Zed_7, я не по доброте душевной американские АУГ не трогаю. Мне кажется, вы об одном забываете.
Просто
если вдруг нашей целью становится АУГ, то это значит что
эскалация конфликта потодошла к запуску МБР и общему взаимному экстерминатусу.
Конечно мы
должны мочь силами флота утопить одну-две АУГ.
Частности всякие бывают: либо в локальном конфликте понадобится такое умение, либо китайцы/японцы обзаведутся (а то и грузинам с эстонцами/латышами/литовцами по одной АУГ подарят с широкой американской души).
Уметь утопить надо. Одну-две. Для этого должно хватить по 4 модернизированных "батона" 949 проекта (проект 885 на подходе) на флот (ТОФ и СФ), действующих совместно с ДА.
Но рассматривать нужность и актуальность вооружения
исключительно через призму годности к утоплению АУГ, мне кажется - глупо. У всего своя ниша.
Вы же не требуете уничтожения АУГ от МРК, ракетного катера, или даже фрегата? Но они есть в составе флотов и работа для них всегда найдется.
А противокорабельный ЭП - это современная замена МРК (а так же ЭМ и фрегатов, отправляемых атаковать корабли), гораздо более скоростная и малоуязвимая, гораздо более опасная для врага. Это батарея ПКР, гораздо более гибкая в применении, чем ПКР на НК, способная за час приблизиться на 500 км (сколько там НК пройдут за это время? 32 мили?). Это трезубец на очень длинной руке.
Хотя можно и АУГ атаковать если припрет (и если ПК-ЭП будет соответствовать предъявляемым нами выше требованиям)...
Здесь эффективность ИМХО будет, как уже рассматривал
qwer, сравнимая с авиацией (меньший радиус ракет компенсируется большей живучестью). Тех же Ту-22М3. Но, скорее всего атакующие, как и на Тушках - будут смертниками.
С вами я категорически не согласен по двум пунктам:
- про эффективность стрельбы дозвуковыми ракетами по целям со скоростью 500 км/ч
- про выживание Ту-22М3 при атаке с предельной дистанции (500 а не 600, как вы везде пишите, км)
Оффтопик.
На мой взгляд - топить АУГ должны ПЛАРК (949А и 885) с целеуказанием от "Лианы", ну или А-50 (если приперло).
Одновременно с атакой из под воды (даже чуть ранее) надо предпринимать ложную атаку дальней авиацией с другой стороны, чтобы отвлечь АВАКСы, истребительное прикрытие (или их часть) и снизить наряд ПЛО ордера.
З.Ы.
Экраноплан ПЛО, ИМХО будет сливать по эффективности бериевским реактивным амфибиям А-40, Бе-200, ect. (а так же нереактивному А-42).
Но он нужен, чтобы быстро перебрасывать боевых пловцов и других диверсантов, маскируясь при этом ПЛОшными задачами.
asktay написал(а):
Основной материал в кораблестроении - сталь. Алюминий же имеет совсем другую цену, чем сталь, требует АБСОЛЮТНО других технологий в обработке (и квалификации персонала, кстати, также). Все примеры, когда алюминий (или алюминий-магний) проникает в кораблестроение - они очень показательны: цены производства в пересчете на тонну дедвейта увеличиваются чуть ли не на порядок по сравнении со сталью...
А теперь почитайте про экранопланы. Из чего они делались и почему стали камнем преткновения у корабелов и авиационщиков.
Если лень читать – я вам подскажу: основные конструкционные материалы, из которых делали ЭП – как раз КОРАБЕЛЬНЫЕ.
Поэтому корабелы матерились: «- Какого хрена мы должны строить ваши самолеты!»
А авиационщики отвечали: «- Какой же это самолет? Там от самолета только двигатели и принцип движения!»
Посмотрите фото с близкого расстояния нижней части ЭП - алюминием там не пахнет! Поэтому он многократно прочнее.
Вот вам несколько фото Луня, убедитесь:
«А это специальная защита (электро-химическая) от коррозии корпуса. Исключительно часто используемая в судостроении»:
asktay написал(а):
А вывод один: вооружение ПВО для него должно быть разработано с нуля, оно будет уникально. Цена соответствующая... По АВИАЦИОННЫМ, а не корабельным нормам, где совсем другой подход к весу. Корабельная промышленность отличается от авиационной так же, как последняя от космической. Во всем.
Вывод – неправильный.
Никаких особых ограничений по весу.
В 80 тонн грузоподъемности поместится все что нужно. Один «Оникс»/»БраМос» весит 3 тонны, допустим в ТПК – 4 т. На 8 ракет 32 тонны. Еще 48 тонн на РЛС, комплекс ПВО и станции РЭБ.
Если у нас аналог «Руслана» (ЭП с грузоподъемностью 150 тонн) – и подавно все поместится. Да еще и боекомплект ракет в 2-3 раза увеличить можно.
asktay написал(а):
И имеют совсем другие условия, требования по весу оборудования ПВО, включая ствольную артиллерию и возможности (площади) антенного оборудования, включая вопросы его комплексирования.
Антенное оборудование – да. Такую же «лопату» как на НК не поставишь. Но истребители вон вообще – РЛС, втиснутыми в метровый диаметр, ограничиваются, и ничего.
Про вес уже сказали выше – глупости. Переработанный ТОР-2М поместится 3 раза и еще останется.
asktay написал(а):
И не забываем при этом, что ПВО корвета не рассчитано на противодействие сверхзвуковым ракетам воздух-воздух AIM-120, летающих на скоростях, близких к гиперзвуковым, и имеющим очень скромные габариты.
Не забываем мы и про ТОР-М2, способен сбивать зенитные ракеты. Думаю, что сбить АИМ-120 будет не сложнее.
asktay написал(а):
А во-вторых, и тому и другому ПРИДЕТСЯ выглянуть из-за радиогоризонта для целеуказания своим ПКР.
Не придется. Для целеуказания используем «Лиану» или А-50.
asktay написал(а):
На счет "трудносбиваемости" исключительно экранопланов - это иллюзия.
Глупости. Уже разобрали этот вопрос. Гораздо более живучи, чем самолет.
asktay написал(а):
Производство ЭП по времена СССР не вышло за рамки предсерийной стадии, поэтому никто не сможет апеллировать к точным цифрам (их нет).
Именно. А корабельная сталь, как вы сами говорили, на порядок дешевле алюминия. Все остальное (смежники/не смежники/скидки/нескидки/покупка комплектующих/ect.) – домыслы. Сегодня вообще очень многое по другому, даже если исключить такое чиновничье-национальное явление, как «откатитинг».
Пока не построим натурный образец - о цене можно только догадываться. Так что рано загадывать дешевле/дороже МРК или самолета.
asktay написал(а):
она будет больше, но ПАК ДА многофункционален. А на счет требований к нему - почитайте, они есть в интернете и на форуме.
Требования Интернета и форумов – это, конечно, существенно. Но нам бы услышать окончательные требования военных.
Пока же главком Зелин
отжигает:
Зелин написал(а):
пока неизвестно, какими качествами ВВС и правительство собираются наделить новый «стратег». Это целиком зависит от целей и задач, которые будут перед ним поставлены. «Конечно, бомбардировщик пятого поколения должен быть беспилотным. Над этим работают и американцы, и у нас есть хороший задел в этом направлении — достаточно вспомнить программу „Буран“.
З.Ы.2
Черт, подскажите, умные люди, а как тэг с превьюшкой изображения из стороннего источника сделать?