vlad2654 написал(а):
Например в силу ряда причин КУГ противника снизит скорость с 28 узлов к примеру до 18 и он последние десяток часов или последние сутки идет с такой скоростью, но информация по разведканалам еще не дошла. значит прибудет ЭП в район раньше, чем предполагалось. Будет барражировать на экране или приводнится и станет на якорь в какой-то бухточке. Или считаете, что такое невозможно?
По идее ЭЛ должен выходить в зону пуска не как корабль, а как самолет. Скорость то позволяет. И момент выхода должен именно так и рассчитываться, желательно и вместе с авиакрылом.
vlad2654 написал(а):
А ничего, что Брамос будет лететь на высоте примерно 22-24 км?
А что с того? Даже перехват 1-2 маховой маневрирующей ракеты уже проблема, а если скорость будет выше?
vlad2654 написал(а):
И у "Оленка" и у "луня" был поддув под плоскость крыла.
Обращаю внимание, я различаю экраноплан и экранолёт (сейчас иногда их объединяют просто разводя на классы), а также разные схемы реализации планера. Алексеевская только 1 из трёх более менее реализованных, подразумевает прежде всего прямое крыло.
vlad2654 написал(а):
А насчет "Орленка" - именно ПУСТОЙ. Загрузи его десантом и дальность тут же упадет.
Проектная дальность с десантом у него 1500 км. Загрузка топливом -- 24 тонны.
vlad2654 написал(а):
Но заправить ТУ в процессе полета значительно проще, чем заправлять ЭП
Чем же проще? Как известно дозаправка в воздухе вообще одна из сложнейших задач для пилотов. ЭЛ же может дозаправляться просто стоя на месте.
vlad2654 написал(а):
Ну и что, что требуется полоса? А что для ЭП ничего не нужно? Будет базироваться на необорудованном береге? И потом. Ну перестаньте вы говорить о половинном комплекте движком или приведите доказательства этому тезису. О ремонте - давайте не будем. Я уже выше писал почему.
Опять же для экраноплана Лунь был нужен причал. Для экранолета Орленок годилась любая ровная площадка.
О комплекте движков. Пилоты Орленка говорили, что сразу после старта из 3 двигателей на борту на 80-85% мощности выводили 1 -- маршевый, из двух вспомогательных, 1 отключался, второй выводился на малые обороты для обеспечения силовой установки. Ссылку я давал.
И в ЛЮБОМ серьёзном описании алексеевских машин легко найти фразу о том, что для полета на экране все двигатели не нужны. 8 ТРД работали ТОЛЬКО на взлете.
vlad2654 написал(а):
Ну поскольку мы говорим о неком гипотетическом ЭП как ударной силе флота, то почему тогда не предположить (тем более, что такие проекты были) что и крейсера проекта 1164 прошли модификацию и оснащены вторым ракетным комплексом "оникс"?
Ну так отлично! При наличии самолетов и ЭЛ будет кому занять АУГ и потрепать его нервы, антенные комплексы и арсеналы средства ПВО-ПРО, пока эти крейсера выходят в зону пуска.
vlad2654 написал(а):
Вам уже Сергей Я. писал. если сравнивает, то сравнивайте при одинаковых параметрах. А то получается, что стратеги будут разворачиваться на крейсерской скорости в 700-800 км, а ЭП - исключительно на скорости в 200 км/час. Не получится. Иначе можно тоже сказать, что ТУ взлетев начнет маневрирование и разворот.
Нельзя. Ну не самолет он. Ни разу не самолет. И никогда не сравняется с классическим самолетом ни в маневренности, ни в скорости. К тому же хочу напомнить: тот же Лунь до половины набит (до сих пор) испытательной аппаратурой. Даже будучи принятым на вооружение он оставался экспериментальной машиной. По сути прототипом. Во многом сырым. А вот Ту-22М, и Ту-160 если не венец, то очень близко к венцу конструкторской мысли в авиастроении.
vlad2654 написал(а):
Может, но при этом найти место, где бетонный слип уходил бы в воду значительно сложнее, чем аэродром, на котором будет базироваться ТУ-22М3
А кто говорит, что будущее за Лунём? Для экранолёта же теоретически достаточно куска шоссе в километре от воды. Или обычного гражданского аэродрома.
vlad2654 написал(а):
Не получается. Заправка топливом у "Луня" при практической дальности, т.е без ракет - 140 т. На этих 140 тоннах он может пройти 2000 км (практическая дальность). То есть грубо говоря потребление топлива на 100 км - 7 тонн. Заправка "Луня" с ракетами - это уже примерно 104 тонны, которых хватит на дальность в 1500 км. То есть боевой радиус у ракетного "Луня" будет 750 км. Танкер на базе "Луня" сможет иметь танки на 140 тонн (чтобы не выходить за взлетную массу). Сколько он сможет отдать топлива и где? Если половину, то есть 70 тонн, то его радиус будет в пределах 500 км. Но на таком расстоянии ракетный "Лунь" израсходует только 35 тонн. Добавив их, получим боевой радиус "ЛУня" в 1000 км. То есть даже с дозаправкой далее чем на 1000 км от базы онне уйдет. Значит танкер должен быть еще более огромным, и очень заметным как цель.
А кто говорит о заправке Лунём
Луня? Разве ТУ-22 в полете заправляет Ту-22? Нет, его заправляет Ил-78. Который слегка пообъемнее
И мне кажется некорректно исчислять объем "луне-танкера" на основании данных ракетоносца. Всё-таки 6 ПУ с пилонами, радиолокационный комплекс с антеннами, силовой набор под ПУ, генераторы ВСУ...
Предлагаю всё-таки исходить из данных КМ полученных на специальных тестах -- 200 тонн полезной нагрузки. Иначе мы совсем запутаемся в косвенных исчислениях....
Вот один лунетанкер с 200 тонн заправит 7 Орлят на 28 тонн каждый.
vlad2654 написал(а):
Речь не идет о том, летал или нет "Найтхок" в первых версиях. Речь идет, что это изделие более неповоротливое, чем ТУ-22М3.
Так ему и не особо нужно петли то крутить. Если озаботиться хотя бы уменьшением ЭПР ЭЛ при облучении сверху, то при условии близости поверхности моря можно получить "стелс" хотя бы на грани окружности пуска. Если рассматривать маневренность на большой скорости как элемент ПРО объекта.
К тому же есть ведь двигатели с отклоняемым вектором тяги....
vlad2654 написал(а):
Все дело в том, что на большой волне он не взлетит, да и вряд ли сможет лететь на эффекте экрана. НО это так, к слову.
На большой? ЕМНИП КМ ходил на 4 баллах. В принципе ЭП на крейсерской скорости вполне может преодолевать прыжки по гребням волны. Ну а теоретически в зависимости от конфигурации и размеров крыла высота экрана может доходить до 10 метров.
Что же до "взлететь", то это можно и на суше. Орленку на это требовалась пара минут. Вот сходя с суши встать на экран на волне -- тут да, думаю это задача уже требующая серьёзной бортовой электроники.
vlad2654 написал(а):
Об этом и речь. Высота полета АВАКСА в среднем 8000 метров. И пока никто не может сказать, как долго может экранолет таких массогабаритов лететь "По-самолетному", а не на эффекте экрана. Расход то горючки будет больше, чем на экране.
Я не понял... В данном случае я говорил о том, что при штатном режиме движения ЭЛ не нужно заботиться о ЭПР днища. Светить на него всегда будут сверху.
По самолетному же ему нужно не летать а скорее подвзлетать. Например, чтобы провести радиоразведку, или пуск ракет "по-самолетному", или преодолеть препятствие. Несколько минут.
Полет же по-самолетному, потребует очень серьёзного поиска в вопросе механизации крыла.
vlad2654 написал(а):
Идти на 10 км высоте ему действительно совсем не обязательно. Минимум на котором летал ТУ-22М -это 40 метров (полет в 1976 году) достаточно продолжительное время. Вот и давайте будем считать . При полете на высоте в 40 метров его АВАКС с 8 км засечет на дальности 400 км. Прибавим еще 200 до авианосца - получим расстояние до цели 600 км. После того как приборы бомбардировщика показали, что он облучен РЛС, он начинает разгоняться с крейсерской в 930 км/час, переходит в режим форсажа, лодновременно начиная набирать высоту к примеру в 1 км. Сколько у него уйдет на набор скорости в 2300 км/час? Минута? Две? Через 2 минуты (условно) имея скорость в 2300 км/час на какой высоте он будет? Я честно говоря не знаю, но думаю, что километров на 8 в таком режиме он заберется. Затем полет в течение 40-50 секунд, и несмотря на то, что с такой высоты (8 км) радиогоризонт - примерно 370 км, но РЛС ТУ-22М3 позволяет обнаружить цель только на расстоянии в 340 км. Далее следует полет еще в течение полутора минут, пока произойдет захват и сопровождение, пуск Х-22, которая через 11 секунд начинает набор высоты, а через 25 секунд ГСН которой захватывает цель. Все. На расстоянии 250-270 км от цели бомбер может поворачивать на обратный курс. За эти несколько минут конечно авиацию поднять с авианосца можно, а вот носитель поразить увы, уже не получиться. А Х-22, разогнавшись до скорости в 2М при малой высоте в 12 км или до 3,44М при высоте в 22.5 км идет на цель. А вот для того, чтобы перехватить ЭП с ракетами, у которых дальность стрельбы в 120 км (хотя и при той же скорости в 2М) - ему придется пилить до рубежа пуска более получаса. И его уроют еще до того, как он выйдет на рубеж пуска.
И опять есть тонкость. Стандартная загрузка Ту-22М3 -- 2 Х-22. А вот "сверхзвуковая" загрузка или как её еще называют "гладкая конфигурация" -- 1 Х-22 в подфюзеляжном отсеке. Поэтому говоря о атаке на сверхзвуке нужно помнить, что для получения эквивалентного воздействия на АУГ нужно задействовать 6 Ту-22. А при атаке без сверхзвука падает дальность самой ракеты, и подходить придется ближе.
Но в остальном все верно. Кроме одного. Сценария. Если передовой Ту-22 начинает маневр пуска с дистанции 600 км от АУГ, и 400 км от самолета ДРЛО, то в точке "340 от АУГ" от будет в 60 км от самолета ДРЛО. И ему логичнее атаковать не АУГ Х-22, а самолет ДРЛО Р-37. А еще вернее, за него это должен сделать МиГ-31М с дистанции 280 км. И дальше будет уже не важно, ползет ли по морю эсминец или летит экранолет, сектор обзора АУГ сократится резко.
А во всех прочих случаях толку от пуска не будет. "Эгида" АУГ выбросит навстречу ПКР эшелон ЗР пара из которых непременно собьют одиночную ракету. А перспективная SM-3 и сам Ту-22М достанет. Причем ещё ДО пуска им ракеты.
Это кстати отлично понимали в СССР, почему и сочиняли "стайную" систему ракетного удара по АУГ. Если АУГ заметил атаку, то необходимо массировать её, перегружая целями вычислители "Эгиды". И тут ЭЛ с их большой грузоподъемностью отлично дополнят самолеты. С их помощью противокорабельную авиацию можно использовать эффективнее, нанося несколько массированных ударов за то же время, пока обычный флот чапает к ТВД. Ну, как причапает, то выяснится, что у противника и боезапас подрастерян и ДРЛО не лучшим образом дела обстоят, да (ну может и так случиться!) и на авианосце полетная палуба для старта самолетов непригодна.
Добавлено спустя 10 минут 50 секунд:
vlad2654 написал(а):
Везде и всюду, когда пишут об экранолете - пишут только максимальную высоту полета, никогда не говоря о его дальности. Надо дома поискать в электронной библиотеке, где-то были книги о экранопланах. Единственная инфа мелькала только в ТТХ на С-90 СУхого, что при полете на экране дальность максимальная дальность 3000, как экранолет - 1500. Что же касается полетов, то "Орленок" плохо летал как самолет не из-за того, что у него не было нормального высотомера. Речь вообще идет о том, что полет на высоте в 3-4 км для экраноплана - это чрезвычайный режим. Такая высота необходима, к примеру, если экранолету необходимо высадить десант на берег - а берег обрывистый и достаточно высокий, например скальной массив. ТОгда да, ЭЛ совершает подскок на необходимую высоту. Все остальное - это от лукавого. Действительно получается, что экраноплан в виде экранолета - это машина разведчиков.
Орленок летал плохо. Ему и не положено летать хорошо. Это у него "недокументированная возможность"
Но летал. Неприятно то, что никто не заморочился вопросом а почему он летел плохо? Программа свернута. Неизвестен даже потолок.
Говоря про высотомер, я хотел сказать, что на борту о Орленка не было НИКАКИХ приборов необходимых для полета, даже высотомера. По сути пилоты летали на нем, как на И-16, или даже в худших условиях, по наитию.
По ссылке, что я дал описан стандартный маршрут испытательного полета Орленка. Это петля в 1600 км.
vlad2654 написал(а):
2-4 ракеты внутри корпуса можно только в варианте, когда такие ракеты устанавливаются в вертикальной ПУ. Иначе заморочки с подъемом контейнеров. К тому же сверхзвуковые ракеты сейчас имееют дальности в 3 сотни километров. Может это и не мало, но опять же, чтобы экраноплану подойти на дальность выстрела - ему понадобиться значительно большее время, чем бомбардировщику. И пока не понятно, можно ли достичь с одной стороны скорости в 700 км, с другой дальность в 2000 и не ясно, какие размеры приобретет этот дивайс
Ха! Это же не корабль! Он же может оторваться от экрана и взлететь! Поэтому ПУ могут быть ГОРИЗОНТАЛЬНЫМИ, а старт быть с горки, как у Ту-22 (только горка пониже -- 20-30 м) или с горизонтального полета на метрах на 10-15.
Скорость и дальность зависят от двигателей. Размеры девайса от ракет. Нужно считать.