Экранофлот

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
anderman
Интересно, у кого-нибудь есть данные о количестве керосина на борту КМ и данные о расходе топлива его двигателями?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%94-7
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 0%B0%D0%BD)
а крейсерский расход топлива составлял 0,73-0,8 кг/кгс*ч
Тяга: 10 х 13000 кгс
Дальше можно посчитать.
А учитывая крейсерскую скорость и дальность. Можно получить сколько топлива на 100 км примерно приходилось.
Крейсерская скорость: 430 км/ч
Практическая дальность: 1500 км

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:

у меня получилось примерно 20 тонн на 100 км. При полной тяге.
Если кто найдёт на какой мощности работал он большую часть времени во время полёта можно будет подсчитать, расход в обычном режиме.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Представьте,как на этих волнах летит наш Лунь-М.
На ЭТИХ волнах "Лунь" вообще не полетит. Т.к. приповерхностные турбулентности воздуха ("сдвиги ветра") делают такой полет попыткой суицида... :-D

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

Ув. anderman
Я на непарламентские способы ведения дискуссии давно внимания не обращаю....Если не хамят.
По вашим ремаркам -все правильно, естественно... :good:

Добавлено спустя 8 минут 53 секунды:

MRJING написал(а):
Если кто найдёт на какой мощности работал он большую часть времени во время полёта можно будет подсчитать, расход в обычном режиме.
Парадокс в том, что в принципе, полет на 450-500 км/ч. в наиболее плотных слоях атмосферы не может быть экономически выгодным по определению. И кто бы чего не писАл по этому поводу - природу не обманешь... :-D
А то бы Ил-18, Ту-114, Ан-24 летали бы себе на экранном эффекте...Керосин экономили... :-D
Только о летчике никто не подумал: Алексеев первое время САМ пилотировал ЭП - не мог найти вполне безумных летчиков, согласных зашаривать на полутысяче км/ч около поверхности, которую летчики (вполне обосновано) с младых ногтей боятся. А тут "на руках" пилотируй пепелац практически в посадочном режиме - на выравнивании. Часами. Безумие. :?

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:

студент написал(а):
"Чем бы дитё не тешилось, лишь бы есть не просило!"
Да. Лишь бы деньги из бюджета не сосало на очередную "супер-пупер-гипер- вундервафлю" :-D
 

S.T.R.A.T.E.G.

Активный участник
Сообщения
506
Адрес
Одесса
Barbudos написал(а):
Т.к. приповерхностные турбулентности воздуха ("сдвиги ветра")
Расскажите поподробней.
Barbudos написал(а):
полет на 450-500 км/ч. в наиболее плотных слоях атмосферы не может быть экономически выгодным по определению.
Чушь.Чем ниже к поверхности летит ЭП,тем дальше он может пролететь.Иволга к примеру.
Barbudos написал(а):
Только о летчике никто не подумал: Алексеев первое время САМ пилотировал ЭП - не мог найти вполне безумных летчиков, согласных зашаривать на полутысяче км/ч около поверхности, которую летчики (вполне обосновано) с младых ногтей боятся. А тут "на руках" пилотируй пепелац практически в посадочном режиме - на выравнивании. Часами. Безумие.
Расскажите это пилотировавшим КМ:
КМ же был настолько устойчив, что Алексеев иногда на показ переставал им управлять и даже выключал в полете двигатели. Наблюдавших такое летчиков особенно впечатляло, что аппарат безо всякого вмешательства рулей отслеживал каждый изгиб рельефа. Обладал КМ и хорошей маневренностью - он был способен на крутые развороты с большим креном и касанием шайбы (окончания крыла) о воду. Наблюдатели видели, как после затяжного разбега по морю с 3-балльным волнением он оторвался от воды и ушел за горизонт.
Barbudos
Бесполезно полфорума спорить с ФАКТАМИ.
Вы единственный в этой теме,кто продолжает спорить с перспективами экраноплана.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
КМ же был настолько устойчив, что Алексеев иногда на показ переставал им управлять и даже выключал в полете двигатели.
При выключении двигателей ни один ЛА не пролетит более сотни метров по горизонту. Давайте оставим эти байки для обывателей.
S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Чушь.Чем ниже к поверхности летит ЭП,тем дальше он может пролететь.Иволга к примеру.
"Иволга" имеет в два раза меньшую крейсерскую скорость. Не спроста.... :???:
S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Вы единственный в этой теме,кто продолжает спорить с перспективами экраноплана.
Я просто абсолютно уверен. что ЭП -дутая величина. И дальнейшее развитие событий это докажет. НЕ БУДЕТ никаких ЭП. Не будет. Если мозги у тех, кто определяет развитие этой отрасли, есть. Как попил бабок -вполне годится... :-D
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Чем шире крыло, ниже скорость полёта и высота — тем выше экранный эффект. Например, максимальная дальность полёта экранолёта «Иволга» на высоте 0,8 м составляет 1150 км, а на высоте 0,3 метра с той же нагрузкой — уже 1480 км.

А насчёт возможностей при волнениях в море. Экранопланы проигрывают обычным кораблям.
 

S.T.R.A.T.E.G.

Активный участник
Сообщения
506
Адрес
Одесса
Не может корабль,который летит НАД водой,чувствовать себя хуже,чем корабль,который целиком и полностью плывет в ней.
Причем,я заметил,Вы,Barbudos,на всей теме еще не привели НИ ОДНОГО достойного факта,перечеркивающего даже теоретическую перспективу экраноплана.
А все остальные(лень перечислять)-наоборот,вполне высказали аргументы в защиту.
Опять таки могу сказать-да,пока не построят новый КМ(доработанный,с внесением изменений)-говорить рано.
Но довольствуясь коментариями о КМ утонувшем(по идиотской вине экипажа,который,впрочем выжил) можно сказать-это машина вполне нормально работала,как бы не убеждал всех в обратном Барбудос.
Т.е.,я предлагаю сначала восстановить программу экранопланов в целом,построить опытный ЭП,размером с КМ,опробовать его сначала в более тихих водах,позже над паковыми льдами(не торосами!),а позже и вовсе вывести в шторм по нарастающей баллов(6-7-8 а дальше будет видно).Заодно апробировать конструкцию(первоначально у КМ с этим возникли трудности) и двигателя.Несколько образцов(до 5-7) думаю уйдет.
Дальше-опытные образцы вышенаведеных боевых ЭП.Далее-будет видно.
Почему предлагаю начать с большего-потому что маленькое уже есть,строится и используется.Да и "большое" мы уже строили.Определенный опыт имеем.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Наблюдавших такое летчиков особенно впечатляло, что аппарат безо всякого вмешательства рулей отслеживал каждый изгиб рельефа.
Ох, насмешили: он что, над сушей летал? "Рельеф"-то, где взяли? :Shok:
Для справки: высота ветровой волны относится к длине как примерно 1:10-1:20. При высоте волн 1 м, их длина максимум 20м. При скорости ЭП 120м/сек, это что, получается, ЭП колбасило с частотой 6 гц? "Отслеживая рельеф"? Для более крутой волны (2м) будет 3 флуктуации в секунду. Я бы сблевал... :-D
А любую технику - с катушек сорвет... :-D

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Вы,Barbudos,на всей теме еще не привели НИ ОДНОГО достойного факта,перечеркивающего даже теоретическую перспективу экраноплана.
А они все в их ТТХ. Читайте и обрящете. Тут ничего против ЭП доказывать не надо. За-надо. Потому как НЕЧЕГО. :-D
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
64.447
Адрес
г. Пермь
S.T.R.A.T.E.G., февраля
у меня есть старое проверенное средство. :-D
Вы обвинили человека во лжи:

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
все только враки и враки.
Я вам уже говорил, что такие заявления требуют доказательств. Вы думаете это шутки? Нет сударь, шутки кончились. И у вас есть РОВНО СУТКИ для доказательства своих слов.
У вас есть время до 13-00 Москвы 19 февраля 2012 года.
ВРЕМЯ ПОШЛО.



И чтобы вы не забыли:
anderman написал(а):
S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
А форумчик почитать,да хотябы Вики полистать-тяжко?
Вы хотите сказать, что Ту-95 имеет меньшую дальность, чем КМ? И можете это доказать? :-read:

S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
все только враки и враки.
Молодой человек! Такие вещи требуют доказательств. :-read: Если вы кого-то обвиняете во лжи, то должны предоставить доказательства лжи и обоснование, почему высказывание -- ложь. :-read:
 

S.T.R.A.T.E.G.

Активный участник
Сообщения
506
Адрес
Одесса
MRJING написал(а):
А насчёт возможностей при волнениях в море. Экранопланы проигрывают обычным кораблям.
Ну,сравнивать Иволгу с кораблем-это конечно прелесть.
Тут-да,о мореходности только мечтать.
Но у более крупных ЭП есть несомненное преимущество в этом.
Опять таки-когда летишь над волнами(на 9-12 м) ЭП не будет так раскачивать,как корабль,находящийся под ним на этих волнах.Видео привел.
ЭП будет медленно опускать и поднимать корпус,в такт волнам.Условия для применения оружия в разы лучше.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
S.T.R.A.T.E.G.
Ну возьмем экраноплан Лунь. Огромный ЭП.
Мореходность 5-6 баллов.
Смотрим таблицу.
5 баллов. 29-38 км в час скорость ветра.
Качаются тонкие стволы деревьев, движение ветра ощущается рукой
6 баллов 39-49 км в час скорость ветра.
Качаются толстые сучья деревьев, гудят телеграфные провода
На море при 6 баллах

Начинают образовываться крупные волны. Белые пенистые гребни занимают значительные площади, вероятны брызги. Максимальная высота волн — до 4 м, средняя — 3 м
Макс высота волн всего 4 метра ,а экраноплан Лунь уже теряет способность двигается.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
MRJING написал(а):
вероятны брызги.
И тут же ресурс двигателей от попадания соленой воды стремится к нулю. Советую поклонникам ЭП почитать отчеты по эксплуатации наших бериевских гидросамолетов. Вместо 4000 часов ресурса -200.... :-D
 

S.T.R.A.T.E.G.

Активный участник
Сообщения
506
Адрес
Одесса
Barbudos написал(а):
Рассмотрим проблему мореходности.
Высота полета экраноплана, при которой экранный эффект проявляется наиболее ярко, равняется величине САХ. При увеличении хотя бы на 10-20% экраноплан по требуемой мощности сравнивается с самолетом. Далее: для достижения максимального экранного эффекта, высота неровностей под крылом, т.е. волн, не должна превышать 0,5 от высоты полета. Т.е потребная величина САХ определяется высотой полета, в данном случае-8 м. Для получения приличного аэродинамического качества крыла его удлиннение должно быть (чем больше, тем лучше, понятно), ну никак не менее 4-х. Т.е. получается размах крыльев 8*4+8*4+фюзеляж метров 6=70м, при соответствующей длине. Это для мореходности всего 5 баллов.
На самом деле:волнение моря
2.5-4 метров волны.
Сравниваем с существующими экземплярами экранопланов,которые летали на таком волнении:КМ,Лунь.
Что то у них Размах Крыльев был много меньше 70 м.
И летали они при 5-6 баллах.Есть много литературы,она приводилась в этой теме.Достаточно приведенной тут цитаты.

Добавлено спустя 2 минуты:

Barbudos написал(а):
А на самом деле по уязвимости, ЭП это очень большой, очень медленный самолет с очень ограниченным маневром (почти никаким),
На самом деле КМ вполне себе маневрировал,касаясь шайбой.Не развалился чего то.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
anderman
Слабый ветер вот он придел для КМ.
Листья и тонкие ветви деревьев всё время колышутся, ветер развевает лёгкие флаги
S.T.R.A.T.E.G.
Просто 5-6 баллов это хорошая погода в целом для корабля, а для ЭП это уже предел.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
64.447
Адрес
г. Пермь
S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
На самом деле КМ вполне себе маневрировал,касаясь шайбой.Не развалился чего то.
При каком волнении? Хотя у него предел -- ТРИ балла (высота волны 0,5-1,25 м)
 

S.T.R.A.T.E.G.

Активный участник
Сообщения
506
Адрес
Одесса
anderman написал(а):
Вы, простите, здоровы ли? Вы можете пальцем показать, где Barbudos пишет, что СПК лучше ЭП?
Barbudos написал(а):
А как "качалка" для денежков -ЭП самое то. Пойдем второй раз по пути очковтирателя (ЭП-втирателя) Алексеева? Делал бы он лучше свои суда на подводных крыльях (действительно, неплохие). А не сосал госденежки на мертворожденные ЭП.....
Вывод:СПК лучше ЭП.
А то,что СПК очень жестко(жестче,чем ЭП) привязан к состоянию водной поверхности(небольшая волна и прощай высокая скорость)-ничего.ЭП имеет более высокую скорость(необязательно сравнивать их с КМами и Лунем,достаточно Иволги).
И называть Великого Конструктора очковтирателем-как то оскорбление,не находите?

Добавлено спустя 19 минут 13 секунд:

Странно,anderman.Меня вы все же нашли(догадки,враки-смысл был один),а то,что полфорума:
Пиар-пиаром, но мозги у настоящих конструкторов все-таки есть...
P.Р.S. Вот поэтому умные люди экранопланы и не строили. Это только у нас проходимцы типа автора КМ и "Луня" (Алексеев, кажись - все время забываю..) сумели недалекому Правительству СССР мозги запудрить этой заведомо порочной темой.
Все больше убеждаюсь, что Р. Алексеев исключительно придуманный "гений"....
2.8. Создавать сообщения, содержащие оскорбительные высказывания в адрес:
- других участников Форума;
- первых лиц государств;
- разработчиков военной техники.
Не находите?

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

anderman написал(а):
При каком волнении? Хотя у него предел -- ТРИ балла (высота волны 0,5-1,25 м)
А высота на экране?
Там вообще заявляется о 9-14 м.Это много выше 4 метровой волны.
 

S.T.R.A.T.E.G.

Активный участник
Сообщения
506
Адрес
Одесса
MRJING написал(а):
Вы почитайте как экранный эффект работает.
тысячу раз читал и перечитывал:
воздушный поток отражается от крыла,потом от поверхности и возвращается на крыло,повышая подъемную силу.
Длинная хорда крыла нужна,чтоб отразившийся поток попал на крыло,а не прошел за ним.
 

Creo

Активный участник
Сообщения
1.188
Адрес
Россия
Если было - удалю...:OK-)
Сделаем из экраноплана музей - глава администрации Нижнего Новгорода

Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов выступил в своем блоге на LiveJournal.ru с предложением установить в городском Парке Победы на набережной Волги в качестве музейного экспоната недостроенный экраноплан "Спасатель".

Впервые об этом глава города заговорил несколько дней назад во время пребывания на территории нижегородского Судостроительного завода "Волга", в цеху которого уже много лет стоит почти готовый поисково-спасательный экраноплан проекта 09037 "Спасатель", строившийся на базе боевого "летающего корабля" проекта 903 "Лунь" - единственного в мире экраноплана-ракетоносца.

"У нас есть идея обратиться в Министерство обороны за помощью в создании музея или памятника под открытым небом в Нижнем Новгороде. Это будет хороший пример бережного отношения к истории. Так мы сможем сохранить для потомков образцы выдающихся достижений нижегородских ученых, - написал О. Кондрашов в своем блоге. - Я спрашиваю вашего совета, уважаемые нижегородцы. Ставить экраноплан как музей или нет? Денег это много стоить не будет."

Строительство экраноплана-спасателя (заводской № С-33) началось на заводе "Волга" в 1988 году. На 1 января 2002 года готовность экраноплана проекта 09037 составляла 95,7%. С тех пор достройка в рамках госзаказа не финансировалась, и судьба "Спасателя", также как и ракетоносца "Лунь", была не ясна.

Вероятно, в ближайшее время Министерство обороны примет решение об утилизации малого ракетного корабля-экраноплана "Лунь", находящегося в городе Каспийск республики Дагестан, так как средства на его содержание не предусмотрены военным бюджетом. Инициативная группа граждан из Нижнего Новгорода подготовила и направила в адрес руководства Нижегородской области и Нижнего Новгорода письмо с предложением сохранить экраноплан-ракетоносец "Лунь" в качестве музейного комплекса, сделав его "визиткой Нижнего".

"Лунь" и "Спасатель" - детища известного нижегородца, конструктора Ростислава Евгеньевича Алексеева, создателя судов на подводных крыльях и экранопланов.

Ракетный экраноплан "Лунь", успешно прошедший испытания в конце 1980-х годов, оказался ненужным флоту и уже более 20 лет фактически заброшен.
http://www.flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=105099
 
Сверху