этой теме, похоже, рассматривается "непобедимая" вундервафля под названием "экраноплан", которая и на основе корабельных КМ строится ( ) и "отразит" любые зенитные/авиационные ракеты и от истребителей пушечкой отобъется, "заглушит" помехами AEGIS, оптику, ИК ГСН, ну и, конечно, ракетами своими всех "потопит".

Нет просто если эта "вундервафля" будет размером с авианосец "Джорж Буш" то в неё действительно реально вместить всю эту фигню, если же речь о чём то напоминающем Бе-2500 или чем-то более меньшем вроде Луня, то сюда всю эту хрень наверное впихнуть будет трудновато. Но как мне кажется главное от какого источника энергии всё это будет питаться? :???:
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Emger Var Emreiss написал(а):
экс майор написал(а):
А с самого начала ветку лень прочиать?
Если честно, то да, реально лень читать перебранку на 11 страниц... :???:

asktay написал(а):
в этой теме, похоже, рассматривается "непобедимая" вундервафля под названием "экраноплан", которая и на основе корабельных КМ строится ( ) и "отразит" любые зенитные/авиационные ракеты и от истребителей пушечкой отобъется, "заглушит" помехами AEGIS, оптику, ИК ГСН, ну и, конечно, ракетами своими всех "потопит".

Нет просто если эта "вундервафля" будет размером с авианосец "Джорж Буш" то в неё действительно реально вместить всю эту фигню, если же речь о чём то напоминающем Бе-2500 или чем-то более меньшем вроде Луня, то сюда всю эту хрень наверное впихнуть будет трудновато. Но как мне кажется главное от какого источника энергии всё это будет питаться? :???:
Вообще-то про экранопланы в этом разделе много написали и я в том числе отметился и все повторять я не буду, многое разбросано по темам. Давно тут сидим (с) :-D Но были проекты с маршевым двигателем, запитывающимся от ядерного реактора. Идея была в том, что на режиме экрана экраноплану не нужен мощный двигатель. Он нужен для взлета с воды и все. У Бартини, учителя Королева, кстати, был проект атомного экраноплана-авианосца :Shok: Вот это интересно, имхо. Но неподъемно по финансам. А ударные дозвуковые "недосамолеты" - это уже не актуально. Из-за этого, например:

Версия E-2D Advanced Hawkeye разработана на базе самолета E-2С Hawkeye, основным отличием является новейшая РЛС кругового обзора с фазированной решеткой AN/APY-9, способная взаимодействовать с корабельными системами AEGIS. Применение ФАР позволяет операторам сосредоточиться на обзоре наиболее угрожаемого участка воздушного пространства. Станция способна обнаруживать крылатые ракеты на увеличенных дальностях

http://www.militaryparitet.com/perevodn ... odnie/997/
 

Emger Var Emreiss

Активный участник
Сообщения
2.325
Адрес
Ногинск. Русь
asktay написал(а):
У Бартини, учителя Королева, кстати, был проект атомного экраноплана-авианосца Вот это интересно, имхо. Но неподъемно по финансам.

Неподьемно для кого? Для Камбоджи? Я считают что для нашей страны это вполне реально, и как мне кажется, что лучше вместо проектирования "новых" стандартных авианосцев и закупок каких то недо-"мистралей" стоило бы заняться этой проблеммой вплотную, наверное впрочем подобные высказывания уже были но мне просто хочется сказать своё мнение. Скорей всего проектирование подобного класса судов займёт примерно столько же времени сколько и "новых" авианосцев...

В современной войне одним из главных факторов является мобильность и скорость, а по этим параметрам как мне кажется экраноплан-авианосец превосходит корабль-авианосец.

А по поводу денег.... Ну я не раз это уже говорил, и повторю снова: У НАС В СТРАНЕ СЛИШКОМ МНОГО ОЛИГАРХОВ, и я сильно сомневаюсь что они даже 1/5 своего имущества нажили честно... Думаю дальше обьяснять не стоит, как говорил один знаменитый человек: Экспропреируй экспропреаторов... :flag:
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Emger Var Emreiss написал(а):
У НАС В СТРАНЕ СЛИШКОМ МНОГО ОЛИГАРХОВ
м-да? :???: Может быть... Однако, согласно крылатой фразе "У России две беды - дураки и дороги" (с) . Все-таки проблем больше с дураками, имхо... :???:

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

Кстати, это проблема всех слоев населения, а не только "олигархов" и гопоты...

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

Однако, мы уклонились от темы.
 

qwer

Активный участник
Сообщения
64
Адрес
Россия, Брянск
Разрешите вступить в вашу перебра…, извините диалог.
Постараюсь упорядочить схемы сравнения экраноплана и самолета ракетоносца.

В настоящее время на вооружении экраноплан не состоит. Лунь тоже не состоит.
Лунь не серийный аппарат, скорее предсерийный. Поэтому жестко определяться по нему нельзя, только как к прототипу. Из этого и исходят все наши проекты или фантазии.

Самолеты ракетоносцы состоят на вооружении, серийные ТУ 22м2, ТУ 22м3, ТУ 95, ТУ 160. ТУ 160 это стратеги (в ветке можно не рассматривать).

Вооружение перспективного ударного ЭП (мое предложение):
ПКР – 8 Яхонтов (лучше 10) – по весу и объему примерно одинаково с 6 Москитами.
ПВО – ракеты РВВ-МД (в разработке с функцией перехвата ракет в-в) или готовые Р73 в катапультных установках по типу авиационных. Не менее 10.
АУ по типу кормовых от ТУ22, или круче - 30мм от МИ28 или Тунгуски. Можно 2шт (+ на носу) с круговой диаграммой обстрела.
РЛС 2шт. 1 – для целеуказания ПКР (с размещением максимально высоко как на Лунь), 1 - для ПВО (с круговой диаграммой).
Станция РЭП с ТУ95 (доведенная).
Аппаратура радиотехнической разведки (сгодится для примерного определения координат целей, их характеристик и типов). Системы определения радиолокационного обнаружения, лазерного, ну и ИК датчики.
Много ИК и РЛС ловушек.
Все это существует на авиатехнике (малогабаритная), так что проблем с весом и объемом на ЭП не должно возникнуть. Нет только РЛС для ПВО, но их много на кораблях (от Клинка или Каштана), и сухопутных комплексах (Тор, Тунгуска, Панцирь). Правда придется доделывать под ЭП.

ТУ 22м2, ТУ 22м3, ТУ 95 несут Х22 (нормально 2 шт, 3 – перегруз с сокращением боевого радиуса) – основную их ПКР с дальностью до 500км (с ЯБЧ по площадям с большой высоты и сверхзвуковой скорости пуска), как я понял реально те же 300км. Внешнего целеуказания Х22 не принимает.
Х15с – ПКР с дальностью 150км с любым целеуказанием.
Так как сравниваем с переспективным ЭП поставим и на ТУ22 – 3Яхонта (в нормальную загрузку). Доведем до ума РЭП, модернизируем РЛС (правда не знаю возможно ли).

Летные характеристики:
ЭП – радиус не менее 1500км (увеличил в 1,5 раза – ЭП перспективный жэ), скорость 400 км/ч (максимальная – 500).
ТУ22м3 – радиус реальный – 2000км, скорость крейсерская – дозвуковая (600-700 км/ч), сверхзвуковая до 2300 км/ч (это без подвесок, интересно сколько с ракетами под крылом).
ТУ22 примерно в 2 раза быстрее.
Боевой радиус:
С учетом, что ЭП базируется на побережье и может дозаправляться почти в любой бухте, а аэродромов ДА или ВМФ на пляжах нет, то боевые радиусы ЭП и ТУ22 можно считать примерно одинаковыми. Дозаправка самолетов в воздухе и ЭП в море сравнимые операции и дают примерно одинаковое увеличение дальности.

Поисковые возможности:
ЭП – примерно 100 км (по радиогоризонту), если не сделают РЛС длинноволновую.
ТУ22 – 400 км, что в 4 раза больше.

Ударные возможности:
Ударный ЭП – 8-10 ПКР Яхонт.
ТУ22 – 2 (3 в перегруз) Х22, 3 (5 в перегруз) Яхонта, 10 Х15с.
Получается ЭП в 2 – 4 раза мощнее.

Защитные возможности:
Ударный ЭП – ракеты РВВ-МД (Р73), 1 (2) АУ 23 (30) мм.
ТУ22 – только 1 АУ 23мм.
Защита ЭП на порядок мощнее.

Системы РЭП, РТР оценим как одинаковые по возможностям (хотя в ЭП в принципе можно засунуть большего веса и объема, соответственно и возможностей). По поводу ИК и РЛС ловушки – та же оценка.

Стоимость:
Стоимость обоих аппаратов неизвестна. ИМХО что у ЭП она будет больше, на сколько – не знаю. Обслуживание и эксплуатационные расходы – то же самое.


Рассмотрим типовые боевые задачи:
1. Атака неавианесущего корабля (группы кораблей) – самая простая цель.
Атака производится одинаковыми по численности группами ТУ22 и ЭП.
Без внешнего целеуказания и ЭП и ТУ22 замучаются их искать, что относится к любой морской цели.
С внешним целеуказанием (ИСЗ, РТР, самолеты ДРЛО) выход на цель одинаково прост. ТУ22 выйдет раньше (считаем ЭП и ТУ22 в одинаковой степени боеготовности).
ТУ22 будут обнаружены намного раньше, км 400 (особенно если на корабле будет Иджис или подобное), подкрадыванием на малой высоте (100м не менее) проблему не снимает (для пуска нужно делать горку). Корабль успеет подготовиться к налету и постарается достать ТУ22 или ПКР на рубеже пуска (Стандарт СМ3).
ЭП будет обнаружен на пределе радиогоризонта – км 100. ЭП успеет отстреляться и ПКР пойдут сразу по маловысотной траектории, что сильно затруднит их перехват. У корабля не будет времени и желания постараться достать ЭП зенитной ракетой. Гарпуны такую скоростную цель не захватывают.
Считаю, что здесь заметное преимущество ЭП.
2. Атака неавианесущего корабля (группы кораблей) с авиационным зонтиком – не самая простая цель.
ТУ22 будут обнаружены еще ранее (особенно если будет самолет ДРЛО в зонтике), максимальная дальность до 800км (сильно зависит от типов самолетов, наличия ДРЛО и их местоположения относительно кораблей и ТУ22). Встречную атаку истребителей группа ТУ22 не выдержит, ПКР если и будут запущены то только с максимальной дальности и далеко не все. Х15с запустить не удастся вообще.
ЭП будет обнаружен тоже намного ранее (опять таки зависит от типов самолетов, наличия ДРЛО и их местоположения относительно кораблей и ЭП), максимальная дальность до 500км (как надводную быстроходную цель с ЭПР катера или меньше (слабо ЭП 5 поколения?).
Встречную атаку истребителей группа ЭП может выдержать и прорваться (наверное не все) на рубеж пуска ПКР в 300км. Здесь необходимо учесть малочисленность группы истребителей (нет АВ или берега совсем рядом и соответственно не возможно держать постоянно например целую эскадрилью) и наличие ПВО на ЭП. А если учесть возможное нахождение в группе специализированного ЭП ПВО (без ПКР с усиленной ПВО и РЭП), то вероятность прорыва намного увеличивается. Количество выпущенных ПКР в любом случае будет в разы больше чем с ТУ22.
Также считаю, что здесь есть преимущество ЭП.
3. Атака АУГ – самая тяжелая цель.
Много писать не буду. Все сильно зависит от дальности обнаружения ТУ22 и ЭП. Она будет не меньше чем во 2 случае. Считаю, что ЭП будут обнаружены позднее (все таки очень низколетящая цель и может прятаться за радиогоризонтом даже от ДРЛО).
Истребители, находящиеся в воздухе, успеют перехватить до рубежа пуска и ТУ22 и ЭП. Дежурные истребители с палубы АВ успеют перехватить одиночные ТУ22 примерно на рубеже пуска. Пусков ПКР практически не будет (если не бросить в бой сразу дивизию ТУ22), вернутся домой из ТУ22 только очень немногие.
ЭП через воздушный патруль смогут прорваться (не все), Дежурные истребители с палубы АВ могут не успеть перехватить ЭП до рубежа пуска (как повезет). Тогда у ЭП появится шанс уйти, т.к. истребители скорее всего начнут отрабатывать по запущенным ПКР (своя рубашка ближе к телу). Количество запущенных ПКР также будет намного больше чем с ТУ22.
Думаю преимущества особого нет ни у кого. Много будет зависить от случайных факторов. Может сказаться преимущество ТУ22 в скорости или ЭП в боезапасе.
4. Атака береговых объектов.
Все примерно как в 1 или 2 случае.
Преимущество определенно за ЭП. Скорость ТУ 22 для атаки берега – не самый решающий фактор.

Ну вот и все. Ссылок не привожу (все цифры известные). Дальность обнаружения – мое ИМХО, ссылки долго искать – ночь на дворе.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
qwer
По поводу экранопланов все просто: сделать из экраноплана крепость можно. Как и из самолета. Того же Руслана или Мрии или Ил-96 с НК-93 (и, кстати, запихать в них "Ониксов" можно в НЕСКОЛЬКО раз больше, если не на порядок). Тут вопрос не в количестве радаров, ракет в-в, ракет в-к, пушек, ловушек и проч., а в совокупности свойств. Здесь важнее другое! Важнее что мы делаем - щит или меч. "Щит" (экраноплан, самолет - неважно) не может быть быстрым по принципиальным моментам. Он медленнее летает и он значительно дороже (более сложное оборудование для самозащиты). "Меч" (истребители противника) летают быстрее, а ПВО объекта всегда значительно более сложная задача, чем создание ракеты, пробивающей это ПВО. На самом деле это все считается чисто математически и выбирается оптимум, исходя из технологического уровня на данный момент времени. Если раньше, когда истребители противника имели дозвуковую крейсерскую скорость, создание дозвуковых ударных экранопланов еще имело какой-то смысл, то сейчас от этих истребителей уже нереально уйти в принципе (в ближайшей перспективе палубные самолеты 5-го поколения). То есть это сейчас изначально обреченная идея В СРАВНЕНИИ С ДРУГИМИ АЛЬТЕРНАТИВАМИ. Например, ПАК ФА или ПАК ДА или АУГ. Может быть и имело бы смысл создать москитный флот экранопланов с "мелкокалиберными" ракетами вроде Х-31 для прибрежных оборонительных операций. Это да. Но корабли в многие сотни тонн веса - это просто уе"ище с точки зрения цена/эффективность. Потому что, если использовать их в дальней зоне, они там будут беззащитны (или сверхдорогие крепости ваять?), а если в ближней, то к чему там экономичность экраноплана? Непонятно. Вот если бы они летали на сверхзвуке... Но этого нет даже в теории.
 

Zed_7

Активный участник
Сообщения
1.112
Адрес
Россия
экс майор
Значит надо попилить все крейсера, корветы и фрегаты.... 
Не надо за меня делать такие выводы, мое мнение, что ЭП 5 колесо, я высказал выше.

Применяется с дальности 250 км, 
Это не возможно! 
Максимум с 270 км. А обнаружена будет на дальности 600 км. 
А теперь спроецируйте на свой ЭП[/b] и сопоставьте с какой дальности и что пускают без внешнего ЦУ, а что с внешним ЦУ.
270 это со своей РЛС, с внешним ЦУ пускает на максимальную дальность в 400-600 км. А тепрь спреплюсуйте туда время реакции самолетов перехвата АУГ + время подлета и подумайте — скорость ЭП ниже в 2 раза, а обнаружен он будет также, за 400 км самолетом ДРЛО, как и тушка, но ему ещё нужно подобраться ближе + ЦУ необходимо.

Эти испытания показали, что вероятность потопления авианосца ракетой Х-20М даже с термоядерным зарядом (до 3 Мт) невелика

bikini-1946-04.jpg

БЧ 100 Кт. 3 Мт это оверкилл всему ордеру.

Она что, из под воды видит дальше? 
ПЛ без внешенго ЦУ слепа как крот, конечно с внешним ЦУ или по заданному району.

Полная безграмотность. Почитайте про систему ПВО АУГ!!!
Это единственный способ приемлемой точности применения Х-22Н.
 
Сравнивайте с ЭП наконец, у Тушки РЛС + дальность обзора. И про безграмотность я бы с вашей стороны помолчал, вы сами то вчитываетесь что приводите?

Во вторых, экраноплан с самолетом сравнивать некорректно! 
Почему вы боитесь сравнить его с кораблями? Явно выигрывает? 
Тем что корабль:
- Имеет значительно лучшую мореходность , управляемость и возможности по маневрированию на воде.
- Возможность длительного (по сравнению с экранопланом) нахождения в заданной акватории.
- Более высокие возможности по самостоятельному поиску цели
- Гораздо боле безопасен (для других судов и себя самого) при применении в районах с интенсивным (да и не очень интенсивным тоже) судоходством.
В целом - гораздо более гибкий в использовании во всех смыслах.
Экраноплан практически лучше только возможностью гнать на высокой скорости по прямой.
В лучшем случае (при наличии возможности отрываться от экрана и совершать полет на значительной высоте) - способностью быстро преодолевать препятствия типа островов.
Но важен-то целый ряд качеств. Если речь идет только о скорости - самолет рулит по полной.

Вот как раз вы и показываете свою несостоятельность, не видя таких элементарных вещей.

Плюс к тому же Лунь весила как 4 Ту-22М2. Стоила примерно как 3 бомбардировщика. И несла такой же боезапас. Масса целевой нагрузки, для аппарата в 400т. взлётного веса, просто мизер. 
Тот же Ан-124 может лететь на несколько большей высоте, с тойже или большей скоростью. Только везёт при этом куда больше. И гораздо универсальней, в качестве платформы.

Рассмотрите Лунь как самолёт, работающий на сверхнизких высотах.
пр. 903 Лунь :

- Вес пустого - 243(!) тонны.
- Максимальный взлетный вес - 380 тонн.
6 Москитов + х.з. сколько керосина...

У Х-22Н Этого всего нет! А другой ПКР с большой дальностью для авиации НЕТ!!!!
Я всегда ратовал за разработку новой ПКР, даже на базе Х-102 это всяко дешевле будет, чем сон разума ЭП, и будет нам и вам счастье! :OK-)

Gres

Ой ли? Выходит по вашему ЭП создавался для нагибания АУГ?  
По-моему скоромному мнению ЭП создавался как новый вид техники (на стыке самолета и корабля). Многоцелевой. Но создателям прежде всего его предназначение виделось как транспортно-десантное. 
Ну конечно... а 6 ПКР чисто для красоты.
Лунь создавался для решения второй по значисмости (после уничтожения подводных ракетоносцев) задачи - уничтожения авианосных группировок, приближающихся к границам СССР.

И опять АУГ. У вас комплекс что ли по поводу АУГ? Или у нас на море кроме американцев противников нет? 
Всё остальное с легкостью сделает морская авиация и флот и не стоит забор городить. Денег на фантазии Гл конструкторов и юных фанатов научной и околонаучной фантастики у страны НЕТ! Даже за рубежом этим не заморачиваются, Боинг картинками ограничился ещё в начале 90-х

Вы в курсе о состоянии дел с гидросамолетами например? Кому они щас нужны? Кто купил Бе-200 кроме МЧС?

Foxhound
Лиана выдаст примерное положение, экраноплан выпустит пару спец. бч по району нахождения.
Чем вам авиация не угодила? И быстрее и мобильнее и с большей вероятностью, плюс минимальный вход в зону риска с гарантированным уходом. ЭП надо подойти на 100-150 км, в зависимости от типа ПКР. Его засекут за 400-600 км, звено патрулирования гарантировано перехватит.


У Тушки все упирается в радиогоризонт и комплекс помех. 
А ЭП во что упирается ?;)
Скорость велика. 
У вас есть данный об ограничениях по скорости ? ЭП — здоровенная дура, которая прет строо по прямой без резких маневров. Ему хватит минимум ВВ, чтоб поплохело с тако то сткоростью.

Всё, начиная от Гарпуна с ГСН апгрейжеными для селекции скоростных целей, даже АМРААМ подойдет, ПРР AGM-88E, заканчивая томагавоком блок 4 со спутниковым даталинком с возможностью пернацеливания в полете , трансляции "картинки" на ПУ для ручного наведения или автоматического с распознаванием образа, контроля подлетного времени для синхронизации атаки , барражирования в заданной зоне.

Лиана выдает примерный район нахождения АУГ. 
Примерный это недостаточно для слабой БЧ ПКР ЭП (100-150 КТ). Нодо ЦУ в реалтайме.
И что сейчас с Лианой, запустили уже? Я как то не слежу за КА такого типа, не мой профиль :)

Вот этот красавец ;)
f18compwu0.gif


Быстроходный корабль
  
Почему, написал выше ;)

Он именно должен ожидать команды на вылет в конкретный район , грубо говоря на перехват.

После чего вылетает , получает внешнее ЦУ , атакует и идет домой.

Это гораздо ближе к самолету. Только самолет имеет более высокую скорость , дальность, поисковые возможности, гибкость применения.

Шумный самолет.
Прущий на ск в 500 км/ч с 8 реактивными двиг тоже очень громкий, его даже можно обнаруживать пассивными средствами акустич набл.

Bosun
Если так то покажите и с цифрами попытайтесь доказать это.
 
Мы тут с оппонентами который день бьёмся над этим :good:
 

Gres

Активный участник
Сообщения
546
Адрес
Владивосток
asktay написал(а):
qwer
Если раньше, когда истребители противника имели дозвуковую крейсерскую скорость, создание дозвуковых ударных экранопланов еще имело какой-то смысл, то сейчас от этих истребителей уже нереально уйти в принципе (в ближайшей перспективе палубные самолеты 5-го поколения).
1) Большой ли радиус у современных истребителей на сверхзвуке?
2) Много ли в мире боеспособных истребителей с крейсерским сверхзвуком и более менее приемлемым радиусом на оном?
3) Учитывая ответы на вышеизложенные вопросы - какова вероятность появления в море над атакуемыми кораблями истребителей?

Не забывайте - даже в случае, если истребители оказались (ВНЕЗАПНО!) рядом – ЭП гораздо лучше самолета держит попадание ракеты

А Zed_7 опять отмазывается.
Zed_7 написал(а):
ЭП задумывался, как эрзац решение против АУГ.
Zed_7 написал(а):
Лунь создавался для решения второй по значисмости (после уничтожения подводных ракетоносцев) задачи - уничтожения авианосных группировок, приближающихся к границам СССР.
Как говорится - найдите 10 отличий.
Zed_7, я смотрю вы плодотворно по моей ссылке сходили и правила демагога выучили.
:-D
 

Zed_7

Активный участник
Сообщения
1.112
Адрес
Россия
3) Учитывая ответы на вышеизложенные вопросы - какова вероятность появления в море над атакуемыми кораблями истребителей?
Почти 100, ЭП никак не сможет уйти от истребителя, скорость не та + привязан к морю. А заметят его как и любой корабль за 400 км либо ДРЛО, либо истребитель патрулирования своей РЛС, благо на фоне моря он виден отлично. Его Хорнет из пушки запросто расстреляет даже :OK-)

Не забывайте - даже в случае, если истребители оказались (ВНЕЗАПНО!) рядом – ЭП гораздо лучше самолета держит попадание ракеты
Это уже ерунда. Даже пролетающая чайка способна наделать много бед, если врежется в него на скорости в 400 км/ч, а как может повредить конструкцию обычная волна приводил экс майор. Так что любое повреждение конструкции на скорости в 400 км/ч обернется плачевно для ЭП.
 

Gres

Активный участник
Сообщения
546
Адрес
Владивосток
Как это вы тактично (или предусмотрительно?) пропустили два первых вопроса и положительно отвечаете на третий, не ответив на предыдущие?

Zed_7 написал(а):
3) Учитывая ответы на вышеизложенные вопросы - какова вероятность появления в море над атакуемыми кораблями истребителей?
Почти 100, ЭП никак не сможет уйти от истребителя, скорость не та + привязан к морю.
100% прикрытие каждого корабля вражьими истребителями (да еще и с крейсерским сверхзвуком!!! :-D) это ваш измышлизм.

И вообще - я вас не спрашиваю сможет/не сможет. Я вас спрашиваю - откуда с кораблями появятся истребители? Какова вероятность их появления? Круглосуточно дежурят над каждым кораблем по-вашему? :p

И в очередной раз - уход от ответа. Демагогия, короче.

Zed_7 написал(а):
а как может повредить конструкцию обычная волна приводил экс майор
экс майор привел пример, как муд… неправильное управление может повредить конструкцию. И насколько эта конструкция живуча даже после страшнейших повреждений.

Zed_7 написал(а):
Тем что корабль:
- Более высокие возможности по самостоятельному поиску цели
Это хороший перл. :-D
Экраноплан может подниматься над водой на значительное расстояние, если надо, и увеличивать свой радиогоризонт на порядок.
Корабль выпрыгивать из воды не умеет.
Ну в общем ты понел. (с)

Zed_7 написал(а):
Вот как раз вы и показываете свою несостоятельность, не видя таких элементарных вещей.

Плюс к тому же Лунь весила как 4 Ту-22М2. Стоила примерно как 3 бомбардировщика. И несла такой же боезапас. Масса целевой нагрузки, для аппарата в 400т. взлётного веса, просто мизер.
И это пишет экс-майору человек, который на протяжении каждой страницы периодически садится в лужу! :p :p :p
Даже в цитируемом кусочке умудрился отмочить.
1) "Лунь весила"...
Экраноплан - "он мой", мужской род.
Лунь - "он мой", мужской род. Полевой лунь.

2) "Стоила примерно как 3 бомбардировщика"
Когда это у вас появились цифры стоимости "Луня" и Ту-22М3? Ну-ка поделитесь кА с нами. Желательно подтвердив ссылкой.

И да, еще раз напомню – Лунь всего лишь прототип. Причем уже очень древний.


Обратимся к другим вашим глупостям, начертанным ранее.

Тушка отстреливается на максимальной дальности в 400-600 км
Без комментариев. Уже трижды приводили дальности пуска Х-22.

И вообще, выдав Тушке аж 400 км дальность пуска самостоятельно - я ее похвалил. Вам выше еще точнее расписали как оно на самом деле обстоит.
Gres, Вы странный человек, превосходство в дальности пуска Тушки вы пытаетесь выдать за ее ущербность в сравнении с меньшей дальностью пуска ЭП. Пймите наконец, что без внешнего ЦУ ЭП слеп и пускать свои ракеты на 150-200 км, он будет в молоко.
Вы неправильно (невнимательно?) меня читаете:
До того я прикидывал при атаке тушки соло дальность - 400 км. А оказалось все гораздо хуже - 250-270 км. В этом перехвалил. И об этом и была моя фраза, которую вы процитировали.
Притом это было ответом на вашу атаку АУГ Тушками, и к обсуждаемой теме не относилось.
Потому что обсуждали применение ЭП совсем в другой ситуации, пока вы не приперлись со своим "авианосным комплексом" и не начали насаждать нам АУГи в каждом посте. Притом не зная нихрена ни про ПВО АУГ, ни про средтсва ее (АУГ) поражения.

Еще раз. Это было не к сравнению ТУшки с ЭП сказано, а к вашей самоубийственной атаке Тушками современной АУГ. Точка.
Даже если Ту-22 будет стрелять с внешним ЦУ с максимальной дальности - все равно он труп. Идите читайте ветку Как и чем уничтожить АУГ.

Со всеми АУГами, Хоккаями, Хорнетами и прочим - туда. Там рассказывайте всем какое Ту-22М3, оказывается, вундерваффе супротив авианосца.


Чем будем поражать Экраноплан?
Да мало ли чем - SLAM-ER - 250+ км, JASM - 300+ км, можно Мейвериком с 15 км. Мало? Можно Томагавк блок 4
SLAM-ER - дозвуковая ПКР.
JASM - может все-таки JASSM?
Мейверик, Томагавк - неприспособлены для стрельбы по целям движущимся со скоростью 400-500 км/ч.
Фейл.

Поражать можно только с истребителя ракетами В-В. Которые для поражения (гарантированного уничтожения) ЭП откровенно слабы.

Теперь вы видите ущербность ЭП в сравнении с самолетом?
Нет, мы видим ущербность восприятия действительности одним из камрадов.
а так же продолжаем видеть преимущество ЭП в его большей грузоподъемности, живучести и скрытности (по отношению к неавианесущему НК, неприкрытому вездесущими истребителями, висящими над ним).

Рассмотрите Лунь как самолёт, работающий на сверхнизких высотах.
Самолет работающий на сверхнизких высотах будет иметь весьма заниженный радиус действия, сравнимый с радиусом ЭП.

Хреново выучили домашнее задание. Опять двойка.

Bosun
Bosun написал(а):
Если так то покажите и с цифрами попытайтесь доказать это.
Мы тут с оппонентами который день бьёмся над этим
Вы тут который день (третий по-моему) пудрите нам мозги и неумело изображаете из себя тонкого тролля. :-bad^
Пора бы вам отдохнуть. Надоели. :-read:
 

qwer

Активный участник
Сообщения
64
Адрес
Россия, Брянск
asktay написал(а):
qwer
По поводу экранопланов все просто: сделать из экраноплана крепость можно. Как и из самолета. Того же Руслана или Мрии или Ил-96 с НК-93 (и, кстати, запихать в них "Ониксов" можно в НЕСКОЛЬКО раз больше, если не на порядок). Тут вопрос не в количестве радаров, ракет в-в, ракет в-к, пушек, ловушек и проч., а в совокупности свойств. Здесь важнее другое! Важнее что мы делаем - щит или меч. "Щит" (экраноплан, самолет - неважно) не может быть быстрым по принципиальным моментам. Он медленнее летает и он значительно дороже (более сложное оборудование для самозащиты). "Меч" (истребители противника) летают быстрее, а ПВО объекта всегда значительно более сложная задача, чем создание ракеты, пробивающей это ПВО. На самом деле это все считается чисто математически и выбирается оптимум, исходя из технологического уровня на данный момент времени. Если раньше, когда истребители противника имели дозвуковую крейсерскую скорость, создание дозвуковых ударных экранопланов еще имело какой-то смысл, то сейчас от этих истребителей уже нереально уйти в принципе (в ближайшей перспективе палубные самолеты 5-го поколения). То есть это сейчас изначально обреченная идея В СРАВНЕНИИ С ДРУГИМИ АЛЬТЕРНАТИВАМИ. Например, ПАК ФА или ПАК ДА или АУГ. Может быть и имело бы смысл создать москитный флот экранопланов с "мелкокалиберными" ракетами вроде Х-31 для прибрежных оборонительных операций. Это да. Но корабли в многие сотни тонн веса - это просто уе"ище с точки зрения цена/эффективность. Потому что, если использовать их в дальней зоне, они там будут беззащитны (или сверхдорогие крепости ваять?), а если в ближней, то к чему там экономичность экраноплана? Непонятно. Вот если бы они летали на сверхзвуке... Но этого нет даже в теории.
Не могу согласится полностью с Вашими мыслями.
1. Правильно отмечено невозможность создания ЭП со сверхзвуковой скоростью. Это исключительная прерогатива самолетов. Хочу заметить, что нет кораблей (включая с корабли с динамическими принципами поддержания) со сверзвуковой или трансзвуковой скоростью, и не будет. Однако это не отменяет их существование как класс. Мне почему то кажется, что ЭП это тоже отдельный класс транспортных и боевых средств.
2. Из ЭП придется делать «крепость» или не «крепость», но хорошо (относительно) защищенный объект. Это вследствие того, что он не сможет убежать от авиации, как и другие корабли. А тому кто не может убежать или спрятаться (как ПЛ) приходится защищаться. Корабли в настоящее время ну очень сильно напоминают «крепость» в первую очередь ПВО. Из Руслана или Мрии или Ил-96 тоже можно попытаться сделать «крепость». Однако они будут намного заметнее в полете чем ЭП (что заметно скажется на их выживаемости) и, кстати, тоже не сверхзвуковые. Для меня они не конкуренты ЭП.
3. Насчет «Щита» и «Меча». Нет сейчас таких боевых комплексов «Щит» или «Меч». На всех кораблях есть и то и другое. На истребителях функция «Щит» реализуется по принципу - лучшая защита это нападение. На бомберах есть толстый «меч» по поверхности и слабенький «щит», вследствие чего их и прикрывают.
4. ЭП не могут уйти от истребителей и 4 и 5 поколений. Никто этого и не отрицает. От них вообще только ракета может «уйти». И что дальше – кроме истребителей ничего не принимать на вооружение? Всем остальным приходится отбиваться от них. Для ЭП я сразу оговорил, что им нужно отбиться только от дежурных звеньев, а не от всей авиагруппы АВ или наземной авиабазы.
5. По другим альтернативам.
ПАК ФА – это альтернатива? Что он может доставить из ПКР и сколько? Х31 (классная ракета, но слабенькая и с малой дальностью) – 2 шт во внутренние отсеки и 2 ракеты в-в. Х35 – вряд ли влезет во внутренние отсеки. А если он повесит на наружную подвеску что-нибудь серьезнее, то получится обычный ИБ 4 поколения, со всеми вытекающими последствиями.
ПАК ДА пока тоже не альтернатива. Ни его нет, ни даже перспективных требований к нему не сформировали. Обсуждать его я ну очень затрудняюсь.
АУГ – это альтернатива. Но только охрененно дорогая. Эта альтернатива даже не бодание в лоб. Это сильно смахивает на соревнование с НАТО «у кого хрен толще». А толще он будет у НАТО в обозримом будущем. Поэтому ИМХО АУГ не альтернатива, а только часть альтернативы, в совокупности с «асиметричным» вариантом (ПЛ, ЭП и ДА).
6. По критерию стоимость/эффективность.
А кто считал стоимость ЭП? Я нигде не видел даже оценочных прикидок. Не видел стоимости по Луню, КМ, Орленку (если кто видел подскажите), да и такая стоимость в советских рублях (как ее перевести на наши?). Про сравнительную эффективность ЭП и ДА и идет разговор (неоконченный). По моему мнению в большинстве случаев эффективность ЭП выше.
А какая стоимость/эффективность у АУГ или ПАК ФА? А стоимость разработки ПАК ДА мне кажется будет не меньше чем ЭП.
И вообще критерий стоимость/эффективность самое то для мирного времени и тотальных войн (когда нужно восполнять вооружение производством во время войны). А в скоротечных конфликтах во главу угла нужно ставит эффективность (с оглядкой на стоимость).
7. И в конце концов по моему вы сразу определили стоимость/эффективность ЭП сразу, исходя только из отсутствия возможности сверхзвука на нем.
Заранее извиняюсь, но мне такой подход напоминает аргументы «кукурузного» вождя СССР, когда он резал проекты новых кораблей и самолетов в пользу ракет. Это как то несерьезно для ветерана форума.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
qwer написал(а):
Хочу заметить, что нет кораблей (включая с корабли с динамическими принципами поддержания) со сверзвуковой или трансзвуковой скоростью, и не будет
Вы пытаетесь сравнивать то, что НЕ сравнимо - корабли, закладывающиеся на кораблестроительном стапеле, строительство, ведущееся в процессе КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬНОГО производственного цикла по КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬНЫМ НОРМАМ и самолеты, где все СОВЕРШЕННО свое, начиная от стапеля и заканчивая специалистами. Основной материал в кораблестроении - сталь. Алюминий же имеет совсем другую цену, чем сталь, требует АБСОЛЮТНО других технологий в обработке (и квалификации персонала, кстати, также). Все примеры, когда алюминий (или алюминий-магний) проникает в кораблестроение - они очень показательны: цены производства в пересчете на тонну дедвейта увеличиваются чуть ли не на порядок по сравнении со сталью...

Факты говорят о том, что производство одного "Руслана" (Луня - не важно, все равно и тот и другой будут строить авиастроители и не говорите о том, что в Нижнем Лунь делали на том же предприятии, что и "Ракеты" - "Кометы" - тут другое важно, важно, что его смежниками были авиастроители и производство было совершенно отдельное) обойдется в нынешних ценах в сумму не менее 200-250 млн$. В ту же сумму обойдется нам новейший корвет. Оборудование ПВО корвета вы никогда не сможете разместить на Руслане, дабы не превратить его в посмешище. А вывод один: вооружение ПВО для него должно быть разработано с нуля, оно будет уникально. Цена соответствующая... По АВИАЦИОННЫМ, а не корабельным нормам, где совсем другой подход к весу. Корабельная промышленность отличается от авиационной так же, как последняя от космической. Во всем.
qwer написал(а):
Мне почему то кажется, что ЭП это тоже отдельный класс транспортных и боевых средств.
совершенно верно, поэтому требуется осторожность в оценках и решениях.

qwer написал(а):
2. Из ЭП придется делать «крепость» или не «крепость», но хорошо (относительно) защищенный объект. Это вследствие того, что он не сможет убежать от авиации, как и другие корабли. А тому кто не может убежать или спрятаться (как ПЛ) приходится защищаться. Корабли в настоящее время ну очень сильно напоминают «крепость» в первую очередь ПВО
правильно, напоминают. И имеют совсем другие условия, требования по весу оборудования ПВО, включая ствольную артиллерию и возможности (площади) антенного оборудования, включая вопросы его комплексирования. И не забываем при этом, что ПВО корвета не рассчитано на противодействие сверхзвуковым ракетам воздух-воздух AIM-120, летающих на скоростях, близких к гиперзвуковым, и имеющим очень скромные габариты. Так что создание надежного комплекса перехвата современных ракет воздух-воздух для авиационных систем - это сложнейшая задача, если вообще решаемая (с соответствующей ценой решения). Да, и совершенно очевидно, что БЧ весом 20 кг у AIM-120, как бы несколько по-разному действует на корвет и Лунь/Руслан. Так что уж если выбирать, так уж лучше корвет пр. 20380/Руслан с "Ониксами" (кому что нравится). Восемь "Уранов" пр. 20380 (число которых можно и увеличить в принципе, также как и заменить их на Клабы) - очень неплохо при обороне побережья.
qwer написал(а):
Из Руслана или Мрии или Ил-96 тоже можно попытаться сделать «крепость». Однако они будут намного заметнее в полете чем ЭП
это не так. Во-первых авиация при атаке кораблей противника ВСЕГДА использует радиогоризонт. Руслан вполне можно приспособить для полетов на высоте 50-100 м, тем более на скорости Луня... А во-вторых, и тому и другому ПРИДЕТСЯ выглянуть из-за радиогоризонта для целеуказания своим ПКР. В этом они идентичны. А небольшие преимущества Луня по высоте крейсерского полета (с точки зрения ПВО) могут быть компенсированы возможностями современных АФАР и новейшими модификациями ракет, которые целенаправленно адаптируют к перехвату даже сверхзвуковых ПКР. Что уж говорить о дозвуковом планере с ЭПР на несколько порядков больше...

На счет "трудносбиваемости" исключительно экранопланов - это иллюзия. В воздухе сбить любой объект весом в многие сотни тонн - не тривиальная задача. Самолеты ДА здесь не исключение. Для этого вес БЧ на современных ракетах увеличивают.

qwer написал(а):
3. Насчет «Щита» и «Меча». Нет сейчас таких боевых комплексов «Щит» или «Меч». На всех кораблях есть и то и другое. На истребителях функция «Щит» реализуется по принципу - лучшая защита это нападение. На бомберах есть толстый «меч» по поверхности и слабенький «щит», вследствие чего их и прикрывают.
еще раз: цена вопроса - ПВО объекта - на корабле и самолете/ЭП потребует совсем разных затрат, т.к. АБСОЛЮТНО другие требования к его весу (и размерам)
qwer написал(а):
4. ЭП не могут уйти от истребителей и 4 и 5 поколений. Никто этого и не отрицает. От них вообще только ракета может «уйти»
это не так. Ту-160, Ту-22М3 (без ракет на внешней подвеске) с крейсерским дозвуком легко улетают от дозвуковых F-16/15/18, если те хотят атаковать бомберы чем-то более существенным, нежели авиационная пушка и дистанция между ними превышает радиус применения ракет воздух-воздух... Поэтому создание ПАК ДА с крейсерским сверхзвуком - это решение проблемы F-22/F-35, в отличие от ЭП.
qwer написал(а):
Для ЭП я сразу оговорил, что им нужно отбиться только от дежурных звеньев, а не от всей авиагруппы АВ или наземной авиабазы.
к вашему сведению, на Нимице в стандартном варианте боевого дежурства всегда в полностью готовом к вылету состоянии находятся около 20 истребителей... То есть авиационный полк по-нашему...

qwer написал(а):
А кто считал стоимость ЭП? Я нигде не видел даже оценочных прикидок. Не видел стоимости по Луню, КМ, Орленку (если кто видел подскажите), да и такая стоимость в советских рублях (как ее перевести на наши?)
Производство ЭП по времена СССР не вышло за рамки предсерийной стадии, поэтому никто не сможет апеллировать к точным цифрам (их нет). Важнее другое: смежники в производстве ЭП - это практически на 100% те же, что и в производстве самолетов. Вы думаете, что они давали какую-то скидку на ЭП? Сомневаюсь. А теперь подумайте о цене разных изделий, если комплектующие покупаются в одном месте...

qwer написал(а):
А стоимость разработки ПАК ДА мне кажется будет не меньше чем ЭП.
она будет больше, но ПАК ДА многофункционален. А на счет требований к нему - почитайте, они есть в интернете и на форуме.


qwer написал(а):
7. И в конце концов по моему вы сразу определили стоимость/эффективность ЭП сразу, исходя только из отсутствия возможности сверхзвука на нем.
не только, это интегральный показатель, это анализ альтернатив.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
qwer написал(а):
ТУ22м3 – радиус реальный – 2000км, скорость крейсерская – дозвуковая (600-700 км/ч), сверхзвуковая до 2300 км/ч (это без подвесок, интересно сколько с ракетами под крылом).
Выпустил Х-22 и на С/З без подвесок удираешь от хорнетов.
Zed_7 написал(а):
Чем вам авиация не угодила? И быстрее и мобильнее и с большей вероятностью, плюс минимальный вход в зону риска с гарантированным уходом. ЭП надо подойти на 100-150 км, в зависимости от типа ПКР. Его засекут за 400-600 км, звено патрулирования гарантировано перехватит.
Нельзя полагаться на одну авиацию :? . Врага надо убивать комплексом.
Москит экспортный летит на 240 км(источник сайт КТРВ). Наш на 270(источник не интернет).
Zed_7 написал(а):
А ЭП во что упирается ? ;)
Аналогично.
Экраноплан без ДРЛО не заметить.
Zed_7 написал(а):
У вас есть данный об ограничениях по скорости ? ЭП — здоровенная дура, которая прет строо по прямой без резких маневров. Ему хватит минимум ВВ, чтоб поплохело с тако то сткоростью.



Всё, начиная от Гарпуна с ГСН апгрейжеными для селекции скоростных целей, даже АМРААМ подойдет, ПРР AGM-88E, заканчивая томагавоком блок 4 со спутниковым даталинком с возможностью пернацеливания в полете , трансляции "картинки" на ПУ для ручного наведения или автоматического с распознаванием образа, контроля подлетного времени для синхронизации атаки , барражирования в заданной зоне.
Харм точно не подойдет.
У "Гарпуна" должны быть ограничения. У Амраама тоже.
Только зенитная артиллерия и AIM-9.
Zed_7 написал(а):
Примерный это недостаточно для слабой БЧ ПКР ЭП (100-150 КТ). Нодо ЦУ в реалтайме.

И что сейчас с Лианой, запустили уже? Я как то не слежу за КА такого типа, не мой профиль :)
Дык, а кто Ту-22 будет давать ЦУ? ;)
Zed_7 написал(а):
Почему, написал выше ;)



Он именно должен ожидать команды на вылет в конкретный район , грубо говоря на перехват.



После чего вылетает , получает внешнее ЦУ , атакует и идет домой.



Это гораздо ближе к самолету. Только самолет имеет более высокую скорость , дальность, поисковые возможности, гибкость применения.
Ближе к кораблю ;) .
Кораблю тоже говорят куда идти и он идет.
Самолеты, кстати, тоже барражировать могут.
Zed_7 написал(а):
Вот этот красавец ;)
Он и Ту-22 перехватить может.
Zed_7 написал(а):
Прущий на ск в 500 км/ч с 8 реактивными двиг тоже очень громкий, его даже можно обнаруживать пассивными средствами акустич набл.
Без понятия. Не слышал. В отличии от Ту-95 и Ан-22.
Zed_7 написал(а):
Почти 100, ЭП никак не сможет уйти от истребителя, скорость не та + привязан к морю. А заметят его как и любой корабль за 400 км либо ДРЛО, либо истребитель патрулирования своей РЛС, благо на фоне моря он виден отлично. Его Хорнет из пушки запросто расстреляет даже :OK-)
http://www.niip.ru/modules.php?name=Con ... age&pid=16
БАРС:
Дальность обнаружения, не менее, км:
- эсминец 120-150
Эсминец!
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Хочется внести и свои 5 копеек.
1.Самолёты могут отрабатывать и по наземным целям в глубине континента чего Экраопланы лишены
2.Противник не будет дураком и за время подготовки и постановки на вооружения хоть сколько нибуть значимого числа экранопланов модернизирует свою систему для противостояния экранопланам. Поэтому про ограничения гарпунов и тд говорить глупо.
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Я предположу, что экранопланов типа "Луня" уже не будет. Может быть достроят один как спасательный. Уже есть проработки более экономичных машин.
Скорее всего экранопланы со временем вытеснят суда на воздушной подушке.

Вот пример проекта на паралае
http://paralay.com/tornado.html
Там смесь привычного для нас экраноплана с катамараном.
l01.jpg

l02.jpg
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
MRJING написал(а):
Хочется внести и свои 5 копеек.

1.Самолёты могут отрабатывать и по наземным целям в глубине континента чего Экраопланы лишены

2.Противник не будет дураком и за время подготовки и постановки на вооружения хоть сколько нибуть значимого числа экранопланов модернизирует свою систему для противостояния экранопланам. Поэтому про ограничения гарпунов и тд говорить глупо.
И все таки! Это отличное дополнение к авиации ВМФ, подводному и надводному флоту!
 
Сверху