Перечитал.Всю тему.
ТЩАТЕЛЬНЫМ ГЛАЗОМ.
Заодно теорию подправил.
Вывод-за ЭП БУДУЩЕЕ
И это не из пальца.
Трындим все о проблеме мореходности-так давайте посчитаем!
Мореходность
Берем-14 м.
Высчитываем нашу САХ по формуле
отсюда
Скорость-400 км/ч(500-600 максимальная)
Выходит САХ-34 метра.
И летать наш экраноплан сможет хоть на 9 баллах!Причем очень неплохо(в отличии от корабля при таком штормяге).
Скажите ка
Шикот,а какой шторм(волнение моря) у вас там чаще всего?Пять?Шесть?Семь?Восемь?
Другой расчет:7 баллов(именно такую мореходность имеют большинство крупных кораблей).
Данные те же.
САХ-22 м.
Да,это далеко не Лунь и КМ,это больше.Но ведь сколько мы за это получаем!
И повышенную грузоподьемность(цитирую форум:Ну почему же. Вот характеристики реально существовавшего экраноплана КМ-1:
Характеристика экраноплана КМ-1
Силовая установка: 8 х ВД-7 в носу + 2 х ВД-7 в хвосте тягой по 13000кг, размах крыла: 37.8м, размах хвостового оперения: 37.0м, длина: 92.4-93.33м, высота: 21.8м, площадь крыла: 662.5м2, полетный вес: 540т, полезная нагрузка: 300т, максимальная скорость: 500км/ч, крейсерская скорость: 430км/ч, дальность: 1500км, мореходность: 3 балла "
(
http://www.aviastar.org/air/ekranoplanes/km-1.html )
Тогда как у Ан-225
взлетный вес - 600т, максимальная полезная нагрузка - до 250т. )
Что тут такого "невозможного"?
Для понятия соотношений.Размеры взял Луня:
Ну?Где тут проблема мореходности?
Далее.Экраноплан может приводнится и далее плыть в водоизмещающем режиме.Это увеличивает автономность.Проблем дозаправки нет.А зоны действия увеличиваются в разы(на двух двигателях на 20-30% мощности можно далекоо уплыть).
Маневренность.Ну ка сколько может дать крен для разворота ЭП на высоте 9-10 м?
Притом(цитирую):Обладал КМ и хорошей маневренностью - он был способен на крутые развороты с большим креном и касанием шайбы (окончания крыла) о воду.
Все с этой темы!
Итак,экраноплан все же не скованный и не пуглив к состоянию моря.Рассмотрим теперь задачи,которые может выполнить ЭП вообще(опять таки цитирую форум):
основные удары наносить по УРО, ЭМ, суда снабжения АУГ, авианосец быстро здохет без снабжения потеряет силу на 20-30%(10-20 дней без снабжения), по самому авианосец нанесут удары АПЛ и авиация, блокада побережья, удары по наземным целям тяжелыми КР, дальние рубежи обороны против АПЛ и легких сил ВМФ противника,
Я думаю главное действие е-планов действие против одиночных и малых груповых сил охота за АПЛ, патруль береговой зоны.
Десантный экраноплан, берущий к примеру взвод морпехов, которые высаживаются (разумеется при нормальном стечении обстоятельств) с БДК на экраноплан и вперед - на берег. Захват плоцдарма и удержание до подхода других средств десантирования. Быстро и главное такие аппараты можно перевозить на десантных кораблях.
Крейсера 1144 Петр Великий вечно все равно не проживут.Я их предполагал использовать для борьбы по коммуникациям противника(там им самое местечко с их возможным громадным запасом ПКР не очень противоавианосной дальности).
Моя концепция (маневрирующего,высокомореходного,приводняющегося) экраноплана такова:
Экранопланы разделены на несколько специализированных видов:
[*]Ударный.Вооружение - 6 ПКР Оникс/Калибр,ЗРК с 2 пушечными точками и ПУ ЗУР Сосна.
Система РЭБ с излучателем на киле,ПУ ловушек и имитаторов.Защита-кевлар.
[*]Топливозаправщик.Вооружение-2 пушечные точки.Защита-кевлар.Запас топлива-200-300 тонн.Система РЭБ.Возможность дозаправки других ЭП в воздухе,на воде,кораблей.
[*]Экраноплан-десантное судно.Вооружение - 2 пушечные точки.Система РЭБ.Защита-кевлар.ПН-200-300 тонн(до 5-6 танков или до 12 БМП).
[*]Экраноплан-противолодочник.Вооружение - 5-10 легких торпед,ЗРК с 2 пушечными точками и ЗУР Сосна.Защита-кевлар.Система РЭБ.100-200 РГАБ.Погружаемая ГАС.
Концепция применения ударных ЭП:
Группа в составе:
4-6 ударных ЭП(24-36 ракет)
1-2 ЭП-топливозаправщика
выходят в заданный район в экранном режиме.После переброски в нужный район они приводняются,но один из них(ударный) постоянно патрулирует в воздухе,сменяя друг друга.При получении приказа они все(кроме топливозаправщика) направляются на рубеж пуска на максимально низкой высоте(насколько позволяют условия).
Спектр целей:
Конвои транспортов снабжения
Десантные соединения
Неавианосные ударные группы
Наземные цели
Подводные лодки
Авианосцы они не могут атаковать
в принципе,поскольку дальность действия ПКР Оникс заставляет глубоко входить в зон действия ПВО АУГ.
Да и не нужно-пусть ими занимаются ПАК ДА и Ясени.
Задача,возлагаемая мной на ЭП: борьба по коммуникациям противника,борьба с неавианосными группами противника,борьба с наземными целями,ПЛО
Подвожу итог к данному посту:
Достоинства ЭП:
[*]Большая ПН,по сравнению с самолетами
[*]Большая скорость,по сравнению с кораблями
[*]Большая автономность,по сравнению с самолетами
[*]Большая мореходность,по сравнению с кораблями
[*]Малая заметность,по сравнению с самолетами(летит под радиогоризонтом).Самолет в таком режиме много не пролетит.
Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:
Упс-в рисунке ошибочка вышла-размах - 44 метра,а не 40.