Экранофлот

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
экс майор написал(а):
Зло и к сожалению бездоказательно.
Почему же "бездоказательнО"? Посмотрите ХОТЯ БЫ в ВИКИ.....Приеду в Питер, я вам ссылки дам на специальную литературу по этому профилю: тесть у меня, слава Богу, гидродинамик, д.т.н., всю жизнь в ЦНИИ им. акад. Крылова проработал, начальником опытового бассейна, где он, в том числе, и крылышки испытывал....
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1% ... 1.8C.D1.8F
Одессит написал(а):
Обоснуйте это ваше "одкровение" - кем, когда и с какой целью это было сделано
Проще простого:
Был такой период в истории СССР, назывался "борьба за приоритеты в науке и технике". Его потом обозвали "Россия-родина слонов"....
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Barbudos написал(а):
Одессит писал(а):
Обоснуйте это ваше "одкровение" - кем, когда и с какой целью это было сделано

Проще простого:
Был такой период в истории СССР, назывался "борьба за приоритеты в науке и технике". Его потом обозвали "Россия-родина слонов"....
Не катит... :-bad^ Очередная от вас порция флейма. :Fool:
И какое отношение имеет ко всему этому Алексеев? :Shok:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Одессит написал(а):
Некатит... Нехорошо Очередная порция флейма. Ругаюсь
:p
Вы хотите, чтобы я вам предоставил протокол заседания Политбюро, на котором было принято решение бороться с "низкопоклонством перед Западом"? Это ведь оттуда ноги растут...
"Поиски «русских приоритетов»

Одним из частных случаев кампании в рамках «борьбы с низкопоклонством перед Западом» было то, что пионером воздухоплавания (вместо признанного в западном мире Монгольфье) ошибочно был признан некий подьячий Крякутный. До обнаружения фальсификации первоисточника, в котором утверждалось, что имеющий русское происхождение Крякутный построил воздушный шар еще в 1731 году, Крякутный в советской историографии был признан первым в мире человеком, поднявшимся в воздух. Вместо признанных на Западе братьев Райт пионером самолётостроения был признан А. Ф. Можайский[15], о паровом самолете которого, так и не взлетевшем с имевшимися на момент испытаний двигателями [16], утверждалось, что он якобы «поднялся в воздух»[17].

Другим «приоритетом» было утверждение об изобретении велосипеда около 1800 года уральским крестьянином Артамоновым. Сведения об Артамонове, возникшие в конце XIX века, были использованы в качестве доказательств русского приоритета в этом изобретении. По утверждению исследователей данного вопроса, сведения не подвергались строгой научной проверке и, более того, было допущено искажение «фактов» в биографии Артамонова[18][19].

Стремление объявить русским изобретением многие технические средства стало пищей для анекдотов о «России — родине слонов».[2]

По мнению члена-корреспондента РАН В. П. Козлова, «дутые национальные приоритеты» стали на рубеже 40-х — 50-х годов «одним из столпов политики и идеологии сталинизма». В этой атмосфере «сообщения» Сулукадзева о Крякутном или «Хождение Ивана Новгородца» (документ, якобы доказывающий открытие Шпицбергена древними новгородцами и сфальсифицированный писателями К. Бадигиным и Б. Шергиным) стали немедленно цитироваться в научной литературе[20].

Такой подход сказывался и на текущей научной работе. Ссылки на работы современных зарубежных авторов расценивались как недопустимое проявление «низкопоклонства»; среди физиков в связи с этим возникла шутка, рекомендовавшая при ссылках называть Эйнштейна «Однокамушкиным» (калька фамилии)[21].

Осуждалось также стремление печататься в иностранных журналах[22].

Почти половина ведущих научных журналов мира, включая такие как Science и Nature, была изъята из свободного доступа и направлена в спецхраны[21]. Как отмечает Я. Л. Раппопорт, такая ситуация «оказалась на руку наиболее бездарным и беспринципным ученым», для которых «массовый отрыв от зарубежной литературы облегчал использование ее для скрытого плагиата и выдачу его за оригинальное исследование»[23].
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0% ... 0.BD.D0.B0
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
экс майор написал(а):
argo_01.jpg
Что это? :Shok:
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Barbudos написал(а):
Это ведь оттуда ноги растут...
Опять от вас флейм и флуд... :-bad^
Все эти ваши потуги с посыланиями на Википедию и углубление в недра истории, не имеют никакого отношения к экранопланам :-read:
Я ведь ИЗНАЧАЛЬНО СПРАШИВАЛ об Алексееве и о том с какой целью его, по вашим словам, незаслуженно возвысили :-read:
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
v32 написал(а):
Будущее...
:-D :-D
А вообще это фото с сайта http://students.uni-vologda.ac.ru/pages/pm07/evn/

Barbudos написал(а):
тесть у меня, слава Богу, гидродинамик, д.т.н., всю жизнь в ЦНИИ им. акад. Крылова проработал, начальником опытового бассейна, где он, в том числе, и крылышки испытывал....
Ну теперь понятно, откуда ваша ненависть к Алексееву.
Тестя конечно надо уважать, но ведь не до такой степени.... :-D

Barbudos написал(а):
Был такой период в истории СССР, назывался "борьба за приоритеты в науке и технике".
Пора и сейчас такую компанию проводить (без расстрелов и посадок). Глядиш и подымем собственную науку и производство а не будем закупать как при Брежневе за нефтедоллары Боинги Басы и Мисрали...
:think:


Barbudos
Давайте уточнимся:
Алексеев проходимец потому что он не создал судов на подводных крыльях, их создали пленные немцы. Он не построил крупнейшие в Мире и практически применявшиеся экранопланы и экранолеты, не создал производства и не разработал принципы их конструирования. Все это сделали немцы и Белл, а он все это украл.
Вы ТАК считаете?
Доказательств вы конечно не приведете. Прямых и однозначных. Простите, но это просто "Слюни и сопли" (не обижайтесь ради Бога!).
Barbudos написал(а):
Как отмечает Я. Л. Раппопорт, такая ситуация «оказалась на руку наиболее бездарным и беспринципным ученым», для которых «массовый отрыв от зарубежной литературы облегчал использование ее для скрытого плагиата и выдачу его за оригинальное исследование»[23].
А Алексеева к этим "наиболее бездарным и беспринципеым ученым" кто отнес Вы или Раппопорт?
(Рапопорт, Яков Львович (1898—1996) — ученый-патологоанатом, Заслуженный деятель науки РСФСР, один из обвиняемых по Делу врачей. )
Ну у вас и авторитеты в области техники
:-D :-D
И потом, по времени не сильно совпадает
Борьба с космополитизмом закончилась со смертью Сталина (1953г.). В то время как
"С начала 60-х годов Алексеев начинает проектировать и создавать экранопланы. В 1966 году на воду спускают экраноплан КМ. В 1972 году - экраноплан Орлёнок. В начале 1980 года Алексеев берётся за проектирование малого экраноплана Волга-2. 9 февраля 1980 года Ростислава Евгеньевича Алексеева не стало."
http://students.uni-vologda.ac.ru/pages ... istory.htm
Кстати о истории. Было это уже в истории России. Я о слепом приклонении перед западом. Пока другой проходимец (Ломоносов его фамилия) не положил начало становлению собственно Российской науке.....
Все повторяется....

raketa.jpg
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
К стати, был еще один проект, незаслуженно забытый, назывался ВВА-14
Вот то, что осталось от него на настоящее время :-(

8ce389683f9a.jpg


А вот так это выглядело во время испытаний

833d04480f45.jpg

f24d0f0a8f20.jpg

4cc524412a57.jpg

f9a01ee4ef37.jpg



ВВА-14 должен был стать частью авиационного противолодочного комплекса состоящего из собственно самолета, поисково-прицельной системы "Буревестник", противолодочного оружия и системы заправки топливом на плаву. Комплекс предназначался для обнаружения и уничтожения подводных лодок противника находящихся в районах удаленных от места вылета на 1200-1500 км, как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими силами и средствами ВМФ.
Летные испытания первого этапа завершились к лету 1973 г. Их результаты подтвердили, что оригинальная аэродинамическая схема с крылом-центропланом вполне жизнеспособна, а маршевая силовая установка и основные системы работают надежно и обеспечивают выполнение испытательных полетов.
:( :-(
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Одессит написал(а):
К стати, был еще один проект, незаслуженно забытый, назывался ВВА-14
для него так и не нашлось подходящих двигателей и он испытывался на чем попало.По этому от перврначальной идеи пришлось отказаться
http://students.uni-vologda.ac.ru/pages ... /vva14.htm
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Статья о том как нужен Бе-2500. Но больше информации, почему такой проект невозможен.
http://www.militaryparitet.com/teletype ... type/8576/
По расчетам конструкторов Бе-2500, максимальная коммерческая нагрузка машины составит около тысячи тонн, максимальная дальность полета - 16 000 км, крейсерская скорость на экранном режиме - 450 км/ч, на высотном - 770 км/ч.

Взлетать и садиться Бе-2500 должен на воду, правда, его планируется оснастить и убирающимся шасси, но оно предназначено только для выхода пустой машины на гидроспуск и перелетов на заводские аэродромы для ремонта.

Размах крыла - 125,51 м, длина - 115,5 м. Между тем аналогичные показатели у крупнейшего в настоящее время транспортного самолета Ан-225 - 88,4 м и 84 м соответственно. Расчетный разбег Бе-2500 составляет около 10 тысяч метров.

Основное назначение Бе-2500 бериевцы видят в трансокеанских контейнерных перевозках. Он сможет, конечно, перебрасывать и крупногабаритные грузы, однако это фактически штучная работа, а вот объемы транспортировки контейнеров с каждым годом возрастают, в перспективе потребуется и увеличение скорости доставки. Вдобавок увеличение количества судов-контейнеровозов уже сейчас приводит к пробкам в таких стратегически важных пунктах, как, например, Панамский канал.

Правда, в одном из своих предыдущих выступлений Кобзев оценил эти расходы более чем в 10 млрд долларов, а потому неизбежно возникает вопрос: окупятся ли они? Сопоставьте: для возобновления производства тяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан», по мнению президента Объединенной авиастроительной корпорации Алексея Федорова, нужно примерно 560 млн долларов. Представляется, что это довольно оптимистичная оценка, но даже необходимость таких скромных (по сравнению с 10 млрд долларов) инвестиций вызывает серьезную нагрузку на бюджет. Причем быстрой экономической отдачи от увеличения парка «Русланов», находящихся в коммерческой эксплуатации, никто не ждет. Что уж говорить об экранолете, гипотетическое создание которого если и вернет вложенные в машину инвестиции, то в очень долгосрочной перспективе.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
dign написал(а):
Статья о том как нужен Бе-2500. Но больше информации, почему такой проект невозможен.
А вот обсуждение этого проекта ДЕСЯТЬ лет назад:
http://forums.airbase.ru/2000/10/t4300- ... rugie.html
Здорово бериевцы продвинулись.....:)
Вернемся к обсуждению этого проекта еще через 10 лет.
 

F-14 Tomcat

Заблокирован
"Моделист-Конструктор" выпустил в свет 8-й номер Морской Коллекции: -- "Корабли умеющие летать - экранопланы советскогоВМФ". Автор этой монографии Н. В. Якубович. Написана она довольно-таки трезво и объективно. :OK-) Рекомендую всем с ней ознакомится. :study: Хотя :think: ... думаю сторонники этих недосамолётов-недокораблей своё мнение о них не изменят. :-D

Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:

Кстати нету такого понятия как "Экранолёт", кто не согласен, пусть объяснит чем экраноплан отличается от экранолёта и приведёт примеры и фотографии конечно последнего.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
F-14 Tomcat написал(а):
Кстати нету такого понятия как "Экранолёт"
Цитата:
" Экраноплан - это летательный аппарат, движущийся всего в нескольких метрах или сантиметрах над поверхностью. Основа действия этих аппаратов экранный эффект - значительное увеличение подъемной силы крыла и снижение его аэродинамического сопротивления при полете непосредственно над поверхностью (экраном).

Поскольку на практике их появилось несколько видов, то для экранопланов была принята следующая международная классификация:
- тип «А» - может двигаться только непосредственно возле экрана
- тип «В» - на непродолжительное время может отрываться от экрана
- тип «С» - способен совершать полёт вне экрана продолжительное время, как самолёт (ещё этот тип называется экранолёт)."
http://www.ekranoplan-hit.ru/definit.html



Cловарь по естественным наукам. Глоссарий.ру


Экранолет.

Экранолет - экраноплан, способный летать за пределами влияния экранирующей поверхности на высоте до нескольких сотен метров. Различают:
- экранолеты, способные совершать кратковременный полет на ограниченную высоту; и
- экранолеты, использующие экранный эффект для взлета/посадки и способные длительное время летать на высоте."
http://slovari.yandex.ru/экранолет/Естественные%20науки/Экранолет./
"
F-14 Tomcat написал(а):
приведёт примеры и фотографии конечно последнего.
Цитата:
"Продолжая линию развития, в 1972 году на ходовые (летные) испытания был выведен экранолет "Орленок", предназначенный для переброски морских десантов на дальность до 1500 км"
http://www.airwar.ru/enc/sea/orlenok.html

i-173.jpg

Высота полета на экране, м 2-10
Практический потолок, м 3000

F-14 Tomcat написал(а):
Н. В. Якубович. Написана она довольно-таки трезво и объективно.
Абсолютно предвзято и субъективно :-bad^ :-bad^
(Что это за специальность такая - историк авиации? :think: )
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
F-14 Tomcat написал(а):
недосамолётов-недокораблей
Вы полностью правы. Поэтому знатоки самолетов или кораблей в силу своих ограниченных и специализированных взглядов попросту не могут объективно воспринимать данный вид машин.

Конечно по многим характеристикам, которые вы "знатоки" ставите превыше всего экранопланы хуже самолетов - это скорость и экономичность полетов, а все остальное - так фигня. Хотя экономичность под вопросом, загрузи самолет по максимуму - дальность падает в разы.

У экранопланов есть другие - не менее важные качества. Это возможность взлета и посадки там где обычному самолету невозможно, более безопасный полет.

Также не забывайте, что проекты типа Луня и Орленка - это пробные образцы, и судить о них как об эталоне - неправильно. К примеру, все прототипы самолетов в СССР того времени имели завышенный вес, потом когда приступали к серийному производству вес значительно уменьшался. И т.д.


Один жирный недостаток экранопланов - дороговизна и время разработки, а соответственно большой период окупаемости первых коммерческих машин.
Поэтому экранопланы появятся если будет национальный проект. Это что то сродни космическим полетам - сколько десятков лет эта область была экономически убыточной? И только последние лет 10 приносит доход.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
dign написал(а):
F-14 Tomcat написал(а):
недосамолётов-недокораблей
Вы полностью правы. Поэтому знатоки самолетов или кораблей в силу своих ограниченных и специализированных взглядов попросту не могут объективно воспринимать данный вид машин ... Это что то сродни космическим полетам - сколько десятков лет эта область была экономически убыточной? И только последние лет 10 приносит доход.

Экранопланы ,,ОРЛЕНКИ,, в принципе и так летали как самолеты,но только на высоте 1-10 метров,согласно летной инструкции, и V=до385 км/ч,максимум.Казанские движки,после 5-8 кратного ремонта,больше тянули.
А,не летали так,как с-т,на больших высотах потому что:
-------
-не было высотного оборудования,(анероидно-мембранных указательных приборов высоты,парашютов,систем покидания...).Прибором указателя скорости,был РадиоВысотомер-до 10 метров.РВ-10.
---------------
-Также из-за своей конструкции,т.е,из-за аэродинамический компоновки крыла,преимущественно предназначенного для движения экраноплана,вблизи водной или иной поверхности.
=++=+=+=++=+=+==========++++++++++++++=========+++++++++++++++++==============+++++++++==
Об этом знают буквально несколько человек,но в году,примерно 1983-85 г.г.,мы,,,в режиме тайны и секретности,, на свой страх и риск,без какого-либо согласования, и разрешения,несколько раз, ,,втихаря,,,поднимали ,,ОРЛЕНОК,,С-21, чисто визуально и ориентировочно, примерно на высоту 300-500 метров,(но,
перед каждым таким вылетом К.К., Ю.Г.,отдельно и персонально,один на один,всегда спрашивал согласие каждого члена экипажа на такой опасный полет,каждый имел право отказатся,от такого полета,но никто не отказывался),погода и видимость была прекрасная, летали так по 20-30 минут.По словам ,КК,он же ком.в/ч(Ю.Г.-очень грамотного и опытного летчика),экраноплан,на такой высоте,плохо слушаются рулей,особенно элерон-закрылков и совершенно неустойчив в ГП,его постоянно куда-то тянет,есть постоянная угроза свливания на бок или в штопор.Т.Е. баранку надо держать крепко , постоянно ,,боротся,, и парировать рулями эти отклонения и возмущения.
Но зато,он был устойчив и красив при полете вблизи экрана.

такая же почти история была со знакомым литехой с экраноплана. Он только после учебки молодой попал сразу на машину штурманом. Как он рассказывал страху натерпелся-какой говорит там курс прокладывать, шум , грохот, трясет, нихрена не видно, в голове одна мысль -лишь бы живым оттуда выползти. Так и не смог привыкнуть-списали

Я,майор запаса Долотказин Равиль.Служил 1980-1991 г.г.База в г. Каспийске.
236-Дивизион Кораблей Экранопланов(В/Ч 30960),Каспийской Флотилии.
11-ОАГ(В/Ч 49201),ВВС КЧФ.(тоже экранопланы).
Состав:три Морских Десантных Экраноплана пр.904,,ОРЛЕНОК,, один Морской Ракетный Экранплан пр.903 ,,ЛУНЬ,,(по классиф.НАТО ,,истребитель
авианосцев).
После 1991 года----сами знете..

А ничего. КБ после Алексеева было переориентировано, на испытательном полигоне возле Чкаловска сейчас пыхтит маленький частный свечной заводик, сочиняющий небольшие экранопланчики и пытающийся втюхивать их за бугор в третьи страны.

1)С-25 - порезали на металлолом при мне и при моём участии, году так в 99(может быть 2000-м, сейчас точно не вспомню).
2)С-21 - разбился в августе 1992 года, кажись 28-го числа по вине КК(ФИО называть не буду - кто в теме, тот знает). Погиб один бортмеханик.
Погиб мой друг: ст.прапорщик Абдулгамид Бамматов.Он,согласно штатного рабочего места,находился в грузовом отсеке.В воде нашли только одну ногу,с ботинком в камуфляже.Так и похоронили.Вечная ему память.

:think: :-(

http://igor113.livejournal.com/51213.html

Абсолютно в дырочку!
:OK-) :good:
:(
 

Zed_7

Активный участник
Сообщения
1.112
Адрес
Россия
Первые российские серийные экранопланы появятся после 2015 года

Комментарии
На экране
16.07.2010
В России вновь появятся "Каспийские монстры"


Серийное производство российских экранопланов начнется после 2015 года. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил генеральный директор ЦКБ имени Алексеева Сергей Платонов. По его словам, концепция создания в России "экранопланов нового поколения" будет представлена правительству страны до октября 2010 года. Ранее министр обороны России Анатолий Сердюков заявил, что в перспективе планируется строить экранопланы большой грузоподъемности.
По словам Платонова, на первом этапе возобновления производства экранопланов в России будет идти разработка таких машин водоизмещением 50, 100 и 600 тонн. "Это ближайшая перспектива, через четыре-пять лет мы сможем выйти на головные образцы. До 2020 года мы планируем перейти к строительству экранопланов водоизмещением в 2-3 тысячи тонн", - цирирует гендиректора ЦКБ имени Алексеева РИА Новости. Финансирование работ уже началось и ведется за счет средств госпрограммы вооружений, программы развития гражданской морской техники и развития оборонно-промышленного комплекса.

Перспективные корабли будут двойного назначения и в случае военного конфликта будут использоваться Министерством обороны России. Напоследок Платонов отметил, что проектирование экранопланов уже ведется. На одном из создаваемых аппаратов можно будет разместить 32 ракеты типа "Клаб".

О том, что в России в ближайшее время возобновится создание экранопланов, 15 июля 2010 года объявил начальник отдела качества ЦКБ имени Алексеева Евгений Мелешко. По его словам, заявка правительства на проведение проектных и опытно-конструкторских работ уже поступила. Проектные работы продлятся в 2011-2012 годах, а после 2012 года начнется этап опытно-конструкторских работ и создание первого прототипа.

В СССР производство экранопланов началось в 1957 году и прекратилось в начале 1990-х годов. За это время было построено около 30 таких аппаратов, которые в международной классификации определены как "морские суда". Экраноплан использует эффект аэродинамического экрана при движении над водной или земной поверхностью. От других кораблей, например катеров на воздушной подушке или судов на подводных крыльях, экранопланы отличаются более высокой скоростью - до 250 узлов.

Наиболее известными советскими экранопланами были транспортно-десантный "Орленок" (построено пять единиц), ударный экраноплан-ракетоносец "Лунь" (построена одна единица, выведена из состава Черноморского флота в 1990-х годах) и экспериментальный "Каспийский монстр" (затонул в 1980 году в результате аварии). В вооруженных силах СССР экранопланы планировалось использовать в десантных операциях, для доставки грузов, а также в противолодочных и противокорабельных целях.


http://lenta.ru/news/2010/09/24/ekran/

Всё таки идей бьются в чьих то головах :-D
 
Сверху