Экранофлот

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
А то,что СПК очень жестко(жестче,чем ЭП) привязан к состоянию водной поверхности(небольшая волна и прощай высокая скорость)-ничего
Да. Поэтому СПК эксплуатируются исключительно в реках, и лишь только небольшая часть - в морях Греции. Причем, (я свидетель) в ТРИ балла уже не выходят.
В Балаклаве, будучи при погонах, и будучи племянником командира ВМБ, я попросил меня вывезти на их катере, который давал на крыльях 72 узла. Сидения там - с ремнями безопасности, колбасит их - неимоверно. 72 узла мы, конечно, дали, но это русский экстрим....Балла 2-3 было... :???:
S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
И называть Великого Конструктора очковтирателем-как то оскорбление,не находите?
Нет, не нахожу. АНТ -великий конструктор, Челомей -тоже. Но их методы борьбы с конкурентами, реально мешавшие прогрессу в этих областях - ниже всякой морали. :?

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

anderman написал(а):
S.T.R.A.T.E.G. писал(а):
все только враки и враки.
Кстати, эту "претензию" никто не снимал. :???:
Докажите мне, как инженер-инженеру, где я ВРУ?
 

S.T.R.A.T.E.G.

Активный участник
Сообщения
506
Адрес
Одесса
Barbudos написал(а):
Кстати, эту "претензию" никто не снимал.
Докажите мне, как инженер-инженеру, где я ВРУ?
Во первых,я Не инженер.
Во вторых,я имел ввиду(уж извините,так выразился)-догадки.Так легче/лучше?
Пост исправлю.

Добавлено спустя 5 минут 59 секунд:

И еще:
не кажется,что немного отошли от темы?
Ну,Barbudos,приведите пример,ПОЧЕМУ ЭП не имеют перспективы(за мореходность и маневренность по подробнее,больше фактов).Я вполне достаточно привел цифры и факты,приведите свои.
Вы твердили тут о САХ,я высчитал и выложил.Но "что то тут не то" по вашему.Что?Можно поподробнее?Никто вам рот не закрывает.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
ПОЧЕМУ ЭП не имеют перспективы(за мореходность и маневренность по подробнее,больше фактов).Я вполне достаточно привел цифры и факты,приведите свои.
Да запросто. Есть такая книжица "Все самолеты КБ Бериева", и есть подобная же книжица из серии "Великие конструкторы" про Алексеева.
Там ВСЕ недостатки гидропланов расписаны подробнейшим образом. И в части их мореходности (вы не в курсе, что для взлета ЭП типа "Лунь" требовалось как минимум 3 км. защищенной акватории, что было весьма трудно обеспечить.). Америковский проект наибольшего гидросамолета (на то время) -"Си Мастер", емнип, погорел из-за того,что бухт соответствующих не было. Откуда придется и как угодно они взлетать НЕ МОГЛИ. Вот в Таганроге была такая бухта (отсюда и размещение КБ Бериева), и ЭП тоже не на открытое побережье базировались. Т.е. их мифическое преимущество - не привязанность к аэродромам - именно фикция. И это существенно ограничивает область их применения.
S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Во вторых,я имел ввиду(уж извините,так выразился)-догадки.Так легче/лучше?
Пост исправлю.
:OK-)

Добавлено спустя 9 минут 46 секунд:

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Вы твердили тут о САХ,я высчитал и выложил.Но "что то тут не то" по вашему.Что?Можно поподробнее?Никто вам рот не закрывает.
Иметь такую мореходность, как хочется -это требует поистине великого крыла. С огромной хордой. Я уже отмечал, что такое крыло будет обладать большим индуктивным и волновым сопротивлением. Которое сведет и так не блестящие ТТХ ЭП вообще к нулю.... :???:
И я до сих пор не пойму: чем ЭП лучше самолета? По экономичности -не лучше(хуже), по зависимости от погодный условий -и речи нет, по скорости, полезной нагрузке, и прочему -тоже вроде возражений нет. Хуже. Способность ИНОГДА ( и в некоторых местах, подробнейше обследованных гидрологами) приставать к берегу легко компенсируется соответствующей логистикой.... :-D
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.948
Адрес
г. Пермь
Barbudos написал(а):
Кстати, эту "претензию" никто не снимал.
Докажите мне, как инженер-инженеру, где я ВРУ?
S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Во первых,я Не инженер.
Во вторых,я имел ввиду(уж извините,так выразился)-догадки.Так легче/лучше?
Пост исправлю.
Barbudos написал(а):
Ну, коли так, тогда счётчик выключается.

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

Barbudos написал(а):
И я до сих пор не пойму: чем ЭП лучше самолета? По экономичности -не лучше(хуже), по зависимости от погодный условий -и речи нет, по скорости, полезной нагрузке, и прочему -тоже вроде возражений нет. Хуже. Способность ИНОГДА ( и в некоторых местах, подробнейше обследованных гидрологами) приставать к берегу легко компенсируется соответствующей логистикой....
А уж керосина жрёт.... :Shok: :Shok:
 

S.T.R.A.T.E.G.

Активный участник
Сообщения
506
Адрес
Одесса
Barbudos написал(а):
ля взлета ЭП типа "Лунь" требовалось как минимум 3 км. защищенной акватории, что было весьма трудно обеспечить
Подвесить ускорители?
Barbudos написал(а):
Я уже отмечал, что такое крыло будет обладать большим индуктивным и волновым сопротивлением
Ну,дык,у ЭП и так скорость-400-500 км/ч.Проблем же у КМ и Луня не возникало из за этого.
Barbudos написал(а):
И я до сих пор не пойму: чем ЭП лучше самолета? По экономичности -не лучше(хуже), по зависимости от погодный условий -и речи нет, по скорости, полезной нагрузке, и прочему -тоже вроде возражений нет. Хуже. Способность ИНОГДА ( и в некоторых местах, подробнейше обследованных гидрологами) приставать к берегу легко компенсируется соответствующей логистикой....
В первую очередь-низкой заметностью(ЭП летит весь свой маршрут под радиогоризонтом наземных и надводных РЛС,ДРЛО тоже видят их на самой ближней дистанции,а если еще и стелс...).Для боевого ЭП это немаловажно.
Да,такую же ЭПР могут обеспечить корабли,но они более медленные и уязвимы для ПЛ и мин.

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

anderman написал(а):
А уж керосина жрёт....
А корабль-не жрет?
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.948
Адрес
г. Пермь
Barbudos написал(а):
И я до сих пор не пойму: чем ЭП лучше самолета? По экономичности -не лучше(хуже), по зависимости от погодный условий -и речи нет, по скорости, полезной нагрузке, и прочему -тоже вроде возражений нет. Хуже. Способность ИНОГДА ( и в некоторых местах, подробнейше обследованных гидрологами) приставать к берегу легко компенсируется соответствующей логистикой....
S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
В первую очередь-низкой заметностью(ЭП летит весь свой маршрут под радиогоризонтом наземных и надводных РЛС,ДРЛО тоже видят их на самой ближней дистанции,а если еще и стелс...).Для боевого ЭП это немаловажно.
Дальний бомбер, как уже неоднократно говорилось, вообще не будет входить в зону РЛ обнаружения АУГ.

anderman написал(а):
А уж керосина жрёт....
S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
А корабль-не жрет?
Ну, корабль жрёт обычно или мазут или солярку -- дешевле. А во-вторых: корабль, аналогичных габаритов с тем же КМ, какую автономность имеет? :-D Ась? :-D
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
S.T.R.A.T.E.G.
Ну ,а теперь представьте. Что поверхность представляет множество зубьев, которые очень быстро сменяются.
Что будет происходить с ЭП?
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.930
Адрес
Москва
S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Если не секрет-почитайте хотя бы подпись под аватаром-я еще такими вещами не занимался.Ибо учусь.
Я ни в коей мере не хотел Вас как-то задеть. Просто я и другие участники дискуссии обращали Ваше внимание на некоторые (в т.ч. чисто формальные) моменты, которые подчас резко суживают (а то и прямо запрещают) возможность применения экранопланов. Вы же эти аргументы отметали с легкостью как неубедительные, костные и вообще обскурантистские. Поэтому я и поинтересовался.
Уверяю Вас как человек, имеющий подобный опыт, что даже в случае решения чисто технических проблем проблемы организационные никуда не денутся и могут быть решающими в вопросе "быть или не быть экранофлоту". Никто не станет отменять правила безопасности при эксплуатации судов и летательных аппаратов или пересматривать шкалу Бофорта, если она внесена в нормативные документы.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
ДРЛО тоже видят их на самой ближней дистанции,а если еще и стелс...).
Радиогоризонт у "Хокая", висящего на высоте 8-8.5 км - порядка 370-400 км. Это тоже означает видит на самой ближней дистанции :-D

MRJING написал(а):
у меня получилось примерно 20 тонн на 100 км. При полной тяге.
Да, цифры примерно такого порядка, но не на 100 км, а за один час полета
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
vlad2654
Значит получится примерно 20-30% мощности для стандартного полёта на экране. Поидее
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
MRJING написал(а):
Значит получится примерно 20-30% мощности для стандартного полёта на экране. Поидее
да, порядка 20-28%. Конкретно по двигателю "Луня" можно сказать следующее. Взлетная тяга - 13 тонн, расход 0,52 кг/кгс*ч
Крейсерская 3,22 т, расход 0,75

Во КМ несколько сложнее, т.к. данные, которые приведены несколько не соответствуют реалиям. ВД-7 имеет тягу 11 тонн, а 13 тонн - форсажный режим. И если на самолете он используется - на ЭП вряд ли.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.948
Адрес
г. Пермь
vlad2654 написал(а):
Радиогоризонт у "Хокая", висящего на высоте 8-8.5 км - порядка 370-400 км. Это тоже означает видит на самой ближней дистанции
Камрад Pernatij говорил, что чуть более 370 км с высоты 30 000 футов (9 144 м).
Если принять, что "Хокай" висит строго над авианосцем, то тот же "Лунь", чтобы подойти к авианосцу на дистанцию стрельбы ракетами 3М80МВE "Москит" (240 км) и двигаясь на максимальной скорости (500 км\час), войдёт в зону видимости РЛС "Хокая" и будет там находиться около 15 минут до момента пуска ракет.
370 км - 240 км = 130 км. 130 км : 500 км/час = 15 мин 35 сек.
15 минут -- это много. Дежурная пара успеет взлететь и отстреляться.

Вот только этот аргумент неоднократно приводился S.T.R.A.T.E.G.'у. Но без толку. Или он его не читает принципиально или до него это не доходит... :-(

Для справки:
Дальность стрельбы максимальная, км:
- 3М80 - старт с надводного корабля (НК) = 90
- 3М80 - старт с самолета = 250
- 3М80E - старт с НК = 120
- 3М80МВE - старт с НК по низковысотной траектории = 140
- 3М80МВE - старт с НК по комбинированной траектории = 240
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wo ... skit.shtml
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.930
Адрес
Москва
anderman написал(а):
15 минут -- это много. Дежурная пара успеет взлететь и отстреляться.
Это при том, что в угрожающей обстановке эта самая дежурная пара будет уже "висеть" над АУГ.
 

S.T.R.A.T.E.G.

Активный участник
Сообщения
506
Адрес
Одесса
Добавлю,что Хокай(вместе с истребителями и точно не пустые) патрулируют не над авианосцем,а в 100-300 км.
Это 470-670 км от авианосца вне радиогоризонта.П-50 Гранит.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.930
Адрес
Москва
S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Добавлю,что Хокай(вместе с истребителями и точно не пустые) патрулируют не над авианосцем,а в 100-300 км.
Они по кругу ходЮт! И совершенно не обязательно одной парой.
 

S.T.R.A.T.E.G.

Активный участник
Сообщения
506
Адрес
Одесса
Да ладно,камрады.Кладу голову
:-D
А например так:
Современное применение экранопланов ИМХО:

- военное использование: малые экранопланы со стелсовитостью, способные перевозить БМП или средний танк, и пехоту. Тяжёлые экранопланы будут легко обнаружимыми и слишком хорошой мишенью.

- гражданское применение: если достичь для тяжёлых экранопланов самолётной скорости и на порядок большей грузоподьёмности, при приемлемом расходе топлива, то в этом так же будет смысл. Естественно только для стран, имеющих непосредственный выход к морю. Тогда они займут промежуточное положение между короблями и самолётами.
С первой страницы темы.
Например,в УДК загнать(со складными крыльями).ИМХО,будет лучше чем СВП(быстрее и лучше защита)

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

студент написал(а):
Они по кругу ходЮт! И совершенно не обязательно одной парой.
В угрожаемом направлении они всегда будЮт.
 
Сверху