Barbudos написал(а):
vlad2654 писал(а):
Если насчет маневренного можно согласиться,
Как раз это больное место экраноплана: если соизмеримый самолет на скорости 400-450 имеет допустимый угол крена до 45 град. (и соответствующий радиус разворота), то максимальный допустимый крен экраноплана из-за наличия подстилающей поверхности (ссылку не дам, на память) не более 10 град. Кажется, для Луня -порядка 7-ми. Иначе внутренний спойлер касается воды, тормозится, следует мгновенный доворот фюзеляжа вовнутрь циркуляции и.....мелкие кусочки, как правило....
Цитата:
"Дальнейшие испытания экраноплана проводили на Каспии. Оптимальная высота его полета на "экране" оказалась 4—14м. Возможности экраноплана были феноменальными: однажды он взлетел при трехбалльном шторме с взлетным весом 544т. "КМ"
обладал хорошей маневренностью, устойчивостью и управляемостью, мог совершать крутые развороты с большим креном и касанием законцовки крыла о воду. КМ летал в течение около 15 лет и в 1980 году из-за ошибки пилота потерпел катастрофу и затонул."
http://www.aviastar.org/air/ekranoplanes/km-1.html
" огромная, тяжелая машина показала феноменальные качества. Она устойчиво шла над экраном на высоте 3 - 4 м на крейсерской скорости 400-450 км/ч. Вообще Алексеев обладал какой-то удивительной конструкторской интуицией. Например, когда за рубежом опубликовали схемы его судов на подводных крыльях, один немецкий профессор-гидроаэродинамик, изучив их, категорически заявил: "Эти аппараты не могут двигаться так быстро - крылья разрушатся от кавитации". Узнав же, что русские от опытных образцов уже переходят к серийному выпуску, уязвленный ученый не удержался и приехал к Алексееву. Зарубежного гостя прокатили на "Ракете", причем часть плавания он провел довольно оригинально. По его просьбе открыли нижний люк, профессор свесился вниз головой поближе к воде (двое из команды держали его за ноги) и наблюдал водные потоки, омывающие крыло. Через некоторое время профессор принял нормальное положение и, пожав Алексееву руку, сказал: "Удивительно, гениально!"
Да, Доктор был необычным человеком. Его, как и КМ, вполне можно назвать "монстром", способным на то, что другим не под силу. До сих пор достигнутое им в создании экранопланов остается отечественным секретом.
Зарубежные аналоги этих машин представляют собой, по сути, низколетящие самолеты - пилоты насильно удерживают их у поверхности. КМ же был настолько устойчив, что Алексеев иногда на показ переставал им управлять и даже выключал в полете двигатели. Наблюдавших такое летчиков особенно впечатляло, что аппарат безо всякого вмешательства рулей отслеживал каждый изгиб рельефа. Обладал КМ и хорошей маневренностью - он был способен на крутые развороты с большим креном и касанием шайбы (окончания крыла) о воду. Наблюдатели видели, как после затяжного разбега по морю с 3-балльным волнением он оторвался от воды и ушел за горизонт.
Испытания КМ проходили на Каспии в течении в течении 15 лет и закончились очень печально. 9 февраля 1980 года умер Алексеев.
В тот же году погиб КМ. Пилот, давно не сидевший за штурвалом "монстра", слишком резко задрал при взлете нос машины, она быстро и почти вертикально пошла вверх, растерявшийся летчик резко сбросил тягу и не по инструкции сработал рулем высоты - корабль, завалившись на левое крыло, ударился о воду. Жертв не было. Все, кто знал "Каспийского монстра", до сих пор уверяют - нужно было сделать нечто из ряда вон выходящее, чтобы угробить его.
http://www.airwar.ru/enc/sea/km1.html
:study: :study:
Думаю если подобные манипуляции провести с самолетом на взлете ипи посадке, то эффект будет более печален не только дпя самого летательного аппарата, но и для всего живого, что было внутри. Насколько я помню, в этой катастрофе все остались живы....
Добавлено спустя 26 минут 38 секунд:
Barbudos написал(а):
Способность взлетать и садиться на воду -преимуществом НЕ является, поскольку это сильно ограничивает возможности его применения
Вы принципиально не допускаете оборудование экранопланов шассии? Эффект экрана сохраняется и при полете над землей (без оврагов и холмов). Над ней он кстати и был впервые обнаружен Сикорским на "Илье Муромце". Гидроавиация тоже далеко не с момента зарождения вышла на сушу.
При этом. как я вам сообщал в ссылке на расчеты эффективности экранопланов америкаанцами, эффективность возрастает при взлете с суши. Поэтому их "Пеликан-Ультра" и проектируется с шасии.
:study: