Экранофлот

F-14 Tomcat

Заблокирован
экс майор написал(а):
в 1972 году на ходовые (летные) испытания был выведен экранолет "Орленок",
Да-а? :???: "Орлёнок" стал экранолётом? это-ж с какого такого балета? Шо-то я за 20 лет последних, как "рассекретили" "Орлёнок", ни разу не слышал-нечитал, чтобы он является "экранолётом", а не экранопланом. :-D и хде есть фото или видео, где т. н. "экранолёт" летит на высоте - пакажите, да-а?
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
asktay
и к чему этот винигрет из цитат анонимных "свидетелей событий", коих так много на просторах интернета...
F-14 Tomcat написал(а):
и хде есть фото или видео, где т. н. "экранолёт" летит на высоте - пакажите, да-а?
с удовольствием, но только после того, как вы выложите фото где АПЛ (любая!) идет на глубине 500 метров! Или покажете фотографию как проникающий ЯБП проникает в грунт и там двигается, или как система преодаления ПРО на Сатане, Воеводе и Тополе преодалевает эту самую ПРО противника, или как Т-50 незаметен на радарах противника. Могу и дальше продолжать. Я привел вам ТТХ. Читайте.
Если хотите развить свои познания, наберите в любом поисковиек "Экранолет" и читайте на здоровье и изучайте картинки.

По сути я вам ответил:

F-14 Tomcat написал(а):
Кстати нету такого понятия как "Экранолёт", кто не согласен, пусть объяснит чем экраноплан отличается от экранолёта
экс майор написал(а):
Экранолет.

Экранолет - экраноплан, способный летать за пределами влияния экранирующей поверхности на высоте до нескольких сотен метров. Различают:
- экранолеты, способные совершать кратковременный полет на ограниченную высоту; и
- экранолеты, использующие экранный эффект для взлета/посадки и способные длительное время летать на высоте."
http://slovari.yandex.ru/экранолет/Естественные%20науки/Экранолет./

Поскольку на практике их появилось несколько видов, то для экранопланов была принята следующая международная классификация:
- тип «А» - может двигаться только непосредственно возле экрана
- тип «В» - на непродолжительное время может отрываться от экрана
- тип «С» - способен совершать полёт вне экрана продолжительное время, как самолёт (ещё этот тип называется экранолёт)."
http://www.ekranoplan-hit.ru/definit.html

Zed_7 написал(а):
Первые российские серийные экранопланы появятся после 2015 года

ПРОГРЕСС НЕ В СИЛАХ ОСТАНОВИТЬ НЕ F-14 Tomcat ни asktay.
И СЛАВА БОГУ!
:good: :good:
 

F-14 Tomcat

Заблокирован
экс майор написал(а):
с удовольствием, но только после того, как вы выложите фото где АПЛ (любая!) идет на глубине 500 метров! Или покажете фотографию как проникающий ЯБП проникает в грунт и там двигается, или как система преодаления ПРО на Сатане, Воеводе и Тополе преодалевает эту самую ПРО противника, или как Т-50 незаметен на радарах противника.
Не надо ёрничать, или как это называется? Точно так-же я могу потребовать от Вас фотографии, где МиГ-25 летит на скорости 3000 км/ч, или той же лодки идущей на 44,7 уз. Если летал "орлёнок" на большой высоте, значит должны быть и фото и видео этих полётов.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
F-14 Tomcat написал(а):
и хде есть фото или видео, где т. н. "экранолёт" летит на высоте - пакажите, да-а?

Теоретически Орленок мог подниматься на какую-то высоту, но фактически не поднимался, т.к. это было не безопасно.
Тут уже говорили, что несколько полетов на высоте было совершено, но без согласования и разрешения, т.к. у него даже высотомера авиационного не было.
И управляемость в отрыве от экрана была плохая.

Rob написал(а):
Иран начал производство разведывательных экранопланов

Эти экранопланы по назначению заменяют быстроходные катера береговой обороны. Не вижу в них особого смысла - по скорости быстрее, по полезной и боевой нагрузке хуже, по мореходности, по живучести хуже. Напоминает историю с реданными торпедными катерами Туполева, которые обладали уникальными скоростными качествами, но по всем остальным показателям безбожно проигрывали обычным мореходным торпедным катерам.

Вообще у экранопланов очень узкая ниша применения.
По автономности, мореходности, живучести, экономичности транспортировки полезной и боевой нагрузки - проигрывают кораблям и катерам. По скорости и доступным высотам полета - проигрывают самолетам, гидросамолетам. Причем гидросамолеты имеют практически те же возможности взлета-посадки на водную поверхность.
Т.е. там где больше нужна скорость - самолет, гидросамолет справится лучше.
Где нужно просто перевезти груз в разумное время - выгоднее обычные корабли, катера.
Боевые ударные задачи лучше выполнит современный боевой самолет, который точно так же может идти на высоте 10-20 метров в автоматическом режиме огибания местности, с такой же или даже меньшей заметностью для радаров, но с большей скоростью.
Для экранопланов разумным выглядит разве что специальное транспортно-десантное и спасательное применение - т.е. те ситуации, где нужно переместить достаточно большую полезную нагрузку за минимальное время и при этом по воде.
Тяжелый транспортно-десантный гидросамолет в этом случае будет менее живуч, менее мореходен и менее экономичен, корабли же обладают гораздо меньшей скоростью.
Правда, тут есть конкуренция со стороны скоростных десантных кораблей на подводных крыльях, катамаранных с использованием эффекта динамической воздушной подушки - можно сделать и такие и они будут более экономичные, но менее скоростные, чем тяжелые экранопланы.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
F-14 Tomcat написал(а):
хде есть фото или видео, где т. н. "экранолёт" летит на высоте - пакажите, да-а?

Экранолет "Иволга-2"
image005.jpg

Испытания на скованном льдом Иркутском водохранилище
http://www.boatyard.ru/modules.php?name ... 314&cid=49
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Ассоциация экранопланостроителей определяет планы на 2011 год
204954.jpeg

Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей экранопланов "Экраноплан" представила на XIV Международной выставке средств обеспечения безопасности государства "Интерполитех-2010" скорректированный модельный ряд разрабатываемых экранопланов. Директор ассоциации Юрий Варакосов рассказал "АвиаПорту" о некоторых планируемых работах в 2011 году.

Предприятия ассоциации в 2011 году продолжат доработку по выявленным замечаниям и совершенствование в целом эксплуатируемого Федеральной пограничной службой ФСБ РФ экраноплана "Орион-12П" (П - пограничный). "На этом экраноплане его разработчик проводит исследования в рамках перспективных конструкторских и иных решений", - сказал Ю.Варакосов.

По его словам, в 2011 году планируется приступить к постройке и, возможно, испытаниям нового экраноплана "Орион-20" массой до восьми тонн, рассчитанного на 20 пассажиров. Ю.Варакосов считает, что предприятие готово к созданию нового экраноплана - проект уже разработан, и можно приступать к изготовлению. Однако он подчеркнул, что "экраноплан "Орион-20" все-таки достаточно крупный и, следовательно, проект его создания и постройки весьма затратный. Поэтому желательно знать предварительный заказ, или потребность основных министерств и ведомств, заинтересованных в эксплуатации экранопланов".

Работы по проектированию экраноплана велись в рамках действующей федеральной целевой программы. Собеседник напомнил, что по заданию Минтранса еще в 2000 году была выполнена комплексная НИР в Сибирском отделении Академии наук, которой определена потребность в экранопланах различного типоразмера. Среднее количество дней, когда осуществляется навигация по рекам Сибири и Дальнего Востока, составляет примерно 200 плюс-минус 20-30 дней, все остальное время флот стоит. "Там, где нет автодорог, доставлять грузы можно только по воздуху, но это дорого, не везде есть взлетно-посадочные полосы. Поэтому остается только техника с амфибийными свойствами - суда на воздушной подушке и экранопланы", - констатировал Ю.Варакосов.

По его мнению, потребность в экранопланах, как аппаратах двойного назначения просто огромна. "Однако перед началом постройки хотелось бы найти консолидированную позицию Федеральной пограничной службы ФСБ РФ, МЧС и других заинтересованных министерств и ведомств", - подчеркнул собеседник.

По данным разработчика, экраноплан "Орион-20" должен иметь массу до 7,5 т, полезную нагрузку до трех тонн. Дальность полета экраноплана с крейсерской скоростью до 250 км/ч составит 1600 км. Экраноплан сможет эксплуатироваться при мореходности в 2-2,5 балла или высоте волны до 1,0-1,2 метра. Силовая установка экраноплана должна состоять из двух ТВД типа М601 мощностью по 650 л.с. каждый.

В 2011 году планируется начать разработку конструкторской и технической документации на создание экраноплана "Орион-40". "В рамках работ по созданию более крупных экранопланов планируется начать разработку конструкторской и технической документации нового экраноплана - "Орион-40" на 40 пассажиров", - сказал Ю.Варакосов. - Разработка экраноплана "Орион-40" будет базироваться на проекте одной из фирм, которая вошла в качестве структурного подразделения в состав ассоциации".

Он уточнил, что по этому проекту выполнены основные продувки, есть основная компоновочная рабочая документация, но полной детализации пока нет. "Машина имеет общие элементы с ранее созданными экранопланами, и не представляет собой технических сложностей", - полагает специалист.

Руководитель ассоциации считает, что в настоящее время сложно назвать ориентировочный срок появления экраноплана типа "Орион-40", так как его создание полностью зависят от финансирования темы, о котором сейчас продолжаются переговоры.

По данным разработчика, экраноплан "Орион-40" должен иметь массу до 15,2 т, полезную нагрузку до 10 т. Дальность полета экраноплана с крейсерской скоростью до 250 км/ч составит 1800 км. Экраноплан сможет эксплуатироваться при мореходности в три балла или высоте волны до трех метров. Силовая установка экраноплана должна состоять из двух ТВД типа ВК-2500 мощностью по 2500 л.с. каждый.

"Мы работаем и над созданием перспективных экранопланов, последовательно наращивая наш научно-технический задел. Для апробации тех или иных новых решений используются имеющиеся экранопланы, в частности "Орион-12", - сказал директор ассоциации.

Касаясь вопроса выбора двигателей для силовых установок экранопланов, Ю.Варакосов отметил, что ассоциация в настоящее время изучает возможность применения авиационных турбовинтовых двигателей, так как экранопланостроители испытывают огромные сложности с подбором двигателей силовых установок экранопланов с необходимыми параметрами и характеристиками.

По его словам, в части выбора потребных для экранопланов двигателей существует большая проблема. Так, например, даже для патрульного экраноплана "Орион-12П" пришлось устанавливать американские двигатели фирмы Cevrolet LS-3 мощностью 426 л.с. каждый. "Это хорошие двигатели, но для отечественных силовых структур такие двигатели создают определенные неудобства, и "силовики" просят установить отечественные двигатели. Но таких двигателей отечественных с такими удельными характеристиками нет", - с сожалением констатировал Ю.Варакосов.

По его данным, на сегодня в состав ассоциации вошла фирма, которая имеет очень интересный вариант создания двигателя, но говорить об этом преждевременно.

"Предприятия ассоциации рассматривают вариант дальнейшего перехода на авиационные турбовинтовые и винтовентиляторные двигатели, но и среди них очень ограниченный выбор. Те двигатели, которые можно было бы использовать, к сожалению, не очень адаптированы к режимам работы и эксплуатации экранопланов", - сказал директор ассоциации.

Он отметил, что уже проведены определенные переговоры с украинскими авиадвигателестроителями (ОАО "Мотор Сич"). "Российская сторона получила поддержку украинских авиадвигателестроителей по двигателям МС-14 и АИ-450", - подчеркнул собеседник.

"Также хотелось бы, чтобы "Объединенная двигателестроительная корпорация" обратила внимание на то, что нет двигателей для экранопланов, и активизировало бы свои работы", - высказал свое пожелание Ю.Варакосов.

Он также подчеркнул, что любая гражданская разработка экраноплана, как базовая платформа, может рассматриваться как экраноплан двойного назначения, и отечественные силовые структуры, естественно, проявляют к интерес ко всем разработкам новых экранопланов.
http://www.aviaport.ru/news/2010/11/01/204954.html
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Такими экранопланами предпологается осностить береговую охрану франции. Интересны образцы крупных экранопланов на заднем плане.
Фото с военно-морского салона Euronaval-2010.
c93ebcab.jpg
 

qxev

Активный участник
Сообщения
94
Адрес
Астрахань
http://www.youtube.com/watch?v=sYp1quY_cdE

Добавлено спустя 11 часов 26 минут 3 секунды:

а пока что народ создает такие машины


.
Самодельный летательный аппарат братчанина Владимира Седых

Владимир много лет мечтал подняться в воздух на машине собственной конструкции. Желание осуществилось: братчанин сел за штурвал двухместного экранолета.
Владимир Седых заводит личный самолет. Вернее, экранолет. Бывший авиаинженер строил его 10 лет. В гараже по вечерам и выходным. Даже друзья не знали об этом до поры до времени. Теперь приходят посмотреть на полеты.
Официального названия у экранолета нет. Друзья создателя называют летательный аппарат "СВР" - "Северный Ветер России", или "Седых Владимир Романович". Прототипом для СВРа стал экранолет СК-1. Обшивка от списанных "кукурузников" Ан-2, материалы внутренние - фанера, стеклоткань, пенопласт. Двигатель на экранолете стоит еще чехословацкий. Он поднимает в воздух пилота и центнер груза. Работает на 80-м бензине, которого съедает по 30 литров в час. Не самый экономичный вид транспорта. И все же братский авиаконструктор создавал не роскошь, и не средство передвижения.
Летает Владимир Седых пока только зимой над водохранилищем. И никто ему не указ. В России нет службы, контролирующей экранолеты. Высоко в воздух пилот не поднимается. Незачем. Оптимальная высота полета - метр надо льдом. Тогда под крыльями образуется воздушная подушка.
Создатель планирует поставить на свое детище колеса и поплавки. Тогда подниматься в воздух можно будет круглый год и с суши, и с воды.
Александр Евстегнеев, ТРК "Братск" /19:32 26.02.2004.
http://baikalarea.ru/transp/letapparat.htm
Можно воочию увидеть разницу в отношении общественности – к своим инновациям..
Сравнив картинку братского экраноплана СВР – с фото презентации Флу нано
 

RIMYCH

Активный участник
Сообщения
607
Адрес
Саратов
"ИЗВЕСТИЯ" 21 ноября 2011г.
Минобороны окончательно отказалось от экранопланов

Последние образцы судов на динамической воздушной подушке будут утилизированы
Российское военное ведомство окончательно отказалось от идеи разработки и строительства «Каспийских монстров», которые 25 лет назад вызывали шок у натовских военных. Как выяснили «Известия», последние образцы «летающих кораблей» будут утилизированы.

— В гособоронзаказе на 2011–2020 годы финансирование разработок и строительство экранопланов не предусмотрено. Не присутствуют эти корабли и в планах развития ВМФ на ближайшее десятилетие, — сказал «Известиям» высокопоставленный представитель Минобороны.

В Главном штабе ВМФ сообщили, что экранопланы, которые три года назад были исключены из состава Каспийской флотилии, будут утилизированы в ближайшие месяцы.

— Даже разговоры об их возрождении не ведутся. Сейчас у флота много других серьезных задач, уже не таких смелых, как прежде. Предпочитаем больше не строить иллюзий, — сказал представитель Главкомата ВМФ.

Первые экранопланы разрабатывались в средине прошлого века в Нижегородском ЦКБ Ростислава Алексеева. Летающие корабли использовали эффект аэродинамического экрана (воздушной подушки, отделяющей корабль от воды) и могли скользить над поверхностью, оставаясь недоступными для радаров противника.

Машина, сделанная из алюминиево-магниевого сплава, могла за несколько минут покрыть огромное расстояние, имея на борту несколько сотен десантников с тяжелым вооружением, с ходу освободить плацдарм для их высадки управляемыми ракетами.

При этом низколетящие советские экранопланы были недоступны для ракет противника, которые не могут засечь цель, которая не касается воды, но не поднимается выше 100 м над водой.

В штабе Каспийской флотилии сообщили, что в составе объединения экранопланов больше не числится. Представитель флотилии рассказал «Известиям», что в 1980-х годах в составе объединения имелся 236-й дивизион кораблей экранопланов (войсковая часть 30960). Он базировался в Каспийске и в его составе было три транспортно-десантных «Орленка» проекта 904, а также один ракетный экраноплан «Лунь» проекта 903.

Созданный в единственном экземпляре экспериментальный 544-тонный КМ-6 (корабль-макет), аббревиатуру которого в НАТО расшифровали как «Каспийский монстр», в 1985 году совершил первый полет на Каспийском море.

«Орленку» были не страшен шторм в 2–3 балла, он устойчиво летал на высоте от 1 до 10 м, но при испытаниях поднимался и на 100 м. Такие машины предназначались для быстрой переброски войск и техники, которая загружалась через откидывающийся «нос» самолета-корабля.

Первый экземпляр «Орленка» — С-21 — разбился в августе 1992 года, погиб бортмеханик в чине прапорщика. Второй образец — С-25 — порезали на металлолом в 2000 году, третий — С-26 — стоит на Химкинском водохранилище. Последний полет с боевыми стрельбами экраноплан «Орленок» выполнил летом 1989 года.

Ударный экраноплан-ракетоносец «Лунь» — заводской бортовой номер С-31 — водоизмещением 350 т и скоростью до 250 узлов (463 км/ч) был вооружен шестью управляемыми противокорабельными ракетами «Москит». До 2008 года базировался в Каспийске. «Лунь» был законсервирован в сухом доке филиала судостроительного завода, который размещается на территории завода «Дагдизель», вся его секретная электроника сдана на склады.

Воинские звания у членов экипажа, согласно штатному расписанию, были морские, при этом летчиков звали водителями и они носили танковые шлемофоны.
 

Emger Var Emreiss

Активный участник
Сообщения
2.325
Адрес
Ногинск. Русь
RIMYCH написал(а):
Минобороны окончательно отказалось от экранопланов

С*ки. Твари поганые. Всех скинуть с останкинской башни. В навоз. А потом сжечь, и выбросить прах в космос, чтобы никогда приюта на Земле не нашли. :Fool: :Fool: :Fool: :Diablo: :Diablo:

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

прошу прощения за столь грубые слова, просто я очень большой, не сказать ли "фанат", экранофлота, и это сообщение задело меня за живое. Раньше ещё питал какие то иллюзии относительно его возрождения, а теперь... :( :(

Не при нынешней власти. Ещё +1 повод как можно скорее её менять. :-( :Fool:
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
RIMYCH написал(а):
Минобороны окончательно отказалось от экранопланов
Все правильно, хотя ностальгия одолевает :think:
Зачем их содержать, если оставшиеся находятся в разграбленном состоянии? :-(
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.344
Адрес
Липецк
Это очень, очень печальная новость. ИМХО от разработок таких аппаратов нельзя отказываться. Остаётся надеяться что как и по аналогии с авианосцами, эту тему всё таки не похоронят окончательно.
 

Emger Var Emreiss

Активный участник
Сообщения
2.325
Адрес
Ногинск. Русь
Supremum написал(а):
Остаётся надеяться что как и по аналогии с авианосцами, эту тему всё таки не похоронят окончательно.

Не при нынешней власти.

Одессит написал(а):
Зачем их содержать, если оставшиеся находятся в разграбленном состоянии?

Да нет, меня не это бесит. Там и осталось то уже не очень много. С башни этих "деятелей" я готов скинуть за то, что ничего нового разрабатывать не собираются... А какой бы был флот...

Экранопланы-авианосцы, экранопланы-ракетные крейсера, экранопланы-десантные...

Десятки тысяч тонн водоизмещения, скорость под 500 км\ч..., возможность полёта над сушей... Флот в любой точке мира за сутки... Лебеди...

А всё как обычно просрали. Хватит, надоело уже, что у нас в стране только и умеют, что наследство просирать. Нет, на самом деле, сколько можно то?
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Emger Var Emreiss написал(а):
Экранопланы-авианосцы, экранопланы-ракетные крейсера, экранопланы-десантные...

Десятки тысяч тонн водоизмещения, скорость под 500 км\ч..., возможность полёта над сушей... Флот в любой точке мира за сутки... Лебеди...
Вы наверное очень увлекаетесь компьютерными играми, где есть подобная техника :think:
Если да, то это все только виртуально, но с хорошей графикой. :)
А в реальной жизни все по-другому и намного сложнее :think:
 

S.T.R.A.T.E.G.

Активный участник
Сообщения
506
Адрес
Одесса
Emger Var Emreiss написал(а):
Экранопланы-авианосцы
А как это?Я как бы почитал первые странички этой темы,пару сцылок об экранопланах тоже,пока для меня как то понятны экранопланы-крейсера и десантные,но как на них авиацию запускать-не знаю.Обьясните/покажите?

Вобще хорошая и недорогая вещь для замены крейсеров/БДК.Но в отдаленном будущем.
 

S.T.R.A.T.E.G.

Активный участник
Сообщения
506
Адрес
Одесса
Интересна идея экраноплана с ЯЭУ.Пар будет вращать турбину,которая в свою очередь будет вращать вентилятор.Или турбогенератор и электромотор,вращаюший вентилятор.
Оснастить бы его 8-10 ПУ ПКБР или ПКР Болид и можно истреблять неугодные авианосцы :-D .+48 ВПУ ЗУР 9м96е/2 и мощная РЭБ отлично справятся.Хотя не представляю,как истребители успеют угнатся за дурой,которая летит к ним со скоростью самолета.
Во время патрулирования можно сесть на воду,выпустить винты из поплавков на заканцовках крыла.Так даже без ЯЭУ можно далеко и долго пройти...
Для авиации такой экранопла черезвычайно сложная цель.На скорости более 500 км/ч ПКР(по крайней мере существующие) не могут поразить цель.А если и разработают,то все равно не получится идеальная ракета,т.к наводится на такую быстроходную цель связано с постоянным ее облучением РЛС.Это значительно снижает ее эффективность.
Пускать в экраноплан УРВВ-тоже неэффективная вещь.Это значительно снижает требования по ЗРК.А если сделать экраноплан еще и с элементами стелс...
Короче,представляю себе подобный экраноплан будущего:
Длина-70-85 м
Размах крыла-40 м
Силовая установка-сверхмалая АЭУ с 2 турбогенераторами и 4 электродвигателями:
2 двигателя на заканцовках крыла,вращающие 2 винта,2 двигателя вращают 2 вентилятора,размещенные перед крылом.
Вооружение:8 поднимающихся ПУ ПКР Болид,с дальностью 700-800 км,48 ВПУ 9м96е/е2.
2 спаренные пушки АО-18(размещение такое же,как у Лунь) для самообороны,ПЗРК Игла.
Также предполагается нести 1-2 БПЛА-вертолетов для ПЛО и доставки грузов с других судов/экранопланов.Взлетать будут с консолей крыла,при водоизмещающем режиме.
Экипаж,за счет автоматизации,будет малочисленным и,возможно,сменным.Сменять его будут вертолетом(пилотируемым) с авианосца и/или других судов эскадры(эсминцев,фрегатов).
ПЛО будет осуществлятся с экраноплана по следующей схеме:
При поиске экраноплан будет отстреливать от себя РГБ с помощью РБУ(размещающиеся в корпусе).ГАС размещать неэффективно,т.к винты попросту зашумят антенну.Также эффективно использовать магнитометр(ибо экраноплан летит низко над водой).Уничтожать АПЛ можно хоть торпедой(поскольку подлететь к ней на большой скорости не составит труда).Торпеды размещаем внутри(легкие,с дальностью не более 10 км).К тому добавляем РБУ(долбить засевшие на дно лодки).
Рисунок такого "дракона морей и океанов" скоро покажу.

Добавлено спустя 1 час 18 минут 13 секунд:

7ab568c013d4.jpg


Добавлено спустя 27 минут 31 секунду:

Так,набросал,чтоб понятно было.От носа до кормы:
1 отсек-вспомогательных механизмов и электроники.
2 отсек-управления
3 отсек-РБУ
4 отсек-вспомогательных механизмов(трансформаторы,органы управления электросетей)
5 отсек-жилой.Его разделяет на две части ВПУ 9м96е/е2
6 отсек-торпедных аппаратов
7 отсек-ангар БПЛА и топливная цистерна
8 отсек-ядерный реактор
9 отсек-парогенераторы
10 отсек-турбогенераторы
Наверху-пусковые установки ПКР Болид(9х0.7 м,как Граниты).Располагаются они отдельно,не вдвоем.Между них(в районе 5 отсека) ВПУ под ЗУР.В них помещаются только ракеты до 7 м.Всего ПКР 8.
На киле расположены 2 АФАР(большой квадрат),2 навигационная РЛС(под маленьким квадратом),антенна спутниковой связи и ЦУ(большая выпуклость спереди) и АП наводки ЗАК(которая под рулем расположзена.Второй ЗАК расположен перед мостиком,за АП.

_____________________________

Не судите строго,с графикой конечно не ахти,просто хотел показать определенный принцип.Как думаете,что будет лучше на таком экраноплане-АЭУ или все же ГТУ?

С уважением...
 
Сверху