Экранофлот

Emger Var Emreiss

Активный участник
Сообщения
2.325
Адрес
Ногинск. Русь
Setrac написал(а):
Сначала нужен экраноплан-мозг.

Вам? Ну даже не знаю. Это наверное индивидуальный заказ будет...

Одессит написал(а):
Вы наверное очень увлекаетесь компьютерными играми, где есть подобная техника Думаю
Если да, то это все только виртуально, но с хорошей графикой. Да уж..
А в реальной жизни все по-другому и намного сложнее

Нет не увлекаюсь. Чем сложнее?

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
А как это?Я как бы почитал первые странички этой темы,пару сцылок об экранопланах тоже,пока для меня как то понятны экранопланы-крейсера и десантные,но как на них авиацию запускать-не знаю.Обьясните/покажите?

Ну я предполагаю несколько вариантов запуска авиации.

Ну во-первых такой экранолёт размером с Кузю как минимум. лучше конечно с Нимиц, но пока больно жирно будет.

Во-вторых, касательно вариантов. Можно с помощью катапульт внутреннего базирования. То есть проще говоря, люк открывается, оттуда наподобе ракеты выстреливается самолёт. Минус в том, что необходимо под такие цели разрабатывать специальные аппараты.. Посадка сзади экранолёта, догоняя его. Возможно сделать посадку наподобе стыковок самолётов с заправщиками. То есть стыкуется к штанге, потом под самолёт заводится стрела, закрепляется, выключаются двигатели, самолёт затаскивают внутрь.

Вариант два. (я не специалист в этом деле, так что если где ошибусь поправьте, только не так как тут большинство любит "это не возможно, потому что невозможно" А обоснованно, и желательно максимально понятно)

Самолёт немного модернизированный. Лучше конечно что то наподобе Ф 35, ну или Як 141. Итак, самолёт крепится к специальному лифту, лифт поднимается наружу, двигатели самолёта запускаются, достигают нужной тяги, крепления убираются, самолёт взлетает. при этом сам экранолёт играет роль большой катапульты, как бы разгоняющей самолёт. Посадка так же как и в первом варианте.

ИМХО это вполне реально.
 

S.T.R.A.T.E.G.

Активный участник
Сообщения
506
Адрес
Одесса
Ну,если о таких размерах говорить,то должен сразу сказать-каую СУ вы на него поставите?Ставить обічную,реактивную связано с ОЧЕНЬ большим расходом топлива.
Вам воздух не жалко,в конце концев?Придется свою быстроходную нефтедобывающую установку иметь :-D .
Или ядерную?Я,к сожалению мало о ней знаю,то,что предлагал выше-догадки.

В любом случаи,если конечно скорости у вашего экранолета будет около 350 км/ч(хотя бы столько)-можно смело выбрасывать катапульты-на Нимитце,к примеру,катапульта разгоняет самолет до 300 км/ч.Скорость самого Нимитца-50-60 км/ч.
Модернизировать самолет незачем.Посадочная скорость истребителя-около 250 км/ч.
Если разогнать экраноплан до этой скорости,то можно просто соорудить на крыле посадочное место с зацепами колес.Когда самолет сядет на крыло зацепы зафиксируют колеса и затянут в ангар.Эту получится 2 посадочных места.Взлетать можно оттуда же,в обратном порядке.Еще можно оборудовать третье-четвертое место перед крылом на крыше экраноплана.

Но главная проблема пока в другом-как разогнать гиганта под 30-40 кТ до баснословных 400-500 км/ч?Надо что то новенькое придумать...
В любом случаи нужно иметь 2-3 винта для экономичного хода.Им экраноплан будет идти большую часть нахождения в море.
+ еще проблема.Как самолеты размещать будете?В нимитце и том в ангаре не более 30-35 машин влезает-остальное на палубу.На экраноплане это не сделаешь-сорвет нафиг или сильно замедлит ход.Чтобы запихать 70 ЛА нужно что то в 2 раза большее,чем Нимитц.Уже мурзилка получается.БПЛА?Ну что то пореальней.Но все равно много не поместится.Хоть для их ангара достаточно два межпалубных пространства.А знаете,нарисуйте для наглядности такую вещь.Будет интересно посмотреть.
Идея,ИМХО,отличная.Но меня интерсуют в ней две проблемы:
1)какая силовая установка
2)размещение авиации
3)тактика применения экраноплана-авианосца.
А про решение правительства вы не волнуйтесь-оно еще сорок раз поменяет свою точку зрения и сорок раз поменяется само :-D :-D :-D
 

Emger Var Emreiss

Активный участник
Сообщения
2.325
Адрес
Ногинск. Русь
S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Ну,если о таких размерах говорить,то должен сразу сказать-каую СУ вы на него поставите?

Если бы вы прочитали моё сообщение на прошлой странице, то не спрашивали бы этого.

ЯСУ.

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Если разогнать экраноплан до этой скорости,то можно просто соорудить на крыле посадочное место с зацепами колес.Когда самолет сядет на крыло зацепы зафиксируют колеса и затянут в ангар.Эту получится 2 посадочных места.Взлетать можно оттуда же,в обратном порядке.Еще можно оборудовать третье-четвертое место перед крылом на крыше экраноплана.

Не совсем так. Крылья я вообще предлагаю не трогать. Разве что ангары какие то внутри соорудить, и всё. Представьте себе какой поток воздуха под и над крылом идёт? представили?

Я предлагаю сажать самолёты исключительно на крышу экранолёта. Точнее на ВВП, которая и находится на крыше, ну или является крышей. Как кому удобнее.

Но катапульты всё равно стоит оставить. Если будет необходимость стартовать с неподвижного корабля.

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Но главная проблема пока в другом-как разогнать гиганта под 30-40 кТ до баснословных 400-500 км/ч?Надо что то новенькое придумать...

Пока в голову приходит только использовать турбины, вращающиеся от ЯСУ.

Большие турбины.

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
В любом случаи нужно иметь 2-3 винта для экономичного хода.Им экраноплан будет идти большую часть нахождения в море.

Ну даже не знаю. ИМХО, хватит и работы пары тройки турбин не на полную мощность.

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
ще проблема.Как самолеты размещать будете?В нимитце и том в ангаре не более 30-35 машин влезает-остальное на палубу.На экраноплане это не сделаешь-сорвет нафиг или сильно замедлит ход.

Можно размещать самолёты вертикально. Внутри корпуса экранолёта, вдоль бортов. В центре парочка ангаров для обслуживания + штук 6 взлётных ангаров, с подъёмником на ВПП. А из вертикального положения самолёты будут доставляться в ангары обслуживания или взлёта манипуляторами. Наподобие манипуляторов в японских вертикальных парковках.

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Уже мурзилка получается.БПЛА

И БПЛА тоже.

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
А знаете,нарисуйте для наглядности такую вещь.Будет интересно посмотреть.
Идея,ИМХО,отличная.

Нарисовать попробую, но не обещаю в ближайшее время. Сейчас дела есть, да и сканер не работает. А на компе рисовать не умею. Хотя может сфотографировать стоит... :???: :idea:

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
1)какая силовая установка
2)размещение авиации

Уже ответил, см. выше.

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
3)тактика применения экраноплана-авианосца.

Уже писал где то. Во первых, возможность за пару суток перебросить флот в любую точку Земли. Возможность беспрепятственного прохождения флота через Северный ледовитый океан, опять же в любую точку. Возможность полёта над относительно плоской сушей. Если экранолёт, так высота полёта вообще может достигать метров 45-30. А может и выше. Ну обобщая сказанное, аналог простых авианосцев, только минимум в 5 раз быстрее, имеющий возможность пройти там, где простой авианосец не пройдет, и даже там, где вообще ни один корабль не пройдёт. То есть над сушей. По сути это получается этакий быстро передвигающийся аэродром, почти не имеющий ограничения по местности. Садиться он правда сможет только на воду, ну да это как мне кажется не беда. Всё равно осадка получится как минимум раза в три меньше чем у того же Нимица.

А рисунок постараюсь сделать.

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
А про решение правительства вы не волнуйтесь-оно еще сорок раз поменяет свою точку зрения и сорок раз поменяется само

Последнее меня устраивает больше.
 

S.T.R.A.T.E.G.

Активный участник
Сообщения
506
Адрес
Одесса
Emger Var Emreiss написал(а):
Если бы вы прочитали моё сообщение на прошлой странице
Прочитаю.
Emger Var Emreiss написал(а):
Не совсем так. Крылья я вообще предлагаю не трогать. Разве что ангары какие то внутри соорудить, и всё. Представьте себе какой поток воздуха под и над крылом идёт? представили?
Emger Var Emreiss написал(а):
Можно размещать самолёты вертикально.
Это крыло должно быть 20 метров в высоту.Никокого подьемного эффекта не будет.Придется сделать его в длину около 100-150 м.И в два-три раза больше в размах.
Иначе это будет просто овал.Лучше топливо для самолетов там поставить-самое лучшее место!Да и лишнее посадочное место(к тому же удобное-не надо маневрировать между килем.
Emger Var Emreiss написал(а):
Большие турбины.
Вентиляторы?Как у реактивных самолетов?Я где то в нете читал о атомных бомбардировщиках.Блинн....где же это было,у него еще синий фон везде... :think:
Emger Var Emreiss написал(а):
Ну даже не знаю. ИМХО, хватит и работы пары тройки турбин не на полную мощность.
Но винт все же эффективней.
Emger Var Emreiss написал(а):
Но катапульты всё равно стоит оставить. Если будет необходимость стартовать с неподвижного корабля.
В бою это невозможно(если корабль будет обездвижен,то значит и будет поврежден)
Но если сильно хочется,можно поставить одну-аварийную.Если реакторЫ сломались или не могут дать нормальный ход для взлета.
Emger Var Emreiss написал(а):
Экраноплан-очень перспективная вещь,поэтому разумно и авиакрыло сделать перспективным.Из ударных БПЛА.Вот пару статеек на тему:


Размещение самолетов мне нравится,но для этого нужно авиакрыло сделать из коротких БПЛА и вертолетов.Да и поскольку садится и взлетать они будут с места-шасси у них можно сделать без колес-на стойках.А садится на наземные аэродромы можно присоединив тележку.Кстати,размещение авиации тоже нарисуйте.Постораюсь подождать :twisted: .Но руки-манипуляторы-не надо.Все проще-с помощью тягача доставил из "гнезда" на борту самолет,конструкция,удерживающая самолет в вертикальном(лучше наклонном) положении опускает самолет в горизонтальное положении,отьезжает,а самолет поднимается на крышу,и отьезжает по рельсам чуть вперед,освобождая подьемник для следующего самолета.А лучше,чтоб самолет выезжал вбок,на боковой подьемник-крышу для вертиков оставим(снимать тем же подьемником будем)



Но по тактике вопрос-зачем такой быстроходный аэродром?Крейсер-понятно.Он может быстро прилететь на небольшое расстояние от АУГ/наземной цели пустить ракеты и умчатся восвояси.Авианосец же создан ЧТОБ БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО ДАЛЕКО от врага,быть на безопасном расстоянии.Это может обеспечить и сам корабль.И тут опять крейсер-экраноплан-может быстро отделится в сторону авиации противника и,отступая обратно перестрелять добротную половину противника своим ЗРК.То есть-поддерживать свою авиацию в ЛЮБОЙ ТОЧКЕ З/Ш.Ну почти любой.Авиация с обычного авианосца и так может до 1800 км пролетать в сторону противника.Больше нужно разве что для захвата САМОЙ России :-D .Экраноплан-авианосец понадобится разве что как вспомогательный,для дополнения обычного,как противолодочный(кстати отличное средство против ПЛАРБ!).Еще более понятно значение экраноплана-десантника.Быстро может доставить в любую точку большое количество десанта,доставить подмогу войскам и просто напугать своими размерами!Поставить на него колеса(одноразовые тележки) чтоб сесть на землю и взлететь с нее-и вуаля!

Но делать экраноплан-авианосец как основу-по моему не нужно.Авианосец-корабль не боевой!Он создан,чтоб быть максимально далеко от боя.На большом удалении такие качества,как скорость-не столь важны.Запустил самолеты-и что дальше?Крутится на одном месте на сумасшедшей скорости,ожидая свои самолеты?1800 км вполне хватает,чтоб не заходить на материк.С остальным всегда разбиралась сукопутная авиацыя.Быстрая скорость переброски такого авианосца-единственное достоинство.
Но постоянное нахождение на нужном месте обычного,намного более дешевого и простого авианосца-с лихвой окупят себя.Можно добавить около 3-4 экранопланов,но не более.Как средство быстрого реагирования и дополнения к обычным авианосцам.
Вы согласны?
Ну и не удержу себя от любимого дела-организации.
Типовая АУГ с экранопланами.
Авианосец-1.Авиакрыло-70 ЛА
Экраноплан-авианосец-1.Авиакрыло-40-50 ЛА
Экраноплан-крейсер-4-5 штуки.На каждом по 8 ПКР "Болид" с дальностью 500-700 км и 64 ВПУ ЗРК/ПЛУР/КРМБ
2-3 Экраноплана-десантника.Полезная нагрузка-до 1500 тонн на каждого.
эсминцы-фрегаты не знаю,насколько они будут нужны в таком "немаленьком" содружестве.

Постоянное(регулярное) соединение будет таким:
1 авианосец
4-5 Экранопланов-крейсеров
1 ККС или экраноплан-десантник для пополнение провизии(боеприпасы привезут десантники в случаи надобности(войны или учений))

Вполне нехилый кулячок выйдет....

Добавлено спустя 23 минуты 30 секунд:

тьфу,статьи вписать забыл про БПЛА:
http://alternathistory.org.ua/zachem-nuzhny-udarnye-bpla-ili-azy-sovremennogo-vozdushnogo-boya
 

Emger Var Emreiss

Активный участник
Сообщения
2.325
Адрес
Ногинск. Русь
S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Это крыло должно быть 20 метров в высоту.Никокого подьемного эффекта не будет.Придется сделать его в длину около 100-150 м.И в два-три раза больше в размах.
Иначе это будет просто овал.

Блин, S.T.R.A.T.E.G. опять вы всё не так поняли. Под ангарами в крыльях я имел ввиду не хранилище самолётов а примерно это:
S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Лучше топливо для самолетов там поставить-самое лучшее место!
Возможно ещё какие нибудь боеприпасы, или запчасти, да и просто припасы не помешают. Можно и кубрики для экипажа, правда не знаю как там с вибрацией. А кубрики наверняка влезут, в самой широкой части крыло будет толщиной примерно от 5 до 7 метров.

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Да и лишнее посадочное место(к тому же удобное-не надо маневрировать между килем.

Я ещё раз говорю, на крыло приземлиться крайне проблематично будет. Во-первых оно изогнутое. Как сесть на изогнутое? Во-вторых, сильные потоки воздуха. В-третьих, места для посадки просто не хватит. Если длина экранолёта метров 300, то ширина крыла соответственно метров 75. Врядли места хватит.

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Да и лишнее посадочное место(к тому же удобное-не надо маневрировать между килем.

Между килем маневрировать не придётся. киль будет двойным и разнесённым в разные стороны на приличное расстояние. Можете посмотреть как это например на Мрие сделано. С неё ведь хотели в своё время МАКС запускать вроде бы...

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Вентиляторы?Как у реактивных самолетов?Я где то в нете читал о атомных бомбардировщиках.Блинн....где же это было,у него еще синий фон везде...

Ну можно и так сказать. Грубо говоря, большая труба, в неё запихивается несколько широколопатных винтов.

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Но винт все же эффективней.

Не скажите. Представьте себе каких он должен быть размеров чтобы такую тушу толкать. А как его убирать при взлёте? Если он будет наружу торчать, то наверняка сопротивление встречного потока здорово увеличится. Да и из воды наверное выйти будет тяжелее...

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
В бою это невозможно(если корабль будет обездвижен,то значит и будет поврежден)
Но если сильно хочется,можно поставить одну-аварийную.Если реакторЫ сломались или не могут дать нормальный ход для взлета.

Да причём тут это! Авианосцы что всегда двигаются? Нет. Тут тоже самое. Зачем зря энергию жечь? Если нужна поддержка с воздуха, а быстро передвигаться и маневрировать нет нужды, так он может и на воде просто сидеть.

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
но для этого нужно авиакрыло сделать из коротких БПЛА и вертолетов.

Не обязательно. Тот же Т 50 чуть до оборудовать креплениями, да стойки шасси усилить, вот и готово всё. Даже "веретикально" их можно будет в два уровня вешать.

Ну а БПЛА сейчас и так особо длиной не располагают. Тот же скат например...

Вместо вертолётов я бы всё же предложил использовать конвертопланы. Во первых скорость больше, а во вторых взлёт посадку можно сделать по аналогии с истребителями.

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Да и поскольку садится и взлетать они будут с места-шасси у них можно сделать без колес-на стойках

Ни в коем случае! Шасси обязательно. Во-первых для взлёта с катапульты, во-вторых для посадки на обыкновенные аэродромы и на стоящий экранолёт.

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Авианосец же создан ЧТОБ БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО ДАЛЕКО от врага,быть на безопасном расстоянии.Это может обеспечить и сам корабль

Не соглашусь. Авианосец, как и крейсер, и как любой другой вид вооружения в современном мире должен быть мобильным и всепроходимым. Экранолёт-авианосец это может. Авианосец-корабль нет. Да и чем больше скорость тем проще держаться подальше от врага. Ну и ещё один плюс, который здесь неоднократно обсуждался, количество таких АУГ может быть меньше чем обыкновенных, потому что ввиду своей высокой мобильности они смогут контролировать куда больший сектор пространства чем простые АУГ.

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Но делать экраноплан-авианосец как основу-по моему не нужно.Авианосец-корабль не боевой!Он создан,чтоб быть максимально далеко от боя.

Тогда боевым кораблём в современных условиях можно назвать разве что только Айову... Все остальные созданы по тем же принципам что и авианосец. Серьёзного бронирования на современных кораблях нет.

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
На большом удалении такие качества,как скорость-не столь важны.Запустил самолеты-и что дальше?Крутится на одном месте на сумасшедшей скорости,ожидая свои самолеты?1800 км вполне хватает,чтоб не заходить на материк.С остальным всегда разбиралась сукопутная авиацыя

Ну на это я уже ответил чуть выше.

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):

Не совсем, описал почему чуть выше.

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
иповая АУГ с экранопланами.
Авианосец-1.Авиакрыло-70 ЛА
Экраноплан-авианосец-1.Авиакрыло-40-50 ЛА
Экраноплан-крейсер-4-5 штуки.На каждом по 8 ПКР "Болид" с дальностью 500-700 км и 64 ВПУ ЗРК/ПЛУР/КРМБ
2-3 Экраноплана-десантника.Полезная нагрузка-до 1500 тонн на каждого.
эсминцы-фрегаты не знаю,насколько они будут нужны в таком "немаленьком" содружестве.

В моём видении:

Малый штурмовой флот:

1 Экраноплан-авианосец (60-70 ЛА)

5 Экраноплан-крейсеров, из них 3 средних и 2 больших

3 Экраноплан-десантника, из них 1 вертолётоносец-десантник, 2 десантник-поддержка десанта.

1 Экраноплан-грузовик. На всякий случай.

Малый патрульный флот:

1 Экраноплан-авианосец (60-70 ЛА)

4 Экраноплан-крейсера, из них 3 средних, 1 большой.

Малый боевой флот: (тут немного не уверен, а нужен такой вообще или нет, ну если только против вражеских флотов)

2 Экраноплан-авианосца (60-70 ЛА)

9 Экраноплан крейсеров, из них 5 средних, 4 больших.


Вот как то примерно так.
 

S.T.R.A.T.E.G.

Активный участник
Сообщения
506
Адрес
Одесса
Emger Var Emreiss написал(а):
Даже "веретикально" их можно будет в два уровня вешать.
50 м в высоту как минимум.Упрощайте.
Emger Var Emreiss написал(а):
Ни в коем случае!
Ладно.
Emger Var Emreiss написал(а):
разве что только Айову
Еще Орланы,Славы,Тикондероги и вобще ЛЮБЫЕ корабли КРОМЕ авианосца.ВСЕ,которые ведут непосредственную борьбу с противником.
Emger Var Emreiss написал(а):
быстро передвигаться и маневрировать нет нужды
Если обнаружил врага нужно уже маневрировать и уворачиватся.Если нет,то противник будет стрелять в вас как по мишени.
Emger Var Emreiss написал(а):
из них 3 средних и 2 больших
Не,ну как в игре "Морской бой" не надо-трехтрубники,пятирубники...
Крейсер он и в Африке крейсер.пусть будет уже однотипное.
АПЛ забыли.Вы,надеюсь их экранопланами не решили сделать :grin:
Emger Var Emreiss написал(а):
Малый штурмовой флот:
Emger Var Emreiss написал(а):
Малый патрульный флот:
Emger Var Emreiss написал(а):
Малый боевой флот
А у вас есть что то ВЗРОСЛОЕ :-D .Одни малые...
А вместо матросов там "кадеты"?Все проще:
1) АУГ
2)хрен знает шо
3)АУС из двух авианосцев-экранопланов и без снабжения.

Да,а как вы инфраструктуру под эти экранопланы оборудуете?
ЗЮ.Жду рисунка вашего авианосца-экраноплана.Пока,по вашим словам-голая фантастика(даже не в новизне и неапрбированности,а в самих размерах и принципах)

Сам пока более оправдываю концепцию крейсера,десантного экраноплана и грузовика.
Авианосец,по моему-не обязательно быть экранопланом.Корабли пока достаточно мобильны и им нет надобности зайти на сушу.Они же не в портах сидят,а по всему миру крутятся.Да говорить,что экранопланы-авианосцы дешевле...Через лет 50 наверное!
Технологии новые,неапробированные не могут быть дешевле столетних.
Вот экраноплан-крейсер я уже представляю себе какой он-903 Лунь с 6-8 ПКР Болид,небольшим ангаром для 2-3 легких БПЛА,небольшой площадочкой на крыльях(в водоизмещающем режиме),1-2 РБУ для РГБ и ГБ,1-2 ТА.И РЛК помощнее-поставить АП С-400 и РЛС в колпаке.И добавить 32-48 ВПУ под ЗУР и ПЛУР.И ЯСУ конечно.
 

Setrac

Активный участник
Сообщения
537
Адрес
Россия
А не лучше иметь боевой экранолет небольшого тоннажа (20-30 тонн) с изменяемой геометрией крыла который бы летел как экраноплан, что увеличивает радиус действия, и только перед целью переходил в режим самолета. тогда может быть и авианосцы бы не были нужны?
 

Emger Var Emreiss

Активный участник
Сообщения
2.325
Адрес
Ногинск. Русь
Ну вот примерно как я себе это представляю... Извиняюсь что фотография а не скан, но сканер у меня не работает. :-( :(

110b7eab59c9.jpg


Потом может ещё расположение самолётов в ангаре подробно прорисую...
 

Gres

Активный участник
Сообщения
546
Адрес
Владивосток
Уже фейл.
С винтами проперлись в проекте: двигательная группа у экранопланов располагается в носу не для красоты, а для нагнетания воздуха под крыло и создания экранного эффекта.
 

W80

Активный участник
Сообщения
26
Адрес
Север
Setrac написал(а):
А не лучше иметь боевой экранолет небольшого тоннажа (20-30 тонн) с изменяемой геометрией крыла который бы летел как экраноплан, что увеличивает радиус действия, и только перед целью переходил в режим самолета. тогда может быть и авианосцы бы не были нужны?

"Орленок" и был экранолетом.

Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:

Emger Var Emreiss написал(а):
Ну я предполагаю несколько вариантов запуска авиации.

Ну во-первых такой экранолёт размером с Кузю как минимум. лучше конечно с Нимиц, но пока больно жирно будет.

Во-вторых, касательно вариантов. Можно с помощью катапульт внутреннего базирования. То есть проще говоря, люк открывается, оттуда наподобе ракеты выстреливается самолёт. Минус в том, что необходимо под такие цели разрабатывать специальные аппараты.. Посадка сзади экранолёта, догоняя его. Возможно сделать посадку наподобе стыковок самолётов с заправщиками. То есть стыкуется к штанге, потом под самолёт заводится стрела, закрепляется, выключаются двигатели, самолёт затаскивают внутрь.

Вариант два. (я не специалист в этом деле, так что если где ошибусь поправьте, только не так как тут большинство любит "это не возможно, потому что невозможно" А обоснованно, и желательно максимально понятно)

Самолёт немного модернизированный. Лучше конечно что то наподобе Ф 35, ну или Як 141. Итак, самолёт крепится к специальному лифту, лифт поднимается наружу, двигатели самолёта запускаются, достигают нужной тяги, крепления убираются, самолёт взлетает. при этом сам экранолёт играет роль большой катапульты, как бы разгоняющей самолёт. Посадка так же как и в первом варианте.

ИМХО это вполне реально.

Проект гигантского экраноплана назывался ЭКИП.
Только не нужно это.
Гигантомания редко приводит к чему-то адекватному.

Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:

Emger Var Emreiss написал(а):
Пока в голову приходит только использовать турбины, вращающиеся от ЯСУ.

Большие турбины.

От одноконтурной ЯСУ американцы сразу отказались, а двухконтурная для гигантского бомбардирощика оказалась энергетически-неэффективной.

В СССР после полетов одноконтурных прототипов (гибридных) - оставался радиоактивный след, что не есть гуд.
Ядерный перегрев и воздушное охлаждение - не обеспечивали целостность ТВЭЛ-ов, непосредственно контактирующих с рабочим телом.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Длина-70-85 м, Размах крыла-40 м
Судя по габаритам – это машина в размерах «Луня». У которого взлетный был 380 тонн. Пустой – 243 тонны. Разница в 137 тонн. Из которых минимум 70-80 тонн - топливо для двигателей, еще 30 тонн – ракеты «Москит».

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Оснастить бы его 8-10 ПУ ПКБР или ПКР Болид и можно истреблять неугодные авианосцы .+48 ВПУ ЗУР 9м96е/2 и мощная РЭБ отлично справятся.

Если брать те же размерения, а они у автора именно такие, следовательно и водоизмещение у гипотетического ударного экраноплана такое же. А это значит, что во-1 не будет уже такой разницы в 137 тонн, поскольку атомный реактор плюс парогенераторная установка с биозащитой – это еще как минимум 40 тонн, плюс вода для парогенераторов тонн по 10-15 на каждый – это еще 20-30 тонн. В результате пустой будет иметь уже 243 тонны + 40 тонн + 30 тонн = 313 тонн, это так, по минимуму. Остаток – 67 тонн.
Все 8 «Болидов» в ТПК – это примерно 100 тонн, 48 ракет 9М96 – 20 тонн. Вертикальная пусковая установка на 8 ракет – 14 тонн, следовательно для 48 ракет необходимо 6 вертикальных пусковых установок (каждая 14-15 тонн) – это еще 90 тонн. Оружие и ПУ, не считая еще артустановок и 2-3 БПЛА-вертолетов, которые будут, по словам автора доставлять грузы с других кораблей – это еще 210 тонн. Плюс вертолеты весом в несколько тонн каждый, плюс тонн 5 уйдет на артустановки – в общем тонн на 230-250 все это вместе потянет. В результате водоизмещение уже будет не 380 тонн, а где-то под 550. К тому же у «Луня» было ВОСЕМЬ СТАРТОВЫХ двигателей по 13 тонн каждый, у автора – 4 дохленьких двигателя, питающиеся от ядерного реактора и два непонятно зачем нужных вентилятора. Боюсь, что кроме пробежки по воде этот ударный крейсер-экраноплан ничего сделать не сможет.

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Для авиации такой экранопла черезвычайно сложная цель.На скорости более 500 км/ч ПКР(по крайней мере существующие) не могут поразить цель.
А ей что, религия мешает?

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Пускать в экраноплан УРВВ-тоже неэффективная вещь.
А у авиации ракет класса «воздух-поверхность» или «воздух-корабль» нет в принципе?

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Силовая установка-сверхмалая АЭУ с 2 турбогенераторами и 4 электродвигателями:
2 двигателя на заканцовках крыла,вращающие 2 винта,2 двигателя вращают 2 вентилятора,размещенные перед крылом.
Писал выше. Каковы мощности ваших двигателей, каковы тяги.

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Вооружение:8 поднимающихся ПУ ПКР Болид,с дальностью 700-800 км,48 ВПУ 9м96е/е2.
2 спаренные пушки АО-18(размещение такое же,как у Лунь) для самообороны,ПЗРК Игла.
А ничего, что «Болида» не существует? И неизвестно, появится ли он когда-нибудь, поскольку все его носители, точнее не его, а «Гранита» будут модернизироваться в плане установки более легких ракет, а не более тяжелых, как «Болид», у которых стартовый ЕМНИП порядка 10 тонн (встречалась такая цифра)

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Также предполагается нести 1-2 БПЛА-вертолетов для ПЛО и доставки грузов с других судов/экранопланов.Взлетать будут с консолей крыла,при водоизмещающем режиме.
А храниться будут где?

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
При поиске экраноплан будет отстреливать от себя РГБ с помощью РБУ(размещающиеся в корпусе).
Вот вопрос, что произойдет с буем? Я как понял РГБ у вас не реактивная глубинная бомба, а радиогидроакустический буй, поскольку вы их собираетесь их «Отстреливать» при поиске? Так вот, что будет с буем, после отстрела из РБУ, когда с самолета их сбрашивают парашютным способом, чтобы скорость «удара» о воду была минимальной. А тут их РБУ…

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Торпеды размещаем внутри(легкие, с дальностью не более 10 км).К тому добавляем РБУ(долбить засевшие на дно лодки).
Самые легкие – это 400- кг. Но они противолодочные и 324 мм калибра. Надо понимать, что против надводных кораблей ваш экраноплан сражаться не будет, особенно на коротких дистанциях. Ладно. Но торпед надо минимум 10, следовательно это еще 4 тонны…

Emger Var Emreiss написал(а):
Ну вот примерно как я себе это представляю... Извиняюсь что фотография а не скан, но сканер у меня не работает.
Насколько я понял из вашей картинке у вас побортно вдоль всего борта по 8 винтов в кольцевых насадках? Gres прав. Они ничего не дадут для того, чтобы «экраноплан встал на экран». Для этого обычно применяют только реактивные двигатели в носовой части.
 

Emger Var Emreiss

Активный участник
Сообщения
2.325
Адрес
Ногинск. Русь
vlad2654 написал(а):
Насколько я понял из вашей картинке у вас побортно вдоль всего борта по 8 винтов в кольцевых насадках? Gres прав. Они ничего не дадут для того, чтобы «экраноплан встал на экран».

Да я уже понял, что нарисовал не совсем правильно. А если первый и второй винты сдвинуть на 1 клетку соответственно, и сделать их поворачивающимися в пределах 35 градусов? Поток воздуха создающийся при таком раскладе позволит встать на экран?

Не хочу просто туда пихать реактивные двигатели абсолютно, потому как сами понимаете сколько они топлива будут при разгоне жрать... Да и вообще не понятно будут ли он эффективны при такой массе. (если их только будет не 30 штук :-D )
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Emger Var Emreiss написал(а):
Поток воздуха создающийся при таком раскладе позволит встать на экран?
Вряд ли. У того же "Орленка" со взлетной в 140 тонн было два стартовых двигателя с тягой по 10,5 тонн. Вряд ли винтовые движки в колцевом канале будут настолько мощные. Но это мое ИМХО.
 

S.T.R.A.T.E.G.

Активный участник
Сообщения
506
Адрес
Одесса
:Shok: :Shok: :Shok:
Я давно от реальности ТАК ДАЛЕКО не уходил.
Простите,если малехо переборщил.
vlad2654 написал(а):
А ничего, что «Болида» не существует? И неизвестно, появится ли он когда-нибудь, поскольку все его носители, точнее не его, а «Гранита» будут модернизироваться в плане установки более легких ракет, а не более тяжелых, как «Болид», у которых стартовый ЕМНИП порядка 10 тонн (встречалась такая цифра)
Ну,экранофлота тоже не существует.И существовать в ближайшее будущее не будет.

Я говорил о ракете,способной(и предназначенной) поразить АУГ.
Оникс для такой цели не предназначен(он не предназначен для главной цели0авианосца).Для этого нужна ракета с более тяжелой БЧ-не менее 500 кг.
И дальность ракет должна быть не менее 900-1000 км.
А авианосец...
Что то в этом есть,но я подразумеваю,что это должен быть такой себе УДК-экраноплан.
Способный высадить десант и образовать в нужной точке кратковременную базу.
Авиация-не больше МиГ-29.Основа-УВК(универсальный вертолетный комплекс-Сайт Стелс-машины).
Тактика такова-в кратчайший срок добраться в нужную точку з/ш,высадить и поддерживать авиацией и ракетным огнем десант(пехоту,бронемашины,в том числе танки весом до 60 т) и обеспечивать ее всем необходимым(кратковременная высокомобильная база).
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Ну,экранофлота тоже не существует.И существовать в ближайшее будущее не будет.
Да, действительно не существует. Но у него, у экранофлота есть хоть отдаленная, но перспектива на будущее, а вот у "Болида" такой перспективы боюсь, что нет и не будет.

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Оникс для такой цели не предназначен
Почему? Какая разница, потопить авианосец 8-10 ракетами "Гранит" или к примеру 20-25 ракетами "Оникс" или "Бирюза". В чем принципиальная разница?

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
И дальность ракет должна быть не менее 900-1000 км.
А целеуказание для этих ракет вам будет давать Пушкин?
 

Setrac

Активный участник
Сообщения
537
Адрес
Россия
Уважаемые господа :)-)) вам не кажеться что вы несколько преувеличиваете (чуть-чуть, блин, самую малость) возможности экраноплана?
Да, летает дальше, чем самолет, но проходимость хуже. Причем, если он садиться на сушу, то нужна ВВП (это взлетно-посадочная полоса, а не будущий президент России) возле берега, если садиться на воду, то теряются преимущества перед самолетом, где его ниша-непонятно.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Setrac
Причем чем больше этот аппарат, тем больший расход топлива при достаточно ограниченной дальности (боевой радиус порядка 1500 км), а по оружию - увы не такое гибкое средство, как самолет
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
vlad2654
Снова вы экраноплан сравниваете с самолетом. Вы его с кораблем сравните...
:OK-)
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Виктор! А сравнение экраноплана с кораблем вообще будет не в пользу экраноплана. Единственный его плюс - скорость. Все остальное - в пользу корабля. Самый простенький корабль имеет автономность на порядки выше. тот же лунь имел ДАЛЬНОСТЬ - 4 тысячи километров, т.е. примерно 4 часа полета. При этом сжирал тонны топлива. Аналогичный корабик с таким же водоизмещением имел как минимум значительно большую дальность и автономность. Да, скорость несомненно меньше. Просто у каждого своя ниша. У бомбера своя, у экраноплана, пусть и узкая, но своя, у водоизмещающих кораблей своя. А в теме все пытаются заменить экранопланами:и авианосец, и крейсер. :-D
 
Сверху