Экранофлот

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
S.T.R.A.T.E.G. написал(а):
Современное применение экранопланов ИМХО:

- военное использование: малые экранопланы со стелсовитостью, способные перевозить БМП или средний танк, и пехоту. Тяжёлые экранопланы будут легко обнаружимыми и слишком хорошой мишенью.

- гражданское применение: если достичь для тяжёлых экранопланов самолётной скорости и на порядок большей грузоподьёмности, при приемлемом расходе топлива, то в этом так же будет смысл. Естественно только для стран, имеющих непосредственный выход к морю. Тогда они займут промежуточное положение между короблями и самолётами.
Если малый, то только экранолёт, типа Орлёнка, но побольше, чтобы хотя бы танк перевозить. Но для Мистралей и Орлёнок великоват. Дюгонь практичнее со всех точек зрения. Если не планировать захват Босфора и Дании - нафиг и экранолёты. Если и ваять, то транспортно-десантные монстры-экранолёты неск. тысяч тонн и ценой как у Борея... Но до 2050-х +.... - не актуально. Лучше эсминец за эти деньги, имхо.
 

shikot

Участник
Сообщения
23
Адрес
Чебоксары
Всех приветствую! Я хочу, что добавить по гипотетической эксплуатации ЭП. За мою почти 30-лет. жизнь на Курилах мне запомнился Тихий океан, как спокойная водная гладь простирающаяся до горизонта (который, как известно нельзя достичь). Вот и пусть в таких условиях ЭП, носители различного вооружения несут свою боевую службу на Востоке страны: ПЛО, поиск АУГ с их "сопровождением", охрана развертывания наших стратегических подв. ракетоносцев и др. А от пришедшего циклона достаточно бухт, где можно переждать непогоду. А во время циклона, когда скорость ветра порывами достигает 40м/сек, вряд-ли кокой самолет взлетит с палубы а/носца. (в инете есть видики, как валит корабли и суда во время шторма).
 

S.T.R.A.T.E.G.

Активный участник
Сообщения
506
Адрес
Одесса
Насколько знаю,авианосец применяет авиацию до 7 баллов.
Где вы сочините такой ЭП?
 

shikot

Участник
Сообщения
23
Адрес
Чебоксары
Оставим ЭП для для его технологических возможностей. Да и конструкторская мысль не стоит на месте.
 

qxev

Активный участник
Сообщения
94
Адрес
Астрахань
Ано́нс (фр. annonce — публичное оповещение) — предварительное оповещение о каком-либо событии (концерте, спектакле, показе кинофильма, выпуске книги

 

qxev

Активный участник
Сообщения
94
Адрес
Астрахань

http://transaquatisgb.free.fr/plaq%20transaquatis%20100%20L.pdf

слегка модифицированная схема ДЛК Бартини..
хотя и не в лучшую сторону…
алгоритм формирования «стартовой воздушной подушки» за счет потока от низкорасположенных воздушных винтов – предопределяет высокую уязвимость этих самых винтов


но показательна форма основного объема – несущий корпус Бруннелли, в чистом виде

Технически и компоновочно, более продвинутый (но - "не додвинутый"..с.. ) вариант, увы - всего лишь ЭкраноПлана

...Приглашаем инвесторов для вывода на мировой рынок лучшего в малом классе экраноплана «Аквалет», созданного на основе наиболее удачной действующей модели – экраноплана «Иволга»
...Крылья экраноплана выполнены по принципу «составное крыло», благодаря чему позволяют ему отрываться гораздо выше зоны экрана для преодоления рельефных препятствий при движении по пути следования..
..Воздушные винты горизонтальной тяги теперь расположены в специальных «нишах» в верхней части фюзеляжа..
..Весомым аргументом в пользу экраноплана «Аквалет» выступает тот факт, что для создания подъемной силы в нем используется статическая воздушная подушка, а не динамическая...
..
http://www.aquagen.ru/planes/akvaplan/





Экраноплан "АКВАЛЁТ - 4"
Экипаж 1
Водоизмещение полное, кг 2300
Пассажиры, чел. 4
Коммерческая нагрузка, кг 400
Тип двигателя автомобильные, дизельные
Мощность двигателя, кВт(л.с.) 2 x 110 (150)
Тип движителя шестилопастной воздушный винт
Запас топлива, кг 250
Скорость полета, км/час:крейсерская 170
максимальная 200
Дальность полёта, км:
на высоте 1,3 м - 620
на высоте 0,8 м - 720
на высоте 0,3 м - 1000

Суммарные затраты времени и средств при создании опытного образца АЛ - 4
срок исполнения, мес. - 24
стоимость, тыс. евро - 385

правильный дизайн

 

abc_alex

Активный участник
Сообщения
90
Адрес
Россия, Замкадье
А мне кажется, что экранолёты просто толком ещё не раскрыли своего потенциала. Ведь тот же Орлёнок даже не был толком испытан в режиме полёта. Его поднимали, взлетали ЕМНИТ на километр и опускали и только.

Когда начинают говорить о недостатках экранолетов и экранопланов основываясь на данных Луня и Орленка, почему-то всё время забывают, что оба этих образца проектировались и изготавливались в несколько "спартанских" условиях и соответствовали требованиям порой слегка абсурдным. Например на борту Луня находятся 2 якоря общей массой несколько тонн (!) (требования к морскому судну) и система их крепления-подъема, тоже нелегкая. Двигатели на него устанавливали НЕ НОВЫЕ, а юзаные теми же летунами. И при этом он отлично летал! И летал он фактически на половинном количестве двигателей.
На Орленок же и вовсе собирали узлы и агрегаты по принципу "что летунам не нужно". И устанавливали минимум автоматики просто потому, что подрядчики были заняты самолетной тематикой.
При этом получились по-настоящему уникальные машины.

Вот говорят Лунь не подберется к АУГ. Естественно! А какой девайс 70-80-х годов сможет подобраться к современному АУГ? НИКАКОЙ! Но если вместо 6 Москитов на ударный ЭЛ установить гиперзвуковые "Брамос-2" с увеличенной до 500-600 км дальностью? Придать машине НОРМАЛЬНЫЕ а не полукорабельные обводы посчитанные по алгоритмам Т-50 и "Раптора"? Уменьшить размеры, облегчить за счет применения новых материалов. Дать ему возможность нормально штатно взлетать и атаковать слета?

Почему, скажите на милость, критики ЭЛ постоянно ставят его в ситуацию "один против АУГ"? И заставляют атаковать авианосец прикрытый развернутым ордером? Что, какой-то эсминец имеет шанс в таких условиях?
А вот группа ЭЛ-носителей при поддержке самолетов и при наличии загоризонтного ЦУ от спутниковой системы может элементарно разодрать ордер за счет того, что имеет несопоставимую с кораблями скорость, на в отличие от самолетов-ракетоносцев находится ЗА радиогоризонтом. При поддержке самолетов береговой авиации она нанесет первый ракетный удар и пока тихоходные корабли будут подходить к месту пуска, вернется на базу, перезарядит ПУ и ударит еще раз. Да еще с другого азимута.

А самолеты ДРЛО нужно сбивать. В первую очередь, пока они в воздухе НИКАКОЙ девайс к АУГ не подкрадется. Хоть ЭЛ, хоть эсминец, хоть самолет другого АУГ. Тут без вариантов.

Перспективен ЭЛ и как средство патрулирования территориальных вод. Ведь по-любому патрульные функции сейчас осуществляет корабль+ЛА, поскольку первому не хватает мобильности, а второму грузоподъемности и автономности, так пара из ЭЛ-разведчика с мощной бортовой РЛС и даже ЭЛ с десантом могут заменить эту пару по функционалу, значительно превосходя пару корабль-вертолет по радиусу патрулирования. Да, конечно, эта пара не сможет уйти на месяц в море, но оно ей нужно? При скорости в 500-700 км/ч?
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.841
Адрес
Москва
abc_alex, а зачем тогда эп, если все это может делать самолет?

Как средство патрулирования, согласен, но опять же самолет с этим прекрасно справляется, разве что не может высадить досмотровую группу. Но как средство патрулирования и спасения эп вполне перспективны ИМХО.
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Сергей Я написал(а):
а зачем тогда эп, если все это может делать самолет?
Предполагается, что экраноплан возьмет больше и перенесет дальше груз/вооружение, чем самолет. Лунь, если есть внешний целеуказатель мог уничтожить/ вывести из строя целую авианосную группу.

Но на текущий момент он уже устарел.
 

abc_alex

Активный участник
Сообщения
90
Адрес
Россия, Замкадье
Сергей Я написал(а):
abc_alex, а зачем тогда эп, если все это может делать самолет?

6 "Москитов" по 3,5 тонны каждый = 21 тонна. Без учет транспортно-пусковых контейнеров, предположительно по тонне каждый. И того 27 тонн.
Палубные самолеты могут нести не более 1 Москита.
Сравнимую с Лунем боевую нагрузку могут нести только стратеги типа Ту-95, Ту-160 либо пара Ту-22М в режиме перегруза. (и на них нет морских якорей :) )
Но вот схема, показывающая КАК то и другое может сделать самолет и ЭЛ.

post-1222427831.gif


Обрати внимание, там где ЭЛ скрыт горизонтом самолет висит над ним и соответственно засекается радарами ордера.

dign написал(а):
Но на текущий момент он уже устарел.

Боюсь, что в силу весьма неоднозначного отношения военных моряков и, как следствие, длительных сроков постройки Лунь устарел гораздо раньше, чем "на текущий момент". Причем устарел он концептуально. Чего стоит хотя бы тот факт, что базируется он в сухом затопляемом доке, который буксиром вытягивают в акваторию и затопляют, и только после этого ЭЛ может начать движение. Выход в море занимает часы.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.841
Адрес
Москва
Ну, если сравнивать нагрузку, то наверное стоит приводить и вес носителя, как Вы считаете? Ну, для объективности.
Что же до приведенной картинки, то кто мешает самолету снизится и тем самым снизить дальность обнаружения?

П.С. Я совсем не против эп и эл, просто на сегодня я не вижу их преимуществ перед другими носителями.
Как уже написал выше, на мой взгляд, сегодня работа для эп это поиск и спасение (самолетная скорость и возможность приводнения, хотя и тут есть вопросы), возможно патрулирование и доставка грузов.
С ударными задачами лучше справится авиация.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
abc_alex написал(а):
Обрати внимание, там где ЭЛ скрыт горизонтом самолет висит над ним и соответственно засекается радарами ордера.

Ох..ть, а самолям теперь на ПМВ летать запретили НАХ??? :Shok: :Shok: :Shok:
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
abc_alex написал(а):
Сравнимую с Лунем боевую нагрузку могут нести только стратеги
Для полноты картины еще нужно сравнить ЭПР, скорость и маневренность стратегов и "Луня".
Итог будет не в пользу "Луня".
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Лунь был прототипом, летающей лабораторией.
После Луня последовали бы более удачные машины.

Насчет ЭПР. Лунь то у воды летит, поэтому его позже увидят, чем самолет. Но Лунь при этом сам слепой. Невозможно просто так сравнивать Лунь с самолетом и Лунь с кораблем. Ну так давайте тогда сравнивать самолет с кораблем. Тут тоже самое. Разная тактика применения всех трех видов транспорта. Свои плюсы и свои недостатки.

Я вообще сторонник дальнобойных крылатых ракет, таких, чтоб можно было запускать глубоко с территории государства или с подводных лодок.
 

abc_alex

Активный участник
Сообщения
90
Адрес
Россия, Замкадье
Сергей Я написал(а):
Ну, если сравнивать нагрузку, то наверное стоит приводить и вес носителя, как Вы считаете? Ну, для объективности.

Поспорю: я уже привел наглядный пример того, почему Лунь не нужно сравнивать с самолетами. В его сухую массу включена куча дерь..., пардон, малопонятных объектов, типа корабельных якорей и лебедок для них. Да и сама идеология постройки у него не самолетная. По большому счету он всё-таки летающий корабль.

Сергей Я написал(а):
Что же до приведенной картинки, то кто мешает самолету снизится и тем самым снизить дальность обнаружения?
КС написал(а):
Ох..ть, а самолям теперь на ПМВ летать запретили НАХ???

Как долго летчик способен вести самолет на предельно малых высотах? Как хорошо будет вести себя тот же Ту-95 на высоте полета ЭЛ? Как он вообще себя там вести будет?
Кроме того, авиационные ПКР как правило рассчитаны на пуски отнюдь не с предельно малой высоты и не на малых скоростях. Для Х-22 в диапазоне 10-14 км. дальность меняется от 400 до 550 км.
В любом случае полет на ПМВ (НАХ :) ) для стратегов штука нештатная, уж тем более для стратегов типа Ту-160.

Сергей Я написал(а):
С ударными задачами лучше справится авиация.

Ударные задачи, они разные. Как и арсенал вооружения для ударных задач. ЭЛ не должен да и не может заменить авиацию. Он должен заменять или дополнять (как получится) ракетные корабли. Там, где скорость реагирования важнее автономности и мореходности.

Одессит написал(а):
Для полноты картины еще нужно сравнить ЭПР, скорость и маневренность стратегов и "Луня".
Итог будет не в пользу "Луня".

Конечно! Лунь проектировался как летающий корабль почти 40 лет назад. А ЭПР для кораблей стали интересоваться только в последние несколько лет! Скорость в 500 км/ч вполне приличная для носителя такого класса и просто запредельная для носителя корабельных ПКР. А маневренность... Лунь то как раз разворачивался практически на пятачке, на сравнению с километровыми виражами стратегов.

Да и не нужен Лунь. Он устарел концептуально. Если есть будущее у этого класса носителей, то это экранолеты.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
abc_alex написал(а):
В его сухую массу включена куча дерь..., пардон, малопонятных объектов, типа корабельных якорей и лебедок для них.
Как вам представляется отстаивание "Луня" , например, на рейде базы или в зоне ожидания, без якорей?
abc_alex написал(а):
А маневренность... Лунь то как раз разворачивался практически на пятачке, на сравнению с километровыми виражами стратегов.
Ну-ну... :) Может вы и видео или хотя бы ссылки предоставите, где есть сведения о такой феноменальной маневренности "Луня" :)
dign написал(а):
Лунь был прототипом, летающей лабораторией.
Прототипом был "КМ".
dign написал(а):
Насчет ЭПР. Лунь то у воды летит, поэтому его позже увидят, чем самолет.
А из самолета ДРЛО?
dign написал(а):
Но Лунь при этом сам слепой.
Неправда. Нк "Луне" было установлено несколько радаров - под носовым обтекателем и на киле хвостового оперения.
 
Сверху